всё о любом фильме:

Каратель

The Punisher
год
страна
слоган«Он восстал из мёртвых, чтобы нести правосудие»
режиссерДжонатан Хенсли
сценарийДжонатан Хенсли, Майкл Франс
продюсерАви Арад, Гейл Энн Хёрд, Эри Арэд, ...
операторКонрад У. Холл
композиторКарло Силиотто
художникМайкл З. Ханан, Джон Декстер, Джон Хансен, ...
монтажДжефф Гулло, Стивен Кемпер
жанр боевик, триллер, драма, криминал, ... слова
бюджет
маркетинг
сборы в США
сборы в мире
сборы в России
$1 624 320
зрители
США  5.43 млн,    Испания  521.4 тыс.,    Германия  229.1 тыс., ...
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время124 мин. / 02:04
Фрэнк Кастл — агент ФБР под прикрытием, который после долгих лет службы оперативником должен наконец-то получить кабинетную должность и начать спокойную жизнь со своей женой и детьми. Однако ему предстоит пережить страшное потрясение — во время выполнения последнего спецзадания прямо на его глазах от рук преступника погибает вся его семья. Несмотря на душевную боль, Фрэнк с невероятной решимостью, жестокостью и бесстрашием ищет и карает убийц. Он ведет войну против тех, кто лишил его самого дорогого в жизни. Это — настоящее возмездие…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
29%
48 + 119 = 167
4.5
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Основой картины стали приключения героя популярных комиксов, издаваемых компанией «Marvel». Впервые он появился в 1974 году на страницах комикса «Удивительный человек-паук», после чего любители этого жанра в течение 30 лет могли регулярно следить за его похождениями.
    • Съемки сцены взрыва перед зданием «Bank of America» заранее не афишировались, поэтому сотни людей позвонили в службу спасения 911, думая, что это настоящий взрыв.
    • Одного из персонажей — Русского — сыграл известный рестлер Кевин Нэш, которому пришлось ради этой роли избавиться от своих длинных волос.
    • В 1989 году на видео был выпущен одноименный фильм с Дольфом Лундгреном, хотя его персонаж имел мало общего с героями комиксов.
    • Говард Сэйнт в комиксах не фигурировал, этот персонаж был специально придуман для фильма.
    • Во время съемок сцены схватки Томас Джейн случайно поранил ножом Кевина Нэша.
    • Картина стала режиссерским дебютом сценариста Джонатана Хенсли.
    • Для фильма были специально выпущены пять одинаковых автомобилей марки «Pontiac GTO» (два из них были полностью уничтожены во время съемок). В ленте с Лундгреном главный герой колесил на мотоцикле.
    • Томас Джейн провел интенсивную подготовку к съемкам: чтобы накачать мускулы, он ежедневно по нескольку часов занимался тяжелой атлетикой, соблюдал диету, а также учился владеть различными видами оружия.
    • Первоначально главная роль была предложена Вину Дизелю.
    • Хью Джекман получал предложение сыграть Фрэнка Кастла, но вынужден был отказаться, поскольку уже начал готовиться к фильму «Ван Хельсинг» (2004).
    • Ребекка Ромейн призналась, что в сцене, где ее героиня зашивает ножевую рану, которую получил герой Томаса Джейна, она слишком глубоко воткнула иглу и итоге сделала несколько швов на теле актера, а не на искусственной накладке, имитировавшей рану.
    • Специально для этой роли Томас Джейн, подобно Дольфу Лундгрену, сыгравшему в одноименном фильме 1989 года, покрасил волосы в черный цвет, чтобы более соответствовать персонажу одноименного комикса.
    • «Каратель» снимался в Тампе во Флориде. В период пре-продакшена Хенслейг и оператор Конрад Холл просмотрели множество боевиков, криминальных драм и вестернов 1970-х годов. Эти фильмы помогли создателям понять, в каком стиле должен быть снят «Каратель».
    • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
    • Первоначально «Каратель» должен был стать первым фильмом трилогии, но ещё до начала съёмок Джонатан Хенсли располагал меньшим бюджетом, чем он хотел, что помешало планам. Хенсли знал, что большинство боевиков обладают бюджетом около 64 миллионов долларов, тогда как у него было всего 15 миллионов. Кроме этого, на съёмки ему дали 50 дней, что наполовину меньше, чем у большинства фильмов. Из-за этих проблем большую часть сценария пришлось переписать. Согласно комментариям на DVD, первой сценой фильма должно было стать сражение в Кувейте во время войны в заливе, и одной из сюжетных линий раскрывалось предательство лучшего друга Фрэнка, сдавшего его Сэйнту.
    • еще 12 фактов
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 993 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Итак, фильм The Punisher 2004 года. Во-первых, это, на мой взгляд, лучшая экранизация комиксов о Карателе. Во-вторых, это, несомненно, один из лучших фильмов с превосходным актёром Томасом Джейном. В-третьих, это, опять же, на мой взгляд, один из лучших боевиком с примесью драмы, снятых за последнее время. В-четвёртых, это, чётко выстроенный и продуманный до мельчайших деталей качественный боевик со вполне умеренной и вполне оправданной дозой жестокости (другими словами, этот фильм — не просто бессмысленное мочилово, а достойный боевик с хорошо выстроенным сюжетом, ведь тут Каратель не идёт напролом мочить всех виновных в смерти своей семьи с пулемёта без разбору, а тщательно обдумывает хитроумный план своей коварной мести).

    А теперь расскажу немного поподробнее об этом фильме. Фильм вышел в 2004 году, спустя 15 лет после релиза одноимённого фильма с Дольфом Лундгреном в главной роли. В этой версии на футболке Карателя наконец-таки появился фирменный череп. На главную роль претендовали сразу несколько известных крутых чуваков, среди которых был и Хью Джекман (но отказался из-за подготовки к фильму «Ван Хельсинг»), и Вин Дизель (если честно, вообще не представляю Дизеля в этой роли), а в итоге отвоевать роль удалось именно Томасу Джейну, который к тому времени уже успел сыграть в фильмах «Кровавый четверг», «Глубокое синее море» и «Ловец снов».

    Помимо Томаса Джейна, идеально подошедшего на роль Карателя, в фильме можно увидеть других не менее известных и не менее хороших актёров и актрис: это и Рой Шайдер, и Джон Траволта, и Уилл Пэттон, и Бен Фостер, и красотка Ребекка Ромин, и шикарная Лаура Хэрринг. Все они сыграли вполне убедительно и выглядели естественно, я не заметил фальши, переигрывания или недоигрывания со стороны того или иного исполнителя. К сожалению, этот фильм оказался одним из последних крупных проектов с замечательным актёром Роем Шайдером, которого мы все прекрасно помним с детства по фильму «Челюсти». В фильме же «Каратель» он сыграл пусть и очень небольшую, но важную роль — роль отца Фрэнка Кастла/Карателя (лично я был очень рад появлению Роя в этом фильме, светлая ему память).

    Также хочется отметить грамотную режиссуру Джонатана Хенсли (а ведь это его первая режиссёрская работа, до этого он быль известен лишь как сценарист). Он отлично скомбинировал в фильме элементы боевика, триллера и драмы, чётко передал атмосферу и дух комикса, а также очень умело распорядился небольшим (по Голливудским мерках) бюджетом — все трюки, взрывы, перестрелки выполнены на высшем уровне (во время просмотра я был уверен в том, что бюджет где-то не меньше 50 — 60 млн. $, каково же было моё удивление, когда я узнал, что он в 2 раза меньше — это, конечно же, большая заслуга режиссёра и постановщиков трюков). И вообще Хенсли удалось найти ту золотую середину при создании фильма — его версия Карателя сочетала в себе и интересный сюжет, и ярких персонажей, и умеренную, вполне оправданную жестокость, и элементы добротного боевика, и элементы продуманного триллера, и элементы качественной драмы. Чего не могу сказать о предыдущем фильме 1989 года с Лундгреном (извиняюсь перед фанатами Дольфа, дело не в нём, он вполне неплохо справился с ролью Карателя, но вот сам фильм получился не очень), который вообще имел мало общего с первоисточником, лишь имя главного героя заставляло вспомнить о том, что это экранизация комикса, и о последующем фильме 2008 года со Стивенсоном (я вообще Рэя Стивенсона не считаю Карателем), который получился чересчур трэшевым, бездушным и бессмысленным.

    Нельзя не упомянуть и о потрясающем саундтреке композитора Карло Силиотто, который захватывает с первых секунд просмотра фильма и остаётся в памяти ещё на долгое время. Музыка Силиотто пропитана тем настоящим героизмом и одновременно с этим искренним драматизмом происходящего. Вступительная и финальная темы не оставят равнодушными ценителей красивой оркестровой музыки.

