всё о любом фильме:

Слепая ярость

Blind Fury
год
страна
слоган«He may be blind but he don't need no dog»
режиссерФиллип Нойс
сценарийЧарльз Роберт Карнер, Рёдзо Касахара
продюсерДэниэл Гродник, Тим Мэтисон, Чарльз Роберт Карнер, ...
операторДон Бёрджесс
композиторДж. Питер Робинсон
художникПитер Мартон, Джон Мир, Кэтерин Довер, ...
монтажДэвид А. Симмонс
жанр боевик, триллер, драма, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  636.4 тыс.,    Испания  151 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время86 мин. / 01:26
На первый взгляд он беспомощный слепой, один из тысяч несчастных бродяг. Но не стоит слишком полагаться на собственное зрение… Ветеран Вьетнама Ник Паркер ослеп на войне, но жестокий Восток научил свою жертву великому искусству защищаться.

Вернувшись к мирной жизни, бывший солдат вынужден снова вступить в бой. Нику не нужно видеть своих врагов. Слепая ярость приведет его прямо к ним…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
58%
7 + 5 = 12
4.5
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Британская версия фильма была урезана, в ней отсутствует сцена, когда герой Хауэра произносит фразу «Бензин, смешанный с моющим средством…»
    • Фильм основан на японском сериале «История Затоичи».
    • Ради роли Рутгер Хауэр брал уроки владения самурайским мечом у Сё Косуги, который также снимался в этом фильме.
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 5 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Яркий образец стандартного экшна 90-х от разнопланового «голливудско-австралийского» режиссёра. Герой Хауэра слеп, но это не повод для расстройства. Всё-таки Нойс человек странный, если учесть, что помимо данного фильма он также снял идиотский боевик «Слепой», один из лучших триллеров 90-х «Власть страха» и арт-хаусную «Клетку для кроликов». озможно дома Нойсу совсем никто не мешает.

    30 марта 2006 | 16:00

    Рутгер Хауэр… Это имя мало что скажет молодому поколению, родившемуся в 90-х и позже годах, зато тем, кто был чуть ли не воспитан на боевиках, заполонивших рынок киноиндустрии перед началом нового века, это имя вызывает чуть ли не ностальгию. Несколько его картин стали классическими у нас на Родине и боевик «Слепая ярость» был одним из них.

    После роли мистифицированного маньяка в ленте «Попутчик» у голландца кинокарьера пошла наверх, поэтому его участие в римейке культового японского фильма считалось чем-то вполне естественным. Для нашего зрителя Хауэр ассоциировался с крепким мужиком способным дать отпор любому и даже, если надо, то запугать своего противника. Повторюсь, что в год выхода «Слепой ярости» боевики были самым любимым жанром у публики, поэтому Филлип Нойс, режиссёр фильма, мало чем рисковал. Популярный актёр в главной роли, хороший сюжет, нужный жанр, что же ещё надо для получения доли любви со стороны зрителя? Практически заранее «Слепая ярость» была обречена на успех.

    Образ слепого отставного солдата в совершенстве владеющим смертельным оружием в своих руках — мечом — легко укладывался в строй других героев, сыгранных такими актёрами, как Арнольд Шварценеггер или Жан-Клод ван Дамм. Да и такое дело, как защита невинных, борьба с негодяями всех мастей — это тогда захватывало и чуть ли не заставляло самого ринуться в бой, почувствовать себя героем. И это, кстати, отлично удалось исполнить Рутгеру Хауэру.

    «Слепая ярость» — это мастерски поставленный боевик, созданный по всем каноном тех лет, яркий и зрелищный, с отличным исполнением своей роли Рутгером Хауэром и если он просматривается на сегодняшний день, то вызывает приятное ощущение ностальгии за классикой жанра боевика.

    8 из 10

    8 декабря 2011 | 12:10

    Один из любимых фильмов. Как и многие пересматривал его не меньше десятка раз. Очень уж жанр нравится. Этакий самурайский боевик с главным героем — слепым, но мастерски владеющим мечом. Мальчишеский восторг вызывает сама идея, взятая из японской культуры. Однако наш герой не выглядит сметающей всё на своём пути горой мускулов с ястребиным взглядом и волевым подбородком. Ник в исполнении Рутгера Хауэра — это добрый человек, не озлобленный на судьбу. От него так и веет добротой и спокойствием. И свой меч он вынимает только в крайнем случае. Иными словами, персонаж получился очень положительный, простой и искренний.

    А ещё понравилось, что фильм не перегружен боевыми сценами, в результате чего каждый эпизод с холодным оружием рассматривается, как деликатес и его хочется перемотать назад и пересмотреть, как с помощью двух-трёх взмахов мечом можно обезвредить троих головорезов.

    Кроме того фильм наполнен хорошим юмором, что добавляет ему лишнюю долю привлекательности. Действительно хороший фильм.

    10 из 10

    21 ноября 2009 | 13:12

    В карьере Рутгера Хауэра не было ни одной роли, которая бы поставила его в один ряд с самыми востребованными актерами Голливуда. Однако такие вот фильмы и спустя более двух десятилетий способны дарить ностальгические ощущения и вовлекать.

    Ветеран войны во Вьетнаме, навсегда потерявший там зрение, решает найти своего старого армейского приятеля. Мужчины не виделись двадцать лет, но визит к старому другу оборачивается неприятной неожиданностью — его семью пытаются похитить. Однако преступники еще не знают, с кем имеют дело. Здесь очень важным обстоятельством сюжета является именно причина потери зрения главным героем. В этом плане, я считаю, война во Вьетнаме выглядит убедительным доводом. С этими событиями, к слову, связано несколько сцен фильма. Это, конечно не «Взвод» Стоуна, но боевые действия выглядят достойно в рамках фильма, где основной упор сделан все же на дальнейшую историю. Пожалуй, самой интересной особенностью этого фильма, даже при многократном просмотре, остается сопереживание герою Рутгера Хауэра. Я каждый раз с детским воодушевлением наблюдаю за тем, как слепой и уже не молодой человек, назло плохим людям, дает им всем форму. Причем особенно зрелищно это выглядит в сценах, где ему противостоят люди с огнестрельным оружием. Казалось бы, что клинок в трости может им противопоставить. И такое напряжение логично, поэтому каждый раз после успешной для главного героя схватки, а их здесь много, глубоко выдыхаешь. В определенной степени возникает интерес и к особому виду боевого искусства, которым овладел бывший американский военный на Востоке. В особенности, это касается сцен, где герой филигранно орудует клинком в сантиметре от тела противника. Конечно, картина не выдерживает никаких сравнений с современными боевиками и уровнем постановки сегодня. Это нужно брать в расчет, если вы смотрите фильм в первый раз.

    И хотя фильм не обладает яркими преимуществами, вызывает приятную ностальгию по эпохе VHS и времени, когда такие картины заранее отмечали в телепрограмме, чтобы не пропустить.

    7 из 10

    7 ноября 2012 | 17:23

    Не совсем ясно, какое кино собирался снять Филипп Нойс. На первый взгляд «Слепая ярость» фильм жестокий, соответствующий рейтингу R, но шутки и взаимоотношения двух главных героев, относят его к типичной семейной комедии. Но, если закрыть глаза на эту неурядицу, выходит вполне достойный боевик по закону жанра — зрелищно, иронично, захватывающе и с юмором. Актеры справились на «отлично». Особенно хотелось бы отметить Рутгера Хауэра и великолепно переданного им образа «слепого». Мальчишка тоже неплохо вжился в роль. Не менее любопытно было посмотреть на молодого Терри о’Куина, более известного как Джон Локк из сериала «Остаться в живых».

    Для тех кому порядком надоели современные голливудские боевики, работающие лишь на прибыль и поражающие своей штампованностью, смело рекомендую. Пускай «Слепая ярость» не так красочна и высокобюджетна, зато вполне динамичная и захватывающая картина, соответствующая своему возрасту и эпохе. В общем, приятного просмотра!

    8 из 10

    7 января 2009 | 00:03

    В теории японского Ниндзюцу значительное внимание уделялось подготовке будущего диверсанта к ориентации в темноте. Кандидат в ниндзя направлялся в особое помещение, где приучался на слух улавливать движение различных предметов, быть готовым от них увернуться и нанести ответный удар по внезапно подкравшемуся противнику. Не каждый проходил это обучение, в «комнате страха» подстерегали и смертельно опасные ловушки, которых можно было избежать лишь после изнурительных тренировок. Зато вышедший из смертельного аттракциона ниндзя становился таким же опасным в ночных условиях, как и в дневных. Глаза — не самый нужный инструмент для того, кто приучен противостоять угрозе при помощи отточенных инстинктов.

    Ветеран вьетнамской кампании Ник Паркер так же далек от Ниндзюцу, как сами США от Японии, но он, подобно средневековым воинам, привык обходиться без зрения. Разрыв снаряда превратил отважного солдата в инвалида, но нежданная помощь от жителей богом забытой вьетнамской деревушки сделала из него воина, способного с успехом постоять за себя в обстановке неравного боя. Трость слепого хранит острый как бритва клинок, которым обладатель готов воспользоваться с яростью безжалостного ниндзя. Ник двадцать лет провел в чужеземном поселении, но пришла пора возвращаться домой, где у него остался лишь один близкий человек — бывший напарник Фрэнк Деверо. Правда, экс-сослуживец умудрился влипнуть в крупные неприятности, задолжал мафии крупную сумму и подставил под удар брошенную им семью. На вид калека, а на деле суровый боец не хотел больше воевать, но пришлось, когда под опеку попал малолетний сын Фрэнка. Бравые мафиози и ведать не ведали, с каким неожиданно опасным противником им вскоре предстоит столкнуться в сияющей столице игорного бизнеса.

    Ошибочно полагать, что большинство так называемых «олдскульных» боевиков аналогичны друг другу, различаясь лишь фактурой исполнителя главной роли. «Слепая ярость» не претендует на звание светоча эпохи, но занимает особенное место, вполне подходящее импозантному Рутгеру Хауэру. Голландец, признанный в своей стране актером столетия, не выглядит машиной по наведению порядка. Сложно представить, что флегматичный на вид высокий блондин вдруг начнет молотить кулаками налево и направо, расшвыривая оппонентов. А с тростью слепого и ветеран войны предстает одиноким путником, не имеющим средств даже на приличный гардероб. Стремительно преображение Хауэра, когда он неуловимым жестом обнажает меч. Хардкорный стиль фильма не сулит самонадеянным гангстерам, вставшим на пути незрячего, ничего хорошего, а заодно и позволяет во всех красках демонстрировать нанесенные клинком увечья. Справедливости ради стоит заметить, что реальные ниндзя обычно избегали поединка — у них были другие задачи. Однако если рукопашной было не избежать, то тут уже было не до традиционного самурайского этикета. Подобно легендарным японским диверсантам, Ник Паркер прибегает к своему тайному оружию, когда нет другого выхода. Эта внешняя скромность вкупе со стальной решимостью и делает бывшего военного столь обаятельным персонажем.

    В «Слепой ярости» нет культа поединка или обилия стрельбы. Шарм фильма совсем в другом. Мафиози, заставляющие сослуживца Ника изготавливать наркотики, представлены стереотипными братками с башковитыми главарями. Причем некоторым из них не откажешь в чувстве юмора. Чего стоит только приказ разъяренного босса: «Найми Брюса Ли, чтобы разделаться с ним!» А как насчет старушек, бесцеременно вышвырнутых бандюганами из своего автомобиля? Одна из милых бабушек недолго думая достает револьвер и палит почем зря по стеклам угнанного «тарантаса». Настоящей тревоге нет места в фильме Филлипа Нойса — слишком уж хорошо слепой мастер владеет своим искусством. Жертв будет предостаточно, и не все из них вели неправедный образ жизни, но знакомое по любой картине данного периода чувство безусловного хэппи-энда позволяет отринуть беспокойство и насладиться первоклассным зрелищем. Причем отчасти «Слепую ярость» можно считать и роуд-муви, благо от Флориды в Неваду скоро не добраться, а в пути там и сям будут встревать надоедливые охотники за головами. Благородный мститель обзаведется традиционной боевой подругой и в обнимку с хуланистым сыном старого напарника не отступится в желании отстоять справедливость.

    Если это кино и не бенефис Рутгера Хауэра как звезды экшена, то где-то рядом. Меж тем картина Филлипа Нойса радует целым калейдоскопом знакомых лиц. Мало чем схожи культовый сериал «Лост» и сказочная эпопея «Удивительные странствия Геракла», зато бывшие супруги Деверо в исполнении Терри О’Куинна и Мэг Фостер впоследствии отметились в означенных шоу как Джон Локк и богиня Гера. Такая вот встреча в молодые годы. Отдельного упоминания заслуживает почти забытый в настоящее время Сё Косуги. Выдающийся мастер боевых искусств с неизменной катаной придал настолько звучный аккорд концовке фильма, что «Слепую ярость» стоит пересматривать хотя бы ради увлекательной дуэли японского наемника с незрячим ветераном. Драйвовые стычки Ника Паркера с неугомонными гангстерами, динамичный темп и ловкий юмор не позволяют считать эту картину проходной. В наличии у Филлипа Нойса весь спектр возможностей, в которые щедро вложился и Рутгер Хауэр. Сообща они соорудили фильм, который далеко вырвался за пределы понятия «боевик своего времени».

    Толика грусти в «Слепой ярости» все же присутствует. Лучше быть зрячим и не иметь врагов, чем ничего не видеть и постоянно отбиваться от недругов. Ник Паркер не мог желать себе подобной участи, но получив ранение, расколовшее жизнь на «до» и «после», не опустил рук, а обрел новую личность, ничуть не хуже прежней. Когда-то калеке-военному помогли совершенно чужие люди, и их доброта важнее искусства владения мечом вслепую. Секрет нестареющей популярности «Слепой ярости» как раз в доброте, которая исходит от чуть застенчивой улыбки Рутгера Хауэра. Поэтому приятного послевкусия от этой картины наверняка будет больше, чем безудержного азарта.

    10 из 10

    7 мая 2015 | 20:42

    Данную картину смотрел и пересматривал лично я раз 30, не меньше, однако каждый раз, при каждом повторе находил что-то новое для себя — как в кадре, так и в плане стоящих для осмысления моментов. Совсем недавно решил пересмотреть этот заметный фильм с участием великолепного Рутгера Хауэра, и что же Вы думаете? Да-а, и впечатления, и наизусть выученные фразы вновь порадовали и восхитили меня, позволив вспомнить ту атмосферу, классические времена детства, когда многое было интересным и притягательным, в том числе и столь динамичное, захватывающее и зрелищное кино.

    Рутгер Хауэр в данном фильме исполняет главную роль Ника Паркера, ветерана Въетнама и калеку, ослепшего при выполнении задания. Особо яркий взрыв поразил его зрение, и отныне он стал слепым. Местный народ начал ухаживать и лечить его, однако зрение не восстановилось, как остальные органы. Теперь Нику предстоит научиться жить особенной, новой жизнью, когда мир красок и цветов недосягаем и возможности резко сужаются.

    Однако на помощь Нику приходят всё те же жители — они начинают тренировать и учить чувствовать, а не видеть, развивать интуицию и ориентир в пространстве. Постепенно Паркер начинает осваивать уроки и становится настоящим слепым бойцом, который может почувствовать за версту любого человека, слышать довольно остро, и мысленно обрисовывать внешность человека. Теперь-то он не даст себя в обиду и сможет справиться с бандой головорезов, обнаглевших и решивших убрать его с дороги…


    Очень брутальный и серьёзный, этот фильм действительно очень достойно выглядит, даже в сравнении с современным кино, некоторым из подобных произведений он даже может дать фору. В этой ленте практически всё реалистично и понятно, максимально динамично и поразительно, ведь в каждом эпизоде таится секрет следующего, непредсказуемого и малоожидаемого момента. Игра актёров, сюжет и головокружительный его разворот просто интересует и интригует, радует и восхищает, именно поэтому про картину невозможно отозваться как-то иначе, чем «достойный, качественный и стоящий фильм», — все факты говорят сами за себя.

    Рутгер Хауэр, известнейший актёр, в данном амплуа очень впечатляет и восхищает, довольно неплохо вжившись в роль слепого ветерана, он показывает и в очередной раз убеждает зрителя в своих умениях и навыках актёрской игры, доказывая, что его ниша в кино обоснована и заслужена. Да, при первом просмотре данной картины Рутгер меня приятно удивил, можно даже сказать, именно благодаря этому фильму мне стал симпатичен и привлекателен этот актёр.

    Что же, «Слепая ярость» получилась довольно-таки интересной, самостоятельной в данном жанре и очень захватывающей картиной. На данный момент, надеюсь, и в будущем, расцениваю её как одну из самых любимых и почитаемых творений кинематографа, ведь, полюбившись ещё в детстве, лента прочно засела в моём сознании и сердце как очень близкое, яркое и родное. Действительно, фильм очень интересен и стоит неоднократного просмотра, в чём может убедиться любой желающий.

    Итак, Дорогие друзья, позвольте представить Вашему вниманию и оценке замечательный и динамичный фильм «Слепая ярость» с участием всемирно известного актёра Рутгера Хауэра. Гарантия замечательно проведённого времени у экранов, море эмоций и восхищения Вам обеспечены, Вам же осталось решить: смотреть или не смотреть. Надеюсь, Дорогие зрители, Вы сделаете правильный выбор! Приятного просмотра и соответствующих впечатлений, я же ставлю фильму заслуженные

    10 из 10! Он стоит того, уж поверьте…

    18 марта 2009 | 06:46

    На первый взгляд — вроде обычный боевик со всесильным глав-героем, но стоит присмотреться и начинаешь понимать, что он немного отличается от глав-героев всех предыдущих фильмов. Ну наверное тем, что наиболее харизматичным и ярким является главный герой — слепой ветеран войны Ник Паркер, являющийся скорее не классическим супергероем боевиков, или мстителем, а скорее олицетворением крепчайшей силы духа и, немного, физической силы, но при этом кажущийся невероятно слабым и беззащитным.

    Киноштампов немного, что удивительно для фильма жанра боевик. Из наиболее заметных стоит отметить нападение банды хулиганов по очереди, даже в выгодной для них ситуации, а так же из ниоткуда появляющиеся злодеи (сцены на автобусной остановке, в перевозном доме-трейлере и пр.). Но все же есть один главный плюс: наконец то основная сюжетная линия не вертится вокруг главного героя и его возлюбленной. И это безусловный шаг вперед, потому как зритель может отдохнуть от бесконечного потока бытового мыла на киноэкранах (даже в брутальных боевиках, ориентированных на мужскую аудиторию). Вообще это сложно назвать классическим боевиком, так как нет моря штампов, бытовухи и действие происходит не в одном и том же месте, а главные герои фильма стремятся не отомстить, спрятаться от преступников. И лишь когда становится ясно, что им не скрыться, они решаются нанести удар. Фильм не побрезговал комедийными моментами (сцена в казино, нелепости, в которые попадают Ник Паркер и его «племянник» во премя «путешествия»), от чего его еще приятнее смотреть.

    Любителей сериала «Lost» этот сериал может сильно удивить, так как здесь снимается Терри О`Куинн. Вместо привычного им сурового охотника Джона Локка здесь мы видим пугливого, эмоционального и трусливого химика, которому практически нечем себя защитить. Рутгер Хауэр — это один из известнейших кино и театральных актеров, для которого изобразить слепого, с мертвым и практически застывшим взглядом проблема небольшая. Ник Кассаветис — классический злодей боевиков, увивающий все, что движется налево и направо. Очевидно, что большего от него и не требовалось. Но даже несмотря на это мне лично показалось, что он сильно переигрывает. Понятно, что такой злодей должен вызывать к себе ненависть, но он непросто заставляет нас себя ненавидеть. Он реально раздражает. От его реплик так и становится непосебе, как будто смотришь не на преступника, а на маньяка убийцу (хотя он таковым и являлся). Брэндон Колл — зказать о нем можно мало. Очередной мальчишка-пакостник, добивающийся внимания к себе любимому, с которым в последствии удается наладить общий язык. Однако смертельная опасность перед преступниками изменяет любой характер окончательно и бесповоротно.

    Итог. Рекомендовано к просмотру. Хоть это и боевик, но зато заметно отличающийся от той серой массы, с бескрайним море заезженных дубовых героев-качков, злодеев-миллиардеров, желающих захватить мир и пышногрудых длинноногих блондинок/брюнеток/рыжих/крашеных, которыми наводнено большинство как американских, так и боевиков производства других стран.

    8 из 10

    15 октября 2012 | 12:55

    Почему-то с детства у меня сложилось впечатление, что Рутгер Хауэр в плохих фильмах играть не может. И хотя все его фильмы я не видел, многие из них являются примером замечательных, зрелищных и очень качественно снятых боевиков.

    Но речь пойдет именно о фильме «Слепая ярость».

    Ник Паркер, американский солдат, полностью ослеп во время войны во Вьетнаме из-за трусости своего собственного напарника. Но жестокий Восток обучил его защищаться.

    Ник вернулся к мирной жизни, он ищет своего бывшего напарника, чтобы сказать, что прощает его за все. На первый взгляд он выглядит лишь беспомощным слепым бродягой, но такое мнение ошибочно. Он остался таким же солдатом, только теперь ему не нужно зрение, чтобы бороться со своими врагами. Он, вооруженный острым мечем, способен лишь на слух определять своих врагов.

    Основа этого фильма, как уже понятно, — драки с холодным оружием.

    Драки с холодным оружием поставлены здесь блестяще, очень профессионально, при этом без каких-то излишеств и выпендрежа. Это то, чего так не хватает во многих современных боевиках — качества, стиля; в большинстве современных боевиков драки с холодным оружием поставлены крайне непрофессионально, из рук вон плохо и выглядят порой даже комично, нежели серьезно. Но в «Слепой ярости» холодное оружие — основа всего, поэтому к этому вопросу создатели фильма просто не могли подойти плохо.

    Помимо драк в фильме нашлось место многому: погоням, перестрелкам (враги Ника пользуются преимущественно огнестрельным оружием), нескольким комедийным сценам, парочке философских вопросов и даже одному большому полю, на котором поднимается противник Ника, которого считали убитым. Все поставлено очень хорошо. Современный зритель может сказать, что в фильме полно штампов. Но давайте не забывать, что он был снят в далеком теперь уже 1989 году. Многие удачно снятые сцены из него не раз использовались в боевиках и триллерах уже более поздних лет, превратившись со временем в штампы.

    Я не скажу, что «Слепая ярость» — это какой-то первопроходец, были хорошие фильмы и до него. Но «Слепая ярость» — это один из тех фильмов, который показал, как надо снимать хорошие боевики.

    19 апреля 2011 | 13:46

    Этот фильм — необычайное смешение боевика и комедии. Чётко поставленные сцены драк — боевик; взаимоотношения слепого с мальчиком — комедия.

    В фильме много ляпов. Основным является ляп с глазами. По сюжету Ник слепой. Однако в фильме его зрачки двигаются (что возможно только у зрячего человека).

    Это один из типичных боевиков, однако он отличается слепотой главного героя. Фильм неплохой, если закрыть глаза на убогий сюжет и предсказуемость действий главного героя.

    7 из 10

    17 апреля 2010 | 07:04

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>