всё о любом фильме:

Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна

A Nightmare on Elm Street: The Dream Child
год
страна
слоган«It's A Boy!»
режиссерСтивен Хопкинс
сценарийЛесли Боэм, Уэс Крэйвен, Джон Скипп, ...
продюсерРуперт Харви, Роберт Шэй, Сара Ришер, ...
операторПитер Леви
композиторДжей Фергусон
художникС.Дж. Строун, Тимоти Грэй, Сара Марковиц, ...
монтажБрент А. Шонфелд, Чак Уайсс
жанр ужасы, триллер, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  5.58 млн,    Испания  406.5 тыс.,    Франция  257.5 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время89 мин. / 01:29
Номинации (1):
Неистребимый детоубийца, который в пятой части даже объявляет себя Супер-Фредди, исхитряется возродиться в ребенке, находящемся в утробе матери. Единственный шанс спасти ребенка — найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей на свет такое чудовище как Фредди, чтобы его уничтожить.

Фантастическая и феерическая картина с невероятными превращениями при помощи сложного грима с визуальными и компьютерными эффектами вновь имела огромный успех у зрителей.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
33%
10 + 20 = 30
4.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сценарий фильма неоднократно переписывался. От первоначальной версии Джона Скипа и Крэйга Спектора практически ничего не осталось в готовом фильме. От сценария Лесли Бохема осталась лишь половина. Уильям Уишер младший и Дэвид Шоу полировали сценарий, а окончательный вариант всего лишь за несколько дней до начала съёмок собрал Майкл Де Люка.
    • Сцена вручения аттестатов была значительно урезана в готовом фильме. Были вырезаны следующие моменты: — речь Дэна; — диалог между Гретой и Расин; — разговор между Ивон, Элис и Гретой был значительно длиннее; — разговор о родителях и планах на будущее; — сцена, в которой папа Элис дарит ей камеру, на которую она копила деньги (когда они вдвоем идут фотографироваться на общее фото, то можно заметить, что Элис отдает камеру своему отцу).
    • Это — единственный фильм в серии, где была изменена считалочка Фредди. Изначально: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, никогда не спите, дети» (One, two, Freddy`s coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, gonna stay up late. Nine, ten, never sleep again). Измененный вариант: «Раз, два, Фредди в гости жди. Три, четыре, двери затвори. Пять, шесть, крепче стисни крест. Семь, восемь, тебя не спать попросим. Девять, десять, он вернулся снова» (One, two, Freddy`s coming for you. Three, four, better lock your door. Five, six, grab your crucifix. Seven, eight, better stay up late. Nine, ten, he`s back again).
    • Стивену Кингу и Фрэнку Миллеру предлагали написать сценарий и поставить фильм.
    • Зловещий смех, раздающийся перед тем, как начинаются финальные титры, принадлежит Винсенту Прайсу, и взят он из видеоклипа Майкла Джексона «Триллер» 1982 года.
    • Когда Эллис приходит на ультразвук, на одной из табличек на дверях написано «Доктор Талалай» (имеется в виду один из продюсеров кинофильма — Рейчел Талалай). Но это единственный фильм, над которым Талалай не работала. Несколько лет спустя она сняла шестую серию под названием «Последний кошмар».
    • Небольшая часть фильма была снята для просмотра в специальных очках в 3-D формате.
    • Многие общественные организации восприняли фильм как своеобразное выступление против абортов.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Мотоцикл, на котором мчится Дэн, — Yamaha V-Max 1200. Его номерной знак — «FREDDY».
    • Во время сцены изнасилования Аманды среди заключенных можно заметить Роберта Инглунда без грима Фредди.
    • Все сцены смерти были урезаны в значительной степени, для того чтобы избежать рейтинга «X». Сцена смерти Дэна была намного длиннее и более жестокой: были вырезаны моменты крупных планов обезображенного лица Дэна, а также смех Фредди. Сцены, которые в фильме продолжаются всего лишь несколько секунд, изначально длились несколько минут. Подверглась монтажу сцена ужина Греты: изначально Фредди кормил Грету с помощью своей перчатки её же внутренними органами. Смерть Марка также должна была быть более кровавой.
    • еще 8 фактов