    Особого внимания заслуживает чёткая игра Томаса Джейна (очень жаль, что он не сыграл в сиквеле фильма). Он просто мега крут в образе Карателя, он вжился в этот образ. Все мысли его персонажа читались по холодному, убитому горем, взгляду. Плюс ко всему Томас перед началом съёмок провёл интенсивную подготовку к своей роли: ознакомился с комиксами о Карателе, привёл себя в идеальную физическую форму, обучался владению различными видами оружия. Но за что я больше всего уважаю Джейна — это за то, что почти все трюки в фильме он выполнил сам, без всяких там дублёров-каскадёров, а ведь это, согласитесь, сейчас редко встречается в современном кинематографе (вспомнить хотя бы того же Рэя Стивенсона, за которого все трюки выполняли дублёры). Недаром после этого фильма на Томаса посыпалось множество предложений от известных режиссёров сыграть роли в их фильмах, но, по тем или иным причинам, он был вынужден отказываться: Уэйн Крамер видел в главной роли своего фильма «Беги без оглядки» именно Томаса; Зак Снайдер хотел, чтобы Том сыграл роль Комедианта в фильме «Хранители» (Джейн тогда отказался от роли Комедианта якобы, потому что был занят съёмками фильма «Территория тьмы», но мне кажется, что истинная причина кроется в том, что он не хотел соперничать со своим лучшим другом Роном Перлманом, который был вторым после Джейна кандидатом на роль Комедианта, и в итоге оба актёра решили по их договорённости отказаться от этой роли); наконец сам Джейн очень хотел сыграть главную роль в фильме «Джона Хекс», но нехороший человек Джош Бролин наглым образом отобрал у него эту возможность. Но ничего, Джейн ещё не раз громко заявит о себе, ведь он до сих пор числится в списке основных кандидатов на роль Сэма Фишера в экранизации игры Splinter Cell (к сожалению, на данный момент разработка проекта заморожена, но будем надеяться на лучшее), он уже давно утверждён на главную роль в боевике Джона МакТирнана «Бег» (съёмки фильма должны были стартовать ещё в августе 2008 года, но до сих пор так и не начались), также Джейну предстоит, по слухам, сыграть роль Бретта Картленда в сиквеле фильма «Сайлент Хилл», ну и, наконец, Джейн, опять же по слухам, является одним из возможных кандидатов на роль Барри Аллена в фильме «Вспышка» (сюжет фильма будет схож с одноимённым сериалом 90-ых годов). Короче, я искренне желаю Томасу Джейну успешно сыграть во всех перечисленных фильмах.

    Возвращаясь к фильму «Каратель», хочется поблагодарить всех тех, кто принимал участие в создании этого пусть и не идеального, но всё же очень хорошего фильма, сейчас такие фильмы являются большой редкостью.

    В общем, без всякого сомнения, ставлю этому фильму:

    10 из 10.

    21 июня 2010 | 16:01

    Это кино второе в списке экранизации одноимённого комикса. Только, в отличие от первой экранизации, этот фильм является как бы приквелом тех событий, которые были в первом фильме.

    Сюжет здесь крутится вокруг бывшего агента ФБР — Френка Кастла, который во время спецзадания убивает сына главы мафиозного клана. Отец погибшего сына немедленно решает расправиться с Френком и его семьёй. Наёмники делают это с особой жесткостью, но они совершают одну смертельную ошибку — они не до конца убивают Френка. Оклемавшись от ранений, Френк берёт в руки оружия, одевается в майку с черепом, и отправляется мстить мафий.

    Сюжет является полноценным приквелом первого фильма, только со слегка изменённым сюжетом. Нынешний Френк выглядит ничуть не хуже, чем Френк в исполнении Дольфа Лунгренна. Они оба лишены какой-либо эмоций, оба предпочитают действовать в одиночку, оба горят желание мести. Вообще, в этом фильме вы не увидите, как Френк Карает обычных преступников. Здесь, он чисто строит план мести мафиозному клану, причём делает это с особой хитростью и жестокостью. Он действует умом, и он пускает в ход оружия, когда он собирает кого-либо убить. Это, конечно, хорошо, но оригинальный Каратель убивал всех преступников без раздумия, и он редко хитрил. Был только он, его оружие, и куча преступников, которых надо было убить. Он не строил планы — он шёл на пролом. Увы, в этом фильме не так. Да, у Карателя в фильме было много оружия, но он им пользовался крайне редко, да и то по большей части только в конце.

    Перестрелки показаны порядком хорошо и реалистично, и не так фантастически, как в «Матрице». Это радует, но не более.

    Зато, в фильме осталась одна примочка от Карателя — пытки. Правда, пытка была всего лишь один раз за весь фильм, да и то какая-то наигранная.

    Актёрская игра хорошо, но не идеально. Актёр Томас Джеин играет хорошо, но в некоторых моментах ему далеко до настоящего Карателя. Но иногда ему хочется аплодировать за некоторые сцены, а за некоторые — ругать. Джон Траволта, как ни странно, отлично уложился в роли главного злодея, и играет он ничуть не хуже Джеина, а кое-где и получше. Видимо, роли злодея ему даются хорошо, чем другие.

    Но, если принять во внимания факт то, что этот фильм своего рода приквел историй Карателя, то выше перечисленные минусы, такие как перестрелки и действия Карателя, можно простить и отпустить с миром. Но, если вы — ярый поклонник одноимённого комикса, то фильм вас заинтересует, а остальным — фильм не вдохновит.

    Вердикт: Неплохая экранизация, не дотягивающая до оригинала.

    7,0 из 10

    13 июня 2011 | 21:40

    Спустя 15 лет после появления первой экранизации комикса о безжалостном, но справедливом мстителе, на мировые экраны вышла более масштабная, чем оригинал, новая версия. Дольфа Лундгрена заменили более артистичным Томасом Джейном, а главную отрицательную роль доверили играть звезде первой величины — Джону Траволте. По идее, крупный голливудский фильм с многомиллионным бюджетом, в руках опытного сценариста (хотя и начинающего режиссера) Джонатана Хенсли должен был стать хитом. На деле же, лента практически провалилась в мировом прокате, с большим трудом окупив производственные и рекламные затраты. Причем в целом фильм, в общем-то, смотрибелен, но каждая его отдельная составляющая с трудом выдерживает конструктивную критику.

    Начнем с главного героя и актера, его играющего. В оригинальном «Карателе» 1989 года, персонаж Лундгрена был прост, как пять копеек, и именно этим был и хорош. То есть о Фрэнке Кастле в исполнении Дольфа мы знали две вещи. Первое — он бывший коп, семья которого была зверски убита. Второе — теперь он ликвидатор, уничтожающий всех опасных преступников, без разбора. Всё! Никакой развернутой предыстории, никакой излишней психологии, только одна причина его кровавых деяний. И Лундгрен идеально подходил на роль такого однослойно-брутального экшен-героя, и смотрелся в этом образе чертовски здорово.

    А вот с Фрэнком Кастлом в новом «Карателе» не все так просто. Тут вам и предыстория агента ФБР под прикрытием, и большая семья (жена, сын, мама, папа), и неоднозначная причина, по которой Кастл и его близкие становятся мишенью преступников. Конечно, для такого многопланового сюжета уже был нужен не просто атлет-рукопашник, а настоящий драматический актер, который смог бы своей игрой убедительно передать все психологические нюансы развития характера. Томас Джейн к моменту съемок в «Карателе» уже успел зарекомендовать себя, как неплохого артиста в разножанровых лентах, правда, преимущественно на вторых ролях, за парой исключений. Роль культового персонажа комиксов стала для Джейна звездным часом, и Томас старательно готовился к роли непростого экшен-персонажа, накачивая мускулы и учась обращаться с холодным и огнестрельным оружием. В итоге Джейн, без сомнения, выжал из себя все, что мог, но при этом крутого незабываемого героя из него не вышло. С моей точки зрения, его Каратель получился чересчур «кинематографически правильным», а потому — искусственным. Как положено стандартному герою боевика, Фрэнк Кастл Джейна семью любит всем сердцем, и в обязательном порядке хлещет бухло, когда семья погибает. При этом, несмотря на непрекращающийся запой, Кастл остается в удивительно хорошей физической форме и ясном уме, и стреляет без промаха твердой рукой. В итоге, несмотря на все актерские старания Джейна, мы имеем до одури стандартного голливудского героя, без каких-либо оригинальных черт. Тот же похудевший изможденный Лундгрен, с каменным лицом и яростным взглядом, в старом «Карателе» смотрелся куда более интересно и убедительно.

    Аналогичная претензия и к главному «плохишу» Говарду Сейнту в исполнении Джона Траволты. Причем, к Траволте, как к более опытному и талантливому актеру, чем Джейн, гораздо большая «предъява»! Еще до «Карателя» Джон сыграл ряд блестящих отрицательных ролей. Его злодеи в «Сломанной стреле» и «Без лица» Джона Ву, «Рыбе-меч» Доминика Сены, не говоря уже о «Криминальном чтиве» Тарантино — это чертовский колоритные, самобытные и яркие герои. А вот в «Карателе», с моей точки зрения, Траволта сыграл чисто на автопилоте, даже не пытаясь прочувствовать своего персонажа и сделать его живым. Босс мафии Говард Сейнт — шаблонный плоский герой, вызывающий условно отрицательные эмоции только потому, что по сюжету он «плохой». Лично я ожидал от Траволты куда более виртуозной, талантливой и чувственной игры, чем вялого отрабатывания гонорара.

    Помимо персонажей и их исполнителей, не менее спорное достоинство «Карателя» — это экшен-сцены. Визуально поставлены боевые эпизоды неплохо, но они панически балансируют на грани трэша и реалистичности. Так, например, драматичная сцена гибели семьи Фрэнка Кастла: киллеры с высоким профессионализмом и особой жестокостью расправляются с близкими Кастла, но при этот абсолютно по-дилетантски относятся к главной мишени, из-за которой все и затеяно. Так убийцы из мафии не знают, что такое контрольный выстрел в голову, а также даже не пытаются удостовериться, что Фрэнк действительно умер. Поэтому чудесное спасение будущего Карателя выглядит наивно и неубедительно. Ну а далее сцены мести со стороны Кастла выполнены в том же ключе: вроде все и по-взрослому, но в то же самое время сказочно. Характерным примером является сцена рукопашной схватки Кастла с русским громилой, в исполнении популярного рэстлера Кевина Неша. Этот «Русский» — настоящий терминатор, который крушит кулачищами стены, не чувствует боли, и при этот, в худших традициях героев трэшевых боевиков, не пытается моментально убить противника, а хватает его и бросает со всей дури. Потом снова берет, и снова бросает. Серьезно воспринимать эту сцену просто невозможно и весь драматизм сводится на «нет». А еще в ленте есть динамичная сцена перестрелки, когда Каратель «мочит» толпу врагов. Причем создатели фильма решили сделать эту сцену правдоподобно и одели главного героя в бронежилет. То есть, реалистичный смысл в том, что Кастл расстреливает бандитов пачками, но и в него попадают пули. А спасает Фрэнка от гибели этот самый бронежилет. Но наивность этой сцены в том, что пули отскакивают от Карателя, как горох от стенки, не причиняя ему ни боли, ни каких-либо повреждений. А в реальности, при попаданий в бронежилет пуль от мощных пистолетов, не говоря уже об автоматическом оружии, человек все равно получает серьезные травмы. Удары пуль зачастую ломают кости и повреждают внутренние органы. А в фильме Кастл только слегка вздрагивает, чтобы зрителю было понятно, что в него попали…

    Также несерьезна и второстепенная драматическая линия, в которой рассказывается об отношениях Карателя со своими дружелюбными соседями, двумя придурковатыми парнями и одинокой девушкой. Ерундистика заключается в том, что эти люди, абсолютно не зная Фрэнка, проникаются к нему такой симпатией, что готовы терпеть пытки и рисковать жизнью ради его благополучия! При это самому Кастлу на них наплевать, он одержим только местью и ничем более.

    В сухом остатке мы имеем достаточно зрелищный, но неровный, непродуманный и искусственный боевик, без атмосферы и стиля. Проходной фильм, каких много, не остающийся в памяти.

    5 из 10

    13 ноября 2010 | 23:58

    Во вселенной Marvel Каратель персонаж не самый запоминающийся. У него нет сверхспособностей, нет супергеройского костюма, у него даже маски нет. Все свои подвиги Каратель совершает, так сказать, с открытым забралом. И если на страницах комиксов Фрэнк Касл мог соперничать с фаворитами Стэна Ли благодаря усилиям художников, то для его кинодебюта одних только графических новшеств было явно недостаточно. Тут требовался нестандартный подход к теме вечного мстителя. И Джонатан Хенсли едва ли был лучшим кандидатом на режиссерское кресло. Вот если бы студия назначила постановщиком любителей мрачного реализма вроде Кристофера Нолана или Алекса Пройаса — мог бы получиться если не жанровый шедевр, то как минимум заметный нуар-экшн. А если бы сценарий взялся написать опять-таки не Хенсли, а тот же Фрэнк Миллер — мы получили бы необходимую для подобной истории порцию жестокости и брутальности. Собственно, сиквел «Карателя» по этому пути и пошел, но это, как говорится, уже совсем другая история!

    Нет, «Каратель» образца 2004 года совсем неплох. Он динамичен, хорошо поставлен, в нем задействованы замечательные характерные актеры. Проблема лишь в том, что фильм не может похвастаться ничем, что отличало бы его от множества подобных кинобоевиков. Как я уже обмолвился чуть выше — историю о мести авторам стоило попытаться если не переосмыслить, то хотя бы преподнести в не столь тривиальном ключе. Кроме этого по фильму разбросано столько второстепенных персонажей, что это порой здорово отвлекает зрителя от ключевого возмездия Касла. Например, всю сюжетную линию с героиней Ребеккой Ромейн стоило вообще убрать из сюжета. Получилось не очень убедительно. А совсем ещё юный Бен Фостер так откровенно переигрывает, что временами начинает нешуточно раздражать.

    В итоге, поклонникам Джейна и Траволты, а также любителям пиротехнического экшна — фильм посмотреть определенно стоит. Тем же кто привычно ждет от экранизации комиксов Marvel чего-то особенного можно обойти «Карателя» стороной.

    16 октября 2013 | 23:46

    На волне успеха кинокомиксов, спустя 15 лет после выхода фильма с Дольфом Лундгреном, в прокат выходит новое кино про Карателя. На сей раз в роли главного героя выступает Томас Джейн, а режиссёром является дебютант Джонатан Хенсли. Что нужно было добавить в новую экранизацию, так это побольше того материала, благодаря которому Каратель известен поклонникам комиксов. В принципе, кино получилось хорошим, и даже жаль, что в прокате оно провалилось.

    Здесь нам поподробнее рассказали про Фрэнка Касла. Показали его жизнь до становления Карателем и после. Отличие от предыдущей картины в том, что теперь это не просто лихой боевик из прошлого, а более серьёзное жанровое кино. Сюда добавили больше драмы, слегка разбавили комедийными моментами. Но это, честно сказать, смотрится вполне неплохо. Фильм совершенно не скучный и достаточно интересный. По поводу актёрской игры, так Томас Джейн сыграл довольно неплохо. Конечно, сравнивать с Дольфом Лундгреном его не стоит. По сути дела, они оба играли одинаково хорошо, но тут уже дело в образе, который у каждого получился непохожим на другой. Джон Траволта удачно исполнил роль главного антагониста. Понравилась игра Уилла Пэттона и Ребекки Ромейн. Также отмечу славный саундтрек.

    А подводя итоги, можно сказать, что «Каратель» Джонатана Хенсли получился достойным кинофильмом. В плане кинокомикса он вышел даже лучше, чем его предшественник 1989 года выпуска, что, в некотором роде, вполне ожидаемо. Не буду отрицать, что, быть может, здесь есть какие-то недостатки, но картина мне всё равно понравилась, и я буду рад её как-нибудь пересмотреть.

    8 из 10

    4 января 2014 | 14:55

    1. Ещё один безбашенный герой…

    Как я уже говорил в рецензии к фильму «Сорвиголова», свет знает множество фильмов, которые превращались в трилогии и даже больше, хотя не заслуживали этого, а также множество фильмов, которые заслуживали стать трилогиями, но обрывались из-за плохой критики (или малых сборов) первой части. Такие фильмы позже снимались заново и даже превращались потом в сериалы, но актёры были другие, всё было другое. Бывало, что просто выходил спин-офф фильма, который являлся для фанатов оригинала чем-то вроде малого утешения.

    Ситуация, когда фильм по всем пунктам обязан был превратиться в трилогию, но не превратился, характерна хотя бы для «Сорвиголовы». Фильм обрывался на запятой, явно повисшей в воздухе после финала, но история продолжена не была (видите ли, критику плохую фильм собрал). Утешительным призом для поклонников фильма тогда стал вышедший позже спин-офф «Электра», который, правда, тоже дальше одной части не развился. «Сорвиголову» собираются вроде бы перезапускать в ближайшем будущем, но с новыми актёрами, а это уже не то. Правда, фанаты «Сорвиголовы» останутся рады в любом случае, а вот фанаты фильма будут бесконечно ностальгировать, если такой фильм увидит свет.

    2. Кара божья…

    Вот и с «Карателем» вышел казус. Фильм мне очень напомнил «Сорвиголову». Такой же грустный во многом сценарий, тоже есть моменты, когда слёзы так и рвутся из глазниц (и ты знаешь, что другие люди наверняка плачут), но ты не можешь плакать просто из-за принципа, что ты мужчина — мол, ты не плачешь.

    Потрясающий сценарий фильма образует неплохую историю о мстителе с черепом на груди, у которого убили семью, после чего убить собирались и его, но он выжил и вышел на охоту, чтобы мстить, мстить и ещё раз мстить, а заодно и покарать всех тех, кто посмеет встать у него на пути к его мести, которая имеет под собой бесконечную печаль и боль по поводу убитой преступниками родни.

    3. Череп на двоих…

    Фильм хотели обратить в трилогию. Первая часть, как обычно и бывает в кинокомиксах, должна была рассказать о том, как Каратель стал тем, кем он является. Вторые и третьи должны были быть посвящены борьбе с мафиози, как я думаю, вернее, даже не думаю, а как следует из одноимённого комикса.

    Вышло так, что фильм много не собрал, по сути только окупился, а чистой прибыли собрал всего лишь около двух миллионов, да и критики сразу же раскритиковали фильм по полной программе. В итоге сиквел собирались-таки снять, но актёр, сыгравший Карателя (Томас Джейн), отказался играть в сиквеле. А причина — опять-таки критика. Томас Джейн, видимо, хотел пропиариться, когда соглашался сыграть роль в первом фильме, наверное, он думал, что сможет стать более известным актёром по примеру Кирстен Данст из «Человека-паука». Но планы Томаса рухнули вместе с «грязью» критиков. Поэтому Карателя в сиквеле сыграл другой актёр, да и сюжет сиквела перекроили полностью. Из-за этого сиквел «Карателя» ещё больше облили грязью, и о трилогии всё-таки пришлось забыть.

    Вердикт. Если Вы нейтрально относитесь к боевикам, но любите фильмы, которые вызывают слёзы (читайте: любите поплакать), то этот фильм явно для Вас. Любителям жестоких сцен, драм, трагедий и кинокомиксов этот фильм тоже рекомендуется к просмотру. Единственное «но»: понравиться он может не каждому.

    8,5 из 10

    8 ноября 2009 | 14:03

    Вот, на мой взгляд, если не лучшая экранизация «Карателя», то, по крайней мере, не худшая. Никогда не читал комиксов и не планирую, но, в любом случае, как фильм, этот «Каратель» самый интересный и состоятельный. Здесь наконец-то показали как следует сцену убийства семьи Фрэнка Касла, чего нет в других фильмах, и внешне Томас Джейн наиболее подходит на роль Карателя.

    Вообще истинным фанатам комикса about The Punisher не угодишь. Мне довелось поиграть в одноименную игру 2005 года, где самого Карателя озвучивал, кстати говоря, Томас Джейн, которая, как говорят, наиболее четко отображает образ Панишера. Так вот, если снимать фильм в таком духе, то, как мне кажется, получится такой треш, какого еще свет не видывал, и смотреть из простых зрителей его никто не будет. Нечто такое можно увидеть в фильме «Каратель: Территория войны», который успешной картиной и язык назвать не поворачивается.

    Томас Джейн наглядно показал чувства человека, лишившегося семьи, чего не было видно в фильме с Дольфом Лундгреном. Он провел колоссальную работу, по крайней мере научился стрелять как следует и бегать с оружием в руках, накачал хорошую мускулатуру. Когда я впервые посмотрел «Карателя», я был в восторге, и на следующий день записался в тренажерный зал. Кроме того, фильм «Каратель» 2004 года, в отличии от двух других, наиболее сильно старается не терять логическую ветвь, и оставаться реалистичным. Что ж, в какой-то мере у него это получается, в любом случае, фильм хоть немного, но жизненный, сам Каратель здесь не супермэн, а обычный человек, и враги у него самые обычные люди, а не какие-то клоуны, корчащие из себя крутых (ну разве что кроме русского бугая в полосатой футболке, хотя он-то уж точно не клоун).

    В общем, этот «Каратель» — это хороший боевик, драма, очень интересный фильм, с очень хорошими актерами, самая качественная и масштабная постановка по одноименному комиксу, в общем, фильм, определенно, стоящий (хоть и не шедевр), и посмотреть его нужно обязательно.

    9 из 10

    22 августа 2010 | 12:12

    Думаю каждому известен Каратель, самый беспощадный и в тоже время жестокий герой комиксов, который в одиночку объявил войну всему преступному миру. Нашлись те, у кого появилась идея- снять фильм про безжалостного Фрэнка Кастла. В то время, когда этот фильм вышел в прокат, я очень любил мультфильмы про Человека- Паука (именно в этот мультфильме впервые узнал об «Карателе»). И мне стала интересна его история в деталях. К сожалению в то время поход на такое кино был для меня под запретом. (рейтинг R, а на то время мне было всего лишь 10).

    Но потом спустя 5 лет всё же я смог посмотреть «Карателя».

    Актёры:

    Главных героев всего 2: Фрэнк Кастл (Каратель), и Говард Сэйнт.

    Томас Джейн- лучшая кандидатура на исполнение роли Карателя. Никаких чувств, никакой жалости, лишь цель, достигнуть которой необходимо любой ценой. Та и если сравнивать, то он очень похож на Карателя из м\ф «Человек-Паук» (1994). Мне лично понравилась его игра, и если фильмы об вершителе правосудия решат продолжить- то в первую очередь, необходимо вернуть Томаса Джейна.

    Джон Траволта, такие роли ему очень даже идут, особенно роли плохих парней. Горел желанием отомстить Фрэнку, однако не понимая, что тот случай был лишь случайностью. И именно из-за этой случайности появился человек, которому было суждено наказать его.

    Сам фильм не несёт смысловых нагрузок. Хороший, олдскульный боевик. Думаю сейчас, самое время задуматься об продолжении. Ведь сейчас экранизации кино-комиксов как никогда раньше, популярны. И последующий фильм обречён на высокие кассовые сборы, и хорошие оценки. Хотя, сейчас Marvel построила огромные планы, которые идут на 3-4 года вперёд, возможно что всё же «Каратель» найдёт своё продолжение.

    10 из 10

    28 августа 2012 | 20:08

    Отличный фильм! Я не очень люблю комиксы и, соответственно, их экранизации, но этот фильм мне понравился. Он захватывает.

    Очень понравился актёрский состав: великолепный Томас Джейн, отрицательный Джон Траволта, роковая Лора Харринг и красотка Ребекка Ромин. Всё смотрится очень гармонично.

    Главная тема фильма — месть во всех её проявлениях и нравственный выбор: мстить или нет. Местами фильм жесток, но это необходимость.

    Любители комиксов будут в восторге.

    9 из 10

    11 мая 2009 | 22:25

    Когда смотришь фильм Джонатана Хенсли, думаешь именно так, должен выглядеть настоящий боевик. Крепкий, динамичный, умный, мужской, и просто хороший. Вот что значит фильм «Каратель».

    Сам сюжет фильма родом из далёких 90-х, когда в моде было создавать боевики, где основополагающим понятием являлась — месть. Человек который теряет многое, или даже всё, как герой фильма Фрэнк Касл, ему уже нечего бояться. А следовательно его мотивы, диктуемые желанием наказать негодяев, будут на экране очень красиво обыгрываться. Но Фрэнк не из тех людей, кто будет спешить, ведь месть — это блюдо которое подаётся холодным. А следовательно, он не тупо будет расправляться со своими обидчиками, а разработает целый план. Чтобы каждый прочувствовал его боль и страдания на себе. И от такого развития событий, фильм только выигрывает. Поскольку он является больше, чем просто боевик. Здесь есть смысл, тактика и холодный расчёт в уме главного героя, роль которого исполнил Томас Джейн. Он сумел воссоздать на экране, настоящего мстителя.

    Конечно фильм не был столь хорош, если бы подстать колоритному герою, главный злодей был бы серым и блеклым. Но Джон Траволта никогда таким не был. Несмотря на выигрышность роли Томаса Джейна, он был просто отыгран Джоном. Траволта, чёрт побери — гениальный актёр. С ним фильм поднялся ещё на несколько планок.

    Если говорить о второстепенных персонажах, то они тоже не потерялись. Очень понравилась одна из сцен с участием Бена Фостера, и появлением «русского» в образе известного рестлера Кевина Нэша.

    В целом я высоко оцениваю фильм «Каратель», и особенно отмечаю блестящий финал картины. Такое надо видеть.

    9 из 10

    5 августа 2012 | 13:01

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>