всё о любом фильме:

Ветер, который качает вереск

The Wind That Shakes the Barley
год
страна
слоган«Winner of the PALME D'OR at the 2006 Cannes Film Festival»
режиссерКен Лоуч
сценарийПол Лаверти
продюсерРебекка О’Брайэн, Камилла Брэй, Ульрих Фельсберг, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжордж Фентон
художникФергус Клегг, Майкл Хиггинс, Марк Лоури, ...
монтажДжонатан Моррис
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 500
зрители
Франция  876.4 тыс.,    Великобритания  802.4 тыс.,    Италия  425.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время127 мин. / 02:07
Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу.

После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
100 + 13 = 113
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма совпадает с названием ирландской баллады Роберта Дуайера Джойса (Robert Dwyer Joyce) XIX века, посвященной восстанию 1798 года.
    • Человек, который играет на пианино в кинотеатре, на самом деле тапер. Это Нил Брэнд, который прославился как композитор и аккомпаниатор в телесериале «Молчаливые клоуны» (2006).
    • Кен Лоуч не пользуется большой популярностью на Родине. Во всем Соединенном Королевстве было заказано всего тридцать копий этого фильма (во Франции, например, в десять раз больше). После получения Золотой Пальмовой Ветви количество копий возросло до ста пяти. До этого любой фильм Лоуча транслировался не более, чем на тридцати пяти экранах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Oh, come out you black and tans,
    Come out and fight me like a man
    Show your wives how you won medals down in Flanders
    Tell them how the IRA made you run like hell away,
    From the green and lovely lanes in Killashandra.


    Лично мне после просмотра сразу бросилось в глаза то, что отличает сей фильм от ему подобных картин, повествующих об актуальных и не совсем актуальных, но тем не менее болезненных для мирового сообщества случаев противостояния разного рода движений и группировок. Этот фильм не ставит во главу угла эмоциональные претерпевания участников конфликта (хотя, благодаря честным голубым глазам Киллиана Мёрфи, их здесь хоть отбавляй), режиссер сразу дает понять, что его цель — это рассказать историческую ситуацию во всех ее аспектах. Но обо всем поподробнее.

    1) Сюжет

    Ось повествования, следует отметить, весьма банальна — перепитии двух братьев, то сражающихся бок о бок, то вынужденных занять противоположные стороны. Но, несмотря на всю заезженность этого сюжетного хода, его беспроигрышность никто не отменял, в этом фильме отношения братьев как нельзя кстати разбавляют пусть и интересную, но все же достаточно конкретизированную политическую составляющую картины. Кстати о ней — фильм очень грамотно иллюстрирует завязку причин того безудержного сепаратистского веселья, что будоражит маленький зеленый остров уже целый век. Появление такой организации как ИРА связано с десятками этнических, социальных, религиозных противоречий в Ирландии, а фильм просто, ясно, деликатно показывает — что, где, зачем эти нехорошие дяди стреляют в других нехороших дядек. С этой стороны сюжет очень и очень грамотно построен.

    2) Актерская игра

    Киллиан Мёрфи, при всем уважении, показался мне каким-то случайно забредшим на площадку парнем, которому неожиданно сообщили, что он борец ирландской военной группировки. То ли роль не его, то ли нечто еще, но Падрейк Делани, исполнитель роли Теда, куда более творчески вжился в роль. Другие же персонажи либо повлиялись на короткий срок, либо же были сюжетно или визуально невзрачны, либо же вообще терялись во всем многоообразии непонятных членов ИРА.

    3) Зрелищность и атмосфера

    Когда мы садимся смотреть фильм об Ирландии, думаю, многие надеятся увидеть веселых рыжеволосых лепреконов, танцующих степ на зеленых полях. Однако, история ирландской нации, при рассмотрении, просто кишит борьбой между разного рода группировками, особенно по вопросу сепаратизма, и фильм показывает именно эту сторону Ирландии. Фильм мрачный, местами тяжелый, но тем не менее не лишен очарования от превосходной режиссерской демонстрации ирландского духа и великолепных пейзажей. Такой контраст красивого и отталкивающего дает фильму однозначное преимущество.

    В качестве вывода я б сказал, что это явно не фильм из разряда «обязательно к просмотру» и даже не «желательно». Но фильм однозначно интересен своим пояснением политических процессов в стране на фоне красивых ирландских пейзажей, Киллиана Мёрфи с винтовкой и суровых партизан, за что он явно покажется занимательным для интересующихся Ирландией или же ИРА в частности.

    8 из 10

    6 января 2013 | 17:40

    Зелёные долины, серые скалы, покрытые мхом деревья, каменные дома — такое лицо Ирландии. И посреди неприметного, ничем не особенного пейжаза разразилась драма. Всё таки война за независимость не просто так.
    Так кто же они, молодые люди в потрепанных костюмах, в старых кепках? Партизаны? Отступники? Борцы за справедливость? Возможно. Но, в первую очередь, они люди, ищущую свободу, зная вкус которой, не отдадут каким-то людям другой страны. Свободу не мнимую, а настоящую.

    Можно провести тонкую параллель с «Унесенными ветром», где гражданская война сломала привычный уклад жизни и принесла чужой. Здесь также — ветер войны унес всё, что было ценно и свято им, ирландцам. Только в «Унесенных ветром» за негров заступились, а здесь некому было заступаться. Они сами своими силами делали всё возможное. Здесь показана борьба долга и чести, показаны пути, которые выбрали герои. С другой стороны, фильм показывает, что англичане не такие уж благородные и славные. Такие же люди, подверженные страстям, как и другие.

    8,5 из 10

    7 июля 2009 | 22:18

    Картина посвящена борьбе Ирландии за свободу от колониальных щупалец Британской Империи. Как водится у гигантов-завоевателей, их непомерное эго никак не позволяет вести себя более менее разумно, я даже не говорю человечно и терпению простого народа приходит конец.

    Назвать данную картину военной лентой, в зрительско-широком плане, будет непростительной ошибкой, нельзя так нагло обманывать зрительские ожидания. Конечно, без стрельбы, человеческих жертв и военного произвола не обойдётся, но преподнесено всё это будет без какой-либо зрелищности и масштабности, делая крён больше на эмоциональную сторону дела. Зритель не увидит ни одного пулевого отверстия и даже попадания, только вскрик и падения тела будет сигналом, что цель достигнута. Зато, что касается эмоционально-чувственной составляющей, которая мало того, что заставляет не на шутку переживать, так ещё очень наглядно показывает всю отчаянную безысходность происходящего — у людей есть силы, желание, ярость, а вот патронов не хватает…

    Британская Империя политически грамотно решила вопрос с бунтующими. Она пошла на мировую, оставляя Ирландией своей собственностью, идя на всяческие мелкие уступки, что раскололо ирландцев на два лагеря, те кто хочет пожить в спокойствии и те, кто готов идти дальше, до самого конца — брат против брата, друг против друга. Именно гражданская война и есть центральная тема картины, трагическая сердцевина истории ирландцев. Скотское время порождает безумцев.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не скучен, даже не смотря на отсутствие зрительского подкорма, никаких визуальных прикрас и достаточно длительного хронометража. Происходящее скрашивает крепкая актёрская подача, здесь вообще никаких нареканий и близкая нашему народу тема, которая не может оставить равнодушных.

    8 из 10

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    23 декабря 2015 | 08:37

    Первые 20 минут я не могла погрузиться в историю и воспринимала фильм как «фильм». Но потом я вся ушла в него… И, черт возьми, столько переживаний за 2 часа! Не удивительно, что Ирландия до сих пор не оправилась от войны… если подумать, то все что происходило на экране — происходило со всей страной, со всеми семьями…

    Фильм получился правдивым благодаря шикарнейшему подбору актеров. Ни на секунду не сомневаешься в происходящем на экране. Все крутится вокруг двух братьев, которые принимают разные стороны противостояния. Да, сначала они вместе, заодно… Чего стоит поступок Дэмиена в камере, когда солдаты пришли за Тэдом, чтобы пытать его и узнать где оружие, Дэмиен встал и сказал, что это он — Тэд. Но потом война прекращается, т. к. был принят мирный договор. Все были рады, пока не узнали условий этого договора, вот тут-то братья и разошлись… и Дэмиен не менял своего отношения к брату, просто не принимал его точку зрения, а Тэд смог открыть рот и сказать, хоть и со слезами на глазах и дрожью в голосе: «Огонь…», когда ружья были направлены на его брата… Да, плевать… Плевать на договор и страну — ведь это ТВОЙ родной брат! Как потом жить с этим? Каждый день, прокручивая в голове то, что ты сделал… Эти мысли больше никогда не покинут тебя… И каждый день, проживая снова и снова… Слыша как пули входят в плоть братишки… Каково?! Да, ведь невозможно так жить… Лучше самому умереть, чем так истязать себя снова и снова…

    Режиссерская работа выше всяких похвал, особенно благодарна за правдоподобные перестрелки. Ну, и напоследок процитирую Дэмиена, на мой взгляд, эта фраза отражает дух и смысл всего фильма: «Легко понять против чего ты борешься, сложнее понять для чего ты борешься…»

    8 из 10

    1 февраля 2009 | 15:43

    На восьмом десятке лет Кен Лоуч блестяще избежал конъюнктуры так называемого актуального кино, отбросил постмодернистские аксессуары в виде типичного придурковатого юморка и жанровых коктейлей и снял драму в чистом виде. Вполне традиционно, серьезно, порой пафосно, порой скромно, иной раз не без давления на эмоции. Кино, казалось бы, из прошлого века, но именно его архаичность смотрится смело и оригинально на фоне бешеной гонки за радикальностью и новизной. Это вызвало острое мозговое несварение у многих критиков, и привыкшие к концептуальному инфантилизму как всеобъемлющему методу молодого кинематографа они по большей части расщедрились лишь на несколько саркастических ремарок, не имеющих отношению к сущности фильма. Режиссер никого не собирается развлекать, хотя картина снята популярно с динамичными сценами и бесподобными ирландскими пейзажами, но настоящая цель автора в том сообщении, которое можно определить как историческая трагедия личности и поколения.

    Дело вовсе не в патриотизме. Фильм, конечно, о войне ирландцев за освобождение, но ближе к середине истории мысль автора сворачивает в другую колею. Молодые и непокорные бойцы сопротивления начинают свою борьбу с внешним врагом, но вскоре враг оказывается в них самих. И проблема раздобыть оружие, сменяется дилеммой о действительном равенстве всех перед законом. Легкость выстрела в английского офицера обращается ужасом самоуничтожения, когда приходиться целиться в друга детства. Сущность войны обнаруживается не в убийстве, а в ее способности проникать внутрь человека, разрушая его душу и затягивая его в вечный ад непрекращающегося сражения. Лоуч открывает нравственную сторону исторического конфликта и показывает индивидуальное падение человека. Не важно, стала ли Ирландия в будущем свободной страной, ведь те, кто начинал эту битву, все равно проиграли, потеряв смысл своей жизни да и саму жизнь. И нет среди них героев, а только — обреченные каторжники, мучимые собственным неизбежным грехом. Пожалуй, дегероизация как ирландского сопротивления, так и всех войн за свободу, это и есть подлинная идея фильма.

    17 сентября 2011 | 12:46

    Победитель Каннского кинофестиваля в 2006 году лента «Ветер, который качает вереск» возможно не адаптированная для массового зрителя и не славится культовым названием, однако, в некой степени она уникальна по своей тематике, и помимо поклонников фестивальных работ, вполне возможно приглянется зрителю интересующегося историей Ирландии.

    Данная работа помимо национального противостояния ирландцев с Британской Империей и политического подтекста, интересна еще и противостоянием двух братьев ведущих данную борьбу вначале плечо об плечо, а затем подчиненные внутреннему эгоизму воплощают в жизнь всем известную библейскую притчу о Каине и Авеле.

    Несомненно, из всех актеров, задействованных в фильме, больше всех приближает к себе своей игрой Киллиан Мерфи, в большинстве фильмов с его участием актер передает глубокие персонажи и характеры на экраны, и в работе режиссера Кена Лоуча он это делает во всей своей красе.

    В 2006 году за главную награду Каннского кинофестиваля боролись много достойных картин, конкурентов у режиссера Кена Лоуча хватало, однако выбор жюри на фильме «Ветер, который качает вереск» меня вполне устраивает. Качественно снятое и интересное кино мне пришлось по вкусу, и все-таки есть надежда, что подобным качеством будут выделяться в будущем все больше и больше картин-участников Каннского кинофестиваля.

    8 из 10

    22 августа 2011 | 15:40

    Что начинает войны? Зависть и жадность. Что рождает на войне ненависть? Ублюдки и поддонки, возомнившие себя людьми и прибравшие к рукам толику власти. Но это просто лирика.

    Фильмы о войне не принято ругать и странно хвалить. Фильмы о войне не хочется пересматривать, хотя иногда трудно забыть («Храброе сердце») Но иногда невозможно переключить канал, когда на них попадаешь случайно («Враг у ворот», «Грозовые ворота»)

    «Ветер, который качает вереск» не похож на те военные фильмы, которые я видела. Нет отрядов, полков, рот, дислокаций, планов атаки и обороны. Нет даже формы. Просто группа совсем еще молодых парней берет в руки винтовки и идет стрелять, потому что по-другому уже нельзя. А потом оставшиеся в живых возвращаются к одному из них в дом, чтобы поесть горячего супа. И сцена расстрела совсем еще молодого парня, вместе с которым они когда-то играли футбол и делили обед, только потому, что его слабость стоила жизни еще троим… Одобрить — неправильно, порицать — жестоко. Это выбор, которрый каждый делает для себя сам. Преступить через себя, свои идеалы и призвание, ради великой цели освобождения страны, либо же остаться им верным и надеяться, что что-то измениться и без твоего вмешательства.

    С другой стороны, тот, кто вспыхивает как порох, достаточно быстро выгорает. А тот, кто загорается с трудом, и горит долго. Этот фильм о войне, рассказанной на фоне истории двух братьев. Но, то, что должно было бы получиться острым, драматичным столкновением, на деле оказалось долгим унылым перечислением событий. Не было того, что приковывает внимание, что заставляет сопереживать, что остается в памяти и после просмотра. Фильм получился пресным и каким-то приглаженным. А так как объективно ругать его не за что

    7 из 10

    4 июля 2011 | 19:02

    Честно говоря, это первый фильм Кена Лоуча, который я посмотрел. Привлек он меня хорошими отзывами как критиков, так и зрителей, интересной темой и хорошим актером в главной роли. Не знаю, стоит ли рассматривать данную картину в контексте творчества режиссера или в сравнении с остальными фильмами, затрагивающими подобные темы, но постараюсь передать свои впечатления новичка в творчестве Лоуча и объяснить такое отношение к ленте (стоит учитывать, что эта рецензия есть лишь мнение одного из безликих анонимов).

    Недоумение — вот моя реакция. Не понимаю, хоть убейте, как этот фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» и почему критики и зрители так щедро осыпали его самыми хорошими оценками. Извините, но никак не увидел в данной картине ничего не то что выдающегося, а даже просто интересного.

    Сюжет крутится вокруг группы людей, сражающихся с британскими войсками во время войны за независимость Ирландии, а после сражающихся друг с другом во время гражданской войны. Первоначально в глаза слишком явно бросается определенная однобокость взгляда на события: британцы представлены совсем уж извергами, в то время как ирландцы в абсолютном большинстве движимы чувством долга за Родину и обладают высокими моральными качествами.

    Почти все в картине, если вспоминать сейчас, не вызывало никаких положительных эмоций. Из неотрицательных сторон были разве что звук и его монтаж, и средненькая операторская работа. Пожалуй, единственные плюсы картины. В остальном же все просто ужасно: безликие герои, которых не спасет никакая актерская игра (даже Килиан Мерфи тут разочаровал), пресность подачи (причем не задуманная, такое чувство, будто фильм снимал какой-то студент-третьекурсник кинематографического ВУЗа), убогий монтаж и, как следствие, отсутствие атмосферы — фильм остался фильмом, никакого переживания за героев или же просто удовлетворения картинкой не было. Все снято как будто совсем неопытными людьми, которые изо всех сил стараются не сделать что-то не так. Но именно это и дает противоположный эффект.

    Из всего фильма запомнилась, пожалуй, лишь одна сцена — когда уже после обретения независимости ирландские солдаты приходят в ту же деревню, где раньше орудовали англичане. Думаю, одна из единичных хороших сцен фильма.

    Как выразился Джонатан Розенбаум, после фильма чувствуешь себя грустнее, но не мудрее.

    2 из 10

    23 января 2013 | 22:37

    Никому не нравится война, еще более ужасна война между родственными народами. И режиссер этой картины делал основной упор именно на исторические факты, нежели эмоциональную сторону. Может быть поэтому фильм не всем придется по душе, ибо сложно даже определить, где в этом фильме кульминация, и чем, наконец, это всё кончится.

    Но если опустить все недоработки при съемках этой драмы, то по сюжету больше всего поразил бунтарский настрой совсем молодых парней, многие из которых так и не сломились. А правда жизни такова: самые стойкие уходят рано. А военный закон требует отбрасывать чувства, даже если расстреливают родного брата.

    7 из 10

    21 января 2009 | 19:25

    В начале картины главный герой предстает трусом в глазах своих односельчан, он несмотря на жестокое бессмысленное убийство своего друга, не желает становиться членом ИРА и сражаться за независимость своей Родины от английской оккупации. Ему хочется уехать, ведь ему предложили работу врачом в престижной клинике.

    Позже он решает остаться. Их сопротивление, поначалу такое нелепое, приносит свои плоды. Повстанцы ощущают свою силу, они уже больше не землепашцы, торговцы и врачи, они- борцы за независимость. Им приходится убивать не только своих врагов, но и предателей с которыми они вместе сражались за свободу и были знакомы с детства.

    Теперь, пройдя долгий путь, пройдя через пытки, смерти, тюремные заключения, они больше не бояться ни смерти, ни жизни. Их цель — независимость. Она превыше всего.

    Заигравшись в эти игры, они сражаются уже не против англичан, а развязывают гражданскую войну. Она раскалывает ирландское общество. Те, кто раньше укрывался в домах у местных жителей и делил с ними их скромный стол, теперь учиняют над ними жестокие расправы. Они перестают понимать, что происходит, им все еще кажется, что они служат высшей цели и борются за независимость, цена которой их больше не волнует.

    Главные герои-братья. Они были одним целым, были готовы отдать жизнь друг за друга. Но все изменилось. Брат убивает брата. Свинец вонзается в тело младшего по приказу старшего. Младший, в чьем сердце было так много любви и надежд, замертво сползает по столбу.

    Кому нужна такая свобода, если в ней нет места даже кровному родству?

    Мне, вообще, трудно представить, что творится в сердцах людей, ввязывающихся в гражданские войны. По-моему они ходячие мертвецы, раз смогли из-за чьих-то политических амбиций убить своего соседа, брата, друга.

    26 декабря 2012 | 11:35

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>