всё о любом фильме:

Забавная мордашка

Funny Face
год
страна
слоган«Presented in a Real New Dimension in Motion Picture Entertainment»
режиссерСтенли Донен
сценарийЛеонард Герше
продюсерРоджер Эденс
операторРэй Джун
композитор-
художникДжордж У. Дэвис, Хэл Перейра, Эдит Хэд, ...
монтажФрэнк Брэхт
жанр мюзикл, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
$3 000 000
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
для любой зрительской аудитории
время103 мин. / 01:43
Номинации:
История о том, как трогательная продавщица из книжного магазинчика Джоанна стала «лицом» гламурного журнала мод. И помог ей в этом фотограф того же журнала Дик. Джоанна согласилась на эту авантюру только из-за профессора Фластера, проповедующего сомнительные ценности, но, тем не менее, собравшего поклонников из многих стран.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
27 + 4 = 31
7.8
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Музыкально-танцевальная комедия-фарс, фактически мьюзикл. Фильм можно посмотреть ради танцевальных блоков (Fred Astaire), Одри Хэпбёрн и фарса.

    Но фильм нельзя смотреть (в том смысле что просто невозможно вытерпеть!) из-за до беспредела слащавой love-story с достаточно посредственным сюжетом — какой-то слёзодавительный женский роман в мягком переплёте. ФАрсируя, авторы издеваются над модой, женскими журналами ("у нас проблема — она думает»), философами, современным искусством и избыточной заумью. Иногда это смешно, но редко. Сам фарс иногда раздражает — настолько перчёные у авторов получились идиотизмы.

    Хепбёрн, в своём амплуа, играет парадоксальный типаж умной дурочки. Особенно хорошо у неё получается глупая заумь.

    8 декабря 2009 | 23:27

    «Funny Face» — удивительно милое и рафинированное кино, со своим притягательным чувством, рождающимся у каждого зрителя не равнодушного к Одри Хепберн. Довольно простая и банальная история, которых в расцвет Голливуда было бесчисленное количество. но Одри Хепберн вытягивает фильм и притягивает зрителя к экрану всей своей несканчаемой очаровательностью и женственностью.

    Да Стенли Донен — это далеко не Ингмар Бергман, но он и не стремится создать большое интеллектуальное кино, его стезя легкие, романтичные фильмы имеющие успех у широкой публики

    Одри Хепберн одна из главных актрис сказочного, сентиментального голливудского кино, она идеальная актриса на роль простушки из которой в процессе экранного времени происходят магические перемены и она превращается в прелестницу, одетую в самые модные вещи от Кутюрье.

    Актриса, которая вводит новую моду и многие на нее ровняются и подражают ей. Что это харизма за которой следует толпа, как за Иисусом или четко распланированный маркетинговый образ, который сработал и принес огромный профит всем участникам этой акции.

    Шарм и обаяние, которое изобилует Одри Хепберн можно эксплуатировать нещадно, актриса понимает ее дар — дарить радость, смех, веру и надежду, хорошее настроение, воодушевляет людей, да через призму пафоса, вульгарности и фантазийности происходящего, но на экране она чертовски привлекательна и непревзойденно очаровательна.

    Жизнь серой мышки резко измениться после экспромта на фототосъемочной площадке, на которой случайным образом оказывается Джо Стоктон — обыкновенна девушка с высоким уровнем познания «друзей книжного круга» и мира литературных героев. Это идеал нового образа, который ищет журнал и конкретно фотограф, которого играет великолепный Фред Астер, что бы продемонстрировать не только красоту тела, но и красоту внутреннего мира, души и победы интеллекта над тотальной безграмотностью. Лирическая завязка по ходу фильма, поиск своего кумира, который оказывается совсем не таким, каким Джо Стоктон себе его представляла. И конечно настоящая любовь, прошедшая долгий, тернистый путь — настоящая награда этой простушке.

    Воспринимать это за реальность или хотя бы от части справедливость не представляется себе возможным. Но рассмотреть это кинополотно, как заманчивую вкусную конфету, обернутую в красивый, глянцевый, шуршащий фантик, невероятно сладкую, но бессмысленную, так как главная цель сладости подействовать на зону мозга, отвечающую за удовольствие — можно.

    Абсолютно легкий и романтичный фильм, дарящий веру и надежду, предающий смысл мечтаниям, воплощает их и позволяет побывать в другом мире, в зазеркалье настоящей жизни.

    Романтичная мелодрама с прекрасным легким юмором, с безумными сценами танца Одри Хепберн — это великолепно.

    Осталось только посмотреть.

