всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Давно хотелось посмотреть качественный триллер с элементами детектива, но, к сожалению, в последний год/два ничего качественного в этом жанре не выходило. В такой ситуации всегда стоит обратить взор на фильмы прошлого, которые вы пропустили в свое время. «Дипломная работа» (исп. Tesis) вышел аж в 1996 году, но смотреть его интересно и сейчас. Режиссер фильма — известный оскароносец Алехандро Аменабар ("Дипломная работа» его дебют в большом кино) смог сделать действительно увлекательный детективный триллер, поднимая множество важных вопросов современности, в частности, жестокость и насилие.

    Главная героиня фильма студентка киноинститута Анхела, пишущая дипломную работу на тему аудиовизуальное насилие. По случайности к ней попадает запись реального убийства (Снафф-видео) пропавшей студентки ее института, и героиня, конечно же, не оставляет это дело на произвол судьбы. Так завязывается расследование длиною в фильм. Не хочется рассуждать о героях и событиях фильма. Причина успеха фильма мне видится в точно выбранной теме. Ужасы снаффа оставляют куда большее впечатление, нежели будь на месте убийц какой-нибудь религиозный маньяк или психопат. Сам же сценарий фильма довольно стандартный для триллеров 90-х. Главное же достижение фильма заключается в том, что он держит вас в напряжении вплоть до финала, а после каждого неравнодушного зрителя оставляет наедине с мыслями о том, что подобное происходит и в реальности. Ужасает не столько то, что подобные «фильмы» снимаются, ужасает факт любителей на это смотреть и получать удовольствие. Если кино заставляет вас всерьез задуматься, значит, оно как минимум хорошее. Также важно, что в фильме насилие осуждается и ничуть не пропагандируется.

    Сам фильм даже для 2013 года сделан вполне хорошо. Актеры сыграли на уровне, музыка подобрана «в тему» и подчеркивает атмосферу в нужных местах. Из недостатков я бы выделил концовку. Она получилась немного предсказуемой, хотя режиссер до последнего пытается заставить нас сомневаться в том, кто друг, а кто враг. Да и все это по большому счету придирки, а в данном случае придираться и не хочется. Я бы посоветовал этот фильм всем любителям триллеров, которые по какой-то причине этот фильм не видели и устали от Голливуда, да и всем, кто не знаком с режиссером Алехандро Аменабаром, но хочет это сделать.

    7 из 10

    5 февраля 2013 | 20:48

    Когда в руки Ангелы, студентки кинофакультета, решившей написать работу о насилии на экране, попадает видеокассета с запечатленным на ней убийством девушки, она понимает, что стала свидетелем не разыгранной, а самой настоящей смерти. Хуже того, в жертве она узнает старшекурсницу, некогда учившуюся в этом же учебном заведение.

    Волнение Ангелы становится ещё большим, как только она начинает понимать, что убийцей может быть кто-то из её близкого окружения, не исключено, что это хорошо известный ей человек… Нравственная уязвимость окружающих людей, в частности студента, всерьёз проникшегося магией насилия, окончательно распаляет интерес Ангелы, но вместе с тем ещё больше дезориентирует. В конечном счете, ей самой приходится пройти весь тот путь, который был уготовлен убитой…

    Tesis рассказывает о «модном», но в ещё большей степени опасном направление подпольно-маргинального кино — фильмах с настоящими убийствами, так называемой категории snuff-movies. Это «кино», которое находится не только вне эстетических норм, но и каких-либо моральных критериев — за пределами добра и зла. Его ницшеанский дух проникает и в жанровый опус Аменабара, избравшего для своего дебюта форму хоррора, почитаемого и активно возделываемого испанским кино.

    Надо заметить, Аменабар не стал первооткрывателем темы: годом раньше англичанин Уоллер снял в России «Немую свидетельницу», героиня которой также случайно внедрилась на эту опасную территорию. Спустя 3 года американец Шумахер поставит «8 мм», после чего лента Аменабара получит на российском видеорынке название — «16 мм».

    4 августа 2012 | 19:25

    Дебютная картина известного режиссёра и первая, мною увиденная вышла в 1996 году и собрала множество наград Гойя 1997, включая главную «Лучший фильм». Алехандро Аменабар создал потрясающий фильм в свои 23 года (на время съёмок картины) и заявил о себе на весь мир. Речь идёт о фильме Диссертация (В русском переводе известен также как «Дипломная работа»).

    Снафф-видео — короткометражные фильмы, в которых изображаются реальные убийства, без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Распространяются с целью развлечения и извлечения финансовой выгоды. В фильме Аменабара затрагивается эта тема, я впервые узнал про такие видео (Снафф-видео) и не в курсе имели ли они в реальной жизни место быть и проверять не хочется.

    Анхела — студентка мадридского киноинститута, тема её диссертации, вынесенной в название фильма, — аудиовизуальное насилие. Она просит Чему, своего сокурсника, помешанного на кровавых фильмах, показать ей что-нибудь из его коллекции, а затем обращается к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько пленок, не принятых к показу на телевидении по причине их жестокости. Профессор отправляется в видеотеку, но, чтобы не скомпрометировать себя, не говорит служителю, что именно он собирается искать. Боясь столкнуться с другим посетителем, он берёт со стеллажа первую попавшуюся кассету и идёт в просмотровый зал…

    С этого начинается главное действо фильма и заканчивается предсказуемым а может и не совсем финалом. Почему не совсем предсказуемым, потому что на протяжение всего происходящего нам дают понять, что вот он, тот самый, а потом снимается вроде бы у зрителя с него подозрения, проходит время и снова это он.

    Я с удовольствием посмотрел фильм, тогда ещё очень молодого режиссёра и остался доволен потраченным временем, так как кино более чем хорошее. Отличная атмосфера, которая затягивает тебя с самого начала. Интересный сюжет, который крутится вертится до самого конца и приходит к логическому завершению. На мой взгляд отлично сыграли актёры, причём все, что были на экране, никто не отталкивал от себя настолько, чтоб на него было неприятно смотреть. Очень понравилось музыкальное сопровождение фильма: Алехандро Аменабар, Мариано Марин создали очень глубокую атмосферу, кстати Аменабар в дальнейшем так же будет композитором собственных фильмов, что снова говорит о его таланте. И все разговоры о его гомосексуальности не решают того, как он будет снимает, будет снимать или снимал. Советую всем посмотреть данный фильм, хорошая, добротная, качественная картина заслужила оценки…

    9 из 10

    P.S. Любимая сцена в фильме — концовка, когда на экране появляется предупреждение: «Предупреждаем, что сюжет, который будет сейчас показан может травмировать психику зрителей…»

    19 января 2012 | 11:19

    Приличный дебют чилийца Алехандро Аменабара, который после картины «Дипломная работа» снял еще четыре как минимум хорошие работы. Ленту собственно можно отнести в категорию молодежных триллеров, но отпечаток европейского производства придает ленте особую стилистику.

    Заметил, что в испанском кинематографе практически никогда нет сомнения в актерской игре, с этой стороны главный актерский состав справился и вжился в своих персонажей правдоподобно, хотя больше выделяется Эдуардо Норьега, который на этом фильме свое сотрудничество не остановил. Следующая его роль, которая в большей степени станет для него самой знаменитой, будет также в картине Алехандро Аменабара «Открой глаза».

    Главной заслугой режиссера, а он же и сценарист картины, считаю, что он сумел максимально обширно развить гипотезы относительно финала картины, и подобным родом грамотно построенный сюжет и сумел сохранить интерес до конца фильма.

    Фильм не могу назвать каким-то особенный прорывом в жанре, однако он основан на достаточно острой тематике насилия в кино, чего раньше встречать не удавалось, ну и с учетом, что все-таки производство «Дипломной работы» все-таки Испания, фильм в некой степени ожидания оправдал.

    7 из 10

    11 июня 2011 | 20:33

    Сколько раз в неделю мы смотрим «расслабляющие» кровавые боевики? Сколько раз мы ловим себя на мысли, что в новостях нас привлекает больше всего криминальная хроника? Сколько раз нам кажется, что люди, которые отворачиваются на сценах насилия, просто «играют на публику»? Сколько раз мы хотим, увидев, допустим автокатастрофу, подойти и посмотреть как выглядят по-настоящему смерть и тяжелые увечья?

    Осуществляя или желая осуществить эти действия, мы всегда успокаиваем себя подобными мыслями: «Кровь в кино ненастоящая; Это нас не касается; Он просто изображает из себя недотрогу; Живых надо бояться, а не мертвых». А что, если мы когда-нибудь увидим на экране настоящее зверское убийство, то, как мы заговорим?

    «Дипломная работа» начинается и заканчивается смертью. В первой сцене, пассажиров ссаживают с поезда, потому что кто-то упал на рельсы. Многим хочется посмотреть на мертвое тело, но работники метрополитена и врачи отгоняют слишком любопытных. Тем не менее, симпатии большинства зрителей будут не на стороне работников метрополитена и врачей. Затем, когда умирает научный руководитель героини, ей предоставляется шанс увидеть настоящую смерть. Анхела, на первый взгляд, испытывает отвращение и страх, но это всего лишь ширма общественного приличия. На самом деле, ей очень интересно, ее распирает любопытство.

    Режиссер хорошо показывает иррациональность человеческой натуры и тесно связанную с этим притягательность зла. Анхела, увидев видеозапись со «снаффом» и идентифицировав главного подозреваемого, упорно продолжает «тянуться к огню» и в фактическом, и в эротическом смысле. Как и с лицезрением первой настоящей смерти, благородная причина расследования смерти студентки — необходимая ширма общественного приличия; на самом деле ей очень хочется прикоснуться к чистому злу.

    В образе Анхелы режиссер запечатлел среднестатистического потребителя, который постоянно ищет новых ощущений. Ведь «снафф», прежде всего, один из жанров кинематографа. По мнению режиссера, «снафф» только пока относится к сегменту «кино не для всех», но когда-нибудь он попадет в «мейнстрим».

    Смотрите и задумайтесь!

    26 сентября 2015 | 15:28

    Этот фильм — одна из первых и наилучших работ режиссера Алехандро Аменабара; она заставляет сидеть у телевизора и ждать развитие кинокартины. Этот фильм, больше известный под названиями «16 мм» или «Снафф», завораживает хотя бы грамотно развивающимся сюжетом. До конца фильма мы сидим в догадках, Алехандро не дал нам возможности сказать точно: «вот убийца!», он держит нас под сомнением до конца, подбрасывая все новые и новые доказательства и факты.

    Прекрасная работа актеров! Тогда уже не молодая Ана Торрент сумела сыграть и показать студентку киноведческого — Анхелу, которая собирала материалы для своей дипломной работы. Но внезапно умирает ее научный руководитель… За просмотром видеокассеты…

    Тут-то и появляется любопытный парень Чема, которого сыграл тогда еще молодой актер Феле Мартинез. Студенты начинают распутывать дела прошлых лет, и, в частности, дела, связанные с их бывших сокурсниками, которые были убиты для снаффа.

    Появится ли еще одна кассета с жестоким убийством?

    30 сентября 2009 | 23:49

    Как бы парадоксально не звучало, но моё знакомство с испанским кинематографом началось после того, как посмотрел картину уроженца Чили Алехандро Аменабара с австралийкой Николь Кидман в главной роли, снятой на американские деньги (в основном) под названием «Другие». Оригинальная работа Аменабара привела меня к его более ранним картинам, спроектированными в Испании. И одной из первой я посмотрел триллер «Дипломная работа». И здесь Аменабар вновь поработал над сценарием также, кроме того, что был режиссёром фильма, адаптировав рассказ Матео Гила.

    Сюжет складывался в том, что молодая девушка Анхела (Ана Торрент), студентка факультета кинематографа, решила делать свою курсовую, основанную на фильмах со сценами насилия и жестокости. Её куратор весьма удивился и вот мы наблюдаем, как он спускается один в хранилище с плёнками со всего мира, берёт некую кассету, а после его находят мёртвым. Анхела находит кассету, которую перед смертью смотрел её куратор. На плёнке запечатлено было избиение девушки, а затем её убили садистским способом. Анхела находит помощника себе в поисках того, откуда появился этот фильм и пытается найти убийцу.

    Сценарий фильма мне был знаком, близко подходящий под картину Джоэла Шумахера «8 миллиметров» (хоть он и вышел позже, чем «Дипломная работа», но его я увидел раньше). Но есть одно беспрекословное отличие — испанская картина обладает такой тяжёлой и даже страшной атмосферой, что ты чувствуешь ту загадочную энергетику, которой пропитана лента, сквозь экран. В «Дипломной работе» шикарно подобраны цвета. Здесь нет каких-то ярких оттенков, всё отражено в серо-жёлтых цветах. Аменабар снял настолько магнетический триллер, что с трудом себе отдаёшь отчёт: а не правда ли это всё происходит сейчас, уж не реалити-шоу снял чилиец? Прошу также обратить внимание и на тот факт, что когда показывают видео с убийством, то цвета и манера весьма схожи с теми, что содержатся в основной ленте.

    Несмотря на почтенный возраст картины она смотрится сейчас с таким же немым восхищением. «Дипломная работа» отличный представитель жанра европейского триллера, имеющая свой шарм, свои отличительные черты. Ещё одна удивительно превосходная работа Алехандро Аменабара.

    Если хотите проверить своё эмоциональное состояние, узнать насколько Вы стойко можете переносить жёсткое видео, то настоятельно советую Вам лицезреть её.

    9 из 10

    8 августа 2011 | 14:44

    Испанская картина режиссера Алехандро Аменабара 1996 года, рассказывает о таком типе кино, как снафф. Для многих, в частности и для меня — это совершенно новое, незнакомое слово, которое несет в себе очень много страданий, боли и смертей. Конечно, что о фильмах, в которых, по настоящему убивают людей, я каким-то ухом слышал, но то, что оно имеет свое название, это было для меня новостью, о которой детально мне рассказал этот фильм. Сюжет рассказывает про девушку по имени Анхела Маркес, она учится в мадридском киноинституте.

    Поначалу, фильм вообще не дышит детективом или триллером, но эти два жанра в миг появляются, когда Анхелла узнает тему своей дипломной работы, а именно «Аудиовизуальное насилие» или более простое название, снафф. Анхелла сразу же начинает искать источники, которые помогли бы ей написать эту сложную диссертацию, но увы, материала очень мало, информации как кот наплакал. Ей помогает с дипломной работой один профессор, который потом, странно умирает.

    Анхелла находит кассету, с помощью которой, сможет выполнить свое задания, но как потом оказывается, на этой кассете, до смерти замучили девушку, которая училась в этом институте, и пропала ровно два года назад. Анхелла и ее друг Чема, еще не знают, что после нескольких попыток докопаться до истины, они попали в водоворот страшных тайн и событий. Люди изверги, монстры, чудовища, я могу придумать целый ряд подходящих слов, такому жестокому существу, как человек. Детективный триллер оказался весьма неплохим.

    Вообще всегда интересно смотреть фильм, и узнавать что-то новое, что-то такое, что реально существует. Тема триллера очень интересная и не обычная. В принципе, это еще один фильм, показывающий, на сколько люди могут быть зверями или просто подонками, не стоящими этой жизни. Не думаю, что если бы американцы взялись за этот сценарий, получилось бы что-то лучше. Алехандро Аменабар написал хороший сценарий и снял отличный триллер. Подводя итог скажу, мир полон ужасных вещей, которые с большой удовольствием совершают люди.

    6 из 10

    11 октября 2012 | 18:31

    Всегда относился с большим пиететом к триллерам и ужасам, снятым в Старом свете, а не за океаном. Фильмы, снятые в Европе наполнены каким-то особым колоритом и непередаваемой атмосферой, которые, увы, недоступны Голливуду до сих пор. Жажда наживы заставляет запад частенько выкупать права на европейские картины, что лишь подтверждает класс кино-работ произведенных в Старом свете.

    Удивил тот факт, что до данной картины вездесущие щупальца Голливуда еще не добрались, хотя фильм более чем достойный и тут есть, где развернуться сценаристам и режиссеру. На мой взгляд, фильм по своей сути и замыслу похож на Забавные игры Ханеке, так как он призван раскрыть и по возможности объяснить истинную природу насилия. В фильме ярко прослеживается влияние снафф видео, но не так настойчиво и маниакально, как, например, в фильме Снафф 102. Фильм постоянно держит в напряжении, не дает расслабить, его просто впитываешь, как губка. Фильм о насилии, которое вокруг нас, о жестокости, которая рядом с нами. Фильм гораздо более художественный, чем тот же Снафф 102. Снято кино без фанатизма к насилию и жестокости. Картина завораживающая, интересная, грамотная, если хотите. Ее стоит смотреть, так как мало совсем осталось настолько грамотных триллеров.

    28 августа 2012 | 07:48

    Вы только посмотрите, что сделал Аменабар с Аней Торрент! Уму не постижимо, как нужно не любить актрису, чтобы снимать ее в таком кошмарном виде. Факт, что интересные дети вырастают в гадких лебедей, но давайте вспомним «Коров» Медема, который сумел подцепить ее исчезающую красоту. А в «Дипломной работе» у Ани даже глаза не горят. А ведь должны гореть — раз ей угрожает такая опасность. Хотя какая там опасность?! Не знаю, куда смотрят критики, но невооруженным глазом видно, что Аменабар снял испанское теле-мыло о муках одной перезрело несимпатичной женщины, разрывающейся между двумя мужчинами. Весь фильм мне было до чертиков смешно, не, ну правда, когда показывают Аню, сидящей на лестнице, схватившую голову в тиски рук, я так и читаю в этой позе мысли заблудившейся в своих страстях женщины. Какие там ужасы…

    Фильм забавный. Уж что-то из этой тоски можно выжать. Вот у профессора челюсть отвисла, как увидел таинственную кассету, найденную в темных хранилищах университета. Умберто Эко какой-то, ей-богу. Прорывает на смех и во время сцен, в которых Ане грозит смерть, так как их становится все больше и больше, и выпутывается из них героиня все одинаково нелепо, поэтому под конец уже не до смеха, а тянет на зевоту.

    Ну вот блин я узнала кто убийца и что? И при чем здесь Пауэлл с «Подглядывающим», в котором убийца был известен по ходу всего фильма??? Я не знаю, какие вопросы задавал Аменабар в фильме, так как не услышала ни одного. Героиня Ани пишет курсовую о насилии, но не высказывает никакой своей точки зрения, только закрывает глаза и подглядывает сквозь щелочки, кидая всем ханжеское «фу мерзость» и «как ты это можешь смотреть», как будто ее тема это мультики Диснея. Чтобы снять фильм, достигающий по уровню фильм Пауэлла, нужно по-нездоровому любить кино. Быть до конца преданным делу всей жизни, даже если знаешь, что оно тебя и добьет. А Аменабар начинает карьеру именно с такого фильма, после которого только и остается, что выйти из кино. Зашел-вышел. Извините, не на тот курс записался. Мне бы — кройки и шитья… Ведь именно так поступает его героиня, бросая пафосно, что не хочет иметь ничего общего с этим грязным делом.

    И вот очередной фильм снят не от боли и любви к кинематографу, а для оценки и похвалы. Так и вижу, как Аменабар тянет руку — я, я, спросите меня и корежит ножками как закоренелый пятерочник. Все же один вопрос я ему задала бы — чего это он за своей героиней не последовал, раз все так мерзко и неутешительно? Конкретней нужно быть, товарищ, конкретней.

    25 января 2012 | 19:29

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>