К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Фантастика #23

- Ты с нами, или нет?
- А какие еще есть варианты?


Фильм «Уличный боец» не первая попытка экранизировать видеоигру. До этого были провальные «Супербратья Марио» и «Двойной дракон». Непонятно почему в 90-х произошел резкий всплеск интереса к видеоиграм и их экранизациям, видимо технологии начали позволять реализовывать даже самые масштабные сюжеты. Однако, несмотря на это, за все 30 лет, годные экранизации игр можно пересчитать по пальцам одной руки. И «Уличный боец» в этот список не входит.

Сумасшедший диктатор генерал Байсон выстраивает целый город и объявляет себя Властелином мир. Однако ему нужны деньги, для того чтобы расплачиваться со своими наемниками и учеными. Байсон захватывает заложников и требует за них выкуп 20 миллиардов долларов. Для освобождения заложников, в самый центр города, отправляется полковник Гайл, вместе с несколькими друзьями…

В той же самой «Смертельной битве», вышедшей годом позже, достаточно простенький сюжет, понятный всем. Для этого не обязательно изучать вселенную Mortal Kombat. Даже если человек не играл в игру, то в фильме он найдет все пояснения. В игре «Street fighter» сюжетная линия сама по себе какая-то скучная и унылая. Да и к тому же закрученная настолько, что даже самый преданный фанат запутается. Я надеялся, что сюжет переработают для экранизации, но это естественно не стали делать, думая что зрителей зацепит эта бестолковая и до ужаса скучная история.

Как и обычно в подобных случаях, создатели фильма решили впихнуть в историю чуть ли не всех оригинальных бойцов из игры. Ну большую часть так уж точно. И конечно же в этой суматохе из кучи персонажей никто из них не был толком раскрыт. Даже не совсем понятно за каким именно бойцом надо следить. Главным героем естественно выступил полковник Гайл, в исполнении Жан Клода Ван Дамма, но естественно одним главным героем тут и не пахнет, поэтому ввели еще одну второстепенную сюжетку. Конечно же и с этим тоже переборщили. Даже как-то странно, что сценарист (и по совместимости режиссер этого фильма) Стивен Е. де Соуза, приложивший руку к сценариям таких хитов как «Коммандос», «Крепкий орешек» и «Гудзонский ястреб» не смог грамотно разрулить сюжет какой-то видеоигры. Видимо экранизации игр действительно тяжело снимать.

Спецэффекты в фильме хоть и соответствуют своему времени, но почему-то вызывают отторжение. Как-то не это я ожидал увидеть. Фильм снят по файтингу, где были крутые боевые приемы, а у некоторых персонажей имелись суперсилы. Естественно ничего этого здесь нет. Обычная, хоть достаточно неплохо поставленная боевка, не имеющая отношения к игре.

Я был достаточно сильно удивлен, когда увидел в фильме Кайли Миноуг. Причем еще в такой нетипичной для ее сценического образа роли. Самое интересное, что она справилась с ролью куда лучше, чем большинство профессиональных актеров. Ну и конечно любимец 90-х, звезда спортивных боевиков – Ван Дамм. В свое время Жан-Клод Ван Дамм променял роль Джонни Кейджа в «Смертельной битве» ради участия в «Уличном бойце». И проиграл. Нет, провал фильма не его вина, дело в отвратном сценарии. Но это еще раз доказывает, что Ван Дамм начал терять чутье на годные проекты.

Я не знаю на что рассчитывали создатели этого фильма, но на всякий случай заготовили плацдарм для сиквела. Хорошо что фильм получил ото всех негативные отзывы и эту затею отбросили. Лично я, даже за несколько просмотров данной экранизации игры ничего не понял. Слишком перемудрили.

3 из 10

10 июня 2022 | 15:39
  • тип рецензии:

Мог ли кто-то ожидать, что вышедший в 1973-ем году фильм 'Выход Дракона', сделавший Брюса Ли мегазвездой международного масштаба, а саму ленту 2004-ом году внесли в Национальный реестр фильмов, окажет такое влияние на культуру во многих её проявлениях. После премьеры 'Выхода Дракона' интерес к восточным единоборствам станет повсеместным явлением и даже под жёстким надзором служб СССР некоторые смельчаки стали учиться самозащите. Но ещё не было тогда известным и то, что 'Выход Дракона' положит начало формированию поджанра 'файтинг'. И одними из первых, кто подхватили эту идею, стали разработчики игр. Так крупная японская корпорация 'Capcom' в 1987-ом году выпустила игру для аркадных автоматов под названием 'Street Fighter'. Игра также вскоре приобрела культовый статус, получила множество продолжений, став одной из прародительниц жанра. А в 1994-ом году студия 'Universal Pictures' при участии всё той же 'Capcom' выпустила на экраны киноэкранизацию популярного файтинга, заложив в бюджет солидные на тот момент 35 миллионов долларов (а кассовые сборы составили неплохие 100 миллионов).

И вот из этих 35 миллионов сразу же 8 ушли на оклад главной звезды 'Уличного бойца' - мастера рукопашного боя Жана-Клода Ван Дамма, который пребывал на тот момент на пике известности после выхода фильмов 'Кровавый спорт' (1988), 'Двойной удар' (1991), 'Универсальный солдат' (1992) и нескольких других. Интересно, что в 1996-ом году вышел ещё один фильм с Ван Даммом 'В поисках приключений', но к нему вернёмся чуть позже. Так вот, в 'Уличном бойце' героя Жана-Клода зовут полковник Уилльям Гайл и он ведёт борьбу с безумным диктатором Байсоном, которого воплощает Рауль Хулиа, известный зрителю по роли Гомеса Аддамса из 'Семейки Аддамс' (1991) и 'Ценностей семейки Аддамс' (1993). Параллельно с этим развиваются другие сюжетные линии, связанные с героями Байрона Манна и Дэмиана Чапы - авантюристами Рю Хоси и Кеном Мастерсом соответственно. Есть ещё журналистка Чун Ли в исполнении Мин-На Вэнь и два её помощника. Покажут нам и криминального босса Виктора Сагата (Уэс Стьюди) и его подручного по прозвищу Вега (Джэй Таваре). И есть ряд других персонажей и о некоторых из них ещё скажем.

И каковы же были ожидания от 'Уличного бойца', сценарий которого был написан Стивеном Е. де Соузой, он же стал режиссёром фильма? Уверен, что явно не такие, исходя из того, что мы увидели в киноэкранизации культового игрового файтинга. Вообще де Соузе зритель должен быть благодарен, ведь это именно он написал сценарии к таким фильмам, как '48 часов' (1982), 'Коммандос' (1985), 'Бегущий человек' (1987), 'Крепкий орешек' (1988) и 'Рикошет' (1991). Но вот в режиссуре у де Соузы как-то не заладилось и самым наглядным примером этого утверждения как раз является 'Уличный боец'. Ведь это же файтинг, а чего мы от него ожидаем? Что будет проходить турнир с лучшими бойцами мира, где в финальной схватке сойдутся явный протагонист и зловещий антагонист. Но никакого турнира в экранизации 'Уличного бойца' не будет и это самая крупная и заметная ошибка де Соузы. Вместо этого будет какая-то фантасмагория, схожая на действо из второсортного кино, где горстка отважных персонажей вступают в неравную схватку с целой армией диктатора тоталитарного государства, схожего на террористическую организацию.

Второй очевидной проблемой фильма стали отобранные для экранизации персонажи и актёры их воплотившие. Полковник Гайл не был ведущим бойцов в игровых версиях 'Уличного бойца', а от Жана-Клода Ван Дамма все ожидали зрелищных схваток, но этого в фильме практически нет. А кульминационная сцена, где Гайл выступает против главного антагониста, смотрелась, мягко говоря, карикатурной и смешной. Возможно, что именно по этим причинам Ван Дамм сыграл в 'В поисках приключений', о чём уже упоминалось, и этот фильм был весьма схож по концепции на игру 'Street Fighter'. Но, надо сказать, что эти фильмы стали предтечей заката карьеры Ван Дамма. Рауль Хулиа вообще мало подходил на роль Бэйсона и не выглядел безумным диктатором, как и кем-то способным одолеть полковника Гайла. Не сложился выразительный образ у Веги, одного из классическим бойцов из игры, как и у Рю Хоси. В общем, у Стивена Е. де Соузы гораздо всё лучше получается когда он в статусе сценариста, а вот на режиссёрском поприще выходит не очень. И, как говорилось выше, отметим ещё одного персонажа - соратницей Гайла стала Кэмми, сыгранная самой Кайли Миноуг. А это одна из самых продаваемых австралийских певиц за всю историю, слава которой не угасает до сих пор.

Таким образом и получается, что 'Уличный боец' совсем не то, что ожидали поклонники культовой игры. Слишком много было недочётов и явных ошибок, которые проявились уже на уровне написания сценария. Наверняка было бы более интереснее, если бы действительно проходил турнир, где бойцы разных направлений и специфик выискивают лучшего между собой. Именно таким был 'Выход Дракона', а образцово-показательным фильмом-экранизацией файтинга стала 'Смертельная битва' (от роли Джонни Кэйджа в которой Жан-Клод Ван Дамм отказался ради 'Уличного бойца', вот и ещё одна ошибка), вышедшая на год позже экранизации 'Street Fighter'. И, кстати, фильм 'В поисках приключений' лично мне нравится гораздо больше фильма Стивена Е. де Соузы, его-то я пересматривал, наверное, с добрых пару десятков раз.

4 из 10

12 марта 2022 | 12:53
  • тип рецензии:

Безумный генерал Байсон захватил страну и заложников, и требует огромный выкуп. Правительство готово пойти на уступки, но полковник Гайл не собирается мириться с таким положением дел и стремится победить диктатора и его армию психопатов с помощью преданных ему бойцов.

Несмотря на то, что кино заявлено, как экранизация знаменитого файтинга Street Fighter, бредовый банальный сценарий и неровная постановка превращают его в 'типичный боевик с Ван Даммом'. Причин тому несколько. Во-первых, саму игру очень тяжело экранизировать за счёт её особой специфики: яркие персонажи, окружение, отсутствие крови и прочих намёков на жестокость (в противовес мрачному и брутальному Mortal Kombat). Всё это хорошо смотрится по ту сторону приставки (весело же, как-никак), но странно выглядит в самом фильме, где разодетые в ярко-красное солдаты кидают 'зигу' диктатору, где есть место зелёным мутантам и где брутальный Ван Дамм пытается одолеть психопата в нелепом красном наряде.

Соответственно, если садится и смотреть фильм без знакомства с первоисточником, то захочется нелепо почесать затылок и выключить телевизор. И это нормально.

А посему, имея на руках такую игру, создатели попытались сделать обыкновенное развлекательное кино. Сюжет копеечный, персонажи плоские, постоянно кто-то стреляет, дерётся, что-то взрывается. Первая половина вообще слабо похожа на SF, и больше напоминает цирк с пучеглазым Байсоном, армией наёмников и смешными диалогами (да, юмора тут отбавляй). А вот в финальных минутах есть то, за что, собственно, фанаты и смотрели это кино: драки, стрельба, драки, стрельба. Сценаристы просто берут персонажей из игры и ставят их друг против друга без задних мыслей. Единственное, что персонаж 'Дикарь' из оригинала превратился в пародию на самого себя (с ним даже драк особых нет).

Беда лишь в том, что бои тут выглядят весьма спорно. Да, руками-ногами машут замечательно, но динамика отсутствует напрочь, да и сами драки 'раз-два-три' и враг повержен. Финальная битва с летающим Раулем Хулиа в рамках экранизации ещё смотрится более-менее. В отдельном плане - не очень.

Из актёров можно выделить только самого Хулиа (он же Гомес Адамс), для которого SF был последним фильмом. Ещё манера пучить глаза вкупе с громкими речами и болезненным лицом придают персонажу особую колоритность. Злодей до мозга костей. Но какой злодей! А вот с Жаном спорно. Видно, что этот фильм не для него. Актёр пытается ухмыляться, шутить, и дерётся неплохо, но видно, что роль для него совершенно лишняя, которая в общей фильмографии вообще не запоминается. Также здесь есть Кайли Миноуг, чтобы Жану было не грустно бегать одному.

И всё же, почему 7 из 10? Потому что, ностальгия. Этот фильм был любим в детстве, особенно после первого просмотра на СТС и волны популярности 'файтинг-игров'. SF и правда натуральный продукт своего времени - лёгкий, динамичный, интересный и просто развлекательный боевик для того, чтобы скрасить скучный будничный вечер. Сейчас такого добра не снимут и никто не озвучит гундосым голосом.

'Уличный боец' - рекомендуется тем, кто ищёт лёгкий боевик без оглядки на первоисточник. На большее оно не рассчитано, да и не нужно.

7 из 10

06 января 2019 | 12:03
  • тип рецензии:

Вы все арестованы!

(примерно 14-ая минута фильма)

Уличный боец

Не стал выкидывать данное кино на свою киноманскую помойку. Почему? Только одна причина – ностальгия по 90-ым, ребят. А сам фильм получился очень плохим, честное слово. Да, он вышел раньше, чем “Смертельная битва”, но толку от этого маловато. “Уличный боец” - один из самых разгильдяйских фильмов, что я когда-либо смотрел.

“Смертельная битва” начиналась постепенно. Нам показывали одного героя за другим (пускай на пару минут, все равно). Каждый из этих героев готовился к турниру. В “Уличном бойце” немного другая история. С самых первых кадров, режиссер (и сценарист) Соуза, забывает о вменяемости и тормозах. Генерал Байсон орет, что уничтожит весь мир. Полковник Гайл орет, что уничтожит Байсона.

Вокруг гигантское количество персонажей – бегают, прыгают, стреляют и т.д. Сумасшедший дом какой-то. После первых 30 минут возникло ощущение, что я смотрю “Могучих рейнджеров”. И это далеко не комплимент. Главная печаль – в фильме вообще нет ни одной нормальной боевой сцены (ну, не считая финальной битвы, которая должна быть крутой по умолчанию).

Господи, о чем речь, если двухминутная возня между Джонни Кейджом и Горо (ага, я буду часто сравнивать эту картину с шедевром Пола Андерсона) способна уделать всего “Уличного бойца”. Понимаете? И вот только не надо говорить, что “Стрит Файтера” экранизировать о-о-очень сложно. Кстати, ЖКВД отказался от роли Джонни Кейджа ради Гайла. Спорное решение!

Если вы не в курсе, то в “Стрит Файтере” мало фантастических существ. Бланка только, наверное (не помню уже), но самое смешное, что вот именно Бланку, товарищ режиссер по фамилии Соуза, умудрился преподнести более-менее нормально, зато всех остальных запорол. Байсон еще получился, но это не его заслуга. Все бледные, все вялые (Кен, Сагат, Дхалсим, Балрог и др.).

Собери бойцов со всего мира, устрой турнир (угу, “В поисках приключений”, ЖКВД спустя пару лет исправится). Нет, Соуза послал все это дело к черту. Начал говорить про какие-то гигантские масштабы по захвату земного шарика, генералом Байсоном. На деле же – Байсон тупо сидел весь фильм на вонючем заводе. Телевизор смотрел. Ждал, когда пятую точку надерут.

Раулю – вечная память! Я тебя обожаю, ты мог переплюнуть всех актеров (переиграл он тут ЖКВД, даже не спорьте) вместе взятых. Безумно обидно за мужика, что вот на таком оборвалась его фильмография. Гомес Аддамс – навсегда в моем сердце! Не будем о грустном.

В итоге, какие еще итоги, Боже. Смотрите лучше Тагаву – “Твоя душа, теперь моя, щегол!”. Вот это я понимаю потасовка. По “Стрит Файтеру” существуют мультики, даже они получились в сто раз лучше, чем кинцо от Соузы.

P.S.

Что тут забыла Кайли Миноуг? Локо-Моушен какой-то…

5,5 из 10

16 апреля 2018 | 18:00
  • тип рецензии:

«- Эта война не из – за вашей личной мести… А из – за моей…» ( с )

В начале 90-ых были безумно популярны приставочные видео – игры, так называемый «файтинги». Спарринги между различными колоритными, обладающими индивидуальными способностями в боевых искусствах противниками. Две самые известные и безумно популярные игры даже удостоились киноэкранизаций! Если по файтингу «Мортал Комбат» - начинающий тогда режиссёр Пол У. С. Андерсен снял крутой фантастический экшен «Смертельная Битва», который имел успех в прокате и положительную критику ( как простых зрителей так и фанатов исходной игры ), то экранизации не менее культовой «Стрит Файтер» - прямо скажем не повезло. Причём дело тут вовсе не в «бюджетности» постановки, занятых в фильме актёрах или плохой режиссуре. Будем честны, ведь подобные блокбастеры не зависят от какой то глубинной проработки персонажей или режиссёрских поисков. Главным при создании такого рода кино, всегда был и остаётся – продюсер. Именно он решает сколько тратить на саму картину, сколько на её рекламу, как продвигать проект и кого подбирать на те или иные должности во время его создания. Главное найти толкового монтажёра, пригласить классного оператора – который знает как максимально эффектно снимать экшен, а так же подобрать харизматичных и по возможности привлекательных исполнителей на роли главных героев. Вот и всё – остальное как правило дело техники. Комбинированные съёмки, каскадёрские трюки, отрепетированная боевая хореография и как обычно в случае голливудской продукции – сложные, постановочные визуальные эффекты. Сегодня практически повсеместно заменённые более дешёвой и менее затратной компьютерной графикой…

Не то, что бы у снятого по мотивам видео – «файтинга» компании «Capcom» нечего этого не было. Напротив, продюсеры обеспечили блокбастеру «Уличный Боец» всё выше перечисленное по максимуму. Здесь и превосходная, широкоэкранная ( что видно на лицензионных DVD и старых LD видео – дисках ) картинка, каждый кадр которой – заслуга превосходного оператора Уильяма Фрайкера – понимающего толк в экшене. Видео – ряд ленты подкреплён динамичным и эффектным саундтреком композитора Грэма Ревелла. Всё связанное с драками, потасовками, перестрелками и взрывами – поставлено на высшем уровне. А уж про стопроцентное попадание нанятых на ключевые роли актёров – и говорить излишне, достаточно просто сравнить внешность персонажей оригинальной игры и того как они представлены в фильме. Особо чётко, в этом плане влились в образа игравшие Сумиста, негра – боксёра, монстра – Чарли, китаянки – репортёрши и тупого советского борца, а так же самого генерала Байсона ( в роли последнего выступил драматический актёр Рауль Хулиа ). К тому же, главную роль исполняет популярный в те годы бельгийский каратист и звезда боевиков – Жан – Клод Ван Дамм. А так же участие в роли крутой девушки – спецназовца, поп – певицы Кайли Миноуг. Разумеется, всего этого хватило для того, что бы картина не провалилась в международном прокате. И при потраченных на фильм, кстати весьма не малых для 94 –ого – 35 миллионах $, он без труда собрал около 100. Но критика зрителей и поклонников «файтинга» была, мягко говоря – не лестной. Поэтому, в дальнейшем фильм не имел продолжения ( в отличии от той же «Смертельной Битвы» ) и не столь успешно продавался на видео ( а как мы помним, блокбастер Пола Андерсена был долгие годы одним из главных хитов видео – рынка ). Что же с «Уличным Бойцом» не так?

Стоит сказать сразу, что лично мне этот фантастический экшен с комедийными элементами безумно нравился в младших классах, когда я его впервые увидел по ТВ. После я его несколько раз с восторгом пересматривал. Правда сегодня, спустя столько лет он не воспринимается так же, как и тогда. Видна наивность сюжета, сценарная ( если можно так выразиться ) «мультяшность» проекта. Например, самопровозглашённый диктатор вымышленной Азиатской страны Шадалу – генерал Байсон – похищает несколько десятков работников «Красного Креста», требуя за них от ООН несоразмерный выкуп в 20 миллиардов $! Ко всему прочему, в его планы входит похищение английской королевы – для установления его собственной валюты – «байсондоллара», который он планирует провести по курсу 1 к 5 –ти в сравнении с фунтом стерлингов! Мало того, он с помощью перекупленного инженера «Майкрософта» - управляет каким то космическим спутником, позволяющим вести ТВ – трансляции, ловить и блокировать радио – сигналы и прочее! Армия же грозного генерала, мечтающего о господстве над Миром ( его речи, как и военный наряд – заставляют провести аналогии с фюрером Третьего Рейха ) - состоит всего из пары сотен плохо подготовленных наёмников, одетых в «фирменную» - красного цвета военную форму Байсона. Слушать величественные речи генерала, ровно как и наблюдать за научными экспериментами его учёных – врачей, выращивающих в секретной, суперсовременной лаборатории некоего мутантам – солдата будущего – конечно же с серьёзным видом нельзя. Однако, техническая часть фильма, как уже отмечалось - на высоте. Это позволяет смотреть картину чисто для развлечения. Одно лишь условие – делать это необходимо только под соответствующие настроение. Иначе будите разочарованы… Хотя в защиту кино – версии игры 1994 –ого, можно посоветовать сравнить этот голливудский блокбастер с низкобюджетной китайской версией 2009 – ого. Разница, как говорится на лицо!

Просто, в отличии от «Смертельной Битвы» - «Уличный Боец» превратили не в боевик о единоборствах на турнире, а в приключенческое кино с актуальным в то время «антитеррористическим» сюжетом. Меньше драк – больше взрывов, военных операций и перестрелок. Подозреваю, что таким подходом авторы планировали охватить как можно большую аудиторию, но в итоге это только разочаровало пришедших в кинотеатры любителей исходного «файтинга»… Как видите – занятые в картине актёры, ровно как её сценарист и режиссёр – постановщик не виноваты. Кстати, автором сюжета и режиссёром – был один человек – Стивен Е. Де Соуза, который причастен к таким крутым и любимым зрителями картинам, как: «Коммандо», «Гудзонский Ястреб», «Крепкий Орешек» и др. Как можно по этому судить – режиссёр так же не бесталанен. Беда фильма в неверном изначальном позиционировании. Возможно, сними авторы максимально близкую к оригиналу экранизацию – о каком не будь подпольном турнире, в котором примут участие разнообразные чемпионы уличных спаррингов – эффект был бы совсем другим. Правда тогда уже превосходная кино – версия «Мортал Комбат» воспринималась бы как калька, и была бы принята менее радушно. А так мы имеем два совершенно разных подхода к одинаковым по - сути видео – играм. Которые смогли пережить популярность снятых на их основе картин, до сих пор оставаясь среди современных компьютерных игрушек, выведя свою графику на новый уровень.

24 ноября 2016 | 20:20
  • тип рецензии:

Экранизировать компьютерную игру – дело не легкое. Сколько на свете было попыток достойно экранизировать игру, но практически всегда, за редким исключением, выходит не то, что ждут фанаты или критики. Сейчас, такой подход только набирает обороты, но 90-х это было настоящей редкостью. Одним из первых шагов стало не что иное как файтинг “Street Fighter” от компании “Capcom”. И вроде бы все было сделано, что бы данный проект стал успешным – большущий бюджет в размере 35 – и миллионов долларов, а так же приглашение огромного актерского состава, где числился сам Жан-Клод Ван Дамм, но в итоге фильм называют одним из худших экранизаций игр, он получил низкие оценки критиков, обругали фанаты игры. Решил посмотреть данную ленту сам и выяснить чем же он плох.

Сумасшедший диктатор с огромной армией, которого принято называть генералом Байзоном требует приличный выкуп от ООН, иначе он убьет всех заложников. Пока есть время, полковник Уильям Гейл, в чьих полномочиях остановить безжалостного психопата, должен разыскать Байзона и предотвратить преступление. Выход приходит к Гейлу сам в виде двух аферистов по имени Кен и Рю, с которыми полковник вступает в сделку. Задача парней проста – втереться в доверие к банде Виктора Сагата, партнерами генерала, и найти секретную базу Байзона. Но нужно торопится – время идет.

Режиссером фильма стал Стивен де Соуза, более известным как сценарист таких фильмов как “Судья Дредд”, “48 часов” и двух первых частей “Крепкого орешка”. В данном проекте Де Соуза сработал очень слабо, где самая важная проблема в отсутствии атмосферы игры, потому что единственное, что тут взято от одноименной игры – это имена персонажей. Да-да, больше тут ничего нет, а драки и вовсе выглядят настолько постановленными ( а порой им и вовсе не уделяют внимания), что назвать этот фильм экранизацией “Уличного бойца” язык не поворачивается. С сценарием тут тоже проблемы и что бы их исправить нужно было в помощь тому же де Соузе дать еще одного сценариста, который хотя бы играл в “Street Fighter”. Фильму не хватает нужной атмосферы, а так же нормальных боев в стиле игры. Понравилось, что сценарист не забыл добавить в фильм несколько пасхалочек ( это и бочка “Carcom”, и пульт управления минами, похожий на те пульты, с которых и играли раньше в данную игру), но во всем другом тут так же довольно слабо – мало игровых персонажей, просто комические ситуации ( скажем, сцена ареста в клубе можно было избежать). Вся армия Байзона, как и он сам, просто смешна – выглядя как настоящий клоун, он отбрасывает не смешные шутки и словечки, а его тысячная армия по точности похожа на штурмовиков из “Звездных воин”, которая на протяжении всего фильма, кажется, так и не попала в цель. Сам сценарий очень слабый и проще можно было развернуть сценарий как обычный турнир, но Стивен пошел толи не додумался этого сделать, толи решил идти по тяжелому пути. Не плохо работает оператор Уильям А. Фрейкер – хорошая и приятная картинка, тоже самое можно сказать и съемке, где нет пробелов или срезов, все сделано очень хорошо и на качество. Не плохую музыку написал для фильма композитор Грэм Ревелл, способная хоть на несколько секунд пробудить нужную атмосферу, потому что музыка не монотонна, а напротив, совпадает с нужным моментом и звучит очень ярко.

Скорее всего, большинство денег ушло на декорации и взрывы, но продюсеры не пожалели денег и на мощный, по тем временам, актерский состав - Жан-Клод Ван Дамм, Рауль Хулиа, Минг-На, Байрон Манн, Дэмиан Чапа и даже взяли на роль Кайли Миноуг! Что ж, к актерам особо нет вопросов, потому что они сыграли очень не плохо и старались адаптироваться к своему персонажу и сыграть его достойно, хоть и не многим это удалось. Особенно хочется выделить Эндрю Бринярски, играющего Зангиева ( жаль, что по русски он ничего и не сказал), а так же Джея Таваре, который исполнил роль Веги – вот кто-кто, а эти двое запомнились мне куда лучше, чем некоторые главные герои, ибо они из самых амбициозных персонажей в игре.

Фильм не участвовал в сезоне наград, но был номинирован на премию “Сатурн” в категориях “Лучший научно-фантастический фильм” ( проиграл “Звездным вратам” Роланда Эммериха) и “Лучший актер второго плана (Рауль Хулиа в роли Байзона).

Итого:

“Уличному бойцу” не хватило не только нужной атмосферы и хорошего сценария, но и хорошего постановщика. Скажем, та же “Смертельная битва”, вышедшая год спустя и с бюджетом на 15 миллионов ниже, произвела фурор и стала одной из самых лучших экранизаций игр. Не спорю, Стивен де Соуза хороший сценарист, и возможно, хороший режиссер, но с этим фильмом он совершенно не справился со своей задачей. Если сказать, что “Уличный боец” не экранизация одноименно культовой игры жанра файтинг, а обычное кино, то его можно посмотреть разок, но если считать этот фильм экранизацией, то тут все печально и фанаты со мной согласятся. Так что если Вы фанат “Street Fighter”, то не вздумайте это смотреть, ибо не оставите фильм в живых, но если кто-то хочет посмотреть пример очередной экранизации игры, с которой мы постоянно сталкиваемся и в наше время, то запаситесь терпением и вперед!

Спасибо за внимание!

24 января 2016 | 21:40
  • тип рецензии:

Фильмы по мотивам видеоигр, особенно в жанре файтинг давно стали примером того как не нужно снимать фильмы. Создатели Уличного бойца постарались собрать все стериотипы о подобных фильмах в одной картине. Здесь есть масса ненужных персонажей, вставленных в фильм только потому что они были в игре, множество бессмысленных драк и абсолютно убогий и насквозь вторичный сюжет.

Вот со сценария пожалуй и начнём. Некий злобный генерал Байсон объявляет себя диктатором неназванной страны где то в юго-восточной Азии, и начинает угрожать цивилизованному миру. На его устранение отправляют армию во главе с бравым полковником Гайлом. У каждого из них есть друзья и союзники, да и по ходу сюжета они приобретают новых, так что судьба мира в итоге зависит от кучи противостояний между бойцами демократии и людьми диктатора.

Казалось бы, что что а поединки учитывая название фильма должны быть поставлены на высочайшем уровне. Но нет, местами они выглядят зрелищно, но угнетают однообразием. Да и для сюжета большая часть из них вовсе не обязательна. А обилие персонажей радующее по началу, начинает медленно раздражать, когда становится ясно, что у и них банально не прописаны личности.

Уличный боец полностью разделяет все достоинства и недостатки неудачных экранизаций видеоигр.

4 из 10

08 марта 2015 | 18:00
  • тип рецензии:

Сложно сказать, чем руководствовался Жан-Клод Ван Дамм, отклоняя предложение New Line Cinema, воплотить Джонни Кейджа в экранизации «Смертельной битвы». Вероятно, позиционируя себя (и небезосновательно) звездой боевиков первейшей величины, бельгийца не могла устроить роль, отводящаяся в сюжете голливудскому актеру-каратисту. Если уж сниматься в «игрушечном кино», то только в ранге главной фигуры. Амбиции ЖКВД были всецело удовлетворены, но спустя годы было бы очень интересно поинтересоваться: не жалеет ли он о своем выборе? Если подходить с суровой кинематографической меркой, то оба фильма с полным правом можно окрестить «детскими». Но если «Смертельная битва» и по сей день считается образцом экранизации видеоигр, то об «Уличном бойце» либо совсем забыли, либо презрительно кривятся при его упоминании.

Если взять за точку отсчета начало 90-х годов, то не было в мировой файтинг-индустрии более популярных серий, чем детища Midway и Capcom. «Смертельная битва» в мифологическом аспекте стоит несоизмеримо выше «Уличного бойца». В первом случае, имеет место целая игровая вселенная, во втором – просто великолепный турнир, где каждый участник преследует собственные интересы, игнорируя коалиции. Имея дело с такими «вводными», Стивену де Соузе предстояло решить куда более сложную задачу, чем Полу У. С. Андерсону. И ведь не скажешь, что постановщик «Уличного бойца» с самого начала приготовился гнать халтуру. Какой-никакой кастинг был проведен. Актеров подбирали с максимальной внешней схожестью с их игровыми прототипами, ну а неминуемые несуразности сюжета должен был компенсировать своей могучей фактурой мсье Ван Дамм. Карьера фламандца переживала непростой период, но маловероятно, что он сумел бы вытащить столь слабый фильм, даже находясь на пике славы.

Де Соуза по всей видимости решил максимально дистанцировать свое творение от классических образцов фильмов с единоборствами. В самом деле, ну что опять некий затерянный остров, с очередным безумным хозяином, устраивающим кровавые бои на потеху? Но если уж взялись экранизировать игру, какой бы упрощенной она не казалась, то извольте хотя бы отталкиваться от исходного материала! Даже шапочно знакомые с культовым файтингом Street Fighter, знают, что главным героем игры и вообще «лицом» всей серии был японский каратист Рю. Но Ван Дамм, как его не гримируй, на азиата не тянет, хоть за эту адекватность стоит сказать де Соузе «спасибо». Посему создатели сделали из него Гайла – мышцатого американского военного и под него выстроили сюжет. Игровой прически Жану не досталось, но в рыжий цвет перекрасили, а уж за фигуру беспокоиться не приходилось. Вера в актерский гений Ван Дамма превалировала над всем остальным, в суматохе как-то забылось, что военная стилистика также далека от файтинга как кандидатская диссертация от школьного реферата.

Сколько не пересматривай «Уличного бойца», а никак не покидает ощущение: могло все выйти иначе! Играющая публика схожа с компьютерными оригиналами и есть по-своему эффектный антагонист. Конечно сам Рауль Хулиа абсолютно не похож на игрового М. Байсона, не говоря уже о том, что тот никакой не генерал. В оригинале монументального телосложения психопат, в фильме - хлипковатый неврастеник. Но Хулиа хотя бы компенсировал собственную несхожесть подобием актерской игры, что в этой в этой картине страшная редкость. Взбалмошный диктатор вызывает улыбку своими ужимками, полководческими жестами и вечно вытаращенными глазами. Разве можно с таким «главгадом» рассчитывать на что-то большее, чем детская аудитория? Брутальный Гайл на фоне уморительного Байсона выглядит птицей, залетевшей не в свой косяк.

Сам Ван Дамм несет ответственность за провал картины ничуть не меньше невнятного режиссера. Накопивший уже немалый опыт, бельгиец так и не понял, как же преподнести своего героя. Фильм – несерьезный, значит надо чаще улыбаться и отпускать остроты. Идет демонстрация вооруженного столкновения, тут уместнее показать немногословного командира, душой болеющего за спасение невинных. Чистокровный европеец породил «америкоса» в самом сатирическом виде. За блестящего мастера становится попросту неудобно. Оружейная тематика же стала тем камнем, что потащила перспективный проект на дно. Зачем в классическом файтинге все эти пистолеты, винтовки и боевая техника? Не батальный же фильм взялись ставить! Даже сцены, где зарубы было не избежать, как в клубе Сагата – безжалостно обрезали. К слову, одноглазый мафиози вымышленного государства – один из очень немногих, кто изображен с максимальной достоверностью. Чувствуется, что этот человек пришел выполнять свою работу, а не валять дурака. Ведь сколько превосходных персонажей в этой замечательной игре! Их приемы многие люди моего поколения и по сей день помнят наизусть! Но почему нельзя было дать ребятам просто помахать руками и ногами? К примеру, Рю и Кен. Обаятельные аферисты, из которых совершенно не нужно выдавливать гримасы. Но по воле режиссера, потенциально узловые фигуры оказались низведены до банальных «стукачей». Репортерская группа в составе китаянки, экс-боксера и экс-сумоиста из рубрики «было бы смешно, кабы не было так грустно». И скорбный этот список можно продолжать еще долго.

Непросто в очевидно провальной постановке найти греющие душу моменты. Но, как следует, порыскав, они все же находятся. Оправдал ожидания финальный поединок, вся файтинговая зрелищность фильма, по сути в нем и уместилась. Последние минут 20 «Уличного бойца», когда актеры, словно опомнившись, примеряют костюмы игровых персонажей оставляют глубокое удовлетворение, вперемежку с досадой: где раньше-то были?! Жаль, что толком не показан индиец Далсим – один из самых неординарных бойцов игры, зато в полном порядке «наш» Зангиев, еще бы варварских воплей поменьше. Основные недостатки фильма де Соузы просвечиваются как лист ватмана на стекле и пути их решения до обидного просты. Никаких флотов и винтовок; больше рукопашных схваток и здоровой доли спецэффектов; раскрытие линий ключевых персонажей, прежде всего Рю и Кена – «Уличному бойцу» до славы 'Смертельной битвы' все равно было не дотянуться, но вселенского позора удалось бы избежать.

В бесконечном калейдоскопе лиц всех национальностей мелькнула знаменитая Кайли Миноуг. Именно ее появление стало индикатором всего фильма. Австралийская певица – очаровательная и миленькая девушка, но, помилуйте, какой из нее офицер?! Подобная неразборчивость, как в людях, так и в средствах стала приговором самому Стивену де Соузе. Постановщика игр из него не вышло, а ныне его имя и вовсе растворено в прахе киноистории. А что же сам ЖКВД? Собственно ничего хорошего: ни для зрителей, ни для себя самого. И без того расшатавшаяся репутация экс-каратиста после «Уличного бойца» получила сокрушительный удар. На свой «звездный» уровень Ван Дамм больше не вышел. Эта нелепая экранизация обернулась грандиозным просчетом самого бельгийца и его окружения. Он мог прийти во вселенную Mortal Kombat и преумножить ее славу, отхватив себе пару лучиков. Но вместо этого он нарисовал карикатуру на самого себя. Крайне неприятную и совершенно несмешную.

Стыдно, мсье…

4 из 10

16 января 2015 | 13:34
  • тип рецензии:

Ветеран боевиков, сценарист Стивен де Соуза взял за основу сценария не оригинальную игру 1987 года, а её более популярный сиквел 'Street Fighter 2'(1991), которая отличалась более оригинальным дизайном и интересным выбором бойцов. Но он при этом не пытался сделать просто файтинг, он решил использовать персонажи и идеи игры как составляющие сюжета приключенческого боевика, который он придумал. Стивен также стал режиссером, эта картина его вторая режиссерская работа, после долгого перерыва на сценарную карьеру.

В фильме присутствует большой смысловой подтекст и поучения, в виде диалогов и реплик между персонажами. Картина наполнена глубоким смыслом, но при этом она не становится нудной или скучной, наоборот всё это очень уместно. Фильм очень зрелищный, отличная работа каскадеров и создателей спецэффектов, а также художников.

Несмотря на семейный рейтинг фильм не кажется совсем детским, в нем много насилия и убийств, постоянно присутствует напряженность. Например начинается фильм с новостей из горячей точки и показа как Генерал Байсон ломает шеи пленным солдатам.

Режиссер придумал вымышленную страну Шадалу, в которой Генерал Байсон пытается захватить власть, находясь на своей секретной базе, оборудованной супер современной техникой и оружием, ему служат много бойцов и ученых. Его конечная цель завладеть всем миром. Генерал хочет создать армию супер солдат мутантов. Он берет в качестве донора одного из пленных солдат по имени Карлос Бланка, это одно из интересных изменений режиссера, так как в игре мутантом являлся другой человек, но его тоже зовут Бланка, в игре именем Чарли зовут солдата которого убил Байсон, и за смерть которого теперь ему хочет отомстить другой военный по имени Гайл, друг Чарли. А например девушка-боец Чан Ли в фильме является репортером ведущим репортажи из Шадалу, боксёр Барлог является здесь телеоператором, а сумоист Хонда телережиссером, они оба оставили спортивную карьеру и теперь работают на телевидении вместе с Чан Ли. Отличная интерпретация.

Уличные бойцы, герои оригинальной игры Кен Мастерс и Рю, теперь занимаются разными махинациями, они прибывают в Шадалу для того чтобы провернуть очередное дело, но обмануть Сагата и его людей у них не выходит. Сагат решает использовать их как гладиаторов. Но во время первой же схватки Рю с чемпионом Вегой, в здание врывается полковник Гайл на самаходной установке, и арестовывает всех. Теперь Гайл хочет с помощью Кена, Рю и Сагата найти логово Байсона и спасти заложников. Параллельно этому, Чан Ли и её друзья готовят свой план по спасению. Отличная концепция сюжета.

Надо также сказать что Стивен сумел очень умело использовать элементы файтинга в сюжете боевика со стрельбой, взрывами и погонями. В фильме присутствуют все супер удары и повадки персонажей, а все актеры поразительно похожи на них. Лучше всех получился Вега - очень быстрый и пластичный боец, в маске и обладающий перчаткой с лезвиями, которого блестяще сыграл Джей Таваре, персонаж в прямом смысле сошел с экрана аркадного автомата. Тоже самое можно сказать про Зангиева, наивный силач, который будучи добрым человеком, по своей глупости пошел служить Байсону.

Гайла отлично сыграл Жан-Клод Ван Дамм, он в фильме имеет короткую стрижку, что в принципе правильно, ведь он военный, из майора он стал полковником, при этом он великолепно исполнил все невероятные приёмы этого персонажа из игры. Но лично мне больше всех понравился Дэмиан Чапа в роли Кена, он придал персонажу игры более естественный образ, этакий веселый мошенник. Ну и вообще, мне этот актер всегда нравился. Генерала Байсона великолепно сыграл Рауль Хулиа, это пожалуй его лучшая роль, она же к сожалению и последняя, актер умер через два месяца после завершения съёмок, фильм посвящен его памяти.

Как всегда у Стивена де Соузы, очень грамотный юмор, реально рассмешили многие сцены и диалоги. При этом фильм не становится слишком комедийным. Всё отлично сбалансировано. Он также написал заглавную песню и веселые радиореплеки.

Великолепная музыка Грэма Рэвелла, отлично подчеркивает атмосферу и боевой дух фильма. Особенно удалась вступительная тема, а также тема отправки бойцов армии США.

Фильм который может многому научить подрастающие поколение, пример для подражания. Идеальное сочетание экшна, фантастики, файтинга и юмора. Отличный пример того, как надо делать фильмы по играм.

10 из 10

21 июля 2014 | 17:19
  • тип рецензии:

Пожалуй нет ни одного человека родившегося в 90-ых, кто бы никогда не дотрагивался к приставкам Sony Play Station и Sega, а значит не слышал о таких культовых файтинг играл как Mortal Kombat и Tekken, которые до сих пор имеют огромную армию поклонников. Очевидно и то, что наверное нет более не благодарной работы, чем экранизация чего либо. Будь это экранизация успешного литературного произведения, или же безумно популярной компьютерной игры, численность армии поклонников которой впечатляет своим количеством. Ведь одно дело надо удовлетворить надежды поклонников оригинального источника. Важно и привлечь новых зрителей к просмотру ленты.

Пожалуй этим и пытался заняться режиссер ленты Стивен Де Соуза. Ведь именно это определяет то, почему фильм получился из серии 'всё и сразу'. Ведь если экранизация 'Смертельной Битвой' до сих пор считается настоящей классикой жанра и одной из лучших экранизаций игр, то данный фильм смело последовал за провальным 'Tekken'ом, хоть и имеет не большую популярность бренда, чем в вышеуказанных проектах. Один из главных недостатков ленты в том, что фильм получился безумно скомканный. Он практически соткан из коротких отрезков многочисленных драк, погонь, перестрелок, взрывов, разрушений и прочих атрибутов экшн сцен. Словно Стивен Де Соуза решил показать всё сразу, но ему не хватило экранного времени, а вырезать отдельные сцены ему полностью и не хотелось.

Вот почему смотришь фильм и казалось бы весьма эффектные сцены зрелища не впечатляют завидной продолжительностью, а скоротечно идут как своего рода семечки. Радует хоть то, что перед нами не очевидная клюква в духе Tekken'а. Где бюджетность картины на лицо. Если фильм местами и получился немного дешевым, то режиссер ленты Стивен Де Соуза отлично компенсирует это развлекательным действием и глянцевой картинкой. Словно создавая образцовый поп-корн проект, который смотрится чисто визуально и за счет этого лишь выигрывает.

Главной бедой большинства экранизаций является палка о двух концах. С одной стороны, сценаристам хочется проявить свой продукт в качестве оригинального проекта и привнести некоторые изменения в сюжет. С другой же стороны, отходить от привычной концепции, значит разочаровать поклонников оригинального творчества. Режиссер и сценарист ленты Стивен Де Соуза решил рискнуть первым и явно прогадал. Так как одной из главных бед картины можно считать именно сценарий, который не имеет ничего общего с оригинальной серией игр. Не будь знакомые имена у персонажей и громкое название, очень сложно догадаться, что на экране экранизация безумно популярного файтинга Стритфайтера.

Тем более, что кредо Де Соузы 'всё и сразу' проявляется и тут. Иным образом не объяснить, почему создатели ленты запихали в данный фильм такое огромное количество персонажей. При этом, не раскрыв на экране большую часть из них. Либо не было ощущение глубины персонажа, либо они на экране не дрались ни разу вовсе. Что безумно разочаровало. В том числе и то, что связь отдельных персонажей с другими убивает. Особенно то, что Хонда является оператором у Чун Ли, Ди Джей соратник Байсона и многое другое. Что лишь заставляло хвататься за голову и кричать, 'Господи ж Боже Мой'. В остальном же, перед нами абсолютно жанровый сценарий. Где очевидность важности зрелищности над смыслом не оспаривается вовсе. Так как сюжет примитивен и его исход известен с самого начала, а диалоги явно рассчитаны так же на аудиторию с явно отраженными умственными отклонениями.

Если экранизация Смертельной Битвы впечатляла актерами, которые реально владели теми или иным восточными единоборствами, то в данном случае создатели ленты сделали больший акцент на исключительную внешнюю схожесть актеров с персонажами из оригинальной игры. Тут уж спорить нет смысла. Визуально актеры подобраны хорошо. Смущает лишь то, что привлечение такой звезды как Жан Клод Ван Дам свело на вторые роли Рю и Кена, которые всегда были главными героями игровой серии. Как бы там ни было, Жан Клоду не впервой играть образ сильного героя боевиков и этот фильм не исключение.

Отыграл он роль на пять с плюсом и не будь его, данный фильм получился бы в разы хуже. Чего не скажешь про Рауля Хулио, который сыграл Байсона настолько ужасно, что это настоящий 'тихий ужас'. Вечно выпучивая глаза на протяжении всей ленты и откровенно переигрывая, он меня лишь раздражал каждым своим появлением. Порадовали Минг-На и Кайли Миноуг. Да и то больше из за женской привлекательной внешности, а не актерской игры. Ну а Дэмиан Чапа и Байрон Манн сделали даже весьма вторичных по фильму Рю и Кена безумно харизматичными и запоминающимися персонажами. Когда как остальные явно воспринимаются как одна сплошная груда 'мяса'.

Музыкальное сопровождение ленты получилось подстатье ленте. Работу композитора Грэма Ревела сложно назвать серьезным музыкальным произведением и громким композиторским заявлением. Скорее Ревел создал весьма жанровую музыку с достаточно зрелищным и помпезным звучанием. Если обычно подобное сулит ничем хорошим, то в данном случае это лишь пошло экранному действию на пользу.

5 из 10

Уличный Боец - это весьма примитивная экранизация безумно популярной файтинг игры, где сюжет и достойная постановка на вторых ролях, а обилие актеров, Жан Клод Ван Дам в главной роли и обилие зрелища на первых. Абсолютно не идеальное, но вполне себе легкое поп корн кино, на которое не жалко угробить свыше полутора часов своего времени.

12 июня 2013 | 19:21
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: