всё о любом фильме:

В долине Эла

In the Valley of Elah
год
страна
слоган«Иногда узнать правду легче, чем столкнуться с ней»
режиссерПол Хаггис
сценарийПол Хаггис, Марк Боал
продюсерЛоуренс Бекси, Пол Хаггис, Патрик Ваксбергер, ...
операторРоджер Дикинс
композиторМарк Айшем
художникЛоуренс Беннетт, Грегори С. Хупер, Лиза Дженсен, ...
монтажДжо Френсис
жанр триллер, драма, криминал, детектив, ... слова
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
DVD в США
зрители
США  983.3 тыс.,    Франция  357.9 тыс.,    Испания  353.9 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время116 мин. / 01:56
Номинации:
Фильм повествует об офицере, чей сын-солдат немотивированно отправляется в самоволку вскоре после возвращения в Штаты из Ирака, и исчезает без следа. Местный полицейский детектив берется помочь офицеру в расследовании…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
73%
115 + 43 = 158
7.0
в России
0 + 1 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • В силу провокационности темы Хаггису очень трудно было «пробить» проект. В этом ему помог Клинт Иствуд, которого Пол мечтал заполучить на роль Хэнка.
    • Фильм основан на опубликованной в журнале «Playboy» статье Марка Боала «Смерть и бесчестие», в которой рассказывалась история, практически без изменений перенесенная Хаггисом на экран.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 162 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Этот фильм как продолжение темы, поднятой в «Старикам тут не место» братьев Коэнов. И связывают их не только характерная роль Томми Ли Джонса. Но: и там и там — бессмысленная и беспричинная жестокость; и там и там — хорошие старики служили во Вьетнаме… Но если то, что сняли Коэны, ещё можно назвать экшеном — или даже «черной» комедией, гротеском. То «В долине Эла» своей неспешностью и размеренностью рассказа — тех, кто сможет досмотреть до конца — вгоняет в состояние «тихого ужаса».

    Надо сказать, что в этом фильме, действительно, нет ни одной длинной, притягивающей внимание, «поджаривающей зрителя» экшен-линии. Весь фильм скроен как бы из кусочков, из лоскутков. И каждый из лоскутков — это как отдельный смысловой модуль, маленький рассказ со своим смыслом и моралью — практически притча. И такая вот структура фильма — из маленьких притч или стихов — очень напоминает структуру Библии…

    В американской культуре Библия играет одну из основополагающих ролей: это единая книга; это как бы общий язык, который объединяет сонмище разнообразных протестантских англосаксонских общин. Вся страна США вышла из таких вот протестантских общин, где всё построено на личных связях, на неравнодушности и индивидуальной активности каждого!

    И что мы видим в фильме?.. Хэнк Дирфилд (герой Т. Л. Джонса) со своей бедой везде натыкается на полное безразличие госслужащих: что гражданских, что военных. Да что там госслужащие! если один из лучших друзей — с которым, впрочем, не виделись лет 15 — убегает уже через 5 минут после начала встречи. Как говорится: в больших городах, как в джунглях — каждый сам по себе. И это печально, очень печально. Потому что так везде… А единственного неравнодушного человека в полиции — детектива Эмили Сандерс (героиня несравненной Ш. Терон) — коллеги затюкали до почти невменяемого состояния: разнообразными «собачьими» и «куриными» делами.

    И надо сказать, что если кто-то здесь искал некую «антивоенную пропаганду», то вы ошиблись, господа! Да, война — это дерьмовое дерьмо (да простит мне эти слова приличное общество — но на войне-то не бывает приличного общества!); на войне убивают и это тяжело для психики. Но! герой Томми Ли, пехотный сержант, прошел Вьетнам — американскую войну, после которой и появилось само понятие «поствоенный синдром». Хэнк Дирфилд обычным пехотинцем прошел вьетнамский ад — и остался человеком! Да, он немножко задисциплинирован, довольно жесткий и прямолинейный — в общем, нормальный мужик.

    Так что этот фильм отнюдь не на антивоенной пропаганде построен. Здесь, скорее, своеобразный конфликт «отцов и детей». Тем более что сын Эмили Сандерс, который по возрасту вполне мог бы быть внуком Хэнку, тоже тянется душой к этому неулыбчивому и твердому бывшему вояке. Это отнюдь не антивоенный фильм, раз Дэвиду в конце концов подарили рогатку! (Впрочем стать полноценным мужиком в неполной семье ему, всё равно, почти не светит)

    Но вы спросите: как же те отвратительные сцены войны в Ираке, просмотренные на ноутбуке? Ну так те сцены отвратительны во многом именно из-за действий американских солдат! войны-то там вообще почти не показано! Там показана только бессмысленно бесчеловечная политика «безумных государственных стариков», типа Бжезинского или Киссинджера, которая ведет не только к бедам людей из других стран, но и к трагедии самого американского народа. Там показано взращенное на рекламе и компьютерных стрелялках инфантильное «потерянное поколение» Next: с пластиковыми мозгами и пластиковыми чувствами. И когда вот такие «большие дети» попадают в Ирак или Афганистан, где правительство США ведет мягко говоря странную «вялотекущую войну» — для поддержания оккупационного режима, — то у этих «детей» просто окончательно сносит крышу! Даже в родной Америке, благодаря TV, жизнь этим «взрослым детям» кажется сплошной забавой — но теперь они получили «большие пушки» и их… научили убивать (даже без ножа, как выразился один из героев фильма). Стоит при этом вспомнить шуточки пилотов вертолета из выложенного WikiLeaks ролика об убийстве в Ираке двух журналистов Reuters.

    В общем, фильм про то, как умирают Соединенные Штаты. Фильм про то, как государство/империя «убивает» свой народ — то же самое случилось и с Советским Союзом… Впрочем, герой Томми Ли Джонса всё же надеется, что хоть и потеряли «поколение детей», — но поколение внуков удастся воспитать правильно: мужественным, почитающим старших и законы, неравнодушным… Но повторюсь, что в неполной семье стать нормальным мужиком Дэвиду практически не светит — как бы не надеялся на это режиссер фильма. Так что вполне вероятно, что в этот раз — как и во множество других раз в истории — Голиаф убьет Давида… Что очень жаль.

    На самом деле, можно было и не писать столько много слов. Мораль этого фильма довольно ясна из названия: противостояние общества и государства, противостояние маленького человека и государства… И если государство поглотит собой общество — а надо сказать, что в США уже большая часть населения в той или иной степени работает на государство и правительство (или на военную промышленность), а другая часть — получает пособия от государства… Империя/государство убивает старую добрую общинную связность людей и личную инициативу. Государство уже убило «поколение детей»: телевидением, рекламой, компьютерными играми, фаст-фудом и войной в Ираке. Поражает пессимизм в конце фильма…

    28 июля 2010 | 23:01

    Фильм проходит наверно по разряду драма, или точнее антивоенная драма. Возвращаются ребята из Ирака, Чечни с «афганским синдромом» и всё такое.

    Тут немного не так. Хорошие — все. Плохих нет.

    Том Ли Джонс (из-за отвращения к его последним работам не смотрел этот фильм раньше)возможно не самый удачный актер для очень правильного служаки, сержанта на пенсии. У него очень зверски убивают вернувшегося с Ирака младшего сына. Старший еще раньше погиб, правда на армейских учениях.

    Он, бывший военный полицейский, едет сам разбираться на военную базу.

    Постепенно выясняется, все хорошие и самые лучшие как раз и убили. И на их месте мог запросто быть его сын.

    А итог как в хорошем ужастике — самый главный злодей это и есть, ничего доселе не подозревающий, добрый главный герой.

    Ведь это из-за его примера сыновья пошли в армию.

    Правда он (или режиссер) в самом -самом конце пытается всё свалить на неправильное государство, т. е. выйти на заезженную «гуманистическую» колею, но не убедительно. Не государство бесчеловечно, такова жизнь.

    Кшатрии, каста воинов не может жить как другие сословия. У неё другие внутренние законы. Как пример: самураи, «воры в законе». Там абсолютно другие жизненные установки, внутренний стержень. Чтобы стать воином, способным убить незнакомого человека, нужно перебороть себя, измениться внутренне

    а уже изменившись, невозможно запросто вернуться в шкуру офисного планктона или слесаря-сантехника.

    Но общепринятый взгляд: «Когда страна прикажет быть героем, у нас героем становится любой!».

    Отсюда все «потерянные (т. е. пропащие) поколения», когда из пацанов вначале сделали воинов-убийц, а потом заставляют переделаться в вашьи или шудры, в рабочих, торговцев, слуг.

    9 из 10

    31 марта 2011 | 10:47

    Хэнк Дирфилд — любящий поумничать отставной офицер, ветеран войны во Вьетнаме и патриот своей страны, исполненный Томми Ли Джонсом. Он верит в свое государство и хочет, чтобы его дети тоже отслужили в бравой американской армии и стали сильнее и опытнее. Но война забирает его старшего сына. Младший же, проходящий службу в Ираке, дезертирует из части…

    Этим и начинается фильм «В долине Эла», срежиссированный Полом Хаггисом, получившим в 2005 году «Оскар» за картину «Столкновение». Там он поднимал важные для современной Америки, да и всего мира, проблемы — предрассудки в обществе, расизм, непонимание. Здесь же тема тоже актуальная, и касается она войны и государства. Главный герой фильма все никак не может поверить, что его сын просто так мог сбежать из рядов армии. Он начинает свое расследование.

    И это дело приведет его к неожиданным и шокирующим результатам. Вплоть до самого конца будут в нем неясности, ведь обе стороны — и военные, и полицейские, — что-то скрывают. И на то имеются причины — репутация целого государства под ударом. Есть лишь один человек, которому Хэнк более-менее доверяет — детектив Эмили Сандерс, сыгранная Шарлиз Терон, которой так идут роли сильных женщин. Вместе они всеми силами пытаются узнать истину и сломать сопротивляющуюся и прогнившую систему.

    Удастся или нет — говорить не стану. Этот фильм, почти лишенный экшена, за счет того и смотрится с интересом, что история цепляет, и два часа ленты пролетают почти незаметно. И снят он, в общем, достаточно хорошо. Приятная картинка, музыка, актерская игра. А еще Джеймс Франко и Джош Бролин на второстепенных ролях, без которых фильм мог бы и обойтись. Хотя главное достоинство данной картины — её правдивость и убедительность. Ведь основан сюжет на реальных событиях. Неудивительно даже, что без помощи Иствуда, Хаггис не мог «пробить» этот проект на экраны — правда-то никому не нужна. Но все о ней знают. Просто боятся об этом говорить.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 02:30

    Лучший фильм про Ирак, из мною виденных. Точнее сказать, лучший фильм про американских солдат в Ираке.

    Действительно, кто знает, что творят эти американцы в Ираке. И все ли показано, а точнее рассказано в этом фильме. Скорее всего, нет.

    Сюжет потрясающий. Напряжение нарастает с каждым произнесенным словом героя Томми Ли Джонса. А в конце, когда он молчит, внутри наступает такое опустошение, что, кажется, будто рядом взорвался снаряд. Полнейшая контузия…

    Отдельно говорить о Томми Ли Джонсе не могу. Это лучшая его роль, опять таки, из мною виденных. Я верил ему весь фильм и продолжаю верить и после титров. Бывший служивый и отец в одном лице. Я ему верю…

    Шарлиз Терон играет именно ту женщину, которая нужна была этому фильму. Ведь фильм мужской, по большей части. Но она преподнесла ту изюминку, благодаря которой фильм в разы отличается от «Без цензуры» Брайана де Пальмы. Там были лишь мужики, и там было страшно. Тут, благодаря героине Шарлиз, после просмотра все же остается хоть какая-то надежда. И, наверное, это правильно…

    По-моему, лучшая социальная драма на тему солдат в Ираке на сегодня. С лучшими актерами. И с лучшим сюжетом. Всем советую.

    9 из 10

    24 декабря 2012 | 12:45

    «В долине Эла» смело можно назвать одной из самых тяжелых картин за все время существования кинематографа. История о жестоком убийстве молодого рядового американской армии, о том, как отец несмотря ни на что расследует это дело и выясняет правду. Но также это и история о том, что война делает с людьми. Солдат пережил службу в Ираке, но не пережил возвращение домой. То, что данный фильм основан на реальных событиях добавляет еще большей трагичности при просмотре и заставляет задуматься о многом. Например, о том, на что бывает способен человек, неважно близкий ли это человек или незнакомец. Или о том, что делает государство с теми, кого так неосмысленно отправляет в армию «служить Родине». Молодым парням, отправленным на службу в Ирак, приходилось видеть такое, к чему нельзя подготовить, им приходилось принимать нелегкие, а порой и ужасные решения. И разве после этого можно ожидать, что эти самые парни смогут вернуться к обычной жизни, где нет войны, нет сражений, где все кардинально отличается от того, что им довелось пережить? Некоторые события могут открыть в человеке лучшие его качества, а некоторые — худшие. Как влияет война на мысли и поступки человека, сказать трудно.

    Картине дали название долины в Израиле не просто так. В фильме проведена параллель между библейскими героями — Давидом и Голиафом — и героями драмы. В роли Давида предстает главный герой фильма, но кто же олицетворяет собой Голиафа? Убийцы, жестоко расправившиеся с рядовым, или же правительство, не заботящееся о судьбе своих солдат? Только ли те, кто совершил это зверское убийство ответственны за случившееся? Выводы зритель сделает сам.

    Создателям этого фильма удалось сделать интересное, местами пугающее и при этом вдумчивое кино. Удачно совместить такие жанры, как триллер, драма, детектив дано не каждому. Режиссер и сценарист Пол Хаггис открылся мне после просмотра фильма «Столкновение» и, судя по всему, от него еще стоит ожидать интересных картин.

    Что же касается актерского состава, то и тут придраться особо не к чему. Томми Ли Джонс очень способный актер, такие перевоплощения на экране увидишь не часто. Будь то комедия или драма, он выкладывается по полной. Роль отца, потерявшего второго сына, не стала исключением. Шарлиз Терон была довольно убедительна, но это все же не лучшая её роль. Хотелось отметить Джейка МакЛафлина, сыгравшего одного из сослуживцев погибшего. Насколько известно, МакЛафлин действительно служил в Ираке, и, возможно, поэтому с ролью он справился так хорошо. И, конечно, Сьюзан Сарандон, хотя сцен с участием Сьюзан и не так много. Удивительная актриса.

    Поэтому несмотря на небольшие минусы мой итог 10 из 10. Сюжет, основанный на реальных событиях, умело перенесенный на экран, актерская игра, не вызывающая сомнений, потрясающая атмосфера — все это делает фильм стоящим. Побольше бы таких жизненных фильмов, без фальши раскрывающих темы наболевших в современном обществе проблем.

    30 апреля 2012 | 23:56

    Второй полнометражный фильм после «оскароносного» «Столкновения» у режиссёра и сценариста Пола Хаггиса. Он снял методичный фильм, развенчивающий во многом миф о бескорыстии и доблести американских солдат, сражающихся в странах Азии. Такое кино сложно было бы пробить в любой стране, в самой даже правовой и демократической, коей себя считает США. Во сути, это можно назвать даже провокационным фильмом. Всем уже давно стало понятно для чего начинались войны, но в кинематографе только постепенно начали попадать антивоенные фильмы и, самое интересное, что предвестниками стали сами Соединённые Штаты Америки.

    Фильм повествует не про то, что войны начинались из-за ничего, а пытается предупредить родителей и их детей, ради чего разжигаются военные конфликты и что может из этого произойти. Пусть и фильм методичен, даже зануден, но именно в прослойках философии, заложенной в картину, идут основные идеи, которыми руководствовался Пол Хаггис при создании ленты «В долине Эла».

    Серость и упадническое настроение картины подчеркнули актёры. Заслуженно за свою роль во «В долине Эла» получил номинацию за лучшую мужскую роль Томми Ли Джонс. Обратите внимание на его персонаж, его ведь можно рассматривать с трёх различных точек (может, кто-то найдёт и больше). С первой — это крепкий моралью и духом бывший солдат, отдавший двоих сыновей в армии и оба они оттуда не вернулись, но он стойко это выносит. С другой видим депрессию, он же всё-таки отец и за стойкостью проглядывается обречённость, он всё уже давно понял, но хочет докопаться до истины. Третья — это его смена принципов и ценностей, веры у него нет теперь никому и прощения тоже. Отец, солдат и детектив — вот такие вот характеристики включил в свой образ Томми Ли Джонс.

    Шарлиз Терон всё больше становится актрисой разноплановой. Тщательно выписанный её персонаж сыгран безукоризненно. Она выглядела контрастирующей на фоне всего вранья и бездушия, что творились вокруг дела исчезнувшего солдата.

    Оба исполнителя, Томми Ли Джонс и Шарлиз Терон, выглядели Давидами перед Голиафом, в которого превратилась вся политическая система.

    «В долине Эла» — строгая картина, созданная для осмысливания того, что происходит очень близко с нами, а мы так и продолжаем молчать. Больше бы таких, как Пол Хаггис и, глядишь, чиновничий беспредел был бы остановлен, но явно не сейчас, а жаль, мы даже ещё не Давиды.

    Смотреть фильм только с ясным умом, чтобы то, что пытались нам сказать создатели чётко отложилось в сознании.

    7 из 10

    3 июля 2012 | 17:50

    По мнению многих, Иракская кампания — самая большая ошибка политики Д. Буша на посту президента. Как не парадоксально, немногие кинематографисты обратились к этой проблеме. На мой взгляд, причины здесь две. Одна в том, что фильмы, в которых бы войну поощряли, не были бы приняты зрителем. А вторая заключается в условности «свободы слова», то есть критика существующей власти не нашла бы поддержки среди кинопрокатчиков.

    Тем не менее, Пол Хаггис смог добиться реализации своего проекта, существование которого было затруднено именно второй причиной. Открытой критике в фильме все же нет. Да и сама проблематика по большей части состоит не в промахах властей.

    Объектом исследования режиссера становится посттравматический шок побывавших на войне в Ираке. Следствие его в данном случае представлено безосновательным убийством солдата сослуживцами. История эта имела место быть в жизни. Поэтому действие в фильме, неторопливо развиваясь, опирается на реальные события.

    Томми Ли Джонс в обличии Хэнка Дирфилда выглядит очень убедительно. И даже противоречия в понимании образа главного героя актером и режиссером (первый видел его более трагичным персонажем, второй — более солидным) не помешали его номинации на ОСКАР.

    На протяжении своего расследования Дирфилд открывает все более шокирующие факты войны. Он разочаровывается не только в своем сыне, но и во всей армии США, да и в самом государстве, которое и является главной причиной его трагедии (и одна из последних сцен поднятия государственного флага тому подтверждение). Стилизованные под запись на мобильном телефоне кадры войны придают документальность фильму и показывают весь произвол американских солдат в Ираке: от наклеивания стикеров на головы трупов иракских военных до бессмысленных убийств простых жителей.

    Пол Хаггис находит прекрасную параллель описанных событий с легендой о юноше Давиде и великане Голиафе. Эта история, произошедшая в долине Эла, выносит на поверхность главную идею фильма. Причину трагичных событий режиссер видит в том, что армия посылает на войну, хоть и совершеннолетних, но все еще детей, используя их, как разменную монету, в качестве орудия убийства. Таким образом, выходит то, что два сына Дирфилда погибли по вине армии. Вместо того, чтобы воспитывать в ребенке мужчину, она лишь их губит.

    Фильм несложен в понимании, но описываемые события погружают в уныние, а финал вообще кажется беспросветно трагичным. «В долине Эла» не только напряженный психологический триллер с неожиданной развязкой, но и злободневное исследование причин проблем современной армии США.

    20 февраля 2009 | 13:00

    Пол Хаггис создал большую почву для размышлений на социальные проблемы, сняв фильм «В доллине Эла». Задумка и мотивация режиссера, несомненно, актуальны на сегодняшний день, но вот реализация идей режиссера получилась незаконченной.

    Отсюда и получился смешанный «паштет» размышлений, который даже сами американцы с трудом могут понять, не говоря уже о наших зрителях. С одной стороны, все смотрится очень легко, и сюжет развивается относительно, не спеша, но это дает зрителю лишнее мгновение задуматься над тем скрытым подтекстом, который затаил нам режиссер.

    Томми Ли Джонс был номинирован на премию «Оскар». Трудно комментировать данное решение Киноакадемиии, но однозначно в конкуренции с его ролью было в прошлом году ряд других, которые не попали в пятерку номинантов. Игра остальных актеров особого внимание не привернула, хотя, стоит отметить, «эмоциональным» этот фильм не назовешь.

    Как итог, получилась хорошая попытка режиссера задать вопрос зрителям на социальные темы. Но, боюсь, Пол Хаггис сам не знает ответ на свои вопросы…

    5 из 10

    27 августа 2008 | 10:39

    Третья оскаровская номинация настигла Томми Ли Джонса в фильме Пола Хаггиса, что после триумфального «Столкновения» вмиг стал любопытным режиссёром, но теперь каждый следующий фильм Хаггиса просто обречен на сравнение со «Столкновением». «В долине Эла» не исключение, особенно если учесть, что он закручен на столь острой социальной теме, в этот раз Хаггис вместо идей расовой терпимости и нетерпимости, взялся за тех, кто был на войне, его особенно интересует, какими они вернулись из Ирака.

