При просмотре сложилось впечатление, что сценарий писал школьник, который уже что-то видел, но понятия не имеет как что работает.
Ситуация в целом и тотально все ее составляющие построены на идиотизме с полным извращением причинно-следственных связей.
Сквозной персонаж истории бандит, который во всё везде и сразу – и мафиози с принципами и эффективный менеджер и откровенный гопник одновременно.
Персонаж формально связующий и давший импульс сюжету – совестливый гопник провидец, который вроде видит будущее с детства, но может он влиять он на это самое будущее или нет определить невозможно, ровно, как и внятно сформулировать его роль в истории. При написании сценария он, судя по всему выполнял роль синей изоленты, для совмещения разрозненных фрагментов сценария с мотивацией и механизмом этого самого совмещения «потому что».
Арка певицы высосана из пальца от и до, автор явно не имел ни малейшего понятия каким образом криминал берет за жабры. В данном случае единственный звонок в полицию решил бы все вопросы.
Когда уже начало казаться что дно достигнуто, снизу постучался доктор, который начал метаться в поисках «редчайшей группы крови»! То зачем она ему понадобилась отдельная (не менее бредовая, чем остальные) песня. По-моему, то что групп все 4 + 2 резуса знает каждый и такой идиотизм украсил бы любую трешовую комедию.
В результате что хотел сказать автор осталось загадкой. Формально на экране происходит какая-то суета, но сформулировать ее смысл не представляется возможным. В ленте нет никакой сквозной идеи, сюжеты и названия глав высосаны из пальца, а внутренняя логика откровенный треш. Как под это дело удалось подписать не последних актеров, которые вроде как стараются в драматургию, но, по-моему, даже они не понимают, что происходит честно говоря осталось загадкой.
У нас у всех есть жизнь. Она какая-то там. Но мы её часто хотим изменить. У кого-то это получается, а у других... как в этом фильме может выйти.
Иногда нас тянет рискнуть. Мы рискуем своей размеренной жизнью, где всё рассчитано, чтобы получить то, на что мы не могли бы иначе рассчитывать.
Наш герой рискнул поставить всё, даже то, чего у него не было. И в итоге он попал в заварушку. Возможно, ему по жизни драйва не хватало. И теперь этого у него с лихвой. Может, он и получил то, о чём всегда мечтал.
_
2.
Некоторые люди изначально живут в другом мире и по другим правилам. Они ломают людей, они выбивают долги и т.д. Грязная работа.
У такой работы нет морали, нет совести, нет чести. Но говорят, что тут должна быть преданность хотя бы своему боссу или деньгам, которые он платит.
Кто выживает на другой стороне жизни, на темнейшей дорожке? Тот, кто может просчитать и предугадать многое. Таких на самом деле не бывает, поэтому мало кто выживает на тёмной стороне, мало кто там долго живёт.
Другой герой нашего фильма наделён сверхспособностью, которая обеспечивает ему преимущество на тёмной стороне. Или это не преимущество, раз он им не может толком воспользоваться?
_
3.
Иногда нам не везёт быть талантливыми в чём-то. Эти таланты пробивают нам дорогу в жизни, но и при этом становятся оковами судьбы.
_
4.
Ещё одна история жизни.
_
Для нас же, зрителей, главное в этом фильме - каст. Он феноменальный, и со временем он стал только феноменальнее.
Постановка сумбурная, поэтому и рецензия такая же.
Если у тебя нет денег, возможно, они тебя не любят. Если ты любишь бабочек, это не повод ставить 50 тысяч баксов в кредит на лошадь с кличкой 'Бабочка' лишь на основании нечаянно подслушанного разговора. Игра на скачках куда сложней и трагичней, чем можно представить новичку поддавшемуся извечному искусу - в миг разбогатеть. Видишь ли ты себя со стороны и в какую переделку попал? 'Иногда полная задница может стать неоценимым опытом' или нет. .. И зачем бабочки выбираются из кокона своей хорошей и спокойной жизни?
Вторая история и назовём её 'Племянник босса'
Избитого, истекающего кровью мужчину, врачи на каталке бегом катят в операционную.