    9 из 10

    17 апреля 2014 | 23:27

    «А почему я должна быть счастлива?

    -Потому что я так сказал!»


    Модный журнал ищет новое лицо! Дело в том, что стандартные, бездушные и глупые мордашки уже перестали привлекать внимания и заставляют скучать. Нужно что-то новое, что-то свежее, что-то оригинальное.

    Этой сенсацией становится девушка Джо. Умная библиотекарша, воспитанная по старым нравам и обожающая философию. Обычная, неприметная, казалось бы, внешне она привлекает внимание фотографа. И он не ошибся — фотографии с этой девушкой просто великолепны. Они не плоские, а пропитаны жизнью и эмоциями. Вот только вся проблема в том, что это не обыкновенная манекенщица, мечтающая о славе.

    «У нас проблемы — она думает! -Она еще и говорит.»

    Поэтому в любой момент есть страх, что подопечная, вместо показа, где лишь на нее теперь возложены все надежды, может удрать на лекции знаменитого молодого мыслителя Фостера. И во все это не вовремя еще и вмешивается любовь…Хотя, разве может любовь быть не вовремя?

    Сам сюжет фильма вовсе не примечателен и не сильно трогает. Но…

    Отточенный и легкие движения тела. Хрупкая Одри Хэмберн скачет и кружится в танцах, словно не хочет спускаться ногами на Землю. Мне она напоминает мартышку. Но очень милую, элегантную мартышку-непоседу. А песни! Весь фильм это сплошная песня. Но больше всего мне бы хотелось отметить операторскую работу. Действительно львиная доля привлекательности данного фильма — именно в красоте картинок.

    Люблю светлые и легкие фильмы 60-х годов. После их просмотра хочется улыбаться.

    8 из 10

    13 марта 2013 | 17:11

    Чудесная сказка о перевоплощении невзрачной, но волевой девушки, в прекрасного лебедя с характером. Все это на фоне потрясающих декораций Парижа, дома моды и дизайнерской одежды. Она приехала в Париж с единственным желанием — увидеть в живую так обожаемого профессора, которого она знала только по страницам пыльных книг из лавки. А нашла любовь и счастье, но в объятиях фэшн-фотографа. Разве не чудесная сказка?

    Чудесная Одри Хепберн, она как обычно неподражаема. Она может сделать конфетку из любого фильма. Бесподобна. У меня нет других слов для ее описания. это и невероятная красота, и грация, и талант. Фред Астер тоже вне всяких похвал. Казалось, что для него вся эта история игра, но как оказалось на деле, это было совсем не так.

    Смотреть ли этот фильм? Я бы сказала решительное «да»!

    16 февраля 2011 | 19:45

    Очередной фильм с Одри Хепберн в главной роли может подарить либо заряд хорошего настроения, либо расстроить серьезно настроенного зрителя. В общем, обо всем по порядку.

    Одри по прежнему в своем амплуа, но на этот раз не просто в мелодраме, а в мюзикле поставленным Стенли Доненом. Рядом с ней на съемочной площадке присутствовали Фред Астер, Кэй Томпсон, Мишель Оклер и прочие актеры и актрисы. Отыграли они в целом неплохо, но если в кадре есть Одри, то взгляды большинства зрителей прикованы к последней, что дает возможность разглядеть местами неуверенную игру Хепберн и не увидеть халтуру остальных.

    Сюжет, нужно заметить, простецкий. Лишенная неожиданных моментов и обделенная глубоким смыслом история, как раз таки и является главным разочарованием для серьезного зрителя. История, где главная героиня словно попугай повторяет одно и то же слово — «эмпатия», при этом, не ставя себя на чужое место, эгоистка не понимает, чего же от нее хотят и почему требуют. Следующим разочарованием для серьезных будет музыкальные вставки, специально наигранные, наивные и нелепые. Дамы и господа это фарс, если вы хотите глубоких мыслей, то вы обратились не по адресу. Принимайте условия игры, описанные Доненом, и получайте удовольствие, либо не кричите, что вас не предупреждали.

    Я как не большой любитель мюзиклов, в целом остался доволен. Фильм можно рекомендовать к просмотру «черствым «сухарям», боящимся проявить какие-либо эмоции по причине стыдливости и зависимости от чужого мнения. Поклонники творчества Одри Хепберн должны остаться довольны экспериментом актрисы в новом для нее жанре, если конечно забыть эпизодическую роль в мюзикле «Монте Карло».

