всё о любом фильме:

Жареные зеленые помидоры

Fried Green Tomatoes
год
страна
слоган«The secret of life? The secret's in the sauce»
режиссерДжон Эвнет
сценарийФэнни Флэгг, Кэрол Собески
продюсерДжон Эвнет, Джордан Кернер, Энн Мари Джиллен, ...
операторДжефри Симпсон
композиторТомас Ньюман
художникБарбара Линг, Ларри Фултон, Элизабет МакБрайд, ...
монтажДебра Нил Фишер
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  19.9 млн,    Германия  2.9 млн,    Испания  1.01 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время130 мин. / 02:10
Номинации:
Толстуха Эвелин Коуч приходит в больницу навещать тетку своего мужа, которая ее терпеть не может, и знакомится с милой старушкой Нинни, занимающей ее рассказами о жизни двух подруг Иджи и Руфь. Они вместе держали кафе «Уисл Стоп», где фирменным блюдом были жареные зеленые помидоры.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
30 + 11 = 41
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Фэнни Флэгг «Жареные зелёные помидоры в кафе «Полустанок»" (Fried Green Tomatoes at the Whistle Stop Cafe, 1987).
    • Фильм вошел в историю кинопроката, как рекордсмен начала 90-х годов по кассовым сборам в соотношении с затратами. На один доллар, вложенный в производство фильма, продюсеры получили 20.
    • Ума Турман пробовалась на роль Иджи.
    Трейлер 03:00

    файл добавилVCHA

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 37 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Это мое любимое кино. Самое. И никаких преувеличений.

     — Не понимаю, почему мы должны называть его «Культя»? — Мисс Иджи говорит, что все будут его так называть, и лучше мы будем первыми.

    Женщины, жены, домохозяйки, старики, толстушки, темнокожие, инвалиды, лесбиянки. Все это есть в фильме. Все эти люди когда-то считались (или считаются до сих пор) «не такими», «неправильными» только потому, что отличаются от большинства. В Америке периода Депрессии большинством, как известно, считались белые работающие мужчины гетеросексуалы. У остальных было значительно меньше прав и возможностей, либо не было вообще.

    Говоря «умным» языком, «Жареные зеленые помидоры» это фильм о толерантности и недопустимости ксенофобии. А говоря просто, это фильм о том, что именно наше отношение к тем, кто на нас не похож, показывает, кто мы есть на самом деле. И, конечно же, это фильм о том, каково это, быть не похожим на других, отличающимся.

     — Почему вы пошли с Иджи Тредгуд? — Потому что она мой лучший друг и я люблю ее.

    А это еще один слой фильма: о дружбе и любви. Каждый может решить для себя сам, видит ли он в отношениях Иджи и Руфь оттенок романтики и сексуальности: в фильме, в отличие от книги Фенни Флегг, нет конкретных на то указаний. Я лично вижу. Но оно и не важно. От того что фильм получил награду от GLAAD (Альянса геев и лесбиянок против диффамации), суть настоящей любви не меняется, и именно о ней, в разных ее проявлениях, рассказывает история «Жареных зеленых помидоров».

    Ну и наконец, отдельно хочется написать о прекрасных персонажах фильма. Так хочется иметь хоть толику дерзости и независимости Иджи, чистоты и женственности Руфь, сохранить с возрастом такую же живость ума, как Нинни, быть такой же открытой и искренней, как Эвелин. Хочется и быть ими, и быть с рядом ними. И, в общем-то, это возможно, по крайней мере, на 2 часа фильма. А если очень захотеть, то и навсегда.

    10 из 10

    16 декабря 2010 | 13:33

    Простая история жизни. Простая и очень правдивая, и в то же время радует непредсказуемостью. Обычное, рутинное, злободневное. История о человечности, о разных характерах, о разных судьбах. О том, что не все в жизни получается так, как «должно было бы».

    Приятно смотреть на Америку 90х. В ней свой стиль, свою ритм, даже особый «мягкий свет». И манера съемки в США 90х особенная, хочется перенестись туда, уголки кажутся знакомыми.

    Сюжет из двух параллельных линий, который сойдутся лишь в конце — как и полагается.

    Ненавязчиво, вкрадчиво, увлекает, но не заставляет нарыва «кипеть» или «стынуть» от ужаса. Никакого неприятного осадка. Смотрите и наслаждайтесь каждым моментом этого атмосферного фильма.

    27 марта 2010 | 15:20

    Начну с того, что фильм посмотрела почти сразу после прочтения книги. Это, конечно, помешало абстрагироваться от первоисточника и сосредоточится на просмотре. Сценарий хоть и написан Фэнни Флэгг, но все же потерял много линий и героев, ставших неотъемлемой частью всей истории.

    Но это не помешало фильму получиться таким искренним и таким настоящим. Он смотрится на одном дыхании сквозь радость, грусть, слезы и улыбки.

    Ну и, конечно, не обошлось без сюрприза вначале и в конце фильма.

    Вначале — это появление, буквально в секундном эпизоде, (сцена в аудитории на курсах, которые посещает Эвелин) самой Фэнни в роли преподавательницы.

    Ну, а в конце — смотрите сами :)

    21 августа 2010 | 14:02

    Книга «Жареные зеленые помидоры в кафе „Полустанок“» великолепной Фэнни Флегг попалась мне на глаза уже давно, да только руки никак не доходили. И вот, всек-таки начав читать это произведение, я узнаю о существовании фильма. Две номинации на «Оскар», столько же на «БАФТА» и три на «Золотой глобус»; потрясающий актерский состав; хорошие отзывы пользователей и кинокритиков — ну как тут устоять? Вполне ясно, что впоследствии это кино просто сразило меня наповал.

    Если бы меня попросили охарактеризовать «Жареные зеленые помидоры» в двух словах, я бы сказала «Лучшая экранизация 90-ых годов». То, что в книге было разбросано по кусочкам, здесь собрано воедино, из-за чего восприятие увиденного становится более легким. При этом идея не меняется. И это потрясающе. Но вот, что печально, так это то, что мы не видим жизни других людей, за которыми мы с интересом наблюдали в книге. Хотя это весьма очевидный факт, ведь книга на то и книга, чтобы показывать нам детали, а фильм на то и фильм, чтобы отражать основной сюжет за каких-то два часа.

    Но главное, конечно, не в сравнении фильма с книгой. Атмосфера Полустанка — маленького тихого городка в южном штате — просто великолепна. Мы наблюдаем за обычными жизнями обычных людей, проникаемся их историями, впитываем их мысли и переживания. Это то, для чего создаются фильмы. Это здесь есть.

    Пару слов хотелось бы сказать о технической стороне. Подбор актеров просто шикарнейший. Иджи и Руфь, в исполнении Мэри Стюарт Мастерсон и Мэри-Луиз Паркер, настолько хорошо отражены, что просто хочется кидать лепестками роз. Джессика Тэнди в роли очаровательной старушки Нинни даже не поддается обсуждению. Ну и как не отметить потрясающую Кэти Бейтс, подарившую нам Эвелин. В общем, здесь можно сказать еще очень много, но я отделаюсь простым «великолепно».

    Ну и в конце концов, хотелось бы поблагодарить режиссера. Уважаемый мистер Джон Эвнет, у меня просто нет слов, чтобы выразить мое признание вам. Спасибо, огромное спасибо за отлично проведенное время.

    Итог: отличная экранизация отличной книги, рассказывающей трогательнуюю и уютную историю. Рекомендую к просмотру!

    9 марта 2014 | 21:48

    Прекрасный фильм, отличная актерская игра, прекрасные диалоги, отличная операторская работа, и даже сюжет затягивает и не отпускает тебя до финальных титров, НО….

    В конце ощущение такое, как будто ты весть вечер ел новое вкусное блюдо и восхищался способностями хозяйки, но сосед слева, выпив 5 рюмку рассказывает, что это была твоя любимая кошка. В общем фильм о том, как, пройдя через все трудности социальной адаптации, две девушки нетрадиционной ориентации обрели свое недолгое, но такое заслуженное счастье, попутно скормив своим соседям одного нехорошего человека, а набожные негры, будучи верными прихожанами местной баптисткой церкви, не только покрывали их, но и всемерно им в этом помогали. Кроме них, девушкам помогал и местный священник и другие «правильные» жители местной деревни. Кажется символическим то, что трое наиболее близких главным героиням мужчин, гибнут или калечатся. Прочитал кучу отзывов про этот фильм и удивился, как грамотно создателями фильма завуалирован САТАНИЗМ! Большинство людей предпочитают не замечать на чем строится сюжет и о чем в сущности фильм. Почитайте на досуге про окна Овертона, и тогда все встанет на свои места. Отличный фильм для понимания как это работает в действительности.

    22 января 2016 | 21:36

    Хорошее жизнеутверждающее кино о сохранении в себе человеческого в бесчеловечной среде. В одном ряду с «Побегом из Шоушенка», «Холодным летом 53-го» и «Последним императором» (mutatis mutandis, разумеется).

    18 декабря 2005 | 17:55

    Хочу высказать свои ощущения от просмотра данного фильма именно как экранизации великолепной вневременной истории любви, дружбы и преданности, а не как самостоятельного художественного произведения. Взялась смотреть фильм незамедлительно после окончания прочтения книги, чтобы визуализировать и продлить максимально послевкусие истории Ф. Флэгг, и по окончании просмотра поняла, что как самостоятельная история данная картина меня бы не заинтересовала и большого сочувствия бы не вызвала (чего стоит сцена в финале о раскрытии истинной судьбы Френка Беннета и совершенно аморальная реакция Эвелин на нетрадиционный подход к сокрытию улик!). Удивительно, что автор выступила здесь сценаристом и позволила так переиначить мотивы, характеры героев.

    Такое ощущение, что ставка все таки делалась на то, что большинство людей прочитали книгу и поэтому совершенно не обязательно в фильме пояснять, за что же так любили Руфь все окружающие, с чего вдруг ее так быстро простила и полюбила Иджи, кто такой Смоки и Большой Джордж, и почему они так преданы семье Тредгудов, и пр.

    Теперь про вторую временную линию-с Эвелин и Нинни, совершенно неправдоподобно выглядит ее внезапная привязанность к бабульке, мещающей ей вкушать сникерсы и рассказывающей страшно скрипучим голосом дела давно минувших дней. Вполне может быть, что со временем Эвелин действительно бы заинтересовала история жизни Полустанка, но с чего такое внезапное перерождение, где процесс переосмысления, почему он полностью выпал из сюжета?!фильм намекает, что дело исключительно в гормонах и климаксе, оставляя психологию в стороне.

    То, что делало историю Эвелин и семьи Тредгудов запоминающейся при всей своей обыкновенности, ставило в один ряд со знаменитыми «Унесенными ветром»,заставляло сопереживать -начисто отсутствует в экранизации. Нам показывают с трудом мотивированный, совершенно неадекватный по степени возмездия со стороны молодой женщины поступок (убийство), который практически по невнятным мотивами вдруг поддержали и одобрили совершенно посторонние казалось бы люди (например, священник и та же Эвелин). Совершенно абсурдно требовать сочувствия женщине, подругу которой бил муж и пытался забрать ребенка, и которая за это ему устроила посмертное барбекю. А уж реакция на все это Эвелин и Нинни заставляет усомниться в их психическом здоровье, не отрицаю, в книге такая сюжетная линия тоже имеет место, но вот преподносится совсем по-другому.

    Единственный плюс в данном фильме-игра Кэти Бейтс, она замечательно передала характер персонажа, и не ее вина, что характер получился каким-то эмоционально нестабильным.

    5 из 10

    15 августа 2015 | 00:14

    Забавно получается: многие живут рядом с человеком и не замечают, в какой момент они начали любить его

    Несколько дней назад я перевернула последнюю страницу замечательной книги Фэнни Флэгг «Жареные зеленые помидоры в кафе Полустанок». Я знала, что есть фильм, и очень хотелось посмотреть его и сравнить впечатления. Хотя в то же время было немножко боязно, потому что не так часто получаются удачные экранизации книг и очень не хотелось, чтобы испортили такое произведение. Но моим опасениям не суждено было сбыться.

    Безусловно, книга гораздо подробнее, в ней можно понаблюдать за судьбой второстепенных персонажей. По фильму не совсем понятно, что за ужасный человек Фрэнк Беннет, практически никакого внимания не уделено Еве Бейтс, не слышно некоторых забавных историй от заклинательницы пчел, но тем не менее фильм все равно обладает своим шармом и не дает нам запутаться в сюжете.

    Актеры. Они подобраны просто отлично. Я никак не могла представить внешне Иджи Тредгуд. Но посмотрев на игру Мастерсон, я поняла, что именно такой и должна быть Иджи. А образ Руфи — выше всех похвал. Нинни, Эвелин. Просто уважение и признательность создателям этого фильма.

    И вне зависимости от того читали вы книгу или просто сразу посмотрели фильм, вы вынесете самое важное. Ценность дружбы. Важность наличия чувства юмора. Доброта и милосердие. Умение находить в себе силы и преодолевать трудности. Радость за других. «Нет» рассовой дискриминации.

    После прочтения книги я почти плакала, словно безвозвратно ушло что-то очень хорошее и доброе. Но фильм все равно вызвал грустную улыбку, несмотря на то, что эмоционально я была подготовлена. Даже за пару часов успеваешь привыкнуть к героям и влюбиться в них снова. В одном таком небольшом, казалось бы, произведении уместилась целая эпоха. Эпоха кафе «Полустанок».

