всё о любом фильме:

Полу-Нельсон

Half Nelson
год
страна
слоган«Secrets don't let go»
режиссерРайан Флек
сценарийРайан Флек, Анна Боден
продюсерАнна Боден, Розанн Коренберг, Алекс Орловский, ...
операторАндрий Парекх
композиторBroken-Social-Scene
художникБет Микл, Инбал Вейнберг, Эрин Бенач
монтажАнна Боден
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  411.9 тыс.,    Франция  60.9 тыс.,    Великобритания  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Учитель средней школы употребляет наркотики… Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
140 + 15 = 155
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 23 дня и закончен на день раньше запланированного.
    • По сценарию главному герою в районе тридцати пяти лет, но создатели фильма изменили эту деталь, ведь исполнителю главной роли Райану Гослингу на момент съемок было 25 лет.
    • Все сцены фильма, кроме «натюрмортных» сцен в квартире главного героя, были сняты в технике «ручной камеры».
    Трейлер 02:22

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Таких учителей, как Дэн, действительно не хватает в школах. Ведь учить нужно не столько основам физики, сколько умению понимать жизнь, понимать и анализировать ситуации и думать самому, а не цитировать мысли великих людей из учебников. Таким учителем и является Дэн, он не говорит детям, как жить, что можно, а что нельзя, ведь он сам этого не знает, он учит детей именно ДУМАТЬ.

    Очень жаль, что Райану не дали оскар за эту роль, ведь он на славу постарался. Образ Дэна получился очень ясным, очень полным. Мне не хотелось сказать: «Так, а где же эта деталь из его жизни; а это нам вообще к чему?». Здесь было все, что нам нужно знать о нём и ничего лишнего. Он держал сигарету так, как должен был держать, он сидел за учительским столом так, как должен был сидеть. И, черт возьми, он был безумно крут.

    Прекрасная работа режиссера и сценариста. Никто из героев не вызывает раздражения, все на своих местах, диалоги понятны и осмысленны.

    Фильм, хоть и рассказывает о таких трудных и противоречивых вопросах, как система, расовая ненависть, наркотики и жизнь в этой грязи, очень приятный. Не хочется нажать на стоп, хочется наблюдать вечно за этим чюдо — учителем, за этой не погодам мудрой и не по годам несчастной девочкой, за нарко-дилером, который угощает всех леденцами. Наблюдать за этой спокойной жизнью, полной надежды на что-то лучшее, надежды вырваться из такого теплого милого, но все-таки ада.

    Очень хороший фильм

    10 из 10

    12 июля 2012 | 11:18

    В качестве мыслей после просмотра фильма приведу цитату:

    «Наркомания — это болезнь общества, а не только его отдельных членов, болезнь семьи и вообще — болезнь отношений. Не даром наркоманы, причинами своего употребления, даже не находясь в «ломках» называют, прежде всего чувства одиночества, неуверенности и страха. Сколько бы лет не было наркоману, пришедшему лечиться, его психологическим возрастом считается возраст начала употребления наркотиков. Обычно это подростковый возраст, когда происходит формирование личности человека, происходит процесс личностной идентификации и вопрос «Кто я?» звучит напряженнее вопроса «Какой я?» пробуются новые способы взаимодействия с окружающими, идет перестройка всего внутреннего мира подростка. Трудно переоценить значение чуткости и поддержки от взрослого в этот период. Можно предположить, что будущий наркоман не справился с внутренними и внешними изменениями в своей жизни, не нашел для себя «экологическую нишу» необходимой ему помощи и поддержки, и вынужден был искать любые пути, чтобы справиться с собственной растерянностью и болью. Кстати, именно поэтому наркоманы требуют так много поддержки от группы и близких, им надо «добрать» любви и заботы, решиться снова вступить в контакт с миром и просить оттуда помощи, несмотря на все предыдущие разочарования и обиды.

    НаркоманияПо своей сути, наркомания, как и любая зависимость, это бегство от себя в слияние с чем-то во вне, в данном случае с наркотиком, что дает изменение собственного состояния одиночества, которое по тем или иным причинам переживается как невыносимое, и у человека нет других способов справиться с ним, кроме как принять наркотик, приносящий быстрое облегчение. Наркоман как и любой зависимый бежит от переживания одиночества и чувства собственной никчемности, которые вызывают непереносимую душевную боль. В этом бегстве проявляется неспособность к установлению теплых контактов с людьми, которые давали бы ощущение близости и собственной значимости для другого человека, наполняя существование смыслом.

    Способность быть одиноким, не обобщая свое положение в данный момент до глобальных масштабов, с погружением в жалость к себе и беспомощность. Выработка собственных способов выхода из состояния, когда оно становится тягостным и грозит срывом: обращение за помощью и поддержкой, просто обращение к друзьям, в самом широком смысле — поддержание и использование теплых отношений с людьми для самоподдержки, сознавание своих способов отвергать помощь, когда ее предлагают, и чувствовать себя несчастным, личные выгоды такого поведения и опасность его для сохранения трезвости. Необходимо научиться переживать потери и расставания, не заглушая в себе боль искусственными способами, а принять их как часть этой жизни, нечто, с чем можно справиться, если не замыкаться в себе и быть готовым попросить о помощи. Опыт таких отношений, постепенно учит доверяться людям, искать опору сначала в них, а потом и в себе самом.»

    Фильм хорош. Как и Гослинг и остальные актеры. Все здорово отыграли свои роли. Ну Райан, естественно, выше всех похвал. Это его роль.

    Такой себе нестандартный член общества, уставший от него и несущий свою правду. Вот только выход нашёл не там где нужно, а в кутежах и тяжёлой наркоте.

    Печальная история одиночества одного человека.

    Обычные пейзажи серых кварталов, затертые халупки и школа.

    США как они есть.

    Фильм актуален. И будет актуальным ещё на протяжении многих десятков лет.

    30 ноября 2015 | 10:18

    Итак, после «The Believer» и «Stay», от «Half Nelson», за которого мсье Гослинг был номинирован на Оскар, я ожила увидеть нечто ГЕНИАЛЬНОЕ, совсем новое и свежее, Но…. Честно говоря, фильм меня немного разочаровал

    Нет, тут, несомненно, есть достоинства. Так, например: игра актеров просто бесподобна. Не буду превозносить до небес Гослинга, хотя он, несомненно, великолепен: его жесты, его мимика — это было превосходно, он отлично отыграл. Хотелось бы также отметить девочку, главную героиню, которая сыграла не хуже Гослинга, а наравне, в некоторых моментах даже обыгрывая его.

    Также очень порадовал саундтрек. Но за операторскую работу хотелось руки оторвать, могли бы и лучше отснять. Но больше всего, по моему мнению, подкачал сюжет, а может быть даже и его раскрытие. Если посмотреть, то это типичная американская история. Довольно простая, обыкновенная. Она просто «уничтожила» необыкновенных героев. Да, я полностью согласна с тем, что идея фильма (соглашусь с тем, что наркотики тут не самая главная идея, а именно сила человеческой воли) в нынешнее время весьма и весьма актуальна, но!

    Как говорили у нас в университете на лекции по введению в профессию:
    «Тема курсовой должна быть актуальной, но не избитой!». А эта тема избита. Хотя, был шанс сделать ее интереснее, показать что-то новое, раскрыть ее с другой стороны, но режиссер почему-то этим шансом не воспользовался. И получилась скромненькая такая американская история. Простая.

    Я вообще считаю, что одна из главных проблем американского кинематографа — простота. У них все так просто и легко, все лежит на поверхности. У зрителя не получается углубиться в суть проблемы, а ведь иногда — это полезно, смотреть чуть дальше. В общем, ИМХО, но лично я считаю, что не за этот фильм стоило бы номинировать Райана Гослинга. Я бы вот номинировала за фильм «Stay».

    Впрочем, кому интересно мнение маленькой рыжей девочки?

    17 сентября 2007 | 14:38

    Молодой преподаватель истории Дэн Данн (Райан Гослинг) не может найти себе спутницу жизни, он полностью разорвал отношения со своей семьей. Всему виной наркотики, которые Дэн употребляет уже несколько лет. О его пороке узнает ученица Дрей (Шарика Эппс), которая сама не способна наладить собственную жизнь.

    «Half Nelson» дебютная картина режиссера Райана Флека, снятая всего за $700 000, удалась на славу и заслуженно была тепло встречена критиками и зрителями, а также вознаграждена многими наградами и номинациями. Большую часть этих наград, в том числе номинация на «Оскар», выпала на долю исполнителя главной роли Райана Гослинга.

    Нам показывают жизнь молодого учителя-наркомана. Его жизнь это однообразные серые будни, обыденная жизнь, можно сказать просто существование, где молчаливая, тупая боль сидит в душе и требует наркотиков. У Дэна нет любви, нет духовного родства с семьей (сцена семейного ужина великолепна). И как сам говорит Дэн, только дети не позволяют ему развалиться. Как учитель он хочет научить детей мыслить, а не просто зубрить исторические даты. Вообще, видно, что главный герой начитанный и образованный, его высказывания заставляют задуматься о многом. И в то же время Дэн устал бороться, со своей зависимостью. Но появление в его жизни Дрей, у которой тоже жизнь не сахар, многое меняет. У него появляется цель и желание, мы начинаем ощущать внутреннюю борьбу в Дэне. У Дрей есть друг Фрэнк (Энтони Маки). Он наркодилер и хочет, чтобы Дрей ему помогала. Он вовсе не желает зла ей, видно, что он её любит и заботится о ней. Лучшая сцена в фильме, на мой взгляд, когда Дрей привозит наркотики на квартиру, а герой Гослинга является заказчиком, в этот момент они молчат, но их глаза передают все эмоции. Но финал картины обнадеживает. Дэна еще можно спасти и, кажется, он искренне этого желает. Эта довольно странная дружба учителя и ученицы спасает обоих: его от наркотиков, а её от неблагополучной работы.

    Все актерский работы в этом фильме на высоком уровне, но Райан Гослинг выдает просто невероятный перфоманс. Это уже не тот сказочный герой из «Дневника памяти». Он играет тихо, без надрыва, но его глаза передают всю искалеченную душу его героя.

    «Half Nelson» — история «потерянного» человека, который пытается жить и найти свое место в этом мире. И эту история Флек рассказывает без морализаторства, пафоса и приукрашивания. Несмотря на то, что картина представляет собой чистую драму, после просмотра нет головной боли или гнетущего настроения, ведь конец фильма оставляет надежду, а она, как известно, умирает последней.

    1 октября 2012 | 12:31

    Разгребая старые обзоры.

    Сюжет прост, никаких интриг и хитросплетений, за исключением одного маленького эпизода в конце.

    Дэн — преподаватель истории и по совместительству тренер в средней школе, где учатся афроамериканские детишки. Район бедненький, школа странноватая, поэтому учитель дрыщ-наркоман. Живет один, любит свою работу и считает, что только последнее обстоятельство удерживает его от шага в пропасть. Дети отвечают ему взаимностью, в классе все прекрасно. Никаких недоразумений между родителями и учителями или конфликта поколений, встречающихся почти в каждом фильме про школу, нет. Кроме того, Дэн — парень с принципами, добрый. Любит кошек.

    В классе Дэна учится девочка Дрей (назовут, а мы мучайся). Вот с девочкой все, как и положено в кино про черных, почти. Мама довольно приличная, где-то даже есть папа. Толпы вечно голодных братьев и сестер не наблюдается. Есть старший братец, временно отдыхающий в заключении. Дрей даже ходит на свидания с ним. Одним словом, не все так страшно на первый взгляд. Подчеркиваю: на первый. Не имея подруг, Дрей привязывается к Дэну и называет его своим другом. А дальше жизнь.

    Рассказывать продолжение не стану. Достаточно пары фраз, чтобы получился спойлер. Но посмотреть «Полу-Нельсон» рекомендую.

    Во-первых, потому что это — отличная драма, сделанная без соплей, ужимок и прочей ерунды.

    Во-вторых, из-за Райана Гослинга, который очень-очень здорово показал своего героя. В какой-то момент я забыла, что это — Гослинг и актер. Мимика, жесты, все другое. Еще один нюанс: здесь Гослинг брюнет. Не знаю, прихоть ли это режиссера/гримера или случайное совпадение, но такая мелочь оказалась очень полезной. Благодаря ей Гослинг стал никаким, внешность исчезла, симпатичная морда растворилась. Вместе с этим пропали и мышцы, которые были в «Фанатике». Одним словом, парень серьезно подошел к работе и я понимаю, за что его номинировали на Оскара.

    30 апреля 2016 | 19:35

    Утром он (Гослинг) преподает историю в одной из бруклинских школ, вечером — балуется наркотой. Об этом увлечении, разумеется, никто не знает — иначе бы к детям и близко не подпустили. После очередного тяжелого дня он уединился с травой в школьном женском туалете, где его застукала одна из учениц (Эппс). К многочисленным проблемам девочки (родители в разводе, брат в тюрьме, дядя — дилер дури) добавилась еще одна: сохранить тайну учителя-наркомана. Она — черная, он — белый, из-за разделенного секрета они стали друзьями.

    «Полу-Нельсон» — это дебют. Тем невероятнее кажется факт, что Гослинг снялся у никому неизвестного режиссера за три тысячи баксов. Это можно объяснить лишь одним: «Полу-Нельсон» — один из самых крепких, поразительно смелых дебютов за последнюю пятилетку. Стилистически он перекликается с инди-драмами, сюжетно — со Спайком Ли, если бы тот поменял цвет кожи и стал чуть менее буйным. Это удивительная история о саморазрушении, о соулмейтсах, о том, что от кого поведешься — от того и наберешься, о том, что школа — все-таки та еще дыра. Мозг проваливается в «Полу-Нельсона», как в молоко, — саундтрек от замечательных Broken Social Scene, держащая за щекой леденец гениальная пацанка Эппс, не менее гениальный Гослинг, разыгрывающий тут неведому зверушку, — все словно утягивает зрителя в параллельное измерение. Только есть одна проблема: то измерение — наша жизнь, а эти люди — мы сами. В суровых русских реалиях такую историю представить себе более чем трудно, но, знаете, может и у нас есть свои Гослинги и Эппс. Никогда не знаешь, чем твой учитель занимается по вечерам.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 23:49

    Фильм я посмотрел из-за него Райана Гослинга, поскольку фильм не особо известный, но теперь уже за столько лет — узнало много людей, я думаю. Также роль его была номинирована на Оскар — в общем не жалею потраченного времени.

    В общем фильм оказался довольно-таки тяжёлым, не для всех, кто-то может и уснуть, после первых же минут, а кому-то вообще не понравится, поскольку тема наркотиков не всех может затронуть. Я посмотрел до конца, и фильмы про наркотиков уже видел много. Здесь нам в очередной раз показывают существование (именно существование) человека, который слаб, чтобы бороться с трудностями, и поэтому садится на наркотики.

    Фильм не несёт в себе каких-либо поучительных моментов, ничему он не научит. Но даст возможность поразмыслить над жизнью, не только о своей жизни, позволит увидеть жизнь этих людей (потерянных людей) которые зависимы от наркотиков — это однозначно.

    Райан Гослинг сыграл убедительно, что вполне заслужил эту номинацию. Также здесь к его хорошей игре, можно добавить его сверкающие голубые глаза, не знаю как в других фильмах, но в этом — они настолько заметны, что это видно на протяжении всего фильма. В общем впечатлительно.

    Также нормальная актерская игра у Шарики Эппс. Ничего сверхъестественного она не показала, но смотрелась не плохо. Недурно для ее возраста.

    Концовка получилась тоже не плохой и не банальной. Лично я её понимаю — Как дать совет потерянным людям, что вокруг много людей и на определенных этапах, и в разных ситуациях находятся те, которым на вас не наплевать. Нужно просто их заметить.

    Как итог — кино разноплановое, присутствуют темы нацизма, распространение наркотиков и т. д. В общем — широкое поле для размышлений. Каждый сможет понять и оценить по-своему взгляду.

    Напоследок забавный момент:

    -Тук-тук.
    -Кто там?
    -Я перебивающая корова.
    -Что?
    -Мууу…
    -Боже, какая дурацкая шутка.

    10 октября 2016 | 18:47

    На фильм этот наткнулась совершенно случайно, не помню даже как и где он мне попался на глаза. И сегодня я его решила посмотреть тоже случайно, но совершенно не жалею о таких сложившихся обстоятельствах.

    Фильм (почти весь) снят ручной камерой, которую я не очень жалую. Еще более «ручной» здесь фокус — то есть он, то нет его, то скачет туда-сюда. Но, как ни странно, это меня не смутило, потому что все это отвечало общей стилистике, а-ля документальная съемка (хотя на редких постановочных кадрах, снятых со штатива, мой глаз благодарно отдыхал)

    Итак, фильм о Райане Гослинге-наркомане-учителе. Гослинга я не очень ожидала увидеть в таком инди-фильме, но он сюда неплохо вписался. Наркоман из него убедительный, он еще здесь худющий, как палка, и с вымученным лицом и своими трезвими, не смотря ни на что, глазами — пробирает, в общем. Да и персонажа он создал отлично, то есть актерская игра его здесь на высоте — мелкие детали, которые делают героя живым, понятным, заслуживающим соперживания. Молодец, Райан (не зря был номинирован на Оскар за эту роль). Особенно цепляет сцена под конец фильма, которая, опять же, решена без слов, когда главные герои обмениваются такими взглядами… что все и так понятно. Но не буду спойлерить.

    Фильм упоротый абсолютно, точно так же, как и главный герой. Ручная камера этому только способствует. И музыка сопровождающая тоже, хорошо подобран саундтрек. И в итоге получается отличный атмосферный фильм с хорошей историей (хотя и не оригинальной, мне напомнило «Стыд», который недавно смотрела, а еще «Географ глобус пропил» — тоже про это, ага).

    В общем, во всех смыслах хороший фильм. Правда, на любителя. Такую укурку не все выдержат.

    8 из 10

    12 августа 2015 | 09:08

    Фильм «Половина Нельсона» это последовательность событий нескольких дней из жизни учителя-наркомана, который пьет колу, ест пиццу и ведет себя как подросток. Учитель и разгильдяй по своей натуре преподает историю и тренирует баскетбольную команду в школе одного из гетто районов. Среди учеников была девочка, которая как-то по-особенному относилась к нему. Смысл фильма очень неоднозначен. Изначально, Дэн пытается присматривать за той девочкой, помогать ей, но, в процессе всего этого он не успевает присматривать за самим собой. Принимая различные наркотики он деградирует как личность, думая, что все под контролем. В результате все меняется местами и уже девочка помогает ему снова стать человеком.

    Я до сих пор не могу понять смысл названия до конца. Почитала множество рецензий и у всех на это разные взгляды. Моя версия такова: это причины, побудившие Дэна помогать той девочке. С одной стороны, он помогал ей только из-за чувства вины, из-за того, что она застала его не в лучшем состоянии, он боялся, что она может рассказать об этом. С другой же стороны, половина его сущности все-таки осознавала, что девочка нуждается в нем как в близком человеке, как в друге. И эта сторона в результате победила.

    Из всего актерского состава выделяется Райан Гослинг, известный нам по роли в фильме «Дневник памяти». После роли в «Половине Нельсона» я взглянула на него, как на невероятно талантливого и харизматичного актера. Он так интересно передал образ совершенно ненормального и неформального(в хорошем смысле)) учителя, корчил рожи, спал не уроках, вел совершенно ненормальный образ жизни.(хотя, может кому-то это покажется нормальным). И был полон обаяния в этих очках, в которых проходил половину фильма) За эту роль Райан был номинирован на Оскар, радует, что гильдия отметила его работу.

    Вобщем фильм довольно специфичен и его смело можно отнести к авторскому кино. Видеоряд идет словно от лица героя, быстро перемещающаяся камера, простота самой съемки. Интересные диалоги, особенно в сценах уроков, можно выписать множество цитат. Не думаю, что кино покажется кому-то скучным, но, занудам и любителям экшена лучше не смотреть)

    10 из 10

    19 октября 2010 | 01:32

    Один из полюсов этого фильма — Дэн, учитель в школе. При этом он наркоман, и не знает, есть ли смысл в его жизни. Простая завязка. Обычная ситуация. Мы любим фильмы про таких неоднозначных героев, и режиссеры любят такое снимать. Но именно эта картина чем-то цепляет… Две стороны одного человека, которого нельзя назвать отрицательным, но и в положительные герои его не запишешь. Образ Дэна крайне неоднозначен, человек показывается так, как он живет, как он есть, со всеми его положительными и отрицательными чертами, но при этом испытываешь к нему определенную симпатию. Эта естественность сквозит во всем. И во многом благодаря манере съемок и операторской работе зритель кажется вовлеченным в жизнь персонажей, он поневоле начинает симпатизировать им. Райан Гослинг как всегда на высоте. Причем, здесь его игра не кажется ни яркой, ни вызывающей, все эмоции идут изнутри, он как будто сам проживает жизнь внутри фильма.

    Второй полюс этой истории — темнокожая девочка-подросток Дрей. Что Дэн, что Дрей одиноки по-своему. Неудивительно, что развивается дружба между этими людьми. Ну и что, что он учитель, а она ученица? В процессе общения они понимают, что на самом деле, за каждым из них никто не присмотрит. Никто не удержит от ошибок, которые они могут совершить. И в данном случае, финал кажется завершенным. Не знаю, продолжит ли Дэн все так же употреблять наркотики, но для Дрей выбор стал очевидным, по крайне мере, для меня финал именно таков. Переломным моментом является сцена в мотеле, после этого эпизода Дрей не может оставаться такой, какой она была раньше. Этот момент является одним из самых сильных в фильме. Три сцены обращают на себя повышенное внимание во всем фильме: в начале, когда герои встречаются в туалете, затем сцена в мотеле, и последняя, заключительная, перед самыми титрами.

    Вообще, Дрей очень сильный персонаж, влияющий на восприятие сюжета. Редко в фильмах можно увидеть развитие женского персонажа, здесь же, вначале сомневающаяся, стоящая на перепутье девочка фактически взрослеет у нас на глазах, когда понимает, что только она может помочь этому странному учителю. Учителю, который сам должен преподавать ей уроки жизни, морали, поведения, а ученица оказывается сильнее его.

    Несмотря на немного депрессивно-меланхоличную манеру преподнесения сюжета зрителю, фильм оставляет приятное послевкусие. Скорее всего, на это приятное ощущение влияет идеальный финал — к нему ничего не добавишь и не прибавишь, спасибо режиссеру, оператору и всем актерам, которые подарили нам такую прекрасную вещь!

    9 из 10

    2 ноября 2011 | 22:58

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>