Помню, на каком-то сайте наткнулась на этот фильм. Одна из сцен меня заинтересовала, поэтому я решила глянуть весь фильм.
Сюжет завязан на юноше Зия, который после самоубийства, попадает в мир, где живут все люди, которые ушли в мир иной добровольно. А там все тоже самое, только хуже. Однажды парень сталкивается со своим другом и тот ему сообщает о нахождении в этом месте его возлюбленной - Дезире. Вместе со своим другом Евгением Зия отправляется на ее поиски. Их приключения обретает новый оттенок, когда по дороге они встречают девушку Микал.
Кино в основном строится на трех персонажах: главный герой - Зия, друг, с которым он знакомится в загробном мире - Евгений и девушке-попутчице - Микал. Вся троица напоминает соседскую компанию с улицы, но в тоже время каждый наделен свои характером.
Атмосфера несмотря на тематику фильма оставляет за собой легкое и светлое чувство: что все будет в жизни хорошо, что в мире есть места маленьким чудесам, что небольшие радости жизни могут сделать тебя счастливым и. т.д.
А также мне понравились цветовая гамма фильма и музыкальная составляющая. Пару песен закачала к себе в плеер.
Отличный фильм, пожалуй достоин своего пересмотра.
Один из самых нестандартных жанров в современном кино -роуд-муви. Фильмы-путешествия обычно наполнены причудами, символикой и экстравагантностью сверх всякой меры. Всё началось с «Одиссеи», ну и понеслось. Сложно назвать какое-то стандартное или типичное роуд-муви – каждый представитель этого жанра обычно уникален и содержит в голове свою собственную коллекцию тараканов. «Трасса 60», «Дикие сердцем», «Будут мечты – будут и путешествия», «Мертвец», «Лок», «Маленькая мисс счастье», «Поколение игры Doom»…
«Самоубийцы: История любви» вполне вписывается в эту концепцию – кино очень странное и чудаковатое, истинно авторское и, разумеется, оно понравится далеко не всем.
История «Самоубийц» разворачивается в посмертном мире, где маются души суицидников. Эта альтернативная реальность здорово смахивает на типичную захолустную Америку, только жизнь здесь совершенно безрадостная и никчемная. Как метко выразился главный герой – всё точно также, как на Земле, только чуть-чуть хуже. Никто не улыбается, краски тусклые, квартиры и машины грязные и обшарпанные. Всюду мусор и разруха. Но однажды всё меняется – главный герой узнаёт, что бросившая его девушка покончила с собой, а значит тоже очутилась где-то в этом тусклом мире. И её срочно нужно найти…
Кино на самом деле не настолько странное, каким хочет казаться – видали мы и более стрёмные загробные миры, где при внешней схожести со тарой доброй реальностью крыша стремительно съезжала куда-то не туда. Вообще, главным недостатком «Самоубийц» я бы назвал некоторую вторичность – честно говоря, при всей своей экстравагантности, кино начисто растворится в «Стране садов», «Трассе 60» и «Поколении игры Doom». Из «Страны» утащена львиная доля атмосферы и обаяния (вместе с персонажами и оторванным заправочным шлангом), из «Трассы» – сам концепт автопробега по альтернативной реальности в поисках девушки, а из «Поколения»… некая болезненная атмосфера, пожалуй. В Doom тоже был копеечный бюджет, и Греггу Араки приходилось изворачиваться по всякому, чтобы продемонстрировать чуждость демонстрируемой реальности.
Я, разумеется, ничего не имею против конструирования новых фильмов из старых запчастей, однако при одном условии – результат должен быть лучше или хотя бы соизмерим с оригинальными лентами. Но «Самоубийцы», на мой взгляд, стоят на ступеньку ниже перечисленных лент.
Разумеется, это не значит, что кино плохое – в принципе, очень даже мило получилось. Эдакая трэшовая лав-стори на равнинах унылого ада, да ещё и с элементами комедии. Юмора в фильме не сказать, что прямо много (а тот, что есть – реально странный), но иногда шутки всё-таки выстреливают. К тому же здорово подкупает эдакая кустарность производства – «Самоубийцы» сделаны чуть ли не на коленке.
Саундтрек – годный. Актёры вполне отрабатывают свой хлеб, хотя из них всех по именам я знал только Шаннин Соссамон и Тома Уэйтса.
В остальном про фильм сложно сказать что-то внятное. Кино действительно очень авторское – из той породы картин, что хорошо накладываются на меланхоличное настроение своего зрителя. А если нужного настроя не будет, то лента просто пройдёт мимо, даже не оглянувшись напоследок. Хорошей лакмусовой бумажкой может стать «Страна садов». Понравилось там – понравится и здесь.
Настроение первое, суицидальное. Режешь вены под лениво-снисходительного Тома Уэйтса, потому что девушка тебя больше не любит. Представляешь себе ее искаженное страданием лицо, когда она видит тебя в гробу - такого несчастного, одинокого и посмертно влюбленного, а бордовая лужа пропитывает паркетные половицы. Все плохо.
Настроение второе, серо-расплывшееся. А где это мы? Что за блеклый унылый мир, где еда еще безвкуснее, работа еще монотоннее, а люди еще апатичнее, чем там, откуда ты ушел с надеждой на то, что хоть где-то должно быть лучше? К тому же здесь совсем нечего делать: вечерами пролеживаешь диван с банкой пресного пива в руках, а безымянный сосед-толстяк орет о загаженном стульчаке унитаза. Да, даже от процесса дефекации в этом мире не избавили. Все очень плохо.
Настроение третье, меланхолически-приподнятое. А здесь оказывается можно встретить зажигательных чуваков и катить с ними в приятное никуда под цыганский панк. Еще и цель появляется - найти ту самую блондинку, от любви к которой картинно полосовал руки. Говорят, она тоже не выдержала напора жизни и слоняется по задворкам этого еще более пыльно-серого мирка. Мимо проплывают грязно-желтые и тускло-коричневые пейзажи, а ты нет-нет, да улыбнешься. Еще и девушку встретил приятную и позвал ее в свою разношерстную украино-американскую компанию. Все очень даже неплохо.
Настроение четвертое, воодушевленное. Как же все-таки здорово - жить, а ты не ценил. Бесконечно хорошо ехать и ехать на разбитой машине рядом с друзьями. Погодите - а на небе вдруг появляются звезды и утопающий в окурках пляж облагораживается присутствием любимой, а поцелуй искрится в разжиженной было крови. И даже начинаешь потихоньку верить в чудеса - детски-нелепые, но чудесно-чудесные. Все хорошо.
Настроение пятое, завершающее. Широченная улыбка в ответ на такую же широченную улыбку. Последние секунды фильма отвечают на все вопросы и настроения. Все так, как должно быть. Все прекрасно.
Кромешная неразбериха в жизни главного героя приводит его к самоубийству.
Но решение не последовало, и сбежать от вселенской хандры не получилось.
Ирония в том, что найти поддержку и обрести смысл жизни парню удалось, но только после смерти.
Мне очень понравилась эта история. Такой фильм не заставляет чувствовать себя неловко... Не вызывает Отвращения. События развиваются плавно, как музыка на пластинке главного героя в начале фильма.
Это получается только, когда не имеет значения.
Зия в расстроенных чувствах покончил с жизнью. Видимо его задело расставание с девушкой. Умерев знакомиться с русским, который заставляет его много бухать, но от выпивки депресуха прогрессирует и недалек тот день, когда случиться второе самоубийство. Ситуацию спасает новость о убившейся подружке, что значительно поднимает настроение г. г. и становиться причиной большого путешествия.
Можно сказать, что русский всех спас. В итоге из за него Зия встретил новую любовь и пускай косвенно, но помог найти то, что она искала.
По правде увлечение сектанткой, принесло кучу проблем главному герою. И его смерть через неоправданные надежды является тому доказательством. Эта девушка имела огромное значение для него, в смысле, все остальное меркло в сравнении с Дезире. Такой фанатизм явно не является естественным для жизни. На мое мнение девушка должна становиться частью жизни, но не заполнять ее – вытесняя все остальное. С другой стороны – это был ценный урок, и слова ангела под прикрытием обретают конкретный смысл под конец фильма.
Любовь, как и “мелкие чудеса” не требуют концентрации. Когда не обращаешь внимания на это, чудеса становиться обыденными и вполне вписывается в нашу жизнь. На протяжении фильма видно как между Зия и Микал “пролетает искра”, направления у них разные, но дорога ведет в одно место. Вряд ли они задумывались о любви, скорее приятно проводили время.
Я не говорю о том, что бы быть инертным. Пытаюсь натолкнуть на мысль, что любимый человек живет в твоем мире, он помогает тебе и разделяет твои интересы, также “согревают” и “освещает” жизнь. А недоступные женщины – это всего лишь луч, который отразился от зеркала и заслепил глаза.
История стара как мир, но сыграна под новые декорации, чертовски приятные глазу. И в нужный момент, будет обязательно принятое пускай неосознанное, но правильное решение. Благодаря фильму, конечно.
«Интересно, у тех, кто умирает нормально, тоже нет звезд?» (с)
Заявленный жанр «фентези, драма, мелодрама, комедия…» я бы поменяла на «недофентези, недодрама, мелодрама, недокомедия». Потому как мне не хватило ни фентези, ни комедии, ни драмы – все как-то недотянуто, что ли. Не особо смешно, не особо драматично. Оставила бы только 'мелодраму' без изменений, потому как о любви все же…
Просмотр начала только прочитав краткое содержание, мне понравилась сама идея поиска возлюбленной на «том свете». Молодой парень Зия (кстати, в переводе могли бы изменить имя на более «мужское», а то для русского слуха звучит почти как Зоя или Зина, что в сочетании с полным отсутствием «мужского начала» у главного героя создает впечатление какой-то пародии) от отчаяния в любви кончает жизнь самоубийством. Этот момент показан как-то скомкано, хотелось бы увидеть долгие душевные смятения и трудный выбор «жить или не жить» на его лице. Но режиссер подумал, что нам это, видимо, будет неинтересно. А зря. Так вот, делает он это некрасивое дело и тут же оказывается в аду. Но не в том аду, который кишит рогатыми, кострами и огромными котлами с сомнительным, явно переваренным содержимым, а в обычном, на первый взгляд, городе где устраивается на работу, получает жилье и вообще живет, скажем так, сносно. Он знакомится с разными интересными и не очень людьми, которые также попали туда по статье «самоубийство». Там «живут» даже целыми семьями, «живут» вполне неплохо, гуляют, посещают бары, развлекаются. Такая картинка ада, однако, вскоре исчезает, когда герой понимает, что там нет улыбок, нет живых цветов, нет радости и нет счастья. Нет даже звезд на небе. «Интересно, у тех, кто умирает нормально, тоже нет звезд?» - задается вопросом одна из героинь кино, глядя в ночное небо. Ад показан как большая населенная свалка: повсюду валяется мусор (разорванный диван, к примеру, использованные презервативы, шприцы) растут сухие неживые цветы. Кстати, для многих «живых» жителей современных пригородов мегаполисов такая картина может показаться вполне обыденной (подумаешь, ад, мы такое каждый день наблюдаем). Так что здесь режиссер мог бы больше постараться над созданием печально-угрюмого бытия анти-Рая. Вскоре парень узнает, что его земная возлюбленная Дезире (имя в переводе означает «желание», «предмет желания» - слишком простая символичность, на мой взгляд) также покончила жизнь самоубийством и обитает теперь там же, где и он. Парень бросается на ее поиски с одной, мыслью: теперь-то уж мы наверняка будем вместе, не на земле, так здесь. «Мило, романтично, красивый порыв души, настоящие чувства» – это были мои, пожалуй, самые сильные эмоции за весь просмотр. Но во время поисков Дезире вместе с несчастным влюбленным рядом оказываются разнохарактерные герои, отношения с которыми и являются самой «солью» фильма с не слишком-то оригинальной концовкой.
В целом фильм можно посмотреть один раз, если заняться больше нечем, или если вы оказались в подобной ситуации, то есть, хотите свести счеты с жизнью. Но уверяю: после просмотра останется совсем неглубокий след и ощущение, что вас обманули, так как ни вдоволь поплакать, ни посмеяться у вас скорее всего не получится. Единственное, о чем можно задуматься: совершая самоубийство многие полагают, что их страдания на этом закончатся – ан нет! Не закончатся, а только начнутся, потому что жить в большой «свалке» без радости, без чувств, без улыбок и не иметь возможности изменить что-либо – это и есть настоящий АД! Все, что происходит с нами в жизни, все радости и горе, встречи и расставания, находки и потери, Любовь и предательство - все это можно изменить и все это и есть сама жизнь. Она многогранна как алмаз и лишь поворачивается к нам разными гранями, но ведь поворачивается! А значит, за 'ночью' снова наступит 'день' и все встанет на свои места. Главное - пережить эту 'ночь'...
Надоело поп-корновое попсовое кино? Устали от экранной ненастоящей показушной голливудской любви? Тошнит от одного вида намалеванных киношных красавиц? Жаждете нового взгляда на загробную жизнь, а мир предлагает Вам только стандартный ад и рай? Выход есть.
Самоубийцы: История любви.
Я не знаток арт-хауса и прочего авторского кинца. Джима Джармуша и Эмира Кустурица я смотрю с трудом. Но здесь, здесь все так непринужденно. Я сел и 1,5 часа пролетели, как мои последние 7 лет. На языке одни наречия. Воздушно, волшебно, умиротворенно. Хочется бесконечно хвалить это чудо.
Читая эти строки, вы, я уверен, ошибочно представляете себе красочный мир, наполненный лаской и любовью на каждом углу? Черта с два. Это мир суицидников. Каждый, кто там тусуется, убил себя. Но не будет ни котлов, ни Мефистофеля, ни огня, ни Highway to Hell. Та же планета, только без улыбок. Оригинальный подход. Новый взгляд на смерть и жизнь. Ты вроде как и существуешь (испытываешь некоторые эмоции, можешь размышлять, видеть сны), но фактически ты мертв. В этом и волшебство.
Я ожидал от фильма с таким названием и такой тематикой жесткой подачи в висок. Думал все будет переполнено скорбью и безысходностью. А в итоге, я просто курил и наблюдал за пареньком, который, как это часто случается, неудачно полюбил не ту девушку. Вот так просто. Бежал за одной, путешествовал, встретил другую, которая открыла его заново.
Мика меня бы спросила: 'Да кому может понравится место, в котором никто не улыбается, мысли приходят в голову дурацкие и где вокруг тебя одни идиоты?' А я бы молчал и дальше бы продолжал курить и любить.
Всем, кого надоело жить впустую и строить ничтожные планы, советую к просмотру. Всем, кто еще не разочаровался в любви, советую к просмотру. Всем, кто хочет открыть для себя новый мир, советую к просмотру.
Забавно умирать под Тома Уэйтса в собственной ванной, не правда ли? Жалким, как растаявшая шоколадка, созерцая последний привет от обманувшего мира - клок своих когда-то выпавших волос - фууу).
Но еще забавнее, поверьте Дукичу, вскоре после смерти устроиться на работу в «Камикадзе-пиццу» и поселиться там, где запрещают пИсать стоя, – в странном-странном аду.
Правда, ад, вроде как, и не ад уже, если пИсать в нем все-таки хочется… собственно как и дружить, заниматься любовью, путешествовать, глазеть на небо и замечать глупые мелкие чудеса.
Жаль только, этим чудесам нельзя улыбнуться, да и губы бледные, как смерть(ну это понятно), и мысли дурацкие, и все вокруг идиоты, и ни у кого нет чувства юмора. И звезд тоже нет… И Самые Главные где-то попрятались.
Но при этом можно «жить» без оков, обязательств, страха ошибок, надобности лгать и необходимости умирать. При полном отсутствии времени, не потому что его нет, а потому что его больше не нужно. Быть простым, как небо без звезд, лаконичным, как горловое пение. Никому ничего не объяснять, словно ты чудо. А еще скучать по всему, даже по тем вещам, которые когда-то ненавидел.
О! Скучать - это значит любить.
Любить - значит найти спасение!
Найти, даже если не очень адекватная красавица исправит слово «спаси» на «побрей нас, мессия».
Будьте уверены, Самый Главный в белом, кудрявый, словно Том Уэйтс, все прочитает как надо.
И Зияя откроет свои зеленые глаза широко-широко и увидит - наконец-то! - впервые увидит - и жизнь, и любовь…
Фильмов про самоубийц много, а толку от них мало. Они либо заставляют всплакнуть, либо сильно огорчиться. Этот фильм совсем другой – вроде бы здесь описывается не совсем радостная история про то, как молодой человек по имени Зия заканчивает жизнь самоубийством и попадает в специальный ад для таких товарищей как он. Но в тоже время на протяжении всего фильма героя преследуют различные комичные приключения и, конечно же, любовь, ради которой он готов объехать весь ад, чтобы найти ее.
В путешествие он отправляется со своим новым другом по имени Евгений. Этот персонаж меня восхитил – истинно русский человек: нахального вида парень, неудавшаяся рок-звезда, пьет водку, обожает халяву, невозмутимый абсолютно во всем и уверенный в том, что все девушки поблизости без ума от его персоны. Он мне понравился. Вызывал улыбку с каждым появлением на экране.
Очень мне понравилось и то, как изображен ад в этой картине – это та же самая жизнь, только хуже…наверно так оно и есть на самом деле, и лично я проверять это не хочу).
Этот фильм - отличное пособие для тех, кто нет, нет, да и подумывает свести счеты с жизнью. Посмотрев этот фильм, желание отпадет совсем, потому, что конец жизни вовсе не означает конец всех проблем и мучений, а, наоборот, свидетельствует об их начале.
Фильм доказывает то, что не надо гнаться за чем-то далеким, надо осмотреться вокруг себя – вдруг то, что вы ищите, находится в метре от вас и ждет, чтобы вы его заметили.
P.S. а Зия все-таки и правда счастливый сукин сын! А почему - это вы поймете, когда досмотрите фильм).
У Зии утро не задалось, и он, прибравшись в квартире, отправляет себя на тот свет, перерезав вены. Тот свет, или точнее мир самоубийц, оказывается не очень далёк от нашего. Здесь также все работают, бухают и живут обыденной жизнью, разве что улыбаться нет возможности, и цветы здесь не растут. Также по возможности покойнички дожидаются своих знакомых и родственников. Ну, вдруг кто решит последовать за ними. Например, у знакомого Зии, Евгения, странным образом вся семья перекочевала в мир иной. И тут Зия узнаёт, что его подруга тоже вскоре последовала вслед за ним. Уломав своего знакомого, они вместе отправляются на её поиски.
Загробный мир – тайна, покрытая мраком. Чем не повод для непочтительной фантазии, которую когда-то активно демонстрировал своими многочисленными работами Тим Бёртон. В фильме Горана Дукича тоже всё достаточно нетривиально. Отбросив мотивы Данте, Дукич фантазирует на тему разных подразделений мира мёртвых. Так, в его версии для самоубийц отведено отдельное место в аду (как, я уверен, и для людей, ворующих ручки со стола!), и этот мир разочаровывающе обыденным, что, в принципе, разумно в качестве наказания для людей, намеренно ушедших в поисках лучшей реальности. Вот, нате получите, всё то же самое: дурацкая работа, хреновый сосед по комнате, пустынные города-призраки, наполненные хмурыми пропитыми рожами, и невозможность убить себя, т. к. подкожный болезненный рефлекс от данного события из памяти не выветривается. Тем не менее, автор не очень старается застревать на грустном. Несмотря на обилие потенциальных трупов (смерти множества встречающегося народа показывают частыми флэшбэками) и вообще мрачную тематику, это вообще-то реально история любви. Наследуя задатки дорожного кино, под раздолбайскую цыганскую музыку Gogol Bordello (в герое Шиа Уигхеме, которого зовут Евгений, очевидно, прослеживается намёк на Евгения Гудзя), это инди-муви с шутками и иногда встречающимися чудесами, подобно не обозначенному на карте участку дороги, куда герои въезжают на удачу, встречая по пути разных людей и приключения. Не то чтобы и тех и других здесь было много, кино всё же больше созерцательное, отдающее прибитой мраком атмосферой «Аризонской мечты» Кустурицы, но суть данных фильмов всегда была скорее в поисках себя, нежели приключений на голову. И в данном случае нашему неудачнику грозит найти даже нечто большее.
В целом, несмотря на слегка провисший и заступорившийся к концу сюжет, кино Дукича оставляет после себя приятное впечатление, оставляя желание его пересмотреть. Нельзя не расплыться в улыбке в финале картины.
Единственный полнометражный фильм безызвестного балканского режиссёра Горана Дукича приятно удивляет своей задумкой и нестандартностью. Экстраординарная история, преподнесенная в стиле роуд-муви, способна поразить с самых первых минут. Главный герой просыпается утром, начинает тщательно убирать квартиру (казалось бы, что тут необычного?) и затем... Всё что, происходит потом - то, с чем вы вряд ли когда-либо сталкивались. Атмосфера абсурда и ирреальность происходящего могут как отторгнуть зрителя, так и очаровать.
В фильме отсутствуют напрочь яркие краски, но его отнюдь не назовешь мрачным или депрессивным, хотя и обстановка вокруг главных героев располагает к этому. Напротив, здесь множество забавных диалогов и причудливых персонажей, которые вполне способны развеселить или, по крайней мере, вызвать улыбку. Как и говорится в названии, этот фильм, в большей степени, о любви. О том, что даже в самых отчаянных и безвыходных ситуациях она способна на чудеса. Мне показалось, в этом и заключается самый главный посыл создателей картины.
Актерский состав (далеко не звездный) вполне достойно справился с задачей. Главное трио актеров отлично передало настроение своих героев. Особенно приятно было понаблюдать за одной из самых недооценённых актрис современности - изумительной Шаннин Соссамон. Как ни парадоксально, тут она, похоже, самая адекватная из всех остальных, хотя и полностью уравновешенной ее тоже не назовешь.
Конечно, ни на какую культовость данная работа не претендует и, возможно, уступает картинам вроде 'Трасса 60', аналогии с которой неизбежны, но фишка этой ленты в том, что она не похожа ни на что другое. Нетривиальная притча о смерти. Совершенно иной взгляд на вечную тему.
P.S. Также есть возможность насладиться великолепным аудирядом и открыть для себя группу Gogol Bordello c фронтменом Евгением Гудзем. Ну и, безусловно, главное украшение - шедевр 'Love Will Tear Us Apart' легендарных Joy Division.