К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В 1982 году компания Дисней выпустила фильм «Трон» о приключениях программиста и, по совместительству геймера, Кевина Флинна в компьютерном мире. Сюжет необычен для того времени. Фильм, по сути своей является… сказкой для подростков. В компьютерном мире «Трона» живут программы, у них свой тиран – программа «Мастер контроль» (ПМК), которая уничтожает программы, верящие в пользователя. В общем, такой своеобразный мир, похожий на наш. Но одна программа, Трон, хочет побороть ПМК и спасти мир. И поможет ему в этом тот самый Флинн, случайно попавший в виртуальный мир. Он является кем-то вроде Нео, и вообще, сюжет очень напоминает «Матрицу» братьев Вачовски.

Кевин хотел доказать, что он является создателем самых успешных компьютерных игр, и ПМК в том числе, но для этого ему нужен был файл, спрятанный в памяти главного компьютера. Поиски этого файла и завели Флинна в компьютер.

Фильм интересен тем, что практически все действие происходит в вымышленном, компьютерном мире. Поэтому нас сопровождает соответствующая графика, музыка, костюмы. Для ‘82 года картинка игрового мира, кстати, очень не плохая. Особенно выделяются мотоциклы, которые выглядят футуристично даже в наше время.

Роль Кевина Флинна исполняет молодой Джефф Бриджес. Не привычно видеть Бриджеса таким молодым.

Компания Дисней анонсировала о выходе продолжения фильма «Трон» в 2010. Уверен, спецэффекты во второй части будут великолепными! Поживем – увидим.

25 сентября 2009 | 16:34
  • тип рецензии:

Многие технологически продвинутые фильмы зачастую тяжело воспринимать как что-то, что должно максимально приближать несуществующее к реальности. То несуществующее, что силами красивых планов камеры, умелых рук, хорошей игры актеров и работы режиссера никогда не изобразишь. Для этого и появились компьютерные спецэффекты.

Сегодня, революцию в техническом плане, которую почти 30 лет назад совершил 'Трон' рассматривать тяжело. Глаз зрителя привык к сочной, красивой, высокополигональной и тщательно прорисованной картинке, присутствующей в картинах режиссеров, двигающих индустрию вперед в плане спецэффектов, таких, как Роланд Эммерих и Джеймс Кэмерон.

Поэтому, если рожден уже после перестройки, технические шедевры дней давно минувших приходится смотреть, мысленно переносясь во времена создания этих картин и возможностей, которые были доступны на тот момент.

С этой точки зрения, 'Трон' - безусловный технический шедевр. Настоящая, красивая компьютерная графика, приятно сочетающаяся с нарисованными с помощью мультипликации деталями, которые никак нельзя было нарисовать на компьютере в тот момент времени (искры, молнии, электрические разряды и т. п).

С другой стороны - довольно слабый сюжет. Конечно, хочется скинуть все на бородатость проекта, но все-таки, в те времена уже начался расцвет картин с очень продуманным сюжетом. Но все таки, угловатый сценарий меркнет в свете графических свершений 'Трона'.

И тут чашу весов в положительную сторону свешивает игра актеров, а точнее актера - Джеффа Бриджеса, которые недавно отметился таки Оскаром за лучшую мужскую роль, за что честь ему и хвала. В 'Троне' его харизма и умение 'говорить' эмоциями и жестами просто закрывают собой все недостатки остальных актеров, за что ему еще раз отдельное спасибо.

В целом, революционная картина, которую стоит посмотреть ради общего развития и в свете выходящего скоро многомиллионного сиквела 'Трон: Наследие', который тоже обещает стать поворотным моментом в техническом плане. Стоит посмотреть, чтобы сидя с товарищем на сеансе этого самого продолжения, смотреть на этот чудесный киберпанковский электронный мир и думать про себя: 'Ностальгия, блин.'

14 марта 2010 | 22:30
  • тип рецензии:

Этот фильм я решил посмотреть из-за выхода второй части, трейлер фильма 'Трон: Наследие' меня очень впечатлил. Очень красиво, да и сюжет в общем то интересен. И вот я посмотрел тот фильм, который принято именовать просто 'Троном' без всяких Наследий.

