Влюбленные женщины

Women in Love
год
страна
слоган«The relationship between four sensual people is limited: They must find a new way»
режиссерКен Рассел
сценарийЛарри Крамер, Дэвид Герберт Лоуренс
продюсерЛарри Крамер, Рой Бейрд, Мартин Розен
операторБилли Уильямс
композиторЖорж Делерю
художникКеннет Джонс, Ширли Расселл
монтажМайкл Брэдселл
жанр драма, мелодрама, ... слова
бюджет
$1 250 000
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время131 мин. / 02:11
Номинации (3):
История двух жаждущих страстей сестер Гудрун и Урсулы и их возлюбленных мужчин Джеральда и Руперта, разочаровавшихся в жизни и в любви к женщинам.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
91%
10 + 1 = 11
7.7
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлеры
    Трейлер 03:45

    файл добавилars-projdakov

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 8.0/10
    Тот, кто впервые познакомится благодаря этой картине с творчеством незаурядного, но неоднозначного английского режиссёра Кена Рассела, возможно, окажется в лучшем положении, чем зритель, знающий его иные фильмы. С другой стороны, если знаком с последующими лентами, крайне любопытно замечать в первой прославившей этого постановщика работе буквально все мотивы его других творений. «Влюблённые женщины» — это экранизация романа пользовавшегося скандальной популярностью и нередко запрещаемого писателя Дэвида Херберта Лоренса, декадента и разрушителя моральных устоев в первой трети XX века. Но современный постановщик нашёл свой «фирменный» стиль, который можно определить как постдекадентский, поскольку творчество Рассела уже пронизано едкой иронией. Он высмеивает, развенчивает, ниспровергает, выворачивает наизнанку как ложные идеалы традиционной буржуазной культуры, так и символы и фетиши декадентства, модернизма, в своё время бросивших вызов прежнему искусству. Кен Рассел мог бы показаться мизантропом, циником, когда бы у него не было спасительного чувства юмора. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Невозможно тяжелый фильм для восприятия, но эта версия все-таки более понятная, чем вторая версия 2011 года, в которой вообще трудно что-то разобрать: там идет нарезка кадров, не успеваешь следить за диалогами, за невнятными реакциями героев, даже наблюдать за происходящим приходится как бы на бегу, так как нам выдают уже готовые реакции, а мы что-то важное пропускаем. Нас вмешивают в споры неизвестно о чем, и зритель все время тормозит, не успевает за событиями, в которых царит некий хаос, рутина и неразбериха.

    Слово «влюбленные» можно смело взять в кавычки, так как в фильме вообще их нет, там никто никого не любит, а только требует от других любви и понимания, герои просто не способны объяснить ни себе ни другим своих желаний и чувств. Они как бы живут по наитию. Слишком вероломные дамы и униженные ими туповатые и болтливые мужчины. Неприятное зрелище.

    Меня отталкивают гнетущая атмосфера общей неприязни среди людей, их мнимые претензии к друг другу, только негативные мысли и чувства, пустые слезы, пошлые эротические поступки, которые не поддаются никакой логике,, не вызывают никаких чувств у зрителя, кроме омерзения.

    Отмечу неплохую игру актрис. Две сестры Урсула (Дженни Линден)и Гудрун (Гленда Джексон) постоянно говорят — одно, а за спиной они часто делают противоположное. Их лицемерие как бы на спонтанном уровне, поэтому женская ложь в фильме рулит и всем вредит.

    Мужчины Руперт (Алан Бейтс) и Джеральд (Оливер Рид) тоже неадекватны, хотя парни вполне порядочные, хорошие друзья, но они вечно виноваты, слабы, получают сплошные подзатыльники от своих «любимых». Мужские судьбы самые трагические в фильме. Актеры играют восхитительно.

    Данная версия все же близка к произведению Лоуренса, поэтому ожидать от этого фильма чуда, увы, не приходится.

    5 из 10

    11 июля 2018 | 19:16

    назвала бы я этот фильм.

    Не случайно в ролях первыми идут исполнители именно мужских ролей, хотя по названию и синопсису можно подумать, что тон будут задавать женщины. Увы, больше места занимают мужские сомнения, рассуждения о своих увлечениях и пристрастиях, о браке и любви, отношениях с родителями (очень подробно показана семья Джеральда) и друг с другом.

    Странные сёстры. Урсула любит Руперта, постоянно требует ответных признаний в любви, расстраивается, что её одной ему мало (во всех смыслах): он и в общении с другими людьми нуждается. При всём при этом детей у них нет (и их отсутствие никак не объясняется, хотя в 1920-х гг. современной контрацепции не было), но именно ребёнка не хватает этой паре: для матери он был бы явным плодом их любви, а у отца было бы меньше времени на пустопорожние размышления. Другая сестра сурова под стать своему имени — Гудрун (в честь героини из мифологии), более эгоистична и скрытна. Мужчина ей достался мнительный и неуверенный в себе: наверно, по принципу дополнения, — но вспыльчивый и ревнивый.

    Историей двух сестёр фильм назвать нельзя: показан слишком маленький отрезок из жизни. Как, под влиянием кого или чего сформировались их жизненные принципы, тоже неясно: мы видим сестёр уже взрослыми девушками.

    Фильм затянут: Руперт долго бродит среди травы; слишком долго длится сцена борьбы Джеральда и Руперта нагишом и т. п. Сократить бы в середине минут на 20, было бы не так утомительно для восприятия.

    Картина оставляет двойственное ощущение: посмотрела не зря, но герои не вызывают особого сочувствия или симпатии. Наблюдаешь за ними, как естествоиспытатель за явлениями природы.

    В итоге в душу фильм не запал и знакомым не буду его рекомендовать к просмотру, но роман прочитаю: люблю сравнивать экранизации с книгами. Собственно, поэтому я его и посмотрела (хотя обычно стараюсь сначала прочитать книгу). Для своего времени он, видимо, был очень эпатирующим: много эротических сцен, концовка двусмысленная (то ли Руперт, выражаясь современным языком, бисексуал и хочет стать любовником Джеральда, то ли режиссёр просто хотел заинтриговать зрителей), есть персонажи-геи. Сейчас это в британских фильмах присутствует часто.

    Красивы пейзажи Британии и Европы. Актёры играют хорошо. Музыка не запомнилась.

    Не знаю, относить к достоинствам или к недостаткам экранизации необходимость прочитать книгу, чтобы разобраться в деталях: ведь фильм — произведение другого жанра и должен быть самодостаточным. В общем оцениваю нейтрально и ставлю 7 баллов.

    7 из 10

    22 августа 2014 | 14:19

    Мужчина и женщина — две нити спирали ДНК, вьются вокруг друг друга, сближаясь и отдаляясь в любовной пляске. Только что обвенчанные юные Тибби и Лаура порхают, как мотыльки, никого не видя вокруг, не замечая опасности. Две другие влюбленные пары не столь самозабвенны. Двое друзей мужчин, один из которых постоянно что-то говорит, другой молчалив и угрюм. Две сестренки: умная сестра и чуть менее, более замкнутая и более открытая — контрасты не столь явные, не на уровне черного и белого тона, а на уровне полутонов.

    Рассел наблюдает за поведением героев, словно зоолог, изучающий жизнь львиного прайда.

    Спонтанность — вот важнейшее из качеств любых отношений. Важно идти за эмоциями и вместе бросаться в водоворот модного танца или секса. Но для тех, кто живет заранее продуманными схемами, кого раздражает малейшая непредсказуемость, подобный расклад совсем не обрадует. Их конёк — спектакли по заранее придуманному сценарию, их кредо — постановочность. А посему, Гермиона выходит на сцену и вскоре исчезает из фильма по-английски: неспособные к бесконтрольному поведению личности режиссера больше не интересуют.

    Открытость. Необходимость проговаривать все, не задерживая, выплескивать наружу и через секунду снова обниматься. Так могу поступить Урсула и Руперт — более простодушные натуры, но никак не Гудрун и Джеральд — самолюбивые и амбициозные.

    Дружба. Режиссер Рассел прямо избегает разговоров о гомосексуализме, однако его герой Руперт часто употребляет слово любовь в явно не христианском смысле. Любовь к женщине не заменяет мужскую дружбу, это не просто общение, это борьба. Поединок обнаженных Руперта и Джеральда не случаен — в драке характер обоих закаляется.

    Игры. Ролевые игры интересны, увлекательны, их можно рассматривать как способ самовыражения, и просто как времяпреправождение. Разговоры о длинных тычинках и красивых маленьких пестиках, конечно, пошловаты, но вызывают возбуждение, потому что понимание того, что человек — такая же часть живой природы, как любое другое существо и не стоит противопоставлять себя ей. 

    Типажи. Руперт утверждает, что есть люди, созданные быть мужьями, другие же — любовниками. Существуют роковые женщины; они ведут мужчин необдуманным поступкам, и, в итоге, к гибели. Их судьба предрешена, это злой рок, от него не укрыться.

    Слова. Как сказал Эрих Фромм: «современный человек — это реалист, придумавший отдельное слово для каждого типа автомобиля, но лишь одно слово «любовь», чтобы выразить самые разнообразные душевные переживания». Герои этой ленты не исключение, они произносят слово любовь, но каждый понимает своё. Непонимание — корень всех бед, непонимание мужчины толкает женщину в лапы, странного, скорее всего, извращенного типа, но это только увеличивает пропасть между любимыми.

    Ты меня любишь? Скажи, что любишь? Что есть любовь? Эти просты вопросы звучат здесь, как и в жизни много раз. Какое место она играет в жизни человека? Любовь — это секс или нечто большее? Любовь и брак, любовь и смерть — все эти вопросы, так или иначе, затрагивает, пожалуй, самая знаменитая работа самого необычного английского режиссера. Ответы он дает не прямо, косвенно, через своих поступки и высказывания своих влюбленных.

    Рассел вложил слишком много в этот фильм: мысли, чувства. Огромное множество интересных визуальных решений от красивых пейзажей до съемки против солнца, когда кайма лица озаряется сзади светом дневной звезды. Однако ограниченная событийная составляющая оказывается неспособна вместить в себя такое количество поднятых вопросов.

    8 из 10

    2 февраля 2013 | 13:47

    Любовь может подобраться незаметно. Случается, мы ее отчаянно ждём или тщательно ищем, но при этом можем не замечать, что твоя половинка может находиться совсем рядом. Ухватившись за это чувство, мы старательно пытаемся его не потерять. Уделяя столько внимания, человек может не заметить, как постепенно начнёт сходить с ума и обречь себя на душевные страдания. Подобная идея была заложена в основу психологической драмы «Влюблённые женщины».

    Синопсис Англия, 1920-е гг. Сестры Урсула и Гудрун мечтают о любви, о страсти, о мужчинах, с которыми они могли бы провести остаток своей жизни. Урсула влюблена в Руперта, молодого интеллектуала, а Гудрун все время тянет к лучшему другу Руперта Джеральду, который разочаровался в женщинах и не верит в любовь. Однако между героями вспыхивают настоящие страсти, которые в итоге приводят к драматической развязке.

    Игра актеров В целом, все актеры прекрасно исполнили свои роли, создав персонажи с особым складом ума и психологией. Однако более всего хотелось бы выделить Оливера Рида, Гленду Джексон и Алан Бейтс. Начну с Алана Бейтса, который исполнил роль Руперта, молодого философа, который верит в единство природы и человека и предпочитает свободу, несмотря на любовь. Харизматичный Оливер Рид сыграл роль Джеральда, молодого промышленника, который уже давно разочаровался в женщинах и в любви, потому что видит в них только обман. Самую интересную, самую загадочную и самую, пожалуй, симпатичную роль исполнила Гленда Джексон, сыграв Гудрун, молодую скульпторшу, которая, как и ее сестра Урсула, мечтает о любви, о сексе, а потому пытается ее найти среди тех людей, с которыми не связался бы здравомыслящий человек. Но неожиданно для себя она находит эту любовь в Джеральде.

    Режиссура Вне всякого сомнения, «Влюбленные женщины» — это арт-хаус. Режиссёр Кен Рассел не пытался снять красивую историю любви с трагическим или счастливым финалом. Стиль его работы заслуживает стоячей овации, потому что глубина изучения человеческой натуры и передача этого на экран удались, на мой взгляд, с успехом. Режиссер показывает нам героев изнутри, т. е. обычно в фильмах любовь проявляется внешне в форме свиданий, поцелуев и т. д. Здесь же получается целый психоделик, изобилующий сюрреалистичными и откровенными сценами. Причем стоит отметить, что мужская или женская нагота не смотрелись вульгарно, а составили форму человеческого единения с природой. По-моему, Рассел и хотел нам сообщить, что любовь происходит от природы, а следовательно, ей надо подчиниться, а не противиться, как поступил герой Оливера Рида, за что и поплатился.

    Сценарий «Влюбленные женщины» — это однозначно интеллектуальное кино. Фильм изобилует диалогами, рассуждениями и суждениями о теме уже не раз упоминавшейся любви, о женщинах, о браке и, конечно, о смысле жизни. Следует отметить обилие событий в сюжете картины, т. к. к окончанию фильма кажется, что ты увидел целый сериал. Причина заключается в переменах образов главных героев, которые занимают в начале фильма одну позицию, а ближе к концу могут отстаивать уже противоположную.

    Итог Вообще «Влюблённые женщины» — очень специфическое кино. Оно как неожиданно начинается, так и неожиданно заканчивается, после чего ты еще минуты три-четыре не можешь понять, а что же произошло на экране. Не буду говорить, что кино на любителя. Просто хочу сказать, что этот фильм не типичен для кинематографа конца 60-х — начала 70-х. Но именно это и отличает киноленту, делая ее яркой и незабываемой.

    10 из 10

    21 февраля 2015 | 23:11

    Заголовок: Текст: