К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Простенький комедийный продукт, который не захочется пересматривать. «Топкапи» выдерживает тон своей эпохи, делает незамысловатый сюжет, высмеивает шпионский жанр, но в тоже время интригует развязкой. Смесь шуточного настроения и серьёзного ограбления дворца султана развивает перед нами банду грабителей, где мозг компании – серьёзный и рассудительный Уолтер (похож на типичного злодея из начала 2000-ых), а энтузиазм воплотила в себе Элизабет, чьими идеями и навеяно данное ограбление.

Если рассматривать в целом фильмы про ограбления, то «Топками» опередил время. Тут видны задатки «Друзей Оушена», акробатика «Миссии: невыполнима», сотрудничество с властями и компромисс в духе «На гребне волны». Режиссёр Жюль Дассен (отец знаменитого Джо Дассена) не показывает триллер и погружение в криминал, а в лёгком стиле, но с элементами напряжения, пускает героев в авантюру. К тому же, снимает свою жену Мелину Меркури во всех работах. Картина поначалу путает хронологический план, но со временем ты понимаешь, что первые кадры демонстрируют желаемый объект, а дальнейшее повествование составляет план ограбления.

Умело в картину вписана роль нашего соотечественника Питера Устинова. Незамысловатый заложник обстоятельств, который старается сохранить себе жизнь. Поступки героя вполне логичные, а страх перед наказанием позволяет комедии отыгрываться на нём. Вполне успешно вокруг персонажа вращаются и банда грабителей, и турецкие власти, так легко манипулирующие второстепенным персонажем. Неловкие моменты и переживания актёр исполняет великолепно, а душещипательные обстоятельства создают непредвиденные выходы из опасных ситуаций. Поэтому, не смотря на комичность, толика переживаний гарантирована.

Члены банды не сильно проявляют себя. Только под финал истории от героев можно ожидать действий. Пока нас знакомили с сюжетом, передний план занимали жертва обстоятельств и мозговой штурм плана, но тон у картины сменяется, и тебя будто выбрасывают с потока монотонного хронометража, давая порцию волнительных действий.

Не скажу, что что-то нудно и неинтересно. Просто нет динамики, нет толчка, нет взрыва. Возможно, это замысел Дассена, но картинка меняется, возникают новые персонажи, шпионские игры набирают обороты, а на настроении, на тоне ленты это незаметно. Скучаешь и не можешь объяснить резкий спад заинтересованности. Зато ключевой момент с ограблением пробуждает ото сна, заставляет прильнуть к экрану и с замиранием сердца следить за происходящим. А финальные нотки умело аккомпанируют шутками и высмеиванием главного сценарного хода фильма.

«Топками» - это одна из приключенческих лент 60-х, в стиле «Молотоголовый» (1968), «Команда разрушителей» (1968), где можно посмеяться над шутками, оценить смесь серьёзности и интриги, чтобы больше не возвращаться к этим лентам. Это будто конвейерное производство под покровом кодекса Хейса, а после лишь тенью его, но таков был стиль, чтобы держаться за мировые рамки развлекательного, потребительского кино. Не всем же ходить на Альфреда Хичкока, Стэнли Кубрика, Андрея Тарковского, Серджио Леоне или Акиру Куросаву.

08 ноября 2020 | 14:52
  • тип рецензии:

Порой человеческая алчность и жажда наживы буквально не знает никаких границ. Попытка добиться чего-нибудь, бывает, не ограничивается лишь простым воровством, а превращается в нечто дерзкое и непростительное, отчего могут пострадать невинные люди. Однако такие люди, так или иначе, допускают ошибки, которые могут под основание снести их дело. Похожая идея была положена в основу комедии «Топкапи».

Синопсис Дерзкая пара грабителей решает украсть ценный кинжал инкрустированный драгоценными камнями, находящийся в одном из самых охраняемых музеях мира Топкапы в Стамбуле. Для этого грабители нанимают наивного афериста Артура Симпсона, который невольно должен работать на турецкую разведку, чтобы выведать, с какой целью эта парочка прибыла в Стамбул.

Игра актёров Если быть предельно честным, фильм вызвал у меня среднее чувство. Я не отрицаю, что актеры сыграли по-настоящему хорошо. Но по большей части зрители увидят классические штампы, типичные для фильмов-ограблений, где есть красавец и красавица, мускулы, ум и козел отпущения. Последний, кстати, был сыгран Питером Устиновым. Если уж кого-то выделять, то я бы, пожалуй, выделил Мелину Меркури за ее образ обольстительной и коварной воровки, чье желание обладать красивым не знает границ.

Режиссура На первый взгляд, «Топкапи» может показаться неплохим фильмом, с живописными съемками и волнующим сюжетом. Но режиссер Жюль Дассен снял весьма специфическую комедию, во время просмотра которой зритель может забыть, о чем сам фильм. Т. е. обычные драматичные, комедийные и саспенсные вставки иногда не состыковываются друг с другом, что сбивает с внимания. Однако это лишь мое личное мнение, а ваше может быть другим.

Сценарий Сюжет фильма состоит из нескольких частей. В первой, небольшой части, являющейся по сути прологом, главная героиня, общаясь со зрителями, как бы вводит их в суть сюжета фильма, объясняя, что она так хочет украсть и почему. Далее дело переходит к совместному планированию ограбления, в которое невольно оказывается втянут аферист Симпсон. Далее следует непосредственно реализация плана. Понятное дело, что все это сопровождается «смешными» вставками, однако по мере развития сюжета начинает немного поднадоедать.

Итог Наверняка, прочитавшие эту рецензию, решат, что я недооценил фильм или что действительно такой слабый. Ни то, ни другое. Я хочу сказать, что «Топкапи» скорее фильм на любителя, для тех, кто увлекается просмотром и сам по себе любит смотреть авантюрные комедии. Поэтому я лишь рекомендую посмотреть кино, а у понравится он или нет – решать вам.

6 из 10

22 октября 2015 | 12:11
  • тип рецензии:

Фильм о хитроумном плане ограбления музея в Стамбуле. В музейном комплексе Топкапы (окончание именно на «ы», хотя на латинице в транслитерации стоит именно «и»), находится одно из невероятных сокровищ – уникальный кинжал, украшенный четырьмя большими изумрудами. Именно кинжал и привлек некую Элизабет, воровку драгоценностей со стажем. За помощью она обращается к своему давнему подельнику Вальтеру, ну а тот начинает собирать команду и придумывать хитроумный план.

Волей обстоятельств в команду попадает и британский пройдоха историк Артур Симпсон. Артур сотрудничает с турецкой полицией, так как попался на границе с контрабандой оружия и теперь вынужден шпионить за командой воров, так как полиция уверена, что они террористы. Сумеют ли они украсть кинжал и не пойматься, зритель узнает в конце фильма.

Любите фильмы про ограбления? И не смотрели «Топкапи»? Срочно смотреть! Фильм конечно не так известен сейчас, как многие его другие собратья по жанру, но смотрится он очень интересно. Интрига с ограблением нарастает с каждой минутой. К тому же в фильме имеется сцена, которая впоследствии была позаимствована для сериала «Миссия: невыполнима», а затем перекочевала в фильм с Томом Крузом (та самая знаменитая сцена, где герой висит на канате пытаясь украсть важную информацию). К тому же фильм является комедией и в нем имеется достаточное количество смешных эпизодов (финал фильма вообще шикарен в плане юмора).

Кстати, Питер Устинов, сыгравший Артура Симпсона, был удостоен за свою роль премии «Оскар» как лучший актер второго плана. Решение конечно может показаться спорным, так как роль у него замечательная, но не формата наград киноакадемии. Хотя сам Устинов - шикарнейший актер, взять хотя бы его роли в «Спартаке» и «Камо Грядеши».

13 октября 2009 | 01:15
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: