всё о любом фильме:

Ветер, который качает вереск

The Wind That Shakes the Barley
год
страна
слоган«Winner of the PALME D'OR at the 2006 Cannes Film Festival»
режиссерКен Лоуч
сценарийПол Лаверти
продюсерРебекка О’Брайэн, Камилла Брэй, Ульрих Фельсберг, ...
операторБэрри Экройд
композиторДжордж Фентон
художникФергус Клегг, Майкл Хиггинс, Марк Лоури, ...
монтажДжонатан Моррис
жанр драма, военный, история, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$21 500
зрители
Франция  876.4 тыс.,    Великобритания  802.4 тыс.,    Италия  425.4 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время127 мин. / 02:07
Начало XX века. Ирландия охвачена волнениями. Рабочие и крестьяне ведут отчаянную борьбу за независимость с британскими частями, призванными подавить бунт в Ирландии. Чувство долга и любовь к родине побуждают Дамиена оставить успешную карьеру врача и вместе со своим братом Тедди вступить в жестокую схватку за свободу.

После первых побед повстанцев британские власти приходят к выводу, что кровопролитие пора прекратить. Но страну ждет новое испытание — гражданская война, когда родные братья, еще недавно сражавшиеся бок о бок, оказываются по разные стороны баррикад…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
100 + 13 = 113
7.7
в России
2 + 0 = 2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Название фильма совпадает с названием ирландской баллады Роберта Дуайера Джойса (Robert Dwyer Joyce) XIX века, посвященной восстанию 1798 года.
    • Человек, который играет на пианино в кинотеатре, на самом деле тапер. Это Нил Брэнд, который прославился как композитор и аккомпаниатор в телесериале «Молчаливые клоуны» (2006).
    • Кен Лоуч не пользуется большой популярностью на Родине. Во всем Соединенном Королевстве было заказано всего тридцать копий этого фильма (во Франции, например, в десять раз больше). После получения Золотой Пальмовой Ветви количество копий возросло до ста пяти. До этого любой фильм Лоуча транслировался не более, чем на тридцати пяти экранах.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 191 пост в Блогосфере>

    ещё случайные

    Картина посвящена борьбе Ирландии за свободу от колониальных щупалец Британской Империи. Как водится у гигантов-завоевателей, их непомерное эго никак не позволяет вести себя более менее разумно, я даже не говорю человечно и терпению простого народа приходит конец.

    Назвать данную картину военной лентой, в зрительско-широком плане, будет непростительной ошибкой, нельзя так нагло обманывать зрительские ожидания. Конечно, без стрельбы, человеческих жертв и военного произвола не обойдётся, но преподнесено всё это будет без какой-либо зрелищности и масштабности, делая крён больше на эмоциональную сторону дела. Зритель не увидит ни одного пулевого отверстия и даже попадания, только вскрик и падения тела будет сигналом, что цель достигнута. Зато, что касается эмоционально-чувственной составляющей, которая мало того, что заставляет не на шутку переживать, так ещё очень наглядно показывает всю отчаянную безысходность происходящего — у людей есть силы, желание, ярость, а вот патронов не хватает…

    Британская Империя политически грамотно решила вопрос с бунтующими. Она пошла на мировую, оставляя Ирландией своей собственностью, идя на всяческие мелкие уступки, что раскололо ирландцев на два лагеря, те кто хочет пожить в спокойствии и те, кто готов идти дальше, до самого конца — брат против брата, друг против друга. Именно гражданская война и есть центральная тема картины, трагическая сердцевина истории ирландцев. Скотское время порождает безумцев.

    Фильм буду рекомендовать к просмотру, он не скучен, даже не смотря на отсутствие зрительского подкорма, никаких визуальных прикрас и достаточно длительного хронометража. Происходящее скрашивает крепкая актёрская подача, здесь вообще никаких нареканий и близкая нашему народу тема, которая не может оставить равнодушных.

    8 из 10

    Всем желаю приятного просмотра!!!

    23 декабря 2015 | 08:37

    Победитель Каннского кинофестиваля в 2006 году лента «Ветер, который качает вереск» возможно не адаптированная для массового зрителя и не славится культовым названием, однако, в некой степени она уникальна по своей тематике, и помимо поклонников фестивальных работ, вполне возможно приглянется зрителю интересующегося историей Ирландии.

    Данная работа помимо национального противостояния ирландцев с Британской Империей и политического подтекста, интересна еще и противостоянием двух братьев ведущих данную борьбу вначале плечо об плечо, а затем подчиненные внутреннему эгоизму воплощают в жизнь всем известную библейскую притчу о Каине и Авеле.

    Несомненно, из всех актеров, задействованных в фильме, больше всех приближает к себе своей игрой Киллиан Мерфи, в большинстве фильмов с его участием актер передает глубокие персонажи и характеры на экраны, и в работе режиссера Кена Лоуча он это делает во всей своей красе.

    В 2006 году за главную награду Каннского кинофестиваля боролись много достойных картин, конкурентов у режиссера Кена Лоуча хватало, однако выбор жюри на фильме «Ветер, который качает вереск» меня вполне устраивает. Качественно снятое и интересное кино мне пришлось по вкусу, и все-таки есть надежда, что подобным качеством будут выделяться в будущем все больше и больше картин-участников Каннского кинофестиваля.

    8 из 10

    22 августа 2011 | 15:40

    «Ветер, который качает вереск» вновь поставил на разные чаши весов мир и свободу. В фильме представлена во всей красе борьба между суровой истинной и спасительной ложью.

    Вопрос невероятно сложный, но этот фильм помогает показать, что в этой проблеме нельзя придерживаться крайностей: И сдавшийся Тедди и его готовый если не ко всем, то ко многому ради свободы брат страдают вследствие своих действий.

    Помимо размышлениями над высокой философией стоит отметить честную игру актеров и неплохие декорации и звуковое оформление.

    13 августа 2008 | 02:52

    В начале картины главный герой предстает трусом в глазах своих односельчан, он несмотря на жестокое бессмысленное убийство своего друга, не желает становиться членом ИРА и сражаться за независимость своей Родины от английской оккупации. Ему хочется уехать, ведь ему предложили работу врачом в престижной клинике.

    Позже он решает остаться. Их сопротивление, поначалу такое нелепое, приносит свои плоды. Повстанцы ощущают свою силу, они уже больше не землепашцы, торговцы и врачи, они- борцы за независимость. Им приходится убивать не только своих врагов, но и предателей с которыми они вместе сражались за свободу и были знакомы с детства.

    Теперь, пройдя долгий путь, пройдя через пытки, смерти, тюремные заключения, они больше не бояться ни смерти, ни жизни. Их цель — независимость. Она превыше всего.

    Заигравшись в эти игры, они сражаются уже не против англичан, а развязывают гражданскую войну. Она раскалывает ирландское общество. Те, кто раньше укрывался в домах у местных жителей и делил с ними их скромный стол, теперь учиняют над ними жестокие расправы. Они перестают понимать, что происходит, им все еще кажется, что они служат высшей цели и борются за независимость, цена которой их больше не волнует.

    Главные герои-братья. Они были одним целым, были готовы отдать жизнь друг за друга. Но все изменилось. Брат убивает брата. Свинец вонзается в тело младшего по приказу старшего. Младший, в чьем сердце было так много любви и надежд, замертво сползает по столбу.

    Кому нужна такая свобода, если в ней нет места даже кровному родству?

    Мне, вообще, трудно представить, что творится в сердцах людей, ввязывающихся в гражданские войны. По-моему они ходячие мертвецы, раз смогли из-за чьих-то политических амбиций убить своего соседа, брата, друга.

    26 декабря 2012 | 11:35

    Зеленые холмы и долины Ирландии, окутанные туманами. Земля, недоласканная солнцем, но лелеемая людьми. Земля, за которую они готовы бороться и проливать кровь. Родная страна, как живое существо, как мать, подарившая жизнь. Разве можно бросить все и дать ее в обиду?!

    Дети Ирландии восстали против незаконного вторжения Англии, против оккупации и жестокости. «Кровь за кровь». Повстанцев десять человек, захватчиков — десять тысяч. Так рождается героизм в сердцах людей, всем своим существом жаждущих мира, свободы, справедливости. Они дали клятву верности правительству независимой Ирландии. Но каждый из патриотически настроенных мужчин понимал эту клятву по-своему. Некоторые шли в бой не задумываясь и не анализируя того, к чему стремятся. Лидеры же направляли энергию и силы в том направлении, которое пока считали «общим» и однозначно верным.

    Почему произошел раскол среди тех, кто верил, как казалось, в одно и то же? Как два брата оказались врагами, каждый из которых готов сомкнуть руки на шее другого? Возможно ли было избежать «такого» развития событий?

    На ум приходит одна фраза: «Зло обманчиво. Как только ты думаешь, что вот оно, у тебя в руках, ты разгадал его загадку…Зло сразу оборачивается другой стороной, и ты уже не веришь самому себе». То же самое, на мой взгляд, можно сказать и о правде, о том, за что ты борешься. Для каждого человека правда своя. Что приемлемо для одного, недопустимо для другого. И правильного ответа не найти. Самые благородные, общественно значимые идеи смешиваются. Исчезает белое и черное, потому что таких цветов нет. Правда окрашена в серый цвет. Оттенок компромиссов и уступок. Так строится мир из покон веков. Только не всем идет серый цвет. Он абсолютно не гармонирует с принципиальностью и чувством справедливости. Либо крась свою идею нейтральной краской, либо «тебя казнят на рассвете». Столкновение двух правд неизбежно, но победа всегда достается сделке с совестью, компромиссу.

