всё о любом фильме:

В долине Эла

In the Valley of Elah
год
страна
слоган«Иногда узнать правду легче, чем столкнуться с ней»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Марк Боал
продюсерЛоуренс Бекси, Пол Хаггис, Патрик Ваксбергер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Лиза Дженсен, ...
монтажДжо Френсис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  983.3 тыс.,    Франция  357.9 тыс.,    Испания  353.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Фильм повествует об офицере, чей сын-солдат немотивированно отправляется в самоволку вскоре после возвращения в Штаты из Ирака, и исчезает без следа. Местный полицейский детектив берется помочь офицеру в расследовании…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
115 + 43 = 158
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В силу провокационности темы Хаггису очень трудно было «пробить» проект. В этом ему помог Клинт Иствуд, которого Пол мечтал заполучить на роль Хэнка.
    • Фильм основан на опубликованной в журнале «Playboy» статье Марка Боала «Смерть и бесчестие», в которой рассказывалась история, практически без изменений перенесенная Хаггисом на экран.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    «В долине Эла» — это фильм, повествующий нам об отце, который потерял сына — солдата при очень странных обстоятельствах. Его сына предали, подставили, ограбили — это не важно. Важно что его убили и отец это просто так не оставит…

    «В долине Эла» — это прежде всего человеческая драма, а точнее драма отца, который потерял сына. Он переживает, но не теряет надежду узнать, кто убил его сына так жестоко. Он начинает расследование. Ему в этом помогает детектив мать — одиночка — Эмили. Это надежда никогда не утихала у него в сердце. С каждым полученным видео из сотового сына он смотрит и ищет в каждом, что то ценное и не упускает это!

    Фильм получился хорошим и душевным. С каждой минутой фильма мы переживаем за главного герой Хэнка, которого исполнил замечательный актёр Томми Ли Джонс и всегда верим в него что он узнает правду о смерти своего сына. Помощница — детектив Эмили в исполнении Шарлиз Терон тоже характер, который тоже будет удивлять своими поступками.

    Финал у фильма шикарный. Такого финала вы не будете ожидать. Фильм наполнен такими поворотами, что с каждым вы будете удивляться еще больше.

    Но, к сожалению у фильма тоже есть минус, он не существенен, но для меня он стал минусом. Фильм очень затянут. Некоторые моменты были не в темп фильма и смотрелись не ярко.

    Вывод. Яркая и трогательная драма. Каждый в этом фильме найдет себя и останется довольным…

    8 из 10

    4 мая 2009 | 18:13

    Третья оскаровская номинация настигла Томми Ли Джонса в фильме Пола Хаггиса, что после триумфального «Столкновения» вмиг стал любопытным режиссёром, но теперь каждый следующий фильм Хаггиса просто обречен на сравнение со «Столкновением». «В долине Эла» не исключение, особенно если учесть, что он закручен на столь острой социальной теме, в этот раз Хаггис вместо идей расовой терпимости и нетерпимости, взялся за тех, кто был на войне, его особенно интересует, какими они вернулись из Ирака.

    Строится сюжет совсем не на них, а на отце одного из них, который узнал, что его сын вернувшись с войны, побыв немного на своей военной базе, пропал. Герой, как и любой другой нормальный отец, бросив все дела, бросился в этот гарнизон искать сына. По всем законам критического отношения к военным своей страны Хаггис упирает героя Джонса в стену фальшивой любезности, бюрократии, которая, передавая дело из рук в руки, старается от него (от Хэнка) избавиться, ну или, по крайней мере, придержать его пыл. Но только убитого горем отца это не остановит, он бегает из кабинета в кабинет, прося, умоляя, найти или сына или его убийц.

    Мир, как известно не без добрых людей и обязательно найдется героиня полицейский, которая захочет, поморщь отцу, и своей карьере, хотя это её коллеги и мэр города думают, что она карьеристка, а на самом деле женщинам свойственно сострадание. Хаггис только за первые полчаса показывает и намекает на несколько острых соц. групп и соц. проблем. Это и мнения о карьеристах, и о военных, и о военных возвращающихся из Ирака, и о военных возвращающихся из Ирака с наркотиками, и о связях, военных возвращающихся из Ирака, с мексиканскими наркоторговцами. Да мало ли, что ещё Хаггис может рассмотреть на коротком отрезке фильма, у него талант, он обнажает эти проблемы страны, правда делает это очень корректно, не дай бог испортить отношения с властью, как Майкл Мур, тем более Хаггис снимает не документальное кино. А проблемы эти, как раз, для документального кино.