    Забавно получается: однажды я просто взяла в руки книгу и не заметила, как влюбилась в это произведение

    17 января 2011 | 02:07

    Эта картина, ставшая кассовым хитом начала 90-х, собрав только в США свыше 80 миллионов долларов и удостоенная двух номинаций на «Оскар» (лучший адаптированный сценарий, лучшая актриса второго плана — Джессика Тэнди) и трех номинаций на «Золотой Глобус» (лучший фильм, лучшая актриса, лучшая актриса второго плана) — настоящий подарок для любителей поностальгировать по той незабываемой манере съемки кино 90-х, а заодно посмотреть очень теплое, душевное и светлое кино. Этот фильм безусловно рекомендуется всем, кто устал от жуткого цинизма двухтысячных, породивших бездушные искусственные блокбастеры и чернушный псевдоинтеллектуальный арт-хаус, а также всем желающим посмотреть простое, не претендующее на шедевр, но крайне приятное «кино хорошего настроения». Фильм полон неподдельной, какой-то особой, очень искренней доброты, светлой грусти и душевности, рассказывая зрителю трогательную историю о крепкой дружбе двух женщин, пронесших ее через всю жизнь. Замечательный сценарий, разыгранный прекрасными актрисами (особенно хороши Кэти Бейтс в роли неуверенной домохозяйки Эвелин и чудесная Мэри Стюарт Мастерсон, отлично сыгравшая разбитную, но очень добрую и преданную Иджи), не скучен и не впадает в банальную мелодраму, он увлекает, не манипулирует эмоциями и заставляет сопереживать. Сейчас такое кино большая редкость, поэтому я был очень рад, что он внезапно попался мне на глаза.

    8 из 10

    24 июля 2013 | 18:27

    Наверно я из тех немногих людей, кто не читал оригинальную книгу, потому оцениваю фильм как таковой, без сравнения с литературным источником. Фильм производит достаточно приятное впечатление — неспешное повествование о жизни двух подруг, повествование от лица старушки, история о прошлом, мягкая и ностальгическая, утратившая остроту и болезненность, романтизированная. Повествование разбавляется забавными моментами из жизни собеседницы старушки, доброй полной женщины, пытающейся вернуть искру в отношения с мужем. Добрая печальная история с теплой и светлой атмосферой. Но многие моменты, вероятно, прописанные в книге, в фильме смазаны и нераскрыты. Повествование от этого несколько утрачивает остроту и интригу.

    Зато его спасают основные действующие лица. Наиболее приятное впечатление на меня произвела Иджи. Мне уже доводилось видеть игру Мэри Стюарт-Мастерсон в прекрасном фильме «Бенни и Джун», и не могу сказать, что здесь у нее роль какого-то другого плана. Персонажи достаточно похожи: неуравновешенная девушка, умная, хоть и себе на уме, независимая, свободная, смелая, решительная, любящая, способная отстоять свое мнение и свои принципы. Иджи отличается тем, что ее неуравновешенность все же не носит клинического характера, и к концу фильма мы видим взрослую самостоятельную женщину, принимающую взрослые решения, и способную существовать во взрослом мире. Мэри в этой роли смотрится как нельзя лучше. Руфь впечатлила меньше, но именно такой она, вероятно, и должна быть. Доброй, мягкой, уравновешенной, ведомой. Впечатлил зато муж Руфи, как отрицательный персонаж. Настоящий мерзавец, отвратительный зверь, как бы кровожадно то не звучало, вполне заслуживший свою участь. Его дикость и жестокость искренне возмущают.

    Сама история вызывает вопросы — что это было? История о бескорыстной искренней женской дружбе, или о чистой, но нетрадиционной любви? Наверно существенно даже не это, а то, что это были чистые, искренние отношения, пропитанные любовью и преданностью. Зато часть, относящаяся к современности, сомнений не вызывает — это история о доброте и сострадании, а также о внутреннем росте и без того изначально положительной героини. Вместо того, чтобы следовать глупым советам с тренингов, наша полноватая героиня (совершенно вылетело из головы ее имя) совершает по настоящему добрый поступок, отважатся на который далеко не многие. И становится от этого намного счастливее.

    Скорее всего этот фильм не покажется безумно динамичным, он не перевернет вашу жизнь, не поразит драматизмом или яркостью. Но есть в нем свое очарование, теплое, мягкое и ненавязчивое

    8 из 10

    11 февраля 2016 | 00:03

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>