всё о любом фильме:

Крепость

Fortress
год
страна
слоган«2013 год. Тюрьма будущего. Сверхтехнологический ад»
режиссерСтюарт Гордон
сценарийТрой Нейборс, Стивен Файнберг, Дэвид Венейбл, ...
продюсерДжон Дэвис, Джон Флок, Грэхэм Бурк, ...
операторДэвид Эггби
композиторФредерик Тальгорн
художникДэвид Коппинг, Саймон Мартон, Дайэнн Уэджон, ...
монтажТим Уэллберн
жанр фантастика, боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  1.63 млн,    Франция  1.08 млн,    Германия  883.7 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время95 мин. / 01:35
2013 год. Жизнь на Земле стала тяжела и жестока. Природные ресурсы на исходе, а население чудовищно увеличилось. Результат всего этого — строгий режим и новый закон о том, что женщина может иметь только одного ребенка. После смерти первенца, Бренник и его жена Карен нарушают закон и ждут рождения второго ребенка. Их заключают в Крепость, самую изощренную тюрьму с максимальной степенью защиты, из которой еще никому не удавалось выбраться. Подвергнутый чудовищным пыткам, Бренник решает бежать любой ценой.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
40%
6 + 9 = 15
4.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:20
    все трейлеры

    файл добавилPutnik777

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Не люблю я неправдоподобные фильмы. И мне почему то кажется что в 1992 году отношение к законодательству, праву, судебной системе были такими же как и сейчас, но в фильме почему то все настолько гипертрофированно, что теряется интерес от просмотра. Больше всего законов в фильме нарушили именно судебные исполнители. Если запрещено за красную линию — то линия зачем то прямо в коридоре, если надо убить главного злодея — то сам начальник тюрьмы при всех приказывает главному герою его убить, и за неповиновение потом его же и наказывает. И конечно никаких свиданий, адвокатов и тому подобного в будущем не будет. Будет только куча «законов», за нарушение которых тебя посадят туда, где законы нарушают все, только одних за это наказывают болью или смертью, а другим за это ничего не будет. Строгий режим строгим режимом, но а адвокатов этот строгий режим куда дел? Кто в этом государстве со строгим режимом понесет наказание за то, что заключенный, еще не поступивший в тюрьму, умер? Кто понесет наказание за привселюдное убийство заключенного на пожизненное? Кто понесет наказание за беспричинное причинение боли всем заключенным сразу, т. е. боль не как причина непослушания, а «просто так»? Это уже не строгий режим, а анархия. А кто имеет право при анархии судить других, если сам не соблюдает закон?

    Актерская игра ниже среднего. Сейчас смотрю целый ряд фильмов с Кристофером Ламбертом, примерно тех же годов выпуска, и в общем ряду фильмов тут актерская игра не впечатляет. Ни Клифтон Коллинз, особенно в начале фильма, ни жена, ни негр-сокамерник, ни начальник тюрьмы не продемонстрировали актерского таланта выше среднего.

    Отдельно стоит вспомнить эффекты в фильме. В наше время они смотрятся довольно смешно, конечно. Особенно ЭВМ и киборги. Это довольно мешает поставить правильную оценку фильму, из-за пресыщенности современными спецэффектами. Большинство футуристических моментов в фильме вызывали скорей улыбку, хоть это и не комедия. Из-за них же общая оценка за фильм будет ниже, т. к. оценивается то фильм сегодня.

    PS: Представьте себе картину будущего: за фильм «Крепость» все выставляют 9-10 баллов, потому что хорошие воспоминания времен видеосалонов, а за какой то современный фильм ставят 4-5, потому что он мне показался неправдоподобным по современным меркам. Вот такой же футуристический мир «справедливости» показан и в фильме…

    4 из 10

    30 января 2011 | 19:08

    «Крепость» — это фантастический триллер, снятый в 1992 — ом году самим Стюартом Гордоном, режиссером — классиком, подарившему миру «Реаниматора» и «Извне». Тогда имя мастера было у всех на устах, а в видеосалонах постоянно отсутствовал «Реаниматор» и много других хитов того прекрасного времени. Еще бы — в картине присутствует не только интересный, необычный сюжет и именитый режиссер, тут особое внимание привлекают солидны бюджет (целых 8 миллионов долларов) и главная мужская роль, которую на себя взял еще один кумир миллионов, актер, сыгравший Коннора Маклауда в не менее культовом «Горце», и чье имя не будет сходит с обложек кассет очень долго (продолжение «Горца», десятки боевиков, а так же экранизация «Смертельной битвы» тому подтверждение). Да, главную роль в проекте исполнил сам Кристофер Ламберт.

    2013 год. Мир охвачен паникой и очень строгими правилами. Одно из них — каждая женщина должна иметь только одного ребенка, без каких либо исключений. Рождение второго является преступлением. Ребенок Джона Бренника погиб еще при родах, и до чего это было печально, что спустя несколько лет, Джон и его жена Карен, идут на рискованный шаг, делая еще одного. Все бы ничего, однако, в результате небольшого, глупого инцидента, их ловят, помещают в «Крепость» — самую большую, надежную подземную тюрьму в мире. Ее длина — 33 этажа. Она оснащена серьезной системой безопасности. Сбежать отсюда никто не смог, а те, кто пытались уже давно оставили надежды на осуществление невозможного плана. Но Бренник не хочет здесь оставаться, он начинает невозможное — создает свой план побега.

    Если Вы не знаете кто такой Стюард Гордон, то этот фильм может быть хорошей основой для понятия почерка режиссера. Гордон позволяет себе с первых минут испытывать напряжении, демонстрирует жестокость в кадре (это не только «мощные» удары или взрыв имплантата, но и чуть ли не раздирание главного героя собаками) и вкачивать в нескольких сценах настоящий эпилептический бред. Что ж, атмосферы Гордону не занимать, поработал он хорошо, уверенно, на совесть. Над сценарием работали сразу четверо сценаристов — это Трой Нейборс, Стивен Файнберг, Дэвид Венейбл и Терри Кертис Фокс. Квартету удалось не только создать интересную задумку, но и реализовать ее на письме. Пускай тут показано ужасное не далекое будущее, сама структура сценария удивляет как развитием сюжета, так и действиями персонажей. Казалось бы, что тут такого, ибо это очередной сценарий к картине — побегу, но не все так просто: сценаристы добавляют сюда больше научной фантастики, говорящей, и попутно показывающей, что сбежать с такой тюрьмы как «Крепость» невозможно. Кто ослушается, того ждут пытки, доходящие до стирания памяти. Сценаристы специально подчеркивают статус тюрьмы и программы «Зед», наблюдающей за всеми, а сам слоган «За преступление нужно платить» является некой моралью для каждого поколения. Тюрьма — это настоящий Колизей, где выживает проворный, сильный, а слабый умирает. Хорошо описан сам Джон Боенник — показана его мотивация к побегу: это не просто мотивация преступника, каких на каторге много, а мотивация отчаявшегося отца. Герои прописаны не плохо, сам сценарий хороший, написан уверенно, интересно. Профессиональную операторскую работу показывает Дэвид Эггби, показывающий камерой все происходящее тогдашнего будущего и могущественность «Крепости». Эггби практически всегда удается отлично заснять ту или иную сцену, делая ее очередным украшением в фильме и своем послужном списке. Нагоняет атмосферу музыка композитора Фредерика Тальгорна — отточена для каждого момента, воспроизводит на экране как драму, так и фантастику, боевик, триллер. Не обошлось и без минусов — одним из них является некачественный монтаж и монтаж звука. Иногда картинка просто перелистывается, а в сценах драк и вовсе не хватает звуков ударов или, скажем, когда кого-то бьют лицом об стену. К сожалению, на такой недочет смотришь более — менее серьезно.

