всё о любом фильме:

Завтрак у Тиффани

Breakfast at Tiffany's
год
страна
слоган«The Fairest Lady of All - Audrey Hepburn in One of her Most Lavish, Luscious and Hilarious Hits!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийДжордж Аксельрод, Трумэн Капоте
продюсерМартин Джуроу, Ричард Шеперд
операторФранц Планер, Филип Х. Лэтроп
композиторГенри Манчини
художникРоланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, ...
монтажХовард А. Смит
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой.

Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
88%
43 + 6 = 49
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany`s, 1958).
    • Немецкая почтовая марка 2001 года, для создания эскиза которой использовался образ Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», стала филателистической редкостью и стоит более 50 тысяч евро.
    • Первоначально планировалось, что фильм снимет Джон Франкенхаймер, а главную роль сыграет Мэрилин Монро.
    • Знаменитое маленькое черное платье, в котором героиня Хепберн появляется в фильме, было создано лично Юбером де Живанши.
    • Магазин «Tiffany», специально для съемочной группы, был открыт в воскресенье: это произошло впервые с девятнадцатого века.
    • Японская компания «Jun Planning» выпустила куклу Холли Голлайтли.
    • За роль в «Завтраке у Тиффани» Хепберн получила 750 тысяч долларов, став тогда самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.
    • Роль Пола Варжака предлагалась Стив МакКуину, но он был вынужден отказаться, так как был занят на съемках фильма «Разыскивается живым или мертвым».
    • 4 декабря 2006 года черное платье, которое носит героиня Одри Хепберн, было продано за 807 тысяч долларов на аукционе Сhristie`s в Лондоне.
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Знаменитая сцена в начале фильма, где Одри Хепберн идет в одиночестве по пустынным улицам Нью-Йорка, а затем подходит к магазину «Tiffany», на самом деле снималась под наблюдением сотен зевак. Это раздражало Хепберн, и она постоянно ошибалась, но в конце концов сосредоточилась, и сцена была отснята.
    • Одри Хепберн признавалась, что эпизод, в котором она выкидывает кота на грязную, дождливую улицу, был самым неприятным для неё во всем фильме.
    • Первоначально текст песни начинался так: «I`m Holly, like I want to be / like Holly on a tree back home…». Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи на песню впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепберн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице.
    • В фильме, Холли и Пол крадут из магазина «Five and Dime» пару пластмассовых масок для Хэллоуина. Маска Пола — это пёс Хэклбэрри, якобы ссылка на «huckleberry friend» (черничный друг) из песни «Moon river».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Она пытается жить жизнью кошки, которая гуляет сама по себе, она не желает приручать и быть прирученной. Оно просто боится жить по-настоящему, ибо единственным ее страхом является быть разочарованной, и страх этот велик настолько, что способен создать непроницаемую клетку для нее же. Многие считают Холли Голайтли девушкой легкого провидения, многие глупышкой, некоторые хитрой авантюристкой, но все без исключения поддаются ее огромному шарму, харизме и непосредственности. Но ей безразлично, Холли продолжает менять наряды, и богатых женихов, теряя за этой мишурой саму ценность бытия… Но все измениться, когда в ее жизнь ворвется человек по имени Паул Варжак — писатель-неудачник, существующий за счет богатых поклонниц…

    Атмосфера картины вовлекает и уносит за собой с первых же кадров, поглощая в романтику удивительной эпохи 50-х годов. Вечеринки, прогулки по дорогому ювелирному магазину, поиск богатых покровотилей — в таком темпе и проходят дни главных героев. «Завтрак у Тиффани» — это история даже не красавицы и чудовища, а двух чудовищ, ибо главное их злодеяния заключается в страхе перед жизнью, и только встретив друг друга, испытав на себе чудесное волшебство под названием любовь, они прозревают и начинают жить. И первым шагом к этому превращению есть умения радоваться простым вещам.

    «У меня есть чудесная мысль: давай целый день делать то, чего мы никогда не делали. По очереди, сначала ты, потом я. Хотя я уже, кажется, делала в этой жизни всё». ©

    Каждое мгновения этого прекрасно фильма исполнено особой магии и приносит зрителю истинное наслаждения, и совсем не хочется торопить сюжет, дабы узнать, что случится в следующий момент, лишь просто созерцать и получать удовольствия от происходящего под прекрасную мелодию «Moon river».

