всё о любом фильме:

Только сильнейшие

Only the Strong
год
страна
слоган«The ultimate martial art»
режиссерШелдон Леттич
сценарийШелдон Леттич, Луис Эстебан
продюсерСэмюэл Хадида, Стивен Дж. Менкин, Стюарт С. Шапиро, ...
операторЭдвард Дж. Пай
композиторХарви В. Мэйсон
художникДж. Марк Хэррингтон, Патриция Филд
монтажДонн Арон, Стефен Семел, Дэннис Вирклер
жанр боевик, драма, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  793.1 тыс.
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время99 мин. / 01:39
Отслужив в армии, Луис Стивенс возвращается домой и обнаруживает, что в школе, которую он закончил, царит беспредел. Учителя не пользуются авторитетом, о дисциплине не может быть и речи, наркотики продаются прямо в классе. Стивенс воспринимает это как своеобразный вызов и пытается противостоять влиянию банд на подростков.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В роли учителя капоэйры для персонажа Марка Дакаскоса снялся Хоселито «Амен» Санто (Joselito «Amen» Santo), инструктор капоэйры, который учил ей самого Марка.
    Трейлер 02:11
    все трейлеры

    файл добавилTorros

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка

    ещё случайные

    «Только сильнейшие» — единственный фильм, который мне удосужилось посмотреть, где во главе стоит боевик на основе боевых искусств, но это не любимое многими кунг-фу или каратэ, а национальный вид спорта из Бразилии — капуэйра. Возможно, именно благодаря этому «Только сильнейшие» произвели столь неизгладимое впечатление, хотя посмотрел я его намного позже со дня премьеры фильма. Но на сегодняшний день мне кажется это странным, ведь начало 90-х годов прошлого столетия — засилье боевиками наших кассетных видеомагнитофонов, в том числе в нём не раз побывали фильмы «Двойной удар» и «Самоволка», снятые режиссёром Шелдоном Леттичем, а тут вдруг его новый боевик «пролетает» мимо. Странно.

    Но всё-таки угораздило меня попасть на трансляцию «Только сильнейших» и ни разу об этом не пожалел, даже несмотря на то, что Марк Дакаскос не являлся моим фаворитом среди актёров жанра боевика. Но ему, как актёру, не только как спортсмену, удалось сыграть довольно сносно, изобразив из себя новоявленного героя опасных улиц квартала, где орудует банда. Однако, он больше поразил воображение показательными схватками нового на тот момент контактного вида боя. Это действительно смотрелось захватывающе: некий танец, но смертельно опасный. Красочно, живо, неожиданно.

    В 90-х годах прошлого столетия редко кто-то задумывался по поводу актёрского исполнения, ведь хватало видеть и внимать одному герою, основному герою, что, в целом, происходит и здесь. Структурированная лента по всем канонам классики боевиков тех времён: один герой, один злобный антигерой, дама сердца героя, которая нежданно появляется на его горизонте, и обязательная схватка — украшение всего фильма — в финале.

    Фильм «Только сильнейшие» ярко выделились из всей общей кучи боевиков тех времён благодаря именно капуэйре, а мотив, который поддерживался во время всего фильма запомнился навсегда.

    Наверное, лучший фильм Марка Дакаскоса.

    9 из 10

    15 февраля 2012 | 18:59

    Когда я учился в школе, хорошо помню, что в классе и во дворе не было ни одного мальчишки, который не знал об этом фильме или с недоумением реагировал на напеваемый музыкальный мотив из него. При всей своей объективной непримечательности, картина дарит хорошее настроение, спортивную и не только мотивацию.

    Сама идея фильма, даже по прошествии стольких лет воспринимается довольно оригинально. Проблема проблемных детей, конечно, не нова в кино, но боевое искусство в качестве мерила дисциплины — это, согласитесь, интересно. Спорт способен организовать человека, сделать его более полезным для общества, более эффективным по жизни, избавить от ненужной агрессии. В данном случае молодые преступные элементы учатся не только бить друг другу морду, но и уважать оппонента. Кроме того, во многом благодаря именно этой истории, зрители по всему миру узнали о таком экзотическом понятии, как капоэйра. Заглавный саундтрек из фильма настолько сильно врезается в память, что после очередного просмотра, в течение нескольких дней его напеваешь, по поводу и без.

    Само развитие сюжета довольно предсказуемо, но наблюдать за процессом перемен очень интересно. Изменения касаются не только двенадцати проблемных подростков, но и их учителя, и даже окружающего района. Марк Дакаскос демонстрирует завидную физическую форму, чем очень сильно мотивирует. При этом, его образ воплощает светлые черты бескорыстного и располагающего к себе человека — отличный пример для молодого поколения. В фильме много действия, особое значение, как не трудно догадаться, уделено именно дракам, яростным схваткам.

    7 из 10

    31 марта 2014 | 21:14

    Из всех видов боевых искусств капоэйра по праву может считаться самой зрелищной. Потрясающе красивые движения, грациозные взмахи ногами, обилие акробатики и ритм, ритм, ритм. Наблюдая за мастерами капоэйры, самозабвенно отдающихся своему ремеслу, так и всплывает перед глазами солнечная Бразилия с ее ласковыми пляжами и плеском атлантических волн. Боевой стиль, основанный на танце — что может быть более подходящим для страны, устойчиво ассоциирующейся с карнавалом? Капоэйра — наравне с кофе, настоящая бразильская религия, а лишь затем средство самообороны. Тем увлекательнее, что безобидный на первый взгляд танец может стать эффективным способом направить неправедную подростковую энергию в мирное русло и дать трудным детям возможность соревноваться в крутизне без ущерба для здоровья окружающих.

    Шелдон Леттич был одним из основных «зажигателей» звезды Жан-Клода Ван Дамма, с которым трудился в качестве сценариста и режиссера. Отправив бельгийского культуриста в самостоятельное плавание, Леттич явил миру нового адепта боевых искусств — Марка Дакаскоса. Улыбчивый американец намешанных кровей получил возможность не просто пойти по стопам Ван Дамма, но и явить разогретой публике доселе малоизвестный стиль — капоэйру. Это сейчас любому заинтересованному известно, что Дакаскос по первой специальности — каратист и к бразильской школе единоборств имеет отношение довольно опосредованное, но в далеком 1993-м Марк воспринимался грандмастером капоэйры — настолько ловким и завораживающим вышел его герой. Собственно сюжет в фильме, выстроенном как пропаганда новой разновидности боевых искусств, играет вспомогательную роль и не является сколько-нибудь закрученным.

    Лента «Только сильнейшие» при всей специфичности демонстрируемого действа не отходит от привычного канона, в котором благородный герой сходится в непримиримом конфликте с жестоким злодеем, контролирующим один из кварталов Майами. Герой Дакаскоса — демобилизовавшийся военный Луис Стивенс — при всей своей положительности, отнюдь не чистоплюй, и законы улицы ему знакомы с детства. Драки стенка на стенку, беспрекословное подчинение силе, вожак стаи — неблагополучные подростки отлично понимают значение этих понятий. При активном содействии местного главаря «милые детки» превратили школу в некое подобие следственного изолятора с лагерными законами. Заглянувшему в родные пенаты «дембелю» не потребовалось много времени, чтобы разобраться в установленных порядках и показать своенравным пацанам нечто неизведанное и при том эффективное. Луис Стивенс не имеет диплома педагога, но его уникальное мастерство капоэйры способно дать беспризорникам кое-что поважнее скучной зубрежки. Всем хорош оказался свежеиспеченный наставник шкетов, только не учел одного немаловажного момента: хозяин бетонных джунглей не потерпит посягательств на свою территорию.

    Наблюдая за источающим волны обаяния Марком Дакаскосом, неминуемо задаешься вопросом: почему он не стал легендой «олдскульных» боевиков? Все данные ведь были у парня. Проходную картину он сумел превратить в увлекательное действо имени самого себя. При всей нереальности стремительного обучения подопечных Луиса, невозможно не отметить шарма капоэйры. Бывший вояка с широченной улыбкой на добродушном лице легко заставляет поверить, что сложному искусству можно обучиться в рамках какого-нибудь факультатива — было бы желание. За несколько занятий свора агрессивных недорослей способна превратиться в готовую делегацию для участия в специализированном турнире. Так, конечно, не бывает. Известные мастера капоэйры обучались ей с самых юных лет, какие уж там несколько занятий? Тем не менее, ритм красивых танцев, во время которых можно неслабо надавать по шее недругу, окупает любые нескладности. Бенефис Марка Дакаскоса настиг его на самой заре его актерской карьеры, и теперь можно лишь сожалеть, что он так и не вырвался высокий уровень, оставшись преподавателем капоэйры для трудных подростков.

    Ни один из качественных боевиков «кассетной» эпохи не может обойтись без харизматичного и желательно мускулистого антагониста, «перекрывающего кислород» отважному борцу за светлые идеалы. Лидер банды промышляющей наркотиками, кражами автомобилей и прочими «шалостями» смотрится не слишком впечатляюще рядом с глыбами вроде Боло Ёнга, но как сам по себе вполне хорош и едва ли уступит в эффекте Дакаскосу. Пако Кристиан Прието в роли мафиозо Сильверио сполна демонстрирует справедливость истины «не глядите на внешность». Мало ли в подобных боевиках крепких мужиков с черными, как смоль волосами и свирепо сверкающими глазами? А вот капоэйрой не владеет больше никто. Стычка Сильверио и Луиса на асфальтовой площадке под баскетбол — главное украшение «Только сильнейших». По законам жанра протагонист не должен сразу же разделаться со своим оппонентом, но виртуозная схватка двух мастеров капоэйры столь хороша, что о предсказуемости ее итога думается в последнюю очередь.

    Шелдон Леттич естественно снабдил свою картину необходимыми «атрибутами» вроде мудрого советника главного героя, для чего идеально подошел ранее отметившийся в аналогичной роли в «Двойном ударе» Джеффри Льюис, а также длинноногой возлюбленной новоявленного педагога, однако о типичности постановки говорить в данном случае не приходится. Лента «Только сильнейшие» не является классическим олицетворением «олдскульного» боевика, а занимает особый сегмент жанра, призванный популяризировать боевые искусства. «Кровавый спорт» не только прославил Ван Дамма, но и сделал лучшую рекламу карате. Схожая участь ожидала и «Только сильнейших», с той только разницей, что Марк Дакаскос и близко не сравнялся с популярностью бельгийского коллеги. Капоэйра и в наши дни остается экзотикой, несравнимой по распространенности с азиатскими стилями. К этому можно относиться по-разному, но уникальность — это в любом случае, неплохо. Марк Дакаскос в настоящее время практически забыт по причине своего участия в низкосортных картинах, но капоэйра все так же красива и зажигательна, а приобщиться к ней совсем несложно. Для этого не обязательно отправляться на пляж Копакабаны. Достаточно просто посмотреть отличный боевик с улыбчивым парнем в главной роли.

    7 из 10

    28 апреля 2015 | 21:28

    Только сильнейшие был снят в 1993 году мастером жанра Шелдоном Летичем (Кровавый спорт, Тайна ордера и т. д.) и открыл миру такую звезду как Марк Дакаскос. Получилось очень доброе, динамичное и зрелищное кино о бразильском боевом искусстве капоэйра.

    Сюжет в фильме прост и ясен и не заставляет напрягаться, в этом то и есть его плюс. Марк Дакаскос справился со своей ролью на 10 баллов, профессионально обучившись капоэйра, он демонстрирует в фильме невероятную технику, а также достойную похвалы актерскую игру. Актеры второго плана тоже не подвели, особенно понравилась игра школьников и главного гангстера. После просмотра фильма остаются очень сильные впечатления, и фильм хочется пересмотреть снова и снова….

    А жалею я лишь о том что Марк Дакаскос так и не стал крупной кинозвездой, оставив в кинематографе лишь три по праву достойных фильма.(Плачущий убийца, Только сильнейшие, Драйв). Советую смотреть фильм всем обязательно.