    По актерской игре вопросов нет. Отлично вжился в свою роль Кристофер Ламберт, исполнивший роль Джона Бренника. Актер показал все свое мастерство на экране, показав и решительность и воинственность своего героя. Не обошел вниманием Ламберт и драму, возникающую в процессе развития сюжета (затрагивающую чуть ли не весь фильм). Хорошую работу проделали Клифтон Коллинз младший, Линкольн Килпэтрик, Джеффри Комбс, Том Таулз, Лорин Локлин, а так же Кертвуд Смит как директор тюрьмы По и Кэролин Гордон, озвучившую «Зед». Кстати говоря, Кэролин является супругой режиссера, появляясь во многих его картинах. Хороший актерский состав и хорошая игра.

    Наград фильм не имеет. Спустя два года после выхода «Крепости» милостивый «Сатурн» номинировал проект в категории «Лучший научно-фантастический фильм», но проиграл явному фавориту в лице «Парка Юрского периода» Стивена Спилберга.

    Итого:

    «Крепость» — это очень не плохой представить своего времени в жанре научной фантастики. Здесь есть и хорошая режиссура, интересный сценарий, актерская игра Кристофера Ламберта, но вот главным минусом является не очень хороший монтаж звука и монтаж вообще. Во всех других аспектах лента Стюарта Гордона держится молодцом. Рекомендовать к просмотру можно фанатам Кристофера Ламберта, Стюарта Гордона, любителям научно- фантастических проектов или желающих увидеть каким, по мнению сценаристов, должен был быть 2013 год. Ну и конечно стоит рекомендовать людям, отдающим дань уважения классике. Остальным — к пожеланию.

    Спасибо за внимание!

    26 июня 2016 | 21:26

    Отличная антиутопия, Ламберт кажеться не лучшим выбором на эту роль, но сыграл отменно. Отдельно хочу отметить Вернона Уэллса, незабвенного Беннета из «Коммандо», сыгравшего заключённого-смертника.

    Советую всем фанатам Стюарта Гордона, вместе с «Реаниматором» это его лучший фильм.

    17 декабря 2006 | 17:08

    Уважаю Ламберта и этот фильм посмотрел с удовольствием. Удивительно, что пропустил его в эпоху видеосалонов.

    Как уже отмечено, неплохая антиутопия. Идея с компьютером, берущим на себя бразды управления киборгами, конечно, была не нова уже в те годы. Но исполнение очень удачное. Как и подбор актеров — ни одной провальной роли. Даже злодеи показаны не шаблонно, а каждый с какой-то «изюминкой», если так можно выразиться. На мой взгляд сценарные ходы тоже удачные, по крайней мере, на два шага вперед угадывать не получалось, как это бывает при просмотре некоторых боевиков. Хотя хэппи-энд ожидаем (не для всех героев, разумеется), в концовке тоже был свой сюрприз.

    Продолжения тоже не видел. При случае надо посмотреть.

    10 баллов, пожалуй будет честно для фильма, снятого почти 10 лет назад.

    22 января 2010 | 18:31

    Перенаселение. Проблема, которая беспокоит многих уже сейчас, а что же будет в будущем? Голод? Разруха? Каннибализм? Кто знает. В фильмах же нам демонстрируют, что вершители судеб и избранники народов придумывают гениальные планы, как справится с этой проблемой. Чаще всего она сводится к контролю рождаемости или вовсе отказу от продолжения рода, а тех кто будет оспаривать мудрость правителей засунут в концентрационные лагеря, чтоб неповадно было. И как вы могли догадаться, наш сегодняшний гость поведает о таком далеком и в то же время таком неотвратимом будущем. Итак, это — «Крепость».

    Данный фильм является продуктом более чем спорным. С одной стороны тут присутствует несколько по настоящему любопытных идеи касательно, как будущего так и технологий, что там преобладают, а с другой перед зрителем предстает фильм в котором сюжет и персонажи были сделаны исключительно для галочки. Но давайте по-порядку.

    И начну я пожалуй с плюсов картины. Их немного, но они есть. Так вот первым плюсом выступает технология считывания снов. Я не знаю, как ученым удалось добиться картинки настолько яркой и четкой в отношении человеческих снов, но мне тут подсказывают что во всем виновата всемогущая «наука» и спорить с этим я пожалуй не буду. Так вот использованье подобных машин более чем оправданно. Ведь заключенные попали в тюрьму, а следовательно удовольствий как физических так и психологических им не положено. И тут мы переходим ко второму плюсу картины это — чип который вводится заключенным орально и который может как причинить человеку массу неприятный впечатлений, так и убить. И начальник тюрьмы этим безвозмездно пользуется. Ну да, все верно. Кто будет беспокоиться об этих отбросах общества? Никто. А следовательно можно мучить и пытать заключенных пока не надоест. И ведь не надоедает. Так же приятным дополнением стало то что в фильме присутствуют и попытки ученых создать некий подвид сверхлюдей которые не нуждаются в пищи, а эмоции у них запрятаны так глубоко что порой кажется их и вовсе нет. Это все конечно хорошо и прекрасно, но есть в фильме и темная сторона, которая способно испортить впечатление о фильме кому угодно. И о ней чуть ниже.

    Итак, сюжет. Как я сказал ранее он прикручен к фильму чтобы был, а не потому что это действительно интересная история с не менее интересными персонажами, которая будет удерживать зрителя вплоть до финальных титров. Так что сюжет с самого начала ставит в тупик. На воротниках простых граждан есть некий воротник, на котором изображен личный номер и по которому человека могут обнаружить? Зачем его прятать, когда можно было просто срезать? Ну ладно, давайте допустим, что этот самый воротник при снятии разрывает человека на куски. Согласен, глупость полнейшая, но так как создатели не удосужились объяснить, как это все работает, то остается лишь строить предположения. Так вот — «взрывной воротник». Неужели так сложно было его завернуть воротник или вот же невероятно — обернуть шею шарфом, объяснив это ангиной?! Видать сложно. Ну или герои с самого начала хотели попасться властям поэтому и не особо прятались. Дальше у нас идет суперсовременная тюрьма, в которой вы только вдумайтесь — нет свободного места, и в камерах размещают по пять человек! То есть создатели картины даже не удосужились показать, как герою живется в тюрьме и как он заводит новых друзей и врагов, которые помогут ему сбежать, а просто бросают в камеру, где все уже есть — компьютерный гений, простоватый паренек, громила и черный. Для полного счастья не хватает только девушки. Что? Жена героя тоже в этой тюрьме? А ну тогда все нормально! Так же я не смог сдержать улыбку от поведенческой программы «Гладос»… эээ я хотел сказать «Зет-10». Так вот это искусственный интеллект тюрьмы, который при любой возможности пытается захватить контроль и самостоятельно разобраться с ситуацией, но самое забавное то что Зет-10 не знает, как это сделать. То есть, по сути, перед зрителем предстает «жуткий» ИИ, который ведет себя как младенец. Дай и все! Ну и что, что я не знаю, что с этим делать я все равно хочу машинку! Я конечно всегда подозревал, что создатели «Скайнет» были людьми с определенным складом ума, но чтобы так. Теперь понятно почему искусственный разум бастует, да. Спасибо за разъяснения господа сценаристы. О концовки же я и вовсе говорить ничего особого не хочу, так как она демонстрирует лишь тот факт, что создатели не знали чувства меры, и не смогли остановиться тогда, когда это было нужно.

    Что же касается героев картины, то не смотря на то что в фильме снялся Кристофер Ламберт фильм он все же не спас. И дело тут даже не в том, что он плохо играет или другие актеры плохо играют, а дело в том, что герои получились картонными. Их характеры шаблонны аж до зубного скрежета, у героев за душой ничего нет, а если и есть то выписано это столь поверхностно, что не вызывает никаких чувств. В любой другой картине подобные товарищи сошли бы за массовку, но проблема то в том что они главные герои и должны располагать зрителя к себе а не вызывать чувство скуки и отрешенности.

    И собственно о картине можно было сказать еще многое, но и сказанного выше более чем достаточно. По сути своей перед нами фильм, который так и не смог разобраться в своей жанровой направленности. Это не фантастический боевик, это не тюремная драма и это не комедия. Это сборная солянка из всех жанров, но в полноценный фильм это так и не вылилось. А жаль. В общем если вы хотите увидеть хороший пример фильма способного запороть на корню интересные идеи то «Крепость» отлично для этого сгодится. А если ищите хорошую тюремную драму то лучше обходите этот фильм стороной, так как тут ловить точно нечего.

    4 из 10

    14 сентября 2013 | 15:33

    На данный фильм наткнулся случайно, просматривая фильмографию, замечательного французского актёра Кристофера Ламберта. Фильм в первую очередь заинтересовал жанром антиутопия и своей продолжительностью всего в 1,5 часа (иногда хочется посмотреть недлинное, незамысловатое кино, каким и оказалась данная картина) поэтому, если вы ищете фильмы со смысловой нагрузкой и лихими поворотами сюжета, то этот фильм Вам лучше пропустить.

    Сюжет картины довольно прост, что не отменяет его качества. В центре событий бывший военный (это маленький спойлер, об этом вы узнаете в самом начале фильма) и его красавица жена, которых заключают в тюрьму (за глупые, но логичные, хотя и суровые законы будущего, которое представлено в фильме) под названием «Крепость», откуда они и попытаются сбежать. Главный вопрос фильма, «Борьба человека с системой».

    В работе сценаристов и режиссёра, ни чего сверхъестественного не увидел, на 6 из 10. Главный герой вполне себе обычный персонаж, за которого естественно Вы будете переживать по ходу фильма. А вот главный злодей, совершенно не понравился, ибо какой-то он «сырой» и без мотивации. Так же в фильме представлены несколько банальных персонажей, которых можно легко найти в картинах о побеге, да и вообще во многих фильмах.

    В итоге, скажем так, картина рекомендуется для просмотра любителям антиутопии и фантастики, а так же тем кто хочет посмотреть простое кино и не вдумываться в сюжет. Из-за любви к антиутопии и Кристофера Ламберта

    7 из 10

    19 февраля 2015 | 19:25

    Всегда отличавшийся оригинальными находками и свежим подходом к затертым сюжетам, режиссер Стюарт Гордон умел обходиться малым бюджетом и снимать культовое и просто отличное кино. Хотя сам звезд не хватал и стал культовым лишь небольшом кругу почитателей.

    Фильм «Крепость», это второй в его карьере фильм в жанре фантастики. В основе сюжете лежит уже классическая для американского кино история про заключенных, что всеми силами пытается сбежать из тюрьмы, со всеми вытекающими. Тут и начальник тюрьмы по характеру самый настоящий тиран. И другие заключенные, что пытаются навредить главному герою. И много другого. Вспомните фильм «Тюряга» со Сильвестром Сталлоне, «Крепость» это, тоже самое только действие в будущем. Вместо Слая, Кристофер Ламберт, а тюрьма оснащена по последнему слову техники. Здесь и самоуправляемый транспорт, киборги-охранники, лазерные решетки, нейтронные пушки, психоконтроль, стирание личности и много другого. А сама тюрьма управляется очень разумным компьютерным интеллектом.

    Гордон отлично постарался, снимая этот фильм, невзирая на скромность бюджета, в фильме нет ощущения дешевизны. Нет там и пафоса убивающего интерес к фильму. Грамотна, изобретательская постановка, отличные спецэффекты и хорошо подобраны актеры, вот главные плюсы этого фильма. К слову про актеров, этот фильм это наверно лучшая роль Кристофера Ламберта, ну после Горца. Классический герой боевика: сильный, храбрый, находчивый. Вторым знакомым лицом тут является Джеффри Комбс, известный по роли Герберта Уэста из другого культового фильма Гордона — «Реаниматор». И наконец, злодейская роль досталась Кертвуду Смиту, которому не привыкать к роли злодея. Особенно его знают по фильму «Робокоп».

    Имея очень небольшой бюджет, Гордон, снял крепкий и динамичный боевик. Без провисаний и лишних сцен. Радует также и то, что в этом фильме иметься обилие кровавых сцен, все-таки в 90-тых еще не боялись снимать жесткое кино. Радует и отлично выполненные спецэффекты, которыми занимался Дэвид Эмерсон. Хороший мастер своего дела, он также их делал для таких фильмов: («Терминатор-2», 1991; «Игрушки», 1992; «Колдовская доска-2», 1993; «Тень», 1994; «Никсон», 1995). Очень хорошо получился внешний вид тюрьмы будущего, изобилующий оригинальностью и изобретательностью в мелочах.

    Замечательный фантастический боевик, ставший классикой. Рекомендуется к употреблению всем любителям старых-добрых боевиков 90-тых. Чувство ностальгии гарантировано.

    10 из 10

    7 февраля 2013 | 07:33

    Порой хочется посмотреть какую-нибудь фантастику из «лихих» 90-х, когда клюква была в почете, за адекватностью сюжета никто особо не следил, да это и не требовалось. Известный актер, изрекающий неприкрытые пафосом монологи, и непрекращающийся экшен — вот, собственно, и все, что требовалось от фантастических боевиков. Видимо, пора таких произведений все же канула в лету.

    Почти с самого начала не покидает чувство какой-то фальши: в первой же сцене жена главного героя прокалывается на таком пустяке, о котором отчего-то не позаботились наши глубоко законспирированные протагонисты, хотя, казалось бы, очевидно, что и обыкновенного шарфика при такой бдительности охранников вполне бы хватило, но на нет и суда нет. И вот так на протяжение всей картины. Насквозь стереотипный типаж, бывший вторым по уровню «уважухи» в местном коллективе, ныне разве что не лучший друг, готовый рискнуть жизнью. Умный очкарик, единственный сообразивший способ отделаться от вмонтированного внутрь тела «жучка». Таким образом можно перебрать чуть ли не всех персонажей, олицетворяющих собой тот или иной распространенный штамп.

    Не все гладко и с логикой представленной антиутопии. У Оруэлла подсмотрена идея всеобщего контроля и слежки, но тогда почему же не разместить в каждой камере по скрытой камере (простите за каламбур)? Ведь с тем, что есть, все равно имеется шанс что-то да упустить. К тому же почему бы полностью не автоматизировать систему, дабы максимально ограничить человеческий фактор? В общем непоняток остается предостаточно.

    Не назвал бы Крепость шедевром своего жанра, но придаться ностальгии за просмотром данного фильма очень даже можно себе позволить. Главное при этом не забыть отключить участок в мозгу, отвечающий за рациональность, тогда к увиденному не будет никаких вопросов.

    6 из 10

    1 августа 2013 | 20:11

    Чего греха таить, это один из первых фильмов которые я смотрела в своём далеком отрочестве. И если недоверчивый читатель упрекнет меня в излишней субъективности и ностальгическому наплыву, что ж это его право. Но все же от этой самой субъективности мне хотелось бы отойти, раз уж я пишу критическую статью.

    Итак, кратко по сюжету. Будущее, перенаселение, жесткие законы, террор, муж пытается спасти свою беременную вторым ребенком жену, и собственно весь фильм про то как он её спасает.

    Жанр: боевик, научная фантастика.

    Что мне в это фильме нравится, это то, что гриф «научная фантастика» оправдан. В детстве я была прямо таки ошеломлена видами киборгов, которые в начале фильма представлены обычными людьми.

    Другое, что меня поразило до глубины души, и осталось в задворках подсознания страхами, что невольно преследовали меня по жизни — это возможность сканировать сны. Также сцена с пытками героя в исполнении Ламберта, где он помещен во вращающиеся обручи, его галлюцинации — это было здорово, страшно и в детстве непонятно. Я всегда пересматриваю фильмы из детства — во первых, проверяю память, во вторых, сравниваю восприятие тогда и теперь.

    Фильм «Крепость» засел в моей памяти глубоко и надолго, и пересказ фильма вышел бы довольно подробным, что дало мне возможность предположить, что фильм был шикарным, но увы, теперь я понимаю, что это не так. Вернемся к объективной критике.

    Многие современные зрители посмотрев «Крепость» лишь скептически усмехнуться, мол что это за бредни: где законы, где, логика, где спецэффекты, что это за Искусственный Интеллект, что ведет себя как ребенок. Впрочем на вкус и цвет. Однако, пересмотрев этот фильм совсем недавно, с уверенностью могу сказать что, со всеми недочетами американского боевика этот фильм задевает множество глубоких вопросов. Первый из них диктатура корпоративных гигантов. Основа фильма это захват некой фирмой власти над людьми с целью их дальнейшей киборгизации. А далее хорошо показана сама эта диктатура, которая в сюжете фильма живет в отдельно взятой тюрьме, где начальник-киборг живет по правилам бери от жизни все, но только в рамках того, что позволяет тебе компания. Вот он и позволяет себе издеваться над заключенными проводя ряд психологических довольно изощренных испытаний, которые возможно требует компания, скорее всего для выявления способов тотального контроля в будущем. По сюжету фильма вся эта затея натыкается на одного ну уж очень несговорчивого заключенного, который решил порвать все шаблоны раз и навсегда потому, что он герой, а жена у него беременная. И дальше начинается по-настоящему голливудская история о том, как он бах-бах и всех уложил, а они в него вжиу-вжиу и всё мимо. Но при всем этом разудалом махаче с кровью и перестрелками есть ряд интересных моментов. Одни из них когда начальник тюрьмы пытается соблазнить! жену нашего ГГ. Вот здесь скрывается довольно интересная побочная сюжетная линия. На примере начальника тюрьмы мы постепенно начинаем понимать, что при всей своей сверх могущественности люди-киборги остаются людьми, причем людьми которые жаждут обыкновенных человеческих эмоций, но которые им совершенно не доступны. Вот поэтому у грозного начальника, который на первый взгляд обладает полным комплексом садиста, возникают желания как у дитяти малого. В конце фильма он и вовсе предстает не садистом, а очень исполнительной машиной, которая начинает глубоко сожалеть о том, что она машина. Жаль что эта сюжетная подлиния была раскрыта довольно бегло, ибо фильм прежде всего боевик, требовал беспрерывного динамизма, погонь и стрелялок.

    О ляпах:

    Для меня в этом фильме навсегда останется загадкой одно: как можно было при такой системе наблюдения пропустить мимо ушей кражу кристалла, не заметить что в одной из камер этот самый кристалл используют? Почему во время драки ГГ с самым жутким уголовником на этаже был оставлен мост к лифту? И почему начальник тюрьмы предлагает беременной женщине ШАМПАНСКОЕ!?

    Все это в соединении с шаблонами героев этого фильма и стандартными для девяностых шаблонами боевика делают фильм довольно средним. Но если все это воспринимать как красивую сказку и выжать из повествования основную мораль, то моментов которые заставят нас задуматься окажется больше, и именно поэтому этот фильм мне нравится.

    18 июля 2015 | 01:22

    Помню мой одноклассник рассказывал, что пошел в видео-салон, где обещали показ «Хищник 2». А вместо пришельца получил этот самый фильм и был изрядно разочарован. Лично мне «Крепость» очень даже понравилась. Первый раз я посмотрел его с середины, в тот самый момент, когда главный герой получает доступ к заветному имплантанту. Кристофер Ламберт как всегда оригинален и прост, но большая часть психологической игры досталась его подруге. В качестве злодея выступает компьютерная программа (искусственный интелект) с женским голосом. Весьма своеобразная система контроля за заключенными здесь присутствует. Ее потом пременили в другой картине снятой по книжке Герберта Уэлса «Остров доктора Моро». Помимо этого тут есть лазерные решетки вместо металлических, и даже киборги нуждаются в любви. А в финале фильма были тяжелые во всех смыслах роды. Сейчас все это смотрится гораздо смешнее, чем в прошлом, но все равно приятно вспомнить классные моменты в этом фильме.

    9 из 10

    17 июня 2009 | 08:55

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>