всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Первый фильм Алехандро Аменабара… Так почему же такой «старческий»? — Снят профессионально, полон штампов и всячески пытается быть «социально-полезным» — так снимают не 23-летние таланты, полные амбиций, свежих задумок и неуёмного воображения — так снимают закостеневшие безжизненные безликие «кино-старики». Это мертвый дебют.

    Основополагающее слово — «обычный». «Дипломную работу» могу смотреть годовалые детишки на коленках у своих 80-летних бабушек. «Испанского кинематографа не существует!» заявляет университетский препод и повинуясь его авторитетному мнению, Аменабар создаёт кино на 100% голливудское. Это «игра по правилам». Это дипломный проект прилежного, но не выдающегося ученика ("обычного»), выполненный на твёрдую «четвёрку».

    «Спрос рождает предложение» — тоже мне новость. Не зря же мы в школьные годы втихую собирались целыми компаниями и сквозь пальцы глядели легендарные «Лики смерти» (в фильме — «Свежая кровь») — так где же у Аменабара то «откровение», то «таинство» смерти? Не суть важно, калечат актёров на экране понарошку или взаправду = существует реальный «снафф» или это очередное «лох-несское чудо-юдо». Официальные кино-теле-студии так или иначе поставляют неблагодарному народу населения пыточную порнографию, только в более законной форме — ужасы, боевики, триллеры и, конечно, слэшеры. Ну и что? На бои гладиаторов и публичные казни испокон веков собирались толпы жадных до крови зевак — нормальное человеческое желание, не вызывающее по-хорошему ни удивления ни порицания. Популярные «Пилы» и «Бомжи с дробовиками» представляют куда больший интерес для изучения, нежели мифическое «снафф-порно» для единичных клозетных эстетов.

    Ана Торрент играет «невинную пташку», словно по ошибке залетевшую на кинофак — прилежную, но явно бездарную студентку-идеалистку, выбравшую дипломной темой «Аудиовизуальное насилие» — видимо, альтер-эго режиссера, тоже взявшегося за броскую, но явно чуждую ему тему. Красавчик Эдуардо Норьега играет красавчика Боско — подозреваемого N1. Ксабьер Элорриага — зловещего препода, подозреваемого N2. Феле Мартинес (на его месте неплохо бы смотрел молодой Джонни Депп) — стереотипного парня с тараканами в голове и добрым сердцем в груди, и заодно подозреваемого N3. Выбор «злодея» быстро становится очевиден, а для фильма, делающего ставку на «детективу» — это тот ещё минус.

    Поставив «снафф» во главу стола, режиссер обрёк фильм на быстрый и закономерный переход с вялой моралистической проповеди о кино-насилии на классическое «кто ж таки убийца?». В итоге «снафф» и вся эта псевдо-социальная болтовня оборачиваются лишь хичкоковским «МакГаффином» — киноприём, когда персонажи гоняются за «неведомой зверушкой», суть которой не имеет ровным счётом никакого значения для зрителя.

    За 125 минут экранного времени не сказано ни единой небанальной фразы. Истинная чистая непорочная любоф, «игры в салки» по темным и светлым коридорам, концовка с двумя непременными «финтами ушами». И никакой отсебятины. Что хотел этим сказать режиссер? — Что людей привлекает насилие и смерть? Ишь ты, Капитан Очевидность… Да и видел я это уже и в «Видеодроме 1982» Кроненберга, и «Подглядывающем Томе 1960» Пауэлла. А может Аменабар пытался повторить «Немого свидетеля» Уэллера, пытавшегося повторить Хичкока? — Копия с копии, как известно, теряет в качестве.

    Некоторые говорят что фильм «страшный» — то есть, пугающий. Черт, я в замешательстве — вот вышеупомянутые фильма да, «страшные» (даже безделушка Уэллера). А тут-то чего бояться? В «Приключениях Винни-Пуха» саспенса и то больше! Поведение героев не обосновано психологически — за них не хочется переживать. Их жизни в опасности лишь потому что они — косолапые марионетки в руках режиссера-карьериста, в свою очередь тоже пляшущего под чужую дудку.

    «Дипломная работа» смотрится легко, веселит извечными кино-штампами, логическими дырами и трафаретными персонажами, и как ни странно даже не раздражает. Но ничего интересного или впечатляющего в ней нету — разве что для домохозяек. Аменабар так и не вырастет в действительно стОящего режиссера. Он профессионал даже в 23 года — его лентам и в дальнейшем не будет хватать оригинальности и «души».

