всё о любом фильме:

Другие ипостаси

Altered States
год
страна
слоган«When he heard his cry for help it wasn't human»
режиссерКен Рассел
сценарийПэдди Чайефски
продюсерХовард Готфрид, Стюарт Бейрд, Дэниэл Мельник
операторДжордан Кроненвет
композиторДжон Корильяно
художникРичард МакДональд, Рут Майерс, Томас Л. Ройсден
монтажЭрик Дженкинс, Джек Хэрниш
жанр ужасы, фантастика, триллер, ... слова
сборы в США
зрители
США  7.39 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
Номинации:
Ученый-естествоиспытатель Эдди Джессап верит в то, что измененные состояния сознания так же реальны, как наша повседневная действительность. Отключая органы чувств под действием галлюциногенных препаратов, он исследует другие ипостаси, лавируя в потоке своего сознания.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
86%
36 + 6 = 42
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Джон Каннингем Лилли (John Cunningham Lilly), который изобрел камеру сенсорной депривации и первым додумался принимать в ней наркотики, был профессиональным исследователем дельфинов.
    • Полная версия фильма имеет хронометраж 150 минут.
    Трейлер 02:07

    файл добавилnmwb10

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Отношение к попытке английского «безумного гения» Кена Рассела поменять свою ипостась и попробовать себя в жанре фантастики было двойственным. История молодого учёного Эдди Джессапа (в его роли дебютировал в кино Уильям Хёрт, в будущем — один из замечательных американских актёров), который проводит эксперимент над собственным мозгом, проникая в глубины подсознания и проходя все свои «прежние жизни», являлась для автора романа и сценария Пэдди Чайефски сугубо философской. Поэтому он был крайне разочарован и даже заменил собственную фамилию в титрах на псевдоним Сидни Аарон, увидев то, что получилось в результате у режиссёра. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 3 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кену Расселу удалось, казалось бы, невозможное: смешать в одном фильме столь противоположные вещи, как научную фантастику и мистику. И для этого он нашел самую подходящую почву — шизофрения.

    Эдди Джессап принимает растительные наркотики и при этом погружается в изоляционный бак, наполненный 10%-ым раствором сульфата магния, тем самым вызывая мощный поток галлюцинаций. Все это, в какой то мере, имитирует шизофрению. А поскольку опыты на животных, которые не обладают сознанием, невозможны, а людях запрещены, то участником эксперимента становится он сам, во многом повторяя опыт хиппи. Однако он делает с одной лишь целью — заглянуть в глубины человеческого сознания, пробудить память предков, которой много миллионов лет.

    Видения Эдди — это непрерывный поток символов, все их расшифровать практически невозможно, но они образуют целостную картину, похожую на сюрреалистическое творчество. Вначале, он видит человека с головой козла, у которого множество рогов и глаз; он прибит к кресту и падает в пропасть. Попробовав варево из индейских грибов, ему видится Адам и Ева, они изображены символично на скале (в них очень трудно опознать перволюдей), стилизованно под индейские рисунки, между ними змей, который напоминает огромную ящерицу. Затем мы видим живого варана, который превращается в его жену Эмили, затем она становится каменным сфинксом, и ветер медленно выдувает из него песок. Очень красиво и символично: его жена — змей искуситель, ведущий его к истине. Да, Я думаю, Эдди бы с удовольствием съел плод с древа познания, или, как говорит Эмили, он продал бы душу дьяволу за знание абсолютной истины.

    Видения не только грамотно сняты, но и красиво описаны словами: например, «ощущение, будто до меня дотронулся Христос» или «ощущение колоссального ускорение времени».

    Центральное место в картине занимают отношения Эдди и Эмили, которая понимает, что она все равно никогда не сможет занять в его сердце то место, которое отведено научным поискам. Их диалоги очень показательны в этом смысле. Например, он говорит:

    «Я чувствую себя с женщинами не очень комфортно. Вряд ли Я могу найти, хоть на половину, похожую на тебя», — и это одновременно и признание в любви, и предложение руки и сердца.

    Фильм философский: он повествует о природе человеческого сознания, памяти; расставляет акценты, какую роль в жизни человека играет любовь, а какую поиски первоначальной сути человека. Фильм также наводит на размышления о том, чья позиция в научном мире правильнее: Эдди, который испытывает неизученный препарат, вызывающий в итоге шокирующие последствия, или его приятеля Мейсона — ученого-ортодокса, следующего классическим методам исследования, и скептически относящегося к экспериментам Эдди.

    До чего дошел Джессап, пытаясь перенестись в сознании на миллионы лет назад, рассказывать не буду. Однако до истины все же добрался. После того, как он открывает значение своего открытия Эмили, последующие несколько минут мне показались слишком уж сказочными и ненужными.

    В целом, фильм производит приятное впечатление чрезвычайно умного, интересного, но эмоционально порывистого произведения.

    9,5 из 10

    29 августа 2009 | 00:33

    Эдди Джессап — учёный времён культуры хиппи и пост-хиппи, которым также, как и многими другими овладела идея познания сущности бытия, поиска абсолютной истины, словом — особого духовного просвещения. Для этого он начинает экспериментировать с камерой сенсорной депривации и добивается определённого прогресса, однако влюбляется в своего коллегу-антрополога и делает выбор в пользу семьи — у него красавица-жена и двое детей. Спустя годы Эдди понимает, что так и не смог реализовать свои идеи, свой научный потенциал, поэтому он подаёт на развод и возвращается к своим исследованиям, но уже полулегально. Джессап уверен, что в мозге человека содержится вся информация о прошлом Вселенной вплоть до её создания, нужно только преодолеть психологический барьер, расширить сознание и узнать истину. Это Эдди планирует сделать с помощью особых галлюциногенных грибов, которые он достал у мексиканских индейцев. Но готов ли Джессап к тому, что он узнает, к последствиям его экспериментов?

    Фильм у меня вызвал двойственность чувств — с одной стороны отличная игра актёров, с другой — весьма странный сюжет, по ходу развития которого, все мы отходим от понятия «научный» в сторону псевдонаучной ереси.

    Думаю немногие в курсе, но камера сенсорной депривации была создана в реальной жизни Джоном Лилли и до сих пор может быть куплена частным лицом для личных нужд у какой-нибудь компании-производителя. В своё время Лилли тоже был на волне хиппи и ловил забористые глюки в камере собственного изобретения. Однако камера, по-сути, разрабатывалась для изучения мозга, т. к. мозг человека ежесекундно обрабатывает тоны информации, даже во сне; и Лилли заинтересовало, а что же будет, если мозгу дать «настоящий» отдых — отключить всю внешнюю информацию? — внутри камеры человек ничего не видит, не слышит, практически нечего не чувствует — мозг остаётся наедине с самим собой. А оказалось то, что и следовало ожидать — мозг существует для того, чтобы обрабатывать информацию, и если его отключить от внешних её источников, он начинает обрабатывать и переосмысливать ту информацию, которая в нём уже имеется. Поэтому испытуемые видели галлюцинации, представляющие сон на яву, небывалые комбинации уже пережитых ими ранее событий и полученных ранее знаний. В принципе, не то, чтобы это великое открытие в области физиологии, но знаковое, тем более, что камера позволяла людям сбросить психическое напряжение, имела расслабляющий и антидепрессантный эффект, при условии разумного её пользования. Наш же герой изо дня в день часами оттуда не вылазил, находясь при этом под грибами и ждал откровений. В реальной бы жизни он снаркоманился, стал бы психом и назидательным примером для других горе-учёных. Но нет, на экране мы видим совсем другое, что меня, признаюсь, разочаровало. Однако финал картины и её главный посыл мне понравились — семья и любовь близких это самое важное что у нас есть. Не думаю, что для принятия этой простой, пусть и не всем понятной истины, требуется проделать такой тернистый путь.

    Также вызвали у меня вопросы поведение коллег Джессапа — они до последнего считали его параноиком, но почему-то поддерживали его эксперименты. Интересно также, что Эдди и его друзья так и не ответил по закону, за то, что проводил нелегально исследования в университете, ещё и с запрещёнными психотическими веществами, особенно, учитывая какой бардак они устроили в результате этих исследований. Не люблю, когда в фильмах проблемы вдруг решаются сами собой, или в какой-то момент оних забывают и выносят за кадр — в жизни так не бывает.

    Неплохой фантастический фильм, который, однако, явно не дотягивает до топ-100 лучших.

