всё о любом фильме:

Светлячок (сериал 2002 – 2003)

Firefly
год
страна
слоган«Meet the most spaced-out crew in the galaxy»
режиссерДжосс Уидон, Верн Джиллам, Тим Минеар, ...
сценарийШерил Кэйн, Бен Эдлунд, Джейн Эспенсон, ...
продюсерГарет Дейвис, Лиза Лэссек, Тим Минеар, ...
операторДэвид Бойд
композиторГрег Эдмонсон
художникКэри Мейер, Колин Де Руан, Шона Трпчик, ...
монтажСанни Ходж, Лиза Лэссек, Джон Питер Бернардо
жанр фантастика, боевик, драма, приключения, ... слова
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время42 мин. (588 мин.)
Капитан Малькольм Рейнольдс — закаленный в боях ветеран галактической гражданской войны, сражавшийся не на той (проигравшей) стороне, зарабатывает на жизнь мелкими преступлениями и перевозит грузы на своем корабле «Серенити».

Он возглавляет небольшую разношерстную команду, которая порядком смахивает на самую обычную семью — ее члены вечно ссорятся, не соблюдают дисциплину, но никогда не предадут своего капитана и пойдут за ним хоть на край света.
Рейтинг сериала
Рейтинг кинокритиков
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Многих второстепенных персонажей или персонажей, которые так и не появились на экране, но упоминаются в разговорах, зовут точно так же, как и известных писателей-фантастов. Например, Бестер (первый механик на «Serenity») — Альфред Бестер, Бреннерт — Алан Бреннерт, Эллисон — Хэрлан Эллисон.
    • Ребекка Гэйхарт могла исполнить роль Инары.
    • Броня на солдатах Альянса в сериале — это излишек реквизита фильма «Звездный десант» (1997) Пола Верховена.
    • По словам Джосса Уидона, он загорелся желанием сделать данный сериал, после того как прочитал роман Майкла Шаары «Ангелы-убийцы» (The Killer Angels).
    • Дословный перевод «Firefly» — «Светлячок». Класс транспортников «Firefly» назван так потому, что при разгоне хвостовая часть корабля начинает ярко светиться, отдаленно напоминая светлячка.
    • Полное название Альянса — «Англо-китайский Альянс». По версии Джосса Уидона в Альянс вошли США и Китай, последние из мировых супердержав. Что, в свою очередь, объясняет, почему персонажи иногда говорят по-китайски. Также на корабле можно заметить различные надписи на данном языке. Примечательно, что персонажи практически всегда предпочитают ругаться на китайском. Флаг Альянса, который можно заметить в пилотном эпизоде, — комбинация из флагов США и Китая.
    • Декорации внутреннего помещения «Serenity» были построены в натуральную величину, практически все комнаты были взаимосвязаны друг с другом точно так же, как показано в сериале. Декораторы лишь разделили верхнюю и нижнюю палубы, построив для каждой из них свою собственную съёмочную площадку.
    • «Светлячок» стал первым телевизионным проектом, для которого были разработаны практически эксклюзивные спецэффекты, имитирующие съёмки ручной камерой: небольшая тряска, приближения, ручной фокус и т. д.
    • После того как сериал был закрыт, Адам Болдуин, Джина Торрес и Нэйтан Филлион сыграли в других проектах Джосса Уидона: Адам и Джина появились в сериале «Ангел» (1999-2004), Нэйтан — в «Баффи — истребительница вампиров» (1997-2003). Все трое сыграли злодеев.
    • Капитан Малькольм «Мэл» Рейнольдс занял 18 место в списке «25 величайших легенд фантастики» по версии журнала TV Guide.
    • До «Светлячка» Саммер Глау успела засветиться в проектах Джосса Уидона: она сыграла в одном из эпизодов сериала «Ангел» (1999-2004). Джосс запомнил её и позднее пригласил на роль Ривер.
    • Изначально предполагалось, что команда «Serenity» будет состоять из пяти человек. Однако, во время пре-продакшена, количество главных персонажей выросло до девяти человек.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о сериале содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • В серии «Мусор», когда Кобб и Кейли пытаются перепрограммировать контейнер, на его панели можно разглядеть операционную систему Windows XP.
    • еще 10 фактов
    Ошибки в сериале
    • Внимание! Список ошибок в сериале может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
    • В 13 серии на 35-ой минуте в руках злодея явно видно вместо живого младенца голубоглазую куклу.
    • В 12-серии на 42-й минуте можно заметить, как у «трупа» дрогают ресницы.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 4129 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Простите, меня переклинило.

    Я хотел бы написать огромный трактат об этом сериале, страниц на пятнадцать, однако для этого уже есть соответствующая вики, а изложение впечатлений с помощью этого маленького окошечка будет походить на заляпанную метафорами цепочку восхвалений через точку с запятой.

    Не буду.

    Скажу лишь, что «Светлячок» мог бы быть сериалом, который хочется смотреть очень и очень долго, сезонами, годами, когда уже ясен конец, когда количество несостыковок вылезает за все разумные пределы, когда сюжет начинает высасываться из пальца — а тебе все равно.

    Мог бы, но не стал.

    А в этом маленьком кусочке, дошедшем до экранов телевизоров в 2002, ты влюбляешься в каждого из персонажей, в уют и семейную атмосферу, которую они смогли создать в трещащем по швам металлическом контейнере.

    … Потому и смотреть интересно всем, независимо от отношения к сайнс-фикшн.

    Лукавством, правда, будет говорить о наивысшей оценке 10/10. Все таки, на это есть вполне объективные причины, как нельзя оценить в чистую десятку любой из эпизодов в степень более популярных «Звездных войн».

    Но твердую 9-ку этот сериал заслужил кристально чистыми и искренними методами, за что является одним из ярчайших событий сериальной индустрии ушедшего десятилетия.

    10 мая 2012 | 17:56

    И не пожалела ни на минуту. Не могу оторваться, забросила все дела. Казалось бы, как можно сделать удачный сериал на космическую тематику, и тем не менее, это лучший сериал на эту тему из видимых мною. Настолько удачен, что невероятно печально и достойно удивления, что нет продолжения. Герои гармоничны, красивы (что редкость!) и вполне реалистичны, победа неминуема (впереди еще несколько серий), но переживаешь искренне и волнуешься за каждого персонажа в каждом эпизоде, саундтрек восхитителен, сюжет вполне закручен. Всё очень гармонично — ничего чрезмерного. Рекомендую всем!

    8 декабря 2011 | 16:24

    Мы иногда воруем, но мы не воры. Мы грыземся, но мы единая команда. Мы беглецы, но мы свободны. На вид развалюха, но я люблю этот корабль. Я не благороден, но я хороший человек.
    Капитан Малькольм Рейнольдс

    Я люблю добротную космическую фантастику, довольно редкий сейчас жанр, по пальцам можно пересчитать. Выходили малобюджетки, как симпатичный пустячок «Сверхновая» с Джеймсом Спейдером и Анжелой Бассетт — не самый плохой фильм. Выходили блокбастеры с умопомрачительным бюджетом и суперзвёздами в главных ролях, как «Армагеддон», который, несмотря на моё безграничное уважение к бессменному спасителю мира Брюсу Уиллису, мне совершенно не нравится, и основанная на реальных событиях космическая драма «Аполлон 13», которая мне пришлась по вкусу. А ещё четвертая часть «Чужих» — достойное, на мой взгляд, продолжение трилогии. Но всё это было сравнительно давно, поэтому для меня «Миссия «Серенити», основанная на сериале «Firefly» («Светлячок»), оказалась приятным сюрпризом. Сюжет приличный, экшн и спецэффекты вполне на уровне, русский дубляж, правда, подпортил впечатление. Фильм не идеальный, но мне приглянулся. Сериал на диске было найти значительно сложнее, у нас на DVD он не выходил, но наши благородные пираты уворовали и перевели (и неплохо) первозонное издание.

    Всего было снято 15 серий, после чего сериал закрыли. И я ума не приложу почему. Это Вселенская несправедливость! Может из-за того, что это не чистая космическая фантастика, а что-то вроде космического вестерна, но, как бы то ни было, фэны у сериала есть (о чем свидетельствует рейтинг imdb). Мне, например, пришлись по душе приключения разношерстного экипажа космического корабля марки «светлячок» под названием «Серенити», полюбились харизматичные герои с хорошо прорисованными характерами (в фильме это не так заметно), понравились их почти семейные перепалки, при которых они в сердцах переходят на китайский (забавнейшая деталь, практически нивелированная нашим дубляжом в полнометражном фильме), и то, как они с честью выпутываются из передряг, в которые влипли. И мне до обидного мало этих 15 серий.

    Понятно, что все сериалы снимают пока есть высокие рейтинги до бесконечности: исчерпываются темы, герои надоедают, актёры уходят, сериал изживает себя пока не набьёт оскомину — так бывает, но не всегда. 90 серий «Квантового скачка», 2 сезона «Сверхъестественного» меня вовсе не утомили, тогда как меня измотали всего 20 серий «4400», и целых 7 сезонов «Секретных материалов» (последние 2 сезона я не стала смотреть), переживших несколько взлётов и падений рейтингов, уходы и возвращения агента Малдера, но что-то их не торопятся закрывать.

    Конечно, фильмом создатели сериала закончили некоторые линии сюжета, начатые в сериале. В принципе, можно снимать дальше. Может быть и будет продолжение, очень хотелось бы. Надежда умирает последней…

    P.S. В отличие от многих других фильмов этого жанра в «Светлячке» соблюдается физический закон: отсутствие в вакууме звуков. Никаких взрывов, никаких выстрелов, никаких шумов двигателя — в космосе царит тишина.

    10 из 10

    6 ноября 2008 | 16:36

    Фантастический вестерн — так называют жанр, а точнее смешение жанров, в которых снят сериал. Невероятное оказалось возможным: совершенно ковбойские истории в фантастическом антураже завоевали любовь поклонников во всем мире, и неудачно закрытый сериал стал культовым событием в мире кино.

    Сериал можно сравнить с аниме «Ковбой Бибоп». У них есть что-то общее, но каждая картина по-своему самобытна и притягательна.

    Хорошей научной фантастики сейчас снимается мало, и «Светлячок» можно отнести именно к этому разряду. Интересный сюжет, привлекательные и одновременно отталкивающие герои — не в одном этом исчисляются достоинства сериала.

    Главный его плюс по моему мнению — это сам мир, в котором живут герои. Джосс Уедон умеет создавать альтернативную реальность — он это отлично показал еще в «Баффи». Но тут реальность, воссозданная талантливым режиссером, обретает совершенно иной размах. Тут мы видим не просто мир, а уже целую вселенную, существующую по своим законам.

    Кроме того, этот сериал поразительно глубок. Смысл происходящего не кроется на поверхности: в ходе просмотра мы, зрители, задумываемся над смыслом происходящего, над причинами поступков героев, размышляем над правильностью их действий и над чувствами, которые их к этому побудили.

    Обычные сериалы не открывают перед нами такой глубины, какую показал нам Джосс Уидон в «Баффи» и «Светлячке»

    10 из 10

    1 октября 2010 | 12:01

    В будущем люди, загадив всю Землю, переселились аж в созвездие Тельца, в кластер из пяти солнечных систем, которые именуют попросту «The „Verse“, словно намекая на то, что все остальное пространство галактики им неинтересно. Планеты, освоенные первыми, стали вотчиной Англо-Китайского Альянса, а на „второй очереди“ установилось самоуправление. До тех пор, пока Альянс не решил, что одного правительства будет вполне достаточно…

    Среди сторонников независимости сражался и Мэл Рейнольдс. Поражение он принял… но не сдался. Он не собирается жить по правилам, которые кто-то для него установил, не спросясь, а во исполнение этого желания покупает старый грузопассажирский космолёт и, собрав команду из людей, которые, по его мнению, «должны тянуться к свободе», зарабатывает на жизнь перевозками, отираясь среди окраинных планет. Но не отказывается и от незаконных делишек, когда это даёт возможность подгадить ненавистному Альянсу.

    Команду же составляют:

    Зои — старший помощник, старый боевой товарищ Мэла. С военной карьерой у неё не сложилось, зато Мэлу она предана абсолютно и является едва ли не самым опасным бойцом в команде.

    Уош — жизнерадостный раздолбай, любящий муж Зои и гениальный пилот.

    Джейн — наёмный боец, «в тактику» умеет почти никак, зато мастерски стреляет. Хороший парень, старающийся быть мудаком, что ничего хорошего ему никогда не приносит.

    Кейли — девушка-механик, способная сделать с любым механизмом всё, что угодно.

    Инара — т. н. «компаньонка», снимающая в качестве жилья один из шаттлов. Помимо платы за жилье, она приносит и другою пользу — её присутствие позволяет «Серенити» появляться там, откуда в других обстоятельствах скромный грузовик бы сразу выдворили. Команда её любит, а вот у капитана с ней отношения, хм, сложные.

    А сама история начинается, когда на борт «Серенити» садятся три пассажира — пожилой священник, представительный молодой врач и неприметный мужичок неопределённых занятий…

    Я не знаю, кто додумался сравнивать этот сериал со Звездными Войнами. Вероятно, у неадекватных фанов бомбит от мысли о том, что можно что-то создать без влияния ЗВ и заимствований оттуда же. Здесь нет ни толп разношерстных инопланетян, ни космических принцесс, ни Великого Зла. Есть люди. Настоящие, живые. С человеческим проблемами и встречающиеся с простым человеческим злом. Это «космический вестерн» не потому, что кто-то из героев носит кобуру, как ганфайтер, а какая-то забегаловка похожа на салун, но потому, что эстетика вестерна прёт отовсюду, команда «Серенити» в полном составе пришла из «Дилижанса», и вообще отправной точкой создания были истории о бывших конфедератих, уходивших в поисках места в жизни на фронтир.

    Это сериал, ориентировавшийся на актёрскую игру и хороший юмор, а не на многотысячные спецэффекты и «мегазвёзд».

    Возможно, всё это его и прикончило до завершения первого сезона.

    Но сериал остался жить среди тех, кто склонен считать, что «работа правительства — лезть в чужие дела»…

    29 ноября 2014 | 14:02

    Свою пятисотую рецензию посвящаю Рунету: всем интересным ресурсам и всем интересным людям нашего сектора Сети

    Очень жаль, что сериал оборвали на середине первого сезона.

    Это очень милый сериал. Научная фантастика, причем с налетом ретро — такой прием, как в Fallout — будущее, наступившее сразу после прошлого, без учета нашего высокотехнологичного XXI века. Человечество каким-то образом приобрело целую звездную систему с кучей планет и лун, терраформированных для проживания… после чего местами слегка одичало обратно до состояния «дикого запада». Ковбои и космические корабли — ядреная смесь.

    Самое любопытное — команда корабля «Серинити» и их непростые взаимоотношения. Капитан — бывший солдат-сепаратист, теперь — фрилансер, не гнушающийся и противозаконными сделками, но далеко не закоренелый преступник. Слегка повернут на понятиях чести, причем довольно своеобразно понимаемой. Его пилот — прелестный приколист с чуть слабоватым характером и боевой женушкой-негритянкой, первым помощником. Жену свою он слегка ревнует к капитану — у них общее боевое прошлое. Милая девушка-механик, просто прелесть что за добрячка, при этом профессионал высокого класса. Шикарная гетера-«компаньонка» (очень уважаемая там у них профессия), арендующая у капитана шаттл. С капитаном у них вечные дрязги, но в глубине души, помимо их воли, все растет некое чувство. Наемник Джейн — вроде бы тупой хамоватый боевик, жадный до наживы, но и он не так прост. Таинственный священник, который, кажется, вовсе не тот, за кого себя выдает… Нервный и талантливый юноша-доктор (этакий бакалавр Данковский), который совершенно не умеет вести себя с девушками, и его ненормальная сестра… Играют актеры очень неплохо и картонными персонажей тоже не назвать. Они, с одной стороны, милые люди, а с другой — все-таки преступники, а с третьей — все-таки на что-то действительно ужасное не пойдут. У каждого свои тараканы и свое отношение ко всем остальным.

    Каждая серия — отдельное приключение, но все связано общим сюжетом. Есть серии посерьезнее и посмешнее, но даже в серьезных все подается не без юмора, иногда черного. Над смешными же можно просто ухохотаться — совершенно угарная серия про «жену» капитана, например. Пафоса практически нет, а вот матчасть соблюдается старательно. При этом кое-какие серьезные эпизоды трогают, например, очень жалко бедную «компаньонку» в серии про, м-м, битву за бордель. Или когда капитана и пилота пытает один маньяк — тоже очень сопереживаешь. Или когда жертву Пожирателей находят…

    Какого-то особенного драйва или бешеных спецэффектов тут нет, но вещь очень приятная. Такая… жизнеутверждающая. Глобальности нет, опять же — никто не спасает мир, что очень ценно.

    В общем, жаль, что снимать сериал перестали. И на довольно интересном месте оборвали, нехорошие люди! Фильм же — совершеннейшее не то, в нем слили и сеттинг, и, что куда хуже — образы героев, сделав их куда проще и картоннее.

    Сериалу же -

    9 из 10

    21 января 2013 | 01:26

    Для мира фантастики и его самых остервенелых поклонников всегда существовал такой насыщенный до краев жанр разнообразных космических сериалов, приключений и пробежек по выдуманным вселенным, ради которых их собственные фанаты готовы почти на все (некоторые готовы вообще на все). Конечно, эта тенденция сейчас поутихла, и, казалось бы, у верхушки правят монстроиды вроде «Лоста», «Героев», злого и сатиричного «Доктора Хауса», «Клиники», заменившей для некоторых в легкой комедии хитовых «Друзей». Еще более интересно сравнить статистику: некоторые закрытые космооперы на DVD чертовски хорошо, как горячие пирожки, идут навстречу имеющемуся спросу и даже находятся на одном уровне с продажами «Лоста», как в случае со «Светлячком».

    Горе «Firefly» — это показательный пример, как сказал бы неудачливый штурман, неизвестно «чаво», а местами и просто уникум американского телевизионного мира. Как так получилось, что одна из самых востребованных, желанных зрителями, как показало время, задумок так и не была развернута дальше, авторы, наверно и сами не поняли, прочесывая у себя недоуменные макушки. По иронии, имея самый высокий сериальный рейтинг на IMDB, «Светлячок», тем не менее, оказался одним из самых коротких сериалов FOX за всю историю компании, что его даже не стали транслировать до конца всего-навсего первого сезона. Костяк подоспевших с продажей DVD фэнов, за исключением тех злорадствующих единиц, которые приняли сказания о корабле Серенити одноименной с названием сериала марки в острые штыки, едва уже могли исправить обстановку.

    Папа и мама «Светлячка» постановщик Джосс Уидон сумел соблюсти верный рецепт своего детища, не только в успешно-созданном мире, но и в касте всех действующих лиц. Веселый, озорной, едкий капитан, у которого всегда на глазах написана неведомая печаль и собственное благородство, его услужливая чернокожая помощница, как старпом, глуповатый, предательски жадный наемник под 2 метра с арсеналом терминатора, который, однако, посылает много денег маме и т. д. И все равноправно участвуют в насыщенном процессе приключений и имеют на удивление четко прописанные характеры, органично сведенные вместе в собственном разнообразии. «Мы такие разные и все-таки мы вместе» — это про них. В шутку скажу, что не хватает лишь какого-нибудь азиата для абсолютной полноты. Но, конечно, незадачливый, харизматичный капитан за искрометным и красивым исполнением Натана Филлиона — самая интересная личность, покрытая мраком, которая срывает приз зрительских симпатий дважды.

    Не распылив весь талант на одних лишь личностях главгероев, создатели аналогично и вполне предсказуемо преуспели и в диалогах, что даже смотреть за личными отношениями членов команды в отрыве от увлеченных сюжетов — одно удовольствие. А в сюжете есть, где развернуться: каждый эпизод — это наравне с очередными аферами и неприятностями, свалившимися на голову альбиону «Светлячка», что-то такое личное из жизни выдуманных участников спектакля, которое с успехом накладывается на собственную философию. Не то, чтобы фильм прозорливо учит чему-то доброму, даже, скорее, наоборот: в этой галактике лишь сплошь мошенники, воры, убийцы, бессмысленное в своей высокомерности богатое сословие и зловредное педантичное правительство, окончательно помешавшееся на совершенстве людей. Вместо благороднейшего, чтобы это слово не значило, героя в сверкающих доспехах и его принцессы тут иногда жестокий, по нутру пессимистичный, но оптимистичный на вид и поведению капитан Мальком, свершивший все 7 смертных грехов, и соблазнительная куртизанка, чья профессии стала в этом мире баснословно почитаемой. И у них в отличие от рыцаря с принцессой ничего не срастается. Фильм не учит добру открыто, но пытается сделать это наилучшим образом через призму мира и снующих по нему уникальных персонажей.

    Секрет окончательного успеха межпланетных залетов незадачливого кэпа Мэла и его команды, четверть которой — пересидевшие свой срок на судне изначальные пассажиры, в том, что это наполовину ковбойское писание, не смотря на обилие острого юмора и легкой, приятной атмосферы, удивительно умно в деталях. Например, звука здесь в открытом космосе нет, как в жизни, поэтому он наполнен легковесным кантри-саундтеком, непритязательно аморфным под нужны событий; множество перевалочных планет, по которым рыскают герои, как и подобает истинным контрабандистам (тут уместнее собирательное слово, которым описывали Хэна Соло — smuggler), мутированы для нужд человека, но не всегда успешным образом, поэтому высушенные пустыни и прерии — обычное дело. Прибавить к этому отсылку к Гражданской войне США, случившейся в этой галактике, лингвистические, матерные намеки на лжеобъединение США и Китая, и строгую отсталость этих дальних миров, как в родном, стареньком пустынном Fallout’е — получаем прекрасную альтернативную реальность, с прилежностью выполненную в собственноручно созданных рамках. Хотя кто знает, настолько ли она альтернативна? При этом, чтобы не каяться в бесконечных, бессмысленных оправданиях, авторы специально исключили любое упоминание о скорости космического транспорта и даже словечка о гиперпространстве, тем самым избавив себя от ненужной головной боли выдуманных, неправдоподобных технологий. Да что говорить? Тут нет даже инопланетян, столь привычных для жанра, а только брутальные Пожиратели.

    «Светлячок» еще обладает той удивительной мощью шедевра из неограненного алмаза, скрытого для глаз других, что поначалу его хочется оставить при себе, спрятать под кровать и никому не показывать, вовремя доставая по собственной прихоти. Может быть, именно в этом и кроется его трагическая судьба, что он доступен только для лиги фанатов, собравшихся вместе в одно дружелюбное, как и сам сериал, сообщество. Как было где-то сказано, высокий рейтинг на IMDB еще не означает кучу денег в кармане, а это в голливудских реалиях — основополагающий, к сожалению, стержень практически всего искусства кино. Но поклонники верят и мои слова «едва могли исправить обстановку» приобретают новую грань, ведь в 2005 году вышло полнометражное продолжение всей истории под названием «Миссия Серенити», снова провалившиеся в прокате, но закрепившее очумелый, так и не упасший рейтинг IMDB в 8,0 и волю к возрождению сериала. А с другой стороны, может столь короткий по продолжительности «Светлячок» именно поэтому и «Светлячок», каким его любим мы. Он ненадолго появился и быстро сгорел, но осветил путь на много лет вперед.

    Рекомендовать бессмысленно, настаивать, защищая, глупо. Но, тем не менее, так я и делаю. Один из лучших сериалов в этой части Вселенной.

    7 ноября 2009 | 21:40

    Атомный! Именно так я характеризую этот сериал! С первых кадров он затягивает своей динамикой, эксцентричностью. Никогда не слышал о жанре «космический вестерн», но стоило 1 раз его увидеть, и я уже его новый ярый фанат! Никогда в космической фантастике я еще не встречал такого живого мира, детально проработанного, с внятной историей, чтобы понять которую не нужно лезть в интернет справочники. Декорации и спецэффекты настолько гармонируют друг с другом, что поневоле начинаешь верить во все происходящее на экране. Но это ничто по сравнению с действующими лицами, и ситуациями куда их заносит нелёгкая! Каждый кадр насыщен атмосферой приключения, авантюризма на грани смерти, отчего начинаешь по настоящему сопереживать персонажам. Сами ситуации в которые попадают главные герои, как на подбор похожи на реальность доведенные до абсурда… По моему Джосс Уидон просто гений…

    P.S. Как этот сериал могли свернуть, я вообще не понимаю!

    10 из 10

    22 июня 2010 | 01:12

    Необычность сериала заключается в том, что по жанру это — вестерн. Только действие происходит в далеком будущем с активным использованием всякой продвинутой техники. Атмосфера вселенной Firefly во многом напоминает времена после окончания Гражданской Войны США.

    Центральные высокотехнологические планеты Альянса процветают под властью коррумпированной автократии, в то время как в большинстве примитивных миров Окраины царят «законы» Дикого Запада. Интересно то, что в одежде, как главных героев, так и второстепенных персонажей легко увидеть элементы костюмов девятнадцатого века. От большинства подобных космических саг сериал отличается так же полным отсутствием инопланетян.

    Несмотря на то, что в сериале можно найти немало качественных спецэффектов (сериал получил Emmy в номинации Outstanding Special Visual Effects For A Series), главный упор делается, прежде всего, на диалоги и персонажей. Я вот пытаюсь вспомнить, когда в последний раз смотрел фантастику и получал такое дикое удовольствие от диалогов. Пытаюсь, но не могу. Ловил себя на мысли, что по ходу просмотра большего всего ждал не экшна или спецэффектов, а именно диалогов между главными персонажами. К тому же многие диалоги могут похвастаться отличным юмором.

    К замечательно прописанным диалогам добавляются девять абсолютно разных персонажей. За четырнадцать эпизодов нам расскажут многое о каждом персонаже, не забыв и не потеряв никого по дороге.

    В общем, на мой взгляд, отличный фантастический сериал с интересными диалогами и персонажами, который я еще точно пересмотрю до премьеры полнометражного фильма.

    17 ноября 2005 | 14:25

    И мне на всё плевать
    Ведь неба не отнять
    Свобода или бой
    «Серенити», за мной!


    Давным-давно, в одной далёкой галактике люди — как и раньше на Земле — смотрели на звёзды. И каждый видел что-то своё: кто-то — возможность заработать, кто-то -повод развязать войну, кто-то — просто шанс заползти под камень на всеми забытой Луне и дожидаться старости. Были, как и везде, отколыши общества, тайные любовники свободы, бороздящие просторы вселенной на старой, как мечта о независимости, посудине. Капитан называл её «Серенити» — покой, безмятежность — вот только именно этого в его жизни и не было. Ветеран межгалактической войны, благородный контрабандист Малкольм Рейнольдс, кажется, на любой планете находил приключений на свою многострадальную «пхигу»…

    Жанровую принадлежность сериала определить легко — это классический космический вестерн с емким сюжетом, остроумными диалогами и романтикой межзвездных путешествий. Каждая новая серия — высадка на новую планету со своим климатом, культурными (или безкультурными) особенностями и возможностью нажить себе друзей/врагов. При этом события развиваются не просто ради экшена, а раскрывают характеры людей, нашедших пристанище в брюхе железного «светлячка». Лихой капитан Мэл, его боевая подруга Зои, простодушный пилот Уош (и по совместительству муж Зои), вечно улыбающаяся Кейли (Кто бы мог подумать, что бортовой механик?..), брутальный, падкий на деньги наёмник Джейн и волоокая «компаньонка» Инара. В первом же эпизоде к команде присоединяются ещё трое — доктор, духовник и загадочная Ривер, присутствие которых на корабле обернётся не одной захватывающей историей. Главных и второстепенных персонажей здесь выделить трудно: за пятнадцать серий никто из них не приобретает цельности или глубины проработки. Характеры подаются отдельными чертами, некоторые герои удостаиваются предысторий, другие больше молчат и выкидывают неожиданные коленца во время передряг.

    Харизматичный капитан Мэл, как ни странно, оказывается чуть ли не самым непоследовательным из всей команды: баланс между благородством и преступными налконностями трещит по швам на каждом шагу. Создатели не заостряют внимание на том факте, что он мелкий воришка и убийца, пытаясь сохранить мальчишеский дух приключений. В то же время Нейтан Филлион слишком часто картинно хмурит брови и называет себя «хладнокровным подонком». Сценаристы, очевидно, планировали создать противоречивый образ. Неслучайно Инара говорит, что «Мэл — единственный мужчина, в ком есть загадка»; неслучайно самовосприятие Мэла так контрастирует с его поведением. Однако, капитана «Серенити» сложно воспринимать как-то иначе, кроме как «отличного парня» и внушающего уважение командира. Какого-то злодейства или жестокосердия в нём не заметишь и под микроскопом, и потому неуместной кажется игра актёра в брутальность — тот же Адам Болдуин смотрится в этом плане куда убедительней.

    Очевидно, что первый сезон должен был стать лишь мостиком в большое и светлое будущее, и у сценаристов наверняка были заготовлены все предыстории и сюжетные коллизии, раскрывающие персонажей по полной. Однако, сериал закрыли на вдохе, и большинство планов так и осталось нереализованными. Отношения повисли оборванными концами (Инара и Мэл, Кейли и Саймон, Зои и Уош), ларчики с загадками проржавели (На что способна Ривер? В чём секрет духовника?), герои застыли в состоянии многообещающих набросков. Да, за пятнадцать серий к ним успеваешь привыкнуть, и хочется ещё полетать на борту «Серенити», хочется увидеть, во что они все превратятся. Решится ли Саймон на поцелуй и при каких обстоятельствах? Поймёт ли Мэл, что значит для него Инара? Разрушит ли ревность отношения Зои и Уоша? Совершит ли Джейн финальный выбор между добром и злом? Найдёт ли Ривер дом?.. Всё это могло бы быть, но осталось лишь обещанием на рассвете. Идеи, которые удалось реализовать в первом сезоне, не отличаются завершённостью. Невооружённым глазом видно, что первые несколько серий создатели экспериментировали, пытались нащупать нужный тон повествования, и лишь к середине зазвучали ровно и уверенно. И это можно было бы простить при наличии продолжения — но оно есть лишь в мыслях преданных фанатов.

    «Светлячок» улетел, промигав хвостом и оставив смутный звон в ушах. Песню о свободе, Вселенную, сокращающуюся до стиха (Universe — verse), и обаятельные улыбки людей, с которыми не было времени познакомиться как следует. В их фантастическом, но таком осязаемом мире всё так же, как в нашем. И ясным июльским вечером, запрокидывая голову в небо и считая звёзды, хочется, чтобы всё у них было хорошо — и чтобы «Серенити» наконец-то оправдала своё название.

    20 июля 2016 | 16:53

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>