Честно говоря для 1982 года фильм хороший, хороший скорее в плане компьютерной графики, ведь для того года это было настоящим прорывом. Краткое описание меня довольно впечатлило, человек оказывается в компьютерной игре. Интересно не правда ли?На деле это тоже все есть, но честно говоря фильм скучноват. Может быть если бы я смотрел его 1982 году он и произвел бы на меня должное впечатление, но увы этого не произошло. Удивительно как я не заснул при просмотре, ведь по сути ничего особого в нем нет, и фильм довольно примитивен.

Кевин Флинн — программист, который недоволен тем, что его уволили из крупной компании и плюс ко всему забрали его уже разработанные видеоигры и тот кто забрал стал богат и стал управляющим компании ENCOM. Флинн сидя дома пытается взломать искусственный интеллект управляющий сетью компьютеров, дабы получить доказательства того, что это он разработал эти видеоигры. Но Эд Диллинджер закрывает доступ к этому уровню системы, и Флинну ничего не остается кроме как заручится поддержкой верных друзей проникнуть в здание корпорации, во время взлома систему уникальная система которая разговаривает со своими создателями (а также шантажирует их, и говорит приказным тоном), с помощью чудо-лазера отправляет Флинна в виртуальную вселенную.

Фильм очень прост, просто прямо как пять копеек. Сюжет развивается довольно скудновато, фильм скорее похож на компьютерную сказку, а на самом деле ожидал нечто другое, скорее добротную фантастику. Но честно говоря фильм заслуживает уважения даже из-за того, что в нем показана довольно таки актуальная тема на сегодняшний день, а именно — виртуальная реальность. Ведь сейчас многие люди практически в ней живут, напрочь забывая о настоящей жизни, в этом 'Трон' прав, виртуальный мир для многих стал реальностью. Да и еще из-за чего картину смотреть определенно стоит, так это из-за того чтобы понять, насколько компьютерная технология сдвинулась вперед за какие-то 28 лет.

Скорее всего фильм не особо интересен из-за того что в нем мало действия и экшена, который думаю этой картине совсем не помешал бы. Но производила картину студия Disney которая как мы знаем производить фильмы рассчитанные более на детскую аудиторию, вот и 'Трон' именно из этой категории, будто в нем немножко больше действия, всяких взрывов и погонь было бы куда интереснее. Но стоит отметить что тогда на дворе был 1982 год, и если фильм делался ради картинки, то он себя полностью оправдал. Но в наше время это все смотрится довольно скудно.

Актерская игра тоже не впечатлила, особо радоваться тут нечему, да и как мне кажется упор был не на нее, а само собой на графику сделанную на компьютере. Джефф Бриджес конечно талантливый, но думаю режиссер ему совсем не объяснил что делать, и он всю картину довольно наигранно показывает нам всякие чувства героя. Дэвид Уорнер которому полагается играть злодея выполнил роль в принципе хорошо, но таких злодеев я видел уже много, и он теряется среди них, короче тоже ничем особо не запомнился. Других актеров описывать смысла не вижу, уж если вышеперечисленные актеры не удивили, то о других и речи быть не может. Хотелось бы не много описать персонажей, но они получились настолько картонными и однобокими, что на ум даже ничего прийти что можно сказать о них не приходит.

В итоге фильм может порадовать только графикой, которая на тот момент была просто отличной, других слов нет. Если Вы хотите насладится эффектами, то попросту на время забудьте те картины которые сейчас считаются эталоном в жанре компьютерной графики, тогда возможно Вам понравится картина. Мне фильм показался скучным, но и не стоит отрицать, посыл у него довольно глубокий. Большие надежды я возлагаю на продолжение этой картины, по трейлеры оно выглядит довольно динамичным, так что думаю что не подкачает.

22 сентября 2010 | 02:28
  • тип рецензии:

Сюжет фильма разворачивается на просторах компьютерной реальности. Кевин Флинн (Джефф Бриджес) попадает в компьютерное 'зазеркалье', для того, что бы в итоге сразиться с 'боссом' этого мира, которого он же и создал.

Для своего времени фильм является новшеством в плане идеи. В 1982 году, в то же время Уильям Гибсон вводит термин 'киберпространство'. Так что с точки зрения актуальности, режиссер среагировал мгновенно. Другой вопрос реализация. Для современного человеческого восприятия, графика и эффекты оставляют желать лучшего. Но давайте не будем забывать, что это 80-е и если мельком глянуть разницу бюджет/сборы, то мы увидим кругленькую сумму, на которую фильм окупился - явно у зрителя того времени картина имела успех.

Интерпретировать задумку можно по разному. Мы все же остановимся на том, что помимо главной идеи, связанной непосредственно с сюжетной линией направленной главным счетом на развитие сюжета, есть еще и побочная, скрытая, которую можно объяснить так: программы символизируют реальных людей, которые оказались под воздействием диктатуры 'альфа-программы'-тирана, что собственно мы можем наблюдать и в обыденной жизни повсеместно. Люди не свободны, люди находятся в рабстве системы и им необходим герой. И естественно, он появляется. Что ж, как бы все ни было предсказуемо, посмотрим, что из этого получится...

Хорошая идея, хоть и не новая, неплохая реализация для своего времени. Актеры не раздражают - на том им большое спасибо. Приятная мало-битная графика радует глаз и призывает к ностальгии по старым видео играм.

5 из 10

23 марта 2014 | 18:52
  • тип рецензии:

В связи с выходом сиквела, который обещает быть до предела нашпигованным последними компьютерными технологиями, применяемыми в кино желательно ознакомиться и с истоками.

Чем же знаменит фильм «Трон»? Ну, во-первых, на момент создания, в нем была самая длинная сцена, действие которой происходит в виртуальном пространстве, во-вторых, это первый фильм, где использовалась компьютерная графика человеческого лица. Фильм содержит более тридцати минут чистой графики, хотя многие спецэффекты и создавались «по-старинке».

Сюжет этого компьютерного кино-чуда, современному зрителю может показаться маразмом. Программист попадает внутрь программы, что бы обезвредить искусственный интеллект, созданный сверхкорпорацией. Естественно у главного героя в этом интерес сугубо меркантильный, он хочет, что бы ему вернули авторство на программные продукты, которые у него украл сослуживец, в последующем ставший главой той самой злополучной корпорации. Попав внутрь виртуального пространства, герой обнаруживает, что мир программ – это своя отдельная вселенная. Ну и дальше все в подобном роде. Если смотрели «Матрицу» то все это точно так же, только без кунг-фу и в сто раз примитивнее.

Учитывая, что фильм снимался на студии «Дисней», то вырисовывается целевая аудитория – подростки, которые захотят посмотреть на компьютерные технологии.

Сейчас фильм ругают за то что он «морально и технологически устарел». Соглашусь, смотреть эту «новаторскую» (естественно для 1982 года) графику смешно, да и сюжет для современного зрителя попахивает идиотией. Но если абстрагироваться от всего этого (точно так же как когда смотришь немое кино) то фильм вполне сносен. Обыкновенный попкорновый фильм для семейного просмотра. «Трон» - это фактически эквивалент сегодняшних «Трансформеров», каждому времени своя компьютерная лабуда.

Фильм номинировался на премию «Оскар» в 2-х номинациях: дизайн костюмов и звук.

17 сентября 2010 | 12:41
  • тип рецензии:

Я довольно давно хотел посмотреть этот фильм. Честно говоря, до выхода продолжения в 2010 году, я вообще мало, что знал про эту ленту, но, безусловно, слышал про неё. Я говорю «безусловно», так как, на самом деле, это был очень интересный, особенный, не на что до этого не похожий и, в последствие, удачный эксперимент.

Я говорю о том, что графика, которая сейчас, в дни технологий, выглядит забавно, в 1982 году выглядела просто потрясающе. И вообще, разговоры о том, чтобы «запихнуть» реальных актеров в графический мир, мир компьютерной игры, воспринимались, как бред сумасшедшего.

Однако, режиссеру Стивену Лисбергеру и компании «Дисней» эта идея понравилась и показалась вполне выполнимой. Кстати, идея, заложенная в фильме, была очень актуальна в те дни. Впрочем, как и сейчас. Проблемы тотальной компьютеризации волнуют общество и по сей день, когда весь мир в гаджетах и «цифре». Тогда же, в начале 80-х, компьютеры, игровые автоматы и прочие штуки только начинали свой «крестовый поход», но уже сильно волновали общественность своим появлением.

Что касается самой ленты, то перед нами история актуальная, необычная, но не слишком интересная. Во всяком случае, как мне показалось. Что касается актеров, то, честно говоря, я не понимаю, чем так нравится всем игра Джеффа Бриджеса, исполнившего в этой картине главную роль. Мне игра не показалась какой-то сверхъестественной.

В любом случае, эта лента будет очень интересна и полезна для тех, кто занимается историей кинематографа. Что касается остальных, то вряд ли сейчас она кого-то заинтересует. Увы, но в данном случае, такое выражение, как «картины не стареют» совсем не подходит.

18 февраля 2017 | 15:49
  • тип рецензии:

Подумать только, прошло без малого 30 лет, а то, что раньше считали серьёзной научной фантастикой, сейчас сгодится за бородатый анекдот. Безусловно, вселенная «Трона» сейчас вызывает чувства смеха, но если отбросить предрассудки и включить фантазию, то всё не так уж плохо.

«Трон» - фильм, безусловно, культовый. И как положено для культового фильма, у него весьма удачно описана вселенная. Тоталитаризм, сила вождя, религия и прочие атрибуты мира выглядят достаточно интересно. Программа МастерКонтроль (ПМК) легко может сойти за Большого Брата, а сама идея внутренней вселенной вполне сгодится для прародителя Матрицы.

Но что-то это всё не вызывает восторга, всё как то по-детски и лишено эмоций. Вот здесь и скрывается, пожалуй, самое слабое место в картине – сценарий. Если уж к миру «трона» претензий нет, то вот со сценарием не всё так гладко. Не сказать что он абсурден, или не логичен, просто он банален. Набор действий стандартный «прийти из точки А в точку Б, узнать кое-что, а потом из точки Б в точку В. Конец фильма». Слава Богу, что концовку снабдили кое каким смысловым посылом, хотя в контексте фильма он выглядит притянутым за уши.

Но всё же эту картину запомнят надолго, ведь это первый фильм, где так много и так удачно использовали компьютерную графику. Стоит сказать, что тут не просто трёхмерные квадратики, кружочки, а вполне себе прорисованные анимации лиц, твёрдых тел, огромные фоны (пускай они однотонны, но всё же). А там где не справлялся компьютер, там нашлось место для умелого монтажа, и ротоскопирования, от чего стилистика картины становится воистину неповторимой! Однако стоит признать, что местами создатели переборщили с компьютерной графикой. Есть кадры, которые только мешают восприятию и не дают ничего нового. Со стороны это выглядеть не больше чем игра мускулами.

А в остальном же это достойный представитель фантастики 80-х, без сюжета, без мощного саундтрека, зато с молодым Джефом Бриджесом (который к слову сыграл потрясающе!) и прорывной компьютерной графикой.

7 из 10

04 января 2011 | 17:59
  • тип рецензии:

Данный фильм для меня является одной из тех картин о которых я узнал лишь благодаря их сиквелу. До выхода на экраны 'Трона. Наследие' о данном фильме я действительно ничего не слышал, а если бы и услышал, то он вряд ли привлек меня к просмотру. Но так или иначе, а посмотреть 'Трон' мне удалось только пару дней назад.

После просмотра данной картины я остался по большей части разочарован увиденным, чем доволен. Несмотря на то, что 'Трон' является фильмом аж 1982 года выпуска, я все же надеялся увидеть в нем что-нибудь стоящее. Но, увы, этого не произошло. Данная картина оказалась до ужаса скучной и несвязной сказкой, которую я с большим трудом смог досмотреть до конца. Также, несмотря на то, что данному фильму уже 30 лет, я все же надеялся увидеть в нем неплохие спецэффекты (слишком наивный я). Как не странно, но такого в 'Троне' тоже не было. Но, само собой, за большой минус я это считать не буду.

Режиссером картины стал Стивен Лисбергер. Он, скажем так, поступил очень смело, что взялся снимать такой фильм. Но, как мне кажется, из-за слишком малого развития тогдашних технологий идея не была полностью реализована. Хотя тогда, наверное, спецэффекты 'Трона' считались самыми крутыми и новаторскими.

Главную роль в фильме исполнил Джефф Бриджес. Еще молодой Джефф смог довольно хорошо сыграть своего персонажа. Честно говоря, было довольно интересно наблюдать за молодым Джеффом Бриджесом.

Еще одним разочарованием в 'Троне' оказался саундтрек. Музыка мне по-настоящему не понравилась. А если и были хорошие мелодии, то возможно только в некоторых моментах.

Итог: не самый лучший фильм жанра 'фантастика', который я ожидал, а ожидал я гораздо большего.

Продолжение следует...

25 января 2012 | 14:09
  • тип рецензии:

Я смотрел первый 'Трон'. Он был развлекательным окном в компьютер, с вышедшими из него играми. Я до последнего не верил, что меня снова заставят поверить Трону. Зря я думал, что готов к продолжению.

Под маской сиквела скрывается, что-то новое. Это притча будущего. Да и сцены - а ля компьютерный гладиатор способствуют. Это очень суровый киберпанк. Здесь место Daft Punk, и всегдо оно и было их местом. Исключительный союз. Можно смело утверждать, что это их лучший клип.)

А чего стоит историческое омоложение Бриджеса...Право слово это современный Флеш Гордон, скрещенный с Матрицей.

Актеры тут не важны, главное действо. Главный герой с такой охоткой прыгает в компьютер, что мы не замечая ничего вокруг, с ним, в омут с головой...

Куча ощущений, и я благодарен за это фильму. Этому суждено стать классикой киберпанка, а потом (возможно) и классикой просто...

9 из 10

24 декабря 2010 | 04:03
  • тип рецензии:

Под впечатлением совсем недавно просмотренного Трона: Наследия, наслушавшись саундтрек решил, надо посмотреть, что же это за фильм такой – Трон 1982 года. Думаю, нету смысла говорить о графике, качестве спецэффектов и прочем, прочем… Сравнивать возможности сегодняшние и те, что были почти 30 лет назад просто некорректно. Удивляет другое: как в 1982 году люди делали эти спецэффекты, когда не было ещё компьютеров, программ, к тому же смотрятся они совсем не на начало 80-х. Сюжет фильма, что неудивительно, оказался намного примитивнее нового Трона, и я не совсем улавливал откуда взялась вся эта фигня в виртуальном мире. В новом Троне про это есть неплохая история, а в старом вообще ничего. Флинн просто попадает в виртуальный мир, а там уже существовала жизнь задолго до него. В том время, наверное, этот фильм был своего рода прорывом в жанре киберпанка и надолго стал эталоном для других фильмов жанра киберпанк, но от кучи нелепых моментов это не спасает.

На мой взгляд, из всего актёрского состава со своей ролью справился только Джефф Бриджес, остальные сыграли своих персонажей сухо, скучно, без какой-либо изюминки. Что ж, тем кто думает, что перед походом на Наследие обязательно надо заценить первый Трон скажу, что это совсем необязательно, в этих двух фильмах нету ничего общего, кроме нескольких персонажей, никаких сюжетных связей и прочего между двумя фильмами нету, поэтому, если не хотите взглянуть на фантастику начала 80-х – смотреть не надо.

Оценку ставлю не за плохие спецэффекты, как раз наоборот, спецэффекты хорошие, а вот сюжет тут где-то на 2, ну и не хватало музыкального сопровождения, которое вытягивает новый Трон во многих моментах.

10 января 2011 | 18:28
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: