всё о любом фильме:

Кобра

Cobra
год
страна
слоган«Железная рука закона»
режиссерДжордж П. Косматос
сценарийСильвестр Сталлоне, Пола Гослинг
продюсерЙорам Глобус, Менахем Голан, Джеймс Д. Брубэйкер, ...
операторРик Уэйт
композиторСильвестр Левай
художникБилл Кенни, Адриан Гортон, Уильям Лэдд Скиннер, ...
монтажДжеймс Р. Саймонс, Дон Циммерман
жанр боевик, криминал, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  13.2 млн,    Франция  2.69 млн,    Испания  1.95 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время87 мин. / 01:27
Номинации:
Он — «Кобра» — штурмовой отряд полиции из одного человека, ему достаётся кровавая работёнка, за которую никто не хочет (или не осмеливается) взяться. Он выходит на след убийцы, за которым целая армия преступников-маньяков, стремящихся уничтожить свидетельницу их кровавой вакханалии. Но, к счастью, она попадает под защиту «Кобры».
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
13%
2 + 14 = 16
2.7
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по роману Полы Гослинг «Честная игра».
    • Планировалось продолжение, но проект так и не был воплощён в жизнь.
    • Фильм лишь частично основан на романе Полы Гослинг, поскольку, по словам Сталлоне, для боевика, в книге было маловато действия.
    • Сталлоне использовал некоторые идеи из набросков сценария к фильму «Полицейский из Беверли-Хиллз» (1984).
    • «Кобру» очень негативно приняли критики, но широкая публика была в восторге. Примечательно, что фильм был поразительно популярен у постсоветcкого зрителя, плакаты из «Кобры» и знаменитые очки вошли в обиход.
    • Сталлоне лично настоял на том, чтобы главную женскую роль сыграла Бриджит Нильсен. Он же настоял на кандидатуре Джорджа Пана Косматоса в качестве режиссёра.
    • В фильме 52 трупа.
    • В премьерный уик-энд картина собрала 12,6 миллионов долларов, что стало самой успешной премьерой студии «Warner Brothers» на то время.
    • В то время Нильсен и Сталлоне были супругами.
    • Запоминающийся своим внешним видом автомат в руках Кобры — это финский Jatimatic.
    • В американской комедии «Полицейский из Беверли-Хиллз 2» (1987) в квартире детектива Уильяма «Билли» Роузвуда на стене висит постер фильма.
    • Автомобиль главного героя — это Mercury Monterey 1950, а точнее Ford Mercury. Машина принадлежала Сталлоне и в жизни. Спустя девять лет, в 1994 году, машину угнали из его гаража. Через пятнадцать лет, в 2009 году, Сталлоне узнал, что Mercury продан на аукционе некой фирме, обеспечивающей киносъемки автомобилями, и подал на найденного угонщика, оказавшегося коллекционером антиквариата, в суд с требованием 3 миллионов долларов, которые в итоге получил. А автомобиль был возвращен актеру.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В советском фильме «День любви» (1991) есть сцена, где герои смотрят «Кобру». Ближе к концу один из них таким же образом губит одного из насильников своей дочери.
    • еще 10 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.5/10
    Довольно распространённый сюжет: преследование полицейским безжалостного маньяка-убийцы. Явно вторичная проблематика — ещё за пятнадцать лет до появления данной картины жестокий страж порядка Хэрри Кэллахан из фильма «Грязный Хэрри» Дона Сигела (интересно, что там снимались два актёра, сыгравших потом в «Кобре» — Рени Сантони и Эдриан Робинсон) отрицал соблюдение каких-либо моральных норм по отношению к преступнику. А в ленте «Жажда смерти» (1974) Майкла Уиннера оправдывалась идея индивидуального террора в отместку за совершённое насилие. Кстати, по популярности у американских зрителей «Кобра» заняла как раз промежуточное место между двумя этими картинами. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 365 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Классика жанра боевиков! Один из трёх фильмов-визитных карточек Сталлоне (ещё два — Рокки и Рэмбо). Для многих Сталлоне до сих пор именно такой: в чёрных очках, со спичкой в зубах и автоматом.

    Отличный боевик с элементами триллера, поставленный талантливым Косматосом (режиссёром 2-го Рэмбо), написанный тем же Сталлоне, сценаристом почти всех фильмов с его участием.

