К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Публике необходимо давать именно то, чего она хочет и никак иначе. За годы славного слэшера на берегах Хрустального озера воскресший из небытия утопленник Джейсон Вурхиз превратился в популярную икону, которая несмотря на все творимые ею кошмары неизменно привлекала публику в кинотеатры. Внушительных размеров маньяк, со временем скрывший свой кошмарный лик эффектной хоккейной маской без устали уничтожал всех, кто только рискнул появиться в его владениях и не было ничего, что смогло бы остановить его кровавый поход. Однако там, где Джейсона не могли становить ни подростки, ни их родители, ни полицейские свое слово сказали продюсеры франшизы, к четвертому фильму серии посчитавшие, что Вурхиза необходимо вывести из игры жестоким и бесповоротным образом. Лента Джозефа Зито с прямо говорящим подзаголовком «Последняя глава» поставила крест в похождениях маньяка, и тем не менее никто не предполагал всерьез отказываться от съемок очередной части «Пятница 13-е», так как народная любовь к Джейсону не позволяла зарасти травой дорожку в кинотеатры. Очередной фильм, повествующий о последствиях кошмара Хрустального озера получил название «Новое начало», и в связи с тем, что мистер «Хоккейная маска» получил травмы, несопоставимые даже с его поразительной выносливостью, его место занял подражатель. Публика, ожидающая воскрешения Джейсона, оказалась в серьезном недоумении, ведь тогда как Фредди Крюгеру ничто не мешало вновь и вновь возвращаться с того света, Вурхиз почему-то получил постоянную прописку в могиле. Оказавшиеся в непростом финансовом положении продюсеры быстро смекнули, что от истинных символов франшизы отказываться по меньшей мере глупо, и после того как «Новое начало» показала далеко не самые выдающиеся кассовые показатели, было принято решение выдернуть Джейсона из мирного сна и снова натравить его на подростков, не перестающих предаваться неразборчивым плотским утехам и прочему непотребству. Вручив бразды правления франшизой очередному безвестному ремесленнику, обещающему выполнить свою работу с достоинством и за небольшие деньги, продюсеры явили миру долгожданное возвращение излюбленного маньяка в ленте с подзаголовком «Джейсон жив», тем самым дав аудитории то, чего она желала с момента последнего убийства, с любовью и трепетом исполненного неугомонным Вурхизом.

Итак, сюжет фильма разворачивается спустя несколько лет после того, как Томми Джарвису (Том Мэтьюз) пришлось в очередной раз пережить кошмар, так или иначе связанный с появлением в его жизни проблемы, именуемой Джейсоном Вурхизом. Учиненная резня в реабилитационной клинике для сложных подростков нанесла по психике Томми сокрушительный удар, и тем не менее он не оставил надежду раз и навсегда разобраться с неугомонным маньяком, предположительно пребывающем на кладбище недалеко от родного леса. Выбравшись из-под опеки врачей, Томми отправляется к могиле Джейсона, дабы убедиться в том, что кошмарный утопленник окончательно упокоился, однако действия парня приводят к прямо противоположным результатам. Стремясь изрешетить тело Вурхиза и как венец спалить его кости в пламени, Томми непреднамеренно вызывает Джейсона к жизни, тем самым став причиной еще одной резни, произошедшей аккурат к печальной известной дате, пятница 13-е. За время отсутствия Джейсона в строю, на месте его родного «Хрустального озера» образовался новый детский лагерь, сменивший тревожное название прошлого на милый и безобидный «Зеленый лес». И тем не менее, несмотря на ухищрения администрации, вновь заманившей на свою территорию юных отдыхающих, их действия не ограждают вожатых от смерти, вновь явившейся в хоккейной маске и с мачете в руках. Джейсон Вурхиз слишком долго отдыхал и явно не собирается возвращаться на пенсию. А единственным человеком, кто еще в силах его остановить, выступает все тот же беспокойный Томми Джарвис, положивший целую жизнь на то, чтобы разобраться с ужасом, некогда явившемся к нему без спроса в беззаботное детство.

