всё о любом фильме:

Плохой Санта

Bad Santa
год
страна
слоган«Get Naughty this Holiday Season»
режиссерТерри Цвигофф
сценарийГленн Фикарра, Джон Рекуа
продюсерСара Обри, Джон Камерон, Боб Вайнштейн, ...
операторДжейми Андерсон
композиторДэвид Китэй
художникШэрон Сеймур, Питер Борк, Венди Чак, ...
монтажРоберт Хоффман
жанр драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 000 000
зрители
США  9.95 млн,    Великобритания  558.3 тыс.,    Польша  165.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время91 мин. / 01:31
Номинации:
Вилли — необычный Санта-Клаус. Раз в год на Рождество он вместе со своим напарником грабит очередной универмаг. К тому же в прошлом он отсидел в тюрьме, был не единожды женат, а ныне Вилли — злостный бабник и пропойца. Он по-настоящему плохой, невыносимый Санта! Но нашелся мальчуган, который все-таки в него поверил. И Вилли придется творить настоящие чудеса, чтоб на сей раз довести задуманное до конца!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
164 + 46 = 210
6.7
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Съемки картины проходили в Нью-Йорке с 8 июля 2002 года (изначально старт съёмок был запланирован на конец марта) до сентября 2002 года.
    • Полная версия «Плохой Санта» (Bad Santa) имеет хронометраж 98 минут.
    • Изначально роль Уилли должен был играть Билл Мюррей, однако вынужден был отказаться из-за участия в фильме «Трудности перевода». Также заинтересованность в указанной роли выражал Джек Николсон, но не смог участвовать в съёмках из-за фильма «Любовь по правилам и без».
    • Роль Боба Чипески стала последней в карьере известного актёра Джона Риттера. Риттер скончался 11 сентября 2003 года.
    • В первоначальном варианте фильма слово fuck произносилось 170 раз, но после внесения изменений количество употреблений ругательства уменьшилось до 147.
    • еще 2 факта

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Первоначальная идея этого довольно провокационного фильма, из-за которого студия Уолта Диснея была готова чуть ли не судиться с одной из своих дочерних компаний «Дименшн Филмс», принадлежала известной парочке любителей чёрного юмора — Итэну и Джоэлу Коэну, на сей раз ограничившихся лишь функциями исполнительных продюсеров. А сценарий доверили писать молодым авторам, Гленну Фикарре и Джону Рекуа, которым было, видимо, наплевать на репутацию в Голливуде, как и солидному по возрасту, 55-летнему режиссёру Терри Звайгоффу, несмотря на то, что «Плохой Санта» — только вторая его игровая лента, последовавшая за «Миром призраков». (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 1342 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Универмаги — американские святые обители «кока-кольного» Николая Мирликийского — Санта Клауса, улыбающегося со всех рекламных буклетов — и его очаровательных полуросликов. Уличная суета лишь украдкой заглядывает в витрины, но едва ли когда-нибудь решит окунуться в сладостную нугу праздничного настроения, от которого своими молочными зубками отхватывают огромные куски посетившие «храм» ребятишки — маленькие хищники, ненасытные до сладостей и приключений. Там среди серых каменных истуканов-продавцов пульсирует красной вздувшейся веной в такт излюбленного «Хо-хо-хо!» концентрированная доброта, на коленке которой стремятся «отпотчевать», озвучить желание и закрепить, как клятву, для верности все это дело выделениями изо рта или из носа.

    «Плохой Санта», на первый взгляд, пытается стать поводом для беспокойства за моральное здоровье своего чада у особенно тревожных мам, ведь говорят, Санта не настоящий. Мало того, что дядя Уилли, лениво из раза в раз, примеряющий алый костюм, не бородат и не пузат, так он еще и откровенно пренебрегает общепринятыми нормами новогоднего поведения. Кино в этом смысле будоражит нетронутое прокаженной рукой циничного общества сознание зрителя лишь первые несколько десятков минут, ровно столько плохому Санте удавалось удивлять. Но там, где, казалось бы, вагонетка вот-вот возьмет курс на «мертвую петлю», выяснилось, что билет куплен не на «Американские горки», а на детскую карусель и колесить нам по одной траектории, далеко не головокружительной. Пьет, курит, занимается сексом — если исключить тягу дяди Уилли на пару с эльфом грабить магазины, то Санта не такой уж и плохой, он — человек.

    Под нелицеприятным фасадом обмочившего праздничные штаны мужлана на поверку скрывался сердобольный старик, нуждающийся, как и все остальные в любви, в семье, в домашнем уюте. А под сатирической карикатурой, которой, собственно, и служит «Плохой Санта» — всего лишь почти доброе семейное кино с тошнотворной моралью и розовыми слониками в конце. В тот миг, когда должна была вскрыться сермяжная правда о всех этих праздниках, об их истинном назначении: несколько дней в году, когда, как минимум, один человеческий порок, чревоугодие, распускается, словно дивный цветок — новогодние распродажи, подарки, столы, ломящиеся от яств — «Плохой Санта» «дает петуха», срываясь на визг о животворящей атмосфере новогодних праздников на самую черствую душу.

    Иллюминация во дворе — попытка отвести подозрения в «недружелюбности» от своей семьи. Ведь, если дом истерически переливается всеми цветами радуги, то с социализацией у тебя все в порядке. Ты можешь быть серийным маньяком, но это не будет никого волновать до тех пор, пока твой дом украшает гирлянда. В этом смысле создатели «Плохого Санты» пошли оригинальным путем, ухитрившись хотя бы едва прикрыть аморальную наготу человеческой порочности под красно-белым колпаком и бородой. Но затеи о плохом Санта Клаусе вылетели в трубу, а на смену им все через ту же трубу спустился Санта обыкновенный с мешком подарков за спиной. Съязвить не вышло, вероятно, виной тому рождественские чудеса, которые и Щелкунчика в мальчика превратят, и негодяя в приличного человека.

    8 января 2014 | 18:13

    Самое занимательное, когда персонаж циничен, ведет распутный образ жизни и ни капли не просыхает. Он должен вызывать отторжение (у среднего нормального человека). Но если добавить этому персонажу немножечко совести и ответственности, то происходит все с точностью до наоборот — персонажа этого любят. Цинизм заставляет героя говорить и поступать просто, без утайки, а небольшая доля ответственности придает зрителю большую надежду на исправление — тем самым ещё больше привязывая к этому персонажу.

    Герой Билли Боб Торнтона — Вилли как раз является таким «ласковым» мерзавцем. Он пьет, развращает женщин и грабит банки. Так бы и остался он для нас всего лишь Вилли, если бы не работал Санта Клаусом и не познакомился, а в последствии взял шефство над неизвестным мальчуганом. Проявление добродетели соприкасается с рассказами о жизни Вилли и объяснениями, почему он так цинично относится к окружающему миру. Диалоги отменные. Режиссер не позволяет разводит сопли и вступать в ненужную полемику — поэтому говорят все много, но четко и к месту. Актеры со своими задачами справились хорошо. Сложно представить кого-то другого на месте Билли Боб Торнтона, Тони Кокса и малыша Бретта Келли.

    Фильм жесткая комедия. Наличие этого позволяет оценить «литературный» перевод Дмитрия Пучкова. Перевел он полностью в соответствии и сюжетом, сохраняя матерщину и нецензурные словосочетания. Сложно представить себе Санту в другом дубляже, все же это мир бездуховности и преступности, а не общение выпускников филармонии. Поэтому если режиссер посчитал, что в тексте должен быть использован мат, значит ему там место.

    Комедия не простая. Одно присутствие в продюсерах братьев Коэн указывает, что смысл, хорошие диалоги или логические взаимосвязи будут присутствовать в полном объеме. После просмотра это полностью подтверждается.

    9 из 10

    4 августа 2010 | 17:15

    Фильм очень веселый. Торнтон в роли всегда пьяного небритого похотливого Санты смотрится ну очеееень убедительно.
    Детям, конечно, фильм не стоит показывать. От такого Санты еще кошмары снится начнут :)

    10 января 2007 | 15:32

    Браво Вилли! Пожалуй, это один из лучших фильмов, что мне приходилось видеть в канун рождества. По крайней мере он не вызывает рвоты и ассоциативного ряда ёлки с салатом оливье, сквозь который проглядывает «Один Дома» или что то похожее.

    Фильм по настоящему рождественский и с настоящим чудом, всё как полагается.

    Вилли, Маркус и девушка Маркуса — Луис, грабят супермаркеты в канун рождества. Маркус используя свой рост, Вилли используя навыки по взлому сейфа, (как видимо полученные в тюрьма несколькими годами позже) и Луис. Грабят они грабят, пока в городе Феникс не натыкаются на застенчивого менеджера Чипеску, охранника-детину Джина, мальчика-неудачника Тёрмана Мермана и чудо барменшу Сью, помешанную на Санта Клаусах.

    теперь о чуде…

    Спившийся Санта-Вилли в престранных обстоятельствах знакомится с мальчиком-толстячком Тёрманом Мерманом, помешенном на сэндвичах и на догмах традиционного рождества. Дружба на протяжении фильма проходит все классические состояния, Вилли заступается за мальчика, а мальчик дарит Вилли огурец, который он сам выстрогал и запачкал кровью… Апофеоз приходится на конец фильма, где Тёрман получает письмо от Вилли..

    Санте, которому в начале фильма было плевать на всех с большой колокольни, на общество в целом и на каждого индивида по отдельности, проникся к непритязательному мальчику дружбой, к своей подруге Сью, вроде бы, искренней любовью. И если Маркус (напарник Вилли) деградирует на протяжении фильма, то его товарищ наоборот, вроде бы, выходит из длительного запоя, налаживая отношения с окружающим миром.

    «Х.. говоришь?», «Видишь, я уже в пути»…. фильм качественно удобрен говорящими фразами, это делает его ещё более запоминающимся.

    Классический, составленный исключительно из рождественских песен саундтрек лишь дополняет картину.

    Смотреть каждому, после достижения 16 летнего возраста.

    10 из 10

    10 января 2012 | 16:05

    Сразу скажу, что ещё не смотрел фильм в «правильном» переводе Гоблина.

    Хотя я убеждён, что комедии наполовину обязаны своим успехом у зрителя грамотным и профессиональный дубляжом (меряю, конечно, по себе любимому), коим явился для меня Central Production Internation Group (по СТС смотрел, короче говоря), НО игра актёров всё же занимает 1 место.

    А посему, считаю своим святым долгом отметить игру Торнтона как просто гениальную, не меньше! Во многом благодаря его мастерству, фильм и приобретает те неповторимые оттенки, которых не увидишь в приторных и банальных новогодних «клонах», которые вываливают на зрителя каждый год в большом количестве (и это только «фабрика грёз»).

    Что касается оценки фильма. Просто опишу свои эмоции, т. к. сухих 10 из 10 не достаточно.

    Первый раз включил этот фильм без особого энтузиазма. А тут такие диалоги, юмор, сюжет, мимика Торнтона! Короче, состояние моё во время просмотра временами доходило чуть ли не до клинического.

    Через примерно годик я увидел, что снова будет Плохой Санта по тому же каналу, решил пересмотреть фильм с твёрдой уверенностью в том, что так смешно уже быть не может, да и невозможно, в принципе.

    Я ошибся… Как сейчас помню в сцене, где Вилли впервые встречается с тем самым пацаном, у меня наступила такая истерика, что я уже не мог остановится, даже когда невольно сполз с дивана на пол весь в слезах от смеха и с болями в животе.

