всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Невероятно интересный и захватывающий европейский триллер. Что меня особенно порадовало — имя главного злодея сложно разгадать до самого конца. Все встает на свои места буквально за 10 минут до окончания фильма.

    «Дипломная работа» — это второй фильм, который я посмотрела у Алехандро Аменабара и могу сказать, что всего двух фильмов мне уже хватило, чтобы влюбиться в этого режиссера. Несмотря на то, что данный фильм является одним из первых в карьере у Алехандро, он точно занимает не последнее место в фильмографии режиссера. Множество загадок у каждого героя фильма, великолепная игра актеров и качественная режиссерская работа — все это делает из заурядного триллера настоящую конфетку. Смотреть на происходящее настолько интересно, что совсем нет ощущения, что фильм идет целых 2 часа, время летит абсолютно незаметно. Еще один плюс фильму лично от меня — это, конечно, сюжетные повороты. Не все мои предположения о личности убийцы оказались верными, что только добавляет интерес к фильму, к личности каждого героя и заставляет зрителя (меня точно) придумывать все новые и новые версии происходящего.

    Отдельно хотелось бы отметить концовку, которая, в общем-то, в комментариях и не нуждается. Ведущая несколько раз повторяет, что все убийства девушек циничны, кадры жестоки, смотреть не рекомендуется… А люди все равно продолжают смотреть с открытыми ртами. «Дипломную работу» Аменабар снял в 1996 году, но актуальности фильм не потерял и по сей день.

    За прекрасную работу режиссера и актеров, а также за то, что фильм заставляет о многом задуматься:

    10 из 10

    4 июля 2013 | 06:47

    Первый фильм Алехандро Аменабара… Так почему же такой «старческий»? — Снят профессионально, полон штампов и всячески пытается быть «социально-полезным» — так снимают не 23-летние таланты, полные амбиций, свежих задумок и неуёмного воображения — так снимают закостеневшие безжизненные безликие «кино-старики». Это мертвый дебют.

    Основополагающее слово — «обычный». «Дипломную работу» могу смотреть годовалые детишки на коленках у своих 80-летних бабушек. «Испанского кинематографа не существует!» заявляет университетский препод и повинуясь его авторитетному мнению, Аменабар создаёт кино на 100% голливудское. Это «игра по правилам». Это дипломный проект прилежного, но не выдающегося ученика ("обычного»), выполненный на твёрдую «четвёрку».

    «Спрос рождает предложение» — тоже мне новость. Не зря же мы в школьные годы втихую собирались целыми компаниями и сквозь пальцы глядели легендарные «Лики смерти» (в фильме — «Свежая кровь») — так где же у Аменабара то «откровение», то «таинство» смерти? Не суть важно, калечат актёров на экране понарошку или взаправду = существует реальный «снафф» или это очередное «лох-несское чудо-юдо». Официальные кино-теле-студии так или иначе поставляют неблагодарному народу населения пыточную порнографию, только в более законной форме — ужасы, боевики, триллеры и, конечно, слэшеры. Ну и что? На бои гладиаторов и публичные казни испокон веков собирались толпы жадных до крови зевак — нормальное человеческое желание, не вызывающее по-хорошему ни удивления ни порицания. Популярные «Пилы» и «Бомжи с дробовиками» представляют куда больший интерес для изучения, нежели мифическое «снафф-порно» для единичных клозетных эстетов.

    Ана Торрент играет «невинную пташку», словно по ошибке залетевшую на кинофак — прилежную, но явно бездарную студентку-идеалистку, выбравшую дипломной темой «Аудиовизуальное насилие» — видимо, альтер-эго режиссера, тоже взявшегося за броскую, но явно чуждую ему тему. Красавчик Эдуардо Норьега играет красавчика Боско — подозреваемого N1. Ксабьер Элорриага — зловещего препода, подозреваемого N2. Феле Мартинес (на его месте неплохо бы смотрел молодой Джонни Депп) — стереотипного парня с тараканами в голове и добрым сердцем в груди, и заодно подозреваемого N3. Выбор «злодея» быстро становится очевиден, а для фильма, делающего ставку на «детективу» — это тот ещё минус.