Создатели франшизы во главе с продюсером Фрэнком Манкузо-младшим возлагали на возвращение Джейсона особые надежды, так как франшиза, некогда взращенная Шоном С. Каннингемом, проявляла поразительные признаки живучести, ни в чем не уступая своему основному завлекающему элементу в лице неувядающего Вурхиза. Мысли об очередном подражателе, имитирующем повадки всеми полюбившегося маньяка отпали сами собой, а потому воскрешение Джейсона оказалось на повестке дня первичным. И благо, что в таких проектах, как «Пятница 13-е», нет никаких проблем с тем, чтобы с легкостью перехитрить саму смерть и дать аудитории то, чего она так хочет. В принципе, совершенно неважно, как Джейсон снова оказался в деле, потому что это по сути не имеет совершенно никакого значения. Главное то, что ему выдали излюбленное мачете и снова отправили в приозерные края с четким заданием покарать всех грешников в поле зрения. Однако, что отличает «Джейсон жив» от предыдущих фильмов серии, так это то, что режиссеру Тому МакЛафлину напрочь запретили ухищряться в жестокости, заставив его снять самый скромный, стыдливый фильм о мистере Вурхизе из тех, что мы видели. Поклонникам серии пришлось забыть о реках крови, сочных кадрах оторванных конечностей и даже радикальном оголении шикарных красоток в угоду снижения возрастного рейтинга. Фрэнк Манкузо-младший всеми возможными способами пытался привлечь как можно больше зрителей в кинотеатры, лишив аудиторию особой кровавой изысканности франшизы. Конечно, отчасти подобная указка продюсера вызывает разочарование, но само возвращение Джейсона позволяет отвлечься от подобных недостатков, ведь главного виновника торжества на этот раз очень даже много, и он стал самой настоящей звездой.

Естественно, что после пяти жестких фильмов серии, в которых было показано практически все, на что способен талант мастеров по гриму, удивить, а уж тем более напугать зрителя было предельно сложно. В связи с этим не стоит удивляться тому, что лента Тома МакЛафлина походит скорее на комедийную пародию, нежели на холодящий кровь мистический слэшер. Режиссер, действующий по прямой указке Манкуза-младшего, не отказывает себе в удовольствии как следует повеселиться, насыщая историю множеством комичных персонажей, исчезающих из кадра настолько быстро, насколько в них появляющихся. Зритель не ощущает с ними абсолютно никакой эмоциональной связи, так как «Джейсон жив» даже не пытается казаться чем о большим, нежели аттракционом для подростков и взрослых. МакЛафлин, также выступивший на проекте в качестве сценариста, стремительно тасует колоду из живых и мертвых, придает Джейсону поразительные скоростные способности при том, что ходит от откровенно медленно. И если в сюжете возникает неловкая пауза, значит в скором времени она будет разбавлена парочкой новоприбывших героев, которым пора на тот свет.

Столь снисходительное отношение создателей к хоррор-составляющей франшизы не могло не сказаться на кассовых показателях фильма, вернувшего Джейсона из лап смерти. Как оказалось, одного лишь имени и примечательного облика всеми любимого маньяка оказалось мало, чтобы «Джейсон жив» стал кассовым победителем года, однако в свое время фильм неплохо позабавил и отчасти стал классикой хоррора.

6 из 10

29 мая 2017 | 11:30
  • тип рецензии:

В кинематографе полно фильмов ужасов, которые настолько были успешными, что их создатели снимали одну часть за другой. К таким фильмам относятся 'Восставший из Ада', 'Кошмар на улице Вязов', 'Хэллоуин', 'Лепрекон' и, конечно, 'Пятница 13'. Сценаристы были готовы на что угодно, лишь бы вернуть главного киногероя в фильмы. В 'Пятнице 13 - Часть 6: Джейсон жив' продюсеры решили вернуть к жизни самого Джейсона, видимо посчитав, что его никто не может заменить, как это сделали в пятой части.

Сюжет в фильме следующий. Томми Джарвис, сбежав из больницы, решает проверить могилу Джейсона, дабы удостовериться в его смерти. По несчастливой случайности Джейсон, как Франкенштейн, оживает и начинает сеять смерть и ужас. Томми отчаянно пытается остановить его, хотя ему никто не верит кроме очаровательной дочки шерифа.

Могу с уверенностью сказать, что фильм абсолютно не страшный, но точно не убогий. Режиссер правильно сделал, что вставил фильм множество смешных моментов, так как они создают позитивное настроение, а не раздражение от банальных убийств. Ведь, честно говоря, если бы режиссер снял очередной ужастик, в котором убивают беспечных молодых людей, из которых выживает только одна девушка, а она потом садится в лодку и ее утаскивает в воду старуха, это было бы очень глупо.

Игра актеров мне даже очень понравилась. Особенно порадовала актриса, сыгравшая дочку шерифа. Действительно, она внесла море позитивного настроения в фильм. Актер, сыгравший Томми Джарвиса, был неплох, но думаю, стоило подобрать актера более похожего на Кори Фельдмана.

Убийства в фильме еще ярче и лучше, чем в предыдущих частях. Ведь Джейсон стал сильнее. Особенно была яркой сцена, когда Джейсон убил в трейлере девушку.

Если у вас все-таки возникнет желание посмотреть фильм, говорю сразу, это не черная комедия, это ужастик, в котором просто есть юмор. Меня фильм прямо-таки не впечатлил, но в целом понравился.

7 из 10

28 августа 2011 | 12:33
  • тип рецензии:

Безумный Томми совсем вырос, возмужал, избавился от опеки психиатров и решил во что бы то ни стало кремировать Джейсона Вурхиза, почившего кучу лет назад. Кремация конечно же не состоялась, и Джейси вместо того, чтобы тысячи лет гнить в своем тесном гробу оживает (благодаря тупости Томми и махинаций с железными воротами и молнией) и идет домой. Вот так и начинается шестая часть Джейсониады.

Вернувшись на Хрустальное озеро (переименованное в озеро 'Лесное') Джейси вместо уединения находит кучу страшных девок-вожатых, вопящих детей, одного смазливого оборванца и пейнтболистов, это его очень огорчает и малыш просто вынужден снова взять в руки мачете и защитить свой ареал обитания. Томми же, заваривший всю эту кашу рьяно ищет способы снова уложить Джейсона в могилу. Попутно он досаждает ментам, которые потом досаждают ему, высылают из города, объявляют в розыск и списывают на него все грехи Вурхиза. Выход из положения находит дочка главного мента, влюбившаяся в Тома с первого взгляда, и готовая для его угоды нарушить пару-тройку законов.

Серия получилась на удивление отличная, атмосфера первых частей на всегда канула в Лету, зато любой зритель на долго запомнит уморительную сцену в фургоне, или неуклюжего пейнтболиста в лесу (смеялся в голос, разбудил пол дома). Правда кастинг немного подкачал, но на это практически не обращаешь внимания, 6ая часть затягивает и не отпускает до самого финала, а на такое, не каждый, даже высокорейтинговый фильм способен.

Примечательно, что в 6ой серии нет даже намека на финальную девушку. Выживает супермассивное количество народа (среди них целый автобус детей), а жаль, порубить всех было бы неплохой идеей, да вот только 30 с лишним детских трупов скорее всего закрыли бы 6ой части вход в кинотеатры, а этого допустить ни как нельзя. В общем и целом отличный представитель новой Пятницы 13-го, где есть место (какому-никакому) сюжету, юмору и счастливым (а главное живым) детям.

13 из 13

20 августа 2009 | 02:33
  • тип рецензии:

1986 год. Согласно информации со всемогущей Википедии этот год был назван Организацией Обьединенных Наций Международным годом мира. Не знаю как насчет мира, но американцы в тот год точно успели выделиться - тогда выходят Взвод, Зубастики, Муха, Чужие... И конечно же не забыли об очередном сиквеле Пятницы 13-е. Казалось бы - а что ещё можно такого придумать? После неутешительных сборов 5 части создатели поняли, что людям нужен только Джейсон, так что в 6 части они его вернут, да ещё и сверхспособностей добавят. Смог он вернуться или ещё больше загубил франшизу своим возвращением? Узнаем в 6 из 12 рецензий о франчайзе 'Пятница 13-е'.

Сюжет.

Жил был Томми Джарвис и была у него проблема - он не мог поверить что Джейсон Вурхиз, убийца с Хрустального озера, которого он прирезал в 12 лет, действительно мертв. Пережив атаку подражателя в 16 лет спустя 2 года Томми возвращается с планами разворошить могилу Джейсона и разделаться с ним до конца, то есть тупо поиздеваться над его трупом, а в конце испепелить. Но по иронии судьбы Джейсон, словно новый Франкенштейн конца 20 века, восстаёт из мёртвых и вновь принимается за своё любимое дело - убийство тупых подростков. Томми же придётся исправлять свои косяки, придумая способ как убить Джейсона, но как убить того, кто уже бывал на том свете и врят ли этот кто-то захочет возвращаться туда обратно.

Данная часть является в плане сюжетой революционной. Во-первых, сюжетные ходы стали лучше и интереснее, во-вторых, юмора стало в 2 раза больше, каждое убийство стало не только вызывать ужас, но и улыбку (ну, знаете, у маньяков обычно такие с лица не сходят), ну и, в-третьих, приевшийся слешер ушел в прошлое и в симбиозе с параноидальным бредом и мистицизмом Кошмаров на улице Вязов создал потрясающий мистический хоррор-слешер, который последует еще в, как минимум, 4 последующих частях.

Все эти плюсы в совокупе своём дают 8 баллов из 10 за сюжет. Знаю что могло быть лучше, но раз не судьба, то...

Актёры.

Актерский состав мне пришелся по вкусу. Наконец-то героев можно отличить по характеру и харизме. В данной части нет ни одного непроработанного персонажа - даже тот мимолётный герой, чья голова в следующую секунду будет проткнута насквозь чем-нибудь колюще-режущим, может кому-нибудь приглянуться и запомниться. Однако выясняется что харизма тут является как бы взяткой, откупающаяся за серьезный минус 6 части - отсутствие переживания героям. Вообще никакого переживания. Хотя меня и поразило что ребята вроде бы прилежные и всё такое (не то что секс, даже травки в этой части не было), но когда их убивали на лице кроме неистовой маньяческой ухмылки не испытываешь. Ислючением является лишь героиня Керри Нунан.

И всё же ставлю 8 баллов. Парочку баллов подкидываю за замененного по 'личным причинам' Джона Шеферда на актера Тома Метьюза - отличная замена.

Убийства.

Шок и трепет, меня поражает оригинальность, возникающая в полуразложившихся мозгах Джейсона, когда тот хладнокровно убивает свою жертву ну очень необычным способом, а главное - пользуясь своей великой силищей, унаследованной от возвращения с того света. Тут он ею пользуется на полную катушку - расплющивает головы, рубит всех налево и направо как метеор, а бросок жертвы за горизонт может быть чреват для неё оторванной рукой и 'смайликом' смерти в конце пути.

Конечно же это 10.

Грим и спецэффекты.

Ура, наконец-то революция произошла не только в сюжетных ходах, но и в спецэффектах. Особенно большая часть спецэффектов была показана в первой половине фильма. Все эти молнии так реалистично выглядели... Ну, для своего времени!

Что касается грима то мне он понравился, но всё же более полюбившийся мне полуразложившийся труп появился в 7 части, но и этот образ я оценю по достоинству.

8 баллов.

Концовка.

А вот здесь не понравилось. Слишком банально и просто, самое смешное что они действительно верили что таким способом Джейсона можно будет остановить.

Но всё же по закону жанра не следует, а я люблю когда фильмы-сериалы экспериментируют с собой, так что 7 баллов за старание.

Итог.

Ужастик закончился и плавно перешел в комедийный хоррор. Смотреть или нет - решать вам, но лично мне понравилась 6 часть. Во многом благодаря своей несерьезности и обезбашенности. Я уверен, что вам может понравиться.

- Нам лучше развернуться и поехать назад.
- Почему?
- Потому что я насмотрелась достаточно фильмов ужасов, чтобы понять что перед нами человек в маске и он явно не хочет просто спросить у нас дорогу. ©


8 из 10

04 февраля 2012 | 13:57
  • тип рецензии:

В этой серии появился черный юмор, который разбавил и несколько смягчил жестокую резню, которой в этой серии с избытком. Юмор оказывается так удачно влился в Джейсониаду, что многие считают этот фильм лучшим в серии. Множество интересных моментов, например: когда чувак, играющий в пэйнтболл, встретившись с маньяком, наставляет на него пистолет и выстреливает красной краской в его тело... удивленный Джейсон словно забыл кем он является и на какое-то мнгновение застыл на одном месте.