    10 из 10

    25 ноября 2008 | 00:01

    Немало известный сценарист, режиссёр и продюссер Шелдон Леттич в 1993 году выпустил замечательную картину с участием в ней Марка Дакаскоса, который на тот момент был ещё мало известным актёром. Эта картина, пожалуй, самая лучшая у Шелдона Леттича и самая лучшая у Марка Дакаскоса. Он сыграл здесь одну из своих лучших и ярких ролей, на мой взгляд.

    Отслужив в американской армии, главный герой, чемпион мирового класса по боевым искусствам, возвращается домой в Бразилию, где вкладывает всю свою силу и навыки в борьбу с молодежными бандами, пытаясь научить их самоуважению.

    У фильма очень интересный сюжет. Фильм рассказывает нам о бразильском боевом искусстве капоэйре, основанной на танце и на ритме. В этой картине нет той жестокости, что присуща фильмам с Ван Даммом или с Сигалом.

    Игра актёров очень хорошая, неслабая режиссура Шелдона Леттича, отличная, на мой взгляд, постановка боёв. Музыка на протяжении всего фильма звучит так же очень хорошая. Этот фильм однозначно всем стоит посмотреть. После первого просмотра, вероятно у многих возникнет желание снова пересмотреть этот фильм. Лично я испытал подобное.

    Рекомендую фильм к просмотру, а особенно стоит посмотреть всем фанатам и поклонникам Марка Дакаскоса.

    10 из 10

    4 августа 2008 | 13:46

    Луис Стивенс, бывший военный, возвращается в родной город. Он узнает, что в школе, где он учился, творится беспредел. Учителей не уважают, всем заправляют уличные банды. чтобы оградить подростков от их влияния, Луис устраивается в школу учителем физкультуры.

    Один из лучших боевиков с участием Марка Дакаскоса. Фильм посвящен одному из самых эффектных и зрелищных боевых искусств — капоэйра. Данный вид единоборств был создан в Бразилии африканскими рабами. Оно сочетает в себе элементы танца и акробатики под национальную бразильскую музыку, и отличается использованием низких положений, подсечек, прыжков и ударов ногами. Данный фильм настоящий гимн этому боевому искусству. Главный герой использует капоэйру, чтобы оградить подростков от влияния уличных банд.

    Вполне крепкий боевик родом из 90-х снял Шелдон Леттич, на тот момент известный благодаря постановке двух боевиков с Ж. К. Ван Даммом «Самоволка» и «Двойной удар». Он сумел достаточно эффектно показать на экране бразильскую капоэйру. К сожалению до сих пор этот очень зрелищный вид единоборств мало привлекает внимание кинематографистов.

    Капоэйра плюс молодой Марк Докаскос в ностальгическом боевике от Шелдона Леттича.

    8 из 10

    31 марта 2016 | 13:27

    Отличный фильм, именно он открыл всему миру актера и бойца Марка Дакаскоса! Он не случайно был выбран на эту роль, он с раннего детства знаком с боевыми искусствами. Отец Марка известный во всем мире тренер кунг-фу, приемная мать-многократная чемпионка соревнований по боевым искусствам. Сам Марк завоевал свой первый титул в 9 лет!

    В фильме он показал, что он действительно является талантливым бойцом. Он открыл для всех это новое искусство КАПОЙРА с её безумными сальто, которые приводят в восторг!

    Отлично поставлены бои, особенно финальный бой, так же меня поразили перемены которые произошли в этих парнях. «Шпана» превратилась в настоящее товарищество, в котором каждый был друг за друга с общими идеалами, которые сделали из них настоящих людей осознавших смысл жизни, и готовых на всё что бы отстоять их (пожар в школе).

    " Только сильнейшие» хорошее кино, которое может хоть чему то научить.

    8 из 10

    17 мая 2007 | 09:39

    `Only the Strong`  — несомненно один из самых удачных фильмов в карьере замечательного актера Марка Дакаскоса и один из лучших фильмов о боевых искусствах в целом.

