всё о любом фильме:

Самоубийцы: История любви

Wristcutters: A Love Story
год
страна
слоган«An Offbeat Comedy, A Love Story, A Road Movie - But Everybody's Dead!»
режиссерГоран Дукич
сценарийГоран Дукич, Этгар Керетт
продюсерКрис Коэн, Татьяна Келли, Микал П. Лазарев, ...
операторВаня Чернюл
композиторБобби Джонстон
художникЛинда Сена, Эрика Никорта, Джули Очипинти
монтажДжонатан Альбертс
жанр фэнтези, драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
Франция  1.6 тыс.,    Великобритания  1.4 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время88 мин. / 01:28
После того как молодой парень по имени Зия свел счеты с реальностью, он попал в безумный загробный мир, уготованный самоубийцам. Это мир унизительной работы, грязных баров и старых музыкальных автоматов. Получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его нынешняя жизнь не так уж отличается от жизни прежней… лишь немного хуже… Но всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И Зия отправляется в путешествие по загробному миру, чтобы найти любовь своей земной жизни.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
67%
60 + 30 = 90
6.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сюжет фильма основан на коротком рассказе Эдгара Керета «Счастливый Трейлер-парк Кнеллера» («Kneller»s Happy Campers«) и небольшой графической новелле «Пиццерия Камикадзе» («Kamikaze Pizza»).
    Трейлер 02:30

    файл добавилEugeneKlimenko

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 505 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    По какой-то непонятной причине все жители Земля думают, что самоубийцы после смерти попадают прямиком в Ад, где жарятся на кострах или большущих сковородках в кипящем масле.

    Этот фильм рассказывает нам совсем другую историю. Оказывается, самоубийцы после смерти попадают в своего рода параллельный мир. Почти такой же, как наш, за одним существенным отличием. В нём нет никаких эмоций. Живут в этом мире одни самоубийцы, которые работают, развлекаются, путешествуют, находят себе какие-то приключения без особой опасности для жизни (какие уж тут опасности), живут по одному, вместе с другими самоубийцами или даже более дружно — целыми семьями, подчеркивая свою сплоченность.

    Так и наш герой. Лишенный особого смысла в реальной жизни, он попадает в этот серый мирок и работает в заведении с чудесным названием «Камикадзе-пицца». Проживает в тягучей бессмысленности дни и даже начинает задумываться об очередном самоубийстве, которое, впрочем, в этом мире сделать очень трудно. Но в один прекрасный день вся тягомотина прекращается после известия о том, что любимая женщина Героя через какое-то время после его смерти совсем огорчилась и в приступе уныния и многократно умножающейся печали последовала за ним. И тогда герой в один момент берет с собой единственного знакомого в этом мире товарища и решает отправиться на поиски своей прелестной молодой сеньорины.

    И вот здесь и начинается череда самых забавных и положительных событий.

    Усилиями хорватского режиссера Горана Дукича наши герои будут попадать в ситуации, пропитанные почти неуловимым, но неизменно приятным, действительно веселым белым и черным славянским юмором. Самое интересное, за чем приятно следить в фильме — это отсутствие эмоций. В фильме будет большое количество ситуаций, когда в реальной жизни неизменно должен последовать смех или эмоция разочарования, нежности или глупости, искупления или радости…ничего этого нет в мире самоубийц. Для обычного человека…было бы трудно так жить. А для самоубийц этого фильма — вполне. Очень любопытно.

    И конечно, окажется, что мир этот населен очень странными персонажами. Да и не только живыми. И неодушевлёнными тоже. Чего стоит, например, одна только Машина с Чёрной Дырой Под Передним Правым Сиденьем, в которую обязательно проваливаются все вещи подряд, необходимые прямо сейчас. Или чудеса, которые каждый житель этого мирка умеет творить, только когда не задумывается об этом. Или спецназ Ангелов, следящий за порядком среди всех лишивших себя жизни.

    Особенно хочется выделить легендарного и вечно замечательного Тома Уэйтса, который играет в фильме такую приятную и, в конце концов, положительную и определяющую роль. Можно даже позавидовать актерам, думаю, они были очень рады играть рядом с маэстро. И ещё большее спасибо за музыку от великолепных Gogol Bordello с Евгением Гудзем и от самого Уэйтса, которая сопровождает героев в течение всего фильма во всех ситуациях. Ну и, конечно, гранмерси за одну из самых ослепительных улыбок американского кино — от Шаннин Соссамон, которая в фильме будет…. будет? Обязательно будет!

    Да и общее впечатление от фильма…такое светлое и воздушное. За что можно выразить благодарность всей южнославянской земле, производящей таких важных и нужных людей, как Кустурица, или таких приятных, как Дукич. Здорово.

    4 февраля 2009 | 16:01

    Самоубийство! Самоубийство? Самоубийство.

    Какая бы не была причина этого поступка в большинстве случаев оно указывает на слабость. Слабость духа дышать полной грудью воздухом жизни. Кто то очень часто начинает задыхаться, кто то же в свою очередь поставив перед собой неверные ценности и приоритеты, потеряв их теряет и почву под ногами, забывая, что как ни крути, а логический вывод напрашивается сам собой если Смерть избавление от всего, а каждый умирает в одиночку, то может быть стоит осознать, что живешь ты в первую очередь для себя!, и улыбнувшись делать все как тебе захочется.

    Перед нами картина явно показывающая этот безэмоциональный, машинальный мир где все тянется своим чередом… изо дня в день, изо дня в день… (ничего не напоминает). И вот когда уже надоедает это и здесь, и ты понимаешь, что выхода то у тебя в общем то и другого не осталось, кроме того как… ЖИТЬ.

    Оглядевшись по сторонам ты находишь в людях друзей, в существовании смысл, а огромная черная дыра под сидением, в которой все безвозвратно пропадает… Да и черт с ней!!!

    В конце концов настоящие живые чувства, способны тебя вернуть даже из мира мертвых!

    29 апреля 2012 | 12:52

    Фильм, который смотрится на одном дыхании. Ровно на том же, которого хватает на втягивание в себя всего воздуха из гелиевого шарика. И после ровно так же хочется говорить смешным голосом, улыбаться и быть по-детски, совершенно невероятно счастливым.

    И до этого (кто бы мог подумать!) могут довести самые настоящие самоубийцы, оказавшиеся после смерти в мире, где всё паршиво настолько, что они боятся убить себя снова — а вдруг попадут в мир, который окажется еще паршивее?

    Эти самоубийцы вполне способны без помощи skittles, попкорна и кока-колы организовать радугу непосредственно во время прямого дождя, косого дождя, горизонтального дождя, и даже дождя, который идет снизу вверх.

    30 июля 2008 | 02:37

    Забавно умирать под Тома Уэйтса в собственной ванной, не правда ли? Жалким, как растаявшая шоколадка, созерцая последний привет от обманувшего мира — клок своих когда-то выпавших волос — фууу).

    Но еще забавнее, поверьте Дукичу, вскоре после смерти устроиться на работу в «Камикадзе-пиццу» и поселиться там, где запрещают пИсать стоя, — в странном-странном аду.

    Правда, ад, вроде как, и не ад уже, если пИсать в нем все-таки хочется… собственно как и дружить, заниматься любовью, путешествовать, глазеть на небо и замечать глупые мелкие чудеса.

    Жаль только, этим чудесам нельзя улыбнуться, да и губы бледные, как смерть(ну это понятно), и мысли дурацкие, и все вокруг идиоты, и ни у кого нет чувства юмора. И звезд тоже нет… И Самые Главные где-то попрятались.

    Но при этом можно «жить» без оков, обязательств, страха ошибок, надобности лгать и необходимости умирать. При полном отсутствии времени, не потому что его нет, а потому что его больше не нужно. Быть простым, как небо без звезд, лаконичным, как горловое пение. Никому ничего не объяснять, словно ты чудо. А еще скучать по всему, даже по тем вещам, которые когда-то ненавидел.

    О! Скучать — это значит любить.

    Любить — значит найти спасение!

    Найти, даже если не очень адекватная красавица исправит слово «спаси» на «побрей нас, мессия».

    Будьте уверены, Самый Главный в белом, кудрявый, словно Том Уэйтс, все прочитает как надо.

    И Зияя откроет свои зеленые глаза широко-широко и увидит — наконец-то! — впервые увидит — и жизнь, и любовь…

    И, может быть, даже слезы.

    Если вы в этот момент плакали…

    13 октября 2013 | 19:16

    Хорошее начало всего действа завораживает… Но вскоре дает знать о себе производство фильма и все становится понятно и предсказуемо… Увы…

    Довольно таки интересная идея фильма привлекает, но сюжет и подача оставляет желать лучшего. Хотя, стоит отметить пару интересных кадров… Если желаете развлечь себя, то это кино для вас, а если все же найти пищу для головы и души- фильм не стоит вашего внимания!

    Кино для тех, кто не любит европейскую школу кинематографа а предпочитает незаурядное американское кино!

    6 из 10

    4 июня 2008 | 02:09

    У Зии утро не задалось, и он, прибравшись в квартире, отправляет себя на тот свет, перерезав вены. Тот свет, или точнее мир самоубийц, оказывается не очень далёк от нашего. Здесь также все работают, бухают и живут обыденной жизнью, разве что улыбаться нет возможности, и цветы здесь не растут. Также по возможности покойнички дожидаются своих знакомых и родственников. Ну, вдруг кто решит последовать за ними. Например, у знакомого Зии, Евгения, странным образом вся семья перекочевала в мир иной. И тут Зия узнаёт, что его подруга тоже вскоре последовала вслед за ним. Уломав своего знакомого, они вместе отправляются на её поиски.

    Загробный мир — тайна, покрытая мраком. Чем не повод для непочтительной фантазии, которую когда-то активно демонстрировал своими многочисленными работами Тим Бёртон. В фильме Горана Дукича тоже всё достаточно нетривиально. Отбросив мотивы Данте, Дукич фантазирует на тему разных подразделений мира мёртвых. Так, в его версии для самоубийц отведено отдельное место в аду (как, я уверен, и для людей, ворующих ручки со стола!), и этот мир разочаровывающе обыденным, что, в принципе, разумно в качестве наказания для людей, намеренно ушедших в поисках лучшей реальности. Вот, нате получите, всё то же самое: дурацкая работа, хреновый сосед по комнате, пустынные города-призраки, наполненные хмурыми пропитыми рожами, и невозможность убить себя, т. к. подкожный болезненный рефлекс от данного события из памяти не выветривается. Тем не менее, автор не очень старается застревать на грустном. Несмотря на обилие потенциальных трупов (смерти множества встречающегося народа показывают частыми флэшбэками) и вообще мрачную тематику, это вообще-то реально история любви. Наследуя задатки дорожного кино, под раздолбайскую цыганскую музыку Gogol Bordello (в герое Шиа Уигхеме, которого зовут Евгений, очевидно, прослеживается намёк на Евгения Гудзя), это инди-муви с шутками и иногда встречающимися чудесами, подобно не обозначенному на карте участку дороги, куда герои въезжают на удачу, встречая по пути разных людей и приключения. Не то чтобы и тех и других здесь было много, кино всё же больше созерцательное, отдающее прибитой мраком атмосферой «Аризонской мечты» Кустурицы, но суть данных фильмов всегда была скорее в поисках себя, нежели приключений на голову. И в данном случае нашему неудачнику грозит найти даже нечто большее.

    В целом, несмотря на слегка провисший и заступорившийся к концу сюжет, кино Дукича оставляет после себя приятное впечатление, оставляя желание его пересмотреть. Нельзя не расплыться в улыбке в финале картины.

    7 из 10

    23 июня 2013 | 22:18

    Люблю такие фильмы, ничего с собой поделать не могу. Авторское и малобюджетное кино всегда кажется намного более душевным, чем современные блокбастеры.

    Одна из знакомых, с которой я смотрела фильм сказала, что он слишком медленный и нудный. Не могу с этим согласиться. Фильм расслабляет, эдакое классическое кино про бесконечную дорогу под позитивную музыку Gogol Bordello.

    Еще порадовало то, что в фильме не преподносится никаких объяснений: все понимаешь сам по ходу, и про скучную загробную жизнь самоубийц, и про их мелкие развлечения вроде споров на тему о том, кто как умер.

    Оптимистичный и добрый фильм

    10 из 10

    27 декабря 2011 | 02:04

    Заявленный жанр «фентези, драма, мелодрама, комедия…» я бы поменяла на «недофентези, недодрама, мелодрама, недокомедия». Потому как мне не хватило ни фентези, ни комедии, ни драмы — все как-то недотянуто, что ли. Не особо смешно, не особо драматично. Оставила бы только «мелодраму» без изменений, потому как о любви все же…

    Просмотр начала только прочитав краткое содержание, мне понравилась сама идея поиска возлюбленной на «том свете». Молодой парень Зия (кстати, в переводе могли бы изменить имя на более «мужское», а то для русского слуха звучит почти как Зоя или Зина, что в сочетании с полным отсутствием «мужского начала» у главного героя создает впечатление какой-то пародии) от отчаяния в любви кончает жизнь самоубийством. Этот момент показан как-то скомкано, хотелось бы увидеть долгие душевные смятения и трудный выбор «жить или не жить» на его лице. Но режиссер подумал, что нам это, видимо, будет неинтересно. А зря. Так вот, делает он это некрасивое дело и тут же оказывается в аду. Но не в том аду, который кишит рогатыми, кострами и огромными котлами с сомнительным, явно переваренным содержимым, а в обычном, на первый взгляд, городе где устраивается на работу, получает жилье и вообще живет, скажем так, сносно. Он знакомится с разными интересными и не очень людьми, которые также попали туда по статье «самоубийство». Там «живут» даже целыми семьями, «живут» вполне неплохо, гуляют, посещают бары, развлекаются. Такая картинка ада, однако, вскоре исчезает, когда герой понимает, что там нет улыбок, нет живых цветов, нет радости и нет счастья. Нет даже звезд на небе. «Интересно, у тех, кто умирает нормально, тоже нет звезд?» — задается вопросом одна из героинь кино, глядя в ночное небо. Ад показан как большая населенная свалка: повсюду валяется мусор (разорванный диван, к примеру, использованные презервативы, шприцы) растут сухие неживые цветы. Кстати, для многих «живых» жителей современных пригородов мегаполисов такая картина может показаться вполне обыденной (подумаешь, ад, мы такое каждый день наблюдаем). Так что здесь режиссер мог бы больше постараться над созданием печально-угрюмого бытия анти-Рая. Вскоре парень узнает, что его земная возлюбленная Дезире (имя в переводе означает «желание», «предмет желания» — слишком простая символичность, на мой взгляд) также покончила жизнь самоубийством и обитает теперь там же, где и он. Парень бросается на ее поиски с одной, мыслью: теперь-то уж мы наверняка будем вместе, не на земле, так здесь. «Мило, романтично, красивый порыв души, настоящие чувства» — это были мои, пожалуй, самые сильные эмоции за весь просмотр. Но во время поисков Дезире вместе с несчастным влюбленным рядом оказываются разнохарактерные герои, отношения с которыми и являются самой «солью» фильма с не слишком-то оригинальной концовкой.

    В целом фильм можно посмотреть один раз, если заняться больше нечем, или если вы оказались в подобной ситуации, то есть, хотите свести счеты с жизнью. Но уверяю: после просмотра останется совсем неглубокий след и ощущение, что вас обманули, так как ни вдоволь поплакать, ни посмеяться у вас скорее всего не получится. Единственное, о чем можно задуматься: совершая самоубийство многие полагают, что их страдания на этом закончатся — ан нет! Не закончатся, а только начнутся, потому что жить в большой «свалке» без радости, без чувств, без улыбок и не иметь возможности изменить что-либо — это и есть настоящий АД! Все, что происходит с нами в жизни, все радости и горе, встречи и расставания, находки и потери, Любовь и предательство — все это можно изменить и все это и есть сама жизнь. Она многогранна как алмаз и лишь поворачивается к нам разными гранями, но ведь поворачивается! А значит, за «ночью» снова наступит «день» и все встанет на свои места. Главное — пережить эту «ночь»…

    6 из 10

    15 августа 2014 | 18:41

    Я считаю что это «Тихий шедевр», который остался недооцененным. Мне ещё не приходилось смотреть фильм, который даже примерно был бы похож на него.

    Очень колоритный сюжет, очень оригинальная идея, музыкальное сопровождение идеально отображает посыл фильма и его уникальность. Подбор актеров, как и подбор места для съёмки, выполнен на отлично! Особенно роль Патрика Фьюгита, я считаю никто бы не сыграл главного героя лучше него. Настроение человека, который решился на самоубийства не могло бы быть иным, на протяжении всего фильма уровень эмоций передаётся просто неописуемо четко.

    Все герои фильма интересные, Горан Дукич просто восхитил меня! Сделать фильм ненавязчивым и, в то же время, настолько запоминающимся — удаётся не каждому.

    Понравилось всё! Начиная от имён героев и заканчивая уровнем яркости картинки.

    Идея фильма настолько необычная и глубокая.. Внутри самого «загробного» мира улавливается множество философско-эзотерических тем, вложенных в основу фильма, закрытых, но существующих в нашей насущной жизни.

    Фильм очень разносторонний и многогранный, как бриллиант. Понравилась необычайно лёгкая подача героев, их отношение к самоубийству. Скажем так, я очень оценила отсутствие всякого страха у них, то есть абсолютное равнодушие, которое просто безумно зацепило.

    Манера съёмки начиная с самого первого кадра очень заинтересовала. Безумно понравился главный герой, что очень важно для любого фильма.

    Очень атмосферный фильм, поглощает внимание моментально и конечно же дарит ощущение того, что для любви нет преград.

    Пересматривала его множество раз на английском языке, так как русская версия урезанная, да и вообще на английском интереснее, слышен забавный акцент Евгения.

    Я советую всем-всем-всем!

    10 из 10

    6 августа 2011 | 08:36

    Очередная love-бла-бла-бла-story…Кошмар, думаете вы. И самое ужасное — создатели не обманули — действительно, лавстори. Но почему-то она смотрится гораздо приятнее, чем какие-либо другие повествования на эту тему недраматического характера (возможно, потому, что любовь незримо существует в качестве фона, но ни разу не появляется крупным планом, за исключением концовки).

    Причем я бы не назвала происходящее «an offbeat comedy» («оригинальной комедией»), которую нам авторитетно сулит слоган фильма. То есть юмор в ней, конечно, есть, но в виде едва уловимого подтекста, совсем уж между строк. Да и вообще, с жанром тут не совсем понятно — роад муви тоже как-то не вписывается в общее содержание. Езда по обширным грунтовым дорогам, старая раздолбанная машина и симпатичные попутчицы там присутствуют, но все же это тоже не является самоцелью.

    Фильм, прежде всего, интересен своей оригинальной идеей. Если бы не осознание того факта, что герой попадает в мир для самоубийц, то кино вышло бы довольно посредственным — подумаешь, кто-то там кого-то там ищет. Однако идея добавила значительную толику некоего высшего смысла во все происходящее, сделав его как минимум стоящим внимания. Самоубийство как способ показать ранее казалось бы обреченную действительность в более позитивном и чувственном образе — очень свежая режиссерская находка.

    Изначально иррациональный сюжет повлек за собой иррациональное воплощение — нарочито яркие смачные ракурсы, живописные пейзажные уголки, четкие голубовато-выбеленные цвета. Картинка хороша настолько, что можно смотреть эту ленту только ради эффектного визуального ряда. Кроме того, режиссеру отлично удалось подобрать актеров и вложить в них образ хандрящих людей, которым больше некуда деваться (кто будет совершать самоубийство во второй раз?..).

    Да и атмосфера фильма очень тонкая и пронизывающая. То есть мы наблюдаем явный пример того явления, когда задумка фактически делает весь фильм. 88 минут — как раз то время, чтобы не дать погрузиться зрителю в вязкую повествовательность, которая рано или поздно навлекла бы собой скуку. Однако, честно говоря, лично мне история показалась не достаточно сильной и эмоциональной — это тот минус, из-за которого «Самоубийцы» не дотягивают до уровня по-настоящему глубоких завораживающих картин.

    Итог: неординарное кино без определенного сюжета, однако с хорошей задумкой. Лавстори появляется только в самом конце, так что смело можно начинать смотреть сие произведение, не боясь оказаться вовлеченным в унылый романтический бред. Также лента хороша в исполнительском плане. Сложно сказать, какое настроение получаешь в результате просмотра, но уж точно вполне жизнеутверждающее.

    8 из 10

    10 ноября 2009 | 03:56

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>