    Но даже из такого исключительно художественного кино, можно почерпнуть многое. К перечисленному выше, добавляется горе отца, знающего что делать, но постоянно натыкающегося на стены из равнодушных, бюрократов, и военных, которые что-то может, и знают, но упорно молчат. Единственная кто помогает Хэнку это детектив Эмили Сандерс, исполненная красавицей Шарлиз Терон. Правда, гримеры, стилисты и прочие постарались её замаскировать под страшную женщину, ну раз уж она коп, темные волосы, сложенные пучком на затылке, минимум макияжа, почти всегда одетая в полицейскую форму. Даже этого показалось мало, для полного уродования Шарлиз, сценарист по ходу фильма решил сломать ей нос, ну для большого эффекта устрашения зрителей, а всё равно Шарлиз, это Шарлиз!

    Ну понятно, если есть помощник то дела у Хэнка пойдут быстрее, только вряд ли ему от этого легче, Томми Ли Джонс играет свою роль бесподобно, каждое появление оставляет бурю эмоций сопереживания герою. Особенно в эпизоде, когда он наблюдает за мальчишкой с отцом, и думает о своих детях по его воле оказавшимся военными. Да и узнавая подробности дела, герой испытывает ни один эмоциональный шок, которые Томми Ли Джонс удачно изображает, а беспокоиться его герою будет о чём, и ненависть которая на минуту появляется у его героя, чётко изображена Джонсом.

    Помимо социальных тем, Хаггис на этот раз уделил больше внимания самим героям. Их беспокойствам, переживаниям, злости, от фильма нет ощущения пустоты, кроме одного момента: американского солдата, курящего, вернувшегося с войны, но с такой белоснежной улыбкой, что, глядя кино на большом экране, вероятно можно ослепнуть. Такой ляп просто рассмешил, ну хотя бы не давали бы ему пачку сигарет в карман, но тогда у кого Хэнку пришлось бы сигарету стрелять? Под занавес фильма этот герой произнесет очень важную тираду, открывающую свет на большинство событий сюжета, притом произнесет это с такой улыбкой, что его стоматолог просто покраснеет от гордости. Нет ни так, произнесет это с такой наглостью и без сожаления, что вмиг даст ответ на вопрос какими же, по мнению Хаггиса люди возвращаются с войны.

    Ещё очень впечатлила слова Томми Ли Джонса относительно однополчан своего сына, когда на них падает подозрение в преступлении, он скажет, мол, они не могли так поступить с ним, это не логично, когда они бок о бок сражались против врага. Очень сильный момент, в принципе, в фильме будет два-три таких мощных эпизода. Однако, фильм оставляет много вопросов, тема о связях военных с наркоторговцами не раскрыта, а кульминация наступает с небольшим опозданием. Хотя затягивающие фильм эпизоды, когда Хэнк смотрит на ноутбуке видеосъемку, сделанную сыном на мобильный телефон, в Ираке, просто необходимы, они тоже покажут военных, не только герою Томми Ли Джонса, но зрителям, которые в «теме» или просто не поддерживают войны.

    P. S. Очень печально будет, если Томми Ли Джонс не получит Оскара, однако на мой взгляд он аутсайдер гонки, да и с другой стороны Дэй Льюис, Депп и Клуни заслуживают награду не меньше, и их творчество тоже чаще вызывает восхищение, как и творчество несравненного Томми Ли Джонса. Который просто украшение этого фильма.

    28 января 2008 | 01:11

    Такое выражение есть в обиходе у летчиков. Война — это такая точка для солдат. С нее нельзя вернуться, если ты с нее возвращаешься — она идет за тобой.

    Война — это самая страшная катастрофа человечества. Фильм показывает какими возвращаются парни с войны: с поломанной психикой, с поломанной судьбой. Эти парни после Ирака не могут преодолеть свою агрессию — они жестоко убтвают своего сослуживца, разделывают его как барана и сжигают — и их это совершенно не трогает, они после этого едут в закусочную и спокойно ужинают. Они не виноваты, что перестали быть людьми — виновата страна, которая послала их на бессмысленную войну, это она сделала из них бездушных зомби, у которых нет ни прошлого, ни будущего — ничего кроме войны. Они уже без нее не могут, и мирная жизнь для них превращается в войну. Один из солдат сказал, что мечтал уехать из Ирака, но не прошло и двух недель, а его тянет обратно.

    Скорее всего очень тяжело было выпустить на экран такой фильм в период правления самого непопулярного президента, развязавшего войну в Ираке.

    Филь психологический. Показывает насколько влияет война на людей. На войне позволено все: у тебя есть оружие — стреляй в того, кого видишь, пока он не убил тебя первый, издевайся над пленными, раненными — только это позволяет снять стресс и напряжение — это первый раз страшно, потом привыкнешь и тебе это начнет нравиться.

    Единственный минус фильма — на мой взгляд, он немного затянут.

    Главное — что раскрыта его тема: война калечит людей, после войны нет победителей — одни проигравшие.

    7 из 10

    21 февраля 2009 | 17:11

    Мне понравился фильм, но я не понимаю главного героя. Потеряв старшего сына, он снова отдает в армию еще одного сына, чтобы тот стал настоящим мужчиной. Как можно вернуться из Ирака настоящим мужчиной, с войны или вообще не вернешься, или вернешься, но уже не полностью нормальным. Что меня нервирует и бесит в американцах, так это то, что они никогда не думают что будет после, им главное отдать долг перед родиной, а подумать о том, что этот долг может им стоить, это для них неважно. Я долго думал, как в голову может прийти такая мысль, отправить сына туда, откуда не вернулся старшей сын. На ошибках учатся, только не наш главный герой Томми Ли Джонс, играющий отца, сын которого не вернулся на военную базу, и где то пропал. Хэнк в прошлом тоже служил, и для него армия, это нечто святое. Посещать каждый день горячие точки, и при том не расслабляться, невозможно. Поэтому все солдаты балуются наркотиками и употребляют спиртное, чтобы хоть как-то снять напряжение. После исчезновения Майка, первое что приходит в голову сыщикам, это проблемы с мексиканскими наркодилерами, поставлявшие Майку наркотики, но все оказалось куда страшнее и ужаснее.

    Шарлиз Терон расследует это дело и играет роль детектива простушки, к которой относятся не серьезно, так как ее перевели из дорожной полиции. Фильм снят по реальной истории, это все не выдумка. Сколько эта глупая война в Ираке унесла жизней в молодых ребят, которые сейчас могли жить дальше, иметь семью, завести детей и жить счастливо, а те, кто вернулись с того проклятого места, и до сих пор не могут найти в жизни покой.

    8 из 10

    3 сентября 2011 | 14:55

    Этот фильм, снятый Полом Хаггисом в 2007 году, основан на реальной истории, прочитанной режиссёром в одном из журналов. Он затрагивает события войны в Ираке, но проходит по ним лишь вскольз, мимоходом, поскольку основной мотив «В долине Эла» не о войне, а об эмоциональном состоянии молодых людей, прошедших через неё и о том, что опасно слепо верить в родное государство, в казалось бы непоколебимую систему, которая в любой момент может дать трещину равнодушия, непробиваемости для страдания обычного человека, считавшего её одним из столпов, на которые можно опереться в тяжёлую минуту.

    Главный герой фильма Хэнк Дирфилд, отставной военный, патриот, верящий в непогрешимость и безошибочную точность своего государства, узнаёт о том, что его единственный оставшийся в живых сын ушёл в самоволку с военной базы, на которой размещалась его бригада после возвращения из Ирака. Не веря в это, Дирфилд пытается сам выяснить, что произошло с его сыном. В этом ему помогает Эмили Сандерс, детектив, постепенно проникающийся пониманием к главному герою. Но расследование постоянно тормозиться, наталкиваясь на равнодушие, непонимание властей, которые что-то недоговаривают и скрывают. Пройдя через всё это и узнав, что на самом деле речь идёт не о дезертирстве, а об убийстве его сына, Хэнк Дирфилд теряет веру в силу системы, полностью рушатся основы его патриотизма.

