всё о любом фильме:

Кошачий глаз

Cat's Eye
год
страна
слоган«Follow the newest cat-and-creature game as played through»
режиссерЛьюис Тиг
сценарийСтивен Кинг
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Милтон Суботски
операторДжек Кардифф
композиторАлан Сильвестри
художникМентор Хюбнер, Джорджо Постильоне, Джефф Джинн, ...
монтажСкотт Конрад
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.69 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Фильм объединяет в себе три новеллы — две из них из сборника «Ночная смена»: «Корпорация «Бросайте курить» и «Карниз». Третья — объединяющая новелла «Генерал» написана специально для фильма. Главным связующим звеном фильма является бездомный кот, пытающийся спасти маленькую девочку от неизвестной опасности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:24

    файл добавилFave

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Режиссёр Льюис Тиг за год до «Кошачьего глаза» уже обращался в «Куджо» к произведениям супермодного американского писателя Стивена Кинга, чьи книги почти все экранизированы. А в фильме «Кошачий глаз» использованы три коротких рассказа Кинга. Связующим «героем» является уличная кошка, как бы свидетель происходящих событий (приём, позаимствованный, пожалуй, из «Исступления» Альфреда Хичкока). Но всё-таки рассказы объединены наспех, сшиты в антологию словно на живую нитку, сильно различаются по жанру — «чёрная комедия», триллер и сказка. И несмотря на обилие экранизаций Стивена Кинга, редко кому из режиссёров удаётся передать его манеру выявления мистического, сверхъестественного и волшебного непосредственно в окружающей реальности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Обычное летнее утро. По невысокому каменному забору идет кот. Обычный, полосатый, желтоглазый. Он мягко спрыгивает на землю, щурится, увидев муху, пытается ее ухватить лапой, безрезультатно, бежит дальше. И тут вдруг, откуда ни возьмись, огромная собачья морда и грозный тяжелый рык. Прямо перед ним возникает грязный, дикий, голодный сенбернар, который увидел свою добычу. И начинается погоня… по улицам просыпающегося города, пересекая на бегу улицы, заставляя автомобили резко тормозить и бибикать. Так, чуть не сбив Кота, заверещал тормозами шикарный хромированный красный Плимут с надписью «I am Christine» и табличкой «Rock-n-roll will never die» на заднем бампере (*Привет, красотка Кристина!) А Кот несется со всех ног, спасая свою драгоценную шкурку… Злобный собачий монстр Куджо гонится за ним в надежде схавать удирающий от него пушистый завтрак, пена падает клочками с его разинутой пасти. Кошак спасается бегством, пес остается ни с чем. Так начинаются удивительные и жутковатые Приключения Кота без сапог и имени…

    Безымянный Кот. Свободен, независим, умен, хитер, изворотлив, в меру симпатичен, не в меру одинок…

    Таких простецких беспородных котов тысячи. Бродячих или домашних, никому не нужных или чьих-то любимцев, и у каждого за спиной сотни пережитых историй и жизненных наблюдений… Люди порой их не замечают… Не обращая внимание на присутствие животных, выясняют отношения или совершают нечто такое, о чем хотелось бы умолчать. Кошки — свидетели человеческих драм и комедий, мелодраматичных историй и трагичных финалов… Они всё понимают, но молчат… И кто знает, что думают они, наблюдая за этими странными нелогичными людьми?

    Кошачий глаз. Желтый (зеленый, карий, голубой) с длинным вертикальным черным зрачком. Он видит всё. Человеческие грехи и ошибки, падения и промахи… Кошачий глаз объективен и беспристрастен… Как много мог бы рассказать обычный бродячий безымянный кот о людях и нелюдях, которые встретились ему на пути…

    Так и наш полосатый четвероногий герой… Историю своих путешествий наверняка намурлыкал Стивену Кингу его домашний любимец, свернувшись вечерами у того на коленках, а Кинг рассказал ее преданным читателям. А режиссер Дино Де Лаурентис (не сомневаюсь, что он тоже любит кошек) позволил зрителям увидеть всю эту странную, абсурдную, непредсказуемую и немного мистическую череду событий…

    История первая. Брось курить или потеряешь всё, что тебе дорого… Не хочешь — заставим. Стивен Кинг представляет нам самый эффективный способ борьбы с курением. Жесткий, шокирующий, безнаказанный… Кот попадает в серьезную передрягу, над ним издеваются, пытают его током, и всё это для того, чтобы убедить очередного клиента во вреде никотина. Финал убивает наповал, хотя он и весьма логичен…

    *Шепотом по секрету: вот где мог почерпнуть вдохновение Тарантино, снимая свой эпизод в «Четырех комнатах». Тока тс-с… я вам ничего не говорила…

    История вторая. А слабо тебе пройти по карнизу? Кот становится свидетелем оригинальной гангстерской забавы. Вместо того чтобы просто пустить пулю в лоб неугодному парню, посмевшему увести жену главного босса, этот босс заключает с ним пари не на жизнь, а на смерть… И развлекается по полной. Кот возмущен тем, как разворачиваются события, громко об этом заявляет, но убийцам наплевать на его мяукающие протесты…

    Эта история хороша тем, что она абсолютно непредсказуема. Дополнительно радуют черный юмор и шикарная актерская игра… Еще, как бонус, отмечу гадских птиц — голубей. Я искренне веселилась, когда в кадре появлялись эти наглые тупые твари. Хотя герою этого пари было не до смеха… Мне кажется, мэтр Хичкок оценил бы этот своеобразный поклон в свой адрес от мэтра Стивена Кинга…

    История третья. Злобный барабашка, мерзкая мордашка… Обычный загородный дом, обычная семья — мама, папа и дочка Аманда (малютка, розовощекая Дрю Берримор)… и кто-то мелкий, выходящий по ночам из стены в детской комнате, мерзко хихикающий, злобно хрюкающий, с хищными глазенками, ворующий у спящей девочки силы и энергию вместе с ее дыханием… Кот пришел в этот дом не случайно. Он постоянно слышит призывы о помощи, ведь происходит страшное, а взрослые не могут защитить девочку… Мамка гонит Кота из дома, ей проще, лежа в постели, читать «Кладбище домашних животных», чем поверить словам дочери, папке просто некогда разбираться, а Аманду оба считают выдумщицей…

    История хороша своей сказочностью… Это вам не абсурдная, свойственная только человеку жестокость, здесь зло лежит в той области, которую называют — Неведомое… То, откуда берут начало любые сказки и легенды… Мерзкий тролль с бубенчиками на колпачке… И наш усатый полосатый герой, самоотверженно бросившийся на защиту человеческого детеныша… Финальная битва со злодеем в антураже книжек, игрушек, шариков, подушек умиляет… Красиво, наивно и, черт побери, прекрасно…

    Кстати, у безымянного Кота, наконец-то, появилось имя, достойное его боевого героического характера — Генерал.

    Полосатый Генерал, наконец, нашел свою семью. И Генерал будет ее охранять днем и ночью…


    Я люблю этот фильм. Эта любовь родом из детства. А это дороже многого…

    6 апреля 2009 | 21:31

    Давным-давно, более тридцати лет назад, Льюис Тиг взялся за экранизацию двух рассказов Стивена Кинга. Сам же Стивен Кинг написал сценарий, в котором эти два рассказа вплетались в третью новеллу.

    Уже с первых минут сеанса, когда мы наблюдаем за котом, убегающим от окровавленного сенбернара из «Куджо», очарование зверя и красота операторской работы очень достойно вводят в повествование. А дальше начинается история о мужчине, который избавлялся от вредной привычки.

    Корпорация «Бросайте курить»

    Различия с рассказом незначительные. Экранизация не вызывает никаких негативных впечатлений. Да, есть небольшие упущения, сам процесс радикальной работы корпорации смягчён до приемлемого предела. Вместо кролика — кот, тот самый. Но основные мотивы произведения остались, а игра актёров очень удовлетворила. Не казалось, что кто-то недоигрывает или переигрывает — каждый находился на своём месте. Интрига сохранялась на протяжении всего сюжета, так что финал тоже вышел удачным, хоть и преступно коротким.

    А пока что прогулка котика продолжается. Он кормится колбаской у бомжей, пробегает по пляжу мимо птиц и красного заката, смотрит городскую телерекламу и слышит призрачный голос девочки, которой надо помочь.

    Карниз

    Атлантик-Сити, жестокое пари на большой высоте. Испытания молодому теннисисту даются ещё более изощрённые, чем в оригинале. Теперь богач не просто пускает его по смертельной окружности здания, а также досаждает всяческими неожиданными подставами, способными свалить с ног. Не зря я так люблю это произведение у Кинга. В данном случае оно получилось больше развлекательным, чем драматичным, благодаря шуточкам миллионера (хотя развлечение тут сродни пробирающему мандражу), а чувствам теннисиста уделено чуть меньше внимания, но то, что происходит потом, окончательно доказывает: кино может быть старым, простым, лишённым замысловатости… и при этом до жути качественным. Актёры с достоинством отыгрывают свои эмоции, а кот (интересно, он был один на весь фильм?) в очередной раз только радует своим присутствием.

    Генерал (окончание связывающей новеллы)

    Ну вот, теперь мы можем уделить полное внимание проблемам кота. Сценарий новеллы был написан специально для фильма, так что сравнивать не с чем. В итоге получилась забавная и одновременно жутковатая история, подходящая в виде страшилки для детей. Но мы же знаем, что есть плохие страшилки, попахивающие откровенной банальщиной или бредятиной, а есть хорошие, от которых детишки потом ночью спать не будут. Даже если им уже по пятнадцать лет. Мне на момент написания рецензии — двадцать два года (пора становиться отцом, как сказали бы моралфаги). И могу без сомнения сказать, что «Генерал» увлекает не по-детски, потому что борьба уличного кота с таинственным злом (которое очень скоро показывает как своё противное лицо, так и свои противные намерения) вряд ли когда-нибудь была столь интересно рассказана. Не только потому, что представители семейства кошачьих почти не играют главных ролей! Приплюсуем сюда совсем малышку Дрю Бэрримор: её детская невинность в сочетании с милостью «усатого» — это нечто прекрасное.

    Если осмелиться разложить три новеллы по уровню собственного впечатления, то на третье место я ставлю «Корпорацию…», на второе — «Генерала» и на первое — «Карниз». В целом же картина — про приключения животного, способного на гораздо более смелые, искренние, живые поступки, чем наблюдаемые у людей вокруг. Я не знаю, как Льюис Тиг снимал самые захватывающие сцены своего кино, но смотрелись они иногда натуральнее, чем даже современные многомиллионные блокбастеры с непередаваемыми спецэффектами. Хотелось бы как-нибудь наткнуться на историю создания «Кошачьего глаза» (если она сохранилась), потому что, помимо подачи тока в камере корпорации и прохождения по карнизу здания на большой высоте, наверняка было отснято сотни (если не тысячи) дублей с главным зачинщиком всего этого безобразия — с котом по кличке Генерал. Судя по признаниям кинематографистов, сложнее всего работать с детьми и животными. Результаты колоссального труда можно проследить в данном фильме, и какой бы не всегда серьёзной ни была эта картина (местами даже смешной и наивной), дай бог каждому режиссёру, чьи намерения действительно благие, снимать так же круто и профессионально, как смогла команда «Кошачьего глаза» в далёкие восьмидесятые годы двадцатого века.

    7 из 10

    6 июля 2016 | 04:02

    Фильм Кошачий глаз снят по произведениям Стивена Кинга. Лично мне кажется, что фильм имеет очень интересную структуру: он подразделен на несколько отдельных частей.

    Итак, первая часть — экранизация рассказа «Корпорация «Бросайте курить!»» Фильм о человеке, который в попытках бросить вредную привычку обращается в компанию, специализирующуюся на этом. А у этой компании весьма интересный способ лечения. Что ж, возможно это очень эффективный способ отучения от привычки. Лично мне первая часть показалась весьма занятной, а сюжет — необычным. Единственное, что смутило меня, так это конец, вернее его отсутствие. Мне бы очень хотелось узнать дальнейшую судьбу главного героя, но… Но часть резко обрывается, и мы смотрим уже следующий отрывок.

    Вторая часть снята по рассказу «Карниз» Общий смысл заключается, что богатей, от которого сбежала жена, решил отомстить ее любовнику. Как меня порадовал этот способ отомстить. Ну, с фантазией же человек! Понравилась мне его оригинальность! А чем закончилась часть, писать не буду. Советую просто каждому посмотреть. В принципе, вторая часть — тоже занятная вещь.

    Эти совершенно разные истории объединяет одно связующее звено — кот, который путешествует вместе с нами через первые две части и попадает в третью, где и становится главным героем в происходящих событиях.

    Итак, перед нами фильм, совершенно необычный по своему построению. Я считаю, что это одна и лучших экранизаций по произведениям Кинга. Однако данный фильм понравится не только фанатам творчества писателя. На самом деле в этих рассказах и экранизации перед нами предстает не типичный Кинг.

    Мой вердикт: отличный фильм, обязательный к просмотру!

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 01:17

    Кошки не похожи на людей, кошки это кошки, люди носят шляпы и пальто, кошки часто ходят без одёжки

    (с) Жанна Агузарова

    Переменчивы все вещи в странном мире человечьем, постоянны мягкие мурчащие коты

    © Ольга Пулатова

    Потерявшийся кот путешествует по стране, становясь невольным участником различных событий. Сначала он попадает в фирму под названием «Корпорация „Бросайте курить“, где некто доктор Донатти (Кинг) крайне оригинальным способом пытается излечить от вредной привычки мистера Моррисона (Вудс). Затем кота подбирает на улице преступный воротила Кресснер (МакМиллан), который не прочь поразвлечься с любовником его жены Норрисом (Хэйс), предложив ему прогуляться по карнизу высотного здания. И, наконец, кот пытается спасти маленькую девочку Аманду (Бэрримор) от злобного карлика, который живёт за стенкой и хочет украсть её дыхание.

    Конечно же, моё внимание к этому фильму привлёк тот факт, что две из трёх новелл поставлены по отличным рассказам Стивена Кинга, входящим в его первый сборник «Ночная смена». Плюс к этому я неплохо отношусь к Бэрримор и Вудсу, а также люблю котов. Вот и решился посмотреть картину «Кошачий глаз».

    В целом, мне не слишком понравилось. Первая новелла «Корпорация „Бросайте курить“ сделана вообще плохо: утеряны важные детали, смещены акценты, переработаны образы и всё это явно не в лучшую сторону. Донатти стал каким-то отмороженным психом, а Моррисон — клоуном на выходе. Рассказ „Карниз“ экранизировали уже получше, по крайней мере, удалось сохранить дух и настроение первоисточника, хотя ни МакМиллан ни Хэйс не блистали на экране. Что касается третьей истории, написанной специально для фильма, то она простовата, но как среднего уровня страшилка на ночь, в принципе, потянет.

    Таким образом фильм «Кошачий глаз» получился неровным, рваным и особенно ничем не примечательным. Можно, конечно, посмотреть из любви и уважения к Стивену Кингу, но лучше будет прочитать сборник его рассказов.

    6 из 10

    22 мая 2013 | 10:16

    Фильм, состоящий из трех связанных новелл. Связанны они котом, которого живая кукла просит, а может вернее сказать заклинает, помочь ей. Мне по душе такая вот композиция, так как она не дает заскучать. Эти маленькие кусочки целого вполне можно рассматривать по отдельности.

    Первая новелла рассказывает о странном заведении, где уж очень старательно пытаются заставить людей бросить курить «Вы все еще курите? Тогда мы идем к вам! И заставим вас бросить любыми средствами, даже ценой вашей собственной жизни». Хорошо, что у меня нет проблем с сигаретами, иначе я бы терзалась мыслями о подлинном существовании такой вот удивительно совестной корпорации.

    Вторая история о странном способе отомстить. Некий господин предлагает любовнику своей жены занятную игру-сделку. На кону — жизнь, ставки — всё или ничего

    На счет третьей новеллы, первое что хочется сказать — не пугайте своих детей! Во-вторых я реально так сказать «прозрела», когда поняла, что маленькая девочка — это и есть Дрю Бэрримор. А на счет самой истории могу сказать — для меня она оказалась чуть интереснее остальных и хоть немного страшненькой.

    В общем, назвать картину гениальной вряд ли можно, но просматривать ее было довольно приятно и увлекательно. Фильм «Кошачий глаз» — это мистика, которая тщательно скрыта в реальности.

    P.S. А у этого кота просто удивительные глаза.

    29 июля 2012 | 04:30

    Полосатый кот бежит по улице и вдруг в витрине одного магазина он видит призрачный силуэт маленькой девочки, которая просит его о помощи. И кот решительно направляется на ее поиски. По дороге встречаясь с разными людьми и попадая в разные ситуации.

    Вначале пути он встретился с мужчиной, который ни как не мог бросить курить и обратился за помощью в Корпорацию, Бросайте курить. Но он не знал что стоит за этим многозначным слоганом. Джеймс Вудс, блестяще справился с ролью человека готового пойти все на то чтобы бросить курить, на то впрочем он и Джеймс Вудс, ему удалось с равным успехом сыграть одержимого сигаретой человека и любящего отца семейства.

    Позже ему встретился мафиози, который узнал что у жены есть любовник, которого он заставит пойти по карнизу в наказание. Оригинальная история, мне понравилась напряженная атмосфера, которая накаляется с каждым шагом на узком карнизе, а голуби вокруг нагоняют переживание за героя.

    В конце кот находит девочку Аманду, которая просила помощи. Дрю Бэрримор, в роли Аманды, затмила всех взрослых, искренняя и трогательная малышка. Кот получает кличку Генерал, и он как настоящий воин оправдывает свое приобретенное имя.

    Фильм, который хочется пересматривать, он невероятный интересный. Тут нравятся кот и актеры, нравятся городские улицы и небоскребы рвущиеся в небеса, потрясают нравы и принципы жителей мегаполиса. Также мне понравились спецэффекты и грим в фильме. К просмотру рекомендую, отличная экранизация романов Стивена Кинга.

    8 из 10

    8 июля 2016 | 07:06

    Почти все романы Стивена Кинга экранизированы. Даже короткие рассказы сценаристы способны растянуть на полноценный фильм. Иногда это получается хорошо (вспомнить хотя бы «Побег из Шоушенка», а книга всего на 100 страниц), иногда не очень. Но, на мой взгляд, рассказы (страниц по 20-30) нельзя экранизировать большими фильмами. Поэтому в этом фильме нам предложены сразу две экранизации (+1 отдельная история) — по полчаса на каждую.

    Итак, перед нами мистический комедийный триллер Льюиса Тига «Кошачий глаз». Главный герой фильма — обычный серый кот, который своими глазами наблюдает три истории (в последней даже участвует). Первые две — из сборника рассказов «Ночная смена», третья была написана Стивеном Кингом специально для этого фильма.

    «Корпорация „Бросайте курить“». Отличный рассказ, который мне очень понравился. Он был переведен самим Леонидом Володарским. На мой взгляд, и экранизация вышла достойной. В свои первые годы Кинг писал очень креативные истории. Я, честно признаюсь, восхищался почти каждым рассказом «Ночной смены». «Бросайте курить» — рассказ о мужчине, обратившемся в компанию, которая борется с курильщиками очень нестандартными методами. Мне понравилось то, что оставили ту концовку, которая и была у Кинга — очень мощную. Добивающую даже.

    Кстати, даже когда сам Кинг выступает в роли единственного сценариста фильма — он иногда меняет и искажает свою книгу. Яркий пример — четырехсерийный телефильм «Противостояние».

    «Карниз». Тоже прекрасный рассказ о помешанном на пари человеке. Когда я читал его, то очень волновался за главного героя. А когда смотрел фильм, все равно волновался. Да, я знал чем все это закончится, но снято все было очень реалистично. В этом эпизоде фильма мне также очень понравилась концовка. За справедливость, так сказать.

    «Генерал». Вот эту историю уже не прочитать. Ее можно только посмотреть в этом фильме. Сначала чем-то напомнила «Бугимена» (в наших книгах иногда встречается название «И пришел Бука»). Тут уже триллер переключается на мистику. Маленькое непонятное существо каждую ночь терроризирует бедную маленькую девочку и только кот может спасти ее. Больше всего мне понравилось то, что главная роль тут именно у кота. Отличный персонаж, который заслуживает отдельных похвал. Концовка у фильма не такая мощная, как у предыдущих эпизодов, но все же хорошая.

    На мой взгляд — фильм стОит посмотреть. Особенно если вы читали эти рассказы и вам хочется увидеть как все это происходило. А если не читали — все равно посмотрите, потому что рассказы экранизированы почти дословно.

    Кстати, когда кот в самом начале фильма перебегает дорогу — присмотритесь! Прямо перед ним затормозила Кристина! (кто читал или смотрел фильм Карпентера — поймут).

    Спасибо за внимание.

    8 из 10

    10 сентября 2012 | 16:01

    «Кошачий глаз» — это триллер/ужастик по рассказам Стивена Кинга (и его же сценарию). Но в первую очередь он напоминает не другие хорроры или экранизации работ «короля ужасов», а… фильмы типа «Бэйба».

    Дело в том, что так и подмывает назвать лучшим актёром этого фильма кота. Конечно, это не так, и кот не играет, а его образ — заслуга совместной высококлассной работы дрессировщиков. оператора и монтажёра. но факт в том, что именно кот оказывается самым выразительным персонажем, именно его сцены сняты лучше всего, и именно за котом с наибольшим интересом следит зритель. Это связано как с тем. что все кошачьи сцены действительно сделаны по высшему разряду и смотрятся очень натурально, так и с недостатками, надо признать. «человеческих» сегментов.

    Но обо всём по порядку.

    «Кошачий глаз» снят в практическим забытом в наши дни формате полнометражного кинофильма из трёх отдельных новелл, объединённых лишь весьма формально (в данном случае — присутствием того самого кота), причем две из них — экранизации рассказов из сборника «Ночная смена», а третья — она же обрамляющая — написана Кингом специально для фильма. Первый из сюжетов основан на рассказе «Корпорация «Бросайте Курить!»", по моему личному мнению — едва ли не самом страшном рассказе Стивена Кинга. Сюжет этой части фильма в целом совпадает с сюжетом рассказа и весьма прост: мужчина средних лет по имени Дик (его роль исполняет Джеймс Вудс) обращается в компанию с упомянутым названием, чтоб избавиться от вредной привычки, а там ему предлагают экстремальные методы мотивации, причем права отказаться у бедняги уже нет. Если рассказ был построен преимущественно на мучениях, которые главный герой испытывает без никотина, то фильм получился скорее о страхе перед слежкой и внешним аппаратом насилия. Это вполне естественно — показать никотиновую ломку на экране крайне сложно (хотя Джеймс Вудс старается и убедительно демонстрирует нервозность. перепады настроения, а также страх), поэтому фокус внимания «дрейфует». И к лучшему — сцена, в которой мучения курильщика попытались показать через сюрреалистический видеоряд, в худшем смысле ужасна. Жаль только, что в итоге несколько странным становится финал новеллы — почему герои так благодарны корпорации, по-моему, показать не удалось.

    Вторая новелла основана на рассказе «Карниз» (о парне, которого богатый муж его возлюбленной заставил пройтись вокруг небоскрёба по узкому карнизу), который претерпел более существенные изменения. и речь не только об её открывающей сцене, акцентирующей тему пари до предела. Оригинальный рассказ, опять-таки, был посвящен преимущественно ощущениям человека, идущего на большой высоте — пронизывающий холод, от которого сводит пальцы, головокружение, ощущение пустоты под пятками, и саспенс был основан на очень, очень медленном движении; опять же, это не совсем кинематографический материал (хоть есть и такие фильмы), поэтому в киноверсии акцент сделан на конкретные одномоментные опасности, которые поджидают героя — причем его враг гораздо активнее преследует и «разыгрывает» беднягу, чем в оригинале. Вообще, по рассказу мистер Кресснер представлялся мне холодным и жестоким человеком, затеявшим «пари» только чтоб дольше поиздеваться над теннисистом, интрижку которого с женой он принял весьма серьёзно; в фильме же кажется, что главное для него — именно пари и развлечение от подобного суррогата гладиаторских зрелищ, а жена — это так, повод, повседневная неприятность, давшая основу для большого веселья. Кеннет МакМиллан играет его эдаким забавным и чуть безумным пресыщенным шутом (что, кстати, не делает его менее пугающим в своей особой манере); это вторая — после кота — лучшая актёрская работа фильма, по-моему. А вот роль теннисиста Норриса исполнил Роберт Хэйз, и он, несомненно, худший актёр фильма — да и по гамбургскому счёту его игра тоже заслуживает крйане низкой оценки. Жаль, что финал тут, опять-таки, слабее. чем в рассказе, хоть его и вряд ли возможно было перенести на экран.

    Финальная треть фильма кажется экранизацией уже не Стивена Кинга, а Нила Геймана — хотя, конечно, рассказ «Цена» был написан много позже. Так или иначе, кот, который впутывался в описанные выша авантюры. нашёл приют в типичном доме в пригороде, у девочки по имени Алисия. Её мать не в восторге от идеи приютить уличного кота и уж точно не желает, чтоб тот спал в комнате девочки… В этом сюжете меня заинтересовало, что Кингу известно (и, видимо, достаточно распространено, чтоб упомянуть его в сюжете о подчеркнуто средней семье) представление о кошках или демонах в облике кошек, которые крадут детское дыхание — я полагал, что это чисто славянский сюжет. Но сама история настолько прямолинейная, что едва ли вызовет интерес. Кроме того. образ матери вызывает недоумение — ну почему она уж настолько ненавидит этого котейку?..

    Зато в этой части радуют спецэффекты — работа с декорациями, монтаж (но не комбинированная съёмка! она во всем «Кошачьем глазе» очень плоха) и чуточка покадровой анимации. Вместе с уже отмеченной виртуозной работой с котом это создаёт действительно выразительные и визуально сильные сцены.

    Итак, главное достоинство «Кошачьего глаза» — это собственно кот. Второстепенные плюсы — игра МакМиллана и Вудса и спецэффекты в третьей новелле, ну и множество приятных отсылок, пасхалок и перекрестных связей с другими сюжетами книга (которые он так любит включать и в свои книги). Ну и, наконец, это довольно аккуратная экранизация двух достойных рассказов. К сожалению. и тут начинаются минусы, рассказы выбраны странно: оба совсем не кинематографичны по своей природе; в итоге фильм скучноват и вызывает меньше эмоций, чем литературные первоисточники. Кроме того, ряд эпизодов вызывает вопросы, а некоторые актёры явно не на высоте; ну и использование «зелёного экрана»… Брр! Одним словом, минусы и плюсы практически уравновешивают друг друга.

    Если вы очень любите котиков и не совсем равнодушны к Кингу, фильм стоит внимания, в остальных случаях его можно и пропустить.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 01:45

    Так как я любитель страшилок и пугающих сказок, выросшая на «Байках из склепа» и «Мурашках», то решила уделить время и этому фильму. Скажу честно, думала, что это новеллы а-ля «Байки у костра» и так далее из этой оперы. Но мои expectations не совпали с сутью картины.

    На суд зрителя представлены три повествования, совершенно не связанные друг с другом, помимо одной детали — кота. Хитрое животное выступает сторонним наблюдателем, совершенно незаинтересованным в процессах, происходящих на экране. У кота другая миссия. Весь фильм он зачем-то спешит на помощь маленькой девочке, для чего — узнаете в последней новелле.

    Разве могут триллер, черная комедия и детская страшилка попасть в один хронометраж? Да, еще как. Г-н Льюис Тиг продемонстрировал нам это.

    Первая история повествует нам о мужчине, который решил бросить курить и обратился в соответствующую корпорацию (практически корпорацию монстров, как оказалось). Компания боролась радикальными методами с вредными привычками населения. Мне кажется, порой, и вправду, нужны шокирующие способы, чтобы вывести человека на истинный путь.

    Вторая новелла рассказывает, о милом дядечке-гангстере, чью жену увел тренер по теннису. Естественно дядя решил позабавиться и отомстить «негодяю», но сам попал в сети своей паутины. А этот голубь, который с дивной монотонность и точностью клевал в одно и то же место? Брр.

    Третья страшилка погружает нас в мир ночных кошмаров милой девчушки, как раз той, которую искал наш котик. Как оказалось, её терроризирует монстр, живущий в стене и по ночам выходящий «на охоту» за дыханием юной принцессы. Но родители, естественно, не верят маленькой дочери. Вот тут-то во всей красе и проявляет себя рыцарь-кот.

    Честно признаться, недолюбливаю котов, но не могу не согласиться с тем, что некая мистическая сила в этих животных присутствует — умны, хитры и преданны, но в тоже время, чересчур независимы. Недаром, в древние времена этих созданий наделяли волшебным даром. Всё не просто так!

    Любители Кинга, кошек и странных пугающих историй — вперёд к просмотру!

    7 из 10

    2 июля 2011 | 15:23

    Откровенно говоря, скачал для того, чтобы посмотреть часть с экранизацией новеллы Кинга «Корпорация «Бросайте курить». Воплощение книги в фильме на слабенькую троечку.
    Здесь нет самых важных подробностей, отсутствует логика и некоторые ключевые моменты в книге переделаны на более слабые.

    Актёрский состав оставляет желать лучшего. Неестественность, наигранность, нет ничего, что могло зацепить.

    Также непонятно, зачем, почему и с какой целью появляется кошка, заменившая книжного кролика, да ещё и разговаривающая с манекенами и всё время куда-то убегающая.

    3 из 10

    17 января 2009 | 04:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>