всё о любом фильме:

Кошачий глаз

Cat's Eye
год
страна
слоган«Follow the newest cat-and-creature game as played through»
режиссерЛьюис Тиг
сценарийСтивен Кинг
продюсерДино Де Лаурентис, Марта Де Лаурентис, Милтон Суботски
операторДжек Кардифф
композиторАлан Сильвестри
художникМентор Хюбнер, Джорджо Постильоне, Джефф Джинн, ...
монтажСкотт Конрад
жанр ужасы, триллер, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  3.69 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время94 мин. / 01:34
Фильм объединяет в себе три новеллы — две из них из сборника «Ночная смена»: «Корпорация «Бросайте курить» и «Карниз». Третья — объединяющая новелла «Генерал» написана специально для фильма. Главным связующим звеном фильма является бездомный кот, пытающийся спасти маленькую девочку от неизвестной опасности.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
16 + 8 = 24
5.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:24

    файл добавилFave

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.5/10
    Режиссёр Льюис Тиг за год до «Кошачьего глаза» уже обращался в «Куджо» к произведениям супермодного американского писателя Стивена Кинга, чьи книги почти все экранизированы. А в фильме «Кошачий глаз» использованы три коротких рассказа Кинга. Связующим «героем» является уличная кошка, как бы свидетель происходящих событий (приём, позаимствованный, пожалуй, из «Исступления» Альфреда Хичкока). Но всё-таки рассказы объединены наспех, сшиты в антологию словно на живую нитку, сильно различаются по жанру — «чёрная комедия», триллер и сказка. И несмотря на обилие экранизаций Стивена Кинга, редко кому из режиссёров удаётся передать его манеру выявления мистического, сверхъестественного и волшебного непосредственно в окружающей реальности. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Фильм Кошачий глаз снят по произведениям Стивена Кинга. Лично мне кажется, что фильм имеет очень интересную структуру: он подразделен на несколько отдельных частей.

    Итак, первая часть — экранизация рассказа «Корпорация «Бросайте курить!»» Фильм о человеке, который в попытках бросить вредную привычку обращается в компанию, специализирующуюся на этом. А у этой компании весьма интересный способ лечения. Что ж, возможно это очень эффективный способ отучения от привычки. Лично мне первая часть показалась весьма занятной, а сюжет — необычным. Единственное, что смутило меня, так это конец, вернее его отсутствие. Мне бы очень хотелось узнать дальнейшую судьбу главного героя, но… Но часть резко обрывается, и мы смотрим уже следующий отрывок.

    Вторая часть снята по рассказу «Карниз» Общий смысл заключается, что богатей, от которого сбежала жена, решил отомстить ее любовнику. Как меня порадовал этот способ отомстить. Ну, с фантазией же человек! Понравилась мне его оригинальность! А чем закончилась часть, писать не буду. Советую просто каждому посмотреть. В принципе, вторая часть — тоже занятная вещь.

    Эти совершенно разные истории объединяет одно связующее звено — кот, который путешествует вместе с нами через первые две части и попадает в третью, где и становится главным героем в происходящих событиях.

    Итак, перед нами фильм, совершенно необычный по своему построению. Я считаю, что это одна и лучших экранизаций по произведениям Кинга. Однако данный фильм понравится не только фанатам творчества писателя. На самом деле в этих рассказах и экранизации перед нами предстает не типичный Кинг.

    Мой вердикт: отличный фильм, обязательный к просмотру!

    8 из 10

    10 февраля 2011 | 01:17

    Так как я любитель страшилок и пугающих сказок, выросшая на «Байках из склепа» и «Мурашках», то решила уделить время и этому фильму. Скажу честно, думала, что это новеллы а-ля «Байки у костра» и так далее из этой оперы. Но мои expectations не совпали с сутью картины.

    На суд зрителя представлены три повествования, совершенно не связанные друг с другом, помимо одной детали — кота. Хитрое животное выступает сторонним наблюдателем, совершенно незаинтересованным в процессах, происходящих на экране. У кота другая миссия. Весь фильм он зачем-то спешит на помощь маленькой девочке, для чего — узнаете в последней новелле.

    Разве могут триллер, черная комедия и детская страшилка попасть в один хронометраж? Да, еще как. Г-н Льюис Тиг продемонстрировал нам это.

    Первая история повествует нам о мужчине, который решил бросить курить и обратился в соответствующую корпорацию (практически корпорацию монстров, как оказалось). Компания боролась радикальными методами с вредными привычками населения. Мне кажется, порой, и вправду, нужны шокирующие способы, чтобы вывести человека на истинный путь.

    Вторая новелла рассказывает, о милом дядечке-гангстере, чью жену увел тренер по теннису. Естественно дядя решил позабавиться и отомстить «негодяю», но сам попал в сети своей паутины. А этот голубь, который с дивной монотонность и точностью клевал в одно и то же место? Брр.

    Третья страшилка погружает нас в мир ночных кошмаров милой девчушки, как раз той, которую искал наш котик. Как оказалось, её терроризирует монстр, живущий в стене и по ночам выходящий «на охоту» за дыханием юной принцессы. Но родители, естественно, не верят маленькой дочери. Вот тут-то во всей красе и проявляет себя рыцарь-кот.

    Честно признаться, недолюбливаю котов, но не могу не согласиться с тем, что некая мистическая сила в этих животных присутствует — умны, хитры и преданны, но в тоже время, чересчур независимы. Недаром, в древние времена этих созданий наделяли волшебным даром. Всё не просто так!

    Любители Кинга, кошек и странных пугающих историй — вперёд к просмотру!

    7 из 10

    2 июля 2011 | 15:23

    Фильм, состоящий из трех связанных новелл. Связанны они котом, которого живая кукла просит, а может вернее сказать заклинает, помочь ей. Мне по душе такая вот композиция, так как она не дает заскучать. Эти маленькие кусочки целого вполне можно рассматривать по отдельности.

    Первая новелла рассказывает о странном заведении, где уж очень старательно пытаются заставить людей бросить курить «Вы все еще курите? Тогда мы идем к вам! И заставим вас бросить любыми средствами, даже ценой вашей собственной жизни». Хорошо, что у меня нет проблем с сигаретами, иначе я бы терзалась мыслями о подлинном существовании такой вот удивительно совестной корпорации.

    Вторая история о странном способе отомстить. Некий господин предлагает любовнику своей жены занятную игру-сделку. На кону — жизнь, ставки — всё или ничего

    На счет третьей новеллы, первое что хочется сказать — не пугайте своих детей! Во-вторых я реально так сказать «прозрела», когда поняла, что маленькая девочка — это и есть Дрю Бэрримор. А на счет самой истории могу сказать — для меня она оказалась чуть интереснее остальных и хоть немного страшненькой.

    В общем, назвать картину гениальной вряд ли можно, но просматривать ее было довольно приятно и увлекательно. Фильм «Кошачий глаз» — это мистика, которая тщательно скрыта в реальности.

    P.S. А у этого кота просто удивительные глаза.

    29 июля 2012 | 04:30

    Господа, это прекрасный фильм. Его предназначение — не развлечь вас, не ублажить, не подарить новые ощущения. После него вы по ному взглянете на окружающих, фильм пробуждает все человеческое и умножает его во много раз, безусловно, идет на пользу. Потрясающий триллер, наполненный сатирой и символизмом. Я не читал Кинга до этого, но теперь прочитаю в обязательном порядке.

    Конечно, увидев себя, многие предпочтут сбежать. Ну да, конечно: «славьте и развлекайте нас, но не смейте унижать!» Но если в вас живы еще детские настроения души, если вы верите в справедливость, если не даёте себя обмануть — посмотрите это потрясающее произведение. Крайне редко ставлю высокую оценку, но уж этот фильм её точно заслуживает.

    9 из 10

    19 февраля 2008 | 00:43

    Давным-давно, более тридцати лет назад, Льюис Тиг взялся за экранизацию двух рассказов Стивена Кинга. Сам же Стивен Кинг написал сценарий, в котором эти два рассказа вплетались в третью новеллу.

    Уже с первых минут сеанса, когда мы наблюдаем за котом, убегающим от окровавленного сенбернара из «Куджо», очарование зверя и красота операторской работы очень достойно вводят в повествование. А дальше начинается история о мужчине, который избавлялся от вредной привычки.

    Корпорация «Бросайте курить»

    Различия с рассказом незначительные. Экранизация не вызывает никаких негативных впечатлений. Да, есть небольшие упущения, сам процесс радикальной работы корпорации смягчён до приемлемого предела. Вместо кролика — кот, тот самый. Но основные мотивы произведения остались, а игра актёров очень удовлетворила. Не казалось, что кто-то недоигрывает или переигрывает — каждый находился на своём месте. Интрига сохранялась на протяжении всего сюжета, так что финал тоже вышел удачным, хоть и преступно коротким.

    А пока что прогулка котика продолжается. Он кормится колбаской у бомжей, пробегает по пляжу мимо птиц и красного заката, смотрит городскую телерекламу и слышит призрачный голос девочки, которой надо помочь.

    Карниз

    Атлантик-Сити, жестокое пари на большой высоте. Испытания молодому теннисисту даются ещё более изощрённые, чем в оригинале. Теперь богач не просто пускает его по смертельной окружности здания, а также досаждает всяческими неожиданными подставами, способными свалить с ног. Не зря я так люблю это произведение у Кинга. В данном случае оно получилось больше развлекательным, чем драматичным, благодаря шуточкам миллионера (хотя развлечение тут сродни пробирающему мандражу), а чувствам теннисиста уделено чуть меньше внимания, но то, что происходит потом, окончательно доказывает: кино может быть старым, простым, лишённым замысловатости… и при этом до жути качественным. Актёры с достоинством отыгрывают свои эмоции, а кот (интересно, он был один на весь фильм?) в очередной раз только радует своим присутствием.

    Генерал (окончание связывающей новеллы)

    Ну вот, теперь мы можем уделить полное внимание проблемам кота. Сценарий новеллы был написан специально для фильма, так что сравнивать не с чем. В итоге получилась забавная и одновременно жутковатая история, подходящая в виде страшилки для детей. Но мы же знаем, что есть плохие страшилки, попахивающие откровенной банальщиной или бредятиной, а есть хорошие, от которых детишки потом ночью спать не будут. Даже если им уже по пятнадцать лет. Мне на момент написания рецензии — двадцать два года (пора становиться отцом, как сказали бы моралфаги). И могу без сомнения сказать, что «Генерал» увлекает не по-детски, потому что борьба уличного кота с таинственным злом (которое очень скоро показывает как своё противное лицо, так и свои противные намерения) вряд ли когда-нибудь была столь интересно рассказана. Не только потому, что представители семейства кошачьих почти не играют главных ролей! Приплюсуем сюда совсем малышку Дрю Бэрримор: её детская невинность в сочетании с милостью «усатого» — это нечто прекрасное.

    Если осмелиться разложить три новеллы по уровню собственного впечатления, то на третье место я ставлю «Корпорацию…», на второе — «Генерала» и на первое — «Карниз». В целом же картина — про приключения животного, способного на гораздо более смелые, искренние, живые поступки, чем наблюдаемые у людей вокруг. Я не знаю, как Льюис Тиг снимал самые захватывающие сцены своего кино, но смотрелись они иногда натуральнее, чем даже современные многомиллионные блокбастеры с непередаваемыми спецэффектами. Хотелось бы как-нибудь наткнуться на историю создания «Кошачьего глаза» (если она сохранилась), потому что, помимо подачи тока в камере корпорации и прохождения по карнизу здания на большой высоте, наверняка было отснято сотни (если не тысячи) дублей с главным зачинщиком всего этого безобразия — с котом по кличке Генерал. Судя по признаниям кинематографистов, сложнее всего работать с детьми и животными. Результаты колоссального труда можно проследить в данном фильме, и какой бы не всегда серьёзной ни была эта картина (местами даже смешной и наивной), дай бог каждому режиссёру, чьи намерения действительно благие, снимать так же круто и профессионально, как смогла команда «Кошачьего глаза» в далёкие восьмидесятые годы двадцатого века.

    7 из 10

    6 июля 2016 | 04:02

    «Кошачий глаз» — это триллер/ужастик по рассказам Стивена Кинга (и его же сценарию). Но в первую очередь он напоминает не другие хорроры или экранизации работ «короля ужасов», а… фильмы типа «Бэйба».

    Дело в том, что так и подмывает назвать лучшим актёром этого фильма кота. Конечно, это не так, и кот не играет, а его образ — заслуга совместной высококлассной работы дрессировщиков. оператора и монтажёра. но факт в том, что именно кот оказывается самым выразительным персонажем, именно его сцены сняты лучше всего, и именно за котом с наибольшим интересом следит зритель. Это связано как с тем. что все кошачьи сцены действительно сделаны по высшему разряду и смотрятся очень натурально, так и с недостатками, надо признать. «человеческих» сегментов.

    Но обо всём по порядку.

    «Кошачий глаз» снят в практическим забытом в наши дни формате полнометражного кинофильма из трёх отдельных новелл, объединённых лишь весьма формально (в данном случае — присутствием того самого кота), причем две из них — экранизации рассказов из сборника «Ночная смена», а третья — она же обрамляющая — написана Кингом специально для фильма. Первый из сюжетов основан на рассказе «Корпорация «Бросайте Курить!»", по моему личному мнению — едва ли не самом страшном рассказе Стивена Кинга. Сюжет этой части фильма в целом совпадает с сюжетом рассказа и весьма прост: мужчина средних лет по имени Дик (его роль исполняет Джеймс Вудс) обращается в компанию с упомянутым названием, чтоб избавиться от вредной привычки, а там ему предлагают экстремальные методы мотивации, причем права отказаться у бедняги уже нет. Если рассказ был построен преимущественно на мучениях, которые главный герой испытывает без никотина, то фильм получился скорее о страхе перед слежкой и внешним аппаратом насилия. Это вполне естественно — показать никотиновую ломку на экране крайне сложно (хотя Джеймс Вудс старается и убедительно демонстрирует нервозность. перепады настроения, а также страх), поэтому фокус внимания «дрейфует». И к лучшему — сцена, в которой мучения курильщика попытались показать через сюрреалистический видеоряд, в худшем смысле ужасна. Жаль только, что в итоге несколько странным становится финал новеллы — почему герои так благодарны корпорации, по-моему, показать не удалось.

    Вторая новелла основана на рассказе «Карниз» (о парне, которого богатый муж его возлюбленной заставил пройтись вокруг небоскрёба по узкому карнизу), который претерпел более существенные изменения. и речь не только об её открывающей сцене, акцентирующей тему пари до предела. Оригинальный рассказ, опять-таки, был посвящен преимущественно ощущениям человека, идущего на большой высоте — пронизывающий холод, от которого сводит пальцы, головокружение, ощущение пустоты под пятками, и саспенс был основан на очень, очень медленном движении; опять же, это не совсем кинематографический материал (хоть есть и такие фильмы), поэтому в киноверсии акцент сделан на конкретные одномоментные опасности, которые поджидают героя — причем его враг гораздо активнее преследует и «разыгрывает» беднягу, чем в оригинале. Вообще, по рассказу мистер Кресснер представлялся мне холодным и жестоким человеком, затеявшим «пари» только чтоб дольше поиздеваться над теннисистом, интрижку которого с женой он принял весьма серьёзно; в фильме же кажется, что главное для него — именно пари и развлечение от подобного суррогата гладиаторских зрелищ, а жена — это так, повод, повседневная неприятность, давшая основу для большого веселья. Кеннет МакМиллан играет его эдаким забавным и чуть безумным пресыщенным шутом (что, кстати, не делает его менее пугающим в своей особой манере); это вторая — после кота — лучшая актёрская работа фильма, по-моему. А вот роль теннисиста Норриса исполнил Роберт Хэйз, и он, несомненно, худший актёр фильма — да и по гамбургскому счёту его игра тоже заслуживает крйане низкой оценки. Жаль, что финал тут, опять-таки, слабее. чем в рассказе, хоть его и вряд ли возможно было перенести на экран.

    Финальная треть фильма кажется экранизацией уже не Стивена Кинга, а Нила Геймана — хотя, конечно, рассказ «Цена» был написан много позже. Так или иначе, кот, который впутывался в описанные выша авантюры. нашёл приют в типичном доме в пригороде, у девочки по имени Алисия. Её мать не в восторге от идеи приютить уличного кота и уж точно не желает, чтоб тот спал в комнате девочки… В этом сюжете меня заинтересовало, что Кингу известно (и, видимо, достаточно распространено, чтоб упомянуть его в сюжете о подчеркнуто средней семье) представление о кошках или демонах в облике кошек, которые крадут детское дыхание — я полагал, что это чисто славянский сюжет. Но сама история настолько прямолинейная, что едва ли вызовет интерес. Кроме того. образ матери вызывает недоумение — ну почему она уж настолько ненавидит этого котейку?..

    Зато в этой части радуют спецэффекты — работа с декорациями, монтаж (но не комбинированная съёмка! она во всем «Кошачьем глазе» очень плоха) и чуточка покадровой анимации. Вместе с уже отмеченной виртуозной работой с котом это создаёт действительно выразительные и визуально сильные сцены.

    Итак, главное достоинство «Кошачьего глаза» — это собственно кот. Второстепенные плюсы — игра МакМиллана и Вудса и спецэффекты в третьей новелле, ну и множество приятных отсылок, пасхалок и перекрестных связей с другими сюжетами книга (которые он так любит включать и в свои книги). Ну и, наконец, это довольно аккуратная экранизация двух достойных рассказов. К сожалению. и тут начинаются минусы, рассказы выбраны странно: оба совсем не кинематографичны по своей природе; в итоге фильм скучноват и вызывает меньше эмоций, чем литературные первоисточники. Кроме того, ряд эпизодов вызывает вопросы, а некоторые актёры явно не на высоте; ну и использование «зелёного экрана»… Брр! Одним словом, минусы и плюсы практически уравновешивают друг друга.

    Если вы очень любите котиков и не совсем равнодушны к Кингу, фильм стоит внимания, в остальных случаях его можно и пропустить.

    6 из 10

    28 февраля 2016 | 01:45

    Уже из описательного превью к фильму можно узнать, что «Кошачий глаз» составлен и скомпонован из трёх новелл, написанный рукой Стивена Кинга, одного из лучших, если не самого лучшего писателя-мистика современности. Его имя бежит впереди него самого, а зритель до сих пор с уважением и наслаждением смотрит ленты, основанные на фантазиях Кинга. Что тут можно говорить, если два первых фильма в рейтинге КП Топ250 созданы по романам этого человека! И пусть они больше драматические, чем мистические, заслуг Кинга на стезе чего-то страшного и душу леденящего это совершенно не умоляет.

    Итак, «Кошачий глаз» состоит из трёх эпизодов. Соединяющим элементом все эти истории является уличный кот, который оказывается внутри невообразимых ситуаций, от которых становится действительно не по себе. первые два смело можно относить к жанру триллера, остросюжетного и психологического, ни одному человеку на планете не захочется пожелать той ситуации, в которые попадают герои двух первых новелл. Третью же можно отнести к жанру страшной сказки, мистической сказки, несколько фэнтезийной и детской, сродни тем страхам, которые посещают детишек, когда они говорят родителям про монстров под кроватью или же в шкафу.

    Не особо люблю описывать каждый эпизод фильма, но в случае с «Кошачьим глазом» это придётся сделать, так как каждая новелла создаёт особое впечатление и дарит особые эмоции. Первая повествует про компанию, занимающуюся тем, что помогает людям бросить курить, но их методы далеки от гуманности и врачебно-психологической тактики, это настоящие звери, которые помогают так, что пострадать могут близкие люди человека, бросающего курить. Метода ужасает, хотя нельзя сказать, что она недейственная, ещё какая действенная, но за героя Джеймса Вудса истинно становится страшно и его жаль за то, что он оказался в сложившихся обстоятельствах. Уже из этого эпизода можно было создать полноценный фильм, пугающий своей идеей. Кот оказался наглядным примером того, что может произойти, если человек, обратившийся в компанию, позволит себе хоть одну затяжку. Ещё хочется сказать, что идеально выстроена сюжетная структура.

    Кот вырывается из лап компании и оказывается на дороге, где двое богатых мужей готовы поставить на кон жизнь бедного животного. Через какое-то время тот же кот находится в доме одного из спорщиков, человека ужасного, подонка и явного психопата. С таким жить — это постоянный страх и неудивительно, что жена ушла от него к другому. И вот этот другой оказывается в руках у богача. Он начинает издеваться над человеком, всё также пытаясь играть и спорить. Эта новелла вызывает страх за того, кто ходит на краю крыши, рискуя жизнью. Эта новелла вызывает огромную ненависть к люду человеческому, к тем его представителям, которые из себя бога всемогущего строят. Нельзя сказать, что новелла заканчивается хэппи-эндом, но некоторые удовлетворённое злорадство присутствует. И этому способствует наш милый кот.

    Но он в очередной раз бежит и теперь он в доме у маленькой девочки и её родителей. Родители не в особом восторге от присутствия животного в доме, но девочка находит способ, как же оставить кота хоть на время, хотя и мама особенно настаивает на другом. Девочка пользуется рассказом страшной истории от своего папы со слов бабушки. Девочка говорит про тролля, живущего в её комнате, но кто же верит в детские фантазии? А оказывается, что тролль есть и только наш замечательный кот способен выручить свою добрую хозяйку. Что же, исходя из истории от Стивена Кинга, то нам взрослым стоит иногда всё же верить детям и животные могут пригодиться в совершенно неожиданном свете. Больше детская история, чуть невписавшаяся в жанр предыдущих новелл, но соединяющих всех и вся кот даёт целостную картинку для всех трёх эпизодов, включая и этот.

    Режиссёр Льюис Тиг в 1985-ом году выпустил две своих лучших картины: «Кошачий глаз» и «Жемчужина Нила» и с первой он заметно постарался издать хороший мистический триллер и кое-что ему не удалось, но, в целом, жуть и страх постоянно поддерживается на высоком уровне. Думал поставить «7», но за первую новеллу добавляю балл, потому что очень жуткая история.

    8 из 10

    21 января 2015 | 12:57

    Экранизация довольно среднего уровня. Во всем — от сюжета до актерских работ. Дрю Бэрримор не произвела на меня в этом фильме такого впечатления, как в «Воспламеняющей взглядом». Там как-то она поинтересней смотрится. Хотя есть очень красивый, эстетичный, я бы сказал, немой эпизод в конце фильма, когда показывают ее спящую, а к ней тянется кошка и слегка облизывает ей губы своим язычком. Сама кошка в фильме тоже понравилась. В отличие от голубя-садиста на крыше. Уж больно жестоким он для этой птицы тут вышел, не такими я привык голубей воспринимать.

    Для не читавших трех новелл, которые легли в основу фильма /»Корпорация «Бросайте курить», «Карниз» и «Генерал»/, скорее всего, будет вообще непонятен переход как от первой ко второй, так и от второй к третьей новелле — все три совершенно с самостоятельными сюжетами с абсолютно новыми персонажами, за исключением кошки. которая в третьей новелле наконец-то получит имя. Я вот, например, и не заметил, когда закончилась первая и началась вторая часть. Увидел немного позже, что сюжет другой и герои другие, но самого момента окончания предыдущей и начала следующей — нет. Просто на момент просмотра я не был еще «вооружен» информацией о том, что фильм снимался именно по трем новеллам. Теперь при следующем просмотре обращу внимание.

    5 из 10

    5 января 2010 | 20:26

    Когда-то в детстве я очень любил книги Стивена Кинга, при чем фильмы по ним старался не смотреть, поскольку большинство из них внешне не особо привлекательны, да и чего уж греха таить — скучноваты. К тому же, особенно это все чувствовалось в том самом малом возрасте. Сейчас я книжек уже почти не читаю, предпочитая этому делу просмотр кинофильмов, но все же изредка пытаюсь найти очередную экранизацию книжек Кинга и посмотреть, получилось ли у создателей передать атмосферу оригиналов? Честно сказать, случается это очень редко.

    Данная лента представляет собой сборник из трех новелл, которые вместе объединяет кошка. При первом же взгляде на этот фильм, в голову бросается первая мысль — типичный фильм категории Б. И в принципе, это самое ощущение останется с вами до финала. К сожалению, фильм получился конкретно скомканным, ему очень не хватает цельности и чуть большего количества логики. А постоянные и необъяснимые моменты так и остаются таковыми вплоть до финальных титров.

    Например, к чему были эти кошачьи галлюцинации с манекенами? Неужели эта кошка какая-то особенная? Эту тему режиссер вообще решил не затрагивать. Связка между новеллами получилась уж слишком кривой и как я уже говорил, хотелось бы большей цельности, дабы фильм воспринимался цельным кинопроизведением.

    Но конечно, положительных моментов в фильме хватает. Особенно хочется отметить первую новеллу, которая одновременно и реалистична и страшна, и довольно сильно давит на восприятие зрителя. Поначалу кажется, что все это вряд ли могло бы произойти в реальной жизни, однако каждый последующий эпизод новеллы «Корпорация «Бросай курить»» пугает именно своим реализмом. Все-таки лично я не хотел бы пользоватся услугами данной корпорации, особенно учитывая концовку новеллы.

    Следующие истории получились уже чуток послабее, особенно третья, которая является своеобразной развязкой и логичным окончанием всех трех новелл. Вторая история порадует любителей черного юмора, а также своей непредсказуемостью. Поначалу кажется что все это слишком просто, но уверяю, несколько интересных поворотов во второй истории точно есть.

    Из актерского состава хотелось бы отметить лишь двоих: Джеймс Вудс и Дрю Бэрримор. Ну и может быть еще Роберт Хэйс, ранее отметившийся в шкиранейшей комедийной дилогии «Аэроплан». Они все прекрасно справились со своими обязанностями, особенно хочется поблагодарить Вудса за роль курильщика, пытающегося бросить курить. Всю одержимость и страх персонажа он показал весьма достойно.

    Кошачий глаз — вполне себе неплохой триллер по мотивам известных рассказов Стивена Кинга, сделанный по всем канонам фильмов категории Б. Если это вас не пугает, то милости прошу — думаю, фильм вам вполне может понравиться, особенно если вспомнить про ту самую первую новеллу про курение. Из всех — она моя самая любимая.

    7 из 10

    3 августа 2010 | 13:51

    Кошки не похожи на людей, кошки это кошки, люди носят шляпы и пальто, кошки часто ходят без одёжки

    (с) Жанна Агузарова

    Переменчивы все вещи в странном мире человечьем, постоянны мягкие мурчащие коты

    © Ольга Пулатова

    Потерявшийся кот путешествует по стране, становясь невольным участником различных событий. Сначала он попадает в фирму под названием «Корпорация „Бросайте курить“, где некто доктор Донатти (Кинг) крайне оригинальным способом пытается излечить от вредной привычки мистера Моррисона (Вудс). Затем кота подбирает на улице преступный воротила Кресснер (МакМиллан), который не прочь поразвлечься с любовником его жены Норрисом (Хэйс), предложив ему прогуляться по карнизу высотного здания. И, наконец, кот пытается спасти маленькую девочку Аманду (Бэрримор) от злобного карлика, который живёт за стенкой и хочет украсть её дыхание.

    Конечно же, моё внимание к этому фильму привлёк тот факт, что две из трёх новелл поставлены по отличным рассказам Стивена Кинга, входящим в его первый сборник «Ночная смена». Плюс к этому я неплохо отношусь к Бэрримор и Вудсу, а также люблю котов. Вот и решился посмотреть картину «Кошачий глаз».

    В целом, мне не слишком понравилось. Первая новелла «Корпорация „Бросайте курить“ сделана вообще плохо: утеряны важные детали, смещены акценты, переработаны образы и всё это явно не в лучшую сторону. Донатти стал каким-то отмороженным психом, а Моррисон — клоуном на выходе. Рассказ „Карниз“ экранизировали уже получше, по крайней мере, удалось сохранить дух и настроение первоисточника, хотя ни МакМиллан ни Хэйс не блистали на экране. Что касается третьей истории, написанной специально для фильма, то она простовата, но как среднего уровня страшилка на ночь, в принципе, потянет.

    Таким образом фильм «Кошачий глаз» получился неровным, рваным и особенно ничем не примечательным. Можно, конечно, посмотреть из любви и уважения к Стивену Кингу, но лучше будет прочитать сборник его рассказов.

    6 из 10

    22 мая 2013 | 10:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>