    7 из 10

    21 ноября 2015 | 11:40

    Фантастический хоррор Кена Рассела «Другие ипостаси» представляет из себя визуальную философскую притчу о поиске себя и жизненных ценностей, о стремлении к познанию и смыслу, о мудрости и невежестве, где даже нет четких граней добра и зла.

    Не стандартный по своей основе фильм, затягивает с первых минут, удивляя своим акцентированием на самых разных деталях. Внимание уделено и фантастике, и романтической линии, и внутреннему миру главного героя, затем перескакивает на атмосферу и психоделическое давление, заменяясь насыщенным жутким видеорядом трансформаций, мутаций и просто разнообразных зверств, чаще всего в отношении животных. Так что представителям «зеленых» такое кино крайне не рекомендуется, остальным же при наличии интереса и соответствующего просмотру возраста — в обязательном порядке.

    Видеоряд насыщен всевозможным цепляющим действием, выразительно проходящим через всю сюжетную канву. На визуал тут сделан основной акцент, и захватить внимание фильму удается именно благодаря развернувшемуся на экране действию. Скачащие и сменяющие друг друга картинки галлюцинаций и видений, в которых воплощены разнообразные метафоры, ритуальные действия и мифические картины ада, жуткие монстры с кучей глаз, и льющиеся реки крови, буйство вулканов и звериная неукротимая энергия, бьющая изнутри. Память предков или животное начало? Фильм многогранен достаточно, для того, чтобы здесь многие могли увидеть самые разные вещи, интерпретируя творящееся на их глазах различным способом. Символизм, психология, познание себя — все тесно переплетено жутковатыми узорами на трансформирующемся до ужаса теле.

    Обращающийся к глубинам собственного разума, главный герой открывает дорогу внутреннему зверю, животной природе и неконтролируемой ярости. После всех сюрреалистичных картин и эротических сцен, перед нами возникает дикарь, не способный себя контролировать, и утративший собственное «я». Человек-волк, бешено несущийся по негостеприимному миру, борющийся с любой враждебной сущностью или возможным проявлением агрессии в его сторону, ищущий пищу и потерявшийся не только в мире современных технологий, разума и логики, но и внутри самого себя, падая в бездну пропасти, в надежде обрести знания или достать наружу глубоко зарытую память ипостасей человечества.

    Убедительная игра актёров позволяет здесь проникнуться к персонажам всевозможными чувствами. Уильям Хёрт даже был номинирован на «золотой глобус», как прорыв года, и в фильме он выкладывается на полную катушку. Боб Бэлабан и Чарльз Хейд представляют в фильме очень похожих внешне друзей-коллег персонажа Хёрта, но при внешнем сходстве типажи отыгрывают довольно разные и по-своему интересные. И раз уж говорить об актёрском составе, то можно еще заодно сказать, что здесь первая роль Дрю Бэрримор в большом кино, но на это явно не стоит покупаться: совсем эпизодические роли, без внятных ракурсов камеры на её персоне и полное отсутствие какой-либо роли для сюжета. Так что если уж брать её ранние работы, то «Инопланетянин», «Кошачий глаз» и «Воспламеняющая взглядом» заслуживают неимоверно большего внимания.

    И все же концентрируется история больше не на излишней драматичности бесконечного самокопания, а на хоррор-элементах и дикости их проявления. А заодно и впечатляющим гримом по визуальной части. Все сцены кожаных мутаций способны вызвать мурашки и отвернуться в мерзкой гримасе, жутко выглядящие эпизоды с применением качественного грима обретают крайне реалистичные черты и заставляют полностью верить происходящему, а изредка появляющаяся графика при всей своей простоте удачно дополняет сюрреалистичные кадры видений, так же впечатляющих своей визуальной частью.

    Нельзя не отметить в фильме множество сильных монологов, посвященных поднятым проблемам и несущих важную смысловую нагрузку, делая фильм не только страшным, но и умным. Их можно разбирать на цитаты, а можно впечатлённо вникать в сказанное, делая собственные выводы. К акустическому восприятию добавляется пробирающий до граней души звуковой ряд, который в итоге оказался в «оскаровских» номинациях по саунду, и это касается как музыкального сопровождения, так и шумовых эффектов целиком. Таким образом, фильм захватывает не только бурно насыщенным визуальным контентом и его многообразием, но и за счет звукового оформления сцен и проекта целиком.