    Быть может, это будет сильно смахивать на заезженное выражение, но я заявляю совершенно ответственно — за 22 года своей жизни ТАК я никогда не смеялся.

    23 декабря 2011 | 21:42

    Давным-давно, на одном черном черном континенте, в черном черном городе сняли черную черную комедию. Настолько черную, что даже чернее того самого места, о котором вы подумали. И если эта шутка вгоняет вас в краску, то лучше от просмотра «Плохого Санты» воздержаться, так как эта лента разрушит ваш невинный взгляд на мир раз и навсегда.

    В лучших традициях американского туалетного юмора — обилие матещины, испражнений героя и сцен настолько грубых, насколько откровенных — всё это было бы остро и интересно, если бы не стало самоцелью сценаристов. Это и погубило фильм, в котором Билли Боб Торнтон занимался привычным делом — то есть бухал, курил и кадрил баб, и больше, в принципе, ничего и не происходило.

    Не хватило сценарию связности, динамичности и каких-то интересных сюжетных ходов. Почему-то вспоминается в этой связи Доктор Хаус, вышедший на экраны телевизоров примерно в то же время. Тоже антигерой, наркоман и просто сволочь, а уж бабник-то! Но кроме игры в плохого мальчика, он еще и разгадывает медицинские загадки, манипулирует людьми и выдает шутки, чуть более интересные, чем сцены рвоты главного героя.

    Провисающий сюжет конечно же испортил впечатление, но игру Билли Боба стоит отметить — получился действительно пропитый и жизнью затасканный старый развратник, с какой-то необъяснимо интеллигентной жалобливостью в глазах.

    За Билли Боба Торнтона +1

    За Лорен Грем +1

    За смелую затею и Рождественские песни +1

    3 из 10

    23 декабря 2011 | 19:06

    О том, что Америка сходит с ума по поводу политкорректности не является секретом даже для российской аудитории. И это начинает раздражать, потому как носит чисто формальный характер. Причем политкорректность распространяется едва ли не на все, включая тех же Санта-Клаусов, троллей и прочих сказочных и полусказочных персонажей. Неудивительно, что вокруг Рождества возникла современная мифология потребления.

    Поэтому рано или поздно должен был появиться фильм, который все это основательно высмеет. И такой фильм появился с вполне говорящим названием «Плохой Санта».

    Сюжет вкратце: нетривиальная парочка в лице еврея-алкоголика и негра-карлика каждое Рождество отправляется на работу в супермаркеты, где обслуживает детишек, просящих на праздник какие-нибудь подарки, а после вскрывает закрома этих супермаркетов на предмет рождественской выручки. И вполне тривиальный ход с появлением мальчика, пробуждающего в алкоголике вполне здоровые дружеские чувства, оборачивается весьма нетривиальными ходами в сюжете и взглядах на Рождество…

    Но главное все же не сюжет, а типажи и ситуации — высмеивается все: гомосексуалисты, карлики, негры, даже азиаты (жена карлика), общество потребления и весь рождественский антураж. Разумеется для высмеивания все средства хороши: обилие скабрезностей, секса, разнузданного насилия (не переходящего, впрочем, в откровенный thrash, как у Тарантино). Удивительно, но фильм не скатывается в откровенный цинизм, расизм, нетерпимость и прочие нехорошие явления. Напротив, скорее подводит к мысли, что все чудеса Нового года (у американцев — Рождества) не более чем шоу. И в этом ценность фильма: он становится здоровым противовесом многочисленным рождественским фантазиям, мультфильмам, демонстрирующим фальшивое добро в мире современного потребительского общества.

    Безусловно, что центральной фигурой в фильме стал великолепный Билли Боб Торнтон, в очередной раз убедительно сочетающий дебоширство, пьянство, сексуальную невоздержанность с нежно-ранимой натурой.

    Конечно, это не шедевр, но посмеяться, да и призадуматься есть над чем.

    Нет нужды говорить, что детишкам такой фильм показывать не стоит, а вот взрослым, утратившим веру в Рождество (Новый год), стоит посмотреть.

    8 из 10

    24 июля 2012 | 23:59

    Изначально знакомство с фильмом было кратковременным и удручающим: щёлкая пультом, я узрела момент, где Санта Клаус, следуя американской традиции, сажал к себе на колени детей и вопрошал: «Чё те надо? Иди отсюда!»

    «Фу!»-подумала я, -«Ай-яй-яй! Как некрасиво! Неправильно и нехорошо! Какая пошлость! Это ж Рождество! Ребятишки маленькие… и всё такое».

    Потом один добрый человек настоятельно порекомендовал мне этот фильм посмотреть. И непременно в гоблиновском переводе. Надо ли говорить, что ощущение моё было предвзятое. Но сподобилась. Собралась с силами-и результат превзошёл все ожидания! Давненько я так не смеялась!

    Безусловно, это чёрная рождественская комедь. Чернухи-с лихвой. Но чернухи с шармом, если можно так выразиться. В центре сюжета-отношения пухлого глуповатого, но безгранично доверчивого и доброго мальчика с так называемым «Санта Клаусом». А этот Санта-ярчайшее воплощение человеческих пороков, антипод доброго белобородого старичка: он ворует, пьёт, жрёт, ненавидит детей, зато любит поиметь «всё, что движется». Ох, и харизматичный мужик Билли Боб Торнтон, скажу я вам! Так обаятельно сыграть такого подонка, сквернослова, пьяницу и бабника! Никого лучше для роли плохого Санты и не сыскать. Рукоплещу! Юному Брету Келли образ недалёкого Тёрмана Мёрмана также удался, как нельзя лучше!

    Всё в картине пропитано юмором, пусть жёстким и циничным-в духе жанра! Выделю бонусы: присутствие чёрного карлика-эльфа со своей узкоокой женой, грубый, но меткий перевод (спасибо Гоблину!) и концовочка в виде хэппи-энда.

    В прорве добрых новогодних и рождественских комедий, которыми изобилует голубой экран в декабре-январе, «Плохой Санта» определённо заслуживает достойного места!

    9 из 10

    11 ноября 2009 | 12:32

    В кинематографе уже давно существует целая ниша, заполненная битком фильмами о Новом годе. Чаще всего это милые сказки, сопливые комедии, или жизнеутверждающие киноальманахи. Пожалуй, самый необычный фильм, в котором фигурировал этот праздник, был «Крепкий орешек» МакТирнана. Да и то, это там затрагивалась в последнюю очередь.

    Однако неопытный постановщик Терри Цвигофф решил пойти по другому пути. Заручившись поддержкой братьев Коэнов, он снял пожалуй в чем-то уникальный фильм, в котором смогли ужиться и черная комедия, и драма о взрослении и саморазрушении личности. И не смотря на столь разную жанровую тематику, эти два компонента прекрасно смогли сосуществовать на протяжении всего действия. Сам сюжет прост и понятен. Алкоголик и бабник Вилли вместе со своим напарником лилипутом раз в год грабят очередной супермаркет, до этого развлекая посетителей, в качестве соответственно Санты и эльфа. И вроде идет все без накладок, но последнее дело все время находится на грани срыва. В этом повинны и бесконечные пьянки Вилли, и подозрительный смотритель. А помимо этого нехороший Санта заводит отношения с официанткой и внезапно привязывается к вроде бы придурковатому, толстому мальчишке, который точно такой же изгой, каким и был сам Вилли в детстве.

    При всем многообразии сюжетных линий, сценарий нигде не дает осечку, и вообще написан мастерски. Особенно радуют хлесткие, циничные диалоги. Скажем, стычки между Вилли и Маркусом можно слушать бесконечно, как и рассуждения первого о своей горькой, никчемной жизни. Вообще, несказанно радует, что Мюррей волею случая не оказался в этом проекте. Потому как кажется, что роль была написана специально под Билли Боба Торнтона. Образ непросыхающего и трахающего все, что движется мизантропа сидит на нем как влитой. И не важно даже, что кое-какие черты характера самого актера вписались в этого колоритного персонажа. Главное, что Билли здесь действительно на высоте. И номинация на «Золотой глобус» кажется как минимум естественным решением. Помимо всего прочего, здорово отжигал Тони Кокс, одним своим видом вызывающий нервный смех. А что может быть смешнее злого и матерящегося карлика? Совсем юный Бретт Келли тоже не раз заставит улыбнуться, и уж точно он ни разу за весь фильм не вызвал раздражения. что уже хороший знак. Еще можно полюбоваться на сексуальную Лорен Грэм, и вспомнить о том, каким же все-таки хорошим комиком был покойный Джон Риттер. И Даже убедительно хохмящий Берни Мак.

    Отрадно и то, что не смотря на четко прослеживаемую концепцию фильма-праздника, порой лента не забывает делать неожиданные финты. Хоть конечно предсказать финал не сложно, но вот развязка продумана на совесть и поднимает градус напряженности резко вверх. Остается только восхищаться тем, как Цвигофф ловко сбалансировал между собой драматические и комедийные элементы. В чем кстати ему немалую помощь оказал композитор Дэвид Китэй, радовавший слух то лиричными, красивыми нотами, то ударно-позитивными всполохами. Причем и то и другое идеально соответствовало тому или иному настроению на экране. Да и сама по себе атмосфера развязная, расслабленно-похабная, но не пошло-вульгарная. И конечно никакой слащавости, предшествующей большинству новогодних творений.

    Замечательная трагикомедия, ловко обошедшая почти все штампы и клише подобного кино. А за такой удачный кастинг фильму можно простить и некоторую разболтанность, и не очень динамичное действие.

    8 из 10

    17 июля 2012 | 11:20

    Что дает нам чувство Нового года или Рождества, а точнее символизирует эти праздники? Наверно, Кока-кола, мандарины и фильмы Криса Коламбуса: 2 части «Один дома» и первые 2 части «Гарри Поттера». Благодаря этим фильмам и многим другим мы привыкли видеть сказку, но в одни прекрасный день все эти стереотипы нарушены Терри Цвигофом, который решил рискнуть снять фильм с огромным количеством черного юмора на священную тему, где до него никто не решался показывать «другое» рождество.

    Но одной идеи здесь мало, нужен был актер, который сможет показать санту в другом обличье, и тем самым плохим сантой стал Билли Боб Торнтон, который смог поднять настроение мне так, как ни одна комедия за последнее время. Персонаж Торнтона — особо не заинтересован в собственном призвании «человека, добро творящего». Он относится к временной работе без должного энтузиазма, предпочитая проводить время, погружаясь в сигаретный дым и литры горячительного. Образ получился чертовски харизматичный, Билли Боб Торнтон выглядит в роли нетипично бесшабашного анархиста- Санты просто бесподобно. Другого актёра просто не могу представить! Изобразить всё это наплевательство, желание не жить по писаным правилам блестяще получилось.

    И логично было бы разбавить весь этот анархический коктейль каким-нибудь трагичным героем. Им как раз и стал малыш Бретт Келли, который заставляет зрителя сочувствовать ему. И тем самым добавляет нотку трагизма в этот не лишенный пошлового веселья фильм. Очень редко бывает в кино, чтобы фильм, наполненный бранью и прочими гадостями так нравится зрителю. Думаю секрет в том, что «Плохой Санта» — жизненный фильм, не смотря ни на что. Также стоит отметить и саундтрек, который содержал все рождественские хиты, начиная от Френка Синатры «Let it snow» и заканчивая различными новогодними мелодиями.

    «Плохой Санта» — хорошая рождественская комедия, которая дает огромное количество поводов для смеха.

    15 декабря 2010 | 22:19

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>