всё о любом фильме:

Плохой Санта

Bad Santa
год
страна
слоган«Get Naughty this Holiday Season»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерСара Обри, Джон Камерон, Боб Вайнштейн, ...
операторДжейми Андерсон
композиторДэвид Китэй
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Венди Чак, ...
монтажРоберт Хоффман
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 000 000
зрители
США  9.95 млн,    Великобритания  558.3 тыс.,    Польша  165.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Вилли — необычный Санта-Клаус. Раз в год на Рождество он вместе со своим напарником грабит очередной универмаг. К тому же в прошлом он отсидел в тюрьме, был не единожды женат, а ныне Вилли — злостный бабник и пропойца. Он по-настоящему плохой, невыносимый Санта! Но нашелся мальчуган, который все-таки в него поверил. И Вилли придется творить настоящие чудеса, чтоб на сей раз довести задуманное до конца!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
164 + 46 = 210
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили в Нью-Йорке с 8 июля 2002 года (изначально старт съёмок был запланирован на конец марта) до сентября 2002 года.
    • Полная версия «Плохой Санта» (Bad Santa) имеет хронометраж 98 минут.
    • Изначально роль Уилли должен был играть Билл Мюррей, однако вынужден был отказаться из-за участия в фильме «Трудности перевода». Также заинтересованность в указанной роли выражал Джек Николсон, но не смог участвовать в съёмках из-за фильма «Любовь по правилам и без».
    • Роль Боба Чипески стала последней в карьере известного актёра Джона Риттера. Риттер скончался 11 сентября 2003 года.
    • В первоначальном варианте фильма слово fuck произносилось 170 раз, но после внесения изменений количество употреблений ругательства уменьшилось до 147.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первоначальная идея этого довольно провокационного фильма, из-за которого студия Уолта Диснея была готова чуть ли не судиться с одной из своих дочерних компаний «Дименшн Филмс», принадлежала известной парочке любителей чёрного юмора — Итэну и Джоэлу Коэну, на сей раз ограничившихся лишь функциями исполнительных продюсеров. А сценарий доверили писать молодым авторам, Гленну Фикарре и Джону Рекуа, которым было, видимо, наплевать на репутацию в Голливуде, как и солидному по возрасту, 55-летнему режиссёру Терри Звайгоффу, несмотря на то, что «Плохой Санта» — только вторая его игровая лента, последовавшая за «Миром призраков». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1337 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Я считаю, что все существующие жанры в кинематографе, можно (и нужно) смело делить на под-жанры, да бы четче описывать тот или иной фильм (что бы зрителю с первого взгляда на описание жанра фильма стало ясно, чего стоит ждать от просмотра и стоит ли вообще смотреть «это»).

    Вот, например, «Плохой Санта» — это, что за фильм такой? Комедия. Ну конечно, комедия, можно сходить посмотреть, посмеяться, ведь «Вам Письмо» 1998 года с Томом Хенксом и Мегги Райан тоже комедия. Но между этими двумя комедиями огромная разница в юморе.

    И так, жанр комедий я условно делю на такие под-жанры:

    1) романтическая комедия (пример — «Вам Письмо», основа фильма — любовная история, без пошлости и матерных слов. Романтика);

    2) черная комедия (пример — «Большой Лебовски», основа фильма — грубый юмор, с примесью матершины над болезнью, над смертью и т. д.);

    3) пошлая комедия (пример — «Супер перцы», основа фильма — секс, наркотики, бухло, шутки «ниже пояса»);

    4) пародии (представление зрителю разнообразного жанра фильмов под «иным углом», так сказать углом юмора), которые так же можно делить на свои категории юмора.

    «Плохой Санта» — это комедия с черным юмором с примесью пошлости, которую оценят по достоинству люди, не зацикленные на мысли, что комедия — это обязательно любовь, романтика и веселый happy end.

    Мне фильм очень понравился, откровенно говоря, он один из моих любимейших фильмов, которые я пару-тройку раз в год пересматриваю и что самое главное смеюсь так как и раньше, а это круто.

    Все персонажи подобраны умело, особенно хочется отметить актеров-комиков — Джона Риттера и Берни Мака (к сожалению оба покинули этот мир. RIP.), которые сыграли эпизодичные роли, но привнесли в фильм свою изюминку. Разговоры Чипески и Джина между собой, их мимика и жесты — это что-то с чем-то.

    У таких фильмов есть огромный минус, он заключается в том, что их не посмотришь в семейной обстановке. С друзьями — пожалуйста, а вот с детьми — это перебор.

    «Плохой Санта» обязателен к просмотру для всех совершеннолетних, не считающих, что черный юмор и пошлость в фильме — это показатель низкого качество картины, невоспитанности и необразованности режиссера и его команды.

    19 апреля 2013 | 22:35

    Один из самых любимых моих фильмов. В этом жанре (рождественская комедия) наверное даже самый любимый. Очень жизненный, поучительный, в целом можно даже сказать, что скорее добрый.

    Не хотелось бы выделять кого-либо из актёров отдельно, ни Берни Мака, ни Билли Боба Тёртона, ни Тони Кокса — по той причине, что все сыграли блестяще! Придраться не к чему, каждый актёр, что называется, на своём месте. Особе ещё хотелось бы отметить игру Макса Ван Вилле, он хоть и молодой и пока не получивший широкой популярности актёр, но в этом фильме он своей хоть и не главной ролью (он появляется в 3-ёх сценах, в том числе и в конечной) сумел сделать то, что к примеру могут не все, из наших во всяком случае на это способны единицы.

    Макс сумел сыграть отъявленного отморозка-скейтера и сделал это блестяще — этакий высоченный (выше Тёртона на момент 16 лет) жлоб, окруживший себя малолетками, среди которых он бог и царь, при чем играет как в жизни не больше не меньше. Посмотришь, как наши «ералашевцы» играют отморозков — хочется плакать, хотя «Кадетство» такой стереотип потихоньку подломало.

    В целом, хочу сказать, что нашим есть к чему стремиться.

    8 ноября 2008 | 11:41

    Не смотрите этот фильм! Лучше сядьте с детишками холодным зимним вечером перед телевизором, найдите «Один дома», «Эта прекрасная жизнь» или другие рождественские слюни в стиле Диккенса и в очередной раз умилитесь тому, как судьба в течение целого года конкретно гадит на ваши планы и лишь в рождественские дни происходит чудо и все меняется к лучшему. Ну или типа того.

    Ни за что не смотрите этот фильм! Иначе уже на второй минуте просмотра образ добродушного толстяка с бородой развеется как дым от дешевых сигарет главного героя Уилли. Циничный алкоголик, умеющий лишь потрошить сейфы (да и то не лучшим образом) и активно использовать по назначению свой… э-э-э… то самое слово из трех букв, которое он, к тому же, не стесняется употреблять при детишках.

    Ни разу не смотрите этот фильм! Останьтесь в плену иллюзий о «стране равных возможностей» по имени США, где ты можешь вообще не напрягаться на работе и получать зарплату, если тебе повезло родиться негром (пардон, афроамериканцем), да к тому же ущербным (физически или социально). Где не говорят «папа» и «мама», а лишь «один из родителей», дабы не обидеть гей-меньшинство (или уже большинство?).

    Никогда не смотрите этот фильм! Зачем вам нужна искрометная комедия, номинированная на «Золотой Глобус» и спродюсированная мастерами стеба братьями Коэн, с неподражаемым Билли Бобом Торнтоном в главной роли.

    8 из 10

    31 июля 2011 | 20:34

    Наверняка только ленивый не смотрел это… я не ленивый, я из сопротивления. Часто торможу там, где люди уже давно все посмотрели и забыли… Останавливала от просмотра предполагаемая предсказуемость сюжета, ну что можно увидеть нового в Новом году, в Сантах, в американцах?

    Наконец-то америкосы перестали солодить сладкие блюда и сладкая сказка про Санту, оказалась более или менее реальной историей живых людей… История смешная, хотя может отчасти виной тому переводчик, что матом сыпет и переделывает фильм из категории семейный фильм в категорию — смотреть только взрослым.