    P.S.: Она входит в кабинет с книгами в руках и с косынкой на голове. Ее тут же окружает стая «акул» и пока она распинается и требует оплаты, героиня Кей Томпсон уже вырисовывает в своей голове коварные планы. В следующий момент в одной руке модницы появляются огромные ножницы, а во второй локон волос Одри (Серьезно? Опять? Да Вы видно шутите!). «Уберите от меня руки!» — кричит Хепберн — «Я приношу заказ, и на меня нападает целая толпа сумасшедших». И те покорно ретируются (Браво!).

    7 из 10

    5 сентября 2013 | 00:36

    Очень обаятельный фильм, дарящий хорошее настроение. Смотря такие фильмы по-настоящему отдыхаешь — не думаешь ни о чем плохом, а лишь наслаждаешься красивыми декорациями, нарядами, актерами.

    Одри Хепберн танцует очень хорошо, у нее замечательная пластика. Просто одна из постановок такая — она как девушка-заучка, юная любительница философии самовыражается в баре в танце, который надуманно слегка корявый. Ну а Фред Астер в танце просто бесподобен. А как они танцевали дуэтом — прямо парили!

    А какой девушке не понравится эта восхитительная коллекция нарядов от Живанши? И понаблюдать за процессом съемок для журнала — очень интересно, тем более когда это так красиво обыграно.

    Конечно сюжет наивный, да и игра где-то наигранная, извините за тавтологию, но ведь это мюзикл. Фильм очень легкий, почти воздушный. Смотрите, наслаждайтесь и заряжайтесь позитивными эмоциями!

    3 февраля 2009 | 15:36

    Ооо… Когда молодая впечатлительная девушка садится смотреть этот фильм её начинают одолевать два чувства:

    1. Искреннее желание примерить все платья Одри Хепберн. Они просто великолепны!
    2. Стать похожей на неё. Ведь она просто неподражаема — Сама Мисс Изящество.

    Сам фильм наполнен музыкой и пением, танцами и дуэтами. Легкая и музыкальная комедия совершенно не обязывает морщить лоб и задумываться над глобальными проблемами, совершенно наоборот она призвана вызвать у Вас хорошее настроение и очаровать своими героями и их отношением к жизни.

    Смотрите, не пожалеете! Даже стареющий Фред Астер в танце неподражаем. Совершенно верно в рекомендуемые фильмы добавлена «Мэри Поппинс, до свиданья». Они похожи по настроению.

    8 из 10

    9 июля 2007 | 20:35

    Фильм Стенли Донена «Забавная мордашка», снятый по одноименному мюзиклу Джоржа Гершвина, и мюзиклу Леонарда Герша «Свадебные колокола».

    Весёлая романтическая комедия, мюзикл. Неповторимый дуэт Одри Хепберн и Фреда Астера.

    Стенли Донен, американский режиссёр, считающийся, «королём американских мюзиклов», начинал как танцор, потом хореограф, и лишь потом режиссёром мюзиклов. После шестидесятых, в пору упадка мюзиклов, снимал комедии и драмы, /и даже один фантастический фильм/.

    Джоан, по простому Джо Стоктон, /Одри Хепберн/, продавщица маленького книжного магазинчика, страстная любительница и знаток современных течений философии, волей случая и по рекомендации фотографа Дика Эйвери, /Фред Астер/ попадает в гламурный журнал «Quality», /в фильме название журнала переведено, как «Качество»/ переживающий свой очередной кризис. Предложение стать девушкой с обложки журнала Джоан мало интересует, а вот поехать в Париж, на показы мод и встретиться там с модным профессором философии совсем другое дело. Именно с мечтой встретиться и поговорить с профессором, она едет с редакцией журнала в Париж. И Париж встречает её непрерывным дождём, который смывает все интеллектуальные ожидания, чтоб потом, как в сказке делает так что поездка ненавязчиво превращается в красивое романтическое приключение. Джоан, незаметно для себя полюбит Дика, а Дик Джоан. А ещё Джоан будет блистать в нарядах от Юбера дэ Жеванши, и все будут счастливы, будут петь и танцевать.

    Сюжет фильма несомненно прост. Можно конечно попытаться углубиться и отыскать второе дно, какие-то сатирические элементы, /как ни как мир моды, и всё такое/, или опять же сатирические элементы в, /всевозможных течениях в культурной жизни, /жизни богемы/. Но нынче на эту тему уже столько сказано, и кто только по этому вопросу не отметился, что лишний раз искать чёрную кошку в тёмной комнате, согласись не стоит. Именно сейчас такой случай, когда не надо ничего усложнять, когда чем проще, тем лучше.

    Скажешь, наивно? Не спорю, но при этом, как красиво. И если вдруг, /мало ль чего случается в жизни/, у тебя, читающий эти строки будет просто плохое, /депрессионное/ настроение, в качестве антидепрессанта можешь смело посмотреть этот фильм. Музыка, танцы, песни, виды Парижа, объятия, поцелуи, это только на первый взгляд покажется, что ничего особенного в этом фильме нет. смею тебя заверить, что-то в этом фильме есть, что-то неуловимое, от чего просто стаёт теплей на душе, и тоже хочется двигаться, петь, танцевать, веселиться, жить, быть молодым, счастливым.

    Хочется. И понимаешь, не так уж это сложно быть счастливым, просто любить этот мир, просто наслаждаться жизнью, просто верить в хорошее.

    А если всё таки не сложилось, и всё то ты понимаешь, но всё равно невмоготу, посмотри ещё раз этот фильм. И скажи себе, я люблю свою жизнь. Люблю, потому что она, моя жизнь несмотря ни на что прекрасна.

    Улыбнись и живи дальше. И будь счастлив.

    28 января 2016 | 17:41

    В 1951 году сценарист Леонард Герш написал либретто к бродвейскому мюзиклу «День свадьбы». Мюзикл так и не был поставлен, и Герш продал права на экранизацию студии «Метро Голдвин Майер». Работавший на студии продюсер и композитор Роджер Иденс, пользовался репутацией мастера экстравагантных и интересных мюзиклов.

    В 1927 году на Бродвее уже шла «Забавная мордашка» (и участвовали в ней Фред Астер и его сестра Адель). Из него были взяты название, заглавная песня и еще четыре номера. Но сюжет мюзикла был изменен на «День свадьбы». Для съемок этого проекта был приглашен Стенли Донен.

    В итоге после соединения «Забавной мордашки» и «Дня свадьбы» получился довольно хороший сценарий. В нем одновременно присутствует и сатира на высокую моду и восхищение ею…и отдается должное интеллектуальности поколения того времени. Сюжет фильма довольно прост: Фотограф Дик Эйвери, работает в модном журнале. Джо Стоктон — продавщица из книжного магазина, девушка с умная, ответственная и ко всему прочему еще и очень красивая! Именно ее Эйвери и собирается превратить в супермодель, пытаясь уговорить в этом не только Стоктон, но и владелицу журнала «Quality»: «Она свежая, она совершенно иная», — говорит Дик. Съемочная группа отправляется в Париж, где героиня Одри (благодаря усилиям Живанши) превращается в красавицу. Кроме того, она влюбляется в Дика, который тут же отвечает ей взаимностью… история стара как мир.

    Сценарий изначально готовился специально для Астера и чтобы обеспечить его участие продюсеры предприняли традиционный для Голливуда, хотя и не самый честный маневр. Отослав Хепберн сценарий, они сказали ей, что Астер уже дал согласие на участие в проекте, ну а Астеру в свою очередь сказали, что согласна Одри… в итоге и Хепберн и Астер подписали контракты. Два месяца шли занятия вокалом и танцем. В это же время записывались песни (актеры не пели в кадре, а лишь беззвучно артикулировали). Съемки начались на студии «Paramount» в Лос-Анджелесе в апреле 1956 года. В отсутствии Мела (мужа Одри) она проявляла силу и настойчивость, которые в ней редко замечали, когда муж был рядом. У нее было четкое визуальное представление о каждой мизансцене — и практически все ее предложения режиссер с удовольствием принимал.

    Лишь одна сцена вызвала спор. Сцена должна была сниматься в парижском кафе. Во время длинного и сложного танцевального номера одри должна была быть одета в черный свитер и черные лосины. К этому костюму она захотела добавить черные балетные туфли. Донен счел, что это снизит эффект танца. Ему хотелось, чтобы Одри надела белые носки, которые подчеркнули бы ее движения в темном помещении. Это был единственный ее сольный танцевальный номер, без Астера, и режиссер хотел, чтобы зрители видели каждое ее движение.

    Одри была поражена. «Ни за что! — кричала она. — Это испортит чистоту черного силуэта и зрительно укоротит мои ноги!» «Если вы не наденете белые носки, — спокойно ответил Донен, — то просто сольетесь с фоном. Никто не увидит ваших движений, и номер станет плоским и скучным».

    Одри разрыдалась и убежала в гримерную. Но прошло совсем немного времени, и она появилась на съемочной площадке в тех самых белых носках. Посмотрев отснятый материал, она написала Донену записку: «Вы были правы насчет носков. С любовью, Одри».

    «Одри была очень серьезной натурой, — вспоминает актриса Кэй Томпсон, игравшая роль главного редактора модного журнала. — Бедняжке приходилось делать нечто великое в ужасной спешке. К счастью, песни идеально ей подходили». Одри спела «How Long Has This Been Going On?» тонким, слегка дрожащим голоском. Ее вокала не хватало для больших театров, но исполнение было очень трогательным. Зрители сразу же понимали, что вопрос, звучащий в песне, относится не к реальной любви, а к внезапно вспыхнувшему чувству после первого поцелуя.

    Когда съемочная группа в поте лица трудилась на площадке, Одри отметила свой 27 день рожденья, а Фред Астер — 57. В истории Голливуда не раз случалось так, что молодая актриса играла любовную историю с актером, который по возрасту годился ей в отцы. Вот почему образ Одри Хепберн в «Забавной мордашке» абсолютно лишен какой бы то ни было эротичности. Вовсе не потому, что она была нежеланна или холодна. Просто ей постоянно приходилось сниматься рядом с взрослыми мужчинами, которые просто были неспособны соответствовать ее бьющей через край женской привлекательности. Такими были Богарт, Фонда, Астер и позднее Купер… за исключением конечно же, не имеющего возраста Кэрри Гранта в «Шараде»: двадцатипятилетняя разница между героем и героиней не имела никакого значения.

    С первого дня съемок Одри была без ума от Астера и делала все, лишь бы только угодить ему. Со своей стороны, Астер ревниво наблюдал любовь, которую Одри пробуждала в режиссере, съемочной группе и других актерах. Он знал, что все на съемочной площадке из кожи вон лезут, лишь бы ей угодить. Астер говорил: «Одри — женщина, которая может получить все, что захочет». И с первых дней Астер начал беспокоиться относительно разницы в возрасте и достоверности любовной истории. Ему безумно хотелось сняться с Одри, но он здраво оценивал свои внешние данные. Одри выглядела моложе своих лет, а он казался гораздо старше своего возраста. Во время съемок Астер, а не Донен несколько раз прерывал танец с Одри. «Что вы делаете?» — спрашивал он громко и раздраженно.

    «Фред раздражался, — вспоминала Кэй Томпсон. — он хотел хорошо выглядеть в глазах Одри. Сцену в Шантийи, когда Фред и Одри плывут по воде на небольшом плоту. Фред останавливал съемку четыре или пять, раз и начинал кричать на Одри… Когда сцена была снята, все вздохнули с облегчением». В тот вечер Одри призналась Кэй, что работать с Фредом было очень тяжело, — но публично она никогда об этом не говорила.

    Натурные съемки «Забавной мордашки» должны были доставить удовольствие абсолютно всем. Но в Париже все сложилось иначе. День за днем моросил надоедливый дождь. Даже когда он переставал, тучи не расходились, и снимать было нельзя. Такая погода не могла улучшить настроение Астера.

    Одри же в Европе буквально расцветала. Она всегда чувствовала себя здесь спокойнее и комфортнее, чем в Голливуде.

    Закончились съемки в конце июля…

    Этот фильм я очень люблю, замечательный сценарий, песни, танцевальные номера, поставленные Фредом Астером — королем танца… И, конечно же, потрясающие актеры — Одри Хепберн, Фред Астер, Кэй Томпсон… Единственным минусом считаю не совсем естественный дуэт Астера и Хепберн и, думаю, причина не только в большой разнице в возрасте, хотя это конечно тоже сыграло не последнюю роль…

    10 из 10

    6 апреля 2009 | 14:26

    Все фильмы с участием Одри Хепберн считаются неповторимой классикой. И этот фильм бесспорно заслуживает хорошее место в нише «золотых фильмов». Фильм сам по себе забавный, добрый и с юмором. Все эти танцы, песни, мода 60-х просто очаровательны!Они способны перенести нас на 50 с лишнем лет, в добрую, красивую эпоху, эпоху наивности и неприступности. И во многом этот фильм благодарен Одри Хепберн.

    Одри Хепберн-сама символ чистоты и невинности. Что «серые» наряды продавщицы книжного магазина, что платья от Живанши ей несомненно идут. Высший балл!

    Фред Астер одним словом великолепен!В этом фильме он проявляет себя и как хореограф, и как актер. При невзрачной внешности, к нему проникаешь симпатией любовью. За его пару с Хепберн действительно болела!

    Понравились элементы мюзикла:полу содержательные песни, незамысловатая хореография, но ведь простота сестра таланта!Так же хороши моменты съемок фотографий. когда Хепберн «перевоплощается».

    Вобщем хорошее, качественное кино, несомненно есть и лучше, но если хотите провести время в уюте-смотрите не раздумывая!

    9из 10

    7 июня 2009 | 14:11

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>