всё о любом фильме:

Завтрак у Тиффани

Breakfast at Tiffany's
год
страна
слоган«The Fairest Lady of All - Audrey Hepburn in One of her Most Lavish, Luscious and Hilarious Hits!»
режиссерБлейк Эдвардс
сценарийДжордж Аксельрод, Трумэн Капоте
продюсерМартин Джуроу, Ричард Шеперд
операторФранц Планер, Филип Х. Лэтроп
композиторГенри Манчини
художникРоланд Андерсон, Хэл Перейра, Сэм Комер, ...
монтажХовард А. Смит
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
бюджет
сборы в США
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
для любой зрительской аудитории
время115 мин. / 01:55
Номинации (3):
Столица сильных мира сего и уютное гнездышко очаровательной Холли Голайтли. Кто-то назовет ее девицей по вызову, кто-то — авантюристкой.

Одни подумают, что она хитра как лисица. Другие решат, что глупа как пробка. Холли это безразлично. Она наслаждается жизнью, меняет наряды и ищет богатого жениха. Но однажды этажом выше появляется симпатичный молодой человек…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
87%
41 + 6 = 47
7.4
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм снят по мотивам романа Трумена Капоте «Завтрак у Тиффани» (Breakfast at Tiffany`s, 1958).
    • Знаменитое маленькое черное платье, в котором героиня Хепберн появляется в фильме, было создано лично Юбером де Живанши.
    • Первоначально планировалось, что фильм снимет Джон Франкенхаймер, а главную роль сыграет Мэрилин Монро.
    • Знаменитая сцена в начале фильма, где Одри Хепберн идет в одиночестве по пустынным улицам Нью-Йорка, а затем подходит к магазину «Tiffany», на самом деле снималась под наблюдением сотен зевак. Это раздражало Хепберн, и она постоянно ошибалась, но в конце концов сосредоточилась, и сцена была отснята.
    • Одри Хепберн признавалась, что эпизод, в котором она выкидывает кота на грязную, дождливую улицу, был самым неприятным для неё во всем фильме.
    • Немецкая почтовая марка 2001 года, для создания эскиза которой использовался образ Одри Хепберн из фильма «Завтрак у Тиффани», стала филателистической редкостью и стоит более 50 тысяч евро.
    • Магазин «Тиффани», специально для съемочной группы, был открыт в воскресенье: это произошло впервые с девятнадцатого века.
    • Японская компания «Jun Planning» выпустила куклу Холли Голлайтли.
    • За роль в «Завтраке у Тиффани» Хепберн получила 750 тысяч долларов, став тогда самой высокооплачиваемой актрисой Голливуда.
    • Роль Пола Варжака предлагалась Стиву МакКуину, но он был вынужден отказаться, так как был занят на съемках фильма «Разыскивается живым или мертвым».
    • 4 декабря 2006 года черное платье, которое носит героиня Одри Хепберн, было продано за 807 тысяч долларов на аукционе Сhristie`s в Лондоне.
    • Первоначально текст песни начинался так: «I`m Holly, like I want to be / like Holly on a tree back home…». Хотя фильм начинается с этой музыкальной темы, стихи на песню впервые звучат в сцене, где Пол «Фред» Варжак (персонаж в исполнении Джорджа Пеппарда), обнаруживает Холли Голайтли (героиню Одри Хепберн), с гитарой в руках, поющую «Moon river» на пожарной лестнице.
    • В фильме, Холли и Пол крадут из магазина «Five and Dime» пару пластмассовых масок для Хэллоуина. Маска Пола — это пёс Хэклбэрри, якобы ссылка на «huckleberry friend» (черничный друг) из песни «Moon river».
    • еще 10 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 4287 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Представьте себе такую картину: просторная квартира, легкий полумрак, на столе лежит дымящаяся сигарета, некоторый беспорядок, свет во всей квартире выключен, рядом с окном стоит женская фигура, маленькая и худенькая девушка, в руке которой бокал бурбона со льдом, её глаза направлены куда-то далеко вдаль при виде из окна, платье от Givenchy, босые пятки не ощущают прохлады пола, и нет никого рядом, кто бы обнял, кто бы утешил, кто бы поддержал, кто бы поцеловал и подарил бы радость… Да, она независимая, да, она знает только сегодня, да, её особо не заботит то, что о ней говорят, она сама себе на уме, её самый верный и преданный друг — это кот… Но она в клетке. В невидимой клетке, которую сама же создала. Ей кажется, что ответив взаимностью мужчине, она окажется взаперти, ведь она будет принадлежать этому мужчине, но она не замечает себя, свою позицию… Так и оставалась бы она всегда молодой и всегда одинокой, пока не встретила именно того мужчину, который не такой как все. Эти два заблудших человека встретили друг друга и полюбили всем сердцем, еще раз доказав, что любовь случается, она есть…

    Вот такую девушку отменно и блестяще сыграла неподражаемая Одри Хепберн, невероятная красавица мирового кинематографа. В 1961 году, в год выхода фильма в прокат, ей уже исполнилось 32 года, но в фильме этого вообще не было заметно. Одри Хепберн с только ей присущей грациозностью изобразила авантюрную героиню писателя Трумана Капоте. Право, любая прическа, любой макияж, любое платье, любая манера всегда будут подходить до беспамятства Одри Хепберн. Утопаешь в каждом кадре, где появляется эта женщина. А как она поёт песню «Moon river»… Её нежный голосок словно маленький ручеек течет по холмам и камням. Эту замечательную песню так и хочется слушать, слушать, слушать…

    В фильме Блейка Эдвардса много запоминающихся сцен. Но по моему скромному мнению, самая запоминающаяся все-таки та, где герой Джорджа Пепперда в порыве ярости, когда сил терпеть уже не было, выпалил очень красноречивую и правдивую тираду в адрес героини Одри Хепберн. Насколько справедливой и честной была эта сцена, настолько решающей и красивой стала она. Особенно под дождем. Дождь являлся неким символом, который смоет прежних Холли и Пола. Браво за такую постановку!

    «Завтрак у Тиффани» Блейка Эдвардса нужно иметь в коллекции любому уважающему себя киноману. Даже если вам не нравится Одри Хепберн. Даже если вам не нравятся фильмы раньше 1990-х. Даже если вы не любите любовные истории. Чёрт возьми, даже если вы не будете смотреть намеренно этот фильм, он все равно должен находиться в коллекции. А вдруг захочется узнать, какая она, Одри Хепберн? Поэтому настоятельно рекомендую.

    9 из 10

    2 января 2012 | 20:58

    Вчера удалось пересмотреть этот фильм. «Завтрак у Тиффани» — очень изящная и невероятно трогательная история любви. Хепберн как всегда неподражаема. Холли Одри Хепберн сочетает в себе манерность и почти детскую чистоту. она изящна и комична. Ее наряды, длинный мундштук и огромные очки делают ее образ кокетливым и притягательным. Дополнительное очарование фильму придает музыка замечательного композитора Генри Манчини.

    Фильм конечно отличается от творения Трумэна очень многим. Иногда кажется, что сценаристы взяли из книги только главных героев, но несмотря на это, фильм хочется пересматривать, т. к. это очень красивая история, хоть и не такая глубокая, как книга. В картине очень много замечательных эпизодов, но мне хочется отметить вечеринку в квартирке Холли: очень интересно наблюдать как квартира постепенно заполняется людьми, а в конце концов кажется, что она вот-вот лопнет. Этот эпизод не только отражает жизнь американских «тусовщиков» 60-х, но и играет большую роль в комедийной части фильма.

    Я считаю, что этот фильм нужно посмотреть, и посмотреть не только из-за того, что это классика, но и потому что после этого фильма становится легко на душе, и хочется верить в любовь. Холли наконец найдет место, где ей будет комфортно, как у «Tiffany & Co.» и она перестанет бежать от жизни и даст имя своему коту.

    Если забыть, что это экранизация, то…

    9 из 10

    7 ноября 2009 | 16:24

    К началу шестидесятых Голливуд повзрослел и начал всерьез заботиться о драматической составляющей, переходя от наигранно-театральных эмоций к достоверным, основанным на реалистичных сюжетах. Но в то же время не забывал о своей миссии развлекать зрителя. Хотя «развлекать» — не то слово… Скорее, услаждать взор. Испокон веков киношные дельцы смекнули, что затащить зрителя в кинозал можно, лишь «сделав ему красиво». Если в наши дни визуальной приманкой служат навороченные спецэффекты, 3D картинка и прочие технические причуды, то тогда обходились декорациями и костюмами, внешним лоском экранной реальности. Показывали роскошную и упоительную жизнь богатеев, которую ни в сказке сказать, ни пером описать (отсюда многочисленные «иконы стиля» 30-60-х) — чтобы бедняки могли посудачить, позавидовать и поцокать языками.

    В этом смысле «Завтрак» — плоть от плоти своей эпохи, ее эталон (не потому ли он так популярен?) Настоящее пиршество стиля: изысканные пиджаки, помпезные платья, люксовые интерьеры, тонны бриолина и пышных украшений. Щегольство в каждом движении и жесте — кажется, даже кот здесь не простой, а особенно смазливый. Прибавьте сюда запредельную концентрацию «сливок общества» и разговоров о карьере и материальном положении. Нет, что бы ни говорили о глубоком содержании «Завтрака у Тиффани», это, в первую очередь, великосветское кино. Что прекрасно отражает заголовок и вообще сюжетная линия с ювелирным магазином.

    И все же драма присутствует. Пусть предыстория с братом Фредом и мужем-ветеринаром выглядит откровенной литературщиной (устаревшей лет на 30), но сама идея внутреннего поиска («Если бы я себе нашла такое место, как Тиффани, я бы сразу купила мебель и дала имя коту») актуальна всегда — какое бы социальное положение ни занимал ищущий субъект и в какие бы дебри этот поиск его ни завел.

    По сценарию рассыпана целое созвездие остроумных моментов, подчеркивающих неприкаянность и блуждание наугад героини Одри Хепберн — словно она пытается найти что-то на ощупь в темной комнате. Особенно символично «двойное» имя Лола Мэй — Холли («двойное» имя Пол — Фред носит и ее сосед, который тоже ищет себя, стремясь завязать с должностью оплачиваемого любовника и заняться честным писательским трудом). Конечно, матерого психологизма от этой лирической комедии ожидать наивно. Но она подкупает фирменным обаянием классического кино — комфортно-неспешный монтаж, умилительные в своей предсказуемости диалоги. Как будто вы съели воздушный десерт — как следует не насытились, зато вкусно.

    Все смотрят «Завтрак» из-за Одри, и это правильно — актерская игра тут, пожалуй, важнее и эффектнее режиссерско-операторских придумок. Однако я бы уточнил — дело не в игре Хепберн и не в игре Джорджа Пеппарда по одиночке, а в том, что они составили первоклассный дуэт. Невооруженным глазом видно, что их образы прекрасно дополняют друг друга — спокойный, рассудительный и расслабленно-вальяжный Пол и взрывная, немного сумасбродная, но вместе с тем непосредственная и чарующая Холли. Он заботится о ней и упорядочивает ее противоречивую натуру, а она вдохновляет его и заряжает своей энергетикой. Смотреть за развитием отношений такой пары прелюбопытно.

    Ну и нельзя обойти вниманием заключительную сцену в такси. Если большая часть фильма вряд ли проймет взыскательного зрителя, то она способна заставить сопереживать. Снято мощно, сыграно талантливо и, главное, сказано (я о монологе Пола) так, что после просмотра переваривать, переваривать и переваривать…

    Вообще главное достоинство «Завтрака» в том, что, будучи женским кино (девушки, ведь здесь же масса понятных только вам и лестных для вас моментов, не так ли?), он умудрился быть интересным и для мужчин.

    8 из 10

    8 сентября 2012 | 04:12

    Кино наивно и легкомысленно. Подходит для вечера, когда хочется просто отдохнуть. Здесь нет заумных фраз, нет неразрешимых конфликтов.

    Главная героиня — глупая девушка, которая живет на деньги, которые дают ей кавалеры «на такси» и «дамскую комнату». Ее единственная цель — удачно выйти замуж, ее единственная мечта — бутик «Тиффани». Пытаясь устроить свою жизнь, она живет в крошечной квартирке, с безымянным котом, прячет туфли в холодильнике, телефон — в чемодане, «чтобы не трезвонил», и подрабатывает, еженедельно посещая в тюрьме совершенно незнакомого ей мафиози.

    Почему этот фильм стал классикой? Мне этого не понять. Есть и другие. Зрелищнее, интереснее, честнее… наверное, в нем есть какая-то изюминка. То, что заставляет людей со всего мира смотреть его вот уже полвека. Однако, я не смогла ее найти и вряд ли посмотрю эту картину вновь.

    6 из 10

    8 декабря 2009 | 21:44

    Фильм несравненный, незабываемый, особенный.

    Это история о прекрасной милой девушке, пускай она будет безымянной, которая боялась всего, запуталась по жизни, обманывала себя и других. И которая больше всего на свете нуждалась в любви, хоть и не верила в это. Она носила маску, пытаясь убежать от себя, своих чувств, любви. Она хотела быть счастливой, ища счастье среди богатых мужчин, не понимая, что оно намного ближе, и оно ждёт её. Одри Хепберн в этой роли непревзойдённая! Я полюбила ее! Только она могла сыграть такую хрупкую, нежную девушку, которую хотелось обнять, взять под своё крыло, невзирая на все недостатки… И я многому у неё научилась.

    Вы знаете, я смотрела этот фильм не один раз, и не один раз еще посмотрю. И каждый раз я буду находить что-то новое, чего не видела раньше. И это делает «Завтрак у Тиффани» вечным шедевром. И я никогда не устану им восхищаться!

    Я счастлива от того, что существует этот фильм, он на многое открыл мне глаза, повлиял на мою жизнь. Я многое поняла… Нельзя убежать от себя, нельзя бежать от любви, нельзя бросать людей, нельзя себя обманывать. Моя вечная любовь и уважение «Завтраку у Тиффани»!

    10 из 10

    14 июня 2014 | 17:35

    Читала книгу, после этого даже плакала из-за кота. После книги как-то расхотелось смотреть фильм. Холли настоящая стерва, как ее и назвал главный герой! Вообще книги Капоте пропитаны депрпессивным настроением, так что если у вас хорошее настроение, они его испортят, а если плохое, то испортят еще сильнее. А в чем я не сомневаюсь, так это в том, что Одри Хепберн украсит любой фильм!

    9 августа 2006 | 11:29

    Творчество Одри Хепберн стало для многих классикой, а ее образ — идеалом. Еще один знаменитый фильм с ее участием — «Завтрак у Тиффани».

    С первого кадра, когда мы только оказываемся у магазина Тиффани вместе с главной героиней, начинается погружение в удивительные картины Нью-Йорка. Не стоит даже отмечать того, как прекрасно сняты все фильмы тех времен. В них, как нигде показан замечательный период жизни многих городом, не таких шумных и перенаселенных, как сейчас. Все кажется светлее, поэтому многие цвета эффектно выделяются.

    Сюжет фильма раскрывает нам историю двух людей, живущих за чужой счет. Это прежде всего Холли Голайтли, о которой ничего нельзя сказать наверняка. Она может быть разной, поэтому трудно понять, кто она на самом деле. Она может быть и веселой, взбалмошной, легкомысленной, а может быть серьезной, собранной, решительной. Рано повидав тяготы жизни, она стремиться выйти замуж за богача и жить, не зная печали, но каждый раз ее планы рушатся. Пол — мужчина, живущий за счет богатой, замужней дамы, является писателем. Его знакомство с Холли происходит довольно забавным образом. Но то, что они — родственные души, сомнений нет. Холли упрямо зовет своего друга Фредом, потому как он напоминает ей ее брата, которого ей очень не хватает. Чувства Холли и Пола очевидны, но если Пол понимает и принимает их, то Холли это дается с трудом. Многие ее романы были основаны только на достатке мужчины. Она привыкла считать себя независимой, свободной, не принадлежащей никому. Это проявляется во всем: она не дает имя коту, не обставляет квартиру, никому не отчитывается о своих действиях и решает свою судьбу сама. Но чувства к Полу необычны для нее, не свойственны. Холли с трудом можно представить домохозяйкой, женой. Порой ее поступки — поступки юной, наивной девочки, но не все же время она будет жить за счет коротких романов.

    Довольно замечательная история, имеющая смысл, полная моментов, когда хочется грустить и смеяться. Прекрасные картины Нью-Йорка и талантливые актеры делают фильм еще лучше.

    17 марта 2014 | 22:52

    Фильм определенно хорош, ибо Одри. Героиня будто сошла с обложки модного журнала, который читают на досуге домохозяйки. Могу честно сказать, что если бы не она — героиня меня раздражала бы, особый шарм Хепберн не только спас картину, но и поставил на одну из высших ступеней в кинематографе, на котором он держится вот уже много лет.

    По сути, если бы фильм снимался сейчас с другими актерами, но с таким же сюжетом, едва ли я обратила на него внимание. Будем честны, фильмов про девушек, которые хотят жить красиво за чужой счет, достаточно, но они не востребованы так. В чем же секрет этого фильма? Да, в конце он определенно приобретает глубокомысленность и, может, даже заставляет всплакнуть, но это только последние 5 минут. Героиня постоянно говорит, что никому не принадлежит, как и ее кот. Кстати, отдельный плюс безымянному котейке, сделавшему финал. И в то же время, она постоянно ищет того, кто бы ее содержал, разве это не значит принадлежать кому-то?

    Девушка с милым личиком, глупая, наивная и обаятельная. На первый взгляд. Если же разобраться, выясняется, что милое наивное личико лжет в свою пользу и иногда крадет по мелочам, мечтая о бриллиантах Тиффани для жизни после 40. Насчет того же, что героиня глупая в плане образованности — да, так и есть. Сосед впервые привел Холли в библиотеку и, в итоге, что же в дальнейшем она там делала? Не просто наслаждалась литературой, а снова искала кое-что для своей лучшей жизни.

    Примеров подобных героинь полно и в литературе, и в кино: Бекки Шарп из «Ярмарки тщеславия», Милдред из «Бремени страстей человеческих», та же Эллочка Людоедка из «12 стульев», множество героинь из «Гордости и предубеждений» и т. д. и т. п. Всех героинь объединяет необремененность высокими идеалами, готовность выйти замуж за кого-нибудь побогаче, сохраняя иллюзию «никомунепринадлежности», умение очаровать кого угодно, и самое главное — умение плыть по жизни. Конечно, нельзя винить героиню в том, чем ее одарила природа столь щедро, но еще раз говорю, что не будь это Одри, я бы не принимала это все как должное.

    Насчет сюжета. Опять же, не то, чтобы он нов, вполне ожидаемая влюбленность и отчаянное отрицание самой себе этого, позднее осознание, но не слишком, чтобы все рухнуло, — не самая оригинальная любовная линия. Опять же, огромный плюс Одри с ее обаянием.

    Название фильма. Долго не могла понять, причем здесь ювелирная компания, если встречается всего пару раз за фильм. Потом поняла. Это отражение душевного состояния Холли и ее жизненных идеалов, того, к чему она так отчаянно стремится и где может обрести свой покой. Что ж, думаю, у нее все получится и однажды она выйдет на балкон, сядет за приготовленный столик с ароматным кофе, поглядит вниз и увидит блеск витрин

    Тиффани.

    Подтекст в монологе Пола. Собственно, это основной смысл, высказанный за минуту. То, что героиня должна была осознать сама, но поняла только после метафорической пощечины. Никто не знает, где начинается и где заканчивается свобода, довольно гибкое определение. Но если самому неосознанно возводить вокруг себя клетку, жить становится гораздо сложнее и, куда бы ты не бежал, от себя не убежишь. Вот тут большой плюс создателям картины, тронуло.

    В итоге, не могу полностью согласиться, что фильм — шедевр, но и не могу отвергнуть все его достоинства. Таким образом, имеем, что имеем.

    7 из 10

    27 июня 2014 | 21:34

    Такой в моем образовании наблюдался пробел, что никогда я не видела «Завтрак у Тиффани» от начала и до конца. Так уж его все хвалят, называют гениальным и жизненным и т. д. и т. п. Вот о ТП и хотелось бы сказать. Наверное я неженственное быдло, но единственное что мне понравилось — это то как фильм снят. Не более того. Я хорошо отношусь к Одри Хепбёрн, но героиня в фильме — классическая ТП. Точнее, ТП, гламурное кисо и ванилька вместе. Необязательная, потребительница, любительница сплетен и богатых папиков. В общем, концентрат того что я ненавижу в человеке, особенно в женщине. Да и герой-альфонс не вызывает ни малейшей симпатии (впрочем, надо честно признать, у него по крайней мере хватило духу с этим порвать и найти работу). И образы героев сглаживаются лишь давностью фильма (или как там ванильки любят говорить, «винтажностью»). По мне и фильм и роман абсолютно ни о чем. Как сказано в одной из рецензий, «теперь мне в некоторой степени стало понятно, откуда растут руки у всей этой гламуризации». От себя могу добавить — понимаю почему фильм и роман на Лурке внесли в список любимых у ТП. Не понимаю почему я должна восхищаться тяжелой жизнью скучающей гламурной бездельницы, которая обманывает мужчин, дающих ей деньги «на дамскую комнату». Проститутки больше уважения вызывают, они хотя бы заключают честные сделки. И еще неприятнее, что благодаря таким вот фильмам эти образы превратились чуть ли не в идеал. Хотя, почему «чуть ли»? В идеал и превратились. Если ты не живешь по принципам вроде «я женщина, а значит я актриса», «бриллианты — лучшие друзья девушек», «ищу успешного мужчину, надежного во всем» и так далее — то ты никто. Так и вижу где-нибудь в торговом центре компанию девушек из пяти, сидящих за столиком, поправляющих макияж и обсуждающих ванильную Холли, вечно плачущую от несчастной жизни содержанки. Причем за каждым столиком.

    Итог: фильм заставила себя досмотреть до конца со второго раза и только из-за Пеппарда. Что я могу сказать? «Команда „А“ несоизмеримо лучше.

    P.S. Когда героиня крикнула таксисту «Остановитесь» и вышвырнула кота из машины, я очень надеялась, что герой, приказав таксисту остановиться, теперь выкинет из машины эту тварь.

    11 апреля 2013 | 13:11

    Посмотрев достаточно фильмов — и отечественных, и иностранных — пришла к выводу: то, что снималось на заре кинематографа часто гораздо качественнее, интереснее, увлекательнее, чем современное кино. Произведения создавали не просто, чтобы прославиться, а вкладывали в них душу. Может, 1961 не такая уже и заря. Да и сейчас имеют место быть шедевры, но… Браво!

    Одри Хепберн(Холли) неподражаема. Она УМЕЕТ играть. Холли получилась красивой, эмоциональной, необычной. Даже если бы она не говорила ни слова, просто наблюдать за постоянно меняющей наряды очаровательной мисс, было бы уже настоящим удовольствием. Холли мечтательна, порывиста. Больше всего на свете она боится потерять свою свободу, но, как правильно сказал Пол-Фред, этим еще больше загоняет себя в клетку.

    Кстати, Пол-Фред
    (Джордж Пеппард). Блестяще! Далеко не всем красивым представителям сильного пола удается быть настоящим мужчиной. Этот альфонс точно знает как вести себя в любых ситуациях и, кажется, всегда делает правильный выбор. Джордж Пепперд справился с задачей: мы увидели истинно любящего мужчину.

    Еще хочу уделить внимание времени. Не скажу, что я большой знаток 60-х, но по-моему, обстановка богемного Нью-Йорка передана прекрасно.

    Словом, фильм понравился. Кто не смотрел — наверстайте упущенное, кто уже видел — посмотрите еще.

    10 из 10

    31 октября 2010 | 11:14

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>