всё о любом фильме:

Шпион, пришедший с холода

The Spy Who Came in from the Cold
Шпион, пришедший с холода (The Spy Who Came in from the Cold)
год
страна
слоган«BRACE YOURSELF FOR GREATNESS»
режиссерМартин Ритт
сценарийПол Ден, Гай Троспер, Джон ле Карре
продюсерМартин Ритт
операторОсвальд Моррис
композиторСол Каплан
художникЙоханнес Ларсен, Хэл Перейра, Тед Маршалл, ...
монтажЭнтони Харви
жанр триллер, драма, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время112 мин. / 01:52
Начало 1960-х годов, разгар холодной войны. Алек Лимас, резидент английской разведки в Германии, теряет всех своих агентов, работающих в ГДР. За убийствами агентов стоит глава оперативного отдела восточногерманской разведки Ганс Дитер Мундт. Лимаса отзывают в Лондон. Глава разведки Контролёр предлагает Лимасу шанс реабилитироваться и отомстить Мундту.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
85%
11 + 2 = 13
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм является экранизацией одноименного романа Дэвида Корнуэлла, более известного читателям под именем Джона Ле Карре. Обложка первого издания была украшена отзывом Грэма Грина: «Это лучшая шпионская история, которую я когда-либо читал».
    • За этот роман Ле Карре получил в 1963 году «Золотой кинжал» — премию Британской ассоциации детективного и политического романа, в 1965 году — премию «Эдгар», присуждаемую «Обществом американского детектива»]. Это была первая книга, которая получила премии сразу двух этих организаций.
    • В 2005 году роман попал в список ста лучших романов за период 1923-2005, составленный журналом «Time»
    Трейлер 01:26

    файл добавилvic1976

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Фильм Мартина Ритта «Шпион, пришедший с холода» является экранизацией одноименного романа Дэвида Корнуэлла, более известного читателям под именем Джона Ле Карре — прославленного хроникера жизни «невидимого фронта», в ее описании добившегося максимальной беспристрастности и правдоподобности (что не могло не оттолкнуть от его творчества поклонников Яна Флеминга, предпочитающих суровой и будничной правде ее заменитель в виде бесконечной глянцевой «бондианы»). «Шпион» стал третьей книгой Ле Карре и первым его бестселлером, обеспечившим автора не только популярностью, но и немалым комплектом престижных литературных наград для писателей-«детективщиков».

    Экранизация, сохранившая почти все сюжетные перипетии первоисточника, вышла уже через год, в 1965-м, — кинематографисты справедливо посчитали кощунственным оставить без внимания актуальную и поныне историю человека-пешки, ведомого стальной рукой государственной машины — разведкой. При этом главный герой, агент МI6 Алек Лимас, вовсе не является бессловесной марионеткой — он прекрасно понимает, что придуманная не им комбинация грешит «побочными эффектами» в виде попрания человеческого достоинства и обмана любимой женщины. Но он — шпион, работающий «на холоде» (то есть предпочитающий риск оперативной работы спокойствию кабинетов), и вся подноготная профессиональной деятельности «рыцаря плаща и шпаги» видна ему невооруженным глазом. «Да и кто такие, по-твоему, шпионы: священники, святые, мученики? — cпросит Лимас после выполнения своего последнего задания. — Это неисчислимое множество тщеславных болванов, предателей — да, и предателей тоже, — развратников, садистов и пьяниц, людей, играющих в индейцев и ковбоев, чтобы хоть как-то расцветить свою тусклую жизнь. Или ты думаешь, что они там в Лондоне сидят как монахи и держат на весах добро и зло?». И он прав. А иначе как по-другому объяснить, что добропорядочный гражданин (пусть и довольно амбициозный и хитрый) был приговорен к расстрелу, а бывший нацист, в ГДР превратившийся в высокопоставленного «гэбиста» (но сохранивший при этом свою двойную сущность), оказался полностью реабилитирован?

    Сюжет фильма отличается вниманием к деталям. Они сперва кажутся незначительными, но лишь в финале понимаешь значение каждой из них. Например, отстраненный от службы Лимас работает в библиотеке, где собрано довольно большое количество книг о ликантропии. При этом зритель вскоре убедится, что оборотнем в той или иной мере является каждый из героев — для этого им вовсе не обязательно ждать полнолуния. И таких штрихов к коллективному портрету шпионажа в фильме много. А добавьте к этому еще и превосходную игру гениального Ричарда Бартона (кстати, агент Лимас — одна из немногих «некостюмированных» ролей великого актера), по-старомодному строгую черно-белую съемку и толику фирменного английского юмора — и вы получите настоящую классику жанра шпионского детектива.

    25 марта 2009 | 21:36

    Фильм очень понравился. «Старая школа» — для которой характерна актёрская игра без слов. Персонажи что-либо делают ничего не говоря, но я прекрасно понимал что ими движет и почему. Очень тонкая интрига. Британская разведка использует отставного агента, для.. . считаю, что вы должны это увидеть. В хитроумной комбинации было учтено всё. Даже любовь. Единственное чего не учли британцы — это то, что полюбив, шпион стал человеком. А человеку не свойственен «холодный» расчёт шпионского ума. Всё это очень хорошо показано.

    А если фильм судить очень строго, то…

    В реальности, показанное в фильме, обычно происходит в течении нескольких лет. А при просмотре фильма складывается впечатление, что все события происходят за один год. Это, по моему мнению, нельзя считать недостатком, но можно было как-то показать. Сцена ссоры с продавцом несколько наиграна, но… фильм всё равно прекрасен. Замечательная шпионская история про любовь.

    15 декабря 2015 | 13:55

    Первая экранизация творчества Джона Ле Карре, чьи труды в дальнейшем плодотворно адаптировались и адаптируются для большого экрана и по сей день.

    Джордж Смайли, знакомый нам по двум мини сериалам с Алеком Гиннессом в главной роли и недавней постановкой «Шпион, выйди вон!», в первой экранизации произведения Ле Карре представляется персонажем хоть и значимым по тому, в каких тонах происходят упоминания о нём, но мало появляющимся в кадре и представляющимся далеко не самым порядочным человеком.

    Повествование привязано к оперативному агенту Алеку Лимасу, втянутому в крайне интересную авантюру, развязка которой на первый взгляд очевидна, но на последний весьма тонка и пропитана хорошим британским стилем.

    Сама режиссура фильма крепка и серьёзна, жестка и тепла, приближена к зрителю и одновременно удалена, как характер сильного интересного человека, который не готов пускать первого встречного в свои внутренние просторы.

    Крайне рекомендую не читать спойлеры перед просмотром, но ознакомиться с первоисточником, с которым имею возможность соприкоснуться уже после знакомства с экранизацией.

    10 из 10

    26 марта 2014 | 06:14

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>