всё о любом фильме:

Полу-Нельсон

Half Nelson
год
страна
слоган«Secrets don't let go»
режиссерРайан Флек
сценарийРайан Флек, Анна Боден
продюсерАнна Боден, Розанн Коренберг, Алекс Орловский, ...
операторАндрий Парекх
композиторBroken-Social-Scene
художникБет Микл, Инбал Вейнберг, Эрин Бенач
монтажАнна Боден
жанр драма, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  411.9 тыс.,    Франция  60.9 тыс.,    Великобритания  51.8 тыс., ...
премьера (мир)
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время106 мин. / 01:46
Номинации:
Учитель средней школы употребляет наркотики… Он начинает дружить со своей ученицей, после того как она раскрывает его секрет. Во что же выльется эта странная дружба?
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
90%
140 + 15 = 155
7.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Фильм был снят за 23 дня и закончен на день раньше запланированного.
    • По сценарию главному герою в районе тридцати пяти лет, но создатели фильма изменили эту деталь, ведь исполнителю главной роли Райану Гослингу на момент съемок было 25 лет.
    • Все сцены фильма, кроме «натюрмортных» сцен в квартире главного героя, были сняты в технике «ручной камеры».
    Трейлер 02:22

    файл добавилMoralEnd1990

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 62 поста в Блогосфере>

    ещё случайные

    Уже с первых минут я понимал: этот фильм меня не разочарует и такие фильмы встречаются редко.

    Атмосферность, не наигранная самая настоящая жизнь. Девочка и Гослинг играли просто отлично. Фильм повествует о школьном учителе, который совершенно не вписывается ни в один стереотипный образ преподавателя. Образ поистине интересный, уникальный, настоящий. Да и кино должно быть именно таким. Настоящим. Акцент картины держится на самих персонажах, не на сюжете. Действительность происходящего и никакой голивудской зрелищности. Если вы пришли за вторым — не тратьте своё время.

    Внимание сосредоточено на двух людях: на взрослом ребёнке — учитель истории и тренер и на маленькой, но уже взрослой его ученице, которая волей случая, увидев своего преподавателя не в лучшем свете, не осудила его, не испугалась, не убежала, как наверно и следовало бы поступить маленькой девочке. Она с самого начала помогала ему придти в себя. Девочка оказалась настоящим, верным другом. Весь фильм сохраняется баланс веры на грани полнейшего отчаяния. Жизнь преподавателя кажется насыщенной, но пуста. Он держится только искренней верой в то, что ребятишки и есть наше будущее. Думаю та самая изюминка «Нельсона», что цепляет зрителя, заключается в немногословности героев, которая необычным образом не только не делает фильм пустым, а открывает гораздо больше.

    Трактовать смысл фильма не стану, я не сторонник анализа и осмысления кинематографа. Любой человек может думать сам. Так считал преподаватель, которым был во время съёмок Райан Гослинг. Не идеальный человек, человек с изъянами, но который остаётся достойнейшим учителем.

    Главные задачи по моим скромным стандартам этот фильм более чем выполнил. Погрузится и жить вместе с героями фильма. Было интересно.

    13 января 2017 | 17:50

    Про такие фильмы говорят: «не для всех». И видимо я в категории «все», и этот фильм «не» для меня. Но я его посмотрела и…

    С главным героем мы знакомимся в его квартире, где он с трудом пробуждается, потому что у него жуткое состояние «отходняка». Но вот он готов начать рабочий день и мы видим, как он входит в… класс! Вот как! Дэн — учитель в средней школе, преподает историю и тренирует команду по баскетболу. А вечером любимый учитель всего класса в грязном переулке нюхает белый порошок. И так день за днем. Но однажды Дэн прячется в школьной уборной, чтобы выкурить… (уж простите, не сильна в наркотических веществах). За этим его и застает его ученица — темнокожая девочка по имени Дрей. Она-то про наркотики знает не понаслышке. Место, где она обитает, — район парней, которые живут за счет продажи этих веществ. Дрей не выдает учителя и это становится началом странной дружбы.

    «Полу-Нельсон» из той категории фильмов. где мало художественности и много серой обыденности, где зритель находится близко к героям, наблюдает на ними в их естественной среде: слышны дыхание, звуки прикосновений, шарканье по полу…

    Вообще, мне весь фильм кажется странным. Он заставляет задавать вопросы, но не дает ни намека на разгадки. Например, что Дэн преподает своим ученикам? Понятное дело, историю, но в такой странной манере, он ставит перед ними странные вопросы. Все это выглядит, как намек на «особый взгляд», на «не все поймут». Да и почему Дэн стал наркоманом? У него хорошая семья, он любит свою работу, он хорошо готовит и вообще не совсем пропащий человек. Конечно, финал фильма весьма оптимистичен, говорит о том, что Дэн и Дрей готовы начать новую жизнь, но мне в это верится с трудом.

    5 из 10

    1 октября 2014 | 20:19

    И вновь я берусь за подобную тематику — личность исключительного учителя. Я взяла довольно большой тайм-аут после невероятно сильного «Учителя на замену» на случай, если разочаруюсь в «Полу-Нельсоне». Разочарования не последовало, хотя я все равно думаю, что «Учитель на замену» гораздо лучше.

    Фильм у меня не складывается в единое целое. Он как набросок. Много важных проблем затронуто, но они далеко не все раскрыты. Допустим, главный герой что-то упоминал про то, что один человек не может ничего значительного сделать, не может ничего поменять(имея в виду систему).

    «Человек один сам по себе ничего не значит»

    Но это была лишь одна реплика. Если сценаристы не хотели развивать эту тему, зачем включили ее в текст?Может они хотели показать, что герой просто разочаровался в своей профессии? Это конечно очень вероятно. Но всё равно, мне показалось, что эта тема очень обрывочная и неяркая, если смотреть фильм не так внимательно, как я. А вот тема наркозависимости раскрыта сполна. Создатели нам показывают человека, которого сломили наркотики.

    Райан Гослинг — причина, по которой я смотрела фильм. Очень уж интересно было увидеть роль, благодаря которой он имеет пока единственную номинацию на «Оскар». Роль действительно стоящая и там есть что играть. Герой Гослинга, учитель — несчастный, одинокий человек, попавший в сети наркотической зависимости. Он сам себе противен, так как он понимает что к чему. Он умен, но слаб. Даже не слаб, а просто утратил веру в то, что сможет побороть зависимость. Он боится бороться. В то время как он сидит на наркотиках он пытается учить детей мыслить. Хотя его речам в классе в фильме было уделено очень мало времени. Это оказалось не главным. Нам больше показывают его жизнь вне школы. Его отношения с девушками, семьей и конечно с ученицей, что и является главной сюжетной линией. Гослинг очередной раз показал то, за что я его люблю — искренность и жизненность. Он очень естественен, когда играет. Это подкупает. Его герой не может не вызывать симпатию или жалость. Это еще один сильный образ в его внушительную актерскую копилку. Талантливый, чтобы там ни говорили.

    Шарика Эпс тоже неплохо справилась с ролью. Ее героиня была такая сильная, волевая.

    Немного отталкивающе воспринималась операторская работа. Трясущаяся камера раздражала своей псевдо-документальностью. Но это только в начале. Потом я как-то привыкла и смотрелось довольно легко.

    Вообще «Полу-Нельсон» — очень неплохая попытка сделать хорошее кино. Его вполне можно было бы доработать, чтобы он не казался таким затянутым. Сценарий мог бы быть и получше. Смысл-то у картины есть. Его просто нужно было облечь в форму, подать так, чтобы зрителю воспринималось все легко и понятно. Конечно, думать — это хорошо. Но нельзя же додумывать всё самим!

    7,5 из 10

    1 сентября 2012 | 17:28

    Каждый из нас является частью системы, нравится нам это или нет. Наш мир так устроен и врядли кому-то удастся это кардинально изменить. Мы можем соглашаться с таким положением дел или же бунтовать против того, что нам насильно навязывают, не оставляя выбора. Большинство из нас быстро перегорает, перестает выступать против и становится еще одним полноценным звеном общества. Но есть и те, кто не становятся счастливыми от такой безликой жизни, продолжают искать себя, свой путь и пытаются что-то изменить. А в силу своих нестандартных убеждений, резких высказываний и не совсем обычного способа жизни, такие бунтари вынуждены жить в одиночестве пока не находят свою родственную душу.

    Режиссер Райан Флек вместе со сценаристом Анной Боден решили перенести на экран историю о борьбе простого человека с внешним миром, законами и правилами системы. Отталкиваясь от одной уже снятой раньше короткометражной работы, им удается снять философский фильм, чьи персонажи, как и каждый из нас, стараются найти себя и найти свое счастье. События происходят в Бруклине, где взрослые днями пропадают на работах, что бы обеспечить свою семью, а у детей одним из немногих светлых моментов в жизни является посещение уроков любимого учителя.

    «- Чему я должен учить их? В этом все и дело. Если ты можешь помочь хотя бы одному ученику… Нет, если можешь изменить хотя бы одного человека, ты изменишь их всех.»

    Главным героем кинокартины выступает молодой учитель истории Дэн Данн, который пытается научить детей чему-то большему, чем набору дат и событий. Его жизнь нельзя назвать счастливой, он одинок и в свободное время любит проводить в компании наркотиков. Дэн уже долгое время не может выбраться из депрессии, продолжает совершать ошибки одну за другой, а интерес и внимание его учеников на уроках является для него настоящим спасением. Это удерживает главного героя от тотального саморазрушения, ведь есть те, кому он действительно может помочь. Райан Гослинг очень реалистично сыграл взрослого бунтаря, который не может освободиться от системы, но это не мешает ему ежедневно бросать ей вызов. С первого взгляда актер создал слабого героя, чья жизнь разрушается на наших глазах. На самом же деле он поражает своей внутренней силой, помогающей ему не сдаваться, а воспитывать новое поколение более сознательными, человечными, умными людьми, у которых есть шанс не повторять ошибок прошлого. Играя столь необычного преподавателя, Райан доказал, что он чувствует себя уверенно в психологических драмах и может раскрыть даже самого замкнутого в своем внутреннем мире персонажа. Неудивительно, что критики заметили его выступление даже в столь неизвестном широкой аудитории фильме.

    Стремясь сделать кинофильм более правдоподобным, без внезапного исцеления главного героя, создатели открывают его тайну юной девушке Дрей, которая с удовольствием посещает уроки истории. Их жизни во многом похожи, что позволяет им понять друг друга, стать друзьями, которые познаются в беде. Шарика Эппс превосходно воплотила сильную героиню, показав, что какие бы правила игры общество не навязывало, каждый вправе решать сам.

    Кинокартина представляет собой чистую драму, где много времени отведено именно мыслям персонажей. Высказывания главного героя заставляют задуматься о многом. Сценаристы вложили в его уста умные речи о вечном противостоянии одного человека и безликой массы общества, о важности мнения каждого, о справедливости жизни и последствиях человеческого выбора. Режиссер дает зрителю время переосмыслить увиденное не после просмотра, а во время, когда развитие событий будто бы замедляется, заставляя прочувствовать эмоции и переживания персонажей. Атмосферу жизненности истории удачно создает эффект «непрофессиональной съемки» и саундтрек, чьи композиции прекрасно описывают душевное состояние главного героя (в частности «Can`t You See» в исполнении The Marshall Tucker Band). И, несмотря на значительную долю пессимизма, кинокартина несет в себе оптимистичный посыл, что не стоит искать легких путей, а важнее в жизни следовать зову сердца и разума.

    «- Мы постоянно изменяемся. Поэтому очень важно понимать, что есть вещи, контролировать которые мы не можем, однако есть и те, которые можем.»

    Один человек не способен изменить систему, но он способен изменить жизнь того, кто не может выбраться из ее лап.

    8 июня 2011 | 19:22

    Итак, очередная работа Райана Гослинга. И, по моему мнению, в очередной раз сыграно великолепно. Такое ощущение, что он не прикладывал никаких усилий в своей игре — это и есть первый показатель мастерства — непосредственность, полное погружение в образ.

    Фильм у многих моих знакомых не вызвал бурных эмоций, но в моем сознании он отложился надолго, а во время первого просмотра я просто не выдерживала от наплывов самых разных эмоций.

    Моральное разложение (как бы не было избито это выражение), апатия, растерянность, равнодушие — какие если не эти темы сейчас, в современном мире актуальнее всего?!

    Люди, которые хоть что-то замечают вокруг себя, не останутся равнодушными к этой работе. Мне лично было невыносимо тяжело наблюдать за главным героем, и миром вокруг него, который не разрушился, нет, но — что намного хуже — остановился. А абсолютный покой — это смерть. Самая бессмысленная.

    Те же «многие» называют недоделанным конец, а я считаю, что все в этом фильме настолько сбалансированно и гармонично, что ни добавить, ни прибавить тут нечего.

    Конец был мной расценен как руководство к действию всем потерянным людям. Возможно, если вы слабы, вам недостаточно просто побриться, одеть новую рубашку, выпить сок и сразу начать новую жизнь. Для этого и нужны друзья. Как поет Matt Bellamy — «together we`re invincible». Вокруг много людей и на определенных этапах находятся те, которым на вас не наплевать. Постарайтесь их заметить.

    Идейное содержание — разноплановое, проходят темы нацизма, распространения наркотиков и т. д. В общем — широкое поле для размышлений. Такие фильмы нужны. Фильмы, без фильтрации показывающие реальность, позволяющие нам взглянуть на то, в чем мы живем, со стороны.

    9 из 10

    5 октября 2008 | 00:15

    Нет, этот Гослинг приучит-таки меня к хорошей музыке. Я сейчас о саундтреке к «Полу-Нельсону», конечно же. Может, я даже перестану слушать Нюшу. А сейчас ближе к теме.

    Нalf nelson (греко-римская борьба)- это борцовский приём, когда вы находитесь сзади оппонента, пропускаете свою руку под его рукой и замыкаете свои руки на его шее. К фильму он имеет метафорическое отношение. Нашему дорогому учителю Данну такой приемчик продемонстрировали наркотики — я так думаю, хотя и не сильна в метафорах. Подробнее о главном герое: тощий, небритый чел с Изъяном, необычайно обаятельный и притягательный.

    Некоторые сцены создавали легкое сексуальное напряжение — чувственно и чувствительно одновременно. В тоже время оно так естественно и не безобразно, что вполне «прокатывает» с тринадцатилетней ученицей.

    А вообще именно Гослинг придал смысл этому фильму. Когда его не было в кадре, все становилось как-то до тошноты обыденно.

    Я понимаю, что показать действительность и было предназначение «Полу-Нельсона». Обыденность и повседневность здесь повсюду. Здесь не хватают звезд с небес и не выводят космические корабли на околоземную орбиту, не спасают мир по многу раз от инопланетных угроз и террористов-смертников. Здесь просто живут, передают каждое мгновение жизни.

    И тем не менее такая жизнь могла бы показаться пресной, а главный герой — обычным наркоманом. Но нет. У него, не поверите, есть цель. У него есть мечта. Он хочет написать книгу о диалектике. Он проповедует диалектику, как проповедуют христианство, и его уроки напоминают проповеди каких-нибудь мормонов. Конечно, детям на это наплевать. Но ему-то нет — он несколько раз признается, что именно это позволяет ему все еще держаться на плаву.

    Ощущение, которое остается после просмотра, не передать словами. Оно стоит того, чтоб потратить на это дело полтора часа драгоценной жизни. Насколько она драгоценна и неповторима многие из вас поймут уже дождавшись титров.

    9 из 10

    -Тук-тук.
    -Кто там?
    -Я перебивающая корова.
    -Что?
    -Мууу…
    -Это было реально тупо.

    12 января 2012 | 15:56

    Утром он (Гослинг) преподает историю в одной из бруклинских школ, вечером — балуется наркотой. Об этом увлечении, разумеется, никто не знает — иначе бы к детям и близко не подпустили. После очередного тяжелого дня он уединился с травой в школьном женском туалете, где его застукала одна из учениц (Эппс). К многочисленным проблемам девочки (родители в разводе, брат в тюрьме, дядя — дилер дури) добавилась еще одна: сохранить тайну учителя-наркомана. Она — черная, он — белый, из-за разделенного секрета они стали друзьями.

    «Полу-Нельсон» — это дебют. Тем невероятнее кажется факт, что Гослинг снялся у никому неизвестного режиссера за три тысячи баксов. Это можно объяснить лишь одним: «Полу-Нельсон» — один из самых крепких, поразительно смелых дебютов за последнюю пятилетку. Стилистически он перекликается с инди-драмами, сюжетно — со Спайком Ли, если бы тот поменял цвет кожи и стал чуть менее буйным. Это удивительная история о саморазрушении, о соулмейтсах, о том, что от кого поведешься — от того и наберешься, о том, что школа — все-таки та еще дыра. Мозг проваливается в «Полу-Нельсона», как в молоко, — саундтрек от замечательных Broken Social Scene, держащая за щекой леденец гениальная пацанка Эппс, не менее гениальный Гослинг, разыгрывающий тут неведому зверушку, — все словно утягивает зрителя в параллельное измерение. Только есть одна проблема: то измерение — наша жизнь, а эти люди — мы сами. В суровых русских реалиях такую историю представить себе более чем трудно, но, знаете, может и у нас есть свои Гослинги и Эппс. Никогда не знаешь, чем твой учитель занимается по вечерам.

    8 из 10

    11 августа 2012 | 23:49

    Дэниэл Данн (Райан Гослинг) тянется за кокаином каждый раз, как в его жизни что-то идет не так, а это случается, ну, довольно часто. Единственное, что не дает ему окончательно скатиться вниз — это дети. Он — учитель в школе, и учит он в основном одному — теории изменений, теории, что всё имеет две стороны (довольно любопытно, кстати). «Дерево одновременно слабое и сильное».

    В очередной раз Дэн оказывается под кайфом в школьной раздевалке, где его находит девочка Дрей (Шарика Эппс). Он ей нравится, и она часто околачивается где-то поблизости от него — в спортзале, в школе, на улице. В фильме есть гениальная сцена, где Дэн занимается любовью с другой девушкой, а Дрей одновременно накрашивается у себя дома, надеясь…

    По мере развития сюжета Дэн путается все больше, а Дрей то уважает его, как учителя, то влюбляется в него, то жалеет, то презирает.

    Дэн полностью отражает свою теорию, у него есть две стороны — он одновременно талантлив и неудачлив, обаятелен и необщителен, способен на сильные чувства, но предпочитает глушить их. Но и Дрей неоднозначна. Она сильнее Дэна, ведь она понимает, что принимать наркотики — плохо, но она еще наивна и может поддаться другому дурному влиянию. И весь фильм друг друга сменяют надежда и 

    опасение, что ничего не станет лучше.

    Фильм снят неброско, неторопливо, главное в нем — пронзительные актерские работы.

    8 из 10

    19 мая 2014 | 18:30

    Знаете, есть фильмы, которые еще несколько дней обдумываешь. Они оставляют некое послевкусие, моменты, которые нужно обдумать, разбить на своего рода молекулы.

    Таким для меня оказался «Полу-Нельсон». Собственно, рецензия у меня созрела недели через две после просмотра.

    Главный герой — учитель истории Дэн. Он молод, но у него многое в жизни уже похоже произошло. Он сомневается, есть ли в его жизни смысл. Днем он — учитель. Но не совсем обычный. Он умеет заинтересовать учеников. Его уроки любят. Однако у него своя методика, которая не нравится директору школы. Собственно, Дэна заставляють сделать уроки более стандартными. Ночью Дэн ищет разгрузки. Он употребляет наркотики.

    Вот такая двойственная ситуация. С одной стороны Дэн — талантливый, добрый человек.. С другой — наркоман. К нему нельзя отнестись однозначно.

    Его ученица — обычная школьница, у которой нелады в семье. Казалось бы, таких миллионы, однако однажды девочка начинает помогать распространять наркотики.

    Вот так судьба сводит двух людей из разных миров.

    Фильм очень спокойный. Но главная изюминка — это диалоги, особенно фразы, сказанные персонажем Райана Гослинга — Дэном. Это удивительно мудрые мысли, подталкивающие к размышлениям. Его размышление на тему «стоит изменить одного человека, и изменятся все» сменяется «изменить нельзя ничего».

    В общем, неоднозначные персонажи, однако однозначно хорошее кино.

    9 из 10

    30 ноября 2011 | 23:15

    Может показаться даже гнусным, что тот, кто учит чему-то, сам даёт слабину и этим пренебрегает. Но «одна вещь не определяет человека» (one thing doesn’t make a man). Одна из многих случайных вещей. Дэн Дан явно человек в прошлом с большими амбициями, но некоторой слабинкой, неспособностью отдаться делу полностью. Ему нужен отдых, перерыв, помощь. Он рассказывает о диалектических законах, он явно сопереживает борцам за гражданские права, но само его человеческое тело не даёт ему покоя, подводит его, что проявляется в усталости или волнении.

    Сложно сказать, кто именно этому подвержен и что к этому ведет. Дан порой пытается прибраться в квартире, сделать зарядку и провести время с пользой, но общение с людьми ему даётся не легко. Это не только от того, что он торчит, это ещё и от некоторого стыда за свой образ жизни, за то, что он не смог сделать то, чего хотел. Поэтому легче всего ему быть в классе с детьми, которые не станут его явно осуждать за внешний вид или поведение, которые ещё не могут оценить его как взрослые, поэтому Дану перед ними не стыдно.

    В фильме также не хотят показать, что тот, у кого не вышло стать тем, кем он хотел, идёт преподавать, нет. У Дана есть время, чтобы реализовать некие задумки, он пытается писать то ли роман, то ли монографию, но относится к этому не серьёзно, опять же, потому что ему нужно общение, нужна среда, а он не готов открыться. Неспособность на трезвую голову общаться с коллегой (Изабель), опять же, обусловлена боязнью быть непонятым или понятым и отвергнутым. Вопрос от Изабель о том, коммунист ли Дан, явно не был ему по нутру, ибо, как он считает, судить о нём по книге, которая стоит в его шкафу, это то же самое, что судить человека по его цвету кожи. Наркотики здесь играют роль друга, который связывает Дана с людьми, не зря выбраны именно стимуляторы, но когда «друг» уходит Дану опять сложно в одиночестве.

    Его сближение со своей ученицей вполне может помочь ему. У девочки тоже есть проблемы, она знает, к чему приводят близкие отношения с наркотиками, ведь её брат отбывает срок за их продажу. Старший друг, не зануда, потенциальный красавец, который желает ей добра и знает много интересных вещей, привлекает её больше, нежели наркоторговец на дорогой машине, хотя сами по себе они парни милые, что Дан, что Фрэнк. Дрей пора было сделать шаг, самостоятельный выбор, и она его сделала.

    Хорошо, когда кто-то верит в тебя и этим не обязывает, тогда ты не будешь скрываться от него — тебе не потребуются стимуляторы, чтобы общаться с этим человеком.

    6 июля 2016 | 13:07

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>