всё о любом фильме:

Дипломная работа

Tesis
год
страна
слоган«Me llamo Ángela. Me van a matar»
режиссерАлехандро Аменабар
сценарийАлехандро Аменабар, Матео Хиль
продюсерАлехандро Аменабар, Ханс Бурман, Вольфганг Бурман, ...
операторХанс Бурман
композиторАлехандро Аменабар, Мариано Марин
художникВольфганг Бурман, Ана Куэрда
монтажМария Элена Саинс де Росас
жанр ужасы, триллер, детектив, ... слова
бюджет
€721 214
зрители
Испания  900 тыс.,    Франция  39.1 тыс.,    Турция  26.1 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время125 мин. / 02:05
Знаете ли Вы, что такое «снафф-муви», или на жаргоне «мокрое видео»? Это документальные порнофильмы, в которых засняты настоящие насилие и убийство. О существовании таких кассет ходят легенды, за ними охотятся как почитатели извращенного видео, так и агенты спецслужб. Но кто видел настоящий снафф?

Студентка киношколы, пишущая диссертацию о насилии в кино, находит видеокассету со снаффом. Героиня понимает, что на кассете запечатлено жестокое убийство студентки той же школы, исчезнувшей несколько лет назад.

Начав собственное расследование, она узнает, что пропажи девушек в их институте — не такое уж редкое явление. Значит, вместе с ней учится маньяк и садист.

Возможно, это кто-то из ее хороших знакомых, возможно, это ее друг.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
71%
5 + 2 = 7
6.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В середине фильма Анхела крадет из офиса Sony дискету, на которой содержится список людей, купивших камеру модели Sony XT-500. В списке можно заметить имя режиссера и сценариста «Дипломной работы» (1996) Алехандро Аменабара.
    • Фильм был снят за пять с половиной недель.
    • В комнате у Анхелы висит плакат фильма «Мой личный штат Айдахо» (1991) Гаса Ван Сента.
    • Алехандро Аменабар начал писать сценарий, ещё учась в университете, и дал имя одного из своих придирчивых профессоров зловещему персонажу фильма Хорхе Кастро, хотя позднее извинился за это.
    • На 7 минуте над красной дверью в квартире Чема можно разглядеть надпись «ЯEDRUM», что является отсылкой к фильму Стенли Кубрика «Сияние» (1980).
    • еще 2 факта
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.5/10
    Ана Торрент, ещё в семилетнем возрасте с блеском сыгравшая в «Духе улья» Виктора Эрисе юную поклонницу классического фильма ужасов «Франкенштейн», через 23 года появилась в страшной ленте «Курсовая» (таково её настоящее название) Алехандро Аменабара в роли студентки кинофакультета Анхелы Маркес, которая готовит первую экранную работу и узнаёт о существовании в институте подпольной студии, где нашли прибежище любители snuff-movie. Какой-нибудь американский перехваленный, якобы новаторский «молодёжный ужастик» типа «Проекта о ведьме из Блэра», который был манерно обозван в нашем кинопрокате «Курсовой с того света», покажется детским лепетом по сравнению с «Курсовой» Аменабара, где атмосфера труднопереносимой тревоги возникает отнюдь не на пустом месте, а именно из-за умения кинематографа делать реальное ещё более реальным. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 7 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Один из ранних фильмов Алехандро Аменабара, развивающий в ключе триллера историю о том, как студентка вдруг натыкается на свидетельство преступления, совершенного кем-то из ее института. Но обо всем по порядку.

    Для начала стоит сказать, что эта история напрочь лишена нормальных личностей. Какому нормальному человеку придет в голову писать работу на тему «Насилие в кино», причем основываясь не на затертой до дыр классике вроде «Заводного апельсина», а на малоизвестных фильмах уровня порно? Окружают главную героиню столь же странные личности: помешанный на вышеупомянутых фильмах студент, еще один студент, красавчик, но очень скрытный, преподаватели, которые лелеют вышеупомянутые фильмы в архивах института… Весь мир сошел с ума! Насилие поработило его. И если вы смотрите этот фильм, значит оно захватило и вас. А за всем стоит хитренький кинорежиссер, снимающий бабки с тысячного киносеанса.

    Много лет спустя (а «Дипломная работа» была снята в 1996 году) вышел фильм «Сигаретные ожоги», поднимающий эту же проблему, но раскрывающий ее в мистическом ключе. Здесь намек на мистику тоже проскальзывает — смерть от просмотра загадочной видеокассеты, — и, впрочем, быстро объясняется. Человек умирает по вполне обыденным причинам, а Аменабар снимает детектив. Двое студентов решают самостоятельно вести расследование — еще пример проявления тяги к насилию, — и, конечно, докопаются, до того, кто убийца. А, может быть, и нет — режиссер чертовски хитро перепутал ниточки. Причем, натренированный на триллерах зритель распутать их при желании сумеет, но интерес все равно останется. В конце-концов, за что мы любим подобного рода фильмы? Неужели по той же причине, что «ценители» любят снафф, а обыватель — кровавые репортажи с мест происшествий? Хитренький Аменабар загадочно хихикает. Занавес.

    8 из 10

    12 декабря 2010 | 10:54

    Испанец Алехандро Аменабар, бросивший учёбу в Мадридском университете Комплутенсе и начавший снимать собственные короткометражные фильмы, уже в возрасте 23 лет удивил всех своей первой полнометражной лентой «Дипломная работа», ставшей на родине настоящей сенсацией, получив семь премий Гойя, в том числе и за лучший фильм.

    Эта картина рассказывает нам об Анхеле — студентке Мадридского киноинститута. Темой своей дипломной работы Анхела выбрала аудиовизуальное насилие. Она обратилась к своему научному руководителю с просьбой взять для неё в институтской видеотеке несколько видеоплёнок, запрещённых к показу из-за большого количества насилия и жестокости. А, когда профессор всё-таки исполнил её просьбу, Анхела оказалась вовлечена в расследование загадочного исчезновения студентки её института пару лет назад. Клубок событий, связанных с исчезновением Ванессы становится всё более громадным и запутанным, и вот уже над жизнью самой Анхелы нависла угроза.

    Триллер «Дипломная работа» неспроста стал сенсацией на родине и привлёк внимание критиков на Берлинском кинофестивале. На мой взгляд, каждый зритель сможет найти в этом фильме что-то по душе. Здесь есть лихо закрученный сюжет, который с каждой минутой становится всё более непредсказуемым. Чувствуются даже отголоски нео-нуара: герои зачастую оказываются совсем не теми, за кого себя выдают, и каждый может оказаться злодеем. Подача материала просто на высоте, атмосфера ленты до конца держит зрителя в напряжении, а иногда по-настоящему пугает.

    Но главная идея картины — проблема насилия на экране. На протяжении всей ленты в воздухе витает вопрос: почему зрителей привлекает насилие? Именно с этого всё и начинается, когда профессор, не сдержав любопытства, посмотрел видеокассету, хотя догадывался, что на ней. В разговоре Анхелы с профессором Кастро этот и многие другие вопросы звучат уже вслух. Насилие в нашей жизни стало явлением повседневным, мы видим его и в кино, и на телевидении, мы привыкли к насилию, оно нам нравится. Должен ли режиссёр давать публике то, что она хочет, или поступать так, как он сам считает нужным? Вопрос о проблеме насилия как части зрелища Аменабар поднимает и в финале, когда все пациенты больницы не могут оторвать глаз от телевизоров в ожидании фрагмента из фильма с настоящим насилием, который собираются продемонстрировать в сводках новостей в качестве документального доказательства. Так почему же зрителей привлекает насилие? Ответить на этот вопрос могут только сами зрители.