    Главное достоинство «В долине Эла», киноленты, от начала и до конца пронизанной какой-то серой волной равнодушия, является актёрская игра. Томми Ли Джонс, великолепно воплощающий на экране образ главного героя, буквально живёт этим персонажем и до мелочей передаёт его характер, привычки, манеру поведения. Сьюзан Сарандон, сыгравшая роль жены главного героя, убитой горем от потери своего последнего ребёнка. Но всё таки больше всех меня впечатлила Шарлиз Терон, сыгравшая полицейского детектива Эмили Сандерс. Необыкновенно жизненный образ, которые эта актриса так хорошо умеет воплощать на экране. Измученная женщина, в одиночку растящая сына — стоит только раз взглянуть на неё, чтобы засомневаться — а действительно ли это одна из знаменитейших и красивейших актрис Голливуда, настолько обыденно и не наигранно смотрится её образ.

    Уже не единожды я смотрел этот фильм, и постоянно при просмотре я не могу отделаться от ощущения какой-то отстранённости от того, что происходит на экране. Возможно, это происходит из-за того, что всё то, что нам показывают и что хотят донести между строк создатели «В долине Эла» существует на самом деле, окружает нас со всех сторон, чтобы там не говорили нам представители власти и новостные обозреватели. Трагичность жизни, невозможность слепой веры в государство и равнодушие окружающих, начиная от простых обывателей и заканчивая самой системой — всё это порой бросается в глаза столь очевидно, что мы просто стараемся не замечать этого. Так происходит и с этой кинолентой — при просмотре в душе не возникает практически никаких откровений, события не прочувствываются на каком-то глубинном уровне, а скорее просто воспринимаются как должное, ведь к такому мы уже привыкли. И это наверное самое.. . нет, не страшное, ибо современного человека практически нельзя уже испугать подобными истриями, а скорее печальное, потому что неизвестно, прекратится ли подобное когда-нибудь, или исчезнув на время вновь появится в каком-нибудь другом виде.

    «Война идёт сразу по двум фронтам, мы видим то, что можно увидеть: боевые действия, сражения, однако эмоциональная война невидима, и она продолжается. Мы можем понять физические страдания, но мы не всегда готовы понять травмы эмоциональные и психологические» © Лоуренс Бекси

    8 из 10.

    20 марта 2011 | 16:21

    Наверное, все-таки Пол Хаггис «не мой» режиссер. «Столкновение», хоть и затрагивало важные социальные проблемы в Америке, несмотря на любопытный сценарий, было снято так, что не «цепляло». (Лично меня, в смысле.) А для меня главный критерий хорошего фильма — он должен цеплять. Здесь, если можно, так выразиться, такая же петрушка.

    Пол Хаггис не открывает нам Америку относительно, сорри за каламбур, пребывания американских солдат в Ираке. Хотя для американских граждан это, может, и открытие, но у нас это выглядит как нечто само собой разумеющееся.

    Томми Ли Джонс занимает 99% экранного времени. И эти 99% он отыгрывает с блеском. Другое дело, что не его вина в затянутости и предсказуемости, и некоторой недосказанности сценария. Детективная линия, которую нам преподносят, не годится совсем никуда, она предсказуема с самого начала. Пожалуй, самый сильный момент фильма, — это возвращение героя Томми Ли Джонса на фоне перевернутого американского флага, что является как бы зеркальной сценой с той, что была в начале — как Хэнк поправляет неправильно повешенный флаг. Библейская легенда обыгрывается понятно, но из-за немного неадекватного перевода названия несведущие люди удивляются.

    Шарлиз Терон как всегда очаровательна, пусть даже гримеры всеми силами так старались ее изуродовать. Роль у нее была обычная, почти ничем не примечательная, но она сделала все, что могла. Зачем было приглашать Сьюзэн Сарандон в этот фильм — не представляю. Роль у нее была не особо разгуляешься, ей негде было себя показать во всей актерской красе. Хотя реклама была претензионная: мол, сразу три лауреата премии «Оскар» в одном фильме, но фильму это не особо, конечно, помогло. Также весьма любопытно было хоть одним глазком взглянуть на Джеймса Франко (актера, в чью улыбку невозможно не влюбиться), но роль у него была весьма эпизодическая и незапоминающаяся.

    Итого, весьма спорное кино. Безусловно, с большой претензией, но не реализовавшейся. Безусловно, потрясающая игра Томми Ли Джонса, но невразумительный сценарий. В принципе, посмотреть можно, но надо ли? Каждый решает сам.

    6 из 10

    21 июля 2008 | 16:16

    Фильм проходит наверно по разряду драма, или точнее антивоенная драма. Возвращаются ребята из Ирака, Чечни с «афганским синдромом» и всё такое.

    Тут немного не так. Хорошие — все. Плохих нет.

    Том Ли Джонс (из-за отвращения к его последним работам не смотрел этот фильм раньше)возможно не самый удачный актер для очень правильного служаки, сержанта на пенсии. У него очень зверски убивают вернувшегося с Ирака младшего сына. Старший еще раньше погиб, правда на армейских учениях.

    Он, бывший военный полицейский, едет сам разбираться на военную базу.

    Постепенно выясняется, все хорошие и самые лучшие как раз и убили. И на их месте мог запросто быть его сын.

    А итог как в хорошем ужастике — самый главный злодей это и есть, ничего доселе не подозревающий, добрый главный герой.

    Ведь это из-за его примера сыновья пошли в армию.

    Правда он (или режиссер) в самом -самом конце пытается всё свалить на неправильное государство, т. е. выйти на заезженную «гуманистическую» колею, но не убедительно. Не государство бесчеловечно, такова жизнь.

    Кшатрии, каста воинов не может жить как другие сословия. У неё другие внутренние законы. Как пример: самураи, «воры в законе». Там абсолютно другие жизненные установки, внутренний стержень. Чтобы стать воином, способным убить незнакомого человека, нужно перебороть себя, измениться внутренне

    а уже изменившись, невозможно запросто вернуться в шкуру офисного планктона или слесаря-сантехника.

    Но общепринятый взгляд: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой!».

    Отсюда все «потерянные (т. е. пропащие) поколения», когда из пацанов вначале сделали воинов-убийц, а потом заставляют переделаться в вашьи или шудры, в рабочих, торговцев, слуг.

    9 из 10

    31 марта 2011 | 10:47

    Я — американец. Каждое утро я подымаю перед своим домом флаг, как дань уважение великой стране, которую многие называют «страной больших возможностей», иногда — просто «мечтой». Я патриот. Я белый. Я не расист. Мое имя Хэнк Дирфилд. Я бывший офицер. Мой сын воевал в Ираке… Я уверен, что война его многому научит, воспитает характер, дисциплинирует. Его сослуживцы станут ему братьями. Черными и белыми. Повторяю, я не рассист.

    Пару дней назад, я узнал, что мой сын убит. Его погубил не Ирак, его погубила Америка. И я сделаю все, что от меня зависит, чтобы найти виноватого.

    Государство. Что это? Кто правит этим государством? За время моих поисков я не услышал ничего от этого «государства», не дождался никакой помощи. Тысячи кабинетов, отделения полиции — все это наше «беспомощное» государство. В гробу я видел его беспомощность. Все эти государственные «шишки» шевелятся только, когда нужно налить себе кофе или перевернуть странцу в «Times». В своей войне я один. Мой сын убит, а никому до этого нет дела.

    Единственным моим помощником и сотрудником я могу считать детектива Эмили Сандерс. Многие ее недооценивают, но я уверен, она еще много добьется. Главное победить свой страх. Это как в истории про Долину Эла… Когда-нибудь я расскажу ее Вам.

    Я забрал телефон своего сына. Там есть видео из Ирака. Страшно, много крови, как обычно, бывает на войне. Кто-то говорит, что Америка — поработитель. Теперь я понимаю суть этой фразы. В мое время — мы воевали за свободу, за права, за жизнь. Теперь воюют за нефть и власть. То, что я увидел в этих кадрах — нельзя описать. Своеволие, пренебрежение и жестоксть. Это не мой сын — это монстр, которого создала война. На самом деле, это не Ирак на нас напал, это мы напали на Ирак, чтобы удовлетворить свои потребности в мести и получить удовольствие от пыток. Куда катится моя страна?

    Сегодня я узнал, кто убил моего сына. Я победил, только нужна ли мне такая победа? Говорят, что чем ближе к концу, тем больше жизнь тебя разочаровывает. Теперь я понял суть этой фразы. Мне страшно за будущее, мне страшно за мир. Вы никогда не задумывались над тем, что человечество живет войны до войны. Первая Мировая, Вторая, Столетняя война… За время этих войн убито треть населения Земли… Что будет дальше?

    Я еду домой. Я все еще американец, и ничего не попишешь. Каждое утро я подымаю перед домом перевернутый флаг, это знак того, что внутри моей страны катастрофа, бедствие. Нет, это не ураган, не наводнение, это катастрофа морали.

    P. S. Хочу сказать огромное спасибо детективу Сандерс: «Эмили, надеюсь ты помнишь историю про Долину Эла! Береги своего сына. Удачи тебе!»
    Также большое спасибо моей жене: «Дорогая, ты удивительная женщина, сильная и мужественная, надеюсь ты все поймешь. Люблю тебя!»

    Если когда-будь киноиндустрия заинтересуется моей историей, прошу отдать главную роль Томми Ли Джонсу. Он — то, что надо!

    И последнее… Государство — F*CK YOU!

    16 мая 2008 | 19:32

    Режиссер Пол Хаггис, будучи в первую очередь чрезвычайно талантливым сценаристом, обладает каким-то удивительно тонким чувством: внятно и доходчиво доносить самые банальные истории, и его картины становятся уже не просто видением социальной проблематики под определенным ракурсом.

    «В долине Эла» — откровенная, честная и убедительная попытка автора ввести зрителя в гущу проблем многих персонажей посредсвом витиеватой сюжетной линии и тонко очерченным характерам. Благодаря этому ряд ситуаций не просто анализируется, а пропускается через себя.

    Все проблемы и кризисы общества находят отражение в армии. Глубину и характер социальных проблем Пол Хаггис подает через снятые сыном Дирфилда на камеру мобильного телефона жуткие видеозаписи, через равнодушие властей и непробиваемость государства.

    Изначально картина выглядит абсотютным детективом: герой Томми Ли Джонса бросается на поиски сына, а Шарлиз Тэрон заботливо ему помогает.

    « — Спасибо.
     — Для меня это мелочь.
     — Вот это вы точно сказали.»


    Томми Ли Джонс играет буд-то в последний раз. Чрезвычайно тонко вырисовывает далеко непростой эмоциональный портрет военного в отставке, жизненные принципы которого рушатся с каждым шагом его поисков. Шарлиз Тэрон — честный детектив, превосходная мать, пытающаяся вникнуть в проблемы каждого. Она на редкость убедительна и пластична. Тонко вписанный в историю персонаж Сьюзан Сарандон, наполняет картину трагизмом, отчаянием и сочувствием.

    Вскоре запутанный сюжет плавно приобретает форму притчи, при этом оставаясь всё той же, хладнокровно бьющей по чувствам зрителей, социальной драмой. Ближе к финалу автор рассказывает те вещи, те жестокие действительности, которыми и является реальная Америка, с прогнившей изнутри военной машинной, с забегаловками у дороги и обгоревшими человеческими останками на обочине…

    Душераздирающие выводы, к которым приходит зритель — ужасают. Ноги подкашиваются, а в горле стоит ком…

    P.S. В картине значительно меньше политики, чем это может показаться. И зрителю, скорее всего, запомнится вовсе не перевернутый американский флаг, или причина, по которой сына Дирфилда прозвали Доком. Первоочередно, в память впечатается заплаканное лицо Сьюзан Сарандон и сжимающий телефонную трубку Томми Ли Джонс.

    9 из 10

    27 марта 2015 | 16:22

    Этот фильм как продолжение темы, поднятой в «Старикам тут не место» братьев Коэнов. И связывают их не только характерная роль Томми Ли Джонса. Но: и там и там — бессмысленная и беспричинная жестокость; и там и там — хорошие старики служили во Вьетнаме… Но если то, что сняли Коэны, ещё можно назвать экшеном — или даже «черной» комедией, гротеском. То «В долине Эла» своей неспешностью и размеренностью рассказа — тех, кто сможет досмотреть до конца — вгоняет в состояние «тихого ужаса».

    Надо сказать, что в этом фильме, действительно, нет ни одной длинной, притягивающей внимание, «поджаривающей зрителя» экшен-линии. Весь фильм скроен как бы из кусочков, из лоскутков. И каждый из лоскутков — это как отдельный смысловой модуль, маленький рассказ со своим смыслом и моралью — практически притча. И такая вот структура фильма — из маленьких притч или стихов — очень напоминает структуру Библии…

    В американской культуре Библия играет одну из основополагающих ролей: это единая книга; это как бы общий язык, который объединяет сонмище разнообразных протестантских англосаксонских общин. Вся страна США вышла из таких вот протестантских общин, где всё построено на личных связях, на неравнодушности и индивидуальной активности каждого!

    И что мы видим в фильме?.. Хэнк Дирфилд (герой Т. Л. Джонса) со своей бедой везде натыкается на полное безразличие госслужащих: что гражданских, что военных. Да что там госслужащие! если один из лучших друзей — с которым, впрочем, не виделись лет 15 — убегает уже через 5 минут после начала встречи. Как говорится: в больших городах, как в джунглях — каждый сам по себе. И это печально, очень печально. Потому что так везде… А единственного неравнодушного человека в полиции — детектива Эмили Сандерс (героиня несравненной Ш. Терон) — коллеги затюкали до почти невменяемого состояния: разнообразными «собачьими» и «куриными» делами.

    И надо сказать, что если кто-то здесь искал некую «антивоенную пропаганду», то вы ошиблись, господа! Да, война — это дерьмовое дерьмо (да простит мне эти слова приличное общество — но на войне-то не бывает приличного общества!); на войне убивают и это тяжело для психики. Но! герой Томми Ли, пехотный сержант, прошел Вьетнам — американскую войну, после которой и появилось само понятие «поствоенный синдром». Хэнк Дирфилд обычным пехотинцем прошел вьетнамский ад — и остался человеком! Да, он немножко задисциплинирован, довольно жесткий и прямолинейный — в общем, нормальный мужик.

    Так что этот фильм отнюдь не на антивоенной пропаганде построен. Здесь, скорее, своеобразный конфликт «отцов и детей». Тем более что сын Эмили Сандерс, который по возрасту вполне мог бы быть внуком Хэнку, тоже тянется душой к этому неулыбчивому и твердому бывшему вояке. Это отнюдь не антивоенный фильм, раз Дэвиду в конце концов подарили рогатку! (Впрочем стать полноценным мужиком в неполной семье ему, всё равно, почти не светит)

    Но вы спросите: как же те отвратительные сцены войны в Ираке, просмотренные на ноутбуке? Ну так те сцены отвратительны во многом именно из-за действий американских солдат! войны-то там вообще почти не показано! Там показана только бессмысленно бесчеловечная политика «безумных государственных стариков», типа Бжезинского или Киссинджера, которая ведет не только к бедам людей из других стран, но и к трагедии самого американского народа. Там показано взращенное на рекламе и компьютерных стрелялках инфантильное «потерянное поколение» Next: с пластиковыми мозгами и пластиковыми чувствами. И когда вот такие «большие дети» попадают в Ирак или Афганистан, где правительство США ведет мягко говоря странную «вялотекущую войну» — для поддержания оккупационного режима, — то у этих «детей» просто окончательно сносит крышу! Даже в родной Америке, благодаря TV, жизнь этим «взрослым детям» кажется сплошной забавой — но теперь они получили «большие пушки» и их… научили убивать (даже без ножа, как выразился один из героев фильма). Стоит при этом вспомнить шуточки пилотов вертолета из выложенного WikiLeaks ролика об убийстве в Ираке двух журналистов Reuters.

    В общем, фильм про то, как умирают Соединенные Штаты. Фильм про то, как государство/империя «убивает» свой народ — то же самое случилось и с Советским Союзом… Впрочем, герой Томми Ли Джонса всё же надеется, что хоть и потеряли «поколение детей», — но поколение внуков удастся воспитать правильно: мужественным, почитающим старших и законы, неравнодушным… Но повторюсь, что в неполной семье стать нормальным мужиком Дэвиду практически не светит — как бы не надеялся на это режиссер фильма. Так что вполне вероятно, что в этот раз — как и во множество других раз в истории — Голиаф убьет Давида… Что очень жаль.

    На самом деле, можно было и не писать столько много слов. Мораль этого фильма довольно ясна из названия: противостояние общества и государства, противостояние маленького человека и государства… И если государство поглотит собой общество — а надо сказать, что в США уже большая часть населения в той или иной степени работает на государство и правительство (или на военную промышленность), а другая часть — получает пособия от государства… Империя/государство убивает старую добрую общинную связность людей и личную инициативу. Государство уже убило «поколение детей»: телевидением, рекламой, компьютерными играми, фаст-фудом и войной в Ираке. Поражает пессимизм в конце фильма…

    28 июля 2010 | 23:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>