    Поставив «снафф» во главу стола, режиссер обрёк фильм на быстрый и закономерный переход с вялой моралистической проповеди о кино-насилии на классическое «кто ж таки убийца?». В итоге «снафф» и вся эта псевдо-социальная болтовня оборачиваются лишь хичкоковским «МакГаффином» — киноприём, когда персонажи гоняются за «неведомой зверушкой», суть которой не имеет ровным счётом никакого значения для зрителя.

    За 125 минут экранного времени не сказано ни единой небанальной фразы. Истинная чистая непорочная любоф, «игры в салки» по темным и светлым коридорам, концовка с двумя непременными «финтами ушами». И никакой отсебятины. Что хотел этим сказать режиссер? — Что людей привлекает насилие и смерть? Ишь ты, Капитан Очевидность… Да и видел я это уже и в «Видеодроме 1982» Кроненберга, и «Подглядывающем Томе 1960» Пауэлла. А может Аменабар пытался повторить «Немого свидетеля» Уэллера, пытавшегося повторить Хичкока? — Копия с копии, как известно, теряет в качестве.

    Некоторые говорят что фильм «страшный» — то есть, пугающий. Черт, я в замешательстве — вот вышеупомянутые фильма да, «страшные» (даже безделушка Уэллера). А тут-то чего бояться? В «Приключениях Винни-Пуха» саспенса и то больше! Поведение героев не обосновано психологически — за них не хочется переживать. Их жизни в опасности лишь потому что они — косолапые марионетки в руках режиссера-карьериста, в свою очередь тоже пляшущего под чужую дудку.

    «Дипломная работа» смотрится легко, веселит извечными кино-штампами, логическими дырами и трафаретными персонажами, и как ни странно даже не раздражает. Но ничего интересного или впечатляющего в ней нету — разве что для домохозяек. Аменабар так и не вырастет в действительно стОящего режиссера. Он профессионал даже в 23 года — его лентам и в дальнейшем не будет хватать оригинальности и «души».

    4 из 10

    14 августа 2011 | 22:12

    Дебютная картина известного режиссёра и первая, мною увиденная вышла в 1996 году и собрала множество наград Гойя 1997, включая главную «Лучший фильм». Алехандро Аменабар создал потрясающий фильм в свои 23 года (на время съёмок картины) и заявил о себе на весь мир. Речь идёт о фильме Диссертация (В русском переводе известен также как «Дипломная работа»).

    Снафф-видео — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды. В фильме Аменабара затрагивается эта тема, я впервые узнал про такие видео (Снафф-видео) и не в курсе имели ли они в реальной жизни место быть и проверять не хочется.

    Анхела — студентка мадридского киноинститута, тема её диссертации, вынесенной в название фильма, — аудиовизуальное насилие. Она просит Чему, своего сокурсника, помешанного на кровавых фильмах, показать ей что-нибудь из его коллекции, а затем обращается к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько пленок, не принятых к показу на телевидении по причине их жестокости. Профессор отправляется в видеотеку, но, чтобы не скомпрометировать себя, не говорит служителю, что именно он собирается искать. Боясь столкнуться с другим посетителем, он берёт со стеллажа первую попавшуюся кассету и идёт в просмотровый зал…

    С этого начинается главное действо фильма и заканчивается предсказуемым а может и не совсем финалом. Почему не совсем предсказуемым, потому что на протяжение всего происходящего нам дают понять, что вот он, тот самый, а потом снимается вроде бы у зрителя с него подозрения, проходит время и снова это он.

    Я с удовольствием посмотрел фильм, тогда ещё очень молодого режиссёра и остался доволен потраченным временем, так как кино более чем хорошее. Отличная атмосфера, которая затягивает тебя с самого начала. Интересный сюжет, который крутится вертится до самого конца и приходит к логическому завершению. На мой взгляд отлично сыграли актёры, причём все, что были на экране, никто не отталкивал от себя настолько, чтоб на него было неприятно смотреть. Очень понравилось музыкальное сопровождение фильма: Алехандро Аменабар, Мариано Марин создали очень глубокую атмосферу, кстати Аменабар в дальнейшем так же будет композитором собственных фильмов, что снова говорит о его таланте. И все разговоры о его гомосексуальности не решают того, как он будет снимает, будет снимать или снимал. Советую всем посмотреть данный фильм, хорошая, добротная, качественная картина заслужила оценки…

