Вот ещё один раритетный фильм Митхуна Чакраборти посмотрела вчера. Теперь он в озвучке, кстати очередное огромное спасибо Александру Лыскову, озвучившему фильм по субтитрам для всех поклонников Митхуна и для всех тех кто не любит смотреть кино с субтитрами (таких как я. Ну не могу я смотреть с субтитрами, (в редчайших случаях только смотрю с ними), пока читаешь субтитры внизу экрана, пропускаешь происходящее на экране действие, и часто упускаешь много важного). Такие люди-энтузиасты делают всё возможное, чтобы зрители могли спокойно смотреть любимое кино (тоже хочу вступить в группу таких людей и озвучивать кино по русским субтитрам, но пока не берут меня туда, да и подготовка нужна). Но это я отвлеклась от главного. Перехожу непосредственно к фильму.
Фильм «Последний раб» вышел в 1989 году, но он мало известен российскому зрителю, и даже поклонники Митхуна Чакраборти мало о нём знают. Фильм этот очень напоминает другой известный хит Митхуна - «Мы впятером», много чего перекликается в этих двух фильмах. И даже имя главного героя фильма (Митхуна) одинаковое - Бхима, и то, что он является преданным как пёс, слугой злобного тхакура.
Бхима принадлежит к династии слуг, которые на протяжении нескольких поколений служат своим господам, и выполняют все прихоти родственников Тхакура Даулата Сингха. Отец Бхимы воспитывал своего сына в лучших традициях обслуживающего персонала, что позволило бы с честью продолжать занимать достойное положение в уважаемом доме. Меня поразило то, с каким достоинством отец говорил своему маленькому сыну - что их господин - это их Бог, и главная цель их жизни, служить господину и его семье, что это их судьба, что много десятилетий их род так жил, и нужно продолжать так жить, - это их предназначение, и никто не в силах ничего изменить. И мальчик долгие годы верит словам отца, и верно служит господину выполняя все его приказания, и терпя побои и издевательства от своего хозяина. И это ведь укоренилось в сознании людей, что они - рабы, и всегда останутся рабами, и никто ничего не в силах изменить, и даже не стоит пытаться. Хотя в мире всё уже давно поменялось, и нет больше господ и их рабов, все люди имеют равные права в жизни. Но в сознании этих людей, всё осталось по прежнему, они не знают другой жизни, и ничего не умеют кроме как служить своему хозяину, и детей своих учат тому же. Это страшно на самом деле.
Но так же Бхима с раннего детства дружит с маленькой Сонам, дочерью тхакура. Это конечно не нравится её отцу, и он отправляет дочь учиться в Лондон, подальше от родного дома, и от Бхимы. Однако спустя годы, Сонам вернулась в Индию, не забыв о своей детской любви, которая только крепла с каждым годом нахождения девочки вдали от родины. Вот только её избранник попадает под следствие, поскольку его обвиняют в убийстве профсоюзного деятеля Кумара.
«Последний раб» - на первый взгляд обычный фильм-боевик восьмидесятых годов, снятый режиссёром Шибу Митрой. Анупам Кхер в роли могущественного Заминдара (землевладельца), до омерзения отвратителен, и в то же время потрясающ. Анупаму Кхеру такие роли шли всегда, он в них неповторим. Его персонаж считает, что люди, работающие на его, должны рассматриваться как его рабы. Но однажды Бхима, спасаясь от злобных бандитов господина, оказывается в доме одного свами (священника), и благодаря ему, понимает что Всемогущий Бог выше всех, и все люди на земле служат только ЕМУ, Всевышнему, что ни у кого не может быть в жизни другого господина, кроме Бога. Это осознание позволяет Бхиме начать борьбу против своего бывшего «хозяина» и вступить с ним в противостояние.
Главным достоинством этого фильма является Митхун, Митхун, и только Митхун. Его затравленный взгляд, его опущенные «долу» глаза, его преклонение перед хозяином выглядят впечатляюще. Порой создавалось ощущение, что Митхун на самом деле слуга своего господина, настолько достоверно он показал своего персонажа. Но и возродившийся Бхима, ставший борцом за права бедняков и за справедливость, поразителен не меньше (хотя роль обычная для Митхуна в те годы). Хотя чему тут удивляться, это же Митхун, и этим всё сказано. ОН способен показать любого персонажа со 100%-ой достоверностью, так, что не оторваться.
Сонам как всегда красавица, выглядит очень сексуально. Их пара с Митхуном потрясающая, особенно впечатляют все их совместные клипы, и сцена встречи после многолетней разлуки, тут я просто не могла не заплакать, настолько трогательно это было показано.
Остальные актёры были не менее впечатляющими - Анупам Кхер в роли злобного тхакура, Радж Баббар в роли профсоюзного лидера рабочих - Кумара, Маушми Чаттерджи в роли его жены, (молодая, красивая, очень естественная, она мне очень понравилась в этой роли), Шакти Капур в роли Бханварилала, приспешника и помощника тхакура, (который мечтал женить своего сына на дочери господина), Саид Джаффри в роли свами (священника) благодаря которому у Бхимы «открылись глаза» на истинную сущность своего «хозяина», и даже Дхармендра в роли рассказчика этой истории. Каждый актёр внёс свой значимый вклад в успех этого фильма.
Очень понравились музыка и песни Баппи Лахири, а особенно песня «Maalik Mere Honton Pe Sabke», которая помогла трансформации Бхимы. Хотя лично мне все песни в фильме понравились. А уж клипы и танцевальные номера Митхуна, как всегда на высшем уровне, и Митхун как всегда великолепен, и его белые брюки как всегда оставались белоснежными, чтобы не происходило в кадре.
Интересная получилась история, захватывающая несмотря на всю её кажущуюся простоту и предсказуемость. Советую посмотреть всем поклонникам Митхуна (тем более что теперь фильм с озвучкой), и любителям индийского кино 80-х годов прошлого века. Тут и переживания будут, и любовь, и настоящая дружба, и противостояние, и борьба. В общем все атрибуты хорошего индийского фильма-боевика.
10 из 10