- Как это случилось?
- Это Вы мне скажите, - смеётся в ответ потерпевший.
Насколько он помнил, он никогда не проигрывал драки, но некоторые вещи нельзя изменить и если ты не можешь изменить их, они изменят тебя. Способность предугадать будущее помогает в рутинной работе по выбиванию денег, но может ли этот дар изменить будущее, предотвратить смерть племянника твоего босса? Надо попробовать и, если получится - насладиться моментом, невзирая на цену успеха.
Третья история и назовём её 'Девушка с музыкального диска'
Певичка, звездулька. Вне сомнения, разорившийся менеджер продаст тебя более могущественному и тот будет зарабатывать деньги твоим дарованием и требовать всего лишь преданности. Мужчина, предвидящий будущее, с первого взгляда на фотографию девушки, на музыкальном диске знает, что это его судьба, но именно её будущего он не видит. Почему? Ведь они полюбили друг друга.
Четвёртая история и назовём её 'Удача'
Свою цель врач узнал в десять лет: любить близкого ему человека целиком и полностью. И он полюбил женщину, но она вышла замуж за его друга. Спасая её жизнь (укусила змея во время исследований) он спас и нашу певичку в отчаянии стоявшую на крыше небоскрёба. Пазлы фильма соединились и перед нами предстал совершенно неожиданный финал и размышление: можно разрушить жизни других, но никак не повлиять на собственную, даже при условии умения предвидеть будущее.
Трудно сказать не давали ли покоя лавры Пола Хаггиса, режиссёру Джихо Ли, но кино у не вышло менее смотрибельным и менее привлекательным с художественной точки зрения, чем 'Столкновение'. То кино, так кино. Просто оторваться не можешь от экрана. А 'Воздух, которым я дышу', при наличии прекрасного актёрского состава, вполне проходная, хотя и неплохая лента. Безусловно то, что мы увидим в начале картины, неминуемо отразится в финале повествования. То есть пазл будет собран. С другой стороны именно сами истории не выглядят так заманчиво и увлекательно, нежели истории в 'Столкновении'.
Мощной артиллерии, способной повести за собой, являлся Форест Уитакер, который всегда выкладывается на 100 и даже больше процентов. Что ж, он свою работу сделал, хотя и жаль, что она была согласно сценарной и режиссёрской задумке, не такой большой по хронометражу. С первой новеллы, в которой и принимает участие Уитакер, начинается сия история. Его герой, малый не так, чтобы очень успешный, подслушал разговор двух нехороших дядек и решил воспользоваться полученной инфой, с тем, чтобы поправить своё финансовое состояние. А бесплатный сырок, как известно, только в мышеловочке и бывает. Что последует из этого вполне читаемо. Но это не всё. Далее мы увидим двух бандюганов, один из которых главный, а другой исполнитель. Есть ли харизма у Энди Гарсиа, который играет главаря ? Безусловно таковая имеется. Он ещё проявит себя, а пока что герою Брендана Фрейзера, человеку немного имеющему возможность предвидеть и предвосхищать ход событий, придётся исполнять его волю. Но вечное рабство и вечная кабала, будут повержены, когда герой Фрейзера встретит начинающую певицу (Сара Мишель Геллар). Тогда-то всё выйдет из-под контроля и приобретёт немного зловещий оттенок. Механизм в надёжной машине мафиози, фигурально выражясь, даст сбой и мало никому не покажется.
Заявленный в начальных титрах на первом месте Кевин Бейкон, появится чуть ли не в конце фильма и это обстоятельство будет откровенно говоря удручать, потому что актёр-то классный и достоин большего. Но со небольшой ролью в этой ленте, он справится, впрочем, как и всегда, на отлично. Сара Мишель Геллар вполне достойно отразит свою героиню. В общем всё на своём месте, и драйв вроде присутствует, но поскольку перед глазами стоит фильм 'Столкновение' и не просто стоит, а настойчиво маячит, то увиденное у Джихо Ли теряет свою актуальность. Такие вот мысли.
Верните мне мое драгоценное время, потраченное на эту жалкую во всех отношениях картину! Я бы лучше провела время, задумчиво глядя в потолок, вот серьезно. До сих пор в голове не укладывается насколько абсурдно и притянуто за уши было все то, что я только что видела. О чем вообще картина? Причем здесь китайская старинная пословица, господи боже мой? И как все эти непонятно где и чем связанные истории должны отражать 'счастье', 'печаль', 'наслаждение' и 'любовь'? Что они вообще могут отражать, кроме своей бьющей в глаза непроработанности и скудости замыслов?
Было даже пару моментов, когда просто невозможно было удержаться от смеха, смешанного с отчаянием. Например, от вида восторженно хохочущего Фрейзера, падающего с забора, безмерно счастливого от того, что этим неожиданным падением, он смог изменить свое будущее ( не спрашивайте как). Или трагическая судьба отца Геллар, дерганый танец на потеху дочке у автобуса которого кончился так до жути нелепо. Еще и психику дочери подпортил, подлец! А вообще, смех скорее был защитной реакцией. Просто потому что не так просто справляться с вгрызающейся в мозг абсурдностью и тягучей скукой, обволакивающей все задействованные в процессе мышления механизмы.
Но все это можно было бы худо-бедно выдержать, играй актеры хорошо, но и тут провал провалов. Единственными светлыми пятнами на полотне безнадежности, как заметили мои собратья по красненьким рецензиям на эту картину, стали Эмиль Хирш и Форрест Уитакер, но их было катастрофически мало. Кто сказал, что Фрейзеру идет кирпич вместо лица? Сара-Мишель Геллар играла безликую певичку, и я рьяно соглашусь с тем интервьюером, который так и не понял, что в ней особенного. Жюли, ну ты-то куда? А ну-ка возвращайся к Линклейтеру, это точно не твоя роль! В общем, картина так взволновала меня, что мне срочно требуется противоядие в виде достойного кино, и я со вздохом облегчения отправляюсь на его поиски, стараясь стереть из памяти эту чудовищную ошибку.
«Воздух, которым я дышу» - криминальная драма 2007 года, которая получилась сильной и атмосферной. Кино тяжелое, и при просмотре хорошо почувствуется глубокая драма и вся трагичность героев. Кино неплохое, и оно мне напомнило фильмы «21 грамм», «Вавилон» и «Сука любовь», такие сильных и настоящих драм мало, и данное кино я вношу в свой список достойных и качественных драм, которые должен посмотреть каждый, кто любит этот жанр. Мы видим несколько героев в этой истории, и у каждого своя боль и своя травма, и мы видим их трагические и драматические судьбы, которые переплетаются и связываются воедино…
Актерский состав был хорошим, поэтому это кино и привлекло мое внимание. Кевин Бейкон интересный и сильный актер, которые всегда здорово играет как положительные роли, так и отрицательные. Брендан Фрейзер один из любимых моих актеров с детства, и в этой драме мне было приятно его увидеть. Я привык его видеть более в комедийных ролях, поэтому данная сложная и сильная роль его была неожиданной, но справился он с ней неплохо, а его героя мне было жаль больше всех. Энди Гарсиа всегда идеально подходит на роли мафиози, и данная роль была именно его. Больше всех в этой драме мне понравилась американская актриса Сара Мишель Геллар. Она красивая женщина и чувственная актриса, и она была сердцем и душой данной драмы. В ее глазах было столько боли и отчаяния, что ее героиню было очень жаль. «Воздух, которым я дышу» - кино для тех, кто любит испытывать драму и прочувствовать всю тяжесть и боль героев. Это кино можно было бы сделать еще лучше, и в этом я уверен. Было несколько действительно неожиданных и шокирующих сцен в этой драме, ну а всех героев было очень жаль. Посмотрите «Воздух, которым я дышу», и это кино унесет Вас в переплетенную паутину боли и жестокости, в которой каждый должен найти свой выход, но дорога до него будет покрыта испытанием силы и воли. Кино сильное, и внимания оно заслуживает!
Всё в фильме происходит настолько сумбурно, что даже в голове не укладывается. Заварили кашу, а расхлёбывать то её нам. Фильм разбит на 4 кусочка по 'чувствам', однако переход к ним происходит так быстро, что воспринимается это всё не как единый целый фильм, а четыре отдельных очень коротких. Естественно трудно понять и связать всё воедино, особенно когда единственной связью выступают пару малознакомых персонажей.
Отсюда и ещё один весомый минус - раздражает быстрота и малозначимость, с которыми знакомят нас с персонажами. Как будто мы пришли на быстрые свидания: не успел договорить с одним, а за твой столик садится уже другой. Единственный персонаж, который запоминается больше остальных это Пальцы, который затронул почти всех персонажей данного фильма, а также выделяется своим колоритом.
Чувства, действительно сильные, возникают лишь в начале и в конце фильма к банкиру и врачу. А в серединке какая-то глупая пустота. Однако хочется отметить и положительную сторону фильма. Это чувство 'замкнутого круга': когда меняется жизнь одного человека и по цепочке затрагивает остальных.
Фильм мне не запомнился за один просмотр, потому как очень разрознен, его четыре частички слабо связаны, мало запоминающихся персонажей. Жаль, а мог бы получится неплохой фильм.
Фильм разбит на четыре истории, выражающие главные, по мнению режиссера, человеческие эмоции и тесно переплетенные друг с другом. Главных персонажей тоже четверо. Это служащий банка, сентиментальный рэкетир, начинающая поп-певица и одинокий врач. В тоже время присутствует весьма колоритный персонаж в лице местного мафиози, который появляется в каждой из историй и играет не последнюю роль в судьбе всех четверых.
Эмоция первая. Служащий банка делает крупную ставку на бегах, ориентируясь лишь на подслушанный разговор в туалете и свою любовь к бабочкам. Мрачноватая, немного скучная история, мало дающая представление о герое и его мотивах.
Эмоция вторая. Сентиментальный рэкетир, работающий на одного местного мафиози и вышибающего долги с должников, обладающий регулярными видениями об предстоящих вскоре событиях. Короче: видит важные ситуации на пять минут вперед и этим пользуется. Просмотр этой истории тоже мало радует позитивом, но уже немного лучше предыдущей части, так как становится уже понятно, что к чему.
Эмоция третья. Начинающая поп-певица в начале своего звездного пути к славе, которую берет в оборот местный мафиози, чтобы сделать из нее звезду. Эта история получилась самой интересной из всех, и именно здесь началось объединение разрозненных кусочков фильма в одно целое.
Эмоция четвертая. Одинокий врач узнает в очередной пациентке, которую укусила змея, свою школьную любовь, которая до сих пор не прошла. Несмотря на свой собственный сюжет, эта история является дополнительным звеном к третьей истории и в целом логичным завершением всего фильма. Драматичная и в тоже время жизнеутверждающая получилась часть.
Предложенные режиссером ситуации на поверку оказались не такими уж эмоциональными, чтобы ими восторгаться, хотя актеры старались. Картинка редко радовала глаз светлыми кадрами. Музыка также не способствовала глубокому проникновению в сюжет. И посему получилось ничего особенного.
Я не знаю дословно ту китайскую мудрость, на которой основан фильм, но знаю, что в ней говорится о том, что эти четыре чувства составляют нашу жизнь - счастье, печаль, наслаждение, и любовь. Джихо Ли, американец корейского происхождения, в прошлом режиссер азиатских музыкальных видеоклипов, представил свою дебютную полнометражную ленту с весьма интригующим названием 'Воздух, Которым Я Дышу'. Сюжет построен на переплетении человеческих судеб и ролях, которые эти люди сыграли в жизни друг друга, так или иначе, изменив ее ход. Несмотря на большое количество известных актеров, принявших участие в съемках, эта лента, с бюджетом в 10 миллионов долларов, была весьма холодно встречена кинокритиками, с треском провалилась в прокате, собрав на территории США мизерные 26 тысяч, а итоговые сборы в мировом прокате принесли всего-навсего 2,5 миллиона.
Сюжет повествует о четырех человеческих историях, герои каждой из которых олицетворяют счастье, печаль, наслаждение, любовь.
Счастье. Герой Фореста Уитакера проживает серую будничную жизнь день за днем, работая банкиром. Однажды он случайно подслушивает секретный разговор двух мужчин о лошадиных бегах на крупные деньги. Бедолага на этот раз решил не упускать возможности поучаствовать, что окажется крупной ошибкой и втянет его в опасную историю с деньгами, кровью, и убийствами. Он решается на ограбление банка, и неожиданно чувствует прилив адреналина - его-то банкиру и не хватало в серой сухой жизни, и он испытывает счастье...
Печаль. Героиня Сары Мишель Геллар - популярная певица Триста, находящаяся в самом разгаре славы. Шоу-бизнес - не такое уж и легкое дело, особенно, когда она является лишь живым товаром, приносящим прибыль, а также становится заложницей собственной глупости и избалованности, в следствие чего, оказывается втянутой в ряд неприятных историй. Находясь под угрозой лишения жизни, она раздавлена обстоятельствами, и ее гложет печаль...
Наслаждение. Герой Брендана Фрейзера работает на крутого мафиози по кличке 'Палец' (Энди Гарсиа), выполняя криминальные задания. Он обладает уникальным даром - способен предвидеть будущее на ход вперед, что не раз спасало ему жизнь в детстве, и сейчас. Контролируя будущее, он способен сделать чью-то жизнь хуже или лучше, но именно то, что, по крайней мере, на несколько жизней он повлиял в лучшем ключе, заставляло его испытывать наслаждение...
Любовь. Герой Кевина Бейкона, врач, борется за жизнь жены Джины (Жюли Дельпи), которая при смерти лежит в больнице. Он ни перед чем не остановится, чтобы спасти Джину, которой нужна редкая группа крови. На самые отчаянные меры толкает его сильная любовь...
Четыре таких разных истории совершенно удивительным образом окажутся переплетены, и, в результате, выдадут самую неожиданную, но логичную развязку. Все четыре персонажа сыграли свои немаловажные роли в жизни друг друга.
Единственное, чего, на мой взгляд, не хватило режиссеру, это до конца продумать сюжет и четче прорисовать характер каждого персонажа. Все четыре линии были хорошо представлены, но нельзя сказать, что отлично - как будто бы, не до конца был раскрыт потенциал актеров. В целом, работа получилась стильной с визуальной точки зрения, неновый сюжет о переплетении судеб оказался оригинально подан через призму древней китайской пословицы, но вот, тем не менее, остается ощущение какой-то ненатуральности происходящего и не вполне естественной игры актеров, несмотря на ненадуманность и жизненность описанных ситуаций. Но то, что это дебют бывшего клипмейкера в большом кино, заставляет восхититься неплохими режиссерскими способностями Джихо Ли, и пожелать ему больше интересных и оригинальных киноработ в дальнейшем.
Многим приходит на ум сравнение с оскароносным 'Столкновением' Пола Хаггиса, в результате чего, работа Джихо Ли ошибочно была воспринята как подражательство и плагиат, и подвергнута отрицательной критике. К слову, всеми хваленая социально-политическая агитка 'Столкновение' (иначе и назвать нельзя, лично я этот прямолинейный американский призыв к толерантности ко всем и вся не оценил) вообще о другом. А 'Воздух, Которым Я Дышу' - это независимое кино, именно о человеческих чувствах, о переплетениях человеческих судеб, о значении Человека в жизни других таких же людей, без ненужного морализаторства. Ведь каждый из нас играет какую-то роль в жизни других, и, соответственно, наоборот, все мы звенья одной цепи, под названием жизнь. Все мы вращаемся в едином потоке, и всех нас объединяет один и тот же воздух, которым все мы дышим.
В двух словах: Стильно оформленный букет человеческих эмоций и жизненных совпадений с привлекательным актерским составом.
Кинематограф нынче очень плотно держится за кошельки зрителей и за счет этого, превратился в настоящую коммерческую единицу. Где большая часть проектов лепится по той затертой схеме, которая уже показала ранее успех. Вот и не стоит думаю говорить о том, что жанр кино альманахов сейчас на пике популярности. Будучи начатым арт хаусными проектами типа “Париж, Я Люблю Тебя” и “У Каждого Своё Кино”, подобный формат быстро был адаптирован в коммерческих целях. Вот и данный фильм является элементарным представителем подобного жанра. Мне фильм не понравился. Более того, я очень сильно удивлен, что в качестве дебюта абсолютно не известного режиссера, была выделена приличная сумма в 10 миллионов долларов и такой приличный актерский состав.
Стало сразу заметно, что дебютом, режиссер ленты Джихо Ли, решил просто снять свой ответ “Столкновению” Пола Хаггиса, который ухватил Оскар за “Лучший фильм” с намного более скромным бюджетом и относительно меньшим количеством звезд. Только если у Хаггиса получился действительно сильный фильм, то Джихо снял типичный фильм категории Б, которые я пытаюсь всячески обходить стороной. На лицо элементарная не опытность режиссера ленты, которая весь фильм толкала его от одного жанра к другому. В связи с чем, получилась не до философская драма, не до криминальный триллер. В том и в другом жанре, фильм не смог развиться так, как хотелось бы. В связи с чем, подобная неровность картины, очень сильно портило впечатление от картины на протяжении всего просмотра. Что в совокупности с абсолютным отсутствием атмосферы и полным бездушием ленты, так вовсе угробило для меня качество режиссеры Джихо Ли. Настолько, что мне было охотно смотреть фильм в режиме перемотки. Что бы он быстрее закончился.
Не знаю на какой старинной китайской пословице основан фильм (да и не важно), но как я писал выше, тут больше прёт “ответом” “Столкновению” Пола Хаггиса. В связи с чем и использован стиль кино альманаха со многочисленными сюжетными линиями. Таким образом, в фильм пихнули сразу 4 сюжетной линии, которые раскрывают такие чувства как Счастье, Любовь, Отчаяние и Удовольствие. При этом, способ демонстрации каждого из чувств, сведен к абсолютному кретинизму и чрезмерной простоте. Будто смотришь юбилейную постановку детского сада “Ромашка”. Всё слишком идеалистично, элементарно просто и порнографично попсово. Да и все истории натянуты определенным депрессивным настроением. Что портило впечатление от историй больше всего. Да и связь историй между собой, натянута достаточно грубо и такое ощущение, что с огромнейшим трудом. Куда уж там говорить о раскрытии главных персонажей ленты, которых тут хоть отбавляй.
Во многом, фильм спасает достаточно приличный подбор актеров. Где можно заметить порядочное количество известных актеров и актрис. Было приятно увидеть очень уважаемого мною Кевина Бейкона. Сыграл достаточно не плохо и как всегда, одарил свой фильм харизмой. Вот только под определение “любовь”, его персонаж явно не подходит. Жюли Дельпи сыграла откровенно слабо. Брендан Фрейзер абсолютно не смотрятся в образе вышибалы и его попытки сыграть серьезную роль, лично у меня вызывали убийственный смех. Энди Гарсиа хорош в образе гангстера, чисто визуально. Когда как с точки зрения игры, в очередной раз оставил неприятный осадок. Сара Мишель Геллар показала абсолютную не способность вытягивания серьезных ролей. В связи с чем, я понял, что играть ей только милых и заводных куколок. Кларк Грегг очень вторичен. А вот Эмиль Хирш и Форест Уитакер были единственными, кто действительно сыграл очень хорошо. Да и было приятно увидеть мою любимую Келли Ху. Внешне смотрелась роскошно. А вот сыграла паршиво.
Музыка картины, пожалуй одна из считанных сильных сторон проекта. По правде говоря, творчество композитора Марсело Зарвоса, я никак не могу оценить плохими словами. Марсело очень талантлив и это всегда отражается в его музыке. Вот и тут его музыка получилась намного ярче и чувственней, чем даже сам фильм.
2 из 10
Достаточно тупая, монотонная, бездушная и вторичная попытка переплюнуть Оскароносное “Столкновение” Пола Хаггиса. Фильм настолько слабый, что его тянет лишь актерский состав и приличная музыка. Хотя и ради неё, тратить своё время на просмотр данной ленты не стоит.