    9 из 10

    P.S. Любимая сцена в фильме — концовка, когда на экране появляется предупреждение: «Предупреждаем, что сюжет, который будет сейчас показан может травмировать психику зрителей…»

    19 января 2012 | 11:19

    Честно признаюсь, фильм «Дипломная работа» приятно удивил. Очень рад, что именно таким образом познакомился с творчеством, безусловно, одарённого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. К тому же получил очередное доказательство того, что европейские триллеры порой намного интереснее и круче американских.

    Главная заслуга фильма — это постоянное психологическое напряжение, бесконечный драматизм, когда зритель не знает и совершенно не может понять, чего ему ожидать в следующее мгновение. К этому можем добавить запутанный сюжет, когда ты долго выбираешь, кого подозревать, а кто вовсе не причём, вдохновенную игру главных героев, неторопливость развития событий, необыкновенную реалистичность происходящего на экране. Всё это делает «Дипломную работу» не просто хорошим триллером, а фильмом, на который стоит обратить своё внимание всем любителям психологических триллеров. И заодно не забыть задать себе вопрос, почему мы так любим насилие на экране и в жизни…

    Вплоть до самой развязки не понятно, кто же всё это затеял. Героиня Аны Торрент — Анхела — рискует всем и даже жизнью, чтобы открыть страшную тайну ужасного жанра «снафф-муви», которая умело скрывается влиятельными лицами испанского общества и преподавателями её университета, уверенными, что снимать нужно то, что нужно зрителю, пусть это будут даже убийства и пытки в прямом эфире. В Анхеле переплетаются любовь и страх, ужас и смелость, в конечном счёте, она перестаёт верить никому. Ана Торрент очень успешно вошла в свою роль. Нельзя не отметить и Эдуардо Норьегу, чей Боско оказался, пожалуй, самым загадочным эпизодом фильма.

    В общем, Аменабару удался хороший триллер. В нём очень много реализма, снятого «без купюр», много психологического напряжения, которое проникает в зрителей, в нём есть всё то, что нужно удачному представителю данного жанра. И практически нет ничего лишнего. И даже спустя 18 лет он вполне достоин просмотра.

    8 из 10

    18 мая 2014 | 14:05

    Случайно наткнулась на этот фильм и решилась посмотреть, несмотря на довольно средний рейтинг фильма и страну-производителя (как-то напичканы мы и взращены на американщине, к другому не привыкли). И ни капли не пожалела! Это фильм для тех, кто любит классические психологические триллеры — где мурашки по коже не от мяса и крови, а от неожиданности, напряжения, намека, тени, ожидания, что будет дальше и т. п. Весь фильм ты пытаешься решить загадку вместе с главной героиней. Также, как она, перестаешь доверять и начинаешь подозревать всех и каждого. Сценарий был грамотно прописан: догадки, кто же является главным злодеем, меняются постоянно, то намек на одного, то улики против другого. Признаюсь, я угадала лишь пешку, это было достаточно явно, десерт же оставался десертом до конца.

    Хочется отметить актеров. Все сыграли просто великолепно! Страх, безразличие, двуличность и пр.-пр. — на все 10 баллов, актерам действительно веришь и они не вызывают раздражения.

    25 августа 2014 | 18:07

    Приличный дебют чилийца Алехандро Аменабара, который после картины «Дипломная работа» снял еще четыре как минимум хорошие работы. Ленту собственно можно отнести в категорию молодежных триллеров, но отпечаток европейского производства придает ленте особую стилистику.

    Заметил, что в испанском кинематографе практически никогда нет сомнения в актерской игре, с этой стороны главный актерский состав справился и вжился в своих персонажей правдоподобно, хотя больше выделяется Эдуардо Норьега, который на этом фильме свое сотрудничество не остановил. Следующая его роль, которая в большей степени станет для него самой знаменитой, будет также в картине Алехандро Аменабара «Открой глаза».

    Главной заслугой режиссера, а он же и сценарист картины, считаю, что он сумел максимально обширно развить гипотезы относительно финала картины, и подобным родом грамотно построенный сюжет и сумел сохранить интерес до конца фильма.

    Фильм не могу назвать каким-то особенный прорывом в жанре, однако он основан на достаточно острой тематике насилия в кино, чего раньше встречать не удавалось, ну и с учетом, что все-таки производство «Дипломной работы» все-таки Испания, фильм в некой степени ожидания оправдал.

    7 из 10

    11 июня 2011 | 20:33

    «Снафф-муви» — это картины, на которых записаны реальные убийства людей, сопровождаемые как физическим так и сексуальным насилием. Разумеется такие фильмы находятся строго под запретом, однако это не мешает их создателям получать за них неплохие деньги, так как в среде извращенцев и психопатов подобного рода кино пользуется успехом и стоит очень и очень много.

    В связи с этим применять термин «снафф» к жанровой принадлежности того или иного фильма неприемлемо, можно лишь говорить о триллере, ужасах и прочем про «снафф», не более. Не удивительно, но в последнее время на эту тематику снимается множество художественных фильмов, таких как «Хостел», «Сербский фильм», отличающихся предельной реалистичностью, бескомпромиссностью и черт возьми, такими темпами они будут слабо отличаться от оригинального «снаффа». «Дипломная работа» тоже относиться к этому фильмам о «снаффе», однако в отличие от уже названных картин, в фильме Алехандро Аменабара нет такого упора на детальное изображение насилия и вызывание рвотного рефлекса у зрителя. Это не значит, что картины Элая Рота и Срджана Спасоевича плохи, просто в них проблема освещается с совершенно разных сторон.

    «Дипломная работа» в наше время уже потеряла статус шокирующего кино, так как аудитория выросшая на ужастиках привыкла и к худшему, и возможно не воспринимает увиденное всерьез. Однако история о девушке, наткнувшийся на реальное «снафф-муви», где убивают студентку из ее университета, пропавшую несколько лет назад, выглядит более реалистично чем клуб богатеньких извращенцев-убийц, находящийся в Словакии, не в обиду Элаю Роту будет сказано.

    Картина Аменабара помимо прочего является неплохим триллером с элементами детектива, потому что определиться с тем, кто же реально убил ту девушку трудно вплоть до самой развязки, несмотря на то что кандидатов всего три. И при всем небогатстве развития сюжета, картина не наскучивает ни на секунду, в первую очередь именно из-за той самой интриги.

    В итоге вышел может не самый лучший, но вполне реалистичный фильм о «снаффе». И когда в конце картины ведущая по телевидению говорит — «Сейчас будут показаны те самые кадры», а дальше идет предупреждение, что они могут повредить вашу психику, становится как то не по себе…

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 12:45

    Всегда относился с большим пиететом к триллерам и ужасам, снятым в Старом свете, а не за океаном. Фильмы, снятые в Европе наполнены каким-то особым колоритом и непередаваемой атмосферой, которые, увы, недоступны Голливуду до сих пор. Жажда наживы заставляет запад частенько выкупать права на европейские картины, что лишь подтверждает класс кино-работ произведенных в Старом свете.

    Удивил тот факт, что до данной картины вездесущие щупальца Голливуда еще не добрались, хотя фильм более чем достойный и тут есть, где развернуться сценаристам и режиссеру. На мой взгляд, фильм по своей сути и замыслу похож на Забавные игры Ханеке, так как он призван раскрыть и по возможности объяснить истинную природу насилия. В фильме ярко прослеживается влияние снафф видео, но не так настойчиво и маниакально, как, например, в фильме Снафф 102. Фильм постоянно держит в напряжении, не дает расслабить, его просто впитываешь, как губка. Фильм о насилии, которое вокруг нас, о жестокости, которая рядом с нами. Фильм гораздо более художественный, чем тот же Снафф 102. Снято кино без фанатизма к насилию и жестокости. Картина завораживающая, интересная, грамотная, если хотите. Ее стоит смотреть, так как мало совсем осталось настолько грамотных триллеров.

    28 августа 2012 | 07:48

    Испанская картина режиссера Алехандро Аменабара 1996 года, рассказывает о таком типе кино, как снафф. Для многих, в частности и для меня — это совершенно новое, незнакомое слово, которое несет в себе очень много страданий, боли и смертей. Конечно, что о фильмах, в которых, по настоящему убивают людей, я каким-то ухом слышал, но то, что оно имеет свое название, это было для меня новостью, о которой детально мне рассказал этот фильм. Сюжет рассказывает про девушку по имени Анхела Маркес, она учится в мадридском киноинституте.

    Поначалу, фильм вообще не дышит детективом или триллером, но эти два жанра в миг появляются, когда Анхелла узнает тему своей дипломной работы, а именно «Аудиовизуальное насилие» или более простое название, снафф. Анхелла сразу же начинает искать источники, которые помогли бы ей написать эту сложную диссертацию, но увы, материала очень мало, информации как кот наплакал. Ей помогает с дипломной работой один профессор, который потом, странно умирает.

    Анхелла находит кассету, с помощью которой, сможет выполнить свое задания, но как потом оказывается, на этой кассете, до смерти замучили девушку, которая училась в этом институте, и пропала ровно два года назад. Анхелла и ее друг Чема, еще не знают, что после нескольких попыток докопаться до истины, они попали в водоворот страшных тайн и событий. Люди изверги, монстры, чудовища, я могу придумать целый ряд подходящих слов, такому жестокому существу, как человек. Детективный триллер оказался весьма неплохим.

    Вообще всегда интересно смотреть фильм, и узнавать что-то новое, что-то такое, что реально существует. Тема триллера очень интересная и не обычная. В принципе, это еще один фильм, показывающий, на сколько люди могут быть зверями или просто подонками, не стоящими этой жизни. Не думаю, что если бы американцы взялись за этот сценарий, получилось бы что-то лучше. Алехандро Аменабар написал хороший сценарий и снял отличный триллер. Подводя итог скажу, мир полон ужасных вещей, которые с большой удовольствием совершают люди.

    6 из 10

    11 октября 2012 | 18:31

    Жила-была девочка, которая хотела попасть в снафф. Судя по фильму, очень сильно (но чисто подсознательно). Реализовать свою мечту ей помогли несколько нехитрых правил:

    1. Спасаясь, убегайте из многолюдных мест в малолюдные. Чем темнее, пустыннее и замкнутее помещение, тем лучше.

    2. Если вы потеряли ключи, не говорите об этом домашним и не меняйте замки.

    3. Если вы встретили парня, у которого обширная коллекция жестокого порно и который смачно жует чипсы под крики истязаемой жертвы — это ваш лучший друг. Доверяйте ему и почаще оставайтесь с ним наедине в его «готишной» квартире без соседей и в других малонаселенных и звукоизолированных местах.

    4. Если вы в баре с возможным убийцей, смело пейте из стакана, куда могло быть подсыпано что угодно. Еще одна неплохая идея — употребить непривычно большую дозу алкоголя.

    5. Если чувствуете, что ваша жизнь в опасности, не носите при себе никаких средств самообороны.

    6. Почаще отправляйтесь домой к малознакомым мужчинам и не говорите никому из родных, куда вы идете и когда собираетесь вернуться.

    7. Если вам удалось завладеть оружием, не применяйте его сразу — дайте убийце второй шанс!

    8. И главное — никогда, никогда, никогда не обращайтесь в полицию! ("Скорая» сама их вызовет.)

    Резюме фильма: очень неплохой триллер-детектив с мастерски созданным напряжением (еще бы сцену со сказкой убрать — она сбивает темп и разряжает это самое напряжение). Есть в фильме и «философия», но настолько слабая, что и писать особо не о чем — тема «страшного любопытства» уже давно и полно раскрыта в «Синей Бороде». Не понравилось исподтишка навязываемое зрителю «Все люди такие. Признайтесь, вам же это нравится». Извращение практически преподносится как норма, а все дело только в степени проявления. Тем самым повышается толерантность к насилию.

    ЗЫ. Показ того самого снаффа по телевидению — простите, сплошная фантастика, и только испортило мне финал.

    22 января 2012 | 14:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>