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 6.5/10
    Неистребимый детоубийца Фредди Крюгер исхитряется возродиться во сне… находящегося ещё в утробе Элис её будущего сына Джекоба. А в ответ Элис должна найти незахороненный труп монашки Аманды Крюгер, породившей такое чудовище, как Фредди, чтобы его окончательно уничтожить (хотя это всё равно не удалось — и далее появились очередные серии). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 11 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Что ж и великому франчайзу когда-то было суждено угаснуть. Ну каждый год высасывать из зрителей миллионы на одном Фредди Крюгере — как-то нечестно со стороны жадных продюсеров. Хотя при $6 млн бюджете собрать $22 млн в копилку (только в родных стенах) — вовсе не провал. Но по сравнению с предыдущими сериями стал заметен угасающий интерес зрителей к сериалу.

    Вроде бы все на месте: славная режиссура Стивена Хопкинса (хоть и не дебют, но вторая картина, после которой будут такие фильмы как «Хищник 2», «Затерянные в космосе», «Призрак и тьма»). Бессмертный Роберт Инглуд в роли Фредди плюс парочка старых героев из прошлой серии. Новый сценарий, который, правда, переделывался несколько раз разными людьми вплоть до начала съемок.

    С каждой серией нам все больше рассказывают историю происхождения главного злодея сериала — Фредди Крюгера. На этот раз нам уже показывают, как он появился на свет. Да и вобще в этой части много внимания уделено маленьким детям: беременность главной героини, новорожденный Фредди.

    Всего три смерти за весь фильм. Зато каких. Спецэффекты во время этих происшествий потрясающи.

    Что ж, как всегда, находят способ, как вернуть Фредди в ад, но мы то знаем, что это вовсе не конец.

    5 из 10

    9 ноября 2008 | 17:06

    В 1989 году руками режиссёра Стивена Хопкинса злодей и детоубийца по имени Фредди Крюгер снова восстал из могилы, чтобы возродиться и вернуться к любимому делу. Ну никак не хотят ставить точку в этой истории! В этот раз многоточие получилось более чем оригинальным, но всё же не таким интересным, как в прошлый раз.

    Итак, нам вернули двух героев предыдущей части: Дэна и Элис. Правда с Дэном быстренько и довольно жёстко расправились. А сам товарищ Крюгер решил возродиться в тельце маленького, ещё не рожденного ребёнка. Чёрт, оригинальный дядечка: не бродом, так в воду. Хотя за годы существования франшизы надо придумывать что-то новое, вот и измудряются создатели кто во что горазд, вплоть до писающей собачки, как в прошлой части…

    Самого Фредди снова стало на порядок больше. Да и в титрах теперь чёрным по белому написано`Роберт Инглунд в фильме…», а не как обычно в углу экрана приписка «И Р. Инглунд в роли Фредди». Так что этот харизматичнфй актёр наконец-то по праву завоевал главное место в франшизе. В этот раз наш любимый маньяк с чёрным юмором снова предстаёт перед нами как изощрённый издеватель. Чего только стоит сцена в комиксе или смерть несчастной девушки-модели… Как обычно, он играет либо на подспудных страхах героев, либо на их увлечениях. Хоть это новый режиссёр усвоил…

    Актёрский состав что ни на есть обыкновенный (кроме Инглунда, конечно). Лиза Вилкокс в актёрском плане после прошлой части не выросла, милашка Дэн тоже. А остальные актёры, которых я по именам не знаю, представлят собой стандартную массу будущих жертв. Выделяется только любитель комиксов: до чего харизматичный парень! И понравился папа Элис: абсолютно милый дядечка, который внушает только симпатии.

    Чем действительно выделяется эта часть, так это тем, что мы узнаём кое-что из прошлого Фредди (если так можно назвать его рождение) и поближе знакомимся с его матерью Амандой Крюгер. Которая, к слову, считает своего сыночка исчадием ада и всячески помогает Элис его победить. А сам громила Фредди до одури боится свою мамочку. Вот это уже был неожиданный ход. Мы так привыкли к тому, что Крюгер — непоколебимый хладнокровный убийца, единственная эмоция которого — дьявольский смех, что ход Хопкинса показался действительно необычным. Он не только боится Аманду, но и впадает в праведную истерику при виде своих «папаш», которые бросились к сыночку. Да и сам Фредди здесь весьма слабоват: как истинное зло он боится войти в церковь, да и действует исподтишка. Не знаю, что Хопкинс хотел этим показать, но эмоционального Фредди я ожидала меньше всего.

