всё о любом фильме:

Последний легион

The Last Legion
год
страна
слоган«Мир Древнего Рима гибнет. Но зарождается миф, которому предначертано соединить века»
режиссерДаг Лефлер
сценарийДжез Баттеруорт, Том Баттеруорт, Карло Карлеи, ...
продюсерТарак Бен Аммар, Дино Де Лаурентис, Раффаэлла Де Лаурентис, ...
операторМарко Понтекорво
композиторПатрик Дойл
художникКармело Агейт, Роберто Карузо, Виера Дандова, ...
монтажСаймон Козенс
жанр фэнтези, боевик, приключения, военный, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
зрители
США  862.4 тыс.,    Испания  730.7 тыс.,    Россия  674.7 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время102 мин. / 01:42
476 год нашей эры. Римская империя в агонии… Династия Цезарей повержена… Последнего императора, 12-летнего Ромулуса Августуса, правившего страной всего один день, варвары заключают в темницу на острове Капри.

Однако с помощью своего учителя и легионера Августус совершает побег и отправляется в рискованное путешествие к берегам Британии, чтобы возглавить Девятый легион, единственный сохранивший верность Риму. Последний легион… Августус должен спасти страну, вернуть власть, восстановить династию. Кому соблаговолит Небо в решающей битве?..
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
16%
9 + 46 = 55
4.1
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм основан на одноимённом романе итальянского историка и писателя Валерио Массимо Манфреди, вышедшем в 2002 году. Он был перевёдён на ряд других языков, включая английский и русский, с общим тиражом в более чем 6 миллионов экземпляров.
    • Идея подобного сюжета впервые появилась в продюсерской компании Дино Де Лаурентиса, которая пригласила в качестве исторического консультанта Валерио Манфреди. Тот очень заинтересовался проектом, и, когда работа над ним застопорилась, предпочёл сам частично использовать задумку и написать исторический роман. Роман получил большую популярность в Европе, что помогло найти необходимые средства на финансирование картины, после чего сам писатель вернулся к своей роли консультанта и помог адаптировать сценарий.
    • Несколько кадров были удалены из американской версии фильма с тем, чтобы получить желаемый рейтинг PG-13.
    • В разных сценах ближе к концу фильма в эпизодических ролях появляются все члены семьи Томаса Сэнгстера — его мать Анастасия (женщина, которая обнимает Кастеннина, командира девятого легиона, и мать Игрэйн), отец Марк (кузнец, который произносит речь о своём видении жизни Ромулуса среди них) и младшая сестра Ава (кельтская девочка в сцене, где Амброзинус объясняет происхождение меча Цезаря).
    • Трон Цезаря был сооружён таким образом, чтобы ноги 15-летнего Томаса Сэнгстера не касались пола. Это было сделано с тем, чтобы усилить впечатление маленького ребёнка, подавленного происходящими вокруг событиями.
    • Более четырёх часов отснятого материала не вошли в финальную версию фильма, включая героический переход через Альпы и переправу через Ла-Манш.
    • Кандидатуру режиссёра Дага Лефлера предложила продюсер Раффаэла Де Лаурентис, работавшая с ним ранее над картиной «Сердце дракона: Начало (2000).
    • еще 4 факта
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 524 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Кажется, у большинства оставивших комментарий проблемы с пониманием сюжета… Но и это, скорее всего, тоже были происки неугомонных сценаристов, стремившихся закольцевать древнюю историю, английскую классику и кельтский миф о Короле Артуре… и так далее и тому подобное в разных вариантах. Мерлин и король Артур — целиком на совести автора первоисточника, итальянского историка Валерио Манфреди. Собственно, до Англии все событич — почти канон. Правда, в реальности Ромул так и умер на острове Капри, но альтернативка вышла неплохая. Насчет «„римлянина“ с дредами» — вспомните, какую территорию занимал Рим — от Британии и Галлии до Сирии, Иудеи и Египта. А Мерлина, кстати, действительно иногда называли „Мирддин“, точно так же, как Гнивевру — «Гвенвифар» — этот миф изначально был многокультурным.

    А вот фильмец могли, конечно, снять бы и получше. Больше всего меня возмутили слабые попытки понравиться зрителю, вводя в фильм побольше сочных рубок. Еще отвращение вызвали клеймо Мирддина и орден, пытающийся найти меч, уничтожившие восхитительный образ самоотверженного и преданного друида. (фамильные черты этноса) И, конечно, боевая гречанка-индуска. Образ венецианки Ливии, одиноко живущей в итальянской глуши, был одним из моих любимых в книге.

    С концом, по-моему, немного перетянуто, уж очень красиво получилось, донельзя приторно. Как это так аккуратно у них там все мхом заросло? Разумеется, донельзя напоминает ВК, даже в комментарии я чуть не написала «Отряд», но так уж автор написал, квесты — это вообще очень частая тема в литературе и кино, начиная с древнейших мифов. Как вам подвиги Геракла? Так что не судите слишком строго. Основная проблема фильма — голливудские клише.

    30 мая 2007 | 22:32

    После выхода «300», при этом, после очень хорошего, на мой взгляд, выхода «300 спартанцев», мир немножко помешался на истории. И тут сразу же выходит «Последний легион» от Дага Лефлера — новая песнь о Риме. Какой бюджет! Сколько привлеченных к съемкам стран! Даже актеры не так уж и плохи, на первый взгляд! Казалось бы — новый «Гладиатор», только Кроу не хватает. Ну и еще несколько десятков других мелочей, в том числе и хорошего сюжета. Фильм-оболочка. Вот что можно говорить о таких нелепых фильмах.

    Самое плохое в фильме — сюжет. То есть, он хорошо придуман, но плохо сделан, плохо выполнен. Как всегда, фильмы такого плана — об истории, помешаны на семейных проблемах императоров, о секретной любви, о предательстве. Режиссер тоже не стал рисковать, сделавши фильм не екшеном, а растянутым нудным приключением, побольше рассказывая об семейных проблемах маленького Цезаря (уж точно, малый не похож на Цезаря 100%). Ну а то, как он передал падение Римской империи — УЖАС. Пришел, видишь ли, предводитель варваров в гости к Цезарю (маленькая комнатка, нет никого вообще по округе) и за один миг решил историю всего человечества. Нет никаких переговоров, нет смысла режиссеру показывать, как же по-настоящему пал Рим. Он показывает только маленький дворик Цезаря, на который нападает несколько варваров, при этом все сделано так примитивно, будто в римлян не было вовсе армии, а Цезарь ничего не делает, чтобы охранять город.

    Мы должны видеть не маленький дворик, а Рим, гибель большого города, хотя в 67 млн. это можно было б сделать. Все, мы увидели гибель Империи. Это же не гибель, а больше всего похожее на варварство, грабеж какого-то маленького домика. Ну а потом…

    Как всегда, режиссер перекручивает сюжет, чтобы сделать его необычным, показать той последний легион (как же может маленький легиончик взять Рим?). То он выдумывает какого-то старика, то волшебного меча. Хотя я и не знаю хорошо историю Британии, но, видимо, Даг Лефлер хотел снова же показать глубинки империи, а не все, что мы знаем. Вышло более похожее на какую то сказочку на ночь — волшебный меч, какой-то клан в Британии и несколько римлян, которым башку снесло и они хотят снова увидеть свободный Рим, надеясь на маленький легион, который вообще может и не существовал. То есть, все выглядит в фильме фантастически.

    Хорошо лишь, что в фильме Айшварайя Рай играет. Точно уж, турецкая убийца. Владеть мечем, не знаю, может и умеет, но залезать на стены, как профессиональные агенты уже умеет. Понравилось, как она всех направо и налево, что даже самые актеры, наверное, были удивлены ее «мастерству». Ну а другие актеры — просто плохая игра. Хорошо, что Джона Ханна мы увидели. Бен Кингсли — не старик, а герой, убивает своего самого опасного врага всего за несколько секунд, хотя можно было б сделать очень интересный бой.