    Зрелищность 4

    Актёры 5-

    Режиссёр 5

    Сценарий 5

    Оценка — 8,5 из 10

    24 января 2011 | 19:23

    Фильм Алехандро Аменабара «Дипломная работа». Фильм известен так же под названиями «Курсовая», «Опасная находка», «Снафф», но настоящее название фильма «Тезис».

    А тезис, он и в Африке тезис, — кратко сформулированная мысль. Улавливаешь разницу, не развёрнутая дипломная работа, а кратко сформулированная мысль. От этого и надо отталкиваться.

    Итак, фильм о кино, о тончайшей грани между дозволенным и недозволенным. Причём дозволенном отнюдь не цензурой, а исключительно этическими соображениями.

    Студентка мадридской киноакадемии, Анхела стаёт свидетелем несчастного случая в метро, /человека, попавшего под электропоезд, разрезает пополам/. Это видимо стаёт толчком к тому, что она берёт себе как тему дипломной работы, аудиовизуальное насилие. Профессор, вызвавшийся ей помочь, умирает во время просмотра недозволенного фильма. На похищенной из просмотрового зала кассете, Анхела и её друг Чема опознают студентку их киноакадемии, бесследно пропавшей два года назад. А на кассете запечатлены её пытки и смерть.

    И Анхела параллельно с написанием дипломной работы начинает расследование и поиски убийц.

    Что до дальнейшего, однозначно скучать не придётся, но и бездумно смотреть, тоже не получится.

    Придётся задаться вопросом, почему человека так привлекает насилие, и настоль ли безопасно это. И не в том смысле, что твоя психика не выдержит, и ты станешь маньяком, /это не такой уж и простой процесс/, а в том смысле, что есть фильмы сьёмки, которых не столь уж безопасны. Фильмы, где убивают всерьёз.

    Не так давно, в 90-стые я занимался видеопрокатом и помню, какой бешенной популярностью пользовался фильм «Лики смерти». Документальный фильм, с сьёмками настоящих казней несчастных случаев со смертельным исходом и т. д.

    Можно возразить, в этом фильме речь немного о другом. Немного, но суть то та же. Почему человеку интересна смерть другого человека. Почему смерть вместо сочувствия, вызывает жгучий интерес.

    Может потому, что человеку самому не избежать смерти, ему интересно примерить смерть на себя, он рад бы избавится от, мучающего его самого страха смерти и не знает как.

    Но мы немного отвлеклись. Фильм не столько о тех, кто смотрит фильмы, сколько о тех, кто делают фильмы. О тех, кто, пользуясь спросом, зарабатывают на этом большие деньги. О тех, для кого криминал, это очень выгодный бизнес.

    Тут посложнее, да? Если бы не было спроса, естественно не было б предложения.

    Хотелось бы отметить эпизод встречи Анхелы и Чемы в больнице. Когда по телевизору, нет по телевизорам во всех палатах идёт новостной блок, и в конце обещают показать реальные кадры, потому как «их значение как документов не подлежит сомнению», мы видим зрителей с взглядами зомби.

    Режиссёр безжалостно препарирует мозг зрителя.

    Они ничего не видят и не слышат здесь, они там по ту сторону экрана.

    А значит, есть спрос на аудиовизуальное насилие. Есть спрос будет предложение. И все дальнейшие фильмы будут оплачены. А денежки, не пахнут господа.

    Такой вот тезис, деньги смертью не пахнут.

    29 марта 2015 | 18:51

    Тема так называемого урбанистического мифа, именуемый снаффом может рассматриваться не только в плане визуальном, как это сделал Мариано Пералта в «Снаффе 102» но и в психологической оболочке, которая скрывает в себе еще больше глубин восприятия адекватного человека на узрения демонстрации истинного насилия, запечатленного на камеру, что присутствует в «Дипломной работе» Алехандро Аменабара.

    Глубокий и мрачный стиль повествования, свойственный стилю Испанских триллеров, заставляет нервно ерзать в кресле и, порою, крепко в него вжиматься, что причиной может быть даже не само напряжение, не отпускающее зрителя на протяжении всего фильма, а от грамотно натянутой резины, которая идеально держит интригу до самого конца.

    Как отмечалось ранее, «Дипломная работа» затрагивает потаенные уголки человеческой сущности, заключающейся в визуальном восприятии насилия. Но здесь продемонстрирована истинная потребность в подобной вещи со стороны обычных людей, что более четко отображают финальные кадры «Дипломной работы» которые, однако, лишь являются подтверждением диалога Анхелы и профессора Кастро, которые и являются ключевой частью картины.

    Кастро: Почему тебя интересует насилие?

    Анхела: Потому что оно стало обычным и в кино, и на телевидении, мы слишком к нему привыкли.

    Кастро: И что же?

    Анхела: Меня это беспокоит.

    Кастро: Почему?

    Анхела: Потому что я не люблю насилие.

    Кастро: Ты его отвергаешь?

    Анхела: Разумеется.

    Кастро: Всегда?

    Анхела: Да.

    Кастро: Но насилие присуще нам всем… Невозможно подвергнуть цензуре все фильмы.

    Анхела: Нет, но режиссёр должен отдавать себе отчет в том, что он делает.

    Кастро: Режиссёр должен делать только то, чего хочет от него публика. Это основной принцип любого зрелища. Или ты отвергаешь и зрелище?

    Зрелище — уникальное понятие, которое в данном случае является отображением факта, что человеку свойственно быть жестокими и если моральные принципы, вбитые ему в голову с рождения, которые построили так называемое «цивилизованное общество» единственным источником удовлетворения потребности в жестокости, может быть то самое зрелище, которое чаще всего связано с наблюдением страданий других, в то время своеобразные «исполнители» данной функции, из-за маниакальности, психоза или извлечения прибыли, удовлетворяют требованиям публики — все просто.

    7,5 из 10

    14 мая 2012 | 23:19

    Всегда относился с большим пиететом к триллерам и ужасам, снятым в Старом свете, а не за океаном. Фильмы, снятые в Европе наполнены каким-то особым колоритом и непередаваемой атмосферой, которые, увы, недоступны Голливуду до сих пор. Жажда наживы заставляет запад частенько выкупать права на европейские картины, что лишь подтверждает класс кино-работ произведенных в Старом свете.

    Удивил тот факт, что до данной картины вездесущие щупальца Голливуда еще не добрались, хотя фильм более чем достойный и тут есть, где развернуться сценаристам и режиссеру. На мой взгляд, фильм по своей сути и замыслу похож на Забавные игры Ханеке, так как он призван раскрыть и по возможности объяснить истинную природу насилия. В фильме ярко прослеживается влияние снафф видео, но не так настойчиво и маниакально, как, например, в фильме Снафф 102. Фильм постоянно держит в напряжении, не дает расслабить, его просто впитываешь, как губка. Фильм о насилии, которое вокруг нас, о жестокости, которая рядом с нами. Фильм гораздо более художественный, чем тот же Снафф 102. Снято кино без фанатизма к насилию и жестокости. Картина завораживающая, интересная, грамотная, если хотите. Ее стоит смотреть, так как мало совсем осталось настолько грамотных триллеров.

    28 августа 2012 | 07:48

    Фильм «Диссертация»/«Дипломная работа»/«Курсовая»/«Снафф»/«Опсаная находка» стал дебютом в большом кино для молодого режиссера Алехандро Аменабара. Если прочитать описание, то фильм вряд ли вызовет желание себя посмотреть. Мне лично было просто интересно, с чего начинался творческий путь Аменабара, который удивил мир своими «Море внутри» и «Другими».

    Кино это о таком явлении, как «снафф», которое является короткометражным фильмом, в котором изображаются реальные убийства без использования спецэффектов, с предшествующим издевательством и унижением жертвы. Это очень ужасное и пугающее явление, которое, к сожалению имеет место быть в нашей реальной жизни. В этом фильме Аменабар дает понять, что убийцы не столько те, кто на самом деле избивает и убивает несчастных людей, а в основном те, кто заказывает и покупает эти фильмы. Ведь эти убийцы просто живут по законам бизнеса — предоставляют людям товар, который им требуются. Заказчиков же этих видео можно сравнить с заказчиками киллеров на наемное убийство. Ну а концовка (да и начало картины тоже) дает нам понять, что в каждом из нас живет существо, которое хочет видеть насилие и убийства, кровь и истязания. В общем, фильм не без социального подтекста, причем очень обвинительного для нашего общества вида.

    Надо заметить, что этот фильм не просто достойный дебют — это, наверное, лучшая работа Аменабара и вряд ли он когда нибудь достигнет планки, которую он установил этим фильмом. Это по-настоящему мастерская работа, сочетающая в себе несколько жанров — триллер, детектив, ужасы. Но главное достоинство картины — это его атмосфера напряженности, которая возникает с самых первых минут и не отпускает до конца просмотра. Даже во время финальных титров кажется, что что-то сейчас произойдет, причем очень нехорошее. Все таки не все признанные мастера могут так классно выдержать фильм в одной поре, а тут дебютант и такой фильм… При просмотре даже и не хочется вспоминать таких мастеров, как Хичкок и Кубрик. Аменабар создал фильм в своем стиле, нагнетая атмосферу с каждой минутой и заставляя зрителей теряться в догадках — «А кто же убийца?». Ответ на этот вопрос до окончания просмотра фильма вряд ли может дать даже тот, кто на подобного рода триллерах собаку съел. Причем подозреваемых не так уж и много, но по ходу фильма подозрения все больше подают то на одного, то на другого, потому еще больше на первого, и опять на второго… И так до последней минуты.

    Не ожидал. Пока что я могу сказать, что это лучшая работа Аменабара и это образчик в жанре триллера.

    9 из 10

    11 января 2011 | 08:29

    Невероятно интересный и захватывающий европейский триллер. Что меня особенно порадовало — имя главного злодея сложно разгадать до самого конца. Все встает на свои места буквально за 10 минут до окончания фильма.

    «Дипломная работа» — это второй фильм, который я посмотрела у Алехандро Аменабара и могу сказать, что всего двух фильмов мне уже хватило, чтобы влюбиться в этого режиссера. Несмотря на то, что данный фильм является одним из первых в карьере у Алехандро, он точно занимает не последнее место в фильмографии режиссера. Множество загадок у каждого героя фильма, великолепная игра актеров и качественная режиссерская работа — все это делает из заурядного триллера настоящую конфетку. Смотреть на происходящее настолько интересно, что совсем нет ощущения, что фильм идет целых 2 часа, время летит абсолютно незаметно. Еще один плюс фильму лично от меня — это, конечно, сюжетные повороты. Не все мои предположения о личности убийцы оказались верными, что только добавляет интерес к фильму, к личности каждого героя и заставляет зрителя (меня точно) придумывать все новые и новые версии происходящего.

    Отдельно хотелось бы отметить концовку, которая, в общем-то, в комментариях и не нуждается. Ведущая несколько раз повторяет, что все убийства девушек циничны, кадры жестоки, смотреть не рекомендуется… А люди все равно продолжают смотреть с открытыми ртами. «Дипломную работу» Аменабар снял в 1996 году, но актуальности фильм не потерял и по сей день.

    За прекрасную работу режиссера и актеров, а также за то, что фильм заставляет о многом задуматься:

    10 из 10

    4 июля 2013 | 06:47

    «Tesis» (1996)/«Дипломная работа» — дебют ещё молодого, но уже известного и многогранно-талантливого испанского режиссёра Алехандро Аменабара. Ему было 23, когда он снял фильм Дипломную Работу на очень маленькие деньги, и для которого написал в соавторстве сценарий. В своём дебюте Аменабар проявил явный талант в умении создать по-настоящему страшную и гнетущую атмосферу. Фильм, в центре которого расследование двумя студентами института кино, возможного подпольного производства «snuff movies», любительских фильмов, где убийства и пытки происходят на самом деле, не может не быть страшным, мрачным и жутким. Дело даже не в сценах пыток и мучений, но в атмосфере постоянной гнетущей неопределённости кто есть кто и чего ожидать от любого персонажа.

    Одной из причин, по которой мне хотелось посмотреть Tesis, было то, что в главной роли студентки Анджелы, которая собирает материалы для курсовой работы на тему насилие в аудио и видео продукции, снялась повзрослевшая Ана Торент. В возрасте семи лет, маленькая Ана снялась в фильме, считающимся классикой Испанского кино, «Дух улья» режиссера Виктора Эрисе, снятoгo в 1973 году. Ана была поразительно трогательна и органична в роли девочки, на которую старый фильм о грустном чудовище Франкенштейне произвёл неизгладимое впечатление. За ролью в «Духе из Улья» последовала роль ещё одной маленькой девочки по имени Ана в фильме знаменитого Карлоса Сауры «Вскормить Ворона» (1979), утончённом и сложном несмотря на обманчиво простую историю детства и памяти о нём. С удовольствием рекомендую оба испанских фильма 70х годов интересующимся зрителям.

    Повзрослевшая Ана Торент получила множество наград и номинаций за роль Анджелы у Аменабара, но мне кажется, чтo её переиграли два её экранных партнёра. Феле Мартинез снялся в роли Чема, однокурсника Анджелы, этакого киношного нёрда, замкнутого, нелюдимого, но обладавшего обширными познаниями и многочисленной коллекцией редких и даже уникальных фильмов ужасов и порно. К нему обращается Анджела с просьбой посмотреть некоторые фильмы для дипломной работы, и весьма неохотно, Чем соглашается. А затем на экране появляется Эдуардо Нориега, ещё один однокурсник, и он натурально «крадёт» все сцены со своим участием. Харизма и экранное присутствие Эдуардо необычайно сильны, так же как отрицательное или скорее опасное обаяние. Скажем так, если когда-нибудь в Испании захотят переделать фильм American Psycho, лучшего актёра, чем Нориега на главную роль представить просто невозможно.

    Первый час фильма пролетает просто незаметно, и может считаться замечательной работой. Но второй час, к сожалению, кажется слегка разбалансированным. Кроме того, большое количество дыр в сюжете и удобных совпадений, а также явная затянутость, не позволяют мне назвать «Дипломную Работу» полностью удавшейся. Но для первого фильма — очень неплохо, умно и много-обещающе. За годы, прошедшие после выхода кино-дебюта в 1996, Аменабар сделал не так много фильмов, но все -очень интересные, принёсшие ему известность и репутацию одного из лучших современных режиссёров. Его второй фильм «Открой глаза» (с Эдуардо Нориега) был переделан в Голливуде Кэмроном Кроу в «Ванильное Небо» с Томом Крузом в главной роли. В его первом англоязычном фильме «Другие» снялась Николь Кидман. «Море Внутри», которое он снял в 2005, получило Оскара за лучший иностранный фильм. Последний его фильм, который я видела, историческая драма Агора, беллетризованная биография Гипатии (Рэйчел Вайз), первой в истории женщины-учёной из Александрии.

    8 из 10

    16 февраля 2012 | 02:27

    Полнометражный дебют одного из самых талантливых режиссеров современности Алехандро Аменабара дал начало целому ряду его работ в жанре «триллер». Апофеозом мастерства постановщика в создании ирреальной атмосферы мистического напряжения стала картина «Другие». И после нее, словно завершив для себя игры в саспенс, он переходит в совершенно иную ипостась кино и снимает пронзительную биографическую драму «Море внутри», за которую получает заслуженный «Оскар». Примечательно, что первый большой фильм «Тезис» оказался своеобразным рубежом не только в творчестве, но и в судьбе автора. Достигнув значительных успехов на поприще короткометражных любительских лент, после «Тезиса» Аменабар автоматически становится именитым профессионалом. А в сюжете ленты он, кажется, иронично прощается с недолгим периодом своей студенческой жизни, рассказывая о расследовании жутких убийств молодых девушек, издевательства над которыми снимались на пленку в стенах университета.

    Неплохо растиражированный сюжет о юной студентке, случайно натыкающейся на кровавый след таинственных преступлений, в фильме смотрится необычно. Более того, центральная нить повествования как будто тонет в неподдельном психологизме героев, а мелькание кадров все сильнее нагнетает чувство опасности, которое, подобно жидким чернилам, растекается по экрану. И уже непонятно, что же конкретно заставляет трепетать: сама ли зловещая история или голубые глаза возможного убийцы. Анемичная палитра эпизодов то замирает в неподвижных планах, то несется стремглав короткими монтажными фрагментами. А мрачная атмосфера страха создается без каких-либо спецэффектов лишь игрой света, композицией фабулы и грузом мысли о противоестественности и в то же время неоспоримости существования в людях глубинной тяги к жестокости. Эта беспощадная идея не выходит на передний план, лишь изредка проглядывая в необязательных репликах, однако ее неусыпное присутствие, точно холодная тень, накрывает с каждой минутой фильма.

    Развитие истории незаметно выбивает опору из под ног зрителя, который вынужден оказаться в сходном с героиней положении, ощутив на себе будоражащую неопределенность в каждое мгновение и в каждом человеке. Когда даже близкий друг, возможно, является кровавым маньяком, когда ни один клочок Земли не способен спасти от кошмарного чувства, ведь оно уже проникло под кожу и растворилось в крови. Однако не только психологические эскапады являет режиссер, истинной целью его трудов становится нравственная сущность героев. Циничная отличница, изучающая жестокость в кино ради научного интереса и сдачи дипломной, а вместе с ней и эпатажный панк, собирающий порнографию и все издевательства на видео из юношеского максимализма и адреналиновых ощущений, проходят через испытание самой жизнью. Которая освобождает их от шелухи ложных идеалов, заставляя вкусить соль бытия, плоть этого чертового мира. После чего они уже ни за что не притронуться к смерти, в каком бы обличии она не предстала. Но если история персонажей заканчивается, то реальность все еще продолжается, отмечая финал картины долгим многоточием.

    24 ноября 2010 | 22:52

    Этот фильм — одна из первых и наилучших работ режиссера Алехандро Аменабара; она заставляет сидеть у телевизора и ждать развитие кинокартины. Этот фильм, больше известный под названиями «16 мм» или «Снафф», завораживает хотя бы грамотно развивающимся сюжетом. До конца фильма мы сидим в догадках, Алехандро не дал нам возможности сказать точно: «вот убийца!», он держит нас под сомнением до конца, подбрасывая все новые и новые доказательства и факты.

    Прекрасная работа актеров! Тогда уже не молодая Ана Торрент сумела сыграть и показать студентку киноведческого — Анхелу, которая собирала материалы для своей дипломной работы. Но внезапно умирает ее научный руководитель… За просмотром видеокассеты…

    Тут-то и появляется любопытный парень Чема, которого сыграл тогда еще молодой актер Феле Мартинез. Студенты начинают распутывать дела прошлых лет, и, в частности, дела, связанные с их бывших сокурсниками, которые были убиты для снаффа.

    Появится ли еще одна кассета с жестоким убийством?

    30 сентября 2009 | 23:49

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>