    Дэмиен и Тэдди ступили на повстанческий путь. Объединяли ирланцев, судили (строго и справедливо), стреляли (в общего врага), вставали на защиту плечом к плечу. Любовь и преданность закончились братоубийством. Противоестественным, античеловеческим актом.

    Этот фильм трудно смотреть сразу от начала до конца. Я, временами, чувствовала потребность нажать на паузу и пройтись по дому. Занять себя на минуту чем-то и позволить мыслям оформиться во что-то определенное. Далее, с удвоенным удовольствием, я возвращалась к просмотру.

    Атмосфера фильма, сотканная из блестящей игры актеров, операторской работы и волшебной музыки произвела глубочайшее впечатление. Внимание не приходилось направлять, оно дышало в такт с действием на экране. Сердце билось в унисон с сердцами ирландцев, эмоции заставляли ноздри раздуваться, кровь по венам бежала быстрее, подгоняемая адреналином. Теперь меня переполняет восхищение перед этим произведением. Перед работой людей, которые снялись в нем. Они не играют, а живут. Хотелось бы каждому, кто участвовал в создании фильма «Ветер, который качает вереск», пожать руку, выразить уважение и сказать: «Спасибо» за их искренний труд.

    Максимальная оценка.

    12 апреля 2008 | 23:12

    Когда смотришь кино на такие узкие темы, как, например, война за независимость Ирландии (1919 — 1922), как правило, нужно дополнительно что-то читать, чтобы понять контекст. Но на примере этой «маленькой» войны Кен Лоуч рассказывает историю, язык которой и без копания в фактах понятен большинству.

    … Ирландия устала от британских посяганий на свою свободу. Значит, война. Англичане вольно и беспринципно распоряжаются жизнями соседей на их же земле. Тем остается лишь из последних сил отпираться от навязчивого агрессора: страну защищает ИРА (Ирландская республиканская армия). Правда, в сравнении с прекрасно оснащенными королевскими войсками она выглядит, как стая отчаянных. Вслед за старшим братом, лидером ополчения, в ИРА приходит молодой врач Дэмиен О`Донован. Разгар войны. История начинается.

    Многие эпизоды военных фильмов в чем-то одинаковы. Друзья теряют друг друга, храбрецы спасают кого-то от смерти, палачи — пытают, у сильных ломается психика, у всех подряд горят дома и жизни… Слишком одинаковы войны, не изобретешь для каждого фильма о них нового колеса. Но это совсем не значит, что в «Ветре…» нет ситуаций, от которых сжимается сердце.

    Сценарист Пол Лаверти вычленил из истории, растянувшейся на несколько лет, главные факты. Он держит баланс между сценами про общечеловеческое и интимное, про исторически значимое и ключевое лишь для отдельной личности. Мы видим массу известных событий, но это не исторический фильм. Видим человеческие чувства, но это не драма, способная развернуться когда и где угодно. Здесь изображены люди, живущие внутри войны. И война, живущая внутри конкретных людей.

    Режиссер выбрал интересную форму: он не дает эпизодам ни личной оценки, ни завершения. В редкой сцене увидишь вслед за кульминацией финал, итог. Порой кажется, что история не договорена; хочется мягкой монтажной связки, чтобы передохнуть пару секунд между событиями. Но этого не будет. Кен Лоуч не выстраивает причинно-следственных связей между эпизодами. Потому что такая связь имеется изначально, одна на весь фильм: борьба за свободу. Оператору Бэрри Экройду не пришлось выдумывать никаких экстра-ходов, потрясающих зрительское восприятие. Для достоверной и впечатляющей картинки ему было достаточно твердой руки и чувства такта.

    История раскрывается почти на одних средних планах, т. е. максимально непредвзято. И так до самого конца. Даже когда наступает переломный момент: война за независимость перерождается в гражданскую и градус накала чувств повышается в разы. Это не «актёрский» фильм, здесь мало нужды в участии типажных звезд. И в этом секрет. Откровенно ярких персонажей совсем не много (они здесь и не требуются), но сочувствуешь всем поголовно. А крови, кстати, в «Ветре…» почти нет. В сценах ключевых смертей не проливается ни единой ее капли. Отсутствие ожидаемого действует сильнее, чем банальная демонстрация прямолинейных подробностей.

    Не первое столетие Ирландия пытается отвоевать у Англии независимость, но воз и ныне там. Бесконечность конфликта подается Лоучем убедительнее всего; в ней суть и ирландо-британских отношений, и самого фильма. Когда зритель готов к мощной развязке — она случается. А за ней вдруг следует пронзительный финальный кадр, бьющий в лоб: любое личное потрясение — всего лишь незначительная часть огромного конфликта. И нет ему ни конца, ни края.

    7 из 10

    21 мая 2015 | 01:53

    После пяти лет изучения политических наук в университете, как-то иначе смотришь на этот фильм. Что такое борьба за независимость? Это прежде всего борьба за власть, за ее родимую, за те привилегии, которые она дает. В конце концов, некоторые герои этого фильма это понимают. Ведь после того как брат убивает брата, какая уже разница, на каком языке ты говоришь, какую одежду носишь, какие ценности у тебя в голове, какой флаг твоего государства.

    По сути, этот фильм для меня — это борьба, сначала за свободу своей личности, своего народа, потом борьба ради борьбы, а потом борьба за власть, а потом, потом — с выстрелом в брата борьба за ничто.

    Итак, прежде всего фильм интересен с исторической точки зрения, интересно смотреть на то, как авторы картины отображают процесс становления национальной политической элиты Северной Ирландии. А судьбы людей, а любовь, а дружба… а зачем они… для них политика всегда найдет пулю, или окно в решётку…

    7 из 10

    27 сентября 2009 | 11:37

    Зелёные долины, серые скалы, покрытые мхом деревья, каменные дома — такое лицо Ирландии. И посреди неприметного, ничем не особенного пейжаза разразилась драма. Всё таки война за независимость не просто так.
    Так кто же они, молодые люди в потрепанных костюмах, в старых кепках? Партизаны? Отступники? Борцы за справедливость? Возможно. Но, в первую очередь, они люди, ищущую свободу, зная вкус которой, не отдадут каким-то людям другой страны. Свободу не мнимую, а настоящую.

    Можно провести тонкую параллель с «Унесенными ветром», где гражданская война сломала привычный уклад жизни и принесла чужой. Здесь также — ветер войны унес всё, что было ценно и свято им, ирландцам. Только в «Унесенных ветром» за негров заступились, а здесь некому было заступаться. Они сами своими силами делали всё возможное. Здесь показана борьба долга и чести, показаны пути, которые выбрали герои. С другой стороны, фильм показывает, что англичане не такие уж благородные и славные. Такие же люди, подверженные страстям, как и другие.

    8,5 из 10

    7 июля 2009 | 22:18

    Если вы еще колеблетесь насчет того, смотреть вам этот фильм или нет — просто не думая найдите его и посмотрите во что бы то ни стало. Но делая небольшую оговорочку сразу замечу: это не поп-корновый визуальный мусор на один раз и если вы ищите впечатлений для компании с пивом просто проходите мимо. Здесь нужно немного больше концентрации.

    Что можно сказать о данной картине? Безусловно, она не идеальна. Я, как заядлый любитель всего ирландского (культуры, мифов, истории и т. д.) для себя отметил некоторые нестыковочки в диалогах главных героев, но это не столь важно для всецелого погружения в мир предлагаемый картиной.

    Это — серьёзная драма, основанная на реальных событиях, которая не может оставить равнодушным интеллигентного, понимающего и здраво оценивающего зрителя. Если вы приписываете себя к таким — дерзайте. Смотрите и наслаждайтесь.

    Приятного просмотра! Я же, исходя из личных переживаний одержанных от фильма не могу не поставить наивысшую оценку!

    8 из 10

    16 ноября 2012 | 20:57

    1920 год, Ирландия. Страну сотрясает гражданская война. Сторонники независимости от Британии начали боевые действия во всех провинциях, экономика парализована забастовками, лондонские власти пытаются подавить мятеж, опираясь на лояльное протестантское меньшинство и наводняя страну войсками, а также иррегулярными наемными отрядами из демобилизованных ветеранов Первой Мировой. Тем временем, среди самих повстанцев возникают противоречия: есть те, кто считает, что «вот прогоним оккупантов, флаги с символикой поменяем везде, и ок», а есть и те, кто требуют большего — ну, социальной справедливости там всякой, национализации крупного капитала и помещичьих владений, и прочего радикализма, на который политическое руководство восстания отнюдь не готово идти. И чем ближе победа (пусть и в промежуточной форме автономии Irish Free State), тем сильнее и ожесточеннее становятся внутренние споры «прагматистов» с «непримиримыми», постепенно переходящие в вооруженные столкновения. Нет нужды рассказывать, чем оно обернулось в итоге, но начальный этап перехода национально-освободительной войны в гражданскую в фильме покажут. И это очень грустное зрелище, скажу я вам — наблюдать, как прежние соратники становятся врагами и мочат друг друга почем зря. И у всех вроде разумные аргументы, и у всех своя правда, и всех жалко в итоге. Сильное кино — есть над чем подумать. Киллиан Мерфи, как всегда, отличный.

    6 августа 2015 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>