всё о любом фильме:

Полу-Нельсон

Half Nelson
год
страна
слоган«Secrets don't let go»
режиссерРайан Флек
сценарийРайан Флек, Анна Боден
продюсерАнна Боден, Розанн Коренберг, Алекс Орловский, ...
операторАндрий Парекх
композиторBroken-Social-Scene
художникБет Микл, Инбал Вейнберг, Эрин Бенач
монтажАнна Боден
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  411.9 тыс.,    Франция  60.9 тыс.,    Великобритания  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Учитель средней школы употребляет наркотики… Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    поделитесь с друзьями ссылкой на фильм
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 23 дня и закончен на день раньше запланированного.
    • По сценарию главному герою в районе тридцати пяти лет, но создатели фильма изменили эту деталь, ведь исполнителю главной роли Райану Гослингу на момент съемок было 25 лет.
    • Все сцены фильма, кроме «натюрмортных» сцен в квартире главного героя, были сняты в технике «ручной камеры».
    Трейлер 02:22

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Начитавшись лестных отзывов о данной картине, ещё и прознав, что Райан Гослинг получил Оскар за этот фильм, я решил, всё-таки, найти время, чтобы посмотреть эту драму. Теперь и я могу написать свой «лестный отзыв».

    В общем, фильм оказался очень тяжёлым и в первую очередь противопоказан любителям «офигенно чётких» блокбастеров со спецэфектами — заснут на первых десяти минутах. Эта картина несёт в себе очень высокую моральную нагрузку, можёт, даже, вогнать кого-нибудь в депрессию. Нам в очередной раз показывают существование (а иначе не назовёшь) человека, который слаб, чтобы бороться с трудностями, вот и подсел на наркотики. А в наше время таких людей, хоть отбавляй. Но каждый ищёт свой способ исправить ситуацию и этим мы отличаемся друг от друга.

    Главный герой живёт в типичной американской квартирке, которая всё время нуждается в уборке, по которой бегают тараканы и, в которой живёт ещё и кот, на которого хозяин не обращает особого внимания, а только кормит его. Но, даже, братья наши младшие, не выносят такого существования и, просто-напросто, гибнут… У нашего героя какая-то одноразовая, вялая жизнь. Он тухнет на глазах, поедая себя изнутри. Он не живёт, он существует. Радость давно его покинула и то, что он воображает из себя счастливого человека — это только внешне. Внутри же — полная тьма и серость… И тут появляется чёрнокожая девчонка, его ученица, которая даёт ему хоть какие-то силы. Она стаёт его источником жизненной энергии… Ну, а дальше… дальше знакомая нам американская концовка, характерная для фильмов подобного жанра. Фильм обрывается, толком и не начавшись.

    Этот фильм не научит вас чему-нибудь новому и, вряд ли, поделится каким-нибудь жизненным опытом. Но вот заставит подумать о своей жизни, это однозначно. После просмотра таких фильмов, как «Половина Нельсона», я задаюсь вопросами: «А хватит ли у меня духу пройти препятствия?», «На сколько сильна моя воля?». Я думаю каждому стоит спросить себя об этом и интересно будет узнать собственный ответ, ведь не каждый готов ответить.

    За Райана Гослигна и говорить нечего — за меня уже всё сказали кинокритики и Академия. Оскар заслужил.

    Пару слов об операторской работе: во время просмотра проклинал оператора за такую паршивую съемку. Такое ощущение, что снимали на обычную видеокамеру, которую к тому же, не установили на штатив! Что за ужас… Главный герой и без того ходит, как будто пьяный по жизни, а тут ещё и оператор усиливает нам эффект: картинка шатается туда-сюда, а в определённых моментах, вообще, расплывалась… Это такой стиль что ли, я чего-то не догоняю?
    И самое обидное то, что оператор (как я понял) — украинец…

    Вердикт таков:
    отнимаю 3 балла из-за:
    - кошмарной операторской работы
    - срезанной концовки
    - не продуманного до конца и не внятного сюжета
    и того:

    7 из 10

    12 июня 2007 | 17:59

    Фильм из разряда неторопливых и даже медленных, что бы вкусить прелесть которого нужно посмаковать и принять вместе со своим мировоззрением, какое бы оно ни было. Потому что чем больше пересматриваешь какие то определенные отдельные моменты, тем почему то они интересней, не знаю может быть это только у меня так. Но фильм полон событий, хотя на первый взгляд кажется, что ничего особенного и не происходит. В нем скрыты очень тонкие эмоциональные грани, которые постепенно раскрываются в основном из за актеров, особенно Райана Гослинга.

    Сказать на чистоту, этот фильм, вернее отдельные его моменты я обожаю пересматривать только из за игры Гослинга, которая для меня один из идеалов актерской мимики, необычности реакций и действий. Очень насыщенно и уникально играет Райн, одна из любимых (их много конечно, но эта одна из) моих ролей в кино по крайней мере 2000-х годов.

    Когда человек распускает себя, позволяя своим порокам полностью овладеть им, он постепенно теряет какую либо хватку над собой, борясь с проблемами и живя в целом в пол силы, как амеба, плывя по не очень верному течению все дальше и дальше, теряя все то что было дорого, всех тех, кто держал его собранным, он полностью прекращает бороться за то хорошее, что осталось в нем. В об этом на мой взгляд этот фильм, и показано все это просто высший класс, и вновь за счет сногсшибательной игры Райна Гослинга за которую он заслуженно номинировался на Награду Актерской Гильдии и конечно же Оскара.

    8 из 10

    17 августа 2010 | 12:59

    Нет, этот Гослинг приучит-таки меня к хорошей музыке. Я сейчас о саундтреке к «Полу-Нельсону», конечно же. Может, я даже перестану слушать Нюшу. А сейчас ближе к теме.

    Нalf nelson (греко-римская борьба)- это борцовский приём, когда вы находитесь сзади оппонента, пропускаете свою руку под его рукой и замыкаете свои руки на его шее. К фильму он имеет метафорическое отношение. Нашему дорогому учителю Данну такой приемчик продемонстрировали наркотики — я так думаю, хотя и не сильна в метафорах. Подробнее о главном герое: тощий, небритый чел с Изъяном, необычайно обаятельный и притягательный.

    Некоторые сцены создавали легкое сексуальное напряжение — чувственно и чувствительно одновременно. В тоже время оно так естественно и не безобразно, что вполне «прокатывает» с тринадцатилетней ученицей.

    А вообще именно Гослинг придал смысл этому фильму. Когда его не было в кадре, все становилось как-то до тошноты обыденно.

    Я понимаю, что показать действительность и было предназначение «Полу-Нельсона». Обыденность и повседневность здесь повсюду. Здесь не хватают звезд с небес и не выводят космические корабли на околоземную орбиту, не спасают мир по многу раз от инопланетных угроз и террористов-смертников. Здесь просто живут, передают каждое мгновение жизни.

    И тем не менее такая жизнь могла бы показаться пресной, а главный герой — обычным наркоманом. Но нет. У него, не поверите, есть цель. У него есть мечта. Он хочет написать книгу о диалектике. Он проповедует диалектику, как проповедуют христианство, и его уроки напоминают проповеди каких-нибудь мормонов. Конечно, детям на это наплевать. Но ему-то нет — он несколько раз признается, что именно это позволяет ему все еще держаться на плаву.

    Ощущение, которое остается после просмотра, не передать словами. Оно стоит того, чтоб потратить на это дело полтора часа драгоценной жизни. Насколько она драгоценна и неповторима многие из вас поймут уже дождавшись титров.

    9 из 10

    -Тук-тук.
    -Кто там?
    -Я перебивающая корова.
    -Что?
    -Мууу…
    -Это было реально тупо.

    12 января 2012 | 15:56

    Таких учителей, как Дэн, действительно не хватает в школах. Ведь учить нужно не столько основам физики, сколько умению понимать жизнь, понимать и анализировать ситуации и думать самому, а не цитировать мысли великих людей из учебников. Таким учителем и является Дэн, он не говорит детям, как жить, что можно, а что нельзя, ведь он сам этого не знает, он учит детей именно ДУМАТЬ.

    Очень жаль, что Райану не дали оскар за эту роль, ведь он на славу постарался. Образ Дэна получился очень ясным, очень полным. Мне не хотелось сказать: «Так, а где же эта деталь из его жизни; а это нам вообще к чему?». Здесь было все, что нам нужно знать о нём и ничего лишнего. Он держал сигарету так, как должен был держать, он сидел за учительским столом так, как должен был сидеть. И, черт возьми, он был безумно крут.

    Прекрасная работа режиссера и сценариста. Никто из героев не вызывает раздражения, все на своих местах, диалоги понятны и осмысленны.

    Фильм, хоть и рассказывает о таких трудных и противоречивых вопросах, как система, расовая ненависть, наркотики и жизнь в этой грязи, очень приятный. Не хочется нажать на стоп, хочется наблюдать вечно за этим чюдо — учителем, за этой не погодам мудрой и не по годам несчастной девочкой, за нарко-дилером, который угощает всех леденцами. Наблюдать за этой спокойной жизнью, полной надежды на что-то лучшее, надежды вырваться из такого теплого милого, но все-таки ада.

    Очень хороший фильм

    10 из 10

    12 июля 2012 | 11:18

    «Что такое изменения? Это противоположности. Две силы, влияющие друг на друга, направленные в разные стороны.»

    На Дэна, учителя истории в школе для темнокожих, действительно влияют две разнонаправленные, противоречащие друг другу силы — желание сделать своих учеников лучше и острая зависимость от наркотических средств. Он пытается изменить что-то в умах малолетних жителей криминальных районов города, и в то же время не в силах измениться сам.

    Дрэй, одна из учениц Дэна, также стоит на распутье. Ее брата посадили за торговлю наркотиками, и теперь она сама может стать распространителем марихуаны, белого порошка и других препаратов. Вариант получше, чем горбатиться в закусочной с утра до ночи за жалкие крохи в конце месяца, верно? С другой стороны, Дрэй понимает, что не хочет иметь дело с полуночными наркодилерами и сутенерами, потому что у нее перед глазами есть крайне яркий, воспитывающий пример — собственный брат. Нет, эта девочка не хочет закончить, как он!

    Случайность приводит к тому, что Дрэй узнает о тайном пристрастии своего учителя. С этого момента они связаны друг с другом обязательством неразглашения. Более того, между ними возникает некая потребность взаимопомощи — Дэн пытается оградить девочку от негативного влияния сомнительных друзей ее брата, а Дрэй, в свою очередь, предпринимает робкие попытки вернуть подсевшего на кокаин учителя к нормальной жизни.

    Но Дэн подпускает ее к себе лишь наполовину. Он вообще полу-друг, полу-учитель, полу-наркоман, полу-любовник, полу-сын, полу-инь и полу-ян. Он хочет одно, а получает другое. Он говорит, что легко может завязать с наркотиками, но перед ним на столе всегда две белые дорожки. Один человек ничего не может изменить.

    Последние кадры фильма подводят зрителей к осознанию того, что на самом деле не Дэн взял опеку над Дрэй, а она, тринадцатилетняя девочка, взвалила на свои хрупкие плечи груз ответственности за его состояние, здоровье и жизнь в целом. Когда вечеринка заканчивается, друзья обычно уходят. Но она осталась. Осталась, чтобы помочь ему убраться, а потом попробовать начать все сначала. Неслучайно в английском языке «убраться» и «отказаться от алкоголя или наркотиков» объединено в одно выражение — to clean up.

    В фильме нет наигранного трагизма, тревожной музыки, сменяющих друг друга событий. Он максимально приближен к реальности стараниями операторов и актеров. Двойственность человеческой натуры, из-за которой картина и получила свое название, препарируется острым скальпелем и предоставляется на рассмотрение зрителям. Итог — необычный своей неприукрашенностью фильм, неординарные персонажи и номинация на Оскар.

    3 января 2012 | 02:47

    Дэниэл Данн (Райан Гослинг) тянется за кокаином каждый раз, как в его жизни что-то идет не так, а это случается, ну, довольно часто. Единственное, что не дает ему окончательно скатиться вниз — это дети. Он — учитель в школе, и учит он в основном одному — теории изменений, теории, что всё имеет две стороны (довольно любопытно, кстати). «Дерево одновременно слабое и сильное».

    В очередной раз Дэн оказывается под кайфом в школьной раздевалке, где его находит девочка Дрей (Шарика Эппс). Он ей нравится, и она часто околачивается где-то поблизости от него — в спортзале, в школе, на улице. В фильме есть гениальная сцена, где Дэн занимается любовью с другой девушкой, а Дрей одновременно накрашивается у себя дома, надеясь…

    По мере развития сюжета Дэн путается все больше, а Дрей то уважает его, как учителя, то влюбляется в него, то жалеет, то презирает.

    Дэн полностью отражает свою теорию, у него есть две стороны — он одновременно талантлив и неудачлив, обаятелен и необщителен, способен на сильные чувства, но предпочитает глушить их. Но и Дрей неоднозначна. Она сильнее Дэна, ведь она понимает, что принимать наркотики — плохо, но она еще наивна и может поддаться другому дурному влиянию. И весь фильм друг друга сменяют надежда и 

    опасение, что ничего не станет лучше.

    Фильм снят неброско, неторопливо, главное в нем — пронзительные актерские работы.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 18:30

    Про такие фильмы говорят: «не для всех». И видимо я в категории «все», и этот фильм «не» для меня. Но я его посмотрела и…

    С главным героем мы знакомимся в его квартире, где он с трудом пробуждается, потому что у него жуткое состояние «отходняка». Но вот он готов начать рабочий день и мы видим, как он входит в… класс! Вот как! Дэн — учитель в средней школе, преподает историю и тренирует команду по баскетболу. А вечером любимый учитель всего класса в грязном переулке нюхает белый порошок. И так день за днем. Но однажды Дэн прячется в школьной уборной, чтобы выкурить… (уж простите, не сильна в наркотических веществах). За этим его и застает его ученица — темнокожая девочка по имени Дрей. Она-то про наркотики знает не понаслышке. Место, где она обитает, — район парней, которые живут за счет продажи этих веществ. Дрей не выдает учителя и это становится началом странной дружбы.

    «Полу-Нельсон» из той категории фильмов. где мало художественности и много серой обыденности, где зритель находится близко к героям, наблюдает на ними в их естественной среде: слышны дыхание, звуки прикосновений, шарканье по полу…

    Вообще, мне весь фильм кажется странным. Он заставляет задавать вопросы, но не дает ни намека на разгадки. Например, что Дэн преподает своим ученикам? Понятное дело, историю, но в такой странной манере, он ставит перед ними странные вопросы. Все это выглядит, как намек на «особый взгляд», на «не все поймут». Да и почему Дэн стал наркоманом? У него хорошая семья, он любит свою работу, он хорошо готовит и вообще не совсем пропащий человек. Конечно, финал фильма весьма оптимистичен, говорит о том, что Дэн и Дрей готовы начать новую жизнь, но мне в это верится с трудом.

    5 из 10

    1 октября 2014 | 20:19

    Один из полюсов этого фильма — Дэн, учитель в школе. При этом он наркоман, и не знает, есть ли смысл в его жизни. Простая завязка. Обычная ситуация. Мы любим фильмы про таких неоднозначных героев, и режиссеры любят такое снимать. Но именно эта картина чем-то цепляет… Две стороны одного человека, которого нельзя назвать отрицательным, но и в положительные герои его не запишешь. Образ Дэна крайне неоднозначен, человек показывается так, как он живет, как он есть, со всеми его положительными и отрицательными чертами, но при этом испытываешь к нему определенную симпатию. Эта естественность сквозит во всем. И во многом благодаря манере съемок и операторской работе зритель кажется вовлеченным в жизнь персонажей, он поневоле начинает симпатизировать им. Райан Гослинг как всегда на высоте. Причем, здесь его игра не кажется ни яркой, ни вызывающей, все эмоции идут изнутри, он как будто сам проживает жизнь внутри фильма.

    Второй полюс этой истории — темнокожая девочка-подросток Дрей. Что Дэн, что Дрей одиноки по-своему. Неудивительно, что развивается дружба между этими людьми. Ну и что, что он учитель, а она ученица? В процессе общения они понимают, что на самом деле, за каждым из них никто не присмотрит. Никто не удержит от ошибок, которые они могут совершить. И в данном случае, финал кажется завершенным. Не знаю, продолжит ли Дэн все так же употреблять наркотики, но для Дрей выбор стал очевидным, по крайне мере, для меня финал именно таков. Переломным моментом является сцена в мотеле, после этого эпизода Дрей не может оставаться такой, какой она была раньше. Этот момент является одним из самых сильных в фильме. Три сцены обращают на себя повышенное внимание во всем фильме: в начале, когда герои встречаются в туалете, затем сцена в мотеле, и последняя, заключительная, перед самыми титрами.

    Вообще, Дрей очень сильный персонаж, влияющий на восприятие сюжета. Редко в фильмах можно увидеть развитие женского персонажа, здесь же, вначале сомневающаяся, стоящая на перепутье девочка фактически взрослеет у нас на глазах, когда понимает, что только она может помочь этому странному учителю. Учителю, который сам должен преподавать ей уроки жизни, морали, поведения, а ученица оказывается сильнее его.

    Несмотря на немного депрессивно-меланхоличную манеру преподнесения сюжета зрителю, фильм оставляет приятное послевкусие. Скорее всего, на это приятное ощущение влияет идеальный финал — к нему ничего не добавишь и не прибавишь, спасибо режиссеру, оператору и всем актерам, которые подарили нам такую прекрасную вещь!

    9 из 10

    2 ноября 2011 | 22:58

    Очередной участник кинофестиваля независимого кино «Сандэнс», который, несмотря на свою раннюю премьеру, сумел пройти длительный сезон наград и подарить Райану Гослингу номинацию на «Оскар».

    При таком скромном бюджете, режиссер Райан Флек практически из ничего превратил свой фильм в интересное зрелище, и слово «зрелище» воспринимается не в своем буквальном понятии. Практически все действия происходят в нескольких местах, а зритель монотонно наблюдает за катающейся влево и вправо жизнью главного героя Дэна.

    Главный герой — учитель истории средней школы, который помимо своего интересного подхода в учебном процессе, успевает стать любимым учителем для детей, и все путем своего индивидуального и глубокого подхода к жизни. Главный герой начитанный и образованный, он практически не готовит дома, никогда не убирает, он переживает разлуку с девушкой, он принимает наркотики и находится в их зависимости…

    На самом деле, фильм не о наркотиках, и не их человеческой пристрастии, это просто небольшое окошко, открытое в жизнь героя Райана Гослинга, который из всех сил старается найти причину, чтобы остановится, а еще не допустить подобное с кем-то другим.

    Глубокий и насыщенный фильм, с потрясающей актерской игрой Райана Гослинга, и режиссерской работой. Любителям независимого кино фильм «Полу-Нельсон» должен предоставить удовольствие.

    9 из 10

    24 января 2011 | 12:16

    Молодой преподаватель истории Дэн Данн (Райан Гослинг) не может найти себе спутницу жизни, он полностью разорвал отношения со своей семьей. Всему виной наркотики, которые Дэн употребляет уже несколько лет. О его пороке узнает ученица Дрей (Шарика Эппс), которая сама не способна наладить собственную жизнь.

    «Half Nelson» дебютная картина режиссера Райана Флека, снятая всего за $700 000, удалась на славу и заслуженно была тепло встречена критиками и зрителями, а также вознаграждена многими наградами и номинациями. Большую часть этих наград, в том числе номинация на «Оскар», выпала на долю исполнителя главной роли Райана Гослинга.

    Нам показывают жизнь молодого учителя-наркомана. Его жизнь это однообразные серые будни, обыденная жизнь, можно сказать просто существование, где молчаливая, тупая боль сидит в душе и требует наркотиков. У Дэна нет любви, нет духовного родства с семьей (сцена семейного ужина великолепна). И как сам говорит Дэн, только дети не позволяют ему развалиться. Как учитель он хочет научить детей мыслить, а не просто зубрить исторические даты. Вообще, видно, что главный герой начитанный и образованный, его высказывания заставляют задуматься о многом. И в то же время Дэн устал бороться, со своей зависимостью. Но появление в его жизни Дрей, у которой тоже жизнь не сахар, многое меняет. У него появляется цель и желание, мы начинаем ощущать внутреннюю борьбу в Дэне. У Дрей есть друг Фрэнк (Энтони Маки). Он наркодилер и хочет, чтобы Дрей ему помогала. Он вовсе не желает зла ей, видно, что он её любит и заботится о ней. Лучшая сцена в фильме, на мой взгляд, когда Дрей привозит наркотики на квартиру, а герой Гослинга является заказчиком, в этот момент они молчат, но их глаза передают все эмоции. Но финал картины обнадеживает. Дэна еще можно спасти и, кажется, он искренне этого желает. Эта довольно странная дружба учителя и ученицы спасает обоих: его от наркотиков, а её от неблагополучной работы.

    Все актерский работы в этом фильме на высоком уровне, но Райан Гослинг выдает просто невероятный перфоманс. Это уже не тот сказочный герой из «Дневника памяти». Он играет тихо, без надрыва, но его глаза передают всю искалеченную душу его героя.

    «Half Nelson» — история «потерянного» человека, который пытается жить и найти свое место в этом мире. И эту история Флек рассказывает без морализаторства, пафоса и приукрашивания. Несмотря на то, что картина представляет собой чистую драму, после просмотра нет головной боли или гнетущего настроения, ведь конец фильма оставляет надежду, а она, как известно, умирает последней.

    1 октября 2012 | 12:31

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>