    Или у режиссера денег не хватило, или в фильме очень плохой сюжет, но точно ясно одно — «Последний легион» — провал. Хотя можно было сделать намного круче.

    5 из 10

    28 августа 2007 | 18:59

    Рим. 460 год н. э. Юный мальчик-цезарь правил всего один день, потерял обоих родителей и был схвачен в плен и заточен в крепости. Конечно, самостоятельно ему с этой проблемой не справится, но на то и есть в Римской империи доблестные воины — защитники Его императорской крови. Спасая парнишку, они отправляются на поиски Девятого Легиона (Легиона Дракона) численностью в тысячу воинов…

    И тут начинается натуральная сказка, смесь «Властелина колец», «Мистера и Миссис Смит» и «300 спартанцев». Фильм зрелищный, конечно, красивые морские виды, симпатичные актеры. И если без претензий на историчность, то он очень смотрибельный, и заслуживает, на мой взгляд, высокой оценки.

    Томас Броди Сэнгстер (Thomas Sangster) — молоденький мальчик с «оленьими глазами» (как его называют критики), которому всего-то 17 лет отроду (а по фильму должно быть 12-ть, кстати), — очень перспективный актер. На его счету роль юного Тристана в «Тристан и Изольда» (2006), юного Адольфа в «Гитлер: Восхождение дьявола» (2003), и хоть мне он больше всего запомнился большеглазым романтиком Сэмом из рождественского фильма «Реальная любовь», — он снова юн и прекрасен как Romulus Augustus, Великий Цезарь. Независимо от того, насколько хорошим мог получиться расматриваемый фильм, — парняга справился на славу. Он выглядит таким маленьким и беззащитным, но меч в руках держит уверенно, так что веришь ему… он способный.

    Тоненькая индийская красавица Айшварья Рай дерется на ножах, словно танцует. С расплетенными волосами она — настоящая фурия, а ползущая по каменной стене в объятиях Колина Ферта — очень сексуальная. Колин Ферт проигрывает и ей, и маленькому императору по всем статьям, — для меня он все тот же мистер Дарси из «Дневника Бриджет Джонс».

    Общее впечатление: красивый фильм без претензии на соответствие историческим реалиям. Фильм о доблести, чести, вере и любви.

    8 из 10

    23 января 2008 | 00:44

    Фильм напомниль сразу три кинолегенды прошлых лет. Тут тебе и полумаг в белых одеждах бредущий с отрядом по заснеженным горам (ну чем не Гендальф ведет братву и кольцо в Мордор). Имееется и большое количество сражений в каменных приступках римских городов, да и сцены заката и восхода солнца в быстрой прокрутке напоминают «Гладиатора». Про «Храброе сердце» вопрос вообще отдельный — летящий меч, втыкающийся в землю — это ответ на вопрос.

    А вот сценарий честно говоря подкачал. Ну слишком все надуманно… диалоги, годящиеся для мультфильма, незаконченность сцен.
    В общем ожидал, что будет лучше, а так пятерочку из десяти можно поставить и на этом успокоиться.

    6 мая 2007 | 12:27

    Сразу хочу извиниться, если вдруг мое мнение, как огромнейшего поклонника жанра, окажется слегка неадекватным или предвзятым — ну уж очень люблю я такие фильмы, и этот — не исключение! Многие кино- или просто критики раскритиковали картину в пух и прах, найдя в ней массу недостатков. Мол, соответствия историческим данным почти нет, Колин Ферт просто ужасен в роли рыцаря, а ребенок в роли Цезаря — вообще позор!…

    Позволю себе не согласиться с мнением критиков. Фильм превосходен! Каждый его кусочек и эпизод! Он вполне подходит как на звание исторического муви, так и на звание экшена. Да-да, именно! Это очень богатая приключенческая картина, и прежде всего своим бесподобным действом!

    Сюжетная линия.

    Римская империя пала. Династия Цезарей в любую минуту может оборваться на юном правителе Ромулусе Августе Цезаре. За 12- летним мальчиком гонятся все: кровожадные и жестокие готы — собственно, те, кто и разрушил империю; часть римлян, под страхом смерти выбравшая сторону завоевателя; да еще и король Англии — ужасный тиран Вортгин, охотящийся на мальчика из-за могущественного меча его (юного императора) предков, впоследствии названного Экскалибуром. Спасти молодого правителя может только его личная охрана, вернее то, что от нее осталось, во главе с их капитаном — Аурелием (Колин Ферт), а также бесстрашная воительница с Востока — Мира (Айшвария Рай).

    Режиссура.

    Практически никому не известному режиссеру, Дагу Лефлеру, удалось-таки создать достойную картину. Несмотря на некоторые расхождения с историей (если бы все было точь-в-точь — это уже был бы документальный, а не художественный фильм!) у него получилось истинно героическое кино — захватывающие и интригующее, но, в то же время, легкое для восприятия. Смотрела фильм на одном дыхании как завороженная, переживая все события вместе с главными героями. К слову, после просмотра захотелось перелистать все имеющиеся под рукой книги по истории, что бы узнать побольше о временах последнего представителя династии Цезарей и бесстрашном, преданном своей стране, клятве и идеалу Аурелие. Вот это и есть, на мой взгляд основная цель исторических картин — привлечь интерес зрителя к истории, заставив интересоваться своими предками.

    Актерская команда.

    Еще один момент, который меня приятно удивил, так это количество известных, уже зарекомендовавших себя звезд. Такое разнообразие актеров, персонажей и характеров, едва ли встретишь во многих достойных картинах!

    Бравый капитан одного из Римских легионов, опытный тактик и воин Аурелий, а по совместительству еще и личный защитник императора — да… такая роль у Колина Ферта впервые. С чем связано распространенное мнение о том что актер с этой ролью не справился? Возможно, всего лишь на всего тем, что мы привыкли видеть его совершенно в ином амплуа? Задумайтесь! Несомненно, ему попалась роль не из легких, как проверка его актерского мастерства, и по-моему он ее прошел! На протяжении всего фильма, во всех сценах Аурелий — мужественный, бесстрашный, целеустремленный да, к тому же еще и человек принципов, хозяин своего слова. Актер же, сыгравший его, также бесподобен — он убедителен и натурален, при всей «строгости» своей роли он все же глубоко эмоционален — душевные терзания персонажа уловимы в отблеске его глаз, в выражении лица. Великолепно!

    Отчаянная и волевая девушка-воин с Востока, в исполнении Айшварии Рай, бесспорно, редкий колорит фильма. И ей попалась довольно непривычная роль, стоит заметить. Она органично сморится в новом образе, составляя отличную экранную пару с Колином Фертом.

    Очень порадовал исполнитель роли Деметрия — Руперт Френд. Актер успел засветиться от силы в десятке фильмов, причем выделить из них можно всего пару, но это не уменьшает его заслуг. Согласна, что он обычный второплановый актер и ему еще нужно многому научится, но все же приятно наблюдать за тем как он набирается опыту от фильма к фильму! Он был великолепен в роли этакого казановы, и при этом отличного парня!

    Понравился также исполнитель роли Ромула Августа Цезаря. Восемнадцатилетний актер Томас Броди Сэнгстер, несмотря на свой возраст имеющий, пусть и незначительный, но все же опыт работы в кино за плечами — отлично смотрелся в роли юного правителя. Возможно местами он где-то и не дотягивал, но, в целом смотрелся убедительно и органично.

    Хочется отметить имена таких актеров, как Бен Кингсли, Кэвин МакКид, Джон Ханна, Айэйн Глен, Оуэн Тил, Александр Сиддинг, Гарри Ван Горкум и, конечно же, Джеймс Космо  — они тоже молодцы, приятно было их здесь увидеть!

    Вывод.

    «Последний легион» — восхитительный фильм! В нем рассказывается не только о приходу к власти Ромулуса Августа Цезаря, последнего из династии Цезарей и законного правителя Римской империи. Это картина о любви, вере, человеческих идеалах и принципах, верности им, саомоу себе и своей родине, о дружбе и предательстве,.. — о жизни в целом! Фильм понравиться всем любителям жанра, прекрасно подойдет к семейному просмотру!