    Доминирующие интересы по жизни могут завести черт знает куда, а во всем нужно знать меру и дозировку, ведь в погоне за знанием и открытиями, можно запросто потерять себя и своих близких, позабыв, что в мире жестокости, разврата и безразличия всегда побеждает сильная и настоящая любовь, способная творить невообразимые чудеса. Шикарный фильм и идеальный ужастик, настоящее произведение искусства, имеющее право громко называться шедевром!

    10 из 10

    23 февраля 2010 | 01:10

    Фильм с первых кадров буквально обволакивает зрителя, забирая из обыденной реальности. Мы окунаемся в атмосферу на вечеринке. Звучит песня группы The Doors, приходит осознание что вся компания находится под действием «косяка». Характерна реакция хозяйки на звонок в дверь -«Сколько он уже звонит?» Мы находимся в кругу интеллектуалов и ученых, жадных до открытий и самых смелых экспериментов. Свободная любовь, открытые суждения о жизни.

    -«Мы тратим жизнь на то, чтобы создать иллюзию жизни.»

    Поднимаются интересная тема для раздумий — тема бесконечности сознания, пугающая своим бесцеремонным вторжением в бездну неопознанного. И неизвестно предполагается ли возвращение обратно. Фильм пугает не только концепциями, но и самими сценами. Галлюцинации показаны настолько реально — полностью окунаешься в атмосферу шизофрении и пропускаешь всё через себя. Звуковое сопровождение заставит кровь застыть в жилах.

    Герой Уильяма Хёрта одержим поиском ответов на главные вопросы человечества. Окружающие люди боятся его, как боятся всего неизвестного и темного. Но он идёт вперёд и открывает «черный ящик». Его игры с индивидуальным сознанием привели к изменениям в объективной и измеримой реальности. Он попадает в бесконечность. Он — везде. Он — всё. Всё сущее. Таков его выбор — истина вместо реальности.

    Концовка фильма приходит внезапно, и после всего этого глубинно-мрачного сюрреализма основной идеи фильма может показаться немного наивной и доброжелательной. Однако, приятно видеть именно такой конец — он оставляет зрителю шанс не сойти с ума на ближайшей неделе.

    В общем, если у вас есть желание немного приоткрыть дверь в неизведанное — этот фильм для вас.

    10 марта 2015 | 00:22

    Учёный-естествоиспытатель из Гарварда Эдди Джессап верит в то, что измененные состояния материи точно так же реальны, как и наша повседневная действительность. Отключая органы чувств под действием галлюциногенных препаратов, он исследует «другие ипостаси», лавируя в потоке собственного подсознания и проявляясь во всех своих предыдущих физических формах.

    Обнаженный доктор Джессап парит в кромешной тьме специально созданной барокамеры, установленной в подвале медицинского центра. Но по мере развития экстремальный научный эксперимент выходит из-под контроля вместе с главным его участником. Специалист по неврологии не сразу сознаёт, что с ним начинают происходить необратимые изменение: он поочередно превращается то в человека-обезьяну, то в бесформенную субстанцию…

    Кен Расселл, «дикий мессия» из Англии, любитель интерпретировать «ЖЗЛ» в самых невероятных фантасмагорических образах, зачастую не имеющих ничего общего с реальными биографиями героев, на этот раз обратился к чистой фантастике, которая давала ему прекрасную возможность реализовать страсть к визуальным излишествам.

    И хотя в данном случае их присутствие в полной мере оправдывает беспорядочный поток сознания главного героя, ставящего на себе психоделические опыты, Расселл во имя этого частного момента бросает «на произвол судьбы» сюжет и идею фильма, предоставивших ему шанс пойти по следам незабвенного Карлоса Кастанеды. Однако эта перспектива не получила развития и ограничилась одним, но зато самым ярким эпизодом.

    Намереваясь совершить очередное путешествие в иные миры, Джессап отправляется в Мексику, чтобы принять участие в индейском ритуале с употреблением галлюциногенных препаратов. Индейцы не только разрешают ему присоединиться к священнодействию, но и заливают в своё грибное варево «из местных мухоморов» ещё и кровь самого Эдди. Последствия употребления этой гремучей смеси выражаются в потоке незабываемых сюрреалистических видений, сменяющих друг друга подобно узорам в детском калейдоскопе.

    Неистовый монтаж аттракционов, в данном случае сильно напоминающих наркотические глюки, всегда считался чем-то вроде визитки британского режиссёра. И здесь Расселл в полной мере злоупотребляет этой страстью. Однако, увлекшись сюрными картинками, он выпускает из-под контроля специфику жанра, и с какого-то момента фильм начинает приобретать почти комический вид, превращаясь в смесь кича и трэша.

    Хотя и не исключено, что Altered States задумывались как пародия на вышедшего годом раньше «Чужого» Ридли Скотта, или даже грядущую «Муху», очередную экранизацию которой Дэвид Кроненберг осуществит лишь через шесть лет. Однако травестийность явно не соответствовала намерениям автора литературного первоисточника (романа и сценария) Пэдди Чаевского, в итоге крайне разочарованного данной экранизацией. Он был до того обескуражен результатом, что даже отказался фигурировать в титрах и заменил свою фамилию псевдонимом Сидни Аарон.

    Академики проигнорировали оригинальные (а на тот момент просто уникальные) спецэффекты Дика Смита и Брэна Феррена, не удостоив их даже номинации на «Оскар». Зато публика, напротив, весьма охотно посещала фильм, который помимо типичных расселловских фишек явил миру двух будущих кинозвезд: 30-летнего Уильяма Херта, только-только начинавшего свой путь в большом кино, и пятилетнюю Дрю Бэрримор, сыгравшую дочь главного героя.

    11 ноября 2013 | 10:36

    Считаю, что фильм отличается, в первую очередь, развязкой, во вторую — игрой актёров, а уж, в третьих, идеей и т. д. 

    Развязка — последствия эксперимента с серьёзным веществом!

    Игра актёров — мало того, что актёры по самому фильму вели себя очень сдержанно, взросло, так сказать, так ещё и каждый актёр (как, наверное, каждый из в жизни — уж очень откровенно и искренне) был, как это принято говорить, умным, разборчивым. Супруга главного героя, в первую очередь, тому подтверждение!

    Ну по поводу идеи всё ясно: необычное вещество, увлечённый учёный, практически фанатик относительно своих исследований, стремление к познанию глубин того, чего, может, никто и не знает вовсе. И далее последствия всего в сумме — просто замечательно! Тема серьёзная, сложная, нераскрытая в жизни, но безумно интересно рассказана на какую-то возможную долю в фильме.

    Я после этого кина, не задумываясь, сразу же посмотрела «Лестница Иакова» (англ. Jacob`s Ladder, также «Лестница Якова», «Лестница Джейкоба» — психологический триллер режиссера Эдриана Лайна по сценарию Брюса Джоэля Рубина.

    «Другие ипостаси» — фильм, который будет актуален во все времена, я имею в виду нераскрытость темы. Каждый раз после просмотра, думаю, в голове будут открываться и рождаться новые вопросы, новые размышления, рассуждения.

    Смотреть тем, кто любит углубляться туда, чего сам не знает, но сильно интересуется, на мой взгляд.

    7 октября 2010 | 10:46

    Фильм достаточно сложен для понимания, особенно его «сюрреалистическая» часть. Ее можно пересматривать несколько раз, каждый раз отыскивая все новые грани и смыслы.

    Сюжет очень интересный и не обычный, хотя и не обошлось без заимствований. В частности мне почему-то сразу вспоминается не Лем с Лондоном, а Говард Ф. Лавкрафт и его произведение «Возвращение к предкам». Каждый раз поражаюсь, что фильмы, снятые по мотивам произведений Лавкрафта (Хронос, Реаниматор, Другие ипостаси и т. д.) значительно лучше тех, что сняты непосредственно по его произведений. Надеюсь, что Хребты безумия от Гильермо дель Торро разорвут эту побочную практику.

    В любом случае это умное кино, показывающее альтернативную версию происхождения как психических заболеваний, так и появления мысли во вселенной.

    10 из 10

    3 июля 2011 | 22:49

    Фильм — порождение «новой волны» научной фантастики. Тематика на стыке НФ, психоделии и мистики, измененные состояния сознания, сенсорная депривация, шаманские практики… Хорошая база для интеллектуального кино.

    Но получилось нечто не слишком удобоваримое. Первая половина фильма — скучное повествование о проводимых главным героем исследованиях, разбавленное психоделическими трипами. Последние впечатляют, но некоторые образы видений никакого особого значения в фильме не имеют — паукообразный агнец, библейские аллюзии… Может быть, конечно, какой-то смысл в них есть, но к сюжету и идее фильма они относятся очень косвенно.

    Затем фильм превращается в динамичный триллер — как будто бы режиссеру самому стало скучно снимать людей, уныло обсуждающих глюки. И, в конце концов, внезапно прерывается — пафосно, вполне по-голливудски, логично и предсказуемо, но остается ощущение, что из фильма вырезали минут десять, или создателям фильма надоело его снимать.

    Что до идеи «Других ипостасей», то она в том, что, изменяя сознание, человек может изменить и свое физическое воплощение — вплоть до превращения в других живых существ и даже перехода в аномальные состояния вещества, неизвестные науке. Углубление в такие исследования грозят утратой разума и гибелью — и герою фильма придется бороться с этой опасностью. Идея, конечно, интересная, но раскрыта она как-то топорно и странно. И выводы банальные: «не влезай — убьет» и «любовь побеждает все».

    При всем этом, фильм, как ни странно, особо негативного впечатления на меня при просмотре не произвел. Может быть, дело в эффектной визуальной составляющей — видениям главного героя в фильме отводится значительное время, а я вообще люблю фильмы, в которых есть на что посмотреть, зрелищные, причудливые.

    Итог: как бы интеллектуальное кино о расширении сознания. Или же средненький фантастический триллер о том, что бывает с людьми, лезущими в тайны мироздания, не наведя порядок у себя в голове. Зависит от восприятия. Фильм интересный, вполне достойный просмотра, но немного несуразный.

    7 из 10

    29 апреля 2015 | 19:59

    Кен Расселл — режиссер, которого не нужно путать с режиссерами-философами или режиссерами-психологами типа Бергмана или Тарковского. Он интересен, прежде всего своей несдержанностью. Его картины не изысканны, но они цепляют визуальным рядом. «Другие ипостаси» — хороший пример расселовской несдержанности, хотя несдержанны в фильме только глюки, а бытовые сцены поставлены довольно скованно и вообще типично для Голливуда (эта картина была, если не ошибаюсь, первым американским проектом режиссера). Поэтому «Ипостаси» в восприятии как бы распадаются на два фильма, настолько бытовые сцены контрастируют с фантастическими. Из-за этого несколько страдает художественная цельность. Есть ли в фильме смысл и насколько он глубок, решать вам, но сказать что сцены глюков впечатляют, значит, ничего не сказать. По сравнению с этим фильмом «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» детская сказочка. Ради психического воздействия картину стоит посмотреть, и спецэффекты сделаны очень грамотно (не надо забывать, что фильм вышел в 1980 году). Интересно, однако, что Пэдди Чаефски, автору книги, по которой поставлен фильм, картина настолько не понравилась, что он потребовал убрать свое имя из титров.

    11 ноября 2010 | 14:53

    Этот фильм, пожалуй, лучшее, что я видел у Рассела.

    Картина представляет собой эксперимент над зрителем, попытку показать выход человека за рамки его привычного состояния. Главный герой пытается воплотиться в образ, который себе представляет, пытается найти свою истинную сущность, спрятанную глубоко внутри, и вытащить её наружу, превратившись во что-то новое. Пытается найти в себе другого человека, изменить своё тело с помощью разума, найти не рождённую душу, раскрыть себя полностью, во всех возможностях своего тела и памяти, провести себя через все возможные ипостаси внутреннего Я. Расщепить сознание и дойти до сути шизофрении, ведь шизофрения — не болезнь, а всего лишь другая ипостась.

    Этот фильм — отчаянный поиск истины, самой сокровенной правды, ценой собственного рассудка. И показать эту искусственно созданную шизофрению удалось Расселу минимальными средствами (и не знаю, можно ли, прибегнув к современным цифровым технологиям показать расщепляющееся, воспалённое сознание столь же ярко).

    Отдельных похвал достоин 30-и летний Уильям Хёрт, сыгравший здесь одну из первых своих ролей и сошедший сума, специально для этого фильма.

    Пусть немного оборванной получилась концовка фильма — всё равно, это яркий и интересный эксперимент, который я бы советовал пройти каждому.

    30 апреля 2009 | 11:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>