    Но что пришлось не по нраву, так это драматический акцент в фильме, разворачивающийся вокруг родителей Дэна и ещё не рожденного ребёнка Элис. Во-первых, смотрится это натянуто, а во-вторых, не получает нужного развития. Раз уж взялись, то доделайте! А так только дали повод Элис сказать высокую фразу: «Если я не убью его, то они заберут моего ребёнка».

    Концовка сразу даёт понять: продолжение будет, и долго ждать не надо. Почему-то нет сомнений, что маэстро убийств Фредди быстро вскроет свою «оболочку» и снова будет пускать кровь наивным студентам годика через полтора.

    Всё уже у Хопкинса вышло неплохо, да малость скучновато. Но на твёрдую шестёрку тянет.

    P.S. И ещё балл за очаровательного Фредди на скейтборде.

    25 августа 2010 | 19:46

    После коммерчески успешного четвёртого фильма серии под названием «Повелитель сна», появление на свет пятого фильма серии было просто неизбежно. Я решил написать именно про пятую часть, поскольку именно она мне почему-то больше всего запомнилась со времён моих ранних школьных годов, хотя, если судить объективно, то это далеко не самый лучший фильм серии. Сейчас, освежив свои впечатления десятилетней давности, я, что удивительно, практически не разочаровался. Уже тогда, в далёком фильм, мне эта часть показалась гораздо более слабой, чем все, вышедшие перед ней (разумеется, если не считать «Мести Фредди»). Главной проблемой пятой части сериала является его весьма слабая режиссура. И хотя Стивен Хопкинс изо всех сил пытается сделать свой фильм максимально пугающим и жестоким, у него то ли из-за отсутствия на тот момент опыта, то ли из-за отсутствия таланта, этого совершенно не получается. Хотя пятый фильм и стал гораздо более мрачным и атмосферным, чем его развесёлый предшественник, но чего-то страшного даже для 89-го года, в нём совсем не прослеживается. Имеется парочка готичных кадров, связанных в основном с демонстрацией заброшенной поликлиники для умалишенных. Есть и немного умеренного драматизма, который, к счастью, не превращается по ходу фильма в бестолковые сопли. Подводные камни кроются в достаточно вялой форме повествования. Если четвёртый фильм, несмотря на практически полное отсутствие саспенса, держал зрителя у экрана, благодаря отличной динамике, то «Дитя сна», как мне кажется, излишне затянуто достаточно во многих эпизодах. И в этом целиком и полностью вина Стивена Хопкинса, ведь сам сюжет картины написан весьма увлекательно и грамотно, более того, он рассказывает нам историю Крюгера практически до мельчайших подробностей.

    Главная героиня Алиса, в исполнении всё той же Лизы Уилкокс, каких-то особых эмоций не вызывает. Как и в предыдущей части играет вполне неплохо, но не настолько, чтобы заставить себя ей сопереживать. Остальные актёры мне показались настолько же сероватыми. Вроде бы и претензий к ним нет никаких, но чего-то запоминающегося они нам отнюдь не показывают. Не понравился мне помешанный на комиксах паренёк-панк, глядя на его персонажа, моментально пропадает чувство естественности. Специальные эффекты очень неплохи, но опять же, очень сильно проигрывают предыдущему фильму. Очевидно, тут всё дело в гораздо меньшем бюджете. Также существенным минусом пятого фильма стало катастрофически маленькое количество убийств (три, если быть точнее), что оказалось в итоге даже меньше, чем в самом первом фильме. Концовка прямолинейнешим образом намекала зрителю на ещё одно продолжение, однако, весьма скудные кассовые сборы картины заставили продюсеров изменить направление франшизы совершенно в другое русло, в результате чего, шестая часть, в будущем сюжетно буквально отделиться от всей серии.

    «Дитя сна» — это довольно неплохой, атмосферный и красиво снятый мистический триллер, хотя его не заметные в 80-ых годах недостатки, в наши годы видны очень даже чётко. В отличие от предыдущего фильма, который был ярким и светлым, сюда вернулась мрачность первых фильмов серии. Я считаю, что посмотреть стоит хотя бы в целях ознакомления со всем сериалом, а также, чтобы узнать, как же заканчивал свою некогда чрезвычайно успешную карьеру знаменитый киноэкранный маньяк.