    Строится сюжет совсем не на них, а на отце одного из них, который узнал, что его сын вернувшись с войны, побыв немного на своей военной базе, пропал. Герой, как и любой другой нормальный отец, бросив все дела, бросился в этот гарнизон искать сына. По всем законам критического отношения к военным своей страны Хаггис упирает героя Джонса в стену фальшивой любезности, бюрократии, которая, передавая дело из рук в руки, старается от него (от Хэнка) избавиться, ну или, по крайней мере, придержать его пыл. Но только убитого горем отца это не остановит, он бегает из кабинета в кабинет, прося, умоляя, найти или сына или его убийц.

    Мир, как известно не без добрых людей и обязательно найдется героиня полицейский, которая захочет, поморщь отцу, и своей карьере, хотя это её коллеги и мэр города думают, что она карьеристка, а на самом деле женщинам свойственно сострадание. Хаггис только за первые полчаса показывает и намекает на несколько острых соц. групп и соц. проблем. Это и мнения о карьеристах, и о военных, и о военных возвращающихся из Ирака, и о военных возвращающихся из Ирака с наркотиками, и о связях, военных возвращающихся из Ирака, с мексиканскими наркоторговцами. Да мало ли, что ещё Хаггис может рассмотреть на коротком отрезке фильма, у него талант, он обнажает эти проблемы страны, правда делает это очень корректно, не дай бог испортить отношения с властью, как Майкл Мур, тем более Хаггис снимает не документальное кино. А проблемы эти, как раз, для документального кино.

    Но даже из такого исключительно художественного кино, можно почерпнуть многое. К перечисленному выше, добавляется горе отца, знающего что делать, но постоянно натыкающегося на стены из равнодушных, бюрократов, и военных, которые что-то может, и знают, но упорно молчат. Единственная кто помогает Хэнку это детектив Эмили Сандерс, исполненная красавицей Шарлиз Терон. Правда, гримеры, стилисты и прочие постарались её замаскировать под страшную женщину, ну раз уж она коп, темные волосы, сложенные пучком на затылке, минимум макияжа, почти всегда одетая в полицейскую форму. Даже этого показалось мало, для полного уродования Шарлиз, сценарист по ходу фильма решил сломать ей нос, ну для большого эффекта устрашения зрителей, а всё равно Шарлиз, это Шарлиз!

    Ну понятно, если есть помощник то дела у Хэнка пойдут быстрее, только вряд ли ему от этого легче, Томми Ли Джонс играет свою роль бесподобно, каждое появление оставляет бурю эмоций сопереживания герою. Особенно в эпизоде, когда он наблюдает за мальчишкой с отцом, и думает о своих детях по его воле оказавшимся военными. Да и узнавая подробности дела, герой испытывает ни один эмоциональный шок, которые Томми Ли Джонс удачно изображает, а беспокоиться его герою будет о чём, и ненависть которая на минуту появляется у его героя, чётко изображена Джонсом.

    Помимо социальных тем, Хаггис на этот раз уделил больше внимания самим героям. Их беспокойствам, переживаниям, злости, от фильма нет ощущения пустоты, кроме одного момента: американского солдата, курящего, вернувшегося с войны, но с такой белоснежной улыбкой, что, глядя кино на большом экране, вероятно можно ослепнуть. Такой ляп просто рассмешил, ну хотя бы не давали бы ему пачку сигарет в карман, но тогда у кого Хэнку пришлось бы сигарету стрелять? Под занавес фильма этот герой произнесет очень важную тираду, открывающую свет на большинство событий сюжета, притом произнесет это с такой улыбкой, что его стоматолог просто покраснеет от гордости. Нет ни так, произнесет это с такой наглостью и без сожаления, что вмиг даст ответ на вопрос какими же, по мнению Хаггиса люди возвращаются с войны.

    Ещё очень впечатлила слова Томми Ли Джонса относительно однополчан своего сына, когда на них падает подозрение в преступлении, он скажет, мол, они не могли так поступить с ним, это не логично, когда они бок о бок сражались против врага. Очень сильный момент, в принципе, в фильме будет два-три таких мощных эпизода. Однако, фильм оставляет много вопросов, тема о связях военных с наркоторговцами не раскрыта, а кульминация наступает с небольшим опозданием. Хотя затягивающие фильм эпизоды, когда Хэнк смотрит на ноутбуке видеосъемку, сделанную сыном на мобильный телефон, в Ираке, просто необходимы, они тоже покажут военных, не только герою Томми Ли Джонса, но зрителям, которые в «теме» или просто не поддерживают войны.

    P. S. Очень печально будет, если Томми Ли Джонс не получит Оскара, однако на мой взгляд он аутсайдер гонки, да и с другой стороны Дэй Льюис, Депп и Клуни заслуживают награду не меньше, и их творчество тоже чаще вызывает восхищение, как и творчество несравненного Томми Ли Джонса. Который просто украшение этого фильма.

    28 января 2008 | 01:11

    Бороться, глядя в глаза

    «…Как-то раз филистимляне решили воевать против евреев. Придя в израильский стан в долине Эла пастушок Давид увидел громадного филистимлянина, вооружённого огромным копьём и щитом и одетого в медную броню и шлем. Этого филистимлянина звали Голиаф. Он насмехался над Израильским народом. Голиаф кричал: «Выберите у себя человека, и пусть сойдёт ко мне. Если он может сразиться со мной и убьёт меня, то мы будем вашими рабами. Если же я одолею его, то вы будете нашими рабами».

    Израильтяне боялись Голиафа, и никто не хотел вступить с ним в единоборство. Тогда Давид сказал: «Пусть никто не упадёт духом из-за него… Господь, который избавлял меня от льва и медведя, избавит меня и от руки этого филистимлянина».

    Давид взял из ручья пять гладких камней, положил их в пастушескую сумку и с пращою в руке выступил против Голиафа. Голиаф с презрением посмотрел на Давида и сказал: «Что ты идёшь на меня с палкою, разве я собака? Подойди ко мне, и я отдам тело твоё птицам небесным».

    Давид опустил руку в сумку, взял оттуда камень и бросил его из пращи в Голиафа. Камень вонзился Голиафу прямо в лоб, и он рухнул на землю. Давид подбежал к нему, и его же собственным мечом отрубил Голиафу голову.

    Филистимляне в ужасе обратились в бегство, и сыны Израилевы одержали победу над ними…» (1-ая Книга Царств, глава 17)

    Трагическая история режиссёра Пола Хаггиса снята по статье Марка Боала Death and Dishonor («Смерть и бесчестие») в журнале Playboy. Аналогия с библейской историей не случайна. Давид — это не только Хэнк Дирфилд — главный герой фильма, но и дознаватель Эмили Сандерс, и безутешная мать. А Голиаф — это государство, армия, полиция.

    Проникновенные работы Томми Ли Джонса, Шарлиз Терон, Сьюзен Сарандон. Каждый из актёров в этом фильме на своём месте. К слову, актёры Уэсс Чэтхэм и Джейк МакЛафлин служили в армии. Чэтхэм служил 4 года в ВМФ в Заливе, а МакЛафлин — ветеран войны в Ираке.

    Что война делает с людьми?! Все проблемы и кризисы общества находят отражение в армии. Дедовщина и случаи насилия являются следствием распада прежних ценностных систем.

    Невоенное прошлое не поможет понять сына главного героя и то, через что ему пришлось пройти. Такой вот американский парень в одних обстоятельствах может стать отличным солдатом и верным товарищем, а в других — может превратиться в монстра.

    Какими люди возвращаются с войны, из того же Ирака? Молодых людей, которых посылает на войну государство, ждут там страшные испытания. Они приезжают домой, вновь возвращаются в общество, однако ждать, что они будут вести себя как нормальные люди — это требовать от них слишком многого. Эмоциональная война невидима, но она идёт. Легко понять физические страдания, но очень трудно понять травмы психологические. Участники войны не всегда готовы к мирной жизни.

    Характер и глубина социальных проблем показаны Хаггисом через сделанные сыном Дирфилда на камеру мобильного телефона жуткие видеозаписи. Через наркотики. Через равнодушие властей, как гражданских, так и военных. Наконец, через непробиваемость всего звёздно-полосатого государства. Слепой, бездумный патриотизм очень опасен. Это и есть реальная Америка с придорожными забегаловками и обгоревшими человеческими останками на обочине дороги.

    Как этот «инцидент» скажется на репутации армии? Патриотизм бывшего сержанта военной полиции в отставке и ветерана войны во Вьетнаме в конце концов сходит на нет. Мы крепко влипли. Самим не спастись. Нужна помощь. Главный вопрос: кто «мы», и каких цветов будет следующий флаг?

    5 мая 2009 | 23:30

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>