    Для любителей старых добрых боевиков совет: смотрите обязательно!

    10 из 10

    5 сентября 2009 | 17:03

    … Из далёкого детства, помню единственный эпизод из этого фильма, когда «Кобра» в супермаркете убивает страшного маньяка-психа в самом начале, на этом воспоминания заканчиваются. Не знаю почему я не помнил больше ничего из этого фильма, может потому что просто не было интереса смотреть дальше? А может просто забывал фильм? Но этот кусок, из культового боевика конца 80-ых, а в России намного позже, где-то в середине 90-ых, врезался в мою память на всю жизнь.

    Сделав, из великолепно сыгравшего, в этом кино, крутого полицейского Мариона Кобретти, Силивестра Сталлоне — настоящего идола, героя того времени, кумира из детства…

    Ведь в ту пору таких героев, на Голливудском поприще, было хоть отбавляй: И Ван Дамм, и Арни, и Джеки Чан, и Брюс Ли… Но на фоне всех остальных, Сталлоне в роли «Кобры», как-то выделялся, придав этой роли определённый имидж и стиль. Ведь после проката этого фильма в России, таких очков-авиаторов, на лицах молодёжи того времени, удвоилось в разы, ну а кто не клал в уголок рта зубочистку, тот в девяностых значит не был и не рос, а эти обтягивающие джинсы, кофточки, футболочки, длинные плащи и пальто — не напоминают вам нашу моду и стиль в 90-ых? Фильм со Сталлоне сделал революцию в стиле, в моде того времени, он придал своему герою определённый шарм, своим по хорошему, бульдожьим выражением лица, своей харизмой. А постер с поднятым вверх Ятиматиком на красном фоне, я думаю был у каждого второго пацана над кроватью…

    Так о чём же фильм?

    Кино о лейтенанте полицейском по имени Марион Кобретти, который привык, чтобы его называли просто «Кобра». Он является профессионалом в ликвидации преступников и берётся за дело по поимке банды маньяков, которая орудует в Лос-Анджелесе, убивая не в чём невинных женщин. Одним из свидетелем такого убийства явилась фотомодель Ингрид, чисто случайно проезжавшая мимо на своей машине. Её замечает главарь банды Найт Слейшер (Брайан Томпсон) — тот самый Шао Кан из «Мортал Комбата» с бронетанковым лицом. Найт запоминает девушку и пытается её всеми способами убить, но Ингрид ложится под крыло, а точнее под капюшон, супер-копа «Кобры», а тут то уж точно, господа-маньяки, пиши пропало…

    Сценарий и сюжет фильма, спустя четверть века, конечно смотрится просто, наивно, с улыбкой, может быть даже с умилением. Но со всем этим, вызывает и чувство ностальгии того «золотого» времени, когда на магазинных полках, ещё не было ни «Pepsi», ни «7Up», ни пива в алюминиевых банках, как это можно увидет в супермаркете из фильма, да и супермаркетов то не было, а были гастрономы…

    Конечно такое кино, нужно смотреть только и с переводом того времени, Володарского или Гаврилова, а не дублированное, которое сделали намного позже. Только тогда реально можно будет почувствовать атмосферу и дух тех времён…

    Спасибо всем тем людям, которые вносили в наше далёкое детство ту, с одной стороны по-детски наивную, а с другой по-взрослому крутяцкую, ноту подражания — этим заморским героям из боевиков 80-ых, 90-ых коим и является «Кобра» в исполнении Силивестра Сталлоне.

    Классика боевиков…

    10 из 10

    6 ноября 2012 | 17:23

    Когда смотрела этот фильм еще в детстве, впечатления были совсем другими, чем теперь. Диаметрально противоположными. Сильвестр Сталлоне в роли бесстрашного полицейского Кобретти. Гроза преступников. Борется со злодеями и защищает слабых. Наивные мысли, не правда ли? Как, впрочем, и весь фильм.

    Американские боевики тех времен не могут не вызвать улыбки. Главные герои почти всегда остаются целыми и невредимыми (за исключением нескольких царапин), хотя им противостояла не одна дюжина преступников, вооруженных до зубов.