    Санта — это неугомонный раздолбай алкоголик, который не скрывает своего пофигистического настроения и на новый год и вообще на все связанное со своей работой. Этот чудак и обоссаться может на рабочем месте и в туалете кого-то натянуть, да и начальника послать куда подальше, без боязни быть уволенным. У него есть друг подельник карлик негр, физические достоинства которого они используют по назначению — пролезать там где нереально человеку и брать все, что нельзя брать.

    У Санты появляется друг приятель жирный противный мальчик, с которым Санта, ну очень плохой Санта, почему-то возится. И может у него нет навыков воспитания и выражается он явно не по детски, все равно он начинает помогать парню. То драться научит, то еще что-то придумает…

    Вывод — смотреть весело наверняка только с переводом, с каким посмотрел я. К сожалению не знаю имен и фамилий переводчиков, так что не посоветую ничего… Фильм порадовал.

    13 февраля 2014 | 12:50

    Билли Боб Торнтон, безусловно, талантливый актер, это он доказал многочисленными и разноплановыми ролями в течение многих лет. Но в фильме «Плохой Санта» он выдает, пожалуй, свою одну из наилучших ролей, хоть и в такой дерзкой и неприличной форме, которую подавать примером солидным актерам не подобает.

    Фильм рассчитан исключительно на взрослую аудиторию, и суть не только в существующей для отечественного зрителя озвучке Дмитрия Пучкова, а в том, что режиссер Терри Цвигофф цинично показывает излюбленный праздник православных и католиков во всем мире Рождество. Предположу, увидев данную картину, любой ребенок не то чтобы разочаруется в существовании Санта Клауса, он попросту перестанет верить во что-нибудь святое.

    Но фильм выдался смешным, грубым и морально жестоким, прозвучав именно в таком тоне для зрителя, на который не осмелится большинство режиссеров, но этот тон в тайне такой, какого хочет сам зритель, маскируясь под постулатами цензуры и рамки приличия.

    Одна из наилучших комедий последних лет, которую представить иначе, чем есть, не удается, снята в манере исключительно «черного юмора», но это смотрится с шармом и изобретательно. Выходя за все стандарты оценивания фильмов, а картина «Плохой Санта» в первую очередь нестандартная, поставлю высшую оценку.

    10 из 10

    18 октября 2011 | 01:15

    Испорченный американской армией, американской тюрьмой и не всегда американским алкоголем взломщик сейфов Уилли Стоукс исподлобья смотрит на этот никчемный мир пьяными глазами, вспоминая как полусумасшедший отец делал из него мужика и тушил об него окурки. Жизнь проходит по знаменитой схеме «украл-выпил-в тюрьму» с той лишь разницей, что красть надо всего раз в год, а мастерство как правило позволяет избегать мест заключения. В напарниках — юркий чернокожий карлик по имени Маркус, которого невозможно уволить ни с одной работы, ведь он прячется за могучим щитом толерантности, грозя потенциальным врагам судебными тяжбами. Ближе к Рождеству Уилли перевоплощается в Санта Клауса, правда вместо «хоу-хоу-хоу» отборный мат, вместо оленьей упряжки угнанная тачка, вместо эльфа — тот самый карлик. И все бы хорошо, Уилли в костюме Санты ломает очередной сейф очередного супермаркета, Маркус алчно хватает туфли Manolo Blahnik для своей жены, но в этом году Стоукс особенно пьян, служба безопасности особенно подозрительна, а среди неразличимого множества надоедливых детей объявляется удивительно нескладный, но в той же степени искренний и наивный толстяк, который странным образом привязывается к фальшивому Санта Клаусу.

    Сколько мы уже слышали историй о том, как канонический asshole пытается втиснуться в узкие, но крепкие ячейки общества, сколько раз нам показывали «другой Новый Год», где почти нет места счастью, веселью и летающим оленям. Но кому, черт возьми, какое до этого дело, когда известный раздолбай по имени Билли Боб Торнтон настолько убедительно заставляет своего героя сверкать интроспективными красками, что многие задаются вопросом «а был ли вообще этот парень трезвым на съемках?». В то время как светлый образ Санты гротескно декорируется отклеенной бородой и бутылками с дешевым пойлом, посредством оставшихся персонажей активно высмеивается морально-этический силуэт предпраздничного социума страны победившей политкорректности. На примере сценок с посетителями торгового центра демонстрируются такие важные вопросы, как: бытовой антисемитизм, карликовая ксенофобия, любовь к доносам и прочие милые девиации, приправленные едва ли не аристократическим лицемерием и низкосортной либеральной риторикой. Все это великолепие исполнено в стиле своеобразной эклектики, когда между исконно-посконными лет-ит-сноу и джингл-беллсами внезапно прорезается пронзительное «Fuck me, Santa!», а из-под пышных красных рукавов видны тюремные наколки. Проблема отцов и детей решается метафорами и эвфемизмами, толстый мальчуган верит в волшебных эльфов и нечто под названием «Говорящий Орех», а его друг Плохой Санта верит в то, что мир — дерьмо.

    Да, как и в любой американской комедии, концовка представляет собой кинематографический симбиоз семейных ценностей и ударов по яйцам, однако же, это едва ли не единственное, что можно предъявить очаровательному хулиганству за авторством Терри Цвигоффа. «Плохой Санта» заставит усиленно кивать любителей вести пропаганду софистического толка наподобие «Новый год — всего лишь другие цифры в календаре». Но в то же самое время фильм оппонирует этим тезисам, ведь, как бы Уилли не пытался откреститься от слащавой атмосферы сверкающих елок, именно пресловутый «дух Рождества» кардинальным образом поменял жизнь убежденного мизантропа. И здесь, наверное, уместно вспомнить, что большинство вещей имеют хоть какую-то ценность исключительно благодаря человеческому воображению. В конце концов, никому не приходит в голову сказать: «Я не воспринимаю деньги, это всего лишь разукрашенные бумажки!». В конце концов, убивать негра в желтом костюме и убивать негра в желтом костюме под веселую рождественскую музыку — две большие разницы. Так или иначе, «Плохой Санта» проносится в сознании живительным оксюмороном, даря смех и радость одним, и позволяя вдоволь позлорадствовать другим. Шутки про испорченную печень, очередное издевательство над судебной системой, карлики не то, чем кажутся, а Санта уже не такой и плохой.

    17 января 2013 | 20:54

    Продолжая тему «Большого Лебовски» и шарма нигилизма, нельзя обойти стороной еще один достопочтенный фильм. Плохой Санта еще раз доказывает нам, что обаяние отбросов общества подчас затмевает накаченный пресс и кристальную репутацию, оказывается, правда скрывается не во внешних признаках человека, а где-то глубоко внутри. Внутри главного героя фильма и сидит тот самый человек, за кем правда.

    Я всегда твердо стою на том, что главное в кино, в историях — это герои, потому что все мы люди и тянемся к интересным личностям. Если герой необычен, выделяется своим поведением — это уже победа, далее при работе, например, над сценарием, сама фигура, характер таких героев будет создавать события и вести автора. И все персонажи этого фильма наделены своей спецификой, они оригинальные, особенные, и, что называется, живут в кадре сами по себе. Так и главный герой «Плохого санты», Уилли, начинает жить своей жизнью, как только авторы поняли, какой он — отчуждающий всё, докатившийся до края пропасти, и даже свалившийся в нее. И в решающий момент происходит не смерть, но рождение другого Уилли, появляется стимул жить — беззащитный пацан, это альтерэго главного героя, и далее наш плохой, а если верить источникам, худший Санта, движется по принципу «оттолкнувшись от дна» только вверх, к дружбе, любви, достойному образу жизни. Финал драмы не гарантирует нам полного исправления, но то, что кто-то циничному Уилли стал небезразличен — это уже раскол ледника, расщепление ядра, точка невозврата. А те, кто качал головой, осуждая, оказываются не только физическими карликами, но и моральными. И при всех своих мелких грешках, коим, казалось бы, нет предела — мы замечаем — Уилл не настолько корыстен и жалок, как лилипут, китаянка и начальник безопасности.

    Игра на грани фола, на тонкой линии отчаяния, в высшей или самой низшей точке — это всегда приковывает, придает любому произведению искусства, даже не смотря на некоторую хамоватость и угловатость, глубину, надрывность, благодаря которой идешь за героем, болеешь за него, даже если он выглядит полным ничтожеством. Но тут оговорочка — героя Билли Боба Торнтона в Плохом Санте понимаешь сразу и без всякого презрения, и как-то по-человечески воспринимаешь его выходки, ну да, подонок, конечно, но во взгляде и в каждом жесте видна тоска. И, созерцая нынешнюю действительность, логика такой тоскливости не требует объяснений. Да и ни грамма фальши в этом персонаже нет.

    Финал грустной истории светел и чист, солнце освещает дом Тёрмана. Маятник качнулся в сторону добра, впереди долгий путь исправления? Хочется верить.

    Надеюсь, репутация карликов и китайцев, пытающихся поработить этот мир, никоим образом от текста не пострадала.

    8 из 10

    27 марта 2013 | 13:47

    Сразу скажу, что ещё не смотрел фильм в «правильном» переводе Гоблина.

    Хотя я убеждён, что комедии наполовину обязаны своим успехом у зрителя грамотным и профессиональный дубляжом (меряю, конечно, по себе любимому), коим явился для меня Central Production Internation Group (по СТС смотрел, короче говоря), НО игра актёров всё же занимает 1 место.

    А посему, считаю своим святым долгом отметить игру Торнтона как просто гениальную, не меньше! Во многом благодаря его мастерству, фильм и приобретает те неповторимые оттенки, которых не увидишь в приторных и банальных новогодних «клонах», которые вываливают на зрителя каждый год в большом количестве (и это только «фабрика грёз»).

    Что касается оценки фильма. Просто опишу свои эмоции, т. к. сухих 10 из 10 не достаточно.

    Первый раз включил этот фильм без особого энтузиазма. А тут такие диалоги, юмор, сюжет, мимика Торнтона! Короче, состояние моё во время просмотра временами доходило чуть ли не до клинического.

    Через примерно годик я увидел, что снова будет Плохой Санта по тому же каналу, решил пересмотреть фильм с твёрдой уверенностью в том, что так смешно уже быть не может, да и невозможно, в принципе.

    Я ошибся… Как сейчас помню в сцене, где Вилли впервые встречается с тем самым пацаном, у меня наступила такая истерика, что я уже не мог остановится, даже когда невольно сполз с дивана на пол весь в слезах от смеха и с болями в животе.

    Быть может, это будет сильно смахивать на заезженное выражение, но я заявляю совершенно ответственно — за 22 года своей жизни ТАК я никогда не смеялся.

    23 декабря 2011 | 21:42

    Главный герой, пожалуй главного и самого известного фильма в карьере режиссера Терри Цвигоффа — Уилли, мужчина ханыжного вида, который на несколько недель в году надевает костюм Санта Клауса и подрабатывает со своим напарником карликом в каком-нибудь супермаркете. Каждый год в рождественскую ночь Уилли обчищает супермаркет, что и позволяет ему безбедно существовать последующие 360 дней, тратя денежки преимущественно на выпивку и красивых девочек не очень сложного поведения.

    Уилли и является своеобразным центром картины, по сути это кино об одном человеке. Картина не показывает нам захватывающего сюжета, не приковывает к экрану зрителя, по большей части она просто тянется. Одна сцена сменяется другой, как меняются дни в жизни главного героя, ничем не начинаются, ничем не заканчиваются. Казалось бы, вот он — реализм во всей красе. Уилли — настоящий мужик со всеми мужицкими причиндалами: трехдневной щетиной, вечно помятой физиономией и забористыми матюгами на все случаи жизни. Это вам не типичное рождественское кино, которое вы привыкли смотреть каждый год на новогодние каникулы, собираясь перед телевизором всем семьей. Здесь Цвигофф якобы показывает нам суровую реальность, заключающуюся в том, что Санта Клауса не существует, и за добродушным дедом в красном костюме и с большой белой бородой на самом деле скрывается безработный неудачник, готовый несколько дней подряд изображать из себя клоуна, ради того, чтобы подработать пару грошей перед праздниками.

    Но проблема в том, что, начинаясь как хоть и несколько унылая, но все же криминальная комедия, фильм Терри Цвигоффа в итоге скатывается в банальную мелодраму, напоминающую зрителю о пресловутых семейных ценностях, уже, признаться, набивших оскомину. Да, рождественское чудо все же происходит, и даже не одно. Пропитой алкаш, чей перегар зрители с особо чувствительными носами могут уловить даже по эту сторону экрана, непонятным образом цепляет молодую красотку, жирный и неухоженный мальчик, давно брошенный родителями, обретает некое подобие семьи. И несмотря на то, что в фильме нет стерильной доброты обычных рождественских картин, за всем этим простецким и местами сортирным юмором, побочной линией с ограблением супермаркетов и непонятной дикой сексуальностью главного героя со всеми вытекающими из этой суперспособности сценами случайных совокуплений, скрывается привычный наивный сюжет, и перед самыми финальными титрами мы узнаем, что все закончилось как нельзя лучше. Плохой мальчик стал хорошо себя вести. Хороший мальчик стал еще лучше. А знаете, это ведь просто скучно.

    Цвигофф взял несколько блестящих елочных шаров, гирлянд и хлопушек, сложил их в кучу, включил на магнитофоне диск «100 лучших классических мелодий» и под столь несоответствующий аккомпанемент обстрелял кучу комьями жидкой грязи. Получилось не то, чтобы очень противно или аморально, но теперь игрушки хочется или отмыть, или, что еще проще, выкинуть в мусорный бак и забыть о них навсегда.

    6 из 10-и

    6 января 2015 | 16:28

    В 2011 году в прокат вышла «Очень плохая училка» с Камерон Диаз в главной роли. Картина о плохой девчонке, тем не менее, держала себя в рамках голливудской политкорректности, и кроме сцены, где героиня щеголяет в бикини, больше ничем не запомнилась. Но если тот фильм оказался обыкновенной попсой, хоть и с претензиями на «fuck the system», то картина Терри Цвигоффа о никудышным Санта-Клаусе, вышедшая в 2003 году и угодившая в отечественный прокат с опозданием в целый год, является настоящим хардкором.

    Герой Билли Боба Торнтона, Вилли — бабник, сквернослов, выпивоха, а еще безответственный и непунктуальный, к тому же, не контролирующий свой мочевой пузырь бездарь. Жалкий неудачник, думающий только о себе, который промышляет ограблениями в канун Рождества вместе со своим подельником, чтобы обеспечить свое жалкое существование на весь последующий год. Примерить костюм Санты его заставляют обстоятельства, ибо эта дрянная работенка всего лишь прикрытие.

    Еще в самой первой сцене, в пабе, мы наблюдаем, как в праздничной обстановке люди улыбаются, радуются, обмениваются подарками. Камера едет по этому пабу и «доезжает», в конце концов, до главного героя, который сидит в гордом одиночестве и заливает свою собственную беспомощность алкоголем. Контраст в этой сцене неимоверный, который тут же сменяется следующим контрастом: пока на экране вылазит титр с названием фильма, наш горемыка блюет на белый снег под аккомпанимент Шопена. И так почти весь фильм, практически до самого финала.

    «Плохой Санта» — самая что ни есть чернющая комедия, но с высочайшим уровнем юмора, которая смотрится свежо и бодро. А главное, что этот юмор не сваливается в откровенную пошлость и, несмотря на весь этот провокационный, но здоровый цинизм, в картине можно разглядеть даже весьма трогательные моменты. Тем не менее, за ширмой полной безысходности главный герой имеет полное право на лучик света в конце тоннеля.

    Вообще, фильм построен настолько здорово и органично, что и не замечаешь, как прошел уже добрый час времени и дело близится к финалу. Кстати, про финал — здесь авторы могли пойти двумя путями, но все зависело от того, чего они добивались. Если упор сделать на драматизм, то заканчивать фильм следовало несколькими минутами раньше, без последней сцены. Но все же сценаристы решили не драматизировать. И каким бы антиголливудским не был этот фильм, концовка здесь на все 100% голливудская. Оно и правильно, Рождество все-таки светлый праздник.

    7 из 10

    Любите достойное кино!

    29 декабря 2013 | 04:08

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>