всё о любом фильме:

Пятница 13-е – Часть 5: Новое начало

Friday the 13th: A New Beginning
год
страна
слоган«The mindless, murderous fury that was buried with Jason has been reborn. And suddenly, terror has become child's play!»
режиссерДэнни Стейнманн
сценарийМартин Китроссер, Дэвид Коэн, Дэнни Стейнманн, ...
продюсерТимоти Сильвер, Фрэнк Манкузо мл.
операторСтивен Л. Пози
композиторГарри Манфредини
художникРоберт Хоуланд
монтажБрюс Грин
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  6.18 млн
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время92 мин. / 01:32
Вы думали, он умер?! Вы считали, что Вам удалось отправить его на тот свет? Как бы не так! Он отправит на тот свет Вас и получит при этом массу удовольствия! Джейсон Вурхиз вернулся! При нем — его верная хоккейная маска и масса инструментов для изощренного умерщвления тех, кто успел по нему соскучиться. Встречайте свою смерть вместе с Джейсоном!

Если Вы затрудняетесь решить, каким образом умереть, то Джейсон с энтузиазмом предложит Вам свои варианты. Семейное предприятие Вурхизов — бойня «Хрустальное Озеро», начинает работать в усиленном режиме по «элегантному» превращению людей в изуродованные трупы, с учетом новейших передовых технологий! Джейсон будет рад встретиться с Вами, ибо это — новое начало кровавого кошмара под названием «Пятница, 13-ое»!
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
3 + 16 = 19
3.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Актрису, игравшую роль Тины, зовут Дэби Сью Вурхис (Debi Sue Voorhees). Пока это единственный случай, когда у Джейсона на съёмочной площадке появился «однофамилец».
    Трейлер 02:00

    файл добавилAIl.zaCvetkova

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    Вот и пятая часть серии фильмов ужасов «Пятница, 13-е». Сюжет с самого начала интригует зрителя, заставляя его смотреть фильм до самого конца прямо на одном дыхании. Картина ничуть не загружает зрителя своим сюжетом — с одной стороны, всё предельно ясно, с другой же, — содержит в себе столь яркий факт, который откроется зрителю лишь в конце. — Уверен, за момент просмотра этой части никто так и не понял подвоха включительно до конца, — насколько в точности был скопирован почерк Джейсона, знаменитого маньяка Хрустального озера.

    В сущности, благодаря этому и надо ставить фильму наивысшую оценку, ведь создатели преподнесли зрителю всю лихо закрученную спираль сюжета, а не только реки крови, как может показаться на первый взгляд наиболее искушённому зрителю жанра. Убийца уносит с собой столько жизней, что просто мурашки бегут по коже: в один момент мне даже показалось, что в этой части никто не выживет.

    Итак, интеллект жертвы против острого тесака убийцы-маньяка: кто кого?

    10 из 10 за оригинальность сюжетной линии в части, а также великолепный и ничуть неустаревающий саундтрек великого композитора Гарри Манфредини!

    1 апреля 2009 | 17:15

    «Пятница, 13-е: Новое начало» — впечатляющий шаг назад в сравнении с четвёртой частью.

    Итак, прошло пять лет с событий предыдущего фильма, и для Томми, умненького мальчика, прикончившего Джейсона, они прошли в психиатрических лечебницах (что вполне логично для ребёнка, порубившего маньяка в кровавый фарш). Очевидно, отчаявшись в электрошоке и седативных, его отправляют в эдакий летний лагерь для психически неуравновешенных: куча подростков с проблемами (впрочем, как-то совсем не обозначенными в фильме) живёт в домике посреди леса. Не знаю, кому пришла в голову гениальная идея позволить нервным молодым людям пользоваться топором без присмотра, но кончилось это тем, чем и должно было — один из пациентов зарубил другого. Убийцу, разумеется, тут же повязали, но смерти не прекратились. Итак, кто же убийца? Джейсон, восставший из могилы? Томми, у которого явно поехала крыша? Невероятно стереотипная безумная деревенщина, живущая по соседству и будто явившаяся из комедии пятидесятых? Сбежавший парень с топором? Ответ настолько идиотский, настолько плохо продуманный и бессмысленный, что я даже не буду его называть. Но за такие ходы сценаристов вешать надо.

    Вообще сценарий отвратительный. Реалистичные или хоть бы вызывающие сопереживание подростки канули в Лету, зато более чем сомнительные штампы расцвели пышным цветом. Картонные персонажи — это всегда грустно. Кроме того, Денни Стайнман совершенно не умеет создавать саспенс, хотя очень старается, и показать эффектно убийство он тоже не умеет. Странно, но, очевидно, чтоб правильно снять опускающийся мачете, тоже нужно определённое искусство. Вернулись ненужно-изобретательные убийства, особенно бессмысленные при такой неспособности их хорошо обыграть. Правда, снимать трупы у Стайнмана получается — трупы и неожиданно появляющегося «Джейсона», только это в фильме и может хоть попытаться испугать. А ещё тут есть фехтование на мачете и бензопиле — не то чтоб это было уместно в фильме ужасов, но трэшовость сцены мне импонирует.

    В принципе «Новое начало» можно с чистой совестью пропустить. Явная неудача во всех отношениях.

    23 марта 2014 | 05:23

    Если в первых трех фильмах делали акцент и на убийства и на таинственную атмосферу, то начиная с четвертой части стали сконцентрироваться на разнообразные и жестокие убийства и эротику. И вроде четвертый фильм дал понять что похождения Джейсона закончились, но фанаты хотели еще, а создатели и кинокомпания хотели еще больше денег.

    Очередное продолжение серии Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало не преподносит чего-то нового, нет в фильме есть изменение, теперь это не лагерь «Хрустальное озеро», а лагерь для душевно больных, здесь слегка оригинальный финал, но подаются эти изменения неправильно. Вроде в фильме подростки с психическими отклонениями, но это те же самые персонажи из прошлых частей. Они на душевно больных вообще не похожи, ну кроме главного героя, здесь все те же тупые подростки, у которых бушуют гормоны.

    Убийства хоть и крутые, но без интересного сюжета и пугающей атмосферы — они пусты и ни разу не пугают. Если в первых фильмах можно было как никак сопереживать персонажам, то в сиквелах только и ждешь что Джейсон всех их поубивает.

    Атмосфера отсутствует и уже просто становится ни интересно, серия начинает изживать себя и с каждым фильмом от сюжетной линии первого фильма уходят все дальше и дальше, и в последних фильмах вообще уже нет ни какой связи. Из плюсов только интригующий финал и немного интересных главный герой и все. Интрига в фильме слабая, здесь много крутых и разнообразных убийств и постельных сцен, но смысла мало. В общем получился слабый фильм, посмотреть можно, но из-за однообразия интерес пропадает.

    5 из 10

    26 марта 2016 | 12:14

    Вот, наверное, с этой части, пошло реальное разочарование. Предыдущие, хоть и были не шедеврами, но, тем не менее, я относился к ним, как к классике ужаса. Ну, точнее к определенной ветви этого жанра. Имею в виду молодежный хоррор. А, вот пятая часть откровенно меня разочаровала.

    Ну, начнём с того, что у нас снова лагерь. Теперь с психами. Я, на самом деле, начинаю задумываться, а может и догадываться, что эта у сценаристов и продюсеров фишка такая. Даже если это так, то фишка совсем не вставляет. Было бы интереснее, если бы Джейсон наконец попрактиковался на других площадках. К слову Джейсона то тут и не будет.

    Сюжет, в целом, простой, немногим отличающийся от сюжетов в предыдущих частях, но, все-таки не такой плохой. Психи, убийства, кровь — банально, но не пошло вышло.

    Но то, что действительно убивает этот фильм — это актеры. Точнее их игра. Играют они отвратительно. Их крики, испуги безумно наигранны. Им совершенно не веришь и это очень плохо. А, когда маленький чернокожий мальчик, которого только что чуть не прибили и он визжал как маленькая девочка, наблюдает за поединком маньяка с девушкой, как за матчем по бейсболу, радуясь и улыбаясь, когда его команда выигрывает, вообще полный бред.

    Поэтому, на мой взгляд, пока это худшая часть. Надеюсь, что следующие, все-таки, выйдут на прежний неплохой уровень.

    22 октября 2013 | 19:35

    И снова, думаю, мало кто взаправду верил, что все ограничится четырьмя сериями. И перезагрузка состоялась — спустя всего год. Пятая часть по уже сложившейся традиции сменила режиссера, которым стал на этот раз Дэнни Стейнманн. Кроме того, она сумела подарить нешуточную интригу, благодаря которой за происходящим на экране снова следишь не отрываясь, хотя ничего такого уж принципиально нового в построении сюжета и развитии событий «… Новое начало», нашему вниманию, за исключением одного главного и пары второстепенных обстоятельств, не предлагает.

    Главной тайной, над разгадкой которой приходится биться зрителям, — отсутствие однозначных указаний на то, кто в очередной раз вершит кровавую жатву, — неведомо каким чудом вернувшийся с того света Джейсон или же неведомый доселе последователь-имитатор. Именно этот вопрос не даст покоя поклонникам «Пятницы….» до самого финала. Таким образом, главный сюжетный стержень в картине Стейнманна выкован безукоризненно, и благодаря ему франчайз получил второе дыхание

    Свою лепту внес тут и еще один, вроде бы второстепенный, момент с некоторым сужением «охотничьего ареала» таинственного убийцы. Злодеяния совершаются на более ограниченной территории, что дополнительно подогревает сомнения относительности личности маньяка. Ну и еще можно вспомнить завязку со встающим из могилы Вурхисом, которую не поймешь чем считать: кошмарной реальностью или поразительно реальным кошмаром. И все, интрига фактически готова. Сценаристам Мартину Китроссеру и Дэвиду Коэну, скрупулезно поработавшим над сюжетом, никак не откажешь в изобретательности.

    В плане актерских работ пятая серия ничем особым не выделяется, но и откровенных провалов я не заметил. А роли, сыгранные Мелани Киннаман (Пэм Робертс) и Марко Ст. Джоном (шериф Кол Такер) я так вообще склонен назвать очень приличными, особенно если учесть общий уровень франшизы, не требующий от актеров сверхнапряжения всех творческих сил. Справедливость, однако, требует тут оговорки, что успеху Мелани в определенной мере способствовал не очень удачный, как по мне, подбор актрис на женские роли в предыдущей части, благодаря чему Мелани оказалась заведомо в выигрышном положении.

    По-прежнему свеж и бодр в пятой серии композитор Гарри Манфредини, если судить по его саундтреку. Снова налицо ответственный подход к работе, хотя за четыре первые «Пятницы…» все могло приесться и породить если не халатное, то легковесное отношение к своему дальнейшему участию в данном проекте. Как бы то ни было, с музыкой в «…Новом начале» опять все в полном порядке.

    Порадовавшая интересными сценарными идеями и ровной актерской игрой, «Пятница, 13 — Часть 5: Новое начало» произвела хорошее впечатление, поддержав интерес к циклу в целом. Стейнманну безусловный зачет.

    6 из 10

    17 апреля 2013 | 01:47

    Пятую часть с гордым названием «Новое начало» я смотрел, ничего о ней не зная. Спрашивать у кого-либо было лень, так как вместо одного слова «хороший» или «плохой» мне в подробностях рассказывали об игре актеров, сюжетных заворотах и т. д. Пятая часть вышла неплохой, но мне не понравилось. Почему? Есть несколько пунктов. Во-первых, раздражает, когда в серии фигурирует персонаж, который был в предыдущей серии. Во-вторых, меня ничуть не волнует судьба даунов (и не называйте меня бездушной сволочью, меня действительно не интересует судьба умственно неполноценных), а они тут в основном и фигурируют. В-третьих, меня жутко раздражает тот факт, что действие серии происходит через несколько лет после действия предыдущей серии (вчера он был молодым пацаном, которому удалось невозможное, а сегодня он уже парень в самом расцвете сил, и неизвестно, что с ним было в столь долгий период времени). В-четвертых, меня раздражает подражание предыдущей части. То, что предало успеха предыдущему эпизоду, обязательно засунут в следующий. В данном случае это маленький парень, да плюс еще и афроамериканец. Становиться интересно, что же Джейсон сделает с ним, убьет или пощадит?

    Теперь о самом сюжете вкратце: Томми Джарвис убил Джейсона. После этого он посещал одну психушку за другой. Его переводят в психбольницу без стен — там он может заниматься чем ему будет угодно. Но в первый же день его прибывания парень, рубящий дрова, убивает другого, а потом появляется Джейсон.

    Игра актеров неплоха, но и не хороша. Средненько, как обычно.

    Я не буду раскрывать всех особенностей фильма, но скажу, что главная особенность (я говорю о Джейсоне) делает этот фильм идеальным. Ставлю десятку за хороший сюжет, но снижаю на два пункта. Как я уже говорил, мне наплевать на судьбу даунов, и неприятно смотреть на эти обрывки разума. Но все равно советую посмотреть — конец вас не разочарует.

    8 из 10

    28 августа 2010 | 12:28

    Джейсон мертв, теперь окончательно и бесповоротно, но что же мы ожидаем увидеть в новой части? Да-да, как раз то, что показано в ее начале, но все складывается совсем иначе…

    Сюжет фильма лихо закручен и довольно сильно отличается от всех предыдущих частей — наконец-то! Мы получили нового персонажа: сильного, интересного и чем-то напоминающего самого Джейсона — речь идет о Томми. Наблюдать за ним по ходу всего фильма очень любопытно. И под конец мы все-таки дождемся того, о чем начинаем предполагать в ходе просмотра… Фильм заставляет с нетерпением ожидать, что же произошло с Джейсоном, как же он опять предстал перед нами, и мы получили, как я считаю, достойный ответ в конце фильма.

    Теперь о минусах… Конечно, если знать о том, кем является убийца в маске, то можно понять, почему непереносимые для человеческого организма нагрузки и сотрясения, а также различного рода ранения, являются для Джейсона пустячными и он дальше режет и режет… Но в этой части пред нами не вернувшийся с того света мститель, а просто одержимый человек, поэтому понять, как все переносит он — человеку, желающему видеть как можно более реалистичный фильм сложно… Также недоступна человеческой логике ситуация, при которой маньяк бесчинствует, полиция осведомлена и обязана действовать, а обычные люди остаются в неведении, к тому же целый лагерь! Игра актеров на среднем уровне и их эмоции тоже.

    К положительным моментам стоит отнести «новые» убийства и тот факт, что режиссеру все же удалось создать напряженную атмосферу!

    В общем, несмотря на некоторые недостатки, фильм любителям пощекотать себе нервы точно понравится, а любителям Джейсона Вурхиза и подавно!

    8 из 10

    20 мая 2010 | 02:23

    Новое начало Джейсона начинается с плохого конца Томми (это тот самый мальчик из четвертой серии, порубивший любимого миллионами парня в хоккейной маске, словно капусту в салат). Как выяснилось, сей подвиг маленького Томми не только не обрадовал, но и оставил на его психике неизгладимый отпечаток. С годами, мужая внешне Томми оставался замкнутым и немногословным, что дало повод врачам поставить неутешительный диагноз. Получив справку от психиатра, Том отправился на поиски рая для сумасшедших.

    Не найдя его не в одной из предложенных ему лечебниц, он решает попытать счастье в экспериментальном пансионате для умалишенных. Там его встречают с распростертыми объятьями, и Томми в общем то доволен, хоть виду и не кажет. Некоторое время все идет хорошо (если не брать в расчет тотальный жев Томом успокоительных таблеток), но потом некий съехавший с катушек псих жестоко рубит на глазах у других психов психа (самого милого парня в фильме). Это оставляет не приятный осадок, и с этого момента все пойдет плохо.

    Но не этим (не только этим) хороша пятая серия. Во-первых, красивые девчонки (первое место достается милашке-нимфоманке) вновь присутствуют (здесь косой взгляд в сторону четвертой серии) на обеденном столе Джейсона, и это не может не радовать. Во-вторых, появилась целая куча интересных персонажей: здесь вам и парочка сумасшедших нимфоманов, и не менее сумасшедшая неформалка, и супермассивно агрессивный русский, и чувственный негр-рокер сидя на толчке напевающий серенаду для своей девушки. Отдельно хочется отметить чокнутую семейку Хаббардов: склочная, грязная, любящая готовить огромные кастрюли с рагу мамаша Хаббард и ее любимый сынок Джуниор, колесящий по селу на жутко тарахтящем мопеде, бычащий Томми (а так же других психов) и бросающийся в рыдания, после устроенной ему взбучки. В-третьих, довольно таки интересная концовка.

    Из интересного: после массового заруба народу выживает аж три человека, что неестественно. Мальчик не умирает только потому, что он черный. Томми не умирает, потому что он клевый. Финальная девушка не умирает, потому что каноны жанра не позволяют. Джейсон, кстати, совсем не Джейсон, а очень даже другой человек, что видно по его большой с голубыми полосами маске. А еще, если верить Википедии, Томми произносит за весь фильм всего 24 слова, а так-как я родился именно 24-го числа, во всем этом я вижу проделки судьбы, и вы безусловно об этом должны узнать.

    Кстати пару слов о финальной девушке (это, как не сложно догадаться уже на пятнадцатой минуте фильма — Пэм). Начав довольно таки не плохо (она единственная, кто догадалась не прятаться от Джейси в чулане, а сразу же рвать из места массовой зачистки когти), но в конце концов скатившись до уровня трехлетнего ребенка (при виде Джейсона, она решает что бежать нет смысла, а лучше напоследок повалятся в грязи под дождем. Собственно, если бы не отважный черный мальчик, для нее все бы закончилось ой как плохо) она не вызывает абсолютно никаких эмоций. Как я понял, в фильме она нужна только для антирекламы китайских бензопил. Видимо сценариста, писавшего для нее роль, застрелил польский мэр.

    Заканчивать тексты словами «Итак, это очередная достойная серия Пят…» мне уже поднадоело, поэтому немного слов об общественном мнении. В глубокофанатских кругах, бытует мнение, будто пятая серия откровенный, беззастенчивый слив. Да, здесь по прежнему нет неповторимой атмосферы двух первых частей, зато куча интересных находок, и попытка внедрить в Джейсониаду хоть какое-то подобие связного сюжета.

    19 августа 2009 | 03:55

    Более изобретательные и разнообразные убийства выдают основную идею создателей фильма с потрохами к середине картины. Да и место действия было перенесено от злополучного озера подальше. Правда прямая связь с теми событиями поддерживается через ключевого персонажа…

    Лагерь для психов в живописном сельском уголке США становится местом действия. На сей раз, мотивы логичны и более-менее правдоподобно изображены. Правда слабая убиваемость маньяка, его сверхъестественные способности перемещаться мгновенно в нужное место и богатый арсенал остались в духе предыдущих пятниц.

    Возможностью оставленной финалом четвертой части кино-серии создатели сей ленты воспользовались, как могли. Убийца Джейсона подрос вместе со своими кошмарами и странностями. Так как его появление в лечебнице на открытом воздухе совпало с началом массовых убийств именно он — Томми становится главным подозреваемым. Парнишку глючит, бойцовые навыки и наличие ножика пусть и перочинного, может усилить мнение о его виновности. И мотивы не надо долго копать. Настораживает то, что маньяк более крупной комплекции, но у страха глаза велики. Чтобы узнать наверняка, кто виноват, смотреть фильм нужно до конца.

    Присутствующая семейка уродцев несколько разбавляет зрелище. Да и в целом сюжетных завязок больше, правда, они все неспособны самостоятельно выжить.

    «Новое начало» несколько отошло от стандартной схемы «Пятниц», что, несомненно, является плюсом. Минус — настоящего Джейсона нет. Хотя дух его незримо (иногда зримо для отдельных, особо одаренных) присутствует, как и положено в маске. Но он, конечно же, еще вернется!

    П. С. Будьте внимательны на дороге!

    25 мая 2012 | 19:43

    Жанр фильмов ужасов является пожалуй самым компромиссным жанром в кино. Когда убив главного антагониста в фильме, создатели картины могут легко вернуть его в последующей части и совершать подобный трюк из серии в серию. Словно превращая даже самых незаурядных злодеев в настоящих бессмертных духов, к которым даже сама смерть боится подойти подобно демотиваторам о Чаке Норрисе. Отсюда и не удивительно, что казалось бы убив Джейсона еще в четвертой части и заявив её последней во франшизе, создатели картины не стали нарушать своё слово и нашли достаточно интересный выход из сложившейся ситуации.

    В отличии от предыдущих частей серии, фильм не продолжает события сразу же после окончания событий предыдущей части, а достаточно элегенатно и малозаметно использует весьма перспективный сюжетный арк, который был оставлен создателями предыдущей части серии. Отсюда и главной интригой картины является то, действительно ли Джейсон совершает все выше демонстрируемые в картине убийства, или же его просто «подставили» ? Подобный трюк действительно привносит в картину элемент новизны и не позволяет долго думать касательно того, действительно ли Джейсон снова ожил после стольких жестоких увечий и кремации своего тела вне каких либо норм реализма и именно это сделало и без того таинственный образ Джейсона еще более таинственным и мистическим.

    Определенным новшеством картины можно считать и то, что на этот раз пушечным мясом для Джейсона оказались не обычные тинейджеры желающие заняться сексом, покурить травки, выпить пивка и просто повеселится на свежем воздухе, а пациенты местного исправительного заведения для душевно больных. Смущает лишь то, что рабочий персонаж лечебницы сведен к минимуму, а полное отсутствие какого либо курса лечений этих пациентов так вовсе заставляет засомневаться о качестве этого заведения.

    В остальном, фильм выполнен вполне себе канонично жанру. В отличии от предыдущих частей, которые во многом подобались друг другу и создавали впечатление единого целого, данный фильм смотрится малость отстраненно. Ведь режиссер картины Дэнни Стейнманн решил снять фильма малость иначе и вместо ожидаемых откровенных сцен насилия и рек крови, Стейнманн намеренно отворачивает камеру в самый интересный момент и желает картину менее кровавой и жуткой. Что отчасти и портит впечатление от картины и создаёт впечатление её наглядной слабости при сравнении с ранними картинами серии. Когда как музыка композитора ленты Гарри Манфредини призвана хоть как то загладить неровные углы в режиссуре. Ведь наконец-то именно тут Гарри Манфредини решил хоть как то разнообразить музыку и сделал её еще более жуткой.

    5 из 10

    Пятница 13-е — Часть 5: Новое начало — это вполне себе не плохой фильм ужасов, который смотрится весьма канонично жанру, но малость проигрывает своим предыдущим частям. Так как желая разнообразить экранное действие, создатели картины само того не зная срезают половину уровни жести картины и достаточно сильно абстрагируются от привычной стилистики предыдущих четырех фильмов, но всё это не делает картину плохой и не смотря на определенные недостатки, фильм всё так же смотрится интересно. Особенно для поклонников жанра.

    25 января 2015 | 17:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>