    7 из 10

    21 марта 2011 | 15:55

    В какой-то степени этот фильм можно назвать и провалом и успехом.

    Провал в том, что от пугающей зловещести Крюгера не осталось и следа [начало было положено в «Воинах сна»] и, в общем-то, ничего нового в сериал в сюжетном плане 5 серия не добавляет.

    Что касается второго… Главный плюс — новая и удивительно прочувствованная атмосфера, художественное исполнение и принципиально новый подход к созданию декораций.

    В большинстве сцен использованы тёмные и холодные цвета — чёрный цвет тени и пронзительный синий, помогающие почувствовать нереальность тех мест, гд оказываются герои — в их сновидениях нет места уюту, а лишь пугающий холод кошмара…

    Также в плюсы записал бы и музыку Фергюсона — как всегда тревожную, зловещую. Вообще, score в сериале о Фредди всегда получался удачным, на мой взгляд.

    Ну, и, конечно же, интересная сюжетная задумка — хоть принципильно нового ничего не появляется в способах убийств молодёжи, однако связать сны наяву с нерождённым ребёнком, который проводит большую часть времени внутри матери во сне… это Жутко.

    В остальном же, новый фильм — хорошо пересказанное содержание предыдущих частей. Фредди воскресает, охотится, убивает, убивают его, он возвращается в эпилоге с намёком на продолжение…

    26 января 2009 | 23:03

    Любая франшиза, сколь бы удачной она не была с самого начала, как бы успешно она не развивалась потом, рано или поздно спотыкается. За пример далеко ходить не надо — возьмите любой отечественный ситком и проследите за его развитием на протяжении всего пары-тройки сезонов. Восторженные отзывы фанатов в момент возникновения серии, и унылые комментарии всего через полгода.

    Не стал исключением и «Кошмар на улице Вязов» — некогда успешная серия. Пятый фильм не оказался провальным сам по себе. В конце концов, он трижды окупился, принеся создателям более 22 миллионов долларов. Но в контексте всей серии — это провал. Шутка ли, 4 серия принесла почти 50 миллионов!

    Фильм в очередной раз поменял режиссера — пятым стал Стивен Хопкинс. Сценарий фильма писали как минимум семь сценаристов, причем окончательный вариант, подготовленный всего за несколько дней до начала съемок, отличался от первоначального как земля от неба. Между прочим, в несостоявшихся сценаристах числился не кто-нибудь, а сам Стивен Кинг. Неизвестно, возвысил бы первый сценарий четвёртый «Кошмар на улице Вязов» до небес, но то, что окончательный вариант сценария его опустил ниже плинтуса — совершенно точно.

    Более того, уже отснятую пленку безжалостно урезали. Видимо, все-таки решили поберечь здоровье и нервы зрителей… И ладно бы урезали только скучные диалоги и помпезные речи, но так ведь из фильма убрали почти все кровавые сцены. Сцены убийств, в фильме занявшие по нескольку секунд, изначально длились по несколько минут.

    Убрали из фильма и жутковатый смех Фредди. Все эти манипуляции проделывались с одной лишь целью — избежать рейтинга X. Попутно создателям удалось добиться и некоторых других эффектов — окончательный сценарий, страдая многочисленными платками, на экране вырос до фантасмагории, которую злые языки называют не иначе как «отсутствием сценария».

    А тем временем фильм продолжает приближаться к жанру комиксов. Чего только стоит сцена с возникновением «Супер Фредди». Создатели умышленно, или случайно — что более вероятно — вновь обратились к идее потайных сил несчастных жертв. То, что было удачно и оригинально в «Воинах снах» безнадежно испортили в «Дитя сна» — благо и названия созвучны.

    Положительный момент фильма — Роберту Ингунду наконец-то дали первую скрипку. Даже в титрах гордо звучит, а на плакатах смотрится — «Роберт Инглуд в фильме…», а не как раньше — скромно и непритязательно «Роберт Инглуд в роли Фредди Крюгера»… Правда, сам Фредди стал несколько трусоват — он боится своей матери как черт ладана, да и в церковь предпочитает не ходить…

    И все же прав был Уэс Крейвен, не желавший продолжения своего детища уже после первого фильма, а после третьего еще раз подтвердившего свое желание. Серия загибается именно здесь — в пятой части, хотя первые звоночки были уже в четвертой. Франшиза теряет атмосферу, превращаясь в некий фарс. И этим все сказано.

    24 июня 2011 | 16:16

    Я люблю Фредди Крюгера! Помню, в детстве не раз смотрел фильмы данной франшизы. И точно помню, что не все части сумел посмотреть. И дабы поставить галочку в свой список «Просмотренные фильмы», решил-таки я все части заново просмотреть… И вот проходя через ностальгические и порой очень ужасные эмоции. Я, наконец-таки дошел до сие картины, то бишь «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна»

    И это было просто ужасно… Я считаю, что это худший сиквел франшизы! Заметьте, сиквел! Первая часть божественна!

    Начнем по порядку:

    Первое и наверное самое, что сильно злило меня — сценарий. Все считали, что история о Фредди закончена на четвертой части. В каком-то смысле и к лучшему… но не тут-то было! На удивление четвертая картина оказалась самой кассовой из всей франшизы, что естественно дало зеленый свет продолжению! И тут, конечно же, нужно было придумать, как бы вернуть Крюггера… Вы серьезно? Психиатрия, Аманда Крюгер (мать), роды, Фредди в виде младенца? Глупее и нелепее идеи я не встречал. Хотя мне стоило ждать, что они заденут какие-то семейные связи, о которых в предыдущих фильмах естественно и слова не было. Ну, хотя да, придираться к фильму с жанром слэшер бесполезно. Ах да, возможно и не стоит их ругать за это. Ведь сценарий фильма не раз переписывался, да и саму картину поставили в максимально маленький срок.

    Второе. Почему все герои, где не возьмись, хотят спать. Если в первой части герои засыпали в то время, когда естественно им надо спать. Ну или помню сцену в школе, где главная героиня уснула, все из-за того что ей было скучно на уроке. В этой картине один засыпает во время езды ни с того ни с сего, одна во время купания, другая во время еды, а реакция родителей в этот момент вообще просто отличная! Я имею в виду, что героев первой части убивали тогда, когда они сами хотели спать и не могли ничего с этим поделать. Здесь же это было сделано так: «Герой должен умереть… засыпай! И наплевать, где ты находишься». Надеюсь, вы уловили мысль.

    Следующее, это так мелочи. Фредди больше не вселяет страх. По большей части в фильме уделено внимание на сны, то, как их нам преподносят. Окружение, переходы (о них я вообще промолчу), ну и, конечно же, образы Крюгера — это плюс естественно! Так же, как лично мне показалось, актерская игра желает лучшего.

    Советую ли я этот фильм? Как бы это двояко не звучало, прочитав все, что выше. Да! Посмотреть его однозначно стоит, так как картина как-никак не может быть пропущена. Плюсы у картины, конечно же, есть, но я пишу рецензию с красным цветом. Данная картина очень сильно отбила меня от просмотра последующих частей франшизы. И закончу я словами одного из героев фильма «Крик»: «Все продолжения к фильму «Кошмар на улице Вязов» отстой, ибо Уэс Крэйвен продал все права на создание дальнейших продолжений ещё до того, как фильм вышел в прокат».

    6 из 10

    28 июля 2013 | 23:01

    В свое время фильмы о Фредди Крюгере были очень популярны, и четвертый фильм с коммерческой точки зрения был успешным и кассовым, поэтому сняли и пятый. Для 1989 года это кино неплохое: атмосферное, мистическое и жуткое. Сейчас фильм конечно этот смотрится по другому и уже видно все недостатки, но лично я спустя много лет его пересмотрел и так же получил удовольствие от просмотра. Есть намного интереснее части, чем эта, но и эта пятая часть достойна внимания, ведь в ней мы видим оригинальную и жуткую историю, в которой Фредди собирается появиться на свет через ребенка, находившимся в утробе матери, и чтобы его остановить главная героиня должна найти труп матери Фредди Крюгера. Данная фантастическая и мистическая история получилась неплохой, и актеры все играли хорошо и без фальши, а это самое важное.

    «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» (A Nightmare on Elm Street: The Dream Child) — американский фильм ужасов 1989 года, снятый режиссером Стивеном Хопкинсом, и этот мистический фильм ужасов с элементами триллера уносит зрителя в пятую историю о Фредди, в которой его в пятый раз зрелищно и динамично убивают. Лично я считаю, что шестое кино все портит, нужно было остановиться на пятом. Про седьмое я ничего не говорю, ведь оно как бы само по себе. Данное же кино получилось атмосферным и необычным, и спустя много лет его можно с удовольствием пересмотреть. «Кошмар на улице Вязов 5: Дитя сна» — мистическое кино о мистическом герое, который приходит в мистических снах и отнимает у молодых людей жизни, и в этом фильме выжившая героиня из четвертого фильма снова даст отпор Фредди, и мы увидим динамичную и яркую концовку, которая для 1989 года была неплохой. Я оцениваю это кино положительно, хотя следующая шестая часть все портит.

    6 из 10

    14 ноября 2013 | 12:03

    Никому не секрет, что кинорынок всегда держался на огромном количестве продолжений и ремейков успешных картин. Ведь всегда проще вложится в создание успешного фильма, а не рисковать с созданием новой картины без внушительной фан-базы и поклонников. Плохо лишь то, что чем продолжительней является франшиза, тем более сильно она подвергнута риску понижения качества и увы подобная участь настигла и данный фильм режиссера Стивена Хопкинса. Ведь если первый фильм Уэса Крэйвена стал уникальным событием в жанре и быстро завоевал звание классики, а последующие продолжения хоть как то удерживали достоинство серии, если не страхом, то визуальным рядом, всего этого нет в данной картине режиссера Стивена Хопкинса.

    Однозначно фильм смотрится самым слабым произведением во всей франшизе, которое во многом уступает предыдущим картинам. Одни картины делали ставу на поистине впечатляющий уровень саспенса и напряжение. Другие картины понимали неспособность воссоздания саспенса и подкупали великолепным визуальным рядом с кровавыми и изобретательными сценами насилия. К сожалению, в данном фильме режиссера Стивена Хопкинса нет ни первого, ни второго. Безусловно подкупает то, что атмосферно и духовно фильм пытается соответствовать определенным моментам предыдущих картин, но вот в остальном получился далеко не тот «Кошмар», который заимел огромную фан-базу годами ранее.

    Атмосферно фильм получился очень слаб. Саспенс и напряжение казалось бы есть, но выдержаны они крайне слабо и теряются на протяжении всей ленты. При этом проигрывая отсутствием самоиронии, которая спасла предыдущий фильм франшизы. Единственное, что хоть как то радует глаза, так действительно добротный визуальный ряд, который в большей степени отражается в еще более извращенных способах Фредди умерщвления экранных героев. При этом, в очередной раз позабыв о классических убийствах Фредди его перчаткой, но и одновременно с этим существенно проигрывая более впечатляющей визуализации режиссеров предыдущих картин Чака Рассела и Ренни Харлина.

    Сюжет прописан в лучших традициях жанра и плавно следует основным стереотипам франшизы. Настолько сильно, что исход картины очевиден с самого начала, но за счет этого фильм даже не проигрывает. Более того, скорее даже выигрывает достаточно оригинальным способом возвращения Фредди к жизни, который оказался менее бредовым, чем воскрешение огненной струйкой мочи собачки из предыдущей части.

    Актеры сыграли вполне себе нормально. Проникнутся особой симпатией к кому либо не удаётся. Да и выделять особенно некого. Разве что, неповторимого Роберта Инглунда, который всё так же впечатляюще смотрится в образе неубиваемого Фредди Крюгера. Разве что, в отличии от предыдущих частей, в которых Фредди смотрелся форменным злодеем, тут его персонаж отталкивает превращением в настоящего клоуна и уж точно образ теряет свою зловещую сущность в моментах неуправляемого страха Фредди перед духом его матери.

    4 из 10

    Кошмар на улице Вязов: Дитя сна — это вполне себе типичное продолжение легендарной франшизы, которое проигрывает предыдущим частям как с визуальной точки зрения, так и с точки зрения саспенса и атмосферности. При этом, даже при всех имеющихся недостатках представляя собой достаточно интересное зрелище для просмотра, но в определенном смысл возможно даже сужая круг зрителей до исключительных «поклонников серии».

