Внезапная смерть

Sudden Death
год
страна
слоган«This Christmas, action goes into overtime»
режиссерПитер Хайамс
сценарийДжин Квинтано, Карен Элиз Болдуин
продюсерХовард Болдуин, Моше Дайамант, Карен Элиз Болдуин, ...
операторПитер Хайамс
композиторДжон Дебни
художникФилип Харрисон, Уильям Барклай, Дэниэл Дж. Лестер, ...
монтажСтивен Кемпер
жанр боевик, триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  4.63 млн,    Германия  735.3 тыс.,    Испания  395.5 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время111 мин. / 01:51
Во время проведения решающего хоккейного матча кубка Стенли гигантский стадион оказывается в заложниках у группы террористов, возглавляемых бывшим сотрудником службы безопасности. В случае отказа или задержки выполнения их требований (перевод значительной суммы на различные банковские счета) преступники грозят взорвать здание.

На их беду, среди персонала спорткомплекса оказывается мужественный пожарный, а среди зрителей, подвергающихся смертельной опасности, — его дети.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
54%
19 + 16 = 35
5.1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 01:52

    файл добавилMoral Law

    Знаете ли вы, что...
    • Sudden Death — это дополнительный период в хоккейном матче.
    • В 1995-м году американским писателем Стивеном Мертцем была написана новеллизация фильма, выпущенная в виде аудиокниги.
    • Фильм использует концепцию «Крепкого орешка» (1988), во многом повторяя его сюжетные ходы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Питтсбург, город сталеваров в штате Пенсильвания, затаил дыхание в предвкушении развязки — финальной битвы между «Чикаго Блэкхокс» и местными «Питтсбург Пингвинз» за право обладанием заветной чашой лорда Стэнли. И именно в это время неизвестная группа вооружённых лиц берёт здание спортивной арены под контроль, полностью опоясывая его взрывчаткой и требуя от властей города многомиллионный выкуп. На беду террористов среди персонала спорткомплекса оказывается Даррен МакКорд — пожарный инспектор, обладающий навыками разминирования и рукопашного боя, который не побоится вступить в неравную схватку с вооружёнными до зубов головорезами, ведь среди заложников — его дети…

    «Куй железо пока горячо» — похоже, именно этим принципом руководствовались боссы студии «Юниверсал Пикчерз», подрядив тандем Питера Хайамса и Жан-Клода Ван Дамма вновь объединить усилия после коммерчески успешного «Патруля времени». Причем «Патруль времени» — до сих пор является самой большой победой бельгийского актера в его реноме. Правда финансовой, а не творческой (но это уже другая история). И поэтому идея вновь скрестить мечи под знаменами «Юниверсал Пикчерз» выглядит более чем логичной — однако результат в итоге получаем диаметрально-противоположный — вторая совместная работа Хаймса и Ван Дамма с треском провалилась, не отбив в Штатах своего бюджета и, что ещё печальнее, ознаменовала собой начало заката успешной карьеры Жан-Клода. Неприкрытая ирония судьбы — ведь первая половина 90-х по-настоящему удачно складывалась в карьере Ван Дамма и утвердила его на голливудском кино-олимпе, закрепив за ним славу и статус звезды первой величины, благодаря таким картинам как «Двойной удар», «Универсальный солдат», «Трудная мишень» и всё тому же «Патрулю времени». Как выяснилось позже — ненадолго. Потому что коммерческое фиаско «Внезапной смерти» разом подкосило радужные перспективы актёра. Столь сокрушительно, столь и внезапно. Как символично — если взглянуть на название ленты.

    На самом деле к картине Хайамса трудно относиться однозначно: тут есть как сильные, так и слабые стороны. Основная ахиллесова пята фильма заключается в его вторичности и том нелицеприятном факте, что кино это всё-таки запоздалое для своего времени. Особенно ярко это выражаются в контексте сравнения с «Крепким орешком» (1988) и «В осаде» (1992) — лентами той же тематики (изолированный от внешнего мира и помощи герой вынужден в одиночку противостоять подготовленной группе наёмников, взявших заложников и захвативших тот или иной объект), да и просто более успешными собратьями. На их фоне «Внезапная смерть» выглядит заметно слабее — она просто напросто повторяет сюжетную конструкцию выше озвученных лент, откровенно паразитируя на их центральной идее, да и не преминув «слизать» пролог-вступление из «Скалолаза» Ренни Харлина — как и герой Сталлоне когда-то, здесь персонаж Ван Дамма в стартовых минутах картины, будучи пожарным, не смог спасти в охваченном пламенем здании маленькую девочку и, тем самым, получил психологическую травму, серьёзно подкосившую его уверенность в себе и своих силах. Подобный ход призван сделать героя более человечным в глазах зрителя и, соответственно, более уязвимым и слабым, дабы переживать за него было «сподручнее». Это, конечно, менее избитый, но всё же тоже ранее виденный нами приём.

    Что же касается вторичности, то она заключается в изначальной узколобости сценарных зарисовок — если в том же «Крепком орешке» главный герой проявлял разнообразие при устранении «объектов» (ломал шею, сбрасывал в шахту взрывчатку, застреливал, душил цепью, выбрасывал из окна и т. д.), то в данном случае герой Ван Дамма действует по куда более примитивной и однообразной схеме — повсюду одна только рукопашка. И это быстро надоедает. Словно перед нами компьютерная игра с линейным сюжетом. При этом герой Уиллиса всё равно выглядит более человечным нежели персонаж Ван Дамма — даром что полицейский. А Сигал «В осаде» (который, что греха таить, тоже «злоупотреблял» рукоприкладством) в плане постановки поединков выглядит заметно выигрышнее бельгийца и просто напросто интереснее для зрителя — во многом благодаря уникальной системе ведения боя, которая вообще всегда выделяла Сигала среди остальных экшн-звёзд. Нельзя не отметить и откровенно неубедительную техническую сторону «Внезапной смерти» — при наличии добротно поставленных поединков, и качественном видеоряде, по-настоящему зрелищных, врезающихся в память боевых сцен, здесь практически нет. На ум приходит лишь крушение вертолёта в финале картины — снятом дёшево, но достаточно оригинально по своему замыслу. При этом, имея в активе куда более ярко-прописанный серьёзный тон и характер повествования (чем у МакТирнана и Дэвиса), фильм Хайамса умудряется пестрить и откровенно глупыми и даже наивными сценами: соперник в обличии пингвина, союзник «двойной агент» или лекции перед пистолетным дулом о «самой опасной взрывчатке в мире». Всё это выглядит неубедительно и глупо, вкупе с излишне искусными и не пойми откуда взявшимися навыками героя — он ещё и снайпер, и боец, и сапёр в одном флаконе.

    Пожалуй, главная изюминка фильма: его величество — хоккей. Наряду с основными событиями ленты, мы наблюдаем самый настоящий хоккейный матч — броски, заброшенные шайбы, силовые приёмы, бешеные скорости, удаления и филигранные финты. Блестяще поставленное ледовое побоище, где каждый статист не отбывает номер, а демонстрирует убедительную игру настоящего мастера по владению клюшкой и катанию на льду. Другая отличительная особенность здесь (в отличие от других представителей жанра): зрители, сидящие на трибунах, даже не подозревают, что являются заложниками и потенциальными жертвами в смертельной игре в кошки-мышки, устроенной свихнувшимся на всю голову опальным ЦРУ-шником (разумеется, кроме высокопоставленных лиц, находящихся в ВИП-ложе стадиона). Актерская игра тоже в порядке: ушли те времена когда Ван Дамм пытался покорить зрителя одной только растяжкой и мышечным рельефом, на экваторе карьеры бельгиец заметно преобразился и вырос как актёр и, соответственно, здесь он очень даже убедителен в роли безутешного отца, бросившего вызов обстоятельствам и не опустившим рук в экстремальной ситуации. А Пауэрс Бут вообще не напрягается — одной его харизмы хватает для того чтобы запомниться зрителю. Да даже юные дарования, играющие отпрысков главного героя, не фальшивят ни секунды. И как вишенка на торте (по крайне мере для тех кто «сечёт» в хоккее) — это Люк Робитайл по прозвищу «Счастливчик», который, разумеется, играет здесь самого себя. Он один из лучших снайперов в истории мирового хоккея, обладатель Кубка Стэнли и спортивная икона команды «Лос-Анджелес Кингз». Но самая большая удача фильма Хайамса — это композитор Джон Дэбни. Его музыка буквально наполняет повествование настоящим напряжением, драйвом и ещё ярче подчеркивает общий драматизм всей ситуации. Ну и резюмируя в итоге, «Внезапная смерть» — это всё-таки довольно среднее кино, смотрящееся выигрышно в глазах зрителя только лишь благодаря конкретно взятым определённым сценам. Были в карьере «брюссельского мускула» картины и получше. Это факт.

    9 ноября 2015 | 01:13

    Эх, были времена! Ван Дамм получал семизначные цифры в графе «гонорар», каждая новая работа с его участием выходила на широкий экран, а производством самих фильмов занимались студии «с именем». Тем печальнее осознавать, что «Внезапная смерть» ознаменовала собой «начало конца». Это была последняя картина в череде прочих от Universal, которая помогла бравому бельгийцу удержаться на плаву. Но едва ли стоит винить того в том, что бюджет студийные боссы сумели вернуть только благодаря мировому прокату.

    «Внезапная смерть» — откровенный и ничем не прикрытый клон «Крепкого орешка». И в этом нет ничего удивительного. Сюжетная фабула «Орешка» столь выигрышна, что назначь главным героем того или иного мужественного экшн-актера, перенеси действие из небоскреба в любое другое закрытое пространство и, вуаля — прокатный хит готов! И если Стивен Сигал проделал нечто подобное аж дважды (дилогия «В осаде»), то Ван Дамм ограничился одной попыткой.

    Надо заметить, что даже по нынешним меркам «Смерть» выглядит достаточно зрелищно и убедительно. Проблема только в одном: лента излишне предсказуема и вторична. В ней нет ни одного сюжетного хода, который зритель не смог бы предугадать или его не посетило бы дежа вю из серии «где-то я это уже видел!». Кроме всего прочего, хронометраж картины откровенно растянут для столь незатейливого сюжета. Несколько сцен, пусть и весьма эффектных, вставлены здесь явно ради экзотики (Ван Дамм на коньках; Ван Дамм против Человека-птицы etc.). Также откровенно бросаются в глаза шаблоны, вроде сцен, когда злодеи прежде, чем выстрелить в того же героя Ван Дамма зачем-то произносят неизменное «Руки вверх!» или затягивают привычную исповедь, позволяя тем самым себя обезоружить. На фоне всего этого достаточно жестокие убийства прочих положительных героев кажутся явно взятыми из другого сценария.

    Кстати, о злодеях. Очень хорош здесь Пауэрс Бут. Харизматичен, элегантен. Умный и действительно опасный стратег. Особенно приятно, что финальное противостояние между ним и Ван Даммом подано не в виде привычной вертушки в воздухе. И, хотя последний акт «Внезапной смерти» разыгран очень уж по-макклейновки, нельзя не признать, что в данном случае это скорее уважительная дань первоисточнику, нежели банальное эпигонство.

    6 из 10

    25 марта 2016 | 13:40

    - Вы входили в контакт с захватчиками?
    - Я убил двоих. Это контакт?
    ©

    «Внезапная смерть» — это один из неплохих представителей того былого времени захватывающих боевиков на видеокассетах с простым сюжетом и одноголосым переводом. Сейчас большинство таких фильмов смотрят ради чувства ностальгии по времени 80-х и 90-х годов, самому жанру и актерам некогда бывшим знаменитыми. Старина Жан-Клод Ван Дамм здесь еще молод и полон сил, хотя «Внезапная смерть» — это один из последних его удачных фильмов, и уже через пару лет его карьера постепенно двинулась в сторону заката. Но любить его меньше от этого мы не перестали, поэтому такие фильмы как этот никогда не уйдут из обихода, и всегда будут в почете у ценителей и любителей картин такого рода.

    «Внезапная смерть» — это хоккейный термин, означающий дополнительное время после основного, когда победителем становится та команда, которая первой забросит шайбу в ворота противника. Во время хоккейного матча террористы захватывают стадион, минируют его и берут в заложники высокопоставленного чиновника. Вместе с чиновниками в руки террористов случайно попадает дочь начальника пожарной охраны, а на трибунах остается его маленький сын. Пожарный в одиночку берется освободить и спасти своих детей, а заодно с этим и всех остальных зрителей хоккейного матча.

    «Внезапную смерть» можно сравнить с более успешными боевиками на данную тему, например «Крепким орешком» или с «В осаде», которые схожи не только по сюжету, но и по поведению главного героя. Но как мне кажется, в этом сравнении фильм с Ван Даммом слегка проигрывает своим предшественником. Здесь Ван Дамму не хватило юмора и самоиронии, присущей герою Брюса Уиллиса в «Орешке», а так же крутости Стивена Сигала в его «Осаде». Герой Ван Дамма оказался где-то посередине, хотя мог проявить и свое умение боевых сцен, красиво помахав ногами, да и пошутить Жан-Клод, я думаю, тоже сумел бы. Эта похожесть и проигрыш в сравнении — это два единственных минуса этой картины.

    Во всем остальном «Внезапная смерть» получилась очень напряженной и динамичной картиной. Реалистичные драки, хорошие перестрелки, победа добра над злом и неплохие для того времени спецэффекты (особенно впечатлил падающий вертолет в конце фильма) — из всего этого и складывается хорошее впечатление от просмотра. Понравился так же и сам захват террористами стадиона, он был хорошо продуман, и смотрелся очень реалистично и внушительно, что чаще всего бывает редкостью для картин с похожим сюжетом. Зачем была показана сцена с выходом Ван Дамма на лед, для меня осталось непонятным, но тоже смотрелось здорово, и даже немного забавно, возможно просто какой-то своеобразный бонус для поклонников актера.

    В общем, «Внезапная смерть» — это отличный представитель боевиков того времени, а так же фильмов о захвате заложников террористами. Смотрится легко, быстро и увлекательно. Жан-Клод Ван Дамм молод, в прекрасной форме и неплохо играет. Я уверен, что среди его поклонников «Внезапная смерть» занимает не последнее место, да и просто фанатам боевиков этот фильм тоже полюбится. Всем приятного просмотра!

    7 из 10

    3 января 2014 | 21:59

    К моменту выхода картины «Внезапная смерть», а именно в 1995 году, Жан-Клод Ван Дамм был уже на самом пике популярности и успеха, собирая с каждым новым фильмом множество поклонников, любителей прекрасно развлечься за просмотром нового творения великого актёра, и, конечно же тех, кто почитает, любит и уважает боевики. Очередной фильм, новое кинотворение актра публикой было встречено с большой радостью и неподдельным восторгом, каждый зритель надеялся увидеть нечто захватывающее, увлекающее и безмерно интересующее. И, можно сказать, ожидания эти в полной мере оправдались, — новая лента Ван Дамма «Внезапная смерть» действительно оправдалась как в плане высокого бюджета, так и в плане качества, интереса со зрительской стороны.

    Это сейчас знаменитого актёра не приглашают известные кинокомпании и студии, это на сегодняшний день У Жан-Клода популярность не так блистательна, как прежде, а рейтинги не столь велики. Но, подумать только, вроде совсем недавно актёр пользовался успехом и почитанием буквально у всех и каждого, радовал и вдохновлял, но сейчас же… Однако, всё же, уж поверьте, в мире найдётся хоть маленькая группа, небольшое количество настоящих поклонников Ван Дамма, которые будут болеть за него всей душой и всем сердцем. Для многих людей воскресятся в памяти те светлые и необычайно близкие времена, когда актёр снимался с известными режиссёрами, работал с такими же известными и великими людьми, как и он. Искренне надеюсь, что Жан-Клод ещё вернётся на большие экраны и докажет всем, на что он реально способен!..

    Несмотря на многие нелестные отзывы и принижение явного успеха, таланта и динамики картины «Внезапная смерть», стоит отметить, что фильм поистине удался и стоит как внимания, так и времени, уделённых на небессмысленный просмотр сего фильма. Неординарность, новизна и свойственный этой киноленте стиль съёмки, повествования, разворота сюжетной линии и рассказ о действиях и поступках главных героев фильма не могут не привлекать, не интересовать и, уж тем более, способны предрасположить и подтолкнуть зрителя к просмотру этого фильма.

    Довольно талантливо, искусно и умело вышло у создателей, актёров и самого режиссёра Питера Хайамса преподнести на обозрение и на отметку зрителю столь зрелищный и однозначно притягивающий своими преимуществами, наличием осрого сюжета и неиссякаемой динамики, зрелищности и настоящего драйва фильм. Конечно, стоит отметить, и режиссёр, да и, вообщем-то и сами актёры рисковали, и рисковали по-крупному, — стоило приложить все свои усилия, умения и старания, дабы получился такой результат, который мы вместе с Вами можем наблюдать; чтобы в итоге зрители могли наслаждаться и с удовольствием лицезреть качественный, завораживающий и столь интригующий кинофильм. И… Надо похвалить, поблагодарить создателей «Внезапной смерти», ибо им удалось невозможное, — они всё-таки добились своего, смогли разработать, продумать и поставить такой замечательный и восхитительный фильм, как «Внезапная смерть». Что же, это и есть успех, однозначно, это, — успех.

    Хотелось бы не упустить из виду, и всё-таки отметить и выделить замечательную и выдающуюся игру Жан-Клода Ван Дамма. Да, актёр знает цену и себе, и тому, в чём ему предстоит оставить огромный след и отпечаток, — именно поэтому Жан-Клод и старается, применяет все усилия и умения, нещадно трудясь, не жалея себя, работая кропотливо и долго, чтобы преподнести на обозрение достойную работу, ярко подтверждающую, — игра всё-таки стоит свеч. Ведь, все старания и попытки вознаграждаются почитанием, любовью и привязнностью зрителя, поклонника и почитателя этого популярного и любимого актёра.

    Ну, наконец, хотелось бы подвести черту, и преподнести решающий ответ и итог сему обсуждению. Итак, на мой взгляд, «Внезапная смерть», — действительно интересный, захватывющий и стоящий боевик, Жан-Клод здесь очень удачно изображает и раскрывает зрителю своего героя, не скрывая чувств, эмоций и личного негодования к плохим парням. Также, учитывая и характеризуя, отмечая динамику, масштабность и актуальность кинофильма, опираясь на талантливую режиссуру Питера Хайамса, озирая сюжет и подчёркивая его непредсказуемость и стремительность развития событий, справедливо оцениваю картину

    10 из 10!

    25 февраля 2009 | 05:41

    После колоссального успеха «Крепкого орешка» с Брюсом Уиллисом который оказался практически эталоном боевика 90-х, каждый герой боевиков того времени ломился спасти заложников и надрать задницу террористам, исключением не стал и «брюселький мускул» — Жан Клод Ван Дамм.

    Вместо небоскрёба Ван Дамму достался гигантский стадион в остальном же сюжет «Внезапной смерти» развивается подобно сюжету «Крепкого орешка». Подготовленные и продуманные до мелочей террористы захватывают ложе с вице президентом на стадионе где идет хоккейный матч за кубок Stanley и случайно похищают дочь мужественного пожарного в исполнений Ван Дамма.

    Основное отличие «Внезапной смерти» от «Крепкого орешка» заключается в том, что создатели превратили главного героя из полицейского в пожарного. Но на деле же эти отличия совершено незаметны. Пожарный Ван Дамма своим действиями больше напоминает полицейского или бывшего военного, чем пожарного. Он запросто обнаруживает места, где заложена взрывчатка на стадионе и ещё быстрее её обезвреживает. Стой же легкостью мастерит бомбы и стрелковое оружие из подручных средств и наносит смертельные удары по террористам, да ещё успевает по играть в хоккей в качестве вратаря.

    В остальном же «Внезапная смерть» оказывается неплохим боевиком со своими минусами в качестве шаблонного главного злодея в дорогом костюме и с часами за 15 000$, и плюсами в виде рукопашных поединках, стрельбы и захватывающих дух трюками над куполом стадиона.

    Правда от фильма с Ван Даммом ждешь более зрелищных поединков в фильме и финальный поединок с глав гадом, но получаешь то, что есть — мордобой на кухне с террористом в костюме пингвина и эффектное падение вертолёта на лед в финале.

    В итоге получилось неплохо, но до уровня «Крепкого орешка» далеко.

    7 из 10

    18 сентября 2012 | 20:13

    Как уже было не раз замечено, фильм похож на серию «Крепкий орешек»: террористы затевают хитроумное нападение на хоккейный стадион с захватом заложников с целью срубить денег, угрожая убить невинных людей. Но среди персонала оказывается герой, который должен сорвать все злодейские планы, а заодно и родных спасти.

    В целом от картины создается неплохое впечатление. Тут тебе и актеры убедительно играют, и музыка хорошая, и неожиданные сюжетные повороты, и боевые сцены неплохо выглядят… Вроде все хорошо. Но есть один большой нюанс, который ну очень портит восприятие картины — главный герой. Видеть Ван Дамма в роли крутого товарища, который машет руками-ногами и стреляет, поражая толпы врагов, не впервой. Но обычно он представлен в роли какого-то военного либо какого-то другого специалиста с хорошей боевой подготовкой, и вроде как понятно, откуда он всё умеет и знает. А в данной картине главный герой ПОЖАРНИК. И ни одного слова о том, что он может быть где-то служил/воевал или еще чего. Ну и объясните, как же обычный пожарник валит в рукопашку подготовленных террорюг, обезвреживает взрывчатку, потом еще стреляет весьма удачно, делает из подручных средств самодельные бомбы… И вот это очень сильно портит впечатление.

    Если всё же не обращать внимание на указанный выше недостаток, то в остальном неплохо. Конечно не стоит ждать чего-то уникального, всё-таки сюжет прост и вторичен, но тем не менее смотреть интересно. Кому-то, возможно, даже захочется пересмотреть.

    Еще один неплохой боевик с Ван Даммом.

    Оценка 7 из 10

    1 января 2011 | 04:11

    Всегда существовали картины, которые порой в кое то степени, а порой так вовсе — полностью копируют содержание друг друга. При этом, откровенно переигрывая это на примере казалось бы новых фильмов по сути, но идущих по уже давно протоптанной и известной зрителю дорожке. Порой даже при всём этом фильмы умудряются снискать особую любовь у зрителей, а порой нет и в данном случае данный фильм режиссера Питера Хайамса явно относится ко второму. Так как не смотря на относительно культовый статус среди поклонников творчества Жан-Клода Ван Дама и боевиков того времени, фильм не стал громким хитом и не смог развиться во франчайз, на который так надеялись создатели ленты.

    В определенном смысле, подводит во всём этом именно сценарий. Ведь мало того, что он использует уже давно известные зрителям шаблоны и штампы жанра, так в добавок ко всему этому он и откровенно копирует содержание культового «Крепкого Орешка» режиссера Джона МакТирнана. При этом, сохраняя практически всё и меняя лишь общие детали в рамках возможного в данном случае приличия. Разве что, если история полицейского, который всячески противостоит группе террористов в локациях крупного небоскреба смотрелась весьма убедительно, то искренне поверить в реалистичность истории обычного пожарника, который истребляет опытных бойцов, не проигрывает ни один кулачный бой и перестрелку, а в добавок к этому и умеет обезвреживать бомбы становится очень и очень сложно. Что в купе с крайне очевидными поворотами сюжета и делает историю пожалуй самым главным недостатком всей ленты.

    Когда как сам Питер Хайамс всячески пытается привнести определенное достоинство в историю и это ему удаётся. Визуально фильм поставлен на ура. Весь фильм держится на обилии драк, перестрелок и разрушений, которые даже сейчас смотрятся весьма впечатляюще. Что в совокупностью с фирменным ударом ногой в прыжке в исполнении Жан-Клода Ван Дама и роскошно поставленных сцен НХЛовского матча так вовсе выдаёт на суд зрителя крайне сочную и интересную картинку.

    Жан-Клод Ван Дамм возможно играет далеко не лучшую роль в своей карьере, но играет очень хорошо и достойно тянет весь фильм на себе. Не только напирая на зрителя своей роскошной физической подготовкой, но и харизмой, которая за частую и делала персонажей в исполнении актера интересными для зрителя. Плохо лишь то, что на Ван Даме всё и заканчивается. Так как ни один другой актер не умудряется плотно осесть в памяти. Включая и Пауэрса Бута, который хоть и сыграл не плохо, но всё же не смог создать такой же сильный образ как Томми Ли Джонс в «В Осаде», Алан Рикман в «Крепком Орешку» или другие актеры в фильме подобного формата и сюжета.

    6 из 10

    Внезапная смерть — это вполне себе достойный последователь таких культовых хитов видео проката как «Крепкий орешек» и «В осаде», которые он если и не превосходит, то всячески пытается соответствовать поставленной им планке. Фильм очень зрелищный, динамичный, интересный и достаточно увлекательный. Да и наличие Жан-Клода Ван Дама в главной роли явно способствует приятному времяпровождению за просмотром сие картины.

    18 сентября 2014 | 22:28

    Ох уж эти антисоциальных элементы. Воруют, убивают и торгуют наркотики, а когда правительство замораживает их банковские счета начинает обвинять кого угодно в случившемся, но только не себя. А учитывая то что сие товарищи являются жадными и обладают хваткой бульдога, то от своего они не отступят. Вот и преступная группировка под руководством обаятельного психопата Джошуа Фосса не отступились и придумали гениальный как по своему исполнению, так и по наглости план, а именно — заминировать хоккейный стадион, а заодно взять в заложники вице-президента пришедшего матч посмотреть, после чего требовать выкуп. Вот только план преступников не учел одной переменной, а именно бывшего офицера пожарной команды, который работал на стадионе охранником и который сделает все, чтобы защитить своих детей с которыми он пришел посмотреть этот матч. Все верно, это — «Внезапная смерть».

    По сути фильмов о том, как кучка разношерстных преступников взяла людей в заложники и об обыкновенном парне, который им противостоит, вышло столько, что устанешь перечислять. Так чем же этот фильм отличается от своих собратьев по жанру? Ну во-первых это тем что план преступников не выглядит будто сшит белыми нитками, а это действительно хорошо спланированная акция и у мистера Фосса есть как наблюдатели на улице так и свой человек в ФБР да и план срочной эвакуации на случай если все пойдет наперекосяк у него есть. Во-вторых, это Жан-Клод Ван Дамм, который всегда играет не крутых героев боевиков, а людей для которого каждая победа это настоящий подвиг и открытое противостояние с парой вооруженных противников он попросту не потянет. Оба этих фактора придают происходящему реалистичности и за злоключениями Ван Дамма действительно интересно наблюдать.

    Что же касается людей, задействованных в проекте, то хорошо играют только Ван Дамм да Пауэрс Бут, а все остальные либо чудовищно переигрывают, либо играют ниже среднего. В принципы в фильме подобного жанра это не критично, так что можно убедить себя в том, что перед нами массовка и сосредоточить свое внимание на противостояние Ван Дамма и Бута.

    В итоге же перед нами предстает весьма неплохой боевичок родом из девяностых годов, и за которым можно хорошо провести время. Да и потом где еще вы увидите, как женщина в костюме пингвина дубасит ЖКВД? Так что ловите момент.

    6 из 10

    29 августа 2013 | 14:17

    Брэд Толливер молодец!

    «Внезапная смерть» — это не только название очередного фильма с Жан-Клодом Ван Даммом, но и чисто хоккейный термин. Такое понятие используется когда хоккейные команды отыграли уже основное время, победителя не выявили, и перенеслись в овертайм. А вот уже там, кто первый закинет шайбу, тот и одерживает победу. Поскольку отыграться времени нет.

    Казалось бы, а при чём тут хоккей? Как не странно, но в этом фильме он играет одну из ролей, пускай и не главных. В фильме показан матч за кубок Стэнли, где играл Питсбург Пингвинз против Нью-Джерси Дэвилз. Сам Жан в этом фильме не только будет спасать свою дочку, но и попутно поиграет за «пингвинов». Именно этот момент так украсил фильм. Читая отзывы и просто узнавая у простых зрителей, за что им понравился этот фильм. Я получал ответы вроде «потому что Ван Дамм, там в хоккей играет». Вот такая на первый взгляд сюжетная мелочь, подняла фильм в зрительских глазах, на несколько планок. А ведь главная миссия у Ван Дамма здесь — это спасение дочери и остальных людей от смертельной угрозы.

    Дело в том, что Ван Дамм тоже пожелал немного сменить амплуа. Участвовать в бойцовских турнирах, конечно здорово. А вот спасти тысячу людей пришедших на хоккей, это уже сродни поступкам Брюса Уиллиса и Стивена Сигала в кино. А ведь его персонаж здесь не супергерой, он обычный пожарный, который бросит вызов преступникам, и не даст проиграть «пингвинам». Что понравилось, так это то, что Ван Дамм здесь не крушит своих соперников одной левой. С каждым приходиться повозиться. Ведь повторюсь, по сценарию он обычный пожарный, а не чемпион по кумитэ. Но это не значит, что фильм от этого потеряет многое. В нём тоже есть своя изюминка. А ещё блистательно сыграл Пауэрс Бут, исполнив роль главного злодея. Вот уж, удачного соперника подобрали Ван Дамму.

    В целом это не самое лучшее кино в карьере ЖКВД, и не самое популярное, многие даже его не смотрели, но определённо очень увлекательное зрелище. Там где герой боевиков ЖКВД, исполняет очень оригинальную, лично для себя, роль.

    Любимая сцена в фильме. Не буду оригинальным, сказав что это великолепное спасение хоккейных ворот Ван Даммом, от неминуемого гола.

    6,5 из 10

    19 августа 2012 | 23:52

    Даррен МакКорд (Жан-Клод Ван Дамм) — самый обычный питтсбургский пожарный. Однажды у него на руках умерла девочка, которую он выносил из огня. Естественно, что в жизни его наступил крутой поворот — посттравматический синдром, чувство вины, развод, состояние полного непотребства… В общем, далее по законам жанра. Некоторое время спустя ему удалось наконец взять себя в руки и устроиться инспектором по противопожарной безопасности не куда-нибудь, а в Сивик-арену, где играет свои домашние матчи команда НХЛ «Питтсбург Пингвинз». МакКорд, пытаясь снова наладить общение с семьей, приводит своих сына и дочку на седьмую игру финала Кубка Стэнли, в которой хозяева принимают «Чикаго Блэк Хокс». И именно ее решил посетить в разгар предвыборной кампании вице-президент США (Рэймонд Дж. Бэрри). Как назло, этим пользуется бывший то ли цэрэушник, то ли агент секретной службы, короче говоря, предатель Джошуа Фосс (Пауэрс Бут), захвативший вместе с сообщниками VIP-ложу и заминировавший арену. Причина? Та же, что была у Ханса Грубера, у коммандера Крила и Стрэникса — деньги. Но в ту же самую VIP-ложу по стечению обстоятельств попала дочка МакКорда, а это, как вы знаете — бооольшая ошибка.

    Что можно сказать о «Внезапной смерти»? Прежде всего — это начало конца по-настоящему звездного периода в карьере Жан-Клода Ван Дамма. После большого успеха «Патруля времени», и по сей день являющегося самым успешным фильмом бельгийца, на студии «Юниверсал» решили снова поставить на его связку с режиссером и оператором Питером Хайамсом. Однако это не сработало. Кино себя окупило худо-бедно, но куш сорвать не удалось. Почему? Да потому что «Внезапная смерть» — это не более чем смесь «Крепкого орешка» и «В осаде», а к 1995 году это настолько приелось, что даже хоккейно-НХЛовский колорит, о котором будет рассказ ниже, не смог сделать этот фильм настоящим хитом. Вроде бы фильм достаточно эффектный, динамичный и зрелищный, нас не перекармливают семейными ценностями сверх приемлемой нормы, но нет здесь какой-то изюминки, выделяющей эту картину среди своих аналогов.

    Об актерах. Ван Дамма нельзя было назвать даже в лучшие годы большим артистом, здесь же вытащить за счет своего обаяния далеко не самый удачный сценарий ему, на мой взгляд, не очень-то и удалось. Даррен МакКорд далеко не супермен, и ему по фильму прилично достается, но лично мне очень интересно, как обычный пожарник с легкостью, я бы даже сказал играючи, обезвреживает бомбы, как он смог по большому счету не проиграть ни одной рукопашной либо огнестрельной схватки. Будь на месте бельгийца актер классом повыше, к примеру, тот же Уиллис, то его несомненная харизма помогла бы закрыть глаза на все спорные моменты. А так ну бегает Ван Дамм по ледовой арене, дерется, стреляет, спасает людей, но это как-то нисколько не цепляет. То же самое, в общем-то, можно сказать про любого из персонажей. Ситуацию мог бы спасти хороший актер Пауэрс Бут, но главгад в его исполнении получился очень уж типовым, словно из категории «нас пугают, а нам не страшно». И попытка демонического смеха в развязке фильма выглядела даже смешно по сегодняшним меркам.

    А теперь — обещанная часть об НХЛовском колорите. Вот здесь Хайамсу надо отдать должное. Потому что подход его оказался очень даже интересным. Мы много видели фильмов, когда в такой ситуации мы видели либо полностью выдуманные клубы или сборные с выдуманными спортсменами, либо выдуманные спортсмены под маркой всем известных спортивных брендов. Обычно смотрится это жалко, хотя тут винить создателей не приходится, ведь то спортсменов искомых не выловить, то банально бюджета не хватило. Что мы увидели здесь? А увидели мы (спасибо локауту-1994!) Люка Робитайла, Маркуса Нэслунда, который тогда еще не был суперзвездой, и фарм-клуб «пингвинов» — команду «Кливленд Ламберджекс», исполнивших роль хоккеистов «Чикаго». Причем не каких-то взятых с потолка, а вполне конкретных Криса Челиоса, Тони Амонте и компанию. Так же и с «Питтсбургом», потому что в свитерах с фамилиями «Фрэнсис» и «Ягр» вовсе не они. Сам Яромир Ягр еще выразил сожаление, что актер под номером 68 находился на льду, когда «Чикаго» забивал свои три гола, тем самым записав «Ягру» в пассив показатель полезности «-3». Поэтому-то и получился хоккей на экране очень живым и реалистичным. Ах да, в матче ведь и сам Ван Дамм поучаствовал, но как — пожалуй, не буду вдаваться в подробности. Вот только благодаря хоккею, да плюс нескольким боевым эпизодам, в том числе драке главного героя с переодетой в маскота «пингвинов» террористкой, фильм «Внезапная смерть» поднимается в категорию «вполне можно посмотреть».

    23 июля 2013 | 23:21

    ещё случайные

    Заголовок: Текст: