всё о любом фильме:

Сириана

Syriana
год
страна
слоган«Все взаимосвязано»
режиссерСтивен Гейган
сценарийСтивен Гейган, Роберт Баэр
продюсерДженнифер Фокс, Джорджия Касандес, Майкл Нозик, ...
операторРоберт Элсвит
композиторАлександр Депла
художникДэн Вейл, Rachid Quiat, Луиз Фрогли
монтажТим Скуайрес
жанр триллер, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$336 000
DVD в США
зрители
США  7.89 млн,    Великобритания  784.6 тыс.,    Италия  618.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время128 мин. / 02:08
Номинации (1):
Роберт Баер — ветеран ЦРУ, проработавший в агентстве 21 год. Все это время он боролся с терроризмом во всем мире. Однако, после окончания «холодной войны», когда угроза терроризма возросла, ЦРУ урезало финансирование проектов на Ближнем Востоке и в итоге потеряло контроль над стратегически важным регионом.

Борьба разгорается с новой силой и приобретает личный характер, когда руководитель нефтяной компании Брайан Вудман готовится совершить сделку с шейхом одной из стран Ближнего Востока, богатой нефтью, и, в то же время, переживает серьезную семейную трагедию со своей женой Джули…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
72%
139 + 53 = 192
6.9
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • «Сириана» — геополитический термин, которым ЦРУ обозначает враждебные США ближневосточные регионы.
    • Для своей роли в фильме Джордж Клуни набрал более 10 кг веса на специальной «макаронной диете», но отказался от предложения режиссёра побриться наголо. Эксперименты с собственным весом стоили Клуни проблем со здоровьем: он повредил спину при выполнении одного из трюков и продолжительное время страдал от головных болей.
    • В основе сценария фильма лежит книга бывшего агента ЦРУ Роберта Баера. Он появляется камео как один из агентов ЦРУ в фильме.
    • Мишель Монаган должна была играть в фильме жену Боба, но при окончательном монтаже режиссёр вырезал из картины все сцены с её участием.
    • еще 1 факт
    Трейлер 02:22

    файл добавилMoralEnd1990

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 4.5/10
    Возможно, если бы сценарий Стивена Гэгана, в итоге признанный Американской киноакадемией всё-таки оригинальным, поскольку не является непосредственной адаптацией книги «Не видя зла» бывшего цэрэушника Роберта Баэра, переносил бы на экран не сам автор, а, допустим, один из продюсеров Стивен Содерберг, который, кстати, заслужил «Оскар» за режиссуру «Наркоторговли» / «Траффика», снятого как раз по сценарной работе Гэгана… Казалось бы, во второй ленте 40-летнего Стивена Гэгана, которая создана им в качестве постановщика (а дебютом был неудачно прошедший в прокате молодёжный триллер «Пропавший»), есть всё то, что составляло весьма непростую сюжетную и действительно разнообразную по стилистике конструкцию «Наркоторговли». В «Сириане» тоже сведены воедино несколько параллельных линий, которые прослеживают судьбы отдельных людей и целых корпораций в различных государствах мира, благодаря чему поневоле приходишь к выводу, что всё на свете взаимозависимо. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 409 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    - Бейрут? Отлично. Это что-то вроде Парижа Ближнего Востока.

    Мировая политика. Политика США по освоению нефти на Ближнем Востоке. ЦРУ. И Клуни с Дэймоном. Пожалуй, это — узловые моменты этого фильма. Если что-то из перечисленного вас интересует — смотрите. Всем остальным фильм может показаться скучным и статичным. Но если вы никуда не торопитесь и готовы подождать когда воедино сойдутся те сюжетные линии, что обозначены в самом начале, вы будете удивлены тем, как всё взаимосвязано.

    Фильму не хватало местами экшена. Но задача режиссёра была не в том, чтобы показать, как в охоте за Нефтью и те и другие, и третьи стороны поливают друг друга свинцовым ливнем из пуль, преследуют на машинах, нанимают профессиональных киллеров. В этом бизнесе всё может решить разряд тока, пущенный в бассейн, или одно нажатие кнопки в штабе ЦРУ. Это молчаливый и жестокий бизнес, где нет места сочувствию.

    Я смотрел «Сириану» в первую очередь из-за оскароносной роли Клуни. Мне чуть-чуть не хватило экранного времени, отведённого тут Клуни, даже с учётом его роли второго плана. Интересно специально ли для образа агента ЦРУ так набирал Клуни вес или в середине двухтысячных годов он просто менее щепитильно относился к своему внешнему виду. В любом случае, хорошая игра, хотя если бы это зависело от меня, то Оскара я бы ему дал в первую очередь за другие роли.

    7 из 10

    16 мая 2011 | 18:35

    Стивен Гэхэн — это тот человек, который написал сценарий к безупречному фильму «Траффик». Он вновь создал лихо закрученный сценарий с несколькими сюжетными линиями и большим количеством интересных персонажей. В этом фильме три сюжетные линии, которые на первый взгляд совершенно не взаимосвязаны. Но если зритель точно поймёт суть этой картины, то впечатление о том, что пересечений нет, отпадёт сразу.

    Каково значение слова «Сириана»? Сириана — это собирательный геополитический термин, которым в ЦРУ обозначают особо враждебные США ближневосточные регионы. На самом деле, если зритель абсолютно не знаком с политикой, то ему лучше обойти этот фильм, так как основная часть о том, как строятся взаимоотношения между Соединёнными Штатами и Ближним Востоком. И данная картина не зря разделена на несколько сюжетных линий, потому что именно каждая из этих линий расскажет о том, что у каждого свой подход к решению проблемы на Ближнем Востоке. Какова же основная проблема? Наверное, уже ни для кого не секрет, что американцам нужна нефть. А больше всего нефти как раз на Ближнем Востоке. По их мнению, нужно делиться, но некоторые так не считают. В итоге, зрителю, которому интересны подобного рода проблемы, предоставляется увидеть, как каждый из главных героев подходит к этому делу.

    Каждая сюжетная линия имеет свой уровень динамичности. Но сразу хочется отметить, что особого драйва в фильме нет. Весь интерес заключается совершенно в другом. Это фильм из того раздела кино, над которым стоит серьёзно подумать. Подумать над тем, что происходит в других странах, какими методами готовы воспользоваться люди, чтобы достичь своей цели. Порой данное кино выглядит очень жизненным, так как большинство напоминает то, что происходит в нашем мире на самом деле.

    Того, что Стивен Гэхэн написал грамотный сценарий достаточно, но не совсем. Основная миссия возложена на хорошо подобранных актёров. Ведь именно за счёт них создаётся напряжённая атмосфера в данном фильме, так как герой каждого актёра показывает, как решаются эти политические проблемы, точнее как он видит решение всех этих политических проблем. И Джордж Клуни, Мэтт Деймон, Джеффри Райт должны были настолько хорошо показать себя, чтобы зритель поверил. Поверил тому, что у каждого из них свой подход. Далеко не все решают одну проблему одинаково. Герой Дж. Клуни действует по-боевому (военная тактика), герой М. Деймона водит шейхов за нос (бизнес), а герой Дж. Райта решает проблемы чисто юридически (законные рамки). И самое главное, что сначала зрителю почти всю первую половину фильма даётся возможность узнать каждого из этих героев близко и точно. Понять, кто из себя что представляет. А далее, на что каждый из них способен и чей способ лучше.

    «Сириана» — может и скучное, но очень умное кино. Подобного рода картины позволяют хорошо познать все политические конфликты и проблемы на мировом уровне.

    16 августа 2008 | 13:02

    Славно поработав над сценариями к первым двум своим полнометражным фильмам «Правила боя» и «Траффик», новоиспечённый режиссёр Стивен Гэйган не привлёк особого внимания с первой работой в новом качестве, зато вторая оказалась куда более заметной, что можно понять благодаря солидному актёрскому составу: Джордж Клуни, Мэтт Дэймон, Крис Купер, Кристофер Пламмер, Джеффри Райт. Ну и конечно кое-какое количество заинтересовавшихся фильмом сложилось из-за жанра ленты: политического детектива, затронувшего тему заговора крупных корпораций и ближневосточные страны, с которыми у США совсем не складываются и поныне отношения; при этом можно найти «Сириану» провокационной, раскрывающей простым людям глаза на сильных мира сего, а та предпосылка, что фильм снят по мотивам книги бывшего работника ЦРУ заставляет пристальнее изучить вторую работу Стивена Гэйгана.

    Но тут всё не так уж сладко: дело в том, что Гэйган абсолютно точно сымитировал манеру работы Майкла Манна и Стивена Содерберга (последний был исполнительным продюсером «Сирианы»). Гэйган нигде не превзошёл своих учителей, а в кое-каких моментах явно слоховал и фильм местами казался сыроват. Гэйган не удавалось главного: чтобы история, которая состоит из несколько параллельно движущихся сюжетных линий, несла в себе интерес на каждом повороте, некоторые сцены были совершенно неуместны и не несли столь необходимого характера. А были и такие сцены, когда вроде бы они позже должны соединить все картинки в единый пазл, но оказывались натянутыми и придаточными, отчего возникал вопрос: зачем же так было необходимо ставить акценты? Но, подчёркиваю, что это некоторые сцены, а не весь полностью фильм, во всём остальном Стивен Гэйган вполне старательно и успешно повторил манеру Манна и Содерберга. Для поклонников уплотнённого фильма, катящегося к неминуемому хлёсткому финалу, «Сириана» вполне подойдёт.

    Что ещё может привлечь зрителя, который увлекается работами Манна и Содерберга, так то, что в «Сириане» применена «дрожащая камера», для придания ленте эффекта максимального реализма. За героями будто следует чья-то незримая тень, за которой следишь ты сам и становишься случайным свидетелем развивающихся сюжетных линий фильма. При этом на первый план создания картины и последующих воспоминаний от просмотра выдвинулся оператор Роберт Элсвит — вот его работу можно назвать превосходной, сделанной без помарки. Роберт Элсвит чётко давал понять, каким образом он представляет персонажей ленты, зачастую останавливаясь на их эмоциональном состоянии в той или иной ситуации, дабы мы, зрители, могли прочувствовать персонажей. И в плюсы добавляю хороший монтаж от Тима Скуайреса, ведь, когда картина разбита на несколько фрагментов, поэтому нужно было и каждый фрагмент отобразить и чтобы картина смотрелась целостной — этого Тим Скуайрес добился вне всяких сомнений.

    За роль сотрудника разведовательной службы Боба Барнса Джордж Клуни получил «Оскар» за лучшую роль второго плана и, надо сказать, заслуженно. Очень яркий образ у него получился, причём колорита ему добавляли явно избыточный вес и добротная борода, и, интересно то, что с этой бородой его с трудом отличишь от какого-нибудь араба. По мере хода сюжета персонаж Клуни перестраивается и от бездушного карьериста выходит на первый план человек, который просчитал обман и пытается спасти невинных людей, хотя ему пытались доказать обратное. Таким образом, герой Клуни стал вполне достойным человеком. Мэтт Дэймон смотрится трагически, он, сам того не хотев, оказался втянутым в неприятную историю, а ещё и драма в семье… Кстати, ещё очень органично они выглядели вместе с Амандой Питт. Уровень таких актёров, как Крис Купер, Кристофер Пламмер не позволяют им сыграть плохо, они убедительны в образах, правда, такие уже не раз эксплуатировали. И хочется отметить Александра Сиддига, сыгравшего арабского шейха — очень удачно подобран.

    Фильм не без своих недочётов, некоторым он может показаться грубым и нудным, но, если пристально следить за каждый частью общей истории, то головоломка складывается и взгляд на закулисные игры крупных корпораций становится вполне определённым и далеко не в их хорошую сторону.

    6 из 10

    25 августа 2014 | 19:53

    Я с трудом досмотрела этот фильм до конца. Нет, сюжет интересный, актёры играют хорошо, но тема не всем интересна. Не все зрители оценят этот фильм, так как он создан для строго определённой аудитории, той, которая разбирается в политике. И не в обычной политике, а в международной. Вот этим людям будет интересно, а остальным скучно. Я, конечно, не полный профан в этой теме, но досмотреть такую тягомотину смогла с великим трудом. Не затронуло.

    С другой стороны, возможно, «Сириана» излишне умное кино, и я с первого раза не до конца всё поняла, поэтому мне и стало скучно.

    В общем, смотреть любителям политики, Джорджа Клуни и Аманды Пит. Остальным — просьба не беспокоиться.

    7 из 10

    18 ноября 2008 | 18:53

    Меня, прежде всего, радует, что есть ещё люди, создающие подобные картины. Интеллектуального кино становится все меньше и меньше, а этот фильм ну прямо-таки изюминка…

    Всё сделано по уму, абсолютно ничего лишнего. Работа актёров, конечно же, на высшем уровне.

    Да, фильм скучноват, но это его ничуть не портит, ибо его делали для тех, кто ещё не разучился мыслить и реально способен оценить обстановку в мире (а не то, что обычно нам преподносят в СМИ), для тех, кто относится к кино как к искусству, а не аттракциону и для тех, кто любит политические триллеры, конечно.

    8 из 10

    20 января 2009 | 00:48

    «Сириану» тяжело назвать фильмом, Стивен Гаан как-будто показывает нам сводку новостей, но делает это чрезмерно интригующее. Фильм затрагивает проблему нефтяных махинаций, все события очень разбросаны и порой просто напросто я терялся в сюжетных интригах. Сама структура подачи идеи мне не очень по душе, много лишних сцен, слишком много задействованных лиц, да и порой нужен перерыв от «заговоров» и «наживой за власть». Слишком мало времени уделено человеческим проблемам героев.

    Как таковых, в фильме три главных действующих лица. Первый — Боб (Джордж Клуни), он шпион. Боб получает задание убить арабского шейха, который мешает экономики США. Боб начинает узнавать страшные тайны своей организации, он осознает что все это время был пешкой в огромных махинациях правительства. Герой получился интересным благодаря мощной игре Джорджа Клуни, который был удостоен множества хвалебных отзывов в свой адрес, а так же премии «Оскар». Так же есть еще два персонажа Брайан (Мэтт Деймон) и Беннет (Джеффри Райт), первый хоть как-то разбавляет фильм своей личной жизнью, а именно чудовищной потерей сына и наверное этот персонаж вызывает больше сочувствия, чем другие.

    «Сириана» — неплохой политический триллер, мне не очень понравилась манеры подачи истории, много затянутых сцен, а так же слишком мало уделено времени личной жизни героев. Конечно приятно, что американцы стали снимать подобного рода кино все чаще и чаще. Фильм правдив, снят качественно, великолепная игра Клуни делает «Сириану», как минимум топовым фильмом своего жанра.

    7 из 10

    14 сентября 2014 | 15:17

    Там где появляется Стивен Содерберг естественно появляются и его любимцы, Джордж Клуни и Мэтт Деймон. После относительного успеха фильма «Траффик» перед сценаристов Стивеном Гэганом Голливуд не решился закрыть двери, даже после его режиссерского дебюта «Покинутая» который обхаяли каждый кто только мог, включая зрителей и даже критиков. Естественно не теряя атмосферность и рваность истории Стивен Гэган написал сценарий к следующей своей ленте которую он и поставил. Самое примечательное в том что в США фильм приняли достаточно тепло и многие даже его пытались выдвинуть на Оскар, при всём том что фильм получился уж очень Антиамериканским, в связи с чем мне лично напомнил и Оскароносного «Повелителя Бури» Кэтрин Бигелоу и «Отредактировано» Брайана Де Пальмы. Разве что этот фильм снят Гэганом настолько искусно что при просмотре теряется грань между художественной картиной, сводя фильм как минимум к документальной ленты а порой вообще до уровня реальной жизни. Атмосферу картины и явные визуальные преимущества режиссуры картины явно не передать словами, потому что фильм при просмотре не только смотрится с удовольствием но и чувствуется всем своим я. Но самое примечательное то что фильм действительно затягивает, буквально с первых же минут просмотра оставляя при этом достаточно специфические впечатления, в которые нельзя впихнуть данный фильм разделяя его на просто нравится или не нравится. Фильм построен очень умно, снят умно и очень грамотно, настолько что не чувствуется что в тот или иной момент рука режиссера дрогнула или он схалтурил, посему могу смело сказать что фильм мне понравился, а у Гэгана это лучшая режиссура, пожалуй которую он и не переплюнет.

    Сама идея достаточно заезженная, в пору того что фильм относительно последствий событий 11ого сентября очень и очень много, но понравилась в первую очередь именно то как к истории подошел Гэган, развивая ее не как художественную картину а скорее как историю вырванную из реальной жизни, вот почему картина развивается в трех направлениях, в первое из них входит частица романа Роберта Баера о его жизни связанной с его карьерой в ЦРУ и враждой с мировым терроризмом, вторая относительно аналитика Брайана Вудмана который потерял своего сына в трагических обстоятельствах и теперь вынужден работать на Принца Назира что ему вполне нравится, и образ адвоката Беннета Холлидея в руках которого держалась судьба крупных монстр фирм. Каждая история сама по себе интересна предыдущей, и то как фильм постоянно прыгает от одной линии истории к другой в пору очень рванного повествования становится действительно главным достоинством картины которое приводит всех персонажей ближе к финалу к общей точки, показывая то что они все связаны с друг другом. Отлично переданы проблема после 11 сентября, геополитика США и попытки присвоить и обесценить нефть восточных стран. Поклонники книг Майкла Мура будут в восторге.

    Джордж Клуни, я всегда принимал желание внешне уродовать себя ради роли очень похвально ибо на это пойдет далеко не каждый актер, и естественно зауважал Джорджа как актера, потому что он за частую оставался и остается для меня обычной куклой, нежели очень сильным актером. Но его внешние метаморфозы и его потрясная игра в данной ленте однозначно достойны похвал, за что он достойно получил Оскар и Золотой Глобус. Одна сцена пытки чего стоит. Очень хорош Мэтт Деймон, который отлично передал внутреннюю дилемму своего персонажа, и тот надлом к которому он ведет себя сам собственноручно, работая и теряя при этом свою семью которая оборвалась со смертью его старшего сына. Сцена в которой он высказывает всё в лицо Принцу и жене которая обвинила его в смерти сына он просто не подражаем, пробивает слезу. Джеффри Райт просто хорош, ни отнять ни прибавить. Просто великолепные второстепенные персонажи от лица Кристофера Пламера и Криса Купера, особенно хорош второй. Так же стоит отметить и игру Аманды Питт которая не выбивает ее лишней из чисто патриархально мужской компании картины, а Александр Сиддиг выдал на редкость интересный образ Принца с Европейским мышлением готового на всё что бы его страна процветала.

    Музыка держится как неотъемлемая часть самой картины посему описать и оценивать ее достаточно сложновато и не вижу смысла. Главное той неприязни к отрицательным работам Александра Деспла я тут не испытал.

    8 из 10

    Очень умный и искусно снятый фильм. К просмотру рекомендую …

    1 октября 2010 | 12:05

    В наше время рынок нефтяной промышленности решает буквально все: сколько будут стоить продукты в магазине, какую зарплату мы будем получать, получим ли мы шанс жить нормальной жизнью. Сложная схема этой отрасли говорит о том, что «черное золото» диктует волю всему миру, оставляя одних людей со всеми преференциями, а другим — ни с чем. Этой тематике было посвящено целое множество документальных фильмов и совсем немного художественных, одним из которых является политический триллер «Сириана».

    Синопсис Ветеран Центрального Разведывательного Управления Роберт Байер больше 20 лет своей жизни посвятил различным шпионским играм американского правительства в странах Ближнего Востока. И вот ему вновь поручает очередное дело по устранению арабского принца, чьи политические воззрения могут помешать крупнейшей нефтяной сделке между двумя компаниями, действия которых существенно отражаются на судьбах обычных людей.

    Думаю, «Сириана» может привлечь зрителей, прежде всего, своим ярким актёрским составом, включающим Джорджа Клуни, Мэтта Дэймона, Криса Купера, Уильяма Хёрта, Аманду Пит, Кристофера Пламмера и так далее. Однако из всего состава я был выделил лишь нескольких актёров, произведших на меня наиболее сильное впечатление. Конечно, хотелось бы отметить великолепную игру Джорджа Клуни, исполнившего роль верного агента ЦРУ, который спустя долгие годы узнает, что теперь для его руководства главное — не безопасность страны, а нажива крупного бизнеса. Также я бы отметил игру Александра Сиддика, сыгравшего арабского принца Насира, для которого важна процветание его страны и народа, но чья семья не дает воплотить его мечту в реальность.

    Как мне показалось, режиссёр Стивен Гейган, адаптировавший сценарий фильма «Траффик», решил снять в подобном же стиле «Сириану», но если в «Траффике» все было закручено вокруг торговли наркотиками, то в «Сириане» в центре внимания находится нефтяной бизнес и то, как политика мировых нефтяных компаний пагубно отражается на обычных человеческих судьбах. Режиссер показывает эту проблему с разных сторон: со стороны собственно руководителей нефтяных компаний, со стороны граждан тех стран, где эти компании разворачивают свою деятельность, с точки зрения разведчиков, обеспечивающих «место под солнцем» для нефтяников и, наконец, с точки зрения обычных работяг. Такая, на первых взгляд, запутанная паутина доказывает насколько все взаимосвязано и кого именно следует винить в тех или иных проблемах, включая терроризм.

    Сценарий фильма представляет собой компиляцию нескольких сюжетных линий, которые, как уже отмечалось ранее, обрисовывают проблему доминирования нефтяного бизнеса на мировом рынке со всех сторон. Первая сюжетная линия рассказывает об агента ЦРУ Роберте Байере по кличке «Боб», которому поручают задание устранить арабского принца Назира. Изначально считая, что принц связан с террористами, Боб вскоре узнает, что ликвидация принца является заказом крупнейших американских нефтяных магнатов. Другая сюжетная линия повествует о нефтяном брокере Брайане Вудмане, который после семейной трагедии становится экономическим консультантом у принца Назира. В третьей сюжетной линии говорится об адвокате Беннете Холидее, помогающим двум бизнесменам организовать слияние нефтяных компаний, которому мешает принц Назир. Наконец, в четвертой сюжетной линии рассказывает об обычном пакистанском юноше, лишившимся работы на нефтедобывающем заводе из-за слияния компаний, а посему решающим вступить в ряды террористов.

    Итог В целом «Сириана» — фильм неплохой. Его, действительно, интересно смотреть, наблюдать за тем, каким образом нефтяной бизнес затрагивает жизнь обычных людей и как изменил ценности государства, для которого уже давно на первом месте стоит бизнес. Единственное, фильму не хватает динамики и напряжения, без которых просмотр был чуточку утомительным. Тем не менее, я все же рекомендую фильм к просмотру.

    9 из 10

    7 мая 2016 | 12:34

    Перед тем как посмотреть «Сириану», я выслушал мнение нескольких людей. В большинстве своём они придерживались мнения, что это никакой не фильм, а скорее сводка новостей о делах в мировом нефтегазовом комплексе. То есть очень скучно. Но я всё-таки решился.

    На самом деле достаточно интересный фильм. Его особенность в том, что он требует от зрителя полного внимания — то есть или ты смотришь его, вникая во все детали, или лучше даже не начинай это дело.

    Эту картину стоит воспринимать, как историческую. Да-да, именно — историческую. Пройдет немного времени, и фильмы про «нефтяные» войны, будут восприниматься так же, как сейчас мы воспринимаем войны прошлого.

    Стоит отдать должное Джорджу Клуни. Именно он, увидев сценарий фильмы взял инициативу в свои руки и экранизировал его. Клуни достиг уже того уровня, когда актер заработал себе на жизнь, и теперь снимает кино для души. А ведь этот фильм актуален и сейчас — большой рост цен на нефть за последние пару лет не затронул разве что дикие племена Африки, и то ряд ли.

    Конечно не стоит воспринимать «Сириану», как достовное пересказывание истории. Но всё же доля правда в фильме существует. Этим небольшим историческим экскурсом мы обязаны Роберту Баеру, по чье книге был снят фильм. Да, именно так и звали героя Клуни. То есть фактически мы видим всё происходящее глазами очевидца. Это даёт лишний плюс киноленте.

    Так же в картине хорошо показано, как вояна между крупными нефтяными корпорациями и правительствами влияет на людей всех слоёв общества. Начиная от верхушки руководства вышеупомянутых стран и правительств, заканчивая рабочим персоналом.

    В общем если вам интересна тема передела «нефтянных» денег, и вы держите руку на пульсе мировых событий, то этот фильм заинтересует вас.

    8 из 10

    7 марта 2006 | 03:13

    Малоизвестный мне режиссёр-сценарист Стивен Гэган в 2005 году представил на суд зрителей политический драматический триллер «Сириана». Я имел возможность ознакомиться с этой картиной практически после выхода, понравилась, и недавно решил пересмотреть её. Структура адаптированного книжного сценария, за который авторы получили небольшой приз и были номинированы на статуэтку, представляет собой сплетение нескольких отдельных сюжетных линий, которые постепенно создают общую картину событий. Подобное можно было видеть в «Столкновении», «Вавилоне» и «Траффике», вариант такой постановки как оказалось, весьма выигрышный. И в этой картине они переплетаются очень реалистично, учитывая места действующих лиц во всей этой запутанной истории. Равномерно распределённое экранное время между параллельно идущими линиями правильно разбавляет монотонность специфического сюжета, что не даёт полностью расслабиться и придаёт ещё больший интерес, следя за героями.

    Всем известно, какой интерес для Штатов представляют восточные страны и какое огромное количество денег было брошено на «завоевание» экономической власти в Персидском заливе. Огромное количество специалистов и представителей нефтяных компаний слетелись «как мухи на…», с предложениями сотрудничества. Арабский шейх, владеющий богатым нефтяным месторождением, распределяет власть между двумя взрослыми сыновьями, один из которых планирует создать новый парламент в стране, биржу, наладить внутреннюю экономику и инфраструктуру, получая прибыль от внешних отношений возродить страну. В то же время рыночный специалист, переживший трагедию с сыном, остаётся в восточной стране деловым консультантом принца, внезапно объявленного террористом, автоматически становясь такой же целью для коррумпированных спецслужб. Другой же сын шейха, младший, поддавшись на золотые обещания западных «коллег», ходит с блеском в глазах в предвкушении ещё большей наживы, и с благоволения отца принимает предложения американских корпораций, которые тоже рады в свою очередь поднять коэффициент получения прибыли в свои карманы. А в Штатах достаточно молодой в карьере адвокат копает под законность слияния двух нефтяных корпораций, в котором участвуют младший принц, воротилы бизнеса и шишки из американского правительства, которые в свою очередь подставляют своего агента, проработавшего на них свыше двадцати лет, обрекая его на болезненные пытки и бессмысленность работы. А так как большинство крупных сделок направлены на обогащение отдельных слоёв общества, страдают и простые люди, оставшиеся без работы в собственной же стране, дети которых вынужденные связать свою жизнь с экстремистской деятельностью и стать террористами-смертниками, так как всё взаимосвязано.

    В «Сириане» напрямую (в отличие от «Зелёной зоны» где нефтяной завод попадает в кадр только в последний момент) показывается запутанный клубок экономических преступлений и личных отношений, движут которыми только «чёрные деньги». Манера, в которой снят фильм, похожа на наблюдение со стороны, подобно постоянной работе тех же пресловутых спецслужб. Это ничуть не портит общие впечатления, а лишь нагнетает суховатую обстановку, похожую на интерактивный двухчасовой репортаж, разбавленный долей драматизма, гонкой интересов и присутствием всего лишь трех взрывов. Самый масштабный из которых, поглощён белым экраном и сопровождён спокойной чарующей музыкой Александра Деспла, держащей атмосферу лживого благополучия восточной страны. Вопреки такому непопулярному жанру, в картине довольно сильный актёрский состав. Это агент ЦРУ в исполнении Джорджа Клуни, экономический консультант Мэтт Дэймон, главы корпораций Крис Купер и Кристофер Пламмер, адвокат Джеффри Райт, Александр Сиддиг в роли принца, Уильям Хёрт, Аманда Пит (которая нравится почему-то только в этой роли), и даже Марк Стронг в эпизоде. Каждый внёс часть в общую картину.

    «Коррупция это наша защита. Коррупция гарантирует нам полную безопасность. Если бы не коррупция, мы бы сейчас не шиковали, а дрались из-за корки хлеба на улице. Коррупция это залог победы.» © Дэниел Далтон, чиновник.

    Под геополитическим значением «сириана» скрывается красивое, но пустынно бездушное, как расчётливая современная политика, кино, притягивающее ярким солнцем, но отталкивающее шквальным потоком информации, кино на любителя, прямолинейное и специфичное.

    8 из 10

    8 сентября 2010 | 17:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>