    5 февраля 2015 | 18:50

    Ох и непросто писать про эту последнюю серию из «канонического» цикла о Фредди Крюгере. Потому что дальше пошли разного рода самопародии.

    Сюжет таков: Элис — героиня, одержавшая победу над неутомимым убийцей в четвёртой серии заканчивает колледж, живёт в счастливом браке с Дэном. Внезапно её начинают одолевать видения со «старым другом» и так бы им и остаться видениями, если бы не скорая смерть Дэна в автомобильной катастрофе. Элис в ужасе, но врачи говорят, что это был несчастный случай, а ей нельза много волноваться — оказывается она беременна. Тем временем снова один за другим начинают умирать её друзья и что более страшно — неизвестно как на этот раз бороться с Фредди. Ведь он появляется в реальности, когда она бодрствует. Ещё постоянно ей видится какой-то странный мальчик, который называет себя Джейкобом и говорит, что он её сын.

    Фильм действительно отличается от всех остальных серий. Он менее «попсовый» предыдущей, четвертой серии и более брутальный. Некоторые места фильма я бы откровенно назвал сюрреалистическими, не поддающиеся никакому разумному объяснению даже с точки зрения таких нелогичных ужасов. Взять хотя бы сцену, где Элис в заброшенном доме 1428 обнаруживает яму, в которую засасывает Марка. Она помогает ему выбраться, тот бежит за ней, но падает. Камера отходит назад и мы видим пустую комнату, ровный пол и стоящего маленького Джейкоба посреди неё. И таких моментов там много. Даже сами по себе сцены убийств, их обстановка и атмосфера какая-то сюрреальная. То Марк попадает в собственные рисованные комиксы, то Дэна убивает собственный мотоцикл или Грэта, которую Фредди кормит её же собственными внутренностями…

    Всё вышесказанное я не отношу к минусам фильма, просто получилась не очень внятная история и налицо сырой сценарий, который почти наверняка менялся прямо по ходу съёмок. Аналогичная история например и с третьей частью «Чужого» была, которую я не считаю плохой.

    В завершении скажу, что был крайне расстроен безбожно порезанной версией на DVD. На видео и по каналу НТВ показывали почему-то полную версию с потрясающе оригинальным и завораживающим Фредди в виде «мотоцикла-убийцы». По «России» несколько лет назад уже шла порезанная версия.

    7 из 10

    4 сентября 2012 | 22:11

    Не долго пустовало кресло режиссера и вот уже Стивен Хопкинс вносит свою лепту в историю о детях с улицы Вязов. Эта часть, на мой взгляд получилась самой эксцентричной и оригинальной из первых пяти (дальше я еще не смотрел). Итак, «Кошмар на улице Вязов 5».

    Первые же кадры фильма выполнены явно не в стиле «Кошмара», и с этого и начинается контрастность картины по сравнению с другими частями. Сцена в душе позже будет использована в фильме «Психушка» (а может быть и не только в нем). Приятно вновь видеть чудесный тандем Инглунда и Уилкокс, собственно на них держалась четвертая часть, они же вытянули и пятую. Воскрешение Фредди с каждым разом становится все страннее и безумнее. Здесь оно довольно таки противное (все таки создатели спецэффектов постарались на славу). Это можно было отнести к минусам, а теперь плюсы. Во-первых было безумно интересно увидеть страх в глазах Крюгера (уже ради только одной этой сцены в башне можно смотреть этот фильм). Не обязательно конечно дальше было вставлять сцену с пауками (у меня, как у жуткого арахнофоба, мурашки по телу пробежали). Наконец то нам в полной мере раскрывают историю появления Фредди Крюгера на свет. Начало было положено еще в третьей части, здесь эту идею лишь дополнили и расширили, сделав одной из основ сюжета. Удивила некоторая психоделичность картинки ближе к концу, чем то напомнило даже старые мультфильмы советского периода. В общем картина прошла засчет неординарности и оригинальности. Совсем не плохо для пятой части (для сравнения можно привести в пример все тот «Амитивилль»).

    Уж не знаю, каким образом воскресят Фредди в шестом фильме, а этот получает заслуженные

    7 из 10

    23 августа 2010 | 00:47

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>