    Достоин высшей оценки — 

    10 из 10

    29 октября 2008 | 14:59

    «Последний легион» — очень нужный фильм: он занимает сюжетную нишу между Римской империей и легендой о короле Артуре, вполне логично соединяя их и весьма связно показывая преемственность (особенно через замечательный образ меча Эскалибура, выкованного из железной руды с упавшего на землю метеорита). И понимаешь, что такой фильм — связующее звено — должен был рано или поздно появиться, поскольку во время дефицита оригинальных сюжетов любая незанятая ниша непременно заполняется.

    Итак, исходник неплохой. Что же мы имеем в результате? Фильм не исторический, а «по мотивам» — впрочем, это не недостаток, а лишь особенность, поскольку не все ведь фильмы о прошлом должны быть строго историческими. Хотя показательный факт: «Пиратам Карибского моря» легко прощают почти полное отсутствие связи с историей, но «Последнему легиону» его условную историчность записывают в главный недостаток. По какой-то странной логике.

    Это также приключенческий романтический боевичок, однако он не особо впечатляет. Да и снимешь ли впечатляющее кино в наши дни за 67 «лимонов», притом избрав такую потенциально масштабную, эпическую направленность? Надо сказать, на свои деньги, фильм выглядит вполне прилично: хороши декорации, костюмы, масштабность пейзажей, боевые сцены сняты пусть не супер, всё же хорошо, к спецэффектам придраться можно только в паре моментов, да и то если внимательно вглядываться. Так что его серость и бледность не обусловлена малым бюджетом — она из-за невнятных персонажей.

    Вообще характеры действующих лиц прорисованы схематично и неинтересно; создатели, видимо, сами это понимали, потому решили компенсировать этот недостаток внешней яркостью: рыжий варвар с мясистым шрамом на лице, злодей в маске, неизвестно откуда взявшийся негр (видимо из ну очень и очень дальней провинции бывшей Римской империи) и, для восточного колорита, индуска, которая в бою ложит врагов направо и налево эффективнее, чем целая рота воинов. Короче, максимально постарались внешне придать фильму не одну, а много изюминок — сделать из него словно бы коробку разноцветных конфет.

    Но это совершенно не пошло фильму на пользу: персонажи создают некую фарсовость, они вопиюще неестественны. К примеру, великого и ужасного Мерлина из легенды об Артуре сделали тут каким-то старичком-простачком, героем полукомедийным. Злодею в маске отвели так мало экранного времени, что задуманного создателями впечатления он не успевает произвести. Кроме того, раз уже сюда смешали героев из совершенно разных культур, могли бы хотя бы более сочно обрисовать разницу в поведении и мышлении их представителей, а то сделали это чисто схематично, ради галочки.

    В целом чувствуется, что всё в фильме ради галочки — и диалоги, разбавляющие боевые сцены, и внешняя непохожесть персонажей, и особенно целых две любовных линии, которые прорисованы настолько аляповатыми мазками и их развитие настолько прерывчато, скоротечно и непоследовательно, что не видно никакой глубины чувств, одна поверхностность. Строго говоря, это даже не любовные линии, а вкрапления в сюжет признаков симпатии: индийской амазонки и Аврелия, а также цезаря-однодневки и британской девочки-простолюдинки (последнее вообще неестественно: веками в царской династии свято бережётся голубая кровь, а тут, оказывается, последний цезарь наплевал на все традиции, в результате чего матерью короля Артура оказывается рядовая девочка из села — а это уже неуважение к легенде).

    Это напоминает неопытных певцов, которые на сцене под песню двигаются лишь слегка, притом коряво размахивая невпопад свободной от микрофона рукой, а другой бездвижно держа микрофон у рта. Если уж двигаться на сцене — так двигайся по настоящему, если нет — стой как вкопанный и исполняй песню так: тоже сойдёт. Но полуобозначенные движения только портят внешнее впечатление; так и в этом фильме — дали бы развитие любовным сценам, либо вообще обошлись бы без них, и было бы лучше.

    Главное замечание — к актёру, исполняющую главную роль. На нём держится весь сюжет фильма, он должен сыграть убедительно. Но мальчик, лицом — и особенно перепуганным взглядом — напоминающий молодого оленя, никак не катит на цезаря, да и на отца британской государственности — тоже. Дело даже не столько в серенько исполненной роли, сколько в типаже. Взяли бы лучше того, что играл в «Питере Пэне» — он бы эту роль на себе вытянул как надо, пусть он даже на год старше, и по возрасту не совсем подходит к сюжету, но ведь в «Терминаторе-2» Эдвард Фарлонг играл 10-летнего, выглядя чуть ли не в полтора раза старше, но это прокатило, потому что своего героя воплотил на экране очень убедительно.

    Последнее замечание — к операторской работе. Камера почти всегда «смотрит» строго горизонтально строго вперёд, как обычно у американских фильмов, но это здесь не к месту: часто по высоте то, что надо, влазит еле-еле, но при этом больше половины ширины кадра просто пустые, что рассеивает внимание зрителя. Лучше бы выбрали менее широкий формат кадра и чуть больше дали крупных планов, да наклоняли камеру вверх-вниз почаще.

    Но в общем, особых отрицательных впечатлений нет, можно поставить

    6,66 из 10

    19 июня 2009 | 07:13

    V век н. э. Римская империя на стадии заката своего могущества. Зависимая от стабильности военных союзов с европейскими варварами и поддержки с Востока. Императоры смеяются один за другим: пять цезарей за пять лет. В этой обстановке на престол восходит юный Ромулус Аугустус, против которого в результате раздора с представителями варваров организуется заговор. Родители молодого императора гибнут, а самого цезаря вместе с учителем отправляют в заключение на остров-крепость. Только героическая попытка собрать в поддержку Ромулуса последний, 9-й Легион римской армии, находящийся на британских островах, может дать шанс Империи.

    Таков сюжетный узел, развязываемый съемочной группой нового киноэпоса. Развязывемый достаточно успешно, если сделать скидку на то, что фильм, совершенно очевидно, сделан как семейный. В нем отсутствует тяжелое, драматическое, характерное для «взрослых» историко-приключенческих картин, хотя и, следует отметить, сцены насилия не так серьезно сглажены, как это делается в исключительно «детском» кино. Очень красиво переплетены сюжеты эпосов и исторических событий. Зритель с удовольствием узнает в финале и Мерлина, и знаменитого Артура в ранние годы, и тот самый меч в камне.

    Оценить игру актеров попробую «четверкой». Лучше всего удалась игра исполнителя роли главного героя, цезаря Ромулуса. Старшие его коллеги все-таки слишком наигранно действовали перед объективом. Поэтому во многом фильм и стал более семейным, нежестким, без чересчур акцентированного трагизма. Если так и задумывалось (об игре актеров), то хвала им. Если нет, что тут можно сказать. Разве что пожелать зрителю быть не столь требовательным к действию на экране. Это не «Храброе сердце» или «Гладиатор». Это интересный экскурс в историю и литературу, который нужно смотреть всей семьей. Не более и не менее.

    5 сентября 2007 | 22:11

    Римская Империя почти что не существует. За последние пять лет сменилось пять императоров, количество преданных цезарю легионов 0, а самому маленькому Ромулу всего 12. Воспитатель Мерлин — боевой старикан, на все руки-ноги мастер. В качестве преторианской гвардии выступает разношерстная толпа: Ванька-дурак, афроитальянец the Bat, Король Дуэли, ненавидящий философов (видимо, варвары все — исключительные философы), а также некоторые другие лица. Но дело свое они знают и поэтому юный Император может путешествовать под их надежной охраной в полной безопасности. Время упадка империи, а тем более ее последний день не слишком вдохновляют. Тем более убого смотрятся схватки после сражения 300 спартанцев. Времена упадка-с.

    Хотя бы приличные виды Рима показали. Тем не менее, фильм имеет все же плюсы в своем гараже, но о них позже. Не знаю, почему, но во время просмотра некоторых сцен меня начинал донимать смех. Особенно часто это относилось к так называемым «файтинговым» сценам, а также к некоторым эпизодам, где смешного по идее быть не должно.

    Варвары не впечатлили. Какие-то они не страшные. Неужели нельзя было напугать зрителя хотя бы их чавканьем? Представляете себе такую картину: появляется посланец Константинополя, а в аудиенц-зале варвары руками разрывают мясо. Конец (когда они начали вдруг привязывать легенду) является исторически недостоверным. Я специально взял в руки книгу генеалогических исследований и выяснил, что тот человек, которого нам навязывают в роль Пендрагона (буду говорить как всегда, то есть без спойлеров, вдруг кто-то еще соберется смотреть), имеет такое же отношение к королю Арте, как и император Домициан к императору Нерве (генеалогически). Кстати, Пендрагон — это титул, и он существовал задолго до падения Западной Римской Империи.

    Но довольно о грустном. Поговорим о старике Мерлине и мече Эскалибура. Мерлин (сначала он называется как-то по-другому) — боевой старикан, похожий на Джеймса Бонда и владеющий фокусами. Убивать посохом во славу Цезаря у него получается просто отлично. Помните игру Age of Empires? Там «охотник» подходил к овце с посохом и после некоторых манипуляций овца убивалась. Так что Мерлину мое почтение и одобрение. Пусть бы в его роли другой гуру и смотрелся бы лучше, однако и так сойдет. Мелодраматическая история между начальником преторианской гвардии и боевой теткой выглядит пусть и стандартно, но все же лучше видеть эту любовную пару; она украшает всякий фильм. Айшварайя Рай просто золотце, особенно впечатлили ее глаза (когда она побеждает всех врагов, то ее взор представляет собой довольно яркое зрелище). Неважно, как она там вертит мечем: как Ли Му Бай, Граф Монте-Кристо или полковой учитель фехтования; главное что эффектно. Отличный Цезарь из Томаса Сэнгстера. Во всяком случае, его вопрос «Почему так обращаются с Цезарем?» очень точно передает колорит времени. А когда он произносит Речь Цезарей, то мы не смеемся, что является необходимым и достаточным условием. Здорово, короче. Довольно часто (чаще некуда) беднягу Просвещенного Монарха оставляют одного на расправу неприятелям.

    Одной строкой: нестандартная главная героиня — здорово, Ромка — здорово, Колин Ферт — мелодраматично. Будь эти персоны слабее, я бы поставил 4 балла, а так:

    7 из 10.

    20 июля 2007 | 06:43

    Это самый смешной фильм который я посмотрела за последнее время! Дело не в сюжете, а в бюджете. Я конечно понимаю, что видимо на Ашварию ушла наибольшая часть бюджета, но факт, фильм напоминает низкобюджетную полу-пародию на исторические фильмы.
    Я не знаю, что еще добавить, но посмотреть и посмеяться посоветовала бы. Одни сцены прыжки в воду чего стоят, фотошоп на лицо, меня такому помниться в школе учили. Ах да, и музыка. Музыка соответсвующая «духу фильму», прямо как в «300 спартанцев», показывающая силу и дух римского народа! Еще складывалось ощущение, что на заднем плане убирались переодетые бабульки, да и вообще ходит съемочная группа. Мда, не знаю…

    23 апреля 2007 | 00:33

    Фильм получился не ахти какой, в чем причина? В том что сценаристы не привыкли заглядывать в учебники истории, или в том что мальчишка еще совсем не научился играть? Ах да! У нас же бюджет 67 000 000  дол. куда нам с ними? Ан нет, фильмы и 30 000 000 дол. получаются вполне сносными, взять хотя бы «Миссия Серенити» на один-два раза, зато какой фильм.

    Сцена последнего боя, смята и скомкана, словно обрезали её, сами герои как-то неуверенно держать свои боевые топоры, мечи, ножи. Режисеры забыли самое главное правило «Внимание зрателя всегда надо удерживать! Иначе когда нет интереса смотреть кино, больше всего внимание привлекают штампы!»

    4 из 10

    7 мая 2007 | 08:16

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>