Почитав отзывы на зарубежный агрегаторах оценок, захотелось написать рецензию по 'Трудному ребенку', ибо фильм абсолютно незаслуженно поносят избалованные постмодернизмом, даже уже и не зрители, а люди с синдромом диванного критика, которые похоже забыли, что кино надо смотреть, а не анализировать.
Детское ли это кино?
А почему нет?
Довольно много людей смотрели его в детстве и никто не стал после него Джуниором, хардкорно троллящим всех вокруг.
Насилие в фильме есть, но насилие есть почти везде, его нет лишь в 'Телепузиках', в 'Даше - следопыте' или 'Фиксиках' (хотя насчет последних я сомневаюсь)
Насилие - это часть жизни и от него никуда не уйдешь.
С другой стороны важно для чего показано насилие.
'Трудный ребенок' - история о проказнике Джуниоре, ребенке, которого всю его жизнь перебрасывали от семьи к семье, у которого довольно недостаточное понятие о социальной ответственности и приэтом он любит устроить парочку приколов в стиле Барта Симпсона своему хамоватому деду или ЧСВшной соседской девочке, использовать доверчивого приемного папку, или придурочного директора приюта, даже свои письма он шлет знаменитому в мире фильма Убийце в бабочке, в отличии от своих одноклассников, строчащих принцессе Диане или Нельсону Манделе.
Но не стоит заранее пачкать штанишки - в Убийце он видит точно такого же непринятого обществом человека, как и он сам, ведь у Джуниора нет друзей, нет никого, кто относился бы к нему положительно. Далее по ходу фильма происходит их встреча, и уже узнав Убийцу как реального человека, Джуниор меняет к нему отношение.
Приколы фильма в стиле уже упомянутого младшего Симпсона или 'Одного дома', в принципе не настолько брутальны и полны утонченного животного садизма, как на них реагируют американские couch critique.
Такое ощущение, будто на Западе живут настолько изнеженные тепличные 'покемоны', что их шокирует и доводит до обмороков, в кои постоянно падали впечатлительные девицы 19го века, вообще любое проявление недружелюбия. Поэтому обзоры на данный фильм легко переходят на абсурд и после их просмотра складывается впечатление, будто ты на самом деле смотрел нечто иное - БДСМ видео или групповое унижение, снятое на телефон.
Нет, приколы Джуниора вполне нормальны и в принципе, они не только вполне органичны ребенку, любящему приколы, но более того в широком смысле, Джуниор является олицетворением современного общества как такового - индивидуумов лишенного в жизни чего-то хорошего, на что можно было бы опереться, людей, у которых 'нет ничего святого' и которым наплевать на всех вокруг, кроме самих себя.
'Ведь жизнь такая'.
В этом смысле фильм даже глубже, чем может показаться поначалу.
У него есть еще несколько продолжений, пожалуй справедливо будет сказать, что все они идут в порядке убывания, если вторая часть еще хороша, то дальше все скатывается и ввиду замены актеров, и откровенным желанием просто насильно продлить франшизу и срубить бабла, что постигло все успешные франшизы прошлого, возможно его скоро ремейкнут или ребутнут, приквельнут или сиквельнут, перезапустят или снимут так горячо любимую драму сезонов на 10, как все страдали: как страдал ребенок - хулиган, в глубине своей души, после каждой проказы, как страдали его приемные родители, как страдали кинутые в лицо кошки, расскажут о детстве каждой монашки приюта и конечно же предысторию директора приюта, под восторженные отзывы искренне верящих в реальность всего этого 'ромашек' и конечно же критиков всех мастей, для которых идеальная игра и сложность сюжета - априори то, что обязано нравиться и считаться лучшим, просто потому, что это сложнее.
В первой половине 90-ых, частенько снимались комедии про детей (Маленькие негодяи, Деннис-мучитель, Могучие утята и др.). Самое любопытное, что многие из них окупались и срывали неплохую кассу. Один из таких хитов – “Трудный ребенок” 1990 года.
Сюжет. Бен Хили с супругой Фло, решают усыновить щегла Джуниора, так как не могут заиметь своего ребенка, а пробиться в высшее общество охота. Со временем, парочка осознает, что Джуниор далеко не пай-мальчик. Сам же малыш, звонит на зону кумиру (маньяку-психопату Мартину) и приглашает того в гости…
Ответственный за “Трудного ребенка” - Деннис Дуган. Друг Адама Сэндлера. Еще Дуган маячил на вторых ролях в культовом хорроре “Вой” 1980 года. Т. е. перед нами актер, который перейдет в комедийные режиссеры. “Трудный ребенок” – дебютная полнометражная картина Дугана.
Мне понравилось. Первое – ностальгия (как ни крути, мое поколение выросло на “Трудном ребенке”, кассетку засматривали до дыр). Второе – смешно. Даже не спорьте. Проскакивают безумно веселые моменты. Хотя юморок все-таки грубоватый, согласен. Главное – фильм поднимает настроение. Его можно пересматривать, он не надоедает.
Третье – прекрасные актеры. Джону Риттеру – вечная память, хороший был дядька. Малышка Эми Ясбек (Мужчины в трико) всегда симпатизировала. Майкл Ричардс, опять же, отжег по полной программе, колоритная роль. По поводу Майкла Оливера (именно он и играл Джуниора). Парнишка смотрелся в кадре довольно органично (да и чисто внешне он забавный).
У Дугана были фильмы и получше (Ниндзя из Беверли Хиллз), но и этот не стоит пропускать. Для многих “Трудный ребенок” – стопроцентная классика, поэтому рекомендую к просмотру.
- Эй, мамаша, пельменьчик оторвешь, мне им еще слышать!
Трудный ребенок
Жестокие комедии. Их нелепые навязчивые идеи загрязняют саму ткань нашей культуры. Мы смеёмся без какой-либо причины. Благодаря, к примеру, Шедьяку и братьям Вайц, и любопытному облаку радиации против рациональности, нависающему над Лос-Анджелесом, Голливуд просто бросает деньги в людей, которые производят грубые комедии. Будущее кинематографа будет оглядываться назад и удивляться, сколько каждый год, с тех пор, как '20-ый век Фокс' открылся, большие производственные компании растрачивали таланта в этот кинематографический тупик? Я не уверен, что пугает меня больше: тот факт, что они существуют и появлялись регулярно, или тот факт, что они мне нравится.
В начале 90-х, есть ряд фильмов, снятых с озорным и иногда разрушительным маленьким мальчиком в главной роли. В то же время, у этого мальчика, на самом деле, золотое сердце. В дополнение к 'Один дома' и последующему 'Деннис-мучитель' можно отнести 'Трудный ребенок'. Это кино ненавидят на Западе, но приняли у нас. Оно о Бене и Фло Хили, которые не хотят ничего больше, чем иметь ребенка. Он хочет ребёнка, потому что у него есть много любви и он хочет поделиться. Она хочет ребёнка для социального статуса. Дети могут вытворят самые пакостливые пакости, но редко они сеют хаос, как маленький мальчик из прекрасного фильма 'Трудный ребёнок'. Он семилетняя находка прямо прямиком из ада, ребенок, которого пара всегда хотела, за исключением того, что они не хотели мальчика, который находит большую радость в подлых ужасах. Злоключения, барагозы, преступность, недооцененные благие намерения и немножко нежности, фильм комично раскрывает связь между отцом и сыном - даже если они не связаны биологически. Это растянуто до предела, а затем, некоторые, исцеляющие магические чувства из двух сердец, которые не всегда могут понять друг друга, но они разделяют одну общую черту: стремление к единению, даже, если это подразумевает безумие, выход за пределы нормального. Одна минута и вы страдаете от его поступком, а еще минуту спустя... вы по-прежнему страдаете.
Ох уж эти родители, да? Они вечно переживают по пустякам. Он всего-то отлупил битой целую команду детей. Джуниор – дьявольский кукловод, он искусно манипулирует любой ситуацией, чтобы получить то, что ему нужно. Бену и Фло с ним очень повезло. Ты опечален, ты разбит, а когда все закончится, ты пойдешь домой, не снимая свои огромные подштанники, будешь дрыхнуть! Или... Знаешь, пойдёшь на работу, чтобы освободить стол от ненужных бумажек. Для стопки таких же ненужных бумажек. Но оно того стоит, не так ли? Ведь ты делаешь этот мир... таким же. А вот Бен Хили делает этот мир гораздо лучше, согревая сердца таких детей, как Джуниор. Как реликвия более ранней эпохи, фильм даёт хорошее представление о том, какие формулы и сценарные ходы когда-то были популярными. Это находка, я готов вернуться в прошлое, чтобы с нуля наблюдать за этой комедийной тенденцией, которая несколько лет была конкурентоспособной, а Кевин, Джуниор и Деннис не только положили ей начало, но и, к сожалению, стали её апогеем. Все это действовало в то время - подлые, мятежные поступки, тускнеющие под давлением настоящего добра, но, нет, не подумайте, с годами фильм не утратил свою магию. Моменты, которые раньше были обоюдоострыми, только значительно актуализировались, а персонажи и их окружающая среда сохранила свой блеск.
Джон Риттер идеально вписался. После того, как младший подвергает своего отца неумолимому натиску вопиющего поведения, он всё еще, кажется, питает надежду. Младший никогда не был объектом такого рода доброты, и это его озадачивает. Кино непоколебимо в фундаментальной манере, и эта черта закрепляет успех и не даёт ему закиснуть. Здесь всё такое хулиганское и шкодническое, и, похоже, всё очень нелегально. Это все равно, что находиться в голове Джуниора. Вы не попадёте на вокзал 'Трахен-бахен', как в 'Американском пироге'. 'Трудный ребёнок' был и является непослушной контрразведкой к тогдашнему благоразумному тону тенденции 'Дети против взрослых'. Головокружительная комедия. После неё у меня еще час в глазах двоилось, что, кстати говоря очень клёво, потому, что когда мы с моей любовью взялись за дело, мне казалось, что я занимался этим с близняшками.
Мне сложно представить человека, который не видел бы этот фильм. В том или ином возрасте практически каждый сталкивается с историей Джуниора - семилетнего мальчика с ангельской внешностью, но так любящего проказничать.
Маленький Джуниор живет в приюте. От него уже отказались все приемные родители, которые его усыновляли. А все потому, что Джуниор настоящее исчадие ада, и его пакости доставляют всем массу проблем. Но тут ему подворачивается новая семья. Бен - идеалист, которому не сильно везет в жизни, и Фло, ребенок для которой это способ попасть в светское общество. Они еще не представляют кого усыновили...
Этот фильм вышел за несколько месяцев до 'Один дома'. Случилось бы наоборот, я думаю этот фильм остался незамечен. Но поскольку находчивый Кевин был только в будущем, место главного пакостника кинематографа занял Джуниор. Я знаком с этим фильмом с детства, а также с его последующими продолжениями. Но именно первая картина отложилась в памяти, и пересматривается мной достаточно часто.
Сюжет достаточно оригинален. Помимо увлекательной основной сюжетной линии, создатели напичкали историю еще несколькими второстепенными. Они не то что остаются оттененными главными событиями, а наоборот по сюжету вплетаются в повествование и начинают гармонично сосуществовать, дополняя друг друга. За всем этим интересно наблюдать и невозможно предугадать что же будет дальше. Что же еще придет в голову маленькому бесёнку.
По актерской игре можно поставить твердую четверку. До высшей отметки не дотягивает, потому что некоторые актеры заметно переигрывают. Причем взрослые актеры. К детям претензий нет, что от них требовалось - то они выдали. Отдельно хотелось бы отметить главного персонажа, сыгранного Майклом Оливером. Отыграл отлично и с искоркой. Как ни странно, но дилогия 'Трудный ребенок' это единственный полный метр в котором он засветился. А жаль. У парня был неплохой потенциал.
Что касается юмористической составляющей, то тут высший балл. Сейчас конечно выглядит немного примитивно, но в детстве меня смешило практически все в этом фильме. Да и сейчас вызывает улыбку. Уже смотришь не именно на конкретные действия Джуниора, а на ход его мыслей. То, что такие вещи могли придти в голову маленькому мальчику уже забавно, а их реализация, которая где то даже логична, заставляет расплыться в улыбке.
'Один Дома' и 'Трудный Ребенок' - это те комедии, на которых я выросла и к которым отношусь очень тепло. Недавно, на волне ностальгии по детству, решила пересмотреть те фильмы, которые я некогда так горячо любила, так я и вернулась к трилогии 'Трудный Ребенок'.
Итак, картина повествует об одном жалком подкаблучнике и его жене - глупой эгоистке, страдающей безмерным нарциссизмом, у которой мозгов меньше, чем у курицы. Так получилось, что у нее выявили бесплодие, что побудило их обратиться в определенные инстанции, чтобы усыновить ребенка, где им и сбагрили Джуниора - маленького дьяволенка, у которого степень магистра по разрушениям и хаосу. Тут-то и начинается самое интересное...
Фильм очень позитивный, даже не смотря на то, что Джуниор бесчинствует по крупному, хотя это еще ничто по сравнению с тем, что он учудит во второй части. Честно говоря, я бы такого ребенка, наверно, давно прибила - терпению его приемного отца можно только позавидовать. Но стоит отметить, что Риттер мало того, что ярко показал все 'прелести' отцовства, но также зритель наблюдает за тем, как Бен меняется, притом в лучшую сторону, после усыновления ребенка, как в прочем и сам Джуниор.
Очень порадовали меня актеры. Майкл Оливер, несмотря на свой юный возраст, идеально показал маленькое чудовище, тем не менее не лишенное чувств. Джек Уорден великолепен в роли эгоиста-дедушки. А для Джона Риттера у меня просто не хватит хвалебных эпитетов. Очень жаль, что последние двое уже покинули нас, - прекрасные актеры, подарившие незабываемое детство, - пусть земля им будет пухом. Стоит отметить Эми Ясбек, которая показала нам просто отвратительную дамочку, ничем не увлеченную кроме себя.
В итоге, фильм очень позитивный и отдает ностальгией по детству, хотя сейчас он и смотрится несколько наивно и даже примитивно. Но тем не менее, посмотреть его стоит.
Думаю, не один я это заметил, потому что это просто невозможно не заметить. Любителей семейных комедий покорила хитрая улыбка американского мальчика, поведение которого называют гиперактивностью, его выходки не выдерживают никакой критики со стороны взрослых, и никто не знает, зачем он сам вызывает ненависть к себе. Его фантазия богата на самые изобретательные пакости, направленные на каждого, кто пытается в чём-то его урезать или наказать. Такой ребёнок один на миллион. Впрочем, так же как и тот, кто смог бы полюбить такого ребёнка. Вот такой избранный и нужен мальчику, который видит вокруг себя только врагов. Они не хотят делать шалуну снисхождения; он, в свою очередь, не обделяет их искусными ловушками, в которые то и дело попадают несносные взрослые. Исправить положение может лишь встреча малолетнего заср... пардон, шалунишки с тем, кто примет его таким, какой он есть, и станет ему настоящим отцом. Такой не станет называть его бесёнком, не станет наказывать, а будет находить с ним общий язык.
По идее, русский зритель вряд ли мог принять такой фильм на 'ура', ведь в 90-х годах ещё не было принято 'гладить по головке' детей даже тогда, когда они вытворяют невыносимые вещи - это сейчас молодые родители научены психологами спускать всё с рук детям. Разумеется, младшее поколение всегда будет смеяться над из ряда вон выходящими приколами, направленными на строгих взрослых - дети всех возрастов будут в восторге от такой комедии. Но взрослые, особенно воспитанные в строгих порядках СССР, могли счесть такой фильм безнравственным и призывающим растить детей-тиранов. Однако, фильм стал одной из любимых комедий даже у старшего поколения, и до сих пор не перестаёт заставлять смеяться до колик в животе современного зрителя. А вот в США, где был снят 'Трудный ребёнок', он получил рейтинг гораздо ниже, чем у нас (вообще американцы недолюбливают почти все семейные комедии, снятые в их же стране).
Местами фильм кажется совсем нереальным, ведь штучки, выдаваемые шестилетним мальчиком, вызывают вопрос 'как ребёнок мог додуматься до такого?' Но вопрос отходит на второй план, когда каждая ловушка для незадачливых взрослых, оправдавшая себя в глазах её маленького автора, вызывает добрый смех. По сюжету и количеству шуток фильм уступает только культовой комедии 'Один дома', которая получила оценку намного выше, и лично я тот фильм люблю больше. 'Трудный ребёнок' так же заслужил право называться культовой комедией, так же, как и его сиквел, вышедший на экраны годом позже.
Фильм - не на доллар, а на целых 72,3 млн$, судя по сборам, указанным на 'Кинопоиске'. 'Трудный ребёнок' - одна из любимейших комедий моего детства, которую я сегодня, в очередной раз, с удовольствием пересмотрел. Непошлый (за некоторым исключением) юмор, великолепные актёрские работы, банальный, но искромётный сюжет и шутки, шутки, шутки. Чуть ли не в каждом диалоге и сцене.
Надо отдать должное очаровательному ребёнку Майклу Оливеру за бесподобную работу. Именно на этом малыше и держится весь успех кинокартины. Рыжий, с веснушками и смешной причёской, в рубашке, с бабочкой - всё это облик нашего главного героя, Джуниора. Мальчишке не повезло с самого рождения: от него 30 (!!!) раз избавлялись приёмные родители за 7 лет, пока он не попал в монастырь. Но даже монахини не в состоянии были совладать со своим бешенством во время пребывания Джуниора в Доме Божьем. Наглый, невоспитанный, хамоватый ребёнок портил всё, что попадалось на его пути. Пока... пока его не взяла к себе женатая бесплодная пара.
И что же мы видим на протяжении фильма? Джуниор, который привык, что предоставлен всегда сам себе, попадает в дом к любящим родителям (ну, вздорную мамашу явно лишь с натяжкой можно назвать любящей). Новоиспечённый отец читает книги о воспитании ребёнка, буквально нянчится с ним, думает, как провести с сыном досуг. Мать же взяла на воспитание Джуниора только для того, чтобы её приглашали соседи на светские вечеринки и ужины. В семье то и дело возникают конфликты из-за трудного ребёнка. Даже отец Бена (отец Джуниора) говорит сыну о том, чтобы он избавился от чертёнка. И Бену, которому уже самому вкрай надоели выходки рыжика, на это решается, пока не видит, что Джуниор-то его действительно полюбил...
Фильм строится по стандартной схеме семейных комедий из 90-х, включая обязательную вставку со спортивной игрой (в данном случае - с бейсболом), с юмором, большим домом и природой. С точки зрения съёмок - снято всё превосходно, и видно, что на фильм немало потратились. Стоит вспомнить битые вхлам автомобили, разбитые витрины, и снесённые магазины.
Цитаты из картины знаю наизусть: это и 'целый доллар?' (когда Бен отбирает у сына деньги на 'карманные расходы' за провинность), и 'это и так на вас похоже' (когда Джуниор указывает монахине на грязное дно кастрюли), и многие-многие другие. Помнится мне, что всегда этот фильм показывал канал 'СТС', и именно в его локализации комедию и стоит смотреть и пересматривать.
Это одна из самых типичных американских комедий 90-х годов, для вечернего семейного просмотра. Она легкая, ненавязчивая, для любителей дешевого юмора, когда кто-то падает и вы начинаете тыкать в него пальцем и смеяться. Про то, как кто-то становится жертвой сатаненка Джуниора.
Про сюжет
Итак мы видим, что первые пять минут фильма корзинку с маленьким мальчиком, который вырастает в семилетнего проказника перемещают от одного дома к другому. Не знаю, уж что такого делал Джуниор в пеленках, но когда он умудрился снести трейлер, в котором жили его приемные родители, он загремел в приемный дом, где его воспитывали монахини. И вот он весь такой мерзкий и одинокий, непонятый никем продолжает чинить всем вокруг неприятности. Но ведь любящие родители и настоящая семья - это все то, что необходимо ребенку. Ведь так? Как протекало воспитание и какие перипетии пришлось пережить приемным родителям дьяволенка это еще предстоит посмотреть. А неприятности - это мягко сказано, не знаю, можно ли назвать вызывающим смех события, когда мальчик натравил медведя на ребят, которые ему не понравились. Но это так... Скорее невинная забава, как посчитали создатели фильма. В общем, если вы любители плоских травмоопасных шуток, то фильм вам придется по душе.
Про героев
Роль Джуниора мальчику явно удалась: мерзкий смех этого ребенка и его улыбка сразу выдает в нем что-то нехорошее... Но все не так как кажется. Персонаж мало сказать, что колоритный. Думаю, забыть его будет сложно. Мало того, что он главный герой, а мы привыкли, что главный герой - это хороший мальчик. То здесь все наоборот. Приходится присматриваться к положительным чертам мальчика, чтобы хоть чем-то да он понравился.
Роль приемного отца Джуниора - маленький Бен. А вот тот самый добряк, к которому привыкли все американцы, который всегда все на себе несет, терпит, всех спасает. Послушный сын, муж и вот теперь просто парень, который захотел поиграть роль отца. Пожалуй, это единственный искренний персонаж, который поражает своей добротой и наивностью, и с кого стоит брать пример. Забавным мне показалось как после каждой передряги и его терпение становилось на исходе. Но он не вышел из себя, а наоборот ходил с отсутствующим видом, будто его не существует и вовсе. Он искренне негодовал по поводу своей жены, отца и до последнего не видел кого приютил в своем доме. Как он с этим всем справлялся тоже вызывает смех. +за эту роль
Что касается отца - большого Бена, показатель персонажа мерзкого старикашки, лицемерного и жалкого до денег. Жену Бена - Фло, так вообще кроме нарядов и покрасоваться перед соседями, какой-то своей мелочной женской славы ничего-то и не интересовало. Пожалуй, роль маньяка в бабочке вывела всех на чистую воду и это было финальным аккордом в этой комедии. Он-то и был самым настоящим злом в фильме. Второстепенные персонажи мне не понравились. Их показали с мерзкой стороны: монашки не образы добрых и терпеливых сударынь, а наоборот я бы сказала крайне нетерпеливых. Парень, занимающийся опекой над детьми тоже довольно бесхребетное существо. Соседи у Бена довольно неприятные люди, тоже пытаются дорваться до какой-то своей мелкой славы и унизить другого. И при столкновении с Джуниором все, что пытались сделать люди - это избавиться от него. Не знаю насколько это важно, но если вы хотите увидеть, как раскрываются характеры 'хороших' людей при столкновении с трудным ребенком - эта комедия, как нельзя подходит для подобных наблюдений.
Фильм вполне подходит для ненапряжного вечернего просмотра, забавные ситуации, если очень постараться можно задумать о себе лично, своих детях, окружении, отвлечься на чужие неприятности и просто в очередной раз убедиться, что добро и любовь спасает в любых даже самых трудных ситуациях.
Начинал смотреть этот фильм с большим энтузиазмом. Я любил комедии о детях, я посмотрел все фильмы из серии 'Один дома' и думал, что этот фильм добьётся успеха великой эпопеи. Итак, в зрительском зале погас свет, ярко вспыхнул экран и послышался звук крутящихся бобин...
Первые минуты фильма повествуют нам о младенческой жизни главного героя - Джуниора. Ему пришлось побывать во многих семьях, потому что никто не смог его вытерпеть. Дальше дело дошло до детского дома 'у монашек'. Где-то 15 минут фильма Джуниор жил со многими сиротами, которым не давал жизни. За это время я увидел несколько искромётных гэгов, которые смогли меня рассмешить. А потом приехала молодая пара, за Джуниором. Весь детский дом со спокойствием вздохнул. Машина уехала. Без проблем. Но в этот момент ожидались такие ситуации, как 'Машина сломалась, Джуниор остался' или 'Мальчик что-то забыл в приюте, пошёл и остался там'. Изображение закона подлости 'когда всё хорошо, обязательно что-то случиться' - самое смешное в комедиях такого типа. Конечно, винить за это съёмочную группу не надо, но конец оправданно смешной истории можно было сделать и так, ведь на этом моменте хороший юмор заканчивается, а начинается грубый и чересчур искромётный.
И если ещё можно оценить смешные моменты, где Джуниор встречается с 'дедушкой', дальше смешное в фильме лишь за счёт издевательства над людьми. Например, с одной стороны, то, как Джуниор испортил праздник дня рождения одной девочки выглядит смешно, а с другой - немного грубовато. Я надеялся только на первое. Да, развеселило, не спорю. Но добрый, шуточный юмор гораздо более приятный, чем издевательства над персонажами.
Весёлый смех заканчивается, начинается гротеск. Во второй половине фильма гроза в одно место бьёт уже не один только раз, как говориться, а сразу 10. Когда Джуниор встречает своего 'кумира', сцена выглядит более-менее приемлемо. А потом - отсутствие нормально спланированного сюжета. Далее сюжет фильма пересказывать не буду, лучше поделюсь впечатлениями от фильма.
Сделать классическую семейную комедию о детях у Денниса Дугана не получилось. В некоторых моментах было смешно, но одновременно хотелось пожалеть героев, ведь никто не потерпит над собой такого издевательства, правильно же? Ну, что есть, то есть, такова природа фильма.
Теперь немного об актёрах. Джуниора сыграл маленький Майки Оливер, который играл достаточно хорошо для своего-то возраста и смог создать образ 'маленького дьяволёнка', который можно использовать даже в безобидных комедиях. Джон Риттер был в роли отчима Джуниора. Этот актёр изобразил нового отца добрым, но справедливым. А вот Эми Ясбек, сыгравшая жену отчима, сильно переигрывала. В сценах, где она должна радоваться, она чуть ли не подпрыгивала от радости, а когда злая - чуть ли не начинала бить героев. Может быть, и персонаж был не очень примерным, его надо сыграть примерно, не нарушая уровня игры.
'Трудный ребёнок' - неплохая, смешная комедия, дети 1990-х очень любили этот фильм. Правда, юмор здесь получился грубоватым. В среднем - могло бы быть и лучше.
«Трудный ребёнок» - это классика детства. Сейчас можно охарактеризовать это как детскую комедию. Пусть так. Но эта характеристика не будет столь категорична. Ведь точно с таким же успехом можно резюмировать, что это – фильм с серьёзным внутренним подтекстом. А также и то, что фильм про детей. Но не всегда «детский». Теперь смотрите, крах в общении и в обращении с Джуниором терпели те, кто отказывал ему в должном внимании. Проделки же маленького мальчика все расценивали слишком критично. Так ли уж виноват сам Джуниор. В том, что его воспитанием никто не хотел заниматься, а?
Но оставим серьёзную составляющую этого фильма. Как-никак, а это всё-таки комедия. Но вот тут уже можно сказать, что фильм несколько наивен. Да и лекала, по которым он создавался уже давно устарели. Конечно, можно выделить смешные моменты. Например, путаница с медведями…
В последний раз, когда его показывал телеканал СТС меня разочаровал дублирующий перевод. Всё было лучше ранее. Тогда было вот так:
- Смотри, жираф!..
- Смотри, кулак…
А нынче всё получилось как-то сухо и понуро.
Тем не менее, фильм определённо значимый. Во всяком случае, он был таковым для нас – зрителей рубежа 80-х/90-х. Теперь другие форматы. И другие приоритеты. И взгляд на картины, подобные этой уже бросаться не будет с таким благоговением. Но есть ещё зрители (ещё долго они не уйдут), которые ценят ленты, подобные этой.