всё о любом фильме:

Самоубийцы: История любви

Wristcutters: A Love Story
год
страна
слоган«An Offbeat Comedy, A Love Story, A Road Movie - But Everybody's Dead!»
режиссерГоран Дукич
сценарийГоран Дукич, Этгар Керетт
продюсерКрис Коэн, Татьяна Келли, Микал П. Лазарев, ...
операторВаня Чернюл
композиторБобби Джонстон
художникЛинда Сена, Эрика Никорта, Джули Очипинти
монтажДжонатан Альбертс
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1.6 тыс.,    Великобритания  1.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
После того как молодой парень по имени Зия свел счеты с реальностью, он попал в безумный загробный мир, уготованный самоубийцам. Это мир унизительной работы, грязных баров и старых музыкальных автоматов. Получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его нынешняя жизнь не так уж отличается от жизни прежней… лишь немного хуже… Но всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И Зия отправляется в путешествие по загробному миру, чтобы найти любовь своей земной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
60 + 30 = 90
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на коротком рассказе Эдгара Керета «Счастливый Трейлер-парк Кнеллера» («Kneller»s Happy Campers«) и небольшой графической новелле «Пиццерия Камикадзе» («Kamikaze Pizza»).
    Трейлер 02:30

    файл добавилEugeneKlimenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Фильм начинается с того, как молодой парень Зия кончает жизнь самоубийством, и приветствуется в загробном мире — в мире самоубийц, где нет места для радости и улыбок, а лишь сплошная ненавистная работа и пустота. И, получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его загробная жизнь куда хуже предыдущей. Однако всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И он, найдя собеседника для поисков своей любимой, отправляется в путешествие по этому отчаянному миру…

    Данный фильм сложно ограничить, присвоив к нему какой-либо определённый одиночный жанр. Начиная с сюжета соглашусь с тем, что это фэнтези. Настроение из контекста даёт понять, что фильм драма — мелодрама. Однако лохматый мужчина — Горан Дукич, который является режиссёром данной картины, позабавил меня своим чувством юмора, который заключался лишь в серьёзности, и это очень вкусно смотрится на самом деле, и придаёт лёгкости на восприятия, как бы ни казалось, такого тяжкого сюжета про самоубийц.

    Несмотря на то, что фильм не пользовался огромной популярностью, и у Горана Дукича это единственный известный фильм, картина успела попасть в 2006 году в номинацию Гран-при в категории «Драматический фильм» при кинофестивале «Саденс» (международный кинофестиваль независимого кино), но уступил победу фильму Ричарда Глэтцера и Уоша Вэстмолэнда — «Пятнадцатилетняя».

    И чем примечательно кино, по мне так, в первую очередь тем, что сюжет фильма основан на коротком рассказе Эдгара Керета «Счастливый Трейлер-парк Кнеллера» и небольшой графической новелле «Пиццерия Камикадзе». И именно это придаёт сюжету реальность, в которой герои переплетаются судьбами. Так же привлекает глаз красота некоторых кадров, в которых, помимо художественной радости, есть множество тонких намёков (что уже привлекает наш ум), которые, если кто-то сможет их увидеть и почувствовать, могут являться качественной и свежей пищей для размышлений и идей. То есть, к чему я веду — режиссёрская работа великолепна; с красивым и смысловым подтекстом. Стоит лишь это разглядеть.

    Об актёрах — хочется выделить лишь единственного персонажа характерной роли, который по сюжету искал свою собаку в том мире, это Том Уэйтс! Помимо сыгранной им небольшой роли, сам фильм начался с его песни. И его участие в фильме пусть было не великим, но вполне ярким.

    И так же, если говорить о морали, то она очень даже красиво, ибо вечна! Порой нам хочется убиваться, оттого что мы осознаём, что это конец, и смысла дальше нет, и в чём глубоко ошибаетесь! Цените жизнь и людей. Даже если от вас любовь ушла, это ещё не конец, она ещё вернётся, быть может и не раз, но вернётся обязательно! Просто по-другому будет представлена, ибо жизнь штука удивительная, и в другом виде и с новым лицом! Однако следует продолжать идти дальше, ибо за закатом всего приходит рассвет, помните это!

    Советую посмотреть фильм людям, которые быть может утратили какую-либо веру во что-либо, потеряли кого-либо, или просто заскучали в этой жизни. Данная картина позволит вам сравнить и сопоставить свою жизнь с жизнью этих героев.

    Главное помните, самоубийство — это не выход! Любовь — вот настоящий выход!

    27 декабря 2010 | 02:39

     — Listen, you know what? Forget Desiree. I got another reason for you to go.
     — Give it a shot.
     — You got anything better to do?

    Есть ли жизнь после смерти? А после самоубийства? Авторы этого фильма высказывают смелое предположение, что все, если так можно выразиться, успешно совершившие суицид люди попадают в мир, чем-то похожий на наш, земной, разве что только в нем не увидишь звезд на небе и улыбок на лицах его обитателей.

    Одним из обитателей этого мира становится молодой человек по имени Зиа, из-за несчастной любви сведший счеты с жизнью земной. В новом для него мире он достаточно быстро нашел себе работу в пиццерии с логичным для мира самоубийц названием Kamikadze Pizza, обзавелся другом — эмигрантом из России, семье которого, вероятно, принадлежал рекорд мира самоубийц, ибо его родители и младший брат также принадлежали к числу обитателей этого мира, и, наверное, так бы и продолжал влачить здесь жалкое существование, если бы не случай.

    А случай произошел следующий: в загробно-суициидальном супермаркете Зиа встретил человека по имени Брайан, которому в земном мире он остался должен двести баксов. Помимо обсуждения денежного вопроса за минуту общения с Брайаном Зиа узнал нечто, что перевернуло его загробное существование с ног на голову, а именно — то, что его земная девушка, спустя где-то месяц после его самоубийства также свела счеты с жизнью.

    Случившееся заставляет Зиа убедить своего русского друга составить ему компанию в поисках любви всей его земной жизни, а фильм медленно, но верно превращается в типичного представителя жанра роуд-муви. По дороге путешественники берут в попутчицы еще одну очень примечательную героиню по имени Микал (здесь, верно, не обошлось без влияния продюсера фильма и актрисы по совместительству Микал П. Лазарев на выбор имен для главных героев фильма, потому что имя это, мягко говоря, не очень распространенное), которая ищет руководство мира самоубийц, чтобы доказать, что она попала в этот мир по ошибке и ей здесь не место. Цели у главных героев разные, однако, путь — один.

    Среди всяческих «фишек» картины хочется отметить периодические флэшбэки, демонстрирующие то, как ушел из жизни тот или иной, пусть даже второстепенный персонаж: получилось очень изобретательно и, что называется, в тему.

    В заключение хочется отметить, что строчка из песни Шер Believe с немного переставленными словами как нельзя лучше характеризует «историю любви» данного фильма: Do you believe in love after life?

    23 марта 2008 | 09:54

    Самоубийство! Самоубийство? Самоубийство.

    Какая бы не была причина этого поступка в большинстве случаев оно указывает на слабость. Слабость духа дышать полной грудью воздухом жизни. Кто то очень часто начинает задыхаться, кто то же в свою очередь поставив перед собой неверные ценности и приоритеты, потеряв их теряет и почву под ногами, забывая, что как ни крути, а логический вывод напрашивается сам собой если Смерть избавление от всего, а каждый умирает в одиночку, то может быть стоит осознать, что живешь ты в первую очередь для себя!, и улыбнувшись делать все как тебе захочется.

    Перед нами картина явно показывающая этот безэмоциональный, машинальный мир где все тянется своим чередом… изо дня в день, изо дня в день… (ничего не напоминает). И вот когда уже надоедает это и здесь, и ты понимаешь, что выхода то у тебя в общем то и другого не осталось, кроме того как… ЖИТЬ.

    Оглядевшись по сторонам ты находишь в людях друзей, в существовании смысл, а огромная черная дыра под сидением, в которой все безвозвратно пропадает… Да и черт с ней!!!

    В конце концов настоящие живые чувства, способны тебя вернуть даже из мира мертвых!

    29 апреля 2012 | 12:52

    Фильм, который смотрится на одном дыхании. Ровно на том же, которого хватает на втягивание в себя всего воздуха из гелиевого шарика. И после ровно так же хочется говорить смешным голосом, улыбаться и быть по-детски, совершенно невероятно счастливым.

    И до этого (кто бы мог подумать!) могут довести самые настоящие самоубийцы, оказавшиеся после смерти в мире, где всё паршиво настолько, что они боятся убить себя снова — а вдруг попадут в мир, который окажется еще паршивее?

    Эти самоубийцы вполне способны без помощи skittles, попкорна и кока-колы организовать радугу непосредственно во время прямого дождя, косого дождя, горизонтального дождя, и даже дождя, который идет снизу вверх.

    30 июля 2008 | 02:37

    Поначалу опасался смотреть этот фильм из-за выбора темы. Ну не люблю я фильмы про самоубийц, потому что суицид в них регулярно представляют этакой панацеей, идеальным разрешением всех проблем. Мне гораздо ближе наумовское «это выход на случай, если выхода нет, а что выхода нет — это ложь». Однако участие Тома Уэйтса заставило меня передумать. И правильно!

    Фильм в первую очередь развенчает идею самоубийства как бегства от проблем. В этой жизни все плохо и вы решаете ее прервать? А что, если там, где вы окажетесь после этого, будет все то же самое, только хуже? Недаром в загробном мире для самоубийц не бывает повторных суицидов — люди, совершившие однажды непоправимую ошибку, не стремятся повторять ее. Но, так как сил на решение своих проблем у них не осталось еще при жизни, они предпочитают влачить полурастительное существование. И только некоторые из них ухитряются находить какой-то смысл, и даже счастье в жизни после смерти.

    Актеры на главные роли подобраны замечательно. Особенно мне понравился харизматичный Уигхэм с роскошными усами, персонаж которого списан с солиста группы Gogol Bordello Евгения Гудзя (их музыка, кстати, сопровождает героев большую часть поездки). Уэйтс в этом фильме совершенно неподражаем и чудесен (как, впрочем, и всегда), но Уигхэм выглядит достойно даже на его фоне.

    Местами фильм хочется описать как «Stranger then Paradise, только все мертвы». И, несмотря на то, что концовка a la «Deus ex machina» меня несколько разочаровала, я рад, что все-таки посмотрел его.

    9 из 10

    5 декабря 2008 | 18:07

    Фильмов про самоубийц много, а толку от них мало. Они либо заставляют всплакнуть, либо сильно огорчиться. Этот фильм совсем другой — вроде бы здесь описывается не совсем радостная история про то, как молодой человек по имени Зия заканчивает жизнь самоубийством и попадает в специальный ад для таких товарищей как он. Но в тоже время на протяжении всего фильма героя преследуют различные комичные приключения и, конечно же, любовь, ради которой он готов объехать весь ад, чтобы найти ее. 

    В путешествие он отправляется со своим новым другом по имени Евгений. Этот персонаж меня восхитил — истинно русский человек: нахального вида парень, неудавшаяся рок-звезда, пьет водку, обожает халяву, невозмутимый абсолютно во всем и уверенный в том, что все девушки поблизости без ума от его персоны. Он мне понравился. Вызывал улыбку с каждым появлением на экране.

    Очень мне понравилось и то, как изображен ад в этой картине — это та же самая жизнь, только хуже…наверно так оно и есть на самом деле, и лично я проверять это не хочу).

    Этот фильм — отличное пособие для тех, кто нет, нет, да и подумывает свести счеты с жизнью. Посмотрев этот фильм, желание отпадет совсем, потому, что конец жизни вовсе не означает конец всех проблем и мучений, а, наоборот, свидетельствует об их начале.

    Фильм доказывает то, что не надо гнаться за чем-то далеким, надо осмотреться вокруг себя — вдруг то, что вы ищите, находится в метре от вас и ждет, чтобы вы его заметили.

    P.S. а Зия все-таки и правда счастливый сукин сын! А почему — это вы поймете, когда досмотрите фильм).

    29 августа 2013 | 21:08

    Когда я в первый раз услышала название фильма, то подумала «Ну вот, и до самоубийц добрались». Не самая благоприятная темя для фильма на мой взгляд. Но все-таки лучше один раз увидеть и понять, что не все так страшно и безвыходно.

    Еще во время просмотра я представила себе сцену написания сценария «Самоубийц» — так, фильм явно будет независимым, поэтому можно отпустить фантазию на волю и будь что будет. Ну правда в этом фильме столько всего странного! Название, безусловно, лидирует, но есть и другое — загробный мир подозрительно напоминает мир реальный (с чего бы это?), улыбаться не получается, в машине может оказаться черная дыра, и существуют какие-то вышестоящие люди, которых никто не видел — именно они могут решить судьбу вновь поступивших.

    Главному герою все это очень не нравится, но что делать. И только новость о том, что девушка, из-за которой он покончил с собой, тоже где-то здесь, заставляет его действовать. А именно — оправиться на ее поиски. И конечно же, в пути будет много всего интересного и еще более странного (опять же машина с черной дырой). Будет милая новая знакомая, которая как раз не хочет здесь оставаться, чувство, похожее на влюбленность, снова дорога, как черт из табакерки взявшийся Том Уэйтс (про него позже), нелогичные поступки, оригинальные люди и так далее.

    И чтобы все это сыграть и выглядеть абсолютно естественно, нужны были актеры обаятельные, но незамыленные. Патрик Фьюджит и Шеннин Соссамон подошли идеально. Он потерянный, она стремительная. Он страдающий, она борется с ситуацией. Он хочет найти свою девушку и остаться с ней, она здесь ненадолго, у нее другие планы на свою жизнь. Идеальная пара, что еще можно сказать. Но появляющийся ближе к середине фильма Том Уэйтс моментально перетягивает все внимание на себя. Язвительный, в белом костюме, с собакой, очень себе на уме — от него невозможно оторвать взгляд! Все-таки, некоторым музыкантам нужно сниматься в кино.

    Большая часть фильма проходит в пути и это неслучайно. В фильме дорога — не просто шоссе, по которому едешь. Нет, это дорога к самому себе. Это отрезок жизни, в который можно очень много понять о самом себе, решить, на что стоит обращать внимание, на что нет. Научиться ценить дружбу и любовь. Найти самого себя Вот такая простая, но действенная мораль.

    8 августа 2008 | 14:54

    У Зии утро не задалось, и он, прибравшись в квартире, отправляет себя на тот свет, перерезав вены. Тот свет, или точнее мир самоубийц, оказывается не очень далёк от нашего. Здесь также все работают, бухают и живут обыденной жизнью, разве что улыбаться нет возможности, и цветы здесь не растут. Также по возможности покойнички дожидаются своих знакомых и родственников. Ну, вдруг кто решит последовать за ними. Например, у знакомого Зии, Евгения, странным образом вся семья перекочевала в мир иной. И тут Зия узнаёт, что его подруга тоже вскоре последовала вслед за ним. Уломав своего знакомого, они вместе отправляются на её поиски.

    Загробный мир — тайна, покрытая мраком. Чем не повод для непочтительной фантазии, которую когда-то активно демонстрировал своими многочисленными работами Тим Бёртон. В фильме Горана Дукича тоже всё достаточно нетривиально. Отбросив мотивы Данте, Дукич фантазирует на тему разных подразделений мира мёртвых. Так, в его версии для самоубийц отведено отдельное место в аду (как, я уверен, и для людей, ворующих ручки со стола!), и этот мир разочаровывающе обыденным, что, в принципе, разумно в качестве наказания для людей, намеренно ушедших в поисках лучшей реальности. Вот, нате получите, всё то же самое: дурацкая работа, хреновый сосед по комнате, пустынные города-призраки, наполненные хмурыми пропитыми рожами, и невозможность убить себя, т. к. подкожный болезненный рефлекс от данного события из памяти не выветривается. Тем не менее, автор не очень старается застревать на грустном. Несмотря на обилие потенциальных трупов (смерти множества встречающегося народа показывают частыми флэшбэками) и вообще мрачную тематику, это вообще-то реально история любви. Наследуя задатки дорожного кино, под раздолбайскую цыганскую музыку Gogol Bordello (в герое Шиа Уигхеме, которого зовут Евгений, очевидно, прослеживается намёк на Евгения Гудзя), это инди-муви с шутками и иногда встречающимися чудесами, подобно не обозначенному на карте участку дороги, куда герои въезжают на удачу, встречая по пути разных людей и приключения. Не то чтобы и тех и других здесь было много, кино всё же больше созерцательное, отдающее прибитой мраком атмосферой «Аризонской мечты» Кустурицы, но суть данных фильмов всегда была скорее в поисках себя, нежели приключений на голову. И в данном случае нашему неудачнику грозит найти даже нечто большее.

    В целом, несмотря на слегка провисший и заступорившийся к концу сюжет, кино Дукича оставляет после себя приятное впечатление, оставляя желание его пересмотреть. Нельзя не расплыться в улыбке в финале картины.

    7 из 10

    23 июня 2013 | 22:18

    Кромешная неразбериха в жизни главного героя приводит его к самоубийству.

    Но решение не последовало, и сбежать от вселенской хандры не получилось.

    Ирония в том, что найти поддержку и обрести смысл жизни парню удалось, но только после смерти.

    Мне очень понравилась эта история. Такой фильм не заставляет чувствовать себя неловко… Не вызывает Отвращения. События развиваются плавно, как музыка на пластинке главного героя в начале фильма.

    Это получается только, когда не имеет значения.

    Зия в расстроенных чувствах покончил с жизнью. Видимо его задело расставание с девушкой. Умерев знакомиться с русским, который заставляет его много бухать, но от выпивки депресуха прогрессирует и недалек тот день, когда случиться второе самоубийство. Ситуацию спасает новость о убившейся подружке, что значительно поднимает настроение г. г. и становиться причиной большого путешествия.

    Можно сказать, что русский всех спас. В итоге из за него Зия встретил новую любовь и пускай косвенно, но помог найти то, что она искала.

    По правде увлечение сектанткой, принесло кучу проблем главному герою. И его смерть через неоправданные надежды является тому доказательством. Эта девушка имела огромное значение для него, в смысле, все остальное меркло в сравнении с Дезире. Такой фанатизм явно не является естественным для жизни. На мое мнение девушка должна становиться частью жизни, но не заполнять ее — вытесняя все остальное. С другой стороны — это был ценный урок, и слова ангела под прикрытием обретают конкретный смысл под конец фильма.

    Любовь, как и «мелкие чудеса» не требуют концентрации. Когда не обращаешь внимания на это, чудеса становиться обыденными и вполне вписывается в нашу жизнь. На протяжении фильма видно как между Зия и Микал «пролетает искра», направления у них разные, но дорога ведет в одно место. Вряд ли они задумывались о любви, скорее приятно проводили время.

    Я не говорю о том, что бы быть инертным. Пытаюсь натолкнуть на мысль, что любимый человек живет в твоем мире, он помогает тебе и разделяет твои интересы, также «согревают» и «освещает» жизнь. А недоступные женщины — это всего лишь луч, который отразился от зеркала и заслепил глаза.

    История стара как мир, но сыграна под новые декорации, чертовски приятные глазу. И в нужный момент, будет обязательно принятое пускай неосознанное, но правильное решение. Благодаря фильму, конечно.

    9 из 10

    1 июня 2015 | 00:46

    Очередная love-бла-бла-бла-story…Кошмар, думаете вы. И самое ужасное — создатели не обманули — действительно, лавстори. Но почему-то она смотрится гораздо приятнее, чем какие-либо другие повествования на эту тему недраматического характера (возможно, потому, что любовь незримо существует в качестве фона, но ни разу не появляется крупным планом, за исключением концовки).

    Причем я бы не назвала происходящее «an offbeat comedy» («оригинальной комедией»), которую нам авторитетно сулит слоган фильма. То есть юмор в ней, конечно, есть, но в виде едва уловимого подтекста, совсем уж между строк. Да и вообще, с жанром тут не совсем понятно — роад муви тоже как-то не вписывается в общее содержание. Езда по обширным грунтовым дорогам, старая раздолбанная машина и симпатичные попутчицы там присутствуют, но все же это тоже не является самоцелью.

    Фильм, прежде всего, интересен своей оригинальной идеей. Если бы не осознание того факта, что герой попадает в мир для самоубийц, то кино вышло бы довольно посредственным — подумаешь, кто-то там кого-то там ищет. Однако идея добавила значительную толику некоего высшего смысла во все происходящее, сделав его как минимум стоящим внимания. Самоубийство как способ показать ранее казалось бы обреченную действительность в более позитивном и чувственном образе — очень свежая режиссерская находка.

    Изначально иррациональный сюжет повлек за собой иррациональное воплощение — нарочито яркие смачные ракурсы, живописные пейзажные уголки, четкие голубовато-выбеленные цвета. Картинка хороша настолько, что можно смотреть эту ленту только ради эффектного визуального ряда. Кроме того, режиссеру отлично удалось подобрать актеров и вложить в них образ хандрящих людей, которым больше некуда деваться (кто будет совершать самоубийство во второй раз?..).

    Да и атмосфера фильма очень тонкая и пронизывающая. То есть мы наблюдаем явный пример того явления, когда задумка фактически делает весь фильм. 88 минут — как раз то время, чтобы не дать погрузиться зрителю в вязкую повествовательность, которая рано или поздно навлекла бы собой скуку. Однако, честно говоря, лично мне история показалась не достаточно сильной и эмоциональной — это тот минус, из-за которого «Самоубийцы» не дотягивают до уровня по-настоящему глубоких завораживающих картин.

    Итог: неординарное кино без определенного сюжета, однако с хорошей задумкой. Лавстори появляется только в самом конце, так что смело можно начинать смотреть сие произведение, не боясь оказаться вовлеченным в унылый романтический бред. Также лента хороша в исполнительском плане. Сложно сказать, какое настроение получаешь в результате просмотра, но уж точно вполне жизнеутверждающее.

    8 из 10

    10 ноября 2009 | 03:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>