Фильм снят красиво, качественно отображены живописные места (несмотря на непродолжительность этих отображений). Красиво смотрится туман над озером в начале фильма; темный лес, сквозь который проглядываются утренние лучики света; осенние листья под ногами актеров и другие лесные пейзажи пересеченной местности. Борьба под водой тоже удалась, съемки не смазаны, все разборчиво показано.

Серия достаточно динамичная, хоррор-боевик - здесь и перестрелки, и погони. Сюжет не стоит на одном месте, а стремительно развивается с каждой минутой. Обнаженки крайне мало, но это и к лучшему, не пихать ведь её в каждую серию. Джейсон стал намного сильнее, в этой серии он уже зомби, однако не расстерявший функцию и разум. В общем, достойное продолжение!

В фильме есть свои минусы. Самый главный на мой взгляд - воскрешение из мертвых. Ну конечно зря я обращаю на это столько внимания, ведь как-то нужно было воскресить мистера Вурхиса (вероятно поэтому позже, в 9-й части и была сделана оговорка, что тело Джейсона имеет уникальное свойство самовосстановления), так что это скорее даже не минус, а 'издержки производства '.

9 из 10

15 марта 2008 | 23:55
  • тип рецензии:

Основным недостатком большинства фильмов всегда было то, что из в серии в серию, создатели боялись привносить нечто новое, не желая упустить элементы принесших успех той или иной ленте. Особенно в жанре фильмов ужасов, который чаще всего штампует одни и те же сюжетные ходы из серии в серию до абсолютного исчерпания зрительского терпения. На все эти условности и решил напрочь наплевать режиссер сие картины Том Маклафлин. Тем самым, развивая основной сюжетный арк предыдущей части.

Ведь если первые четыре фильма были связаны в нечто единое и цельное, то не желая повторятся, создатели пятой части начали вносить определенные изменения во франшизу и именно подобными экспериментами фильм режиссера Тома Маклафлина и смотрится пожалуй самой неожиданностью частью франшизы на тот момент. Более того, однозначно порадовав зрителей, которым не понравилась «личность» главного злодея в предыдущей части. Но даже вне этого, вернув Джейсона с того света, создатели картины сделали самое разумное решение, которое отныне способно объяснить не только «не убиваемость» Джейсона, но и объяснить его нечеловеческую силу. Что и сделало его еще более таинственным, сверхъестественным и мистическим убийцей, коим он является в канонической хронике и в умах поклонников жанра. Но при этом не смутив впечатление от игры других исполнителей главных ролей. Том Мэтьюз с внешностью молодого Майкла Дудикофа достаточно добротно вытянул образ главного героя. Собственно как и Дженнифер Кук, к которой проникаешься симпатией и за счет привлекательной внешности актрисы.

Радует сюжет и тем, что даже вернувшись в локации знакомого лагеря Хрустального Озера, создатели ленты не эксплуатируют один и тот же сюжет с подростками на отдыхе и лечении. Таким образом, насыщая историю возвращением уже повзрослевшего Томми Джарвиса, а так же долгожданным введением в историю детей и полицейских, отсутствие которых всегда малость смущало масштаб повествования каждой серии. Сам же сюжет, даже при цитировании определенных элементов жанра, смотрится весьма свежо и подкупает способностью преподнести зрителю немалое количество неожиданных моментов и больше, чем парочку раз.

Добротно фильм смотрится и с визуальной точки зрения. Режиссер картины Том Маклафлин наделив Джейсона сверхъестественной силой, однозначно по максимуму воплотил её в сценах убийств, которые получились очень жестокие, изобритательные и кровавые. Так как такого количества жестокого насилия и крови не было еще ни в одной из частей франшизы, но более того даже имея столь впечатляющий для слэшера контент, фильм берёт зрителя и достаточно мрачной и мистической атмосферой. Более того радуея и тем, что впервые за всю серию фильмов «Пятница 13-е», создатели картины решили отказаться от постельных сцен и сцен с обнаженными девушками в кадре, от чего фильм если и не выиграл, то не проиграл точно.

8 из 10

Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон Жив – это более, чем достойное продолжение полюбившейся многим хорор-франшизе, которая смотрятся не только не хуже предыдущих частей, а возможно даже и лучше. Привнося не только порядочное количество зрелищных и кровавых сцен убийств, но и насыщая картину нетипичными для франшизы поворотами сюжета и прочими приятными неожиданностями.

25 января 2015 | 17:48
  • тип рецензии:

Вы думали он мёртв? Нет. Продюсеры просто так не отправляют великих маньяков в Ад, и воскрешают их всеми любыми способами. Если в пятой части нам дали ясный намёк на нового маньяка в серий, то тут этот сюрприз исчез, потому что только Джейсон может хозяйничать во франчизе. Он вернулся, а значит будет много жертв.

Мучимый кошмарами прошлого, Томми Джарвис решает лично сжечь кости великого маньяка и убедится в его смерти, но злой рок превращает галлюцинаций Томми в настоящий кошмар. Удар молний по трупу, и Джейсон воскресает. В ужасе, главный герой пытается доказать скептически настроенным полицейским, что маньяк вернулся и начинается тоже самое, что было десять лет назад, а тем временем, Джейсон медленно, но верно движется к себе домой - в лагерь Хрустальное Озеро, заново открытое для детей.

При просмотре шестой части ясно понимаешь одну вещь - Пятница 13-е навсегда потеряла амплуа фильм ужасов, превратившись в банальный слэшер, наполненный чёрным юмором. Увы, это так. Отныне - никаких страшных моментов, загадочности и интриги. Теперь же - неуязвимый Джейсон, ака Терминатор, ходящий и рубящий всех направо-налево, множество трупов и глупые герои. Вот и всё, что нас тут ждёт.

Убийства, конечно, не столь гениальны, как в пятой, но тоже неплохо. Видимо десять лет в могиле сильно повлияли на мёртвые мозги громилы Вурхиза, ибо убивает он изощрённо и жестоко, но слегка наигранно. Тут он и сердца вырывает, и головы проламывает, протыкает, позвоночники ломает, вообщем, веселится на славу. Его излюбленное мачете режет всех негодных направо-налево, раскидывает жертв как котят. Смотреть на то, как громила устраивает кровавую баню так же интересно, но увы не так страшно.

Фильм не страшный, но даже те факты, что я привёл двумя абзацами выше, выглядят здесь хорошо и подходят под общую атмосферу, хотя фильм построен по стандартной схеме - Джейсон очнулся и убивает всех, кто попадётся ему на пути. А попадаются многие. Чёрного юмора здесь хватает, динамичных сцен тоже, особенно под финал картины, а вот разговоров и прочей скукоты тоже хватает. Но не редки случаи, когда в разговор вмешивается мертвяк в хоккейной маске, и становится интересно. Но потом эта интересность переходит в предсказуемость.

Шестая часть стала отправной точкой в развитий сериала, повернув её в другую сторону. Джейсон уже не тот мрачный и таинственный маньяк, теперь он - неистребимый мертвец, рубящий всех жестоко и со вкусом. Страха нет - только резня и кровь. Хорошо ли? Не очень, но в данном фильме такого не скажешь.

7 из 10

10 апреля 2013 | 22:00
  • тип рецензии:

В шестом сказе о несчастьях всех отдыхающих и проживающих рядом с одним нехорошим лагерем и озером. Восстанет из мертвых Джейсон Вурхиз, чтобы в четвертый раз принести смерть молодым. Эта история начнется с героя четвертой и пятой части которому удалось убить Джейсона Вурхиза. К сожалению, посмотреть пятую часть мне так не удалось, поэтому я приблизительно знаю сюжет. Насколько я понял, события происходят сразу после заварушки в психушке с подражателем. Наш герой с другом решается приехать на кладбище, чтобы убедиться в смерти Джейсона Вурхиза, а заодно для успокоения нервов сжечь тело. Только вот все действия нашего героя приведут к обратному эффекту. Они вернут к жизни Джейсона Вурхиза, ибо благие дела на кладбище в плохую погоду не делаются. После чего Джейсон Вурхиз вновь начнет убивать, ведь за время своего отсутствия в его владениях много кто отдыхает, а он стал не более чем мифом.

Итак, начало фильма сразу начинает к себе располагать. Пустынная дорога, на которой какой-то зверь поедает труп, а рядом лес окутанный туманом и завершает все плохая погода. Есть что-то в такой обстановке зловещее. Правда, все зловещее продержалось до рассвета, после чего пошла обычная пятничная атмосфера. На этот раз привычной схемы не было, вместо этого история делится на две линии. Первая – возращение Джейсона Вурхиза в родной лагерь, в который по дороге он убивает всех людей попавшихся на пути. Вторая распределена между всеми остальными персонажами. Большая часть отдана главному герою, шерифу и его дочери. Меньшая оставлена новой партии молодых и остальным. Что до Джейсона Вурхиза теперь он точно стал тем, кого я видел в Джейсон Х и Фредди против Джейсона. Живой мертвец со скоростью не быстрее шага обладающий нечеловеческой силой и блестящим мачете (новенький как-никак). Правда, тормозным малость стал, но это наверно с непривычки.

Итог

Отличная часть с добавлением мистики. Подарившая вторую жизнь Джейсону Вурхизу в качестве живого мертвеца. Так же, наконец, давшая второго постоянного персонажа кроме Джейсона Вурхиза (не все же за одноразовыми статистами бегать). В общем, мне все понравилось, поэтому делаю вывод, что не зря последовали продолжения.

8 из 10

03 января 2011 | 13:43
  • тип рецензии:

- Продолжения погубили фильмы ужасов, как жанр.

© из к/ф 'Крик 2'

Пятница 13-е – Часть 6: Джейсон жив!

Том Маклафлин придерживается основных правил серии, но он хитро вводит столь необходимый юмор, утраченный в последних двух фильмах. Юмор очевиден в вступительных титрах, когда Джейсон принимает роль агента '007', находясь в центре экрана и, словно, бросая его мачете прямо на нас – кровь течет по экрану, чтобы рассказать о основных действующих лицах. Недооцененная сцена, а затем, в атмосферном и готическом стиле, с двумя друзьями, нам показывают, как выкапывается могила Джейсона Вурхиза, чтобы просто взглянуть на его тело, ничего серьёзного, просто убедится. Ветер воет, грохот и световые удары, он был в полном одиночестве, а его радости стали грустью, и вуаля: его безжизненное тело, оживленное в стиле Франкенштейна, благодаря самой удобной молнии за всю историю, и теперь он стал знаковым непреодолимым убийцей, которого знают и любят поклонники. К утру он сорвётся с цепи. А что он делает дальше? Отправляется домой, конечно. Единственное, жители, для того, чтобы дистанцироваться от кровавой истории, переименовали озеро и теперь оно - «Форест Грин». Тоскливыми ночами он вспоминал о нём.

Персонажи, которые населяют это 'новое' место, достаточно симпатичные. У нас есть новая партия вожатых, группа маленьких детей, которые прибывают в лагерь (впервые за всю франшизу!), быстро разговаривающий шериф и его нахальная дочь Меган. Шериф - интересная фигура. Он - воплощение каждого неверующего офицера в мире, который когда-либо отмахивался от предупреждений о прибывающем монстре. Похоже, к концу 1980-х годов, правоохранительные органы стали еще одним генератором жертв в индустриальных фильмах жанра 'слэшер'. А еще, в фильме фигурирует множество излишних героев, которые здесь просто для того, чтобы их тела подсчитали. Плюс к ним всем - пьяный смотритель кладбища, который, видимо, ирландец, поэтому, он должен пить и разговаривать со своей бутылкой виски. Насилие в этом кино, кажется, заметно эпичнее - тела согнуты напополам, головы раздавлены об стены, горло вспорото, люди зарезаны и обезглавлены. Есть одна довольно напряженная сцена, когда вожатая идёт, чтобы успокоить обезумевших от тоски по дому детей, которые утверждают, что видели страшного человека. Затем, когда она отправляется обратно, Джейсона можно увидеть через окно, идущим за ней снаружи. Честно говоря, похоже, больше внимания было уделено сценарию и эта часть имела больший бюджет, чем у её предшественников, и это ощущается, в частности, в сцене с домом на колёсах. А ещё, наличием песен от Элиса Купера. Рок-н-ролл и Камаро 77-го года!

Как Томми Джарвис, Том Мэтьюз куда лучше и его игра (естественно) очень отличается от игры Джона Шепарда, который показал Томми очень проблемным персонажем. На сей раз, Томми здорово контрастирует с бесчисленными вожатыми и детьми. Он, вроде как, не на грани безумия и он кажется зрелым героем. У Шепарда, вероятно, были шары, чтобы показать своего героя психически неуравновешенным преступником, но почему эту тему не стали развивать? Как я уже говорил, тогда концовка 5-го фильма не имела смысла, сейчас она не имеет смысла. К сожалению, серия постепенно отошла от аспекта 'преследования' и стало прямолинейной. Персонажи бродят вокруг, обычно в одиночку, не обращая внимания на опасность, в которой они находятся. Они слышат шум, они останавливаются, оглядываются, а когда они снова оборачиваются, Джейсон уже на месте и ждет момента, чтобы воткнуть в них что-то острое. Так это и работает. Любое подобие напряжения полностью исчезло. Даже кульминационные сцены погони, подобно 3-му и 4-му фильму, пропали, а это жирный минус. Кстати говоря, сколько лет Джейсон отлёживался в могиле? Еще один вопрос без ответа?

Юмор прослеживается в диалогах. Особенно восхитительный момент возникает, когда двое вожатых, пытаясь найти лагерь, не правильно свернули с дороги. Они внезапно останавливают машину, когда видят, что Джейсон заблокировал им дорогу. И девушка восклицает что-то вроде - 'Я посмотрела достаточно фильмов ужасов, чтобы понять, что от идиота в маске хорошего ждать не приходится'. Ах-ха-ха! Красота. Другой юмористический момент происходит, когда некто обнаруживает, что могила Джейсона выкопана, а потом говорит - 'На кой кому-то нужно было выкапывать Джейсона? Додумался ведь кто-то, нашёл развлечение!', при этом яростно смотря в камеру. И на нас. Джейсона полно! В этом фильме, знаете ли, не так уж много чего происходит без его участия. В то время, как раньше он находился в тени большую часть времени, здесь он во всей красе с первых минут. Что касается Меган, то она любит приключения и она моя вторая любимая девушка серии, учитывая мою вечную любовь к сексуально энергичным девчатам (у них, как правило, лучшие сексуальные фантазии).

Джейсон со 2-ую по 5-ую картину крутой, но, пожалуйста, бросьте Джейсона из этого фильма в загон с волками и перекройте выход – мне страшно за волков. Кино заметно прибавило. Джейсон, наконец, жив + энергичные диалоги, быстрый темп, связное повествование и немножко цинично-черного юмора. Достаточно сказать, что 6-ой фильм - это глоток свежего воздуха, разрывающий петлю, которая душила франшизу, которая была забита до упаду бессмысленностью и сиськами.

6.5 из 10

14 января 2019 | 16:34
  • тип рецензии:

В рецензии на 5-ю часть фильма сериала `Пятница 13-е` я, помнится, писал, что будет неплохо, если и все остальные фильмы серии, начиная с `Нового начала` станут этаким старым аналогом `Пилы` - с запутанным сюжетом, непонятным финалом. И это воистину являлось бы свежим глотком для всего сериала...

Первые четыре части сериала были по своей сути крепкими слэшерами - один лучше другого, не считая чуть упавшего в динамичности 4-го фильма. 5-й фильм решил немного отойти от проторенной дороги и остался неким как бы исключением из правил, т. к. являлся не только слэшером, но и пытался ещё интриговать зрителя своим сюжетом в отличии от предыдущих фильмов, где вся интрига заключалась только в том, кого из героев убьют следующим, и кто останется (и останется ли вообще) в живых в конце фильма.

Но, раз решив обновить саму структуру сериала, авторы быстро закрыли идею реформы сериала. `Закрыли` в самом прямом смысле: весь непонятный финал 5-й части нам предлагают забыть, даруя взамен возвращённого из царства мёртвых (или где он там пребывал?) Джейсона. Как я понял, изначально авторы хотели сделать второе поколение фильмов `Пятница 13-е`, которые бы повествовали об обезумевшем убийце Джейсона, которого зовут, как Вы помните, Томми Джарвис.

Но в итоге получили мы очередной, зато продуманный до мелочей, изящный и неповторимый слэшер, с красивыми, чисто `хитмэновскими` убийствами..

Вердикт. Из первых 6-ти фильмов самый лучший - именно 6-й.

9,5 из 10

18 ноября 2009 | 23:14
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: