Скучающая молодая пара Пол и Дженнифер живут в нью-йоркском таунхаусе набитом антиквариатом и поп-артом (тут и полотна Лихтенштейна и фигуры Сигала). Рантье они не работают и коротают досуг в салонных играх, коллекционировании предметов искусства и игральных автоматов. Пол целый день пропадает в клубе, а Дженнифер слоняется по дому, в общем-то она очень одинока, и тут как нельзя кстати в её монотонной жизни появляется незваный гость - продавщица косметики Лиза. С подачи пожилой красавицы Лизы жизнь супругов превращается в череду злобноватых розыгрышей, которые оборачиваются преступлением.. .
'Игры' герметичный триллер, красивый и какой-то не американский, а скорее по-европейски сдержанный, стильный. Сюжет интригует, уже к середине фильма понятно что к чему, но смотреть чем же закончится эта игра всё равно интересно. Актёры подобраны тоже как-то небанально: европейская звезда Симона Синьоре в роли Лизы сразу задает тревожный ритм, после 'Дьяволиц' Клузо двойное дно её героини очевидно. Есть и противопоставление всезнающей, опытной, немного усталой Европы в лице Синьоре и ещё молодой, самоуверенной Америки в лице беззаботной парочки. Тяжеловатая Лиза, с словно расползающимися глазами и хищными руками многозначительно говорит загадочные фразы гипнотизируя хрупкую Дженнифер, в этой роли популярная в 60-70е американка Кэтрин Росс - молоденькая, худенькая шатенка со вздернутым носиком, упрямым подбородком и низким лобиком, в 'Играх' она необыкновенно хороша и трогательна. Её супруг Пол, в исполнении Джеймса Каана, скользкий, обтекаемый, явно что-то замышляющий. Остальные немногочисленные актеры неплохо подыгрывают; причудливые гости на вечеринке, странный разносчик Норман, эксцентричная старенькая соседка вечно ищущая своего кота.
Фильм кажется простым и линейным, но простота эта обманчива. Неустойчивая, тревожная атмосфера присутствует с первых же кадров, однако под маской триллера скрывается притча-перевертыш о одиночестве людей в каменных джунглях. Снята картина красиво, даже с претензиями на легкий артхауз (всё-таки режиссёр Кёртис Харрингтон был близок кругу легендарных Майи Дерен и Кеннета Энгера), много эффектных деталей, звуков, любви к предметам (чего стоит тройное зеркало или 'пение' бокала в финале).
Кто-то сочтет 'Игры' очередным милым триллером конца 60-х для стареющей звезды, но фильм Харрингтона смотрится более самостоятельно и отличается тонкой, ускользающей грустной атмосферой.
Очень достойное кино, опередившее моду лет на 20. Это типично жанровый фильм, который можно отнести к эротическим триллерам. В конце 80-х-начале 90-х был всплеск популярности этого жанра.
В отличие от 'Основного инстинкта' герои нашего фильма скромны и непритязательны. Они ведут скучную семейную жизнь и скрашивают ее две вещи: занимательные розыгрыши с участием соседей и неожиданно вторгшаяся в их жизнь немолодая женщина, живущая вместе с ними. Дальнейшее развитие сюжета будет непредсказуемым
Фильм сделан в сдержанной европейской стилистике, которая очень напоминает ранние британские фильмы Майкла Уиннера (например, 'Ночные пришельцы').
Фильм интересен прекрасным подбором актеров - молодые Каан и Кэтрин Росс в роли супругов, а также Симона Синьоре (вместо которой изначально хотели пригласить Марлен Дитрих), а также хорошей и гармоничной актерской игрой.
Милое творение далеких 70-х доставило удовольствие. 100 минут были потрачены не зря. Может быть, 40 лет назад зрители смотрели и охали от нежданных-негаданных поворотов сюжета, но для человека 21 века 'Игры' - прежде всего романтика прошлого столетия, так называемое ретроочарование. Ведь все мы уже искушены аферами в 'Новостях' и в сюжетах кинофильмов. Хотя, надо признать, что поволноваться картина Кёртиса Харрингтона всё же заставила.
В фильме затронута тема психологии человека. Мы играем всю жизнь, и особенно важно уметь играть будучи взрослым, но не в опасные игрушки вроде пистолетов и афер. И создатели играют с нами, они ставят главных героев в курьезное положение, которое могло случиться с каждым: шальная пуля - и главная героиня - законопослушная гражданка и верная жена, - превратилась в убийцу. Но фильм не об этом, фильм об афере, которую мы разгадываем вместе с героями на протяжении этих 100 минут.
Большую часть фильма занимают сцены-хоррор, которые отвлекают нас от развязки, делают ее далекой и недоступной, заставляют думать, что сверхъестественное на самом деле существует. Но вся правда кроется, конечно, в людях.
Отличный микс характеров! Каждый герой очень индивидуален и интересен. Разгадка спрятана внутри него, все они несут некую тайну.
Как итог у нас есть несовершненный по современным меркам фильм-афера, средненький хоррор и прекрасная пыль времени, окутавшая эту киноисторию.