всё о любом фильме:

Дилер

Pusher
год
страна
слоган«You don't have a chance. Seize it!»
режиссерНиколас Виндинг Рефн
сценарийДженс Даль, Николас Виндинг Рефн
продюсерХенрик Данструп, Мартин Абидгаард, Тедди Герберг, ...
операторМортен Сёборг
композиторПовл Кристиан, Питер Питер
художникКим Ловестанд Юлебэк, Лоа Миллер
монтажАнне Ёстеруд
жанр триллер, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
Дания  185 тыс.,    Швеция  20.5 тыс.,    Великобритания  6.8 тыс., ...
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 18 лет
время105 мин. / 01:45
У Франка, профессионального пушера (так называют мелких уличных торговцев наркотиками) крупные неприятности. Он должен 50 тысяч своим поставщикам-югославам, а вдобавок к этому во время продажи героина приезжим шведам налетела полиция, и весь товар, взятый в долг, пришлось выбросить в пруд.

Друг Тонни, с кем они вместе работали, во всем признался полиции. Но товар выброшен, улик нет, и Франка выпустили. Теперь его долг поставщику Мило — 180 тысяч.

Франк любит проститутку Вик, красивую девушку, но безнадежную наркоманку. Кроме неё, пожалуй, ничего хорошего в жизни Франка и нет. И денег нет, а Мило требует вернуть долг. Не сможет — вышибала Мило Радован вырежет ему ножом коленные чашечки. Франк покупает пистолет. Поставщики тем временем узнают, что он дерзнул открыть собственное дело. Такое не прощается.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
82%
14 + 3 = 17
6.9
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Трейлер 01:33

    файл добавилКиноПоиск

    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • Опросы пользователей >
    • 186 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Узнав поздние работы Николаса Виндинга Рефна, захотелось посмотреть, что он снимал в свои первые годы творчества. И как же я удивился тому, что его первый фильм снят в 96-ом году.

    Фильм напрочь погряз в криминале. Преступный мир Дании представлен во всей красе. Ничего хорошего и позитивного здесь не стоит и думать найти.

    Учитывая данную специфику таких фильмов, сразу приходят на ум работы Тарантино и Ричи. Особенно, последнего. Но каково же было мое удивление, когда я узнал, что знаменитый дебют британца состоялся лишь через два года после выхода «Пушера».

    Фильм проникнут вязкой и тусклой атмосферой злачных мест Копенгагена. Бандиты, поставщики, проститутки, торчки. Здесь полно всякой рыбы. Но среди всех барракудой проносится Пушер.

    Он всех знает. Он везде может пройти. Ведь понятно, что наркотики решают на улице очень многое. Больше всего его ждут наркоманы.

    Но мало кто знает, что Пушер должен постоянно двигаться, чтобы оставаться на плаву. Сегодня деньги есть, завтра — нет. Товар могут «разбодяжить». Никакой уверенности в завтрашнем дне.

    И одна оплошность может стоить Пушеру всего. Тогда остается только бежать. И нельзя останавливаться ни на минуту. Тем более, что подставить может даже тот, кому очень доверяешь.

    Классный фильм с признаками мастерства. Операторская работа довольно специфична, сценарий полон подробностей. Но именно режиссура выводит все на приличный уровень. И смотрится с не меньшим напряжением, чем «Lock, Stock and Two Smoking Barrels».

    А открытый финал не имеет ничего общего со светом в той стороне тоннеля. В конце концов, просто посочувствуй девушке, у которой умер пес и с которой хочешь лететь в Испанию. Часто бывает, что Пушер, устав бежать, замирает на