всё о любом фильме:

Мне не больно

год
страна
слоган«Исповедь нежного сердца...»
режиссерАлексей Балабанов
сценарийАлексей Балабанов, Валерий Мнацаканов
продюсерСергей Сельянов, Максим Уханов
операторСергей Астахов
композиторВадим Самойлов
художникПавел Пархоменко, Татьяна Патрахальцева, Александр Галеев
монтажТатьяна Кузьмичева
жанр драма, мелодрама, ... слова
сборы в России
$1 090 000 сборы
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
время104 мин. / 01:44
Трое друзей стоят на пороге шикарного дома в центре большого города. Они молоды, полны сил и энергии, у них есть талант, сноровка, жажда жизни и… — в общем, у них есть все, кроме одного. Кроме денег. Впрочем, за этим они сюда и пришли — предложить услуги дизайнера хозяйке дома. Натэлла Антоновна тоже молода, но, кажется, жизнь ей уже успела наскучить.

По крайней мере, так было до встречи с Мишей. Он помог ей снова влюбиться в жизнь, а она нашла ему и его друзьям интересную работу. Богатые клиенты, дорогие обеды, огромные гонорары — друзья об этом и не мечтали. И самое главное — она любит его! Но при этом скрывает что-то очень важное, что неизбежно повлияет на их будущее.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в России
2 + 1 = 3
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    Трейлер 01:23

    файл добавилКиноПоиск

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 3.0/10
    После фильма «Война» каждая следующая лента Алексея Балабанова, увы, оказывалась ещё хуже предыдущей, что заставляет уже думать о затяжном кризисе в творчестве одного из лучших отечественных режиссёров. Создаётся впечатление, что в 2000-е годы он стал снимать чуть ли не на автопилоте и явно без того драйва, который присутствовал даже в картине «Брат 2», как к ней ни относись, и теперь словно вообще не знает, для чего стоит заниматься кинематографом. Работа спустя рукава сказывается и в том, как ныне Балабанов пофигительски и топорно выстраивает повествование, хотя в случае с фильмом «Мне не больно», который снят по давно написанному сценарию Валерия Мнацаканова, постановщик больше старается каким-то образом приспособить прежнюю ситуацию к сегодняшним временам, а сам материал и герои не очень этому поддаются. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 598 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Сложно критиковать картины замечательного режиссера, который совсем недавно ушел от нас. Очень жаль, что более глубоко с его творчеством я стал знакомиться только сейчас.

    Честно говоря, я немного разочарован. Нет, фильм неплохой и, кстати, сразу же отмечу, что, несмотря на мнение многих, все-таки трогательный. Но, эта лента сильно уступает остальным картинам прекрасного режиссера. Я смотрел не все его ленты, но большую часть посмотрел. И, вот чем она уступает сказать сложно.

    Ведь, по сути, перед нами очень трогательная, грустная история о любви, которую заковали в оковы смерти. И, пусть после просмотра мне в голову лезет «Сладкий ноябрь», все равно, в «Мне не больно» история погружена в российскую действительность. Кстати, о ней, о действительности. Я, как, наверное, многие, привык к тому, что Алексей Октябринович, показывает эту действительность крайне сурово и жестко. В этом фильме, видно, что он пытается сделать то же самое, но, увы, все это выглядит как то неправдоподобно.

    Возможно, что общую картинку фильма портит актерский состав, в котором, как мне показалось, Михалков, Маковецкий и Литвинова выглядят так, как выглядят практически везде. Я не увидел в них образы героев этой ленты — на экране появляются знаменитый режиссер, актер и чудноватая актриса. Я видел лишь их, а не их роли. Ну, а Дюжева, я никогда актером не считал.

    Еще одна вещь, которую я, может быть просто не уловил, но, все-таки, не увидел. Я не заметил чувств у главных героев. А точнее не поверил. Мне показалось, что все это как-то скомкано, как-то наигранно.

    И, самое главное. Я всегда искал и находил в картинах Балабанова глубокие смыслы и философские мысли. В этой ленте я их, к сожалению, не вижу. Мне кажется, что это просто рассказанная история.

    15 июля 2013 | 13:56

    Сказать, что этот фильм у А. Балабанова лучший — нельзя, т. к. можно сравнить его с такими его фильмами, как «Брат», «Жмурки». Но он достаточно атмосферный — при его просмотре, Вы, будто бы, погружаетесь в него и становитесь, чуть ли не участниками этих событий, что показаны в нём.

    Фильмы у Балабанова были разные — некоторые пугали, а некоторые наоборот.

    Увидев, что в списке актёров есть Рената Литвинова — этого уже, думаю, достаточно, чтобы понять, что фильм будет действительно атмосферным, даже странным немного.

    В фильме описывается жизнь трёх молодых дизайнеров-строителей и их судьбы. Главную роль же, играет Алексей Яценко — роль двадцатишестилетнего парня Миши, молодого дизайнера, с отличным умением говорить и изъясняться.

    Сюжет раскрывается в том моменте, когда Михаил влюбляется в первую свою заказчицу — Нотеллу, или, как она захотела называть себя в дальнейшем — Тату. Роль самой Таты исполняла Рената Литвинова, которой ради этого фильма пришлось даже сбрить брови.

    Тата — девушка-содержанка, которую забрал к себе из больницы, с серьёзным заболеванием, на попечительство некий серьёзный бизнесмен Сергей Сергеевич, которого играет Никита Михалков — мэтр кинематографа. Сергей же — женатый человек со своими странностями, который пожалел беднягу Тату, скитающуюся до этого шесть лет по загадочному Петербургу из-за её серьёзного заболевания.

    Когда Тата увидела Мишу — она забыла про всё, хотела радоваться жизни. Последним моментам своей жизни… Безумная любовь окутывает Михаила и Нотеллу. Михаил, кажется, порхает от счастья на крыльях любви. Но судьба распорядилась по другому…

    Также, в этом фильме снимается один из моих любимых актёров Дмитрий Дюжев, исполняя роль такого же простого дизайнера-строителя, который отслужил в армии, получив берет ВДВшника.

    Третьим же, а, точнее, третьей дизайнершей была ранимая, безвкусная девушка Аля, которая совершенно не умела разговаривать. Хотя, почему — умела говорить, но обрывисто, резко, с дюжиной слов-паразитов. И словарный запас её состоял слов, эдак, из десяти-двадцати. Роль Али исполняла, как всегда комичная, Инга Стрелкова-Оболдина.

    Саундтрек к фильму, на мой взгляд, подходит, даже очень. Песня Агаты Кристи — «Позови меня, небо» — сама по себе довольно атмосферная, как и сам фильм. Только вот играет то к месту, то ни к месту.

    Могу сказать, что Алексей Балабанов довольно узнаваем по своим саундтрекам к фильмам.

    Скажу от себя, что фильм заслуживает

    8 из 10

    7 марта 2014 | 11:41

    «Мне не больно», вроде как перепевка старой песни «Агаты Кристи», но дело не в этом.

    Можно сколько угодно обвинять Балабанова в пристастиях к отечественной рок-музыке, некоторым актерам и актрисам или к отдельным техническим приемам при съемке. Он самобытен, правдив и безусловно очень талантлив. Этого не отнять.

    6 августа 2006 | 19:44

    Потрясающий фильм. Абсолютно не согласна с теми, кто говорит, что Балабанов не умеет снимать мелодрамы. Посмотрите — и вы поймете, что это не так.

    Несмотря на то, что фильм грустный, в нем очень много юмора. Иногда смеешься, но понимаешь, что всё закончится трагично.

    Актеры играют просто потрясающе. Музыка тоже очень подходящая, особенно песня «Oh, Mummy,blue». Сцены любви главных героев под эту музыку просто завораживают своей красотой и нежностью.

    В общем, от фильма я в восторге. Давно не видела ничего подобного.

    3 июля 2006 | 11:48

    Соседство этого фильма по времени создания с программными и философски-масштабными «Грузом-200» и «Морфием» меня ничуть не удивляет и не коробит, более того, на мой взгляд, их нужно воспринимать в одной связке. Те фильмы наполнены глобальным отрицанием всех основ современной российской жизни. Но всё-таки Балабанов не Бела Тарр, он не может отмахнуться от вопроса: «А как же в таких условиях продолжать жить, сохранились ли какие-то истинные ценности?» Попыткой нащупать дно под ногами и является картина «Мне не больно». По отношению к явлениям социальной жизни Балабанов столь же беспощаден: и светская тусовка, и великолепно сыгранный Никитой Михалковым «папик» и его подручные, и само безграничное и аморальное всесилие денег — всё это присутствует, но постепенно оттесняется на периферию фильма.

    А на первом плане — качественно сделанная мелодрама, так сказать, наш ответ Ремарку, и по тому, что три товарища, и по стилю жизни, и по тому, сколько выпито, и по судьбе Таты, главной героини. Дело не в том, что Балабанов соскучился по зрительскому успеху, а в том, что искомые ценности: любовь, дружба, способность кулаком отстаивать нравственные нормы и противостоять злу, искреннее доверие, при котором можно выплакаться в жилетку первому встречному и вести себя абсолютно раскрепощенно, не задумываясь о возможном осуждении, — всё это по ведомству именно этого жанра. Дворовая мораль, ВДВшное братство, здоровая уверенность в том, что друзья выручат, да и сам не пропадёшь, юношеская бесшабашность, и способность сохранять молодую душу в любом возрасте (врач в блистательном исполнении Сергея Маковецкого) — всё это, как и в «Брате» — незыблемо свято.

    Нельзя не отметить, что и мелодрама строится умело и увлекательно. Первоначальные шаблонные ситуации: нищий «мальчик», который вынужден в постели ублажать скучающую барыню, «папик», содержащий экстравагантную красавицу, — очень умело выворачиваются наизнанку. За этим проглядывает живое и полнокровное: стремление Таты полноценно прожить оставшиеся месяцы, но и избавить Михаила от лишних страданий (такое исчезновение — вполне мелодраматический мотив — авторы смогли полноценно оправдать), всеобщая мечта о счастье и тоска от его недостижимости. Кажется, все в этом мире готовы кричать: «Мне не больно», чтобы скрыть тоску от несостоявшегося и мужественно держать удар, как учили во дворе, и только навязчивая спутница в поезде честно сознаётся, что на самом деле больно, так ведь это случайному встречному, которого больше никогда не увидишь (вагонная откровенность).

    Отдельно хочу остановиться на игре Ренаты Литвиновой. Мне кажется, что Балабанов наряду с Муратовой смог создать условия, в которых её необычность не воспринимается кривлянием и оригинальничанием, а вполне оправданна и ограничена вкусом, тактом и чувством меры режиссёра. На мой взгляд, именно такого доброжелательного, но трезвого и профессионального взгляда со стороны не хватило в создававшемся чуть раньше её собственном фильме «Богиня: Как я полюбила». При всей искренности и завораживающей страстности послания Литвиновой людям в её условно-притчевой форме особенно важны чувство меры и стиля, высочайшая культура на уровне Кокто, а её-то и недостаёт.

    P.S. Прочитал рецензию Кудрявцева. Он явно забыл, что мелодрама как жанр не требует принципиальных открытий, её жанровая задача — утверждение, что мир в целом устроен верно, несмотря на любые частные несправедливости.

    8 из 10

    21 июля 2012 | 14:43

    На первый взгляд — это обычная любовная история молодого, любящего пить и развлекаться, творческого, бедного парня к богатой девушке. Роскошь привлекает, поэтому богатые женщины кажутся какими-то неземными, невозможно не влюбиться. На самом деле всё гораздо интереснее. Вместе с Мишей, в главную героиню Тату влюбляются и зрители.

    Рената Литвинова в этом фильме играет девушку-актрису в полном смысле слова. Тата любит наигранно жестикулировать, витиевато разговаривать и менять образы. Каждое её слово, каждый её жест — картинный и вдохновляющий. И вот на этом серо-коричневом фоне картины, хаоса, состоящего из чердаков с бомжами, пьяных посиделок на квартире, грязных улиц, дешёвой одежды и приземлённого желания покушать — возвышается она. Муза на фоне творческого беспорядка. По крайней мере, мы понимаем, почему Миша влюбился в Тату.

    Фильм — для любителей деталей. Создан, чтобы пересматривать его несколько раз, находя новые, цепляющие моменты.

    Музыка откровенно раздражает. После этого фильма, песня «Позови меня в небо» стала мне противна, хотя до этого очень нравилась. На протяжении всего фильма играют одни и те же песни в разных аранжировках. Иногда совершенно не к месту.

    8 из 10

    7 июня 2015 | 19:03

    Очень слабый фильм. Жаль потраченного времени. Так и не смог поверить в то, что герои Литвиновой и Яценко испытывают что-то друг к другу. Абсолютно неуместные сцены «российской действительности».

    14 августа 2006 | 02:52

    Фильм «Мне не больно» Балабанова — это «Три товарища» конца 90-х. Сюжет о потерянных во времени трех молодых людей. У Ремарка была автомастерская, у Балабанова строительная фирма. Там и тут, только что закончивщшаяся война, после радикальных перемен в стране, все трое, не могут найти свое место в жизни. И прекрасная, неземная, чистая и смертельно больная Тата (у Ремарка — Пат), она как бы завершающей чертой, своей трагической судьбой, подводит черту под всей безысходностью этой жизни, которая протекает вокруг.

    Единственное, что дает надежду на спасение — любовь. Только это чувство, скрасит последние годы жизни и придаст ей смысл. Фильм утопический, как и все творения Балабанова. Прекрасная интерпретация классического произведения. Рената Литвинова — космическая актриса. И конечно же во всех фильмах Балабанова — замечательный подбор актеров и саундтреки ко всем фильмам, создающие неповторимый и еще более утопический фон.

    7 ноября 2015 | 16:12

    Странное дело, только я убедилась в том, что мой цинизм ушел далеко и надолго, как вот он, тут как тут! Пожалуй этот фильм единственный за последние полгода, который не только не выжил из меня слезу, но даже просто не зацепил! Одно из двух — либо я изменилась за один день, либо фильм никчемный… Никаких сопереживаний, никаких эмоций — пустота и желание поскорее выключить… Все. Ничего.

    Однако три плюса нашлось: безусловно талантливая игра Ренаты Литвиновой, чувственная сцена разбитых идеалов в блестящем исполнении Михалкова и одна композиция, звучавшая в фильме достаточно часто, но не подумайте — это не «мами блю», не понятно как там оказавшееся. Остальные актеры были так для меня серы и скучны, что единственным свежим глотком было появление Ренаты в кадре. Я не увидела эмоций, не увидела настоящей актерской игры! А ведь притворится под пьяного и на какой-то момент задуматься может каждый! Все это создает отрицательное впечатление.

    Давно известно, что визуальный ряд, картинка одна из неотъемлемых основ любого произведения, в нашем случае фильма. Но здесь… нет уж, увольте! «Отвесим» большущий поклон сценаристам, так умело превратившим большинство сцен в воду, не имеющую никакого содержания, но а самый БОЛЬШУЩИЙ «РЕСПЕКТИЩЕ» отдадим господину Балабанову, подарившему нашему и без того скудному и плоскому кинематографу еще один «шедевр»!

    5 из 10 только за выше перечисленные плюсы!

    19 мая 2007 | 22:57

    Большой удачей этот фильм не назовёшь. Литвинова в своём репертуаре. Играет томную богемную дамочку «не от мира сего». Выясняется, что эта дамочка смертельно больна. И поэтому она срочно влюбляется в первого встречного. Видимо для того, чтобы «не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

    Парнишка серенький, но весьма уверен в себе. В компании таких же безбашенных, он — главный. Дамочка ведёт себя вызывающе и активно ищет приключений. Но, увы, безуспешно. И старый, и новый любовники ведут себя благородно.

    Далее по схеме: Она его покидает, чтобы умереть. Он её ищет и находит. Всплеск чувств. Все понимают, что это любовь, но уже ничего нельзя изменить… В общем, тоска.

    8 апреля 2007 | 23:09

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>