    Конечно же, хочу отметить блестящую игру Одри Хепберн. Ибо емоциям и переживаниям ее героини не просто веришь, но воспринимаешь мир глазами Холли Голайтли, разделяя все ее радости и горести. Именно Одри принадлежит «львиная доля» успеха этой ленты. Наряды актрисы, как всегда на высоте, прекрасно дополняют созданный нею образ.

    А еще в фильме есть хороший добрый юмор, невозможно без улыбки следить за всеми шалостями авантюристки Холли. Не забыл автор и об общей идее, и она здесь, конечно же, присутствует. Это поиск себя и обретения внутренней свободы, который на фоне общего гламура воспринимается еще острее, и становится возможным только благодаря искренней любви.

    «Ты называешь себя свободной, дикой. И ты так боишься, что кто-то посадит тебя в клетку. Детка, ты уже в клетке. Ты сама ее создала… Она всегда будет с тобой, потому что, куда бы ты ни отправилась, от самой себя тебе не убежать». ©

    P.S.: Посвящается одной с самых ярких и непосредственных актрис, чьи образы по праву заслуживают особого внимания. С Днем рождения Одри.

    С уважением В. К.


    10 из 10

    4 мая 2013 | 15:25

    Этот фильм, несмотря свою жанровую принадлежность, является чуть ли не самым глубоким в истории мирового кино. Несмотря на простоту всего, что происходит на экране, «Завтрак у Тиффани» — это очень сложная для правильного понимания картина.

    Холли Голайтли — не просто кинематографический персонаж с набором определенных качеств, привычек и предпочтений, нужный, только чтобы оправдать все происходящее в фильме. Это действительно целый образ, целый мир со своими правилами и законами, в котором мы пребываем все два часа экранного времени.

    Тот подход, с которым создается образ Холли, должен стать учебным пособием для всех режиссеров. В фильме нет ни одной сцены, из которой мы бы не узнали о Холли что-то новое. Каждая фраза, будь та Холли или другого персонажа, направлена на то, чтобы раскрыть нам частичку этого образа.

    Сцена в ювелирном магазине безо всяких сомнений является ключевой. Она не просто дает нам ответ почему Холли так сильно любит салон Тиффани, но и является той самой последней ноткой в создании культового образа Холли Голайтли.

    Ведь действительно, все мы всегда стремимся туда, где нам будет уютно, где мы будем чувствовать себя как дома. Холли так любит Тиффани, потому что она и есть Тиффани. Она как ювелирный салон, который берет со своих состоятельных посетителей деньги, а взамен отдает свою красоту. Но иногда она может помочь и самому обычному человеку, у которого в кармане лежит всего десять долларов. Разумеется, что за такую плату получить все то великолепие, что получают богачи невозможно. Тиффани не даст вам свои лучшие украшения, а Холли — себя и свою любовь. Но если у магазина другого выбора нет, то у человека он есть всегда. Люди должны принадлежать друг другу, но не за деньги.

    Великое кино!

    10 из 10

    24 февраля 2013 | 12:59

    Трогательный фильм с потрясающей актрисой. «Завтрак у Тиффани» повествует о молодой девушке, которая приехала в большой город с широко открытыми глазами. Действительно, можно подумать, что она легкомысленная, глупая и наивная. На самом деле Холли Голайтли просто ищет свое место в жизни, но пока она потеряна и одинока. Не важно, что она окружена мужским вниманием и незнакомыми «друзьями», ее единственное доверенное лицо — это безымянный кот. Холли знакомится с новым молодым соседом, который никак не может понять ее образ жизни. Познакомившись ближе, в ней что-то меняется, и Холли опять потерялась в своих мыслях, не понимая, что это то самое чувство — любовь, которое она так долго искала. Прекрасное музыкальное сопровождение только подчеркивает всю прелесть этого шедеврального фильма (не зря же «Moon River» стала лучшей песней и получила Оскар).

    Одри Хепберн передала фильму свою грацию и утонченность, как впрочем, и всем другим своим ролям, в этом и есть изюминка этой несравненной актрисы.

    «Завтрак у Тиффани» относится к категории тех фильмов, которые можно пересматривать много раз и не уставать проявлять к ним свой интерес. А смотреть это культовое кино, безусловно, стоит!

    5 августа 2010 | 20:49

    `Завтрак у Тиффани` — это нестареющая классика мировой литературы. Знаменитый роман Трумана Капоте о двух людях, случайно оказавшимися соседями в центре Нью-Йорка. История о старой Америке, до революции хиппи, когда Голливуд считался `золотым`, а женщины щеголяли своей изысканностью. Рассказ о любви, зародившейся среди стальных небоскрёбов деловой столицы мира.

    `Завтрак у Тиффани` — это еще романтическая комедия с социальным подтекстом, снятая в те времена, когда этот жанр не был заполнен штампами, а каждая история была наполнена оригинальностью и `умным` юмором. Это прекрасый саундтрек, заставляющий улыбаться и грустить. Но в первую очередь, `Завтрак у Тиффани`, с 1961-го года и поныне — это Одри Хепберн.

    Одри Хепберн — актриса, олицетворяющая женственность, благородность и обаяние. Каждый кадр картины, где она присутствует, наполнен шармом и светом, и, напротив, те немногочисленные моменты, где Хепберн отсутствует можно смело вырезать из фильма, ибо он ничего не потеряет, даже если при этом прервётся сюжет — настолько прекрасна главная героиня, что все остальное не существенно. Это одновременно является и сильной стороной истории, и ее самым главным недостатком.

    Парадоксально, но Холли Голлайтли, появляясь в первой же сцене фильма и концентрирующая все внимание на себе, поднимает эту комедию (в которой, правда, не обойдется без драмы) до очень высокого уровня, но в то же время делает ее фильмом одной героини, что, в принципе, неплохо, но резонирует с принципами романтических историй, где должно быть два главных героя. Формально они присутствуют, но партнер Хепберн, Джордж Пеппард, не настолько харизматичен, чтобы нести на себе такую ношу. По сюжету и главный герой, и героиня не являются примерами для подражания или же людьми в которых можно влюбиться без памяти за их идеальность. Наоборот, что он, живущий на обеспечении у замужней женщины, что она, авантюристка в поисках богатого жениха, представляют собой примеры людей, которые хотят жить хорошо, при этом мало что для этого предпринимая. Тем не менее, все мужчины влюбляются в Холли, испытывают ли такие чувства женщины в отношении Пола? Сомневаюсь.

    Капоте написал великолепную книгу, в которой описал среду обитания таких людей как Холли и Пол, раскрыв все плюсы и минусы такой жизни. Блэйк Эдвардс снял отличный фильм по этой книге, немного изменив ее, но совершенно не испортив. Oдри Хепберн облагородила своей игрой главную героиню, от роли которой отказались многие актрисы, посчитав ее слишком легкомысленной. А все это вместе подарило зрителям великолепный результат, который закономерно стал классикой мирового кинематографа.

    `Завтрак у Тиффани` — шедевр в жанре и просто отличное кино!

    24 ноября 2009 | 23:30

    Фильм несравненный, незабываемый, особенный.

    Это история о прекрасной милой девушке, пускай она будет безымянной, которая боялась всего, запуталась по жизни, обманывала себя и других. И которая больше всего на свете нуждалась в любви, хоть и не верила в это. Она носила маску, пытаясь убежать от себя, своих чувств, любви. Она хотела быть счастливой, ища счастье среди богатых мужчин, не понимая, что оно намного ближе, и оно ждёт её. Одри Хепберн в этой роли непревзойдённая! Я полюбила ее! Только она могла сыграть такую хрупкую, нежную девушку, которую хотелось обнять, взять под своё крыло, невзирая на все недостатки… И я многому у неё научилась.

    Вы знаете, я смотрела этот фильм не один раз, и не один раз еще посмотрю. И каждый раз я буду находить что-то новое, чего не видела раньше. И это делает «Завтрак у Тиффани» вечным шедевром. И я никогда не устану им восхищаться!

    Я счастлива от того, что существует этот фильм, он на многое открыл мне глаза, повлиял на мою жизнь. Я многое поняла… Нельзя убежать от себя, нельзя бежать от любви, нельзя бросать людей, нельзя себя обманывать. Моя вечная любовь и уважение «Завтраку у Тиффани»!

    10 из 10

    14 июня 2014 | 17:35

    Любовь, ревность, страсть и печаль — самые главные компоненты этого фильма. А вся суть фильма в том что Одри и Джордж были то в разлуке, то в печали, а то ещё где… Наша негативная энергия в этом фильме приходит в моменты печали, но ведь без печальных моментов никак. Поэтому этот фильм я думаю прост сюжетом.

    5 мая 2007 | 21:47

    Такой в моем образовании наблюдался пробел, что никогда я не видела «Завтрак у Тиффани» от начала и до конца. Так уж его все хвалят, называют гениальным и жизненным и т. д. и т. п. Вот о ТП и хотелось бы сказать. Наверное я неженственное быдло, но единственное что мне понравилось — это то как фильм снят. Не более того. Я хорошо отношусь к Одри Хепбёрн, но героиня в фильме — классическая ТП. Точнее, ТП, гламурное кисо и ванилька вместе. Необязательная, потребительница, любительница сплетен и богатых папиков. В общем, концентрат того что я ненавижу в человеке, особенно в женщине. Да и герой-альфонс не вызывает ни малейшей симпатии (впрочем, надо честно признать, у него по крайней мере хватило духу с этим порвать и найти работу). И образы героев сглаживаются лишь давностью фильма (или как там ванильки любят говорить, «винтажностью»). По мне и фильм и роман абсолютно ни о чем. Как сказано в одной из рецензий, «теперь мне в некоторой степени стало понятно, откуда растут руки у всей этой гламуризации». От себя могу добавить — понимаю почему фильм и роман на Лурке внесли в список любимых у ТП. Не понимаю почему я должна восхищаться тяжелой жизнью скучающей гламурной бездельницы, которая обманывает мужчин, дающих ей деньги «на дамскую комнату». Проститутки больше уважения вызывают, они хотя бы заключают честные сделки. И еще неприятнее, что благодаря таким вот фильмам эти образы превратились чуть ли не в идеал. Хотя, почему «чуть ли»? В идеал и превратились. Если ты не живешь по принципам вроде «я женщина, а значит я актриса», «бриллианты — лучшие друзья девушек», «ищу успешного мужчину, надежного во всем» и так далее — то ты никто. Так и вижу где-нибудь в торговом центре компанию девушек из пяти, сидящих за столиком, поправляющих макияж и обсуждающих ванильную Холли, вечно плачущую от несчастной жизни содержанки. Причем за каждым столиком.

    Итог: фильм заставила себя досмотреть до конца со второго раза и только из-за Пеппарда. Что я могу сказать? «Команда „А“ несоизмеримо лучше.

    P.S. Когда героиня крикнула таксисту «Остановитесь» и вышвырнула кота из машины, я очень надеялась, что герой, приказав таксисту остановиться, теперь выкинет из машины эту тварь.

    11 апреля 2013 | 13:11

    Так часто знакомые и друзья говорили про этот фильм, что я была просто обязана его посмотреть. Но, к сожалению, была разочарована. Нет, Хепберн как раз меня покорила, ею я была очарована — ее большие подведенные черным карандашом глаза западают в душу, но вот сюжет практически никакой. После просмотра возникает вопрос — и это все?! Такое ощущение, что должно быть что-то ещё, но этого нет.

    Героиня Одри хочет выдать себя за ту, кем она не является, постоянно носит маски, очевидно, полагая, что это ее настоящее лицо и что все ее поведение в течение фильма — это выражение ее желаний. Только в финальной сцене она более-менее меняется и это радует. Герой Пеппарда — вечно за ней бегающий, иногда просто хотелось закричать — Дурак! Хватит за ней бегать, надо от нее и поскорее! За фильм так и не понятно, кто же он такой, каков его характер и о чем он думает.

    Единственно, что понравилось в фильме — это Одри, поющая на окне, и сцена воровства. А так — красивая картинка, которая быстро забывается и которую не хочется пересматривать. Поэтому непонятно, почему она вызывает столь бурный восторг у людей и имеет такую популярность.

    5 из 10

    31 июля 2012 | 01:54

    Я люблю этот фильм. Лет пять я смотрю его в определенный момент жизни. Этот момент я предчувствую душой. У меня существует целый мини-ритуал: обязательно — черное платье, make-up & hair. В связи с нынешним праздником добавила оливки и почти выпитый daniels на дне. Мы девушки совсем чудные. Этот фильм, имеет почти магическое притяжение у всех жителей нашей многонаселенной планеты. Не важно, сколько ты получаешь в месяц, сколько тратишь, твоя раса или же положение в обществе, циник ли ты, или крыса.

    Холли Голайтли.

    Трумэн Капоте создал образ, Одри же его полностью оживила и создала культовый персонаж, который затмил многих старлеток того времени.

    Жила была очень красивая, и очень испуганная девушка. (с)

    Фраза, произнесенная Полом « — в коробке с орешками попадаются призы», я характеризую с замечательной Холли. Она любит роскошь, которую не может себе позволить, по-настоящему любит мужчин, но зачастую попадаются ей к сожалению «крысы», от этого она имеет лишь бартерный интерес к мужскому полу. Её трудно назвать легкомысленной, при всей ее легкости и сумасбродности. Она точно знает чего она хочет, ставит цели, хоть они и зачастую весьма спонтанны, и приходят на пьяную голову. По своей природе она словно кошка, живет сама по себе, никому не должна, никому. Но путаясь с этими мелкими мужчинами, с помощью, которых она выживает в большом яблоке, она полностью погружена в эту рутину, и никак не может понять, как, же так получается, что вроде она до сих пор все, та, же 14 летняя девочка, пробирающаяся сквозь эти колючки.

    Эта женщина-подросток, которая прошлась по судьбам многих героев фильма, пронеслась как легкий шифоновый шарфик, струящийся по небритым мужским щекам. Оставив, неизгладимое сладкое впечатление. Она дарила мужчинам уверенность и желание заботится. Взамен, она дарила свою улыбку и внимание.

    Пол Воржак — это второе главное лицо фильма, которое стоит внимания. Пол фильма, он вроде как сторонний наблюдатель. И думается, поначалу, что он там делает? Но в конечном итоге он будет самой твердой опорой и решаемым человеком в судьбе этой трудной девушки.

    Можно я прилягу к тебе на минутку…мы ведь друзья?
    - Конечно.
    -Если хочешь быть моим другом уясни сразу … ненавижу любопытных. (с)


    Фильм — классика. Фильм, который изумлял, и будет всегда изумлять. Изумляет так же и соло, в исполнении самой Одри, душевная песня, композитором которой является Henry Mancini. Песня, словно раздевает душевную оболочку нашей Холли, что так упорно пытается скрыть во время всего полного метра.

    9 из 10

    2 января 2012 | 16:41

    Фильму чуть больше полувека. Классика. Секрет популярности, помимо конечно участия в ленте блистательной Одри Хепберн (сыграть не хуже эту роль могла разве что Мэрилин Монро. Не хуже, но точно не лучше), ещё в том, что и историй, подобных той что в кинокартине, сегодня всё так же предостаточно. Да и общество тех лет мало чем отличается от нынешнего. И в наше время повсеместно можно встретить подобных типажей. Холли, видящая в мужчинах кошельки, Пол, писатель, а по совместительству альфонс. Казалось бы, какая любовь может возникнуть между этими двумя людьми…

    … Но это любовь. И если Пол сразу принимает эти чувства, то Холли никак не может это сделать. Она продолжает стоять на своём, делить мужчин на крыс (при это не считая Пола таковым), и даже хочет улететь в Бразилию, только лишь для того чтобы и там пройтись по крысам-богачам. Не желая быть, по её мнению, в клетке, она создала создала свою, самую настоящую клетку. И сидит там, словно бриллиант от Тиффани в витрине, который так и норовят купить. Не понимая при этом, что выход из неё вот, совсем рядом. Иногда лишь стоит посмотреть поближе, но люди постоянно не замечают своего счастья прямо у них под носом. Эта история с хорошим концом. Пол доказал, Холли поверила и доверилась. Очень хотелось бы, чтобы такой итог почаще был и в жизни, а не только в кино.

    Интересный кинофильм с отличной игрой актёров. Нельзя не отметить Микки Руни, потрясающе сыгравшего соседа Холли и Пола. Монтаж, режиссура, звук и операторская работа так же на высоте. Ну и конечно же рыжий кот, поистине один из центральных персонажей фильма.

    8 из 10

    18 мая 2014 | 18:13

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>