всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Безусловно снимать фильмы любого жанра, является невероятно сложной работой. В каждом жанре свои определенные сложности, которые не идут ни в какое сравнение со сложностями в других жанрах. Хотя я всегда считал, что исторические постановки снимать сложнее. Хотя бы с технической стороны. Ведь надо не только разумно воспользоваться всеми костюмами, техникой, тому подобным и воссоздать дух того времени. Но и насытить его особой зрелищностью. Ведь особенно после триумфального «Гладиатора» Ридли Скотта, от исторических фильмов начали требовать так же и зрелище. Чем и обеспечил зрителя Зак Снайдер своими «300 Спартанцами», которые вышли чуть раньше этой ленты и полностью разорвали эту ленту на куски. Опять же из за того, что там было невероятно бешеное и убойное зрелище. А тут *цензура* на палочке.

    Потому что, фильм проигрывает технически во многом. Что в очередной раз доказало то, что будучи опытным продюсером и обладателем особого нюха на хорошие ленты, Дино Де Лаурентис сильно сдал в пору своей набирающей обороты старости. Что и позволило снять этот фильм Дагу Лефнеру, который ранее выдал два невероятно достойных сериала моего детства, «Зену — Королеву Воинов» и «Удивительные Странствия Геракла». Отсутствие опыта Дага в полнометражных лентах сказалось и тут. В связи с чем, фильм получился слишком не ровный и с огромным количеством пробелов.

    Именно под влиянием этих пробелов, и без того не самая лучшая атмосфера ленты была преподнесена с еще более плачевной стороны. В связи с чем, ничего кроме детской сказки фильм не предоставил. А называя фильм историческим и приключенческим зрелищем, можно ненароком вызвать бурный смех у посмотревших этот фильм зрителей. Ведь не смотря на немалое количество сцен сражений, они были сняты настолько осторожно и слишком постановочно, что смотрелись они абсолютно не зрелищно, не захватывающе и очень скучно. Будто смотришь любительскую постановку в любительском театре.

    Оригинальный роман Валерио Массимо Манфреди я не читал. Так что, судить о качестве адаптации романа в сценарий я ничего сказать не могу. Хотя учитывая то, что в адаптации помогал сам Манфреди, то я думаю, что она не самого худшего образа. С историческими параллелями я так же не знаком. Что странно. Так как история Древнего Рима одна из обожаемых мною. Да и ладно.

    Говоря о сюжете можно выделить определенно немалое количество пробелов, которые откровенно разделяют историю на сегменты. Будто это многосерийный фильм или сериал. В связи с чем, фильм не держится на одной единой мысли, которая доминировала бы в картине от начала до конца. Так как, попутно появляются несколько ложных сюжетных линий, которые сильно выходят на первый план. Но способствуют раскрытию максимального количества персонажей ленты. Что тоже плохо. Ведь настолько огромное количество действующих лиц, кажется далеко не самым необходимым действием. Как и создатели не посчитали необходимым внести в фильм такие понятия как честь, доблесть, отвага и любовь к родине, которые всегда ассоциировались у меня с солдатами Римских легионов.

    Колина Фёрта я считаю безумно талантливым актеров и в связи с этим, никогда не сомневаюсь в справедливом «приобретении» той или иной престижной премии. Но при всём моём уважении к нему, он явно промахнулся с ролью. Колин так неубедительно смотрелся в образе римского легионера, как неубедительно смотрелся бы Азиз Ансари в образе героя боевиков. Персонаж ему настолько не подошел, что как не играй и как не старайся, он не смог выдать ничего интересного. Что меня безусловно очень разочаровало.

    Айшвария Рай как таковой и гениальной игры тут не показала. Можно смело признать, что за неё всё сделала достаточно привлекательная внешность и волшебные глаза, подобные которым и становились за частую причиной войн. Бен Кингсли в образе Мерлина смотрелся так же неубедительно, как и Колин Фёрт в образе римского легионера. Соственно по этому, Кингсли последовала так же участь, что и Колина. Кевин МакКидд и Джон Хана сыграли пожалуй лучше всех. А Томас Броди Сэнгстер откровенно разочаровал меня после великолепной игры в «Реальной Любви», которая прогнозировала настоящее талантище.

    Возможно дело во мне, но я не припомню ни одной действительно достойной и идеальной работы композитора Патрика Дойла. Будто он всегда второпях выдаёт сырую и точно не доделанную работу. Собственно как и тут. Ничего удивительного и нового я тут не услышал. Скорее нечто слишком глянцевое и приторное. Аж стало тошно в кое то степени.

    2 из 10

    Абсолютно не зрелищное, скучное, не интересное и второсортное приключенческое фэнтези. Откровенное разочарование учитывая то, что в фильме задействованы вполне приличные актеры. Если и смотреть, то только из за них. Если же вас преследуют другие цели, то рекомендую воздержатся от просмотра данной ленты.

    6 ноября 2011 | 23:53

    «Последний легион», который с треском провалился в прокате и был очень холодно воспринят как зрителями, так и критиками, меня всё равно заинтересовал. В первую очередь из-за актёрского состава (Бен Кингсли, Колин Фёрт, Джон Ханна, которого я давно считаю отличным комедийным актёром) и из-за того, что я люблю фильмы такого жанра.

    После просмотра этого фильма нельзя не заметить, что режиссёр попытался порадовать нас захватывающими сражениями, удивить нас декорациями и костюмами того времени. Кроме того, в течение фильма зритель имеет удовольствие любоваться красивыми пейзажами.

    Всё бы хорошо, но как художественный фильм, «Последний легион» поставлен очень слабо. И то, что во время просмотра мы наблюдаем огромное количество исторических ляпов, ещё не самое худшее. Ни один художественный фильм не может содержать идеально достоверных исторических событий. В фильме многовато пафоса, сюжет высосан из пальца и ничуть не цепляет, идея фильма мне непонятна. Вот почему «Последний легион» не идёт ни в какое сравнение с такими гениальными историческими фильмами, как «Гладиатор» и «Храброе сердце».

    Я не хочу сказать, что картина мне абсолютно не понравилась. Для одного раза и попкорна сойдёт.

    19 сентября 2010 | 00:05

    Фильм напомниль сразу три кинолегенды прошлых лет. Тут тебе и полумаг в белых одеждах бредущий с отрядом по заснеженным горам (ну чем не Гендальф ведет братву и кольцо в Мордор). Имееется и большое количество сражений в каменных приступках римских городов, да и сцены заката и восхода солнца в быстрой прокрутке напоминают «Гладиатора». Про «Храброе сердце» вопрос вообще отдельный — летящий меч, втыкающийся в землю — это ответ на вопрос.

    А вот сценарий честно говоря подкачал. Ну слишком все надуманно… диалоги, годящиеся для мультфильма, незаконченность сцен.
    В общем ожидал, что будет лучше, а так пятерочку из десяти можно поставить и на этом успокоиться.

    6 мая 2007 | 12:27

    Как хорошо быть Цезарем целой Римской Империи думал про себя малолетний Ромул: гуляй, где вздумается, лазь где попало, никто тебе не указ, все перед тобой кланяются и все тебя обожают, ну а напакостишь где или попадёшь в беду, то, как по щучьему велению на помощь придёт бомжеватого вида телохранитель-старичок. Но, чтобы жизнь мёдом не казалась, наслал бог на Рим полчища волосато-бородатых дядек, называющих себя готами. Те дружненько покромсали бравых защитников императора, а его самого бросили в тюрьму без права апелляции.

    Но не перевелись в земле Римской богатыри. Те бравые солдаты, которые избежали погибели, поспешили на помощь к своему юному Цезарю. Ясно дело! 10 лет воевали в Африке, ещё и императора защищали, а бабки кто платить будет? Вот и поехали все дружно взыскивать долг вместе с пени. А накрутил счетчик ой как много и обещал юный император расплатится, как вернёт свой трон и свергнет плохого дядьку с римского престола. Но для переворота нужна армия и все дружно двинулись в Британию, где остался последний легион преданный Риму.

    Итак, сценарий довольно примитивный и предсказуемый, что создаёт довольно мерзкое ощущение приторности. Однако, несмотря на эти недостатки по ходу фильма вы явно не уснёте, ибо динамика и экшн присутствуют здесь повсеместно. Диалоги героев насыщены философией и «высокой» прозой, что углубляет зрителя в позднеантичную атмосферу.

    Актёрская игра меня, откровенно говоря, разочаровала. Ромул (Томас Сэнгстер)  — маленькая серая мышка, которая непонятно как оказалась в фильме. У парня одинаковое выражение лица на протяжении всей картины, тронные замашки и фальшивые хвалебные монологи никакого эффекта на меня не произвели. У Сэнгстера были попытки дать возможность своему персонажу раскрыться, но, увы безрезультатно. Эпизоды, где он выступает перед широкой публикой, вызвали у меня улыбку, ибо в реальности такой фальш солдаты быстро бы раскусили и подняли бы этого оленя Бемби на штыки.

    Аврелиус (Колин Фёрт) — «рубаха-парень», закалённый в боях римский солдат, готовый защищать своего императора до последнего вздоха, увы, так же игрой не впечатлил. Весь фильм Фёрт делал только одно — заигрывал с индийским универсальным солдатом aKa «Мисс Мира» Айшварией Рай, которая, кстати, тоже ничем не запомнилась, кроме модельной походки и выставленного напоказ бюста. Данный тезис позволяет мне сделать вывод, что она отбывала свой срок в фильме в качестве мебели, которую таскали то туда, то сюда.

    Более менее приглянулся наставник Ромула — Амброзинус он же Мерлин (Бен Кингсли). Конечно, по сравнению с вышеописанной мебелью он выигрывает по всем пунктам, однако и его персонаж выглядит уж очень слабенько. Нет в нём никакой загадки и мистики, которая должна быть в Мерлине, которого мы знаем по легендам о рыцарях круглого стола. Есть лишь напускная философская пыль и дешёвые фокусы, которым прикрывает Кингсли своего персонажа. Но никакой глубины. Его основная роль в «Последнем легионе» откроется ближе к финалу. Довольно замысловатую закольцовку решили сделать создатели, скажу я вам.

    Единственные драгоценности в этом фильме — это готы, готы и ещё раз готы. А именно два героя — вождь Одоакр (Питер Маллан) и его правая рука Ульфилла (Кевин МакКидд) сыграли потрясающе эффектно. Последний актёр, кстати, мне очень понравился ещё в сериале Рим, где так же красиво и с блеском раскрыл одного из главных персонажей. В «Последнем легионе» МакКидду отводится отрицательная роль честолюбивого и циничного полководца Ульфиллы, который безумно жаждет занять трон своего вождя. МакКидд внёс перчинку в фильм, необходимый баланс между добром и злом, он — вершитель судеб, палач, который подчиняется сиюминутным эмоциям, и соответственно его действия непредсказуемы. Кстати, по коэффициенту полезного действия игра его одного перекрывает игру всех остальных актёров.

    После просмотра «Последнего легиона» я так и не понял, что хотел донести до зрителя малоизвестный режиссёр Даг Лефлер: эпическо-историческую сагу или попкорновый экшн с подливкой из прелестей Айшварии Рай. По-моему получилось нечто среднее, а от того невнятное и аморфное. С одной стороны, исторического вранья в фильме предостаточно (взять хотя бы Ромула Августула, который правил на 15 лет позже указанного 460 г. н. э. или то, что Британия была очищена от римлян за полвека до описываемых событий)…ну нам-то какая разница скажете вы, не за школьной партой же сидим.… С другой стороны, как-то очень средне смотрятся битвы, которые выдаёт нам массовка. Нет никакой батальности. Вот и получается вот такой выкидыш кинопроизводства: ни туды и ни сюды.

    В картину вложили 67 миллионов долларов. Это, конечно, не 180-ти миллионная Троя и не 120-ти миллионный «Король Артур» (которые, кстати, себя окупили, в отличие от «П. Л.»), но все костюмы в «Последнем легионе», грим актёров, декорации, проработанные бои главных героев — всё, на мой взгляд, смотрится достойно. Не шедевр конечно, но достойно. Да, есть свои недоработки, но это мелочи. Могли бы, на мой взгляд, античным зданиям придать большую грандиозность, нежели это было сделано в фильме. Ну что это за позорный 2-х этажный дворец императора? Как-то простенько. Ну да ладно, сделаем скидку на бюджет.

    Резюмирую. «Последний легион» — среднего качества фильм: ни шедевр и не пустышка. Зрелищность в нём начинается от откровенно беспонтовой игры главных героев, а заканчивается бюстом Айшварии Рай. Хотя, не буду врать, здесь конечно есть и на что посмотреть: например, многие страны, в которых проходили съемки, добавляют в картину свой колорит, ну а господин МакКидд просто вывозит всю актёрскую игру. Смотреть фильм или нет, решайте сами. Мне же хватило на всю жизнь одного единственного раза.

    5 из 10

    29 ноября 2008 | 18:17

    V век н. э. Римская империя на стадии заката своего могущества. Зависимая от стабильности военных союзов с европейскими варварами и поддержки с Востока. Императоры смеяются один за другим: пять цезарей за пять лет. В этой обстановке на престол восходит юный Ромулус Аугустус, против которого в результате раздора с представителями варваров организуется заговор. Родители молодого императора гибнут, а самого цезаря вместе с учителем отправляют в заключение на остров-крепость. Только героическая попытка собрать в поддержку Ромулуса последний, 9-й Легион римской армии, находящийся на британских островах, может дать шанс Империи.