    4 из 10

    14 августа 2011 | 22:12

    Тема так называемого урбанистического мифа, именуемый снаффом может рассматриваться не только в плане визуальном, как это сделал Мариано Пералта в «Снаффе 102» но и в психологической оболочке, которая скрывает в себе еще больше глубин восприятия адекватного человека на узрения демонстрации истинного насилия, запечатленного на камеру, что присутствует в «Дипломной работе» Алехандро Аменабара.

    Глубокий и мрачный стиль повествования, свойственный стилю Испанских триллеров, заставляет нервно ерзать в кресле и, порою, крепко в него вжиматься, что причиной может быть даже не само напряжение, не отпускающее зрителя на протяжении всего фильма, а от грамотно натянутой резины, которая идеально держит интригу до самого конца.

    Как отмечалось ранее, «Дипломная работа» затрагивает потаенные уголки человеческой сущности, заключающейся в визуальном восприятии насилия. Но здесь продемонстрирована истинная потребность в подобной вещи со стороны обычных людей, что более четко отображают финальные кадры «Дипломной работы» которые, однако, лишь являются подтверждением диалога Анхелы и профессора Кастро, которые и являются ключевой частью картины.

    Кастро: Почему тебя интересует насилие?

    Анхела: Потому что оно стало обычным и в кино, и на телевидении, мы слишком к нему привыкли.

    Кастро: И что же?

    Анхела: Меня это беспокоит.

    Кастро: Почему?

    Анхела: Потому что я не люблю насилие.

    Кастро: Ты его отвергаешь?

    Анхела: Разумеется.

    Кастро: Всегда?

    Анхела: Да.

    Кастро: Но насилие присуще нам всем… Невозможно подвергнуть цензуре все фильмы.

    Анхела: Нет, но режиссёр должен отдавать себе отчет в том, что он делает.

    Кастро: Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

    Зрелище — уникальное понятие, которое в данном случае является отображением факта, что человеку свойственно быть жестокими и если моральные принципы, вбитые ему в голову с рождения, которые построили так называемое «цивилизованное общество» единственным источником удовлетворения потребности в жестокости, может быть то самое зрелище, которое чаще всего связано с наблюдением страданий других, в то время своеобразные «исполнители» данной функции, из-за маниакальности, психоза или извлечения прибыли, удовлетворяют требованиям публики — все просто.

    7,5 из 10

    14 мая 2012 | 23:19

    Пожалуй будет глупо отрицать, что именно американский кинематограф всегда был и нынче является основным катализатором интереса среди зрителей. Когда куда меньшее количество людей отдаёт предпочтение более авторским, арт-хаусным и европейским картинам иных режиссеров. Отсюда и не удивительно, что громкие имена большинства пионеров европейского кино абсолютно ничего не значат для рядового зрителя, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар явное исключение из подобного уравнения.

    Далеко не многим режиссерам удаётся дебютировать в режиссуре действительно сильным продуктом, но режиссер данной ленты Алехандро Аменабар добился куда большего. Мало того, что именно за счет этого ранее никому неизвестный Алехандро Аменабар стал узнаваемой личностью даже в Голливуде, так еще и спустя столько лет с момента выхода картины на широкие экраны, она до сих пор удерживает статус культового кинопроизведения. Чем обуславливается подобный успех ? Определить однозначно очень сложно. Ясно лишь то, что Аменабар безусловно снял один из сильнейших фильмов в своем жанре.

    Сюжет картины безусловно является одним из сильнейших элементов данной картины. Придумать нечто новое, интересное и неожиданное в рамках жанра всегда было очень сложной задачей, но Аменабару это безусловно удалось. Более того, детективного триллера с настолько умным, продуманным до мельчайших деталей и больного глубинного смысла сценарием я не видел достаточно давно. Развивается история весьма стремительно и динамично. При этом, заставляя неоднократно менять свои догадки касательно того, кто же является убийцей на самом деле и чем же закончится фильм в конечном счете. Особенно учитывая то, насколько большим количеством неожиданных поворотов сюжета и ложных отвлекающих элементов пропитан фильм.

    Попутно фильм представляет собой достаточно интересный экскурс не только в мир снафф-видео со сценами жестокого насилия, но и кинематографа в целом. При этом, во многом за счет своего содержания достаточно глубоко копаясь в темных глубинах человеческого сознания и в буквальном смысле обнажая их на экране. В конечном счете приводя зрителя к самому главному посланию всей ленты. Человек по своей натуре питает инстинктивную слабость к жестокости и насилию. Пусть даже не готов себе в этом признаться. В итоге выдавая тот самый образец истории, наследие которых отчетливо ощущается в таких картинах как «8 миллиметров», «Видеодром», «Крик» и даже в популярной игре Life Is Strange.

    Поистине выдающейся можно смело назвать и режиссуру, которая отдавая дань уважения классическим образцам жанра и творчеству ветерана Хичкока, делает основную ставку именно на атмосферу, а не зрелищность. Фильм буквально держится за счет непрекращающейся атмосферы полного напряжения, остроты, саспенса, тревоги и чувства опасности, в которой доверять кому либо точно абсолютно не возможно. При этом не теряя своей силы даже при том, что как такового жестокого насилия на экране не демонстрируется вовсе. В том числе и самого содержимого найденных кассет, игнорируя демонстрацию которых зрителям Аменабар лишь раздразнивает зрителя и тем самым придаёт своей ленте некоторое «очарование».

    Исполнители главных ролей Ана Торрент, Феле Мартинес и Эдуардо Норьега мастерски справились со своими задачами на экране. Мало того, что каждому из них достались достаточно колоритные, сильные и неоднозначные образы, так и актеры постарались сделать их еще более сильными и интересными. В конечном счете добиваясь того, что до последнего оказывается сложно определить, кто же на самом деле убийца и являются ли герои такими, какими они пытаются казаться.

    9 из 10

    Дипломная работа — это однозначно один из сильнейших фильмов европейского производства и уж точно одна из фундаментальных картин жанра триллера, фильма ужасов и детектива, что мне когда либо доводилось видеть. Редкий образец очень умного, продуманного до мельчайших деталей, невероятно атмосферного и не становящегося заложником переизбытка насильственного зрелища на экране художественный фильм.

    27 августа 2016 | 21:15

    Проникнувшись талантом юной Аны Торрент в фильме «Дух улья» я решила посмотреть еще один фильм с её участием, но уже во вполне сознательном возрасте актрисы.

    «Дипломная работа» фильм 1996 года режиссера Алехандро Аменобара. Это триллер. Фильм повествует о студентке киношколы, которая решает написать диссертацию о насилии в кино, в частности её привлекают (из познавательных соображений) «снафф-муви». Т. е. фильмы, в которых показано реальное насилие и убийства. Эта тема довольно популярна и опасна.

    Анхела случайно натыкается на реальную видеозапись побоев и убийства девушки — студентки той же школы, где учится сама Анхела. Она решает начать свое расследование. Безусловно вокруг будет появляться масса подозрительных героев. Каждый как-то замешан в истории с исчезновением девушки, что-то скрывает, но Анхела все-таки доберется до истины.

    Очень хороший фильм. Раскрыться актерам в нем сложно, поскольку он диктует строгие правила данного жанра, но и Ана Торрент и Феле Мартинес, и Эдуардо Норьега сыграли прекрасно. Каждый герой по своему хорош! Эдуардо так вообще меня покорил своей дикой невероятной харизмой… или чем там…)) сложно сказать…)))

    Не буду больше распыляться. Посмотреть фильм стоит. Классический триллер 90-х, с классическими персонажами и незаезженными лицами. Режиссер опять таки — не последний.

    7 из 10

    11 августа 2013 | 14:20

    Случайно наткнулась на этот фильм и решилась посмотреть, несмотря на довольно средний рейтинг фильма и страну-производителя (как-то напичканы мы и взращены на американщине, к другому не привыкли). И ни капли не пожалела! Это фильм для тех, кто любит классические психологические триллеры — где мурашки по коже не от мяса и крови, а от неожиданности, напряжения, намека, тени, ожидания, что будет дальше и т. п. Весь фильм ты пытаешься решить загадку вместе с главной героиней. Также, как она, перестаешь доверять и начинаешь подозревать всех и каждого. Сценарий был грамотно прописан: догадки, кто же является главным злодеем, меняются постоянно, то намек на одного, то улики против другого. Признаюсь, я угадала лишь пешку, это было достаточно явно, десерт же оставался десертом до конца.

    Хочется отметить актеров. Все сыграли просто великолепно! Страх, безразличие, двуличность и пр.-пр. — на все 10 баллов, актерам действительно веришь и они не вызывают раздражения.

    25 августа 2014 | 18:07

    «Снафф-муви» — это картины, на которых записаны реальные убийства людей, сопровождаемые как физическим так и сексуальным насилием. Разумеется такие фильмы находятся строго под запретом, однако это не мешает их создателям получать за них неплохие деньги, так как в среде извращенцев и психопатов подобного рода кино пользуется успехом и стоит очень и очень много.

    В связи с этим применять термин «снафф» к жанровой принадлежности того или иного фильма неприемлемо, можно лишь говорить о триллере, ужасах и прочем про «снафф», не более. Не удивительно, но в последнее время на эту тематику снимается множество художественных фильмов, таких как «Хостел», «Сербский фильм», отличающихся предельной реалистичностью, бескомпромиссностью и черт возьми, такими темпами они будут слабо отличаться от оригинального «снаффа». «Дипломная работа» тоже относиться к этому фильмам о «снаффе», однако в отличие от уже названных картин, в фильме Алехандро Аменабара нет такого упора на детальное изображение насилия и вызывание рвотного рефлекса у зрителя. Это не значит, что картины Элая Рота и Срджана Спасоевича плохи, просто в них проблема освещается с совершенно разных сторон.

    «Дипломная работа» в наше время уже потеряла статус шокирующего кино, так как аудитория выросшая на ужастиках привыкла и к худшему, и возможно не воспринимает увиденное всерьез. Однако история о девушке, наткнувшийся на реальное «снафф-муви», где убивают студентку из ее университета, пропавшую несколько лет назад, выглядит более реалистично чем клуб богатеньких извращенцев-убийц, находящийся в Словакии, не в обиду Элаю Роту будет сказано.

    Картина Аменабара помимо прочего является неплохим триллером с элементами детектива, потому что определиться с тем, кто же реально убил ту девушку трудно вплоть до самой развязки, несмотря на то что кандидатов всего три. И при всем небогатстве развития сюжета, картина не наскучивает ни на секунду, в первую очередь именно из-за той самой интриги.

    В итоге вышел может не самый лучший, но вполне реалистичный фильм о «снаффе». И когда в конце картины ведущая по телевидению говорит — «Сейчас будут показаны те самые кадры», а дальше идет предупреждение, что они могут повредить вашу психику, становится как то не по себе…

    8 из 10

    6 февраля 2011 | 12:45

    Из Википедии: «Снафф-видео (англ. Snuff) — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы (как правило это изнасилование женщины или ребёнка). Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды.» Фильм про выродков, снимающих, распространяющих и смотрящих такие фильмы. Ну и немного про наше не самое здоровое общество.

    Анхела пишет дипломную работу на тему видео и аудионасилия. Случайно ей в руки попадает кассета на которой запечатлено настоящее убийство девушки, которая училась в её университете и неожиданно пропала. Вместе со своим знакомым Чемой она начинает вникать в это мрачное дело всё глубже и глубже. Вскоре на горизонте появляется симпатичный парень Боско, на которого падает подозрение. Но Анхела уже не может разобраться в своих чувствах к Боско, в своей дружбе с Чемой и в себе самой.

    Триллерок-с. В меру страшный, в меру умный, в меру напряжённый. Очень испанский. В принципе, неплохой. Вообще тема снаффа встречается в кино редко, но метко. На «Дипломную работу» я вышел через фильмы, которые советует Кинопоиск тем, кому понравились «8 миллиметров». Мне этот фильм понравился постольку-поскольку, но сама тема интересная и, если позволите, благодатное. Потому что степень деградации всего человеческого в людях, которые этим занимаются, просто зашкаливает. Ведь маньяки убивают ради удовольствия или просто потому что психи. А эти делают это ещё и ради выгоды, денег, прикрываясь лозунгами, мол «мы даём потребителю то, что он хочет увидеть».

    Было несколько действительно сильных и хороших сцен. Как Анхела с Чемой шли в темноте по подземелью. Как в конце люди смотрели в телевизоры, не отрываясь, потому что знали, что сейчас покажут кадры снаффа. Сны Анхелы о Боско тоже жутковатые. Вообще, у испанцев чего не отнять, того не отнять — напряжение они умеют нагонять будь здоров. Да и интрига тоже была неплоха. Аменабар не стал распыляться на много подозреваемых и по большому счёту вторую половину фильма сузил их круг до двоих. Но реально до последнего сложно понять, кто именно из них — маньяк и садист, а кто здравомыслящий человек.

    В-общем, славный такой триллер. Можно посмотреть, если любите такой жанр. А можно и не смотреть. Сами решайте, короче.

    8 из 10

    16 ноября 2011 | 13:21

    Фильм «Дипломная работа» режиссера Алехандро Аменабар, я захотела посмотреть после того как увидела его в списке фильмов о жанре кино под название «Снафф-муви». Вообщем я отправилась в магазин и там приобрела этот DVD-диск, пришла я домой и посмотрела фильм. В общем и целом фильме мне понравился. Конечно я ждала чего-то немного большего, но все равно фильм очень даже не плох. Лично я очень люблю психологические триллеры каким этот фильм и является. А особенно мне нравятся фильм в которым ты видишь кучу людей, которые могли бы в конце концов оказаться злодеями, но некоторые факты запутывают тебя и ты начинаешь подозревать кого угодно, вообщем фильмы в которых можно хорошо напрячь головной мозг.

    Итак в центре внимания у нас молодая студентка факультета кинематографии Анхела. Она пишет дипломную работу о насилие в кино и на телевидение. И вот однажды она обращается за помощью к своему научному руководителю с просьбой, что бы он взял для нее из видеотеки несколько фильмов, которые были не допущены до широких экранов в силу своей жестокости. Руководитель соглашается, он берет кассету, но все же вначале хочет сам взглянуть на то, что на ней изображено и во время просмотра умирает от остановки сердца. Анхела обнаруживает его. Она понимает, что он уже мерт, но прежде чем уйти она берет кассету и позже просматривает ее. На кассете изображено реальное убийство студентки, которая пропала из этого колледжа несколько лет. Анхела начинает собственное расследование. Интересно.

    Вот актерская игра меня очень даже впечатлила. Ана Торрент отлично справилась с ролью, нигде не переигрывала вообщем ей я полностью довольна. Феле Мартинес он тоже великолепно справился. Смотря на него действительно веришь. Тем более, что его персонаж такой неоднозначный, роль была определенно сложной и он с ней легко справился. Еще хочу похвалить Эдуардо Норьега. Мало того, что сам по себе парень симпатичный так еще и хорошо играет. Вообще игрой актеров я довольна.

    Итог: этот фильм очень даже хорош, особенно в жанре психологических триллеров. И если вы не равнодушны к этому жанры, то обязательно посмотрите этот кинофильм. Приятного просмотра.

    8 из 10

    P. S.
    - Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

    16 января 2011 | 14:39

    Все знают, что такое snuff-movie, но мало кто видел его хоть раз. Анхела, молодая студентка киношколы, повсюду ищет подобные видео. Однако, она руководствуется исключительно научным интересом, ведь она пишет дипломную работу на тему насилия в кинематографе. А что говорить о постановочном насилии, если есть возможность увидеть, как всё происходит на самом деле? На факультете она находит Чему — не совсем нормального «задрота», коллекционирующего запредельно жестокие фильмы и порнографию. Тем временем, научный руководитель Анхелы профессор Фигероа находит в архиве киношколы одно особенное видео, которое и раскручивает цепочку страшных и почти невероятных событий.

    За пять лет до того, как имя Алехандро Аменабара прогремело на весь мир благодаря картине «Другие», он поверг в шок Испанию своим дебютом «Дипломная работа». Жуткий в своей натуралистичности и невероятно интересный триллер погружает нас в довольно вязкую атмосферу параноидального кошмара: нельзя доверять никому, каждый жест, слово, действие или просто случайный звук вызывает ряд неприятных ассоциаций — и уже не знаешь, кто есть кто.

    Дипломная работа Анхелы — спутанная видеоплёнка, на которой окружающие её люди перемешиваются в жуткий коктейль из лиц и случайных (а иногда и не очень) фраз. Она пытается познать природу насилия, но для этого ей придётся принять его. Насилие как искусство, насилие как манифест, насилие как фетиш, насилие как форма протеста, как оружие против ханжества и снобизма, как способ изменить существующую картину мира и, быть может, даже социальный строй. Или же просто потребность человечества в жестокости. Страх перед насилием и его притягательность. И что, наконец, нужно публике? Искусство или жестокость?

    Эта мудрая и очень непростая картина прячет за детективной интригой сложный нравственный вопрос. Ведь графичное насилие всегда нравилось людям, красивое насилие, сделанное усилиями гримёров и мастеров по спецэффектам. А как насчёт настоящего насилия? Когда боль жертвы ощущается почти на физическом уровне? Когда льётся настоящая кровь и настоящая смерть показана во всех своих нелицеприятных подробностях?

    Притягательность неизведанного затягивает Анхелу всё глубже, и теперь её интересует уже совсем другой вопрос: кто же снимает эти фильмы? Кем надо быть, чтобы записывать такое на видео и потом распространять?

    Искусство? О чём вы? Зрители тащаться от такого. Дай им то, чего они хотят. Дай им крови. Дай им настоящей крови.

    9 из 10

    19 августа 2012 | 12:25

    В статье на Википедии написано, что фильм был хорошо принят как зрителями, так и высоколобыми критиками. Кажется, я знаю почему. Зрители одобрили фильм, потому что он «съедобен» практически для любого человека: на первый взгляд это просто хороший триллер. Критикам же, как мне кажется, понравилось нечто другое. В отличие от многих голливудских страшилок, с которыми часто сравнивают эту ленту, «Дипломная работа» — это не только триллер, но и экзистенциальный фильм.

    В фильме постулируется всего одна экзистенциальная идея, которая преподносится нам разными средствами в течение всей картины. Идея эта, впрочем, ненова: Насилие — неотъемлемая часть нашей жизни, и психики. И как бы мы не пытались «припудрить» и «пригладить» эту нашу сущность с помощью культуры, она разными способами в нас проявляется.

    Чтоб моя мысль стала понятней, рассмотрим героев картины: основных всего четыре. Каждый из них в разной мере находиться в плену этого «зла». На первый взгляд, кажется, что действие развивается вокруг честной, простой и чистой девушки, которая распутывает клубок страшных преступлений. Мне же представляется что всё не так просто, и девушка эта — не такое уж невинное создание. Вспомните, как она с интересом пыталась посмотреть на разрезанный поездом труп; потом взялась за такую, мягко говоря, странную дипломную тему, а еще позже на своем плеере слушала запись предсмертных криков девушки, при этом спокойно пожевывая свой обед. И вы скажете, что всё это делало чистое и невинное существо?

    Но, на самом деле, я далек от того, чтобы обвинять в чем-то эту девушку. Правда заключается в том, что все мы любим смотреть на чужую смерть, все мы любим насилие, все мы получаем от этого специфическое удовольствие. Режиссер последовательно уличает в этом постыдном, табуированном желании всех: героев фильма, а в конце концов и нас — зрителей. Ведь, если это не так, то с какой стати мы решили смотреть фильм с таким специфическим сюжетом? Мы, как и главная героиня, отличаемся от ублюдков, снимающих снафф, только тем, что не снимаем, а смотрим его. Но ведь, как сказал профессор Кастро: надо снимать то, чего хочет зритель. Если бы зрители этого не смотрели, «режиссеры» бы это не снимали.

    И я бы не стал уличать в упадке нашу эпоху. Ведь посмотрите в историю: зрители всегда жаждали кровавого спектакля. В древнем Риме зрелище боя гладиаторов было главным развлечением. В Иерусалиме толпы зевак перед смертью Христа кричали «распни его». В средние века под всеобщее одобрение людей жгли на кострах. А уже в начале XIX века, под такое же всеобщее ликование без устали работала гильотина. В веке же двадцать первом на службу вместо арен и площадей стали цифровые технологии.

    В поддержку своих слов хочу напомнить последнюю сцену (в больнице), в который происходит кажущийся хеппи-энд. Мне же эта сцена представляется ужасным хеппи-эндом наоборот. Когда главная героиня проходит по больничному коридору, мы видим, что во всех палатах включен телевизор, из которого зрителей предупреждают, что сейчас будут демонстрироваться кадры пресловутого видео. Дальше мы видим, как все зрители широко раскрыв глаза, смотрят его. Аменабар еще раз говорит: этого хотят все, и все готовы это смотреть. Вероятно, если бы эту сцену видел профессор Кастро, он был бы доволен: он снял свое лучшее кино.

    Напоследок затрону тему масскульта. Повторюсь: Кастро говорил, что снимать надо то кино, которого хочет народ. Он такое и снимал. Тут Аменабар с укором вопрошает в сторону Голливуда, а точнее массового кино вообще. Он как бы говорит: видите, до чего можно дойти, идя на поводу у публики. До какой меры кино может опустится, пытаясь угодить низменным желаниям людей? Вопрос открытый.

    18 августа 2011 | 16:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>