1939-й год. В загадочную и манящую Палестину приезжают молодая американка Саманта Эрнст и её муж, талантливый архитектор Дов, мечтающий построить в пустыне большие современные города. Они пытаются прижиться на новом месте. Узкий круг общения Саманты помимо мужа-марксиста составляют трое самых дорогих ей мужчин-идеалистов - отец-философ, друг-сионист и брат-бизнесмен. В то время как предприимчивый брат принимается скупать земли арабов, муж отправляется в Европу сражаться в еврейском батальоне.
Тревожные события накануне Второй мировой войны накладывают свой отпечаток на мировоззрение Саманты. Оставшись в одиночестве, она всё глубже проникается духом и обычаями Земли обетованной и выбирает жизненный путь, о котором не так давно не могла и помыслить. Но для того, чтобы обрести искомое счастье, ей приходится порвать со своим прошлым и ступить на зыбкую тропу, ведущую в неведомое будущее…
Амос Гитай – лидер израильского кино, на переломе веков поддерживал его международный престиж в гордом одиночестве. С 1982-го года он постоянно живёт во Франции, поскольку на родине его фильмы, тогда ещё неигровые, подвергались цензуре. Его последующие, уже игровые, работы - «Кадош», «Кедма», «Кипур» - с неизменным постоянством приглашались на Каннский фестиваль.
«Рай» был представлен в конкурсе Венеции. В экранизации не самого знаменитого романа Артура Миллера «Простая девушка», Гитай, как всегда, ставит перед собой исключительно духовные и эстетические задачи. Неспешно сменяющие друг друга планы, размеренный ритм и «глубокое дыхание» каждого кадра дают понять о значимость авторского посыла.
Монотонный, аскетичный и явно несовременный стиль режиссёра вполне соотносится с кино эпохи Тарковского. Обращает на себя внимание и запоминающаяся работа молодой английской актрисы Саманты Мортон, которая к тому времени уже успела получить номинацию на «Оскар» за роль у Вуди Аллена в «Сладком и гадком», а спустя ещё год её арендует уже сам Спилберг на роль ясновидящей в «Особом мнении».