    Таков сюжетный узел, развязываемый съемочной группой нового киноэпоса. Развязывемый достаточно успешно, если сделать скидку на то, что фильм, совершенно очевидно, сделан как семейный. В нем отсутствует тяжелое, драматическое, характерное для «взрослых» историко-приключенческих картин, хотя и, следует отметить, сцены насилия не так серьезно сглажены, как это делается в исключительно «детском» кино. Очень красиво переплетены сюжеты эпосов и исторических событий. Зритель с удовольствием узнает в финале и Мерлина, и знаменитого Артура в ранние годы, и тот самый меч в камне.

    Оценить игру актеров попробую «четверкой». Лучше всего удалась игра исполнителя роли главного героя, цезаря Ромулуса. Старшие его коллеги все-таки слишком наигранно действовали перед объективом. Поэтому во многом фильм и стал более семейным, нежестким, без чересчур акцентированного трагизма. Если так и задумывалось (об игре актеров), то хвала им. Если нет, что тут можно сказать. Разве что пожелать зрителю быть не столь требовательным к действию на экране. Это не «Храброе сердце» или «Гладиатор». Это интересный экскурс в историю и литературу, который нужно смотреть всей семьей. Не более и не менее.

    5 сентября 2007 | 22:11

    Хороший фильм в жанре семейного историко-приключенческого экшена.

    Колин Фирт оказался очень даже неплох в непривычном для себя амплуа брутального римского мачо, а Айшвария Рай — в непривычном для нее образе женщины-воительницы. А уж их флирт-поединок вообще выше всяких похвал.

    Начало фильма — супер. Обзор Рима с высоты многометровой статуи, купание в бассейне, фокус с гусем — динамично, красиво, остроумно. И полная отсебятина сценаристов.

    Дело в том, что фильм снят по одноименному роману Валерио Массимо Манфреди. И хотя основная фабула романа сохранена (история спасения последнего Римского императора, его последующее бегство в Британию, меч-Эскалибур и новая версия происхождения короля Артура), изменены кое-какие мелочи. А дьявол, как известно, скрывается в деталях.

    Во-первых, в романе меч выковали халибы или калибы — народ из северо-восточной Малой Азии, славившийся тем, что одним из первых в Древнем мире начал обрабатывать железо, а не британцы, как заявлено в начале фильма.

    Во-вторых, главная героиня романа вовсе не из Индии, она — итальянка, девушка-охотница, которая помогает Аврелию потому, что узнает в нем молоденького солдата, когда-то уступившего ей с матерью место на последней лодке, уходившей из взятого варварами города.

    Да и сам Аврелий — рядовой офицер, пусть и лучшего легиона Империи, но не начальник императорской охраны, как в фильме.

    И в конце Аврелий с девушкой, оставив Ромула править в Британии, возвращаются в Италию, чтобы на обломках былого величия заложить основу будущего — свободный город Венецию.

    Все эти разночтения вполне понятны и объяснимы, если учесть, что автор книги — итальянец, а авторы фильма — британцы, а естественно, каждый тянул одеяло на свою сторону, желая больше славы оставить собственной родине.

    К числу достоинств фильма можно отнести цитаты из Сенеки — надо же ненавязчиво приобщать молодежь к прекрасному и вечному.

    К числу недостатков я бы отнесла не совсем внятную сюжетную линию про старика и злого короля кельтов в маске. Впрочем, этот недостаток общий у фильма и у романа. Вся эта история с могущественным мечом настолько банальна и нелогична, что сразу привносит совершенно лишний в сюжете сказочный оттенок.

    В целом, фильм, как я уже сказала, динамичнее, а местами и драматичнее романа. И если не слишком разбираться в истории, то смотреть довольно интересно, а если разбираться, то еще и весело. Потому как история Артура всплывала в кинематографе во множестве вариаций (то он был римлянином, то кельтом, то сарматом), и эта — не самая худшая из них (так почему бы ему не быть потомком последнего римского императора?).

    7 января 2010 | 04:40

    «Последний легион» — очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм — связующее звено — должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется.

    Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а «по мотивам» — впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: «Пиратам Карибского моря» легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но «Последнему легиону» его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике.

    Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 «лимонов», притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом — она из-за невнятных персонажей.

    Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок — сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет.

    Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки.

    В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки — и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села — а это уже неуважение к легенде).

    Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене — так двигайся по настоящему, если нет — стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме — дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше.

    Главное замечание — к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом — и особенно перепуганным взглядом — напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности — тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в «Питере Пэне» — он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в «Терминаторе-2» Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно.

    Последнее замечание — к операторской работе. Камера почти всегда «смотрит» строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще.

    Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить

    6,66 из 10

    19 июня 2009 | 07:13

    Рим. 460 год н. э. Юный мальчик-цезарь правил всего один день, потерял обоих родителей и был схвачен в плен и заточен в крепости. Конечно, самостоятельно ему с этой проблемой не справится, но на то и есть в Римской империи доблестные воины — защитники Его императорской крови. Спасая парнишку, они отправляются на поиски Девятого Легиона (Легиона Дракона) численностью в тысячу воинов…

    И тут начинается натуральная сказка, смесь «Властелина колец», «Мистера и Миссис Смит» и «300 спартанцев». Фильм зрелищный, конечно, красивые морские виды, симпатичные актеры. И если без претензий на историчность, то он очень смотрибельный, и заслуживает, на мой взгляд, высокой оценки.

    Томас Броди Сэнгстер (Thomas Sangster) — молоденький мальчик с «оленьими глазами» (как его называют критики), которому всего-то 17 лет отроду (а по фильму должно быть 12-ть, кстати), — очень перспективный актер. На его счету роль юного Тристана в «Тристан и Изольда» (2006), юного Адольфа в «Гитлер: Восхождение дьявола» (2003), и хоть мне он больше всего запомнился большеглазым романтиком Сэмом из рождественского фильма «Реальная любовь», — он снова юн и прекрасен как Romulus Augustus, Великий Цезарь. Независимо от того, насколько хорошим мог получиться расматриваемый фильм, — парняга справился на славу. Он выглядит таким маленьким и беззащитным, но меч в руках держит уверенно, так что веришь ему… он способный.

    Тоненькая индийская красавица Айшварья Рай дерется на ножах, словно танцует. С расплетенными волосами она — настоящая фурия, а ползущая по каменной стене в объятиях Колина Ферта — очень сексуальная. Колин Ферт проигрывает и ей, и маленькому императору по всем статьям, — для меня он все тот же мистер Дарси из «Дневника Бриджет Джонс».

    Общее впечатление: красивый фильм без претензии на соответствие историческим реалиям. Фильм о доблести, чести, вере и любви.

    8 из 10

    23 января 2008 | 00:44

    У меня смешанное чувство. С одной стороны повеселило, с другой стороны цель этого фильма не в том, а рассказать как зарождается миф, которому предначертано соединить века.

    Сюжет бредовый. От начала до конца. Все это воспринимается как веселые приключения главных героев. От исторического кино здесь только то, что все в костюмах и с именами соответствующими.

    Персонажи. С самого начало позабавил герой Колина Ферта. Голосок ему подобрали, что весь фильм не покидало ощущение, что смотришь Шрека. Также была Айшвария Рай. К ней нареканий нет, девушка симпатичная да и дралась искусно, враги так и летели в разные стороны, причем все они были рослыми мужиками, но знать она так сильна. Повеселил главный злодей. В маске устрашающей, чисто отрицательный персонаж, но смотрелся он неправдоподобно, скорее вызывал улыбку.

    Музыки в фильме не было вообще. Сколько не вслушивалась, так ничего вразумительного не услышала. Финальная битва убила. Какое-то непонятное мелькание на экране. Вроде и народу много, и сражаться бегут, и патриотизма хоть отбавляй, но не получилось красивой баталии. Бои один на один получились куда лучше.

    Все это зрелище предсказуемо заканчивается, если не считать глупости про родство главного героя с Артуром. Как говорится, приплыли…

    5 из 10

    31 декабря 2009 | 11:33

    Это самый смешной фильм который я посмотрела за последнее время! Дело не в сюжете, а в бюджете. Я конечно понимаю, что видимо на Ашварию ушла наибольшая часть бюджета, но факт, фильм напоминает низкобюджетную полу-пародию на исторические фильмы.
    Я не знаю, что еще добавить, но посмотреть и посмеяться посоветовала бы. Одни сцены прыжки в воду чего стоят, фотошоп на лицо, меня такому помниться в школе учили. Ах да, и музыка. Музыка соответсвующая «духу фильму», прямо как в «300 спартанцев», показывающая силу и дух римского народа! Еще складывалось ощущение, что на заднем плане убирались переодетые бабульки, да и вообще ходит съемочная группа. Мда, не знаю…

    23 апреля 2007 | 00:33

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>