    Фильм «Кобра» не теряется на фоне других представителей жанра крутого боевика. Даже теперь, спустя годы, Сильвестр Сталлоне продолжает вызывать если не восхищение, то, по крайней мере, симпатию. Все-таки ему к лицу роли отчаянных, крутых парней. Прямо родился для них.

    Да, фильм немного наивен. Да, иногда не совсем реалистичен. Но, несмотря на это, уже в n-нный раз смотрю этот фильм. Причин подобному много. Ностальгия за прошлым — вот главная из них.

    Эра крутых парней закончилась. Они оставили по себе только приятные воспоминания. Хотя проблески жизни все-таки наблюдаются. Вспомнить хотя бы новые фильмы за участием Сильвестра Сталлоне — «Рокки Бальбоа» и «Рэмбо». Но это уже совсем другая история…

    21 июля 2008 | 16:23

    Ну что, ребятки, допрыгались? Думали, можно безнаказанно резать глотки несчастным жертвам, брать толпы в заложники, стрелять во все движущееся, да еще выкрикивать бредятину о «новом мире»? А вот и нельзя! Крутой мэн не собирается сидеть и смотреть, как Город Ангелов превращается в Город Дьяволов. У могучего копа одна лишь пистолетная рукоять с символикой змеи даст фору толпе уголовников, а ведь есть еще брутальная внешность с эффектными очками и спичкой в зубах. В перерывах между кучной стрельбой бравый мужик рассекает на форсированном «олдтаймере» и не переносит своего настоящего имени. Кобра — вот это про него, и не нужно других слов чтобы описать его нереальную крутизну, без которой не прижать к ногтю раздухарившихся не то сатанистов, не то байкеров, не то наркоманов, не то просто гопников. Выродки с людскими фэйсами не носят имен, а главный из них рычит на прозвище Ночной Убийца — и он тоже хорош, под стать Кобре. Кто эти двое: охотники, вершители собственного закона или попросту психи? Какая разница! Когда они сойдутся — никому мало не покажется.

    Да, нынешним бы героям экшена такую плодовитость, как неудержимому Слаю в 80-х! Только и успевал «итальянский жеребец» менять облачение с патронной ленты на боксерские перчатки и обратно, как выпадали и прочие, но не менее эффектные роли, и хорошо еще, что над типажом долго колдовать не приходилось. «Кобра» не только название знаменитого боевика «видеосалонной» поры, но и бренд правосудия вне закона. В кратчайшие сроки вжившийся в шкуру экстраспеца по бандитизму Сталлоне наверняка понимал, что Кобра мелковат рядом с Джоном Рэмбо и Рокки Бальбоа. Публика жаждала залихватского парня, мечущего пули без промаха, и она его получила, а что до прочих атрибутов фильма, то боевик Джорджа Пана Косматоса никогда и претендовал на образец жанра. Один постер с эффектным пистолетом-пулеметом куда лучше доносил всю суть картины, чем всевеликое множество одинаково тупых диалогов и клишированных сцен. Кино было снято при непосредственном участии Сталлоне и под самого Сталлоне, но классных боевиков в те же самые годы было выпущено множество, многие заслуженно стали культовыми, а «Кобра» лишь приросла кучей номинаций на «Золотую малину». Постера оказалась недостаточно.

    Ну очень старался этот крутой дядя всем желающим что-то оторвать, а будут спорить — расстрелять. Динамичных сцен, в числе прочего демонстрирующих талант Кобры-водителя, в достатке, гильзы льются оземь полноценным градом, врагов много, и все кричат да лезут, но все не то и все не так. Изрядная ставка на харизму Слая начала грозить провалом для Косматоса и Ко задолго до финального противостояния двух психованных охотников. Аморального поборника справедливости Кобру на дух не переносят его же коллеги, да и как намекает завязка, суперпрофи прекрасно обходится своими силами. Однако сначала ввели в игру тщедушного напарника, а уж когда пришел черед датской фотомодели и по совместительству пассии Слая, сценарий оказался порван как бумажная скатерка. Муторные допросы, вялотекущая и туманная проработка операции по защите свидетеля, разъезды в неуместном при данном антураже «роуд-муви» — внушительное количество сцен по замыслу авторов призваны были наполнить примитивный боевик дополнительными сюжетными арками. Однако эти ненужности потому и не вписались в любимый многими поколениями формат, что он отвергал всякую шелуху.

    Способность Сильвестра Сталлоне в одиночку обеспечивать кассу не подлежала сомнению ни до «Кобры», ни после, но пустопорожний сценарий фильма Косматоса не так бросался бы в глаза, если бы антагонист оказался под стать заглавному герою. Увы, свою известность Брайан Томпсон заслужит несколько позднее, в особенности ролью Инопланетного охотника, а кого он изобразил в «Кобре» — уму непостижимо. Ночному Убийце предписано убивать (какое откровение), устрашающая внешность должна вселять ужас в трепещущих людишек, но дикий облик лидера культистов быстро приедается. Потому и не приходится удивляться выводу, что лучшее у Томпсона в этой картине — эффектный нож с шипастым кастетом, а вовсе не актерская игра, о которой говорить как-то неловко. Полноценной дуэли не прорисовывалось, вот и пришлось Слаю честно пахать за двоих, а точнее даже за всех, ибо ни напарник (зачем он вообще крутому Кобре), ни свидетельница (стоило оставить ее на фотосессии), ни рядовые боевики (и без масок незаметные) не добавили фильму красок. Хорошо еще, что блеклое цветовое решение хоть как-то передало атмосферу овеянного страхом города.

    Носителю змеиной клички отчасти не повезло с годом выхода на свет. «Кобра» была снята в период наметившегося спада в карьере стального Слая. Культовый статус нескольких воплощений брутального итало-американца серьезно поднял планку зрительских требований — такова цена известности. Фильм не получится упрекнуть в халтурности постановки, но очевидно, что поговорка «один в поле не воин» порой справедлива и в отношении любимых героев «олдскульных» боевиков. Кобра реально хорош, решителен, отважен и незабываем, но как сам по себе, а не в унылых декорациях с невнятной группой поддержки. Если бы копу вне закона было предписано без устали поливать экран свинцовым дождем — «Кобра» утвердилась бы в хардкорном статусе, на деле же вышло так, что задуманный жестким, боевик огорчил плоскостью и «плюшевостью». Желание на полтора часа окунуться в родную эпоху лента Косматоса обеспечит, но ничем новым не впечатлит.

    6 из 10

    6 октября 2015 | 22:58

    История о отважном парне, сотруднике полиции, который противостоит целой армии сумасшедших убийц, желающих построить свой «новый мир», в котором нет места слабым и неспособным к этой новой жизни, весьма популярна в нашей стране.

    Популярна несмотря на то, что в фильме столько несуразностей и глуповатых, нелепых ситуаций, что происходящее на экране превращается в смехопанораму, в своеобразный аттракцион, вызывая на лице легкую улыбочку. Например: прибывший на место происшествия хорошо вооруженный и экипированный отряд полиции не способен обезвредить убийцу, который в супермаркете взял нескольких покупателей в заложники. Однако на это способен лихой парень — одиночка в черных очках, ковбойских ботинках и зубочисткой во рту; неспособность полиции защитить ценного свидетеля; безжалостная женщина, периодически совершающая с убийцей ночные рейды по городу в поисках очередной жертвы, РАБОТАЕТ В ПОЛИЦИИ (как ей удается это скрывать, не понимаю).

    Всему этому «безобразию» вы найдете объяснение, когда, во — первых, прочтете имя того, кто написал сценарий. Это Сильвестр Сталлоне. Для кого он написал этот сценарий? Правильно. Для самого себя. А зачем он это сделал? Правильно. Потому что он — герой экшен — боевиков. На экране ему был нужен такой крутой мужик, являющийся проверенным «лекарством» от практически любых проблем. Ну и что, что при написании подобного сценария появляется масса логических ошибок. Не в этом же дело. Дело именно в таком бравом мужике с небритой щетиной и заряженным оружием в руках. Зрителю интересно видеть, как на его пути возникают сложности и, собственно, как он эти сложности, используя вышеуказанное оружие, преодолевает.

    И, во — вторых, необходимо помнить, что этот фильм родом из 80-х гг. прошлого века. Тогда подобные финты и выкрутасы даже были интересны зрителям, и фильм несмотря на критику прижился и прошел достойное испытание временем (сегодня подобное кино зрители воспринимают неохотно. Вспомним «Рэмбо 4». Ради чего снят этот фильм? Разумеется, также ради его героя и всего, что с ним связано. Но у этого фильма совершенно иная судьба).

    Итог: несмотря на обилие всяческих несуразностей, время от времени этот фильм хочется пересматривать. Просто снят он увлекательно, динамично и все имеющиеся ошибочки отходят на второй план. Главное — не концентрировать на них свое внимание.

    7 из 10

    13 мая 2009 | 12:03

    Фильм, , Кобра» является настоящим шедевром полицейского боевика. Простой сюжет, который захватывает с первых минут действа, потрясающая игра актёров(особенно Сильвестра Сталлоне и Брайана Томпсона), великолепная режиссура мастера экшн-фильмов Джорджа П. Косматоса, прекрасная музыка Сильвестра Ливея, которая органично вплетена в общую динамику фильма.

    Просто поражаешься тому, что обычный рядовой сюжет, ,Кобры» ярко выделяется из общей массы полицейских боевиков. Полицейский Марио Кабретти хорошо принят широкими зрителями, которые поверили главному герою, увидели в нём своего мнимого защитника, полюбили его.

    Всё выше сказанное, наверное, и есть составляющие настоящего шедевра (пусть это жанр полицейского боевика),который, несмотря на засилье огромного числа похожей продукции, будет смотреться с неизменным интересом не одним поколением кинозрителей.

    13 февраля 2007 | 22:14

    Лос-Анджелес окутан страхом. В городе орудует маньяк, беспощадно расправляющийся со всеми без разбору, вне зависимости от статуса и социального положения, пола и расовой принадлежности. Но благодаря показаниям случайной свидетельницы, следствию становится известно, что за всем этим стоит не один человек, а целая группа безжалостных фанатиков, стремящихся заставить замолчать навсегда единственного свидетеля. На защиту девушки встаёт крутой полицейский, практикующий нестандартные методы ведения следствия. Начинается бешеная гонка, цена в которой — жизнь…

    Знаменитое «Ты — болезнь, а я — лекарство», слетающее с губ оперативника Мэриона Кобретти по прозвищу «Кобра», давно стало визитной карточкой этой ленты и въелось в память даже тем, кто видел фильм Джорджа Пана Косматоса всего лишь однажды. Сильвестр Сталлоне, собственноручно написавший сценарий, сделал всё чтобы его герой надолго запомнился зрителю. Походка, скупость фраз, внешний вид, зеркальные солнцезащитные очки и пропаганда здорового образа жизни (внешне неприметная спичка в уголке рта как альтернатива сигарете; призывы к овощному рациону) — всё это создало своеобразный и яркий образ главного героя и заодно негласного последователя героев Клинта Иствуда («Грязный Гарри») и Чарльза Бронсона («Жажда смерти»), предпочитающих болтовне решительные действия и в качестве высшей меры наказания для преступников — расправу на месте. Рецептура малопривлекательна, зато эффективна, а главное — справедлива. Именно Мэрион Кобретти, его фактурность, мужественное обаяние и внешняя невозмутимость послужили причиной популярности этой картины в нашей стране. Но было бы неправильно не отметить и героя Брайана Томпсона — «ночного убийцу», главного антагониста в фильме. Брайан Томпсон — актёр, обладающий весьма примечательной внешностью, к сожалению, так и не смог пробиться в высшую лигу Голливуда, но, тем не менее, сумел отметиться в ряде культовых работ — таких как «Терминатор» и «Секретные материалы». Здесь его персонаж обладает по-настоящему звериным шармом и энергетикой буйно-помешанного.

    «Кобра» (1986) — вторая совместная работа Сильвестра Сталлоне и итальянца Джорджа Пана Косматоса после сиквела о Джоне Рэмбо и первое сотрудничество Сталлоне с основателями Cannon Group Мэнахеменом Голаном и Йораном Глобусом (потом будет семейная драма «Изо всех сил»). За основу ленты был взят детективный роман Полы Гослинг «Честная игра», с той лишь разницей, что в литературном первоисточнике герою был противопоставлен профессиональный наёмник-убийца, тогда как здесь сценаристы ввели в действие целую армию фанатичных головорезов, что поднимает планку угрозы для героев на другой, более высокий уровень. И действительно, целые полчища не только мужчин, но и женщин, вооружённых как огнестрельным, так и холодным оружием, внушают тревогу и чувство опасности. Ну, а в центре сюжета (если отбросить детали и другие людские ресурсы) — всё то же классическое противостояние полицейский/преступник. Вообще 80-е гг. можно смело назвать периодом расцвета полицейского жанра в голливудском кинематографе. Тамошние блюстители порядка уже сквозь пальцы смотрят на законные правила и методы, больше склоняясь в своих действиях к знаменитому принципу Глеба Жеглова — «Вор должен сидеть в тюрьме», ну, а каким способом его туда отправить — дело десятое. В подобных лентах общая осмысленность сюжета отошла на второй план, уступая место массовому отстрелу криминального контингента главным героем. Именно тогда и появился образ «полицейского без тормозов», полицейского, который не знает слова «стоп». Герои Мэла Гибсона, Брюса Уиллиса и Стивена Сигала — яркое тому подтверждение. И Мэрион Кобретти удачно вписывается в этот перечень.

    Критикам «Кобра» пришлась не по вкусу: и герои шаблонные и неестественные, да и с насилием явный перебор. Но если с первым можно поспорить (зрителю то главный герой понравился), то касательно второго изъяна тоже есть оправдание — да, лента изобилует насилием, но режиссёр не смакует его (крови то почти нет), а преподносит нарочито эстетично и даже где-то пафосно. Плюс, несмотря на наличие жестокости, фильм получился очень романтичным — благодаря таким бессмертным и красивым композициям как «Feel the Heat», «Angel of the City» и «Hold On to Your Vision». Разумеется, не обошлось без штампов и клише: красивая девушка, нуждающаяся в защите; полицейский, мутузящий информатора прямо в баре на глазах у всех; остряк-напарник; финальная схватка на сталелитейном заводе — всё это зритель видел и не раз, и всё это давно уже стало наследием экшн-истории. Однако в те времена это была дань моде, смотрелось это свежо и потому упрёки здесь будут несправедливы.

    Итог: абсолютно лишённое смысловой нагрузки, наивное, неправдоподобное и даже в чём-то дуболомное кино. Но вместе с тем это увлекательное зрелище с яркими героями, простым сюжетом и брутальной экшн-составляющей. Настоящий подарок для любителей экшн-наследия 80-х и 90-х гг. Классика полицейского боевика, неоднократно пересматриваемая многими до сих пор.

    24 мая 2012 | 23:48

    Решил тряхнуть стариной и пересмотреть «Кобру». Первая пришедшая в голову мысль — раньше все было как-то по-другому — от погонь и драк захватывало дыхание, негодяи внушали чувство попранной справедливость, а крутость Слая зашкаливала за все мыслимые пределы. Сейчас же всё смотрится крайне «придурковато». Тупые полицейские, еще более тупые репортеры, плохие парни вообще полные имбецилы. Да-да, современного зрителя простенькими шуточками, картонными злодеями и простенькой философией в духе «тварь ли я дрожащая…» уже не заманишь. Нам давай что-нибудь позаковыристее, да с некст-ген спецэффектами.

    И все же у фильма есть огромный и неоспоримый плюс. И это — ностальгия. Видеоплеер, кассеты, незабываемый голос Володарского и босоногое детство. Собственно лишь ради этого и стоит смотреть этот фильм. Ну и еще Сталлоне со своей зубочисткой и темными очками. Если же вы каким-то образом лет 25 назад прошли мимо этого фильма, проходите и сейчас, ничего не потеряете.

    6,0 из 10

    12 июня 2010 | 23:08

    Фильм «Кобра» у нас просто обожают. Оно и понятно, ведь это простенький боевик про супер-крутого полицейского, который несет добро и справедливость, наказывая (уничтожая) разных злодеев. Простому зрителю кино пришлось по вкусу, а вот критики разгромили фильм в пух и прах. Почему? Да потому что вся картина и ее персонажи одно большое клише. А теперь поподробней.

    Главный герой — неубиваемый полицейский, который, который гнет свою линию, не обращает внимания на какой-то там закон, а решает проблемы по-своему. Бунтарь по духу, не слушает своего босса (который тоже добрый персонаж, но скован рамками закона), а в довесок к главному герою (иногда) есть напарник (который или умирает в начале фильма, или просто ничем не может ему помочь вследствие ранения или еще какой-нибудь причины). Обладает способностями «стрельба без перезарядки» и «полная неуязвимость для простых бандитов», а в данном фильме сам Кобра еще может пристегнуть пяти-точечный ремень безопасности во время погони — безопасность превыше всего.

    Главный злодей — абсолютное зло на земле, которое может уничтожить лишь главный герой. Мотивация неясна, имя тоже иногда не ясно (не знал имя главного злодея весь фильм — и ничего, не особо-то и надо), обладает приспешниками, которые по меткости стрельбы схожи с имперскими штурмовиками и служат просто для того, чтобы умереть. Обладает способностями «сулить смерть главному герою каждые пять минут и все равно погибнуть в конце» и «смотреть в кадр с устрашающим лицом».

    Подружка главного героя — выжившая жертва, свидетель убийства, в общем, недостойная жизни персона с точки зрения главного злодея и единственная ниточка к злодею с точки зрения главного героя. В целом ничем не примечательна и служит лишь для завязки обязательной романтической линии с главным героем со всеми вытекающими последствиями. Кстати, ее имя я узнал только когда пошли титры и немало удивился, ибо думал, что ее зовут по-другому, но все равно это ни на что не повлияло.

    Остальные персонажи не заслуживают внимания, ибо ничем не выделяются и не задержатся в памяти зрителя более, чем на сутки.

    И кто же в итоге прав, зрители или критики? Правы обе стороны. Фильм и плох, и хорош. Плох (нет, ужасен) с точки зрения своей ценности для кинематографа, но хорош тем, что является вполне приятным времяпрепровождением. Ну а так как к критикам я себя не отношу, то поставлю фильму…

    7 из 10.

    15 декабря 2014 | 16:11

    Сильвестр Сталлоне был одним из символов 80-ых годов. Его фильмы были если не сильны в плане сюжета, то всегда радовали качеством и фактом, что они были действительно мужскими боевиками. Рокки, Рэмбо и другие его роли — персонажи из детства. Их нельзя не любить, их нельзя не уважать. Они многому учили. Что нельзя отступать, нельзя ни в коем случае идти назад, надо всегда добиваться своего. Идея фильма «Кобра» мало чем отличается, но она также входит в классику фильмов Сталлоне.

    Фильм начинается с того, что какой то псих захватывает универмаг с заложниками. И появляется он, Кобра, полицейский со своей истиной и методами. Он не слушается никого, кроме самого себя. Он не верит в законы. Он верит только в свою справедливость. Это становится понятно с самого начала. Далее он предполагает, что за ночными многочисленными убийствами на улицах города стоит огромная организация бандитов и психопатов. Но начальство его, конечно, не слушает. Остаётся только одна выжившая девушка после того, как её пытались убить. Охрану за ней и дают Кобре.

    Сюжет, как и в других фильмов со Сталлоне, не блещет оригинальностью и изюминкой. Все персонажи довольно стандартны. Коп, который не разделяет взглядов Кобры о судьбах преступниках, напарник Кобры, который весь фильм довольно неудачно шутит, та самая невинная девушка, Ингрид, которую надо охранять и которая начинает что-то чувствовать к своему охраннику. О тех самых преступниках, которые и хотят учить персонажа Бриджитт Нильсен, зритель знает мало чего. У них всех, вероятно, проблемы с головой, много оружия, и… вот и всё.

    Но в боевиках сюжет приходится просто фоном для экшен сцен. А они в этом фильме и правда отличны. Особенно понравились погони, которых в фильме всего 2, но каждая из них держит в напряжении и не даёт оторваться от экрана ни на секунду. Перестрелки тоже удались. Это заслуга в первую очередь Джорджа Пан Косматоса и самого Сильвестра Сталлоне. Оба они работали над «Рэмбо 2» и опыт им пригодился. Экшен сцены наверно одни из лучших во всём жанре боевиком из 80-ых.

    В итоге, получился фильм, который является классикой боевиков. Здесь есть отличные погони, перестрелки, один из символов боевиков всех времён и история, которая совсем не напрягает и очень легко смотрится.

    8 из 10

    4 июня 2011 | 01:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>