    Прежде всего, хотелось бы отметить то, что эта картина действительно выделяется среди других фильмов подобного жанра. А выделяется она, естественно, качественно показанным боевым стилем — бразильским капоэйра. В фильме поучаствовали настоящие мастера данного стиля, которые наверняка помогли Дакаскосу выглядеть на их уровне столь достойно.

    Свой высочайший режиссерский уровень в очередной раз показал Шелдон Леттич  — несомненно один из лучших деятелей киноискусства, непосредственно связанного с боевыми искусствами. В его картинах всегда присутствует отличный сюжет с глубоким смыслом, достаточно вспомнить его потрясающие работы, созданные с Жан-Клодом Ван Даммом (`Самоволка`, `Легионер`).

    Соответственно капоэйре было подобрано и музыкальное сопровождение — бразильские танцевальные ритмы!

    В общем, всем любителям фильмов о боевых искусствах и просто любителям действительно качественных и интересных фильмов добро пожаловать к экранам!

    10 из 10

    25 ноября 2009 | 17:15

    Только сильнейшие — первый и единственный фильм в мире, посвящённый бразильскому боевому исскуству — Капоэйра. Действительно именно данный фильм открыл миру талантливого актёра и хорошего бойца — Марка Дакаскоса, который не только красиво дрался, но и показал вполне приемливую актёрскую игру.

    Сюжет в фильме прост, но оригинален, постановка боёв на самом высоком уровне, тем более в то время.

    В итоге добавлю, что данный фильм можно смотреть много раз, он не напрягает, в нём нет особой жестокости присущей боевикам того времени, после просмотра остаётся приятный осадок и хочется пересмотреть его снова, также отмечу, что это наверное самая яркая роль Дакаскоса и лучший фильм Шелдона Леттича.

    10 из 10

    9 мая 2008 | 19:40

    Режиссёр Шелдон Леттич серьёзно прославился своими совместными работами с звёздой боевиков 90-х Жан-Клодом Ван Даммом. Поработав с ним в фильмах «Самоволка» и «Двойной удар», он снискал определённый успех у любителей боевиков. Поэтому после, Шелдон решил поработать с совсем ещё неизвестным актёром Марком Дакаскосом.

    «Только сильнейшие» имел успех у любителей боевиков, но критики отнеслись к нему очень прохладно, да и кассовые сборы оказались весьма слабыми, если сравнивать его с двумя предыдущими кинопроектами Леттича. Для Марка Дакаскоса эта роль была первым настоящим успехом. До этого можно было выделить его роль, где он сыграл плохого парня в фильме «Американский самурай». После он заставил обратить на себя внимание кинематографистов, работающих в жанре боевика.

    По сюжету этого фильма герой Дакаскоса возвращается к себе домой и обнаруживает, что в месте где он вырос, царит хаос и беспредел. Поэтому он решает организовать группу, где он будет учить молодых людей, которые преступили черту законности, вновь стать на путь исправления. Для этого он обучает их восточным единоборствам, а вернее бразильскому боевому искусству с элементами танца, под названием «копоэйра». Тем самым он занимает ребят хорошим делом и просто делает полезное дело для общества. Но местные банды недовольны таким ходом дел, поэтому локального противоборства просто не избежать.

    Сам Дакаскос признавался, что это, возможно, лучшая его роль в кино. Ведь после этого фильма, многие простые зрители полюбили его и даже присылали письма с благодарностью. Наверно, поэтому у Марка после было больше положительных ролей, нежели отрицательных. Но стоит сказать и о его главном противнике в этом фильме. Его сыграл Пако Кристиан Прието, который выглядел очень колоритно. И финальный бой с Марком Дакаскосом стал настоящим украшением этого замечательного в прошлом боевика.

    Может быть, этот фильм меньше знаком, чем ранние совместные работы Леттича с ЖКВД, но он достоин внимания, по крайней мере как ностальгия по ушедшим годам из эры vhs-технологий.

    7 из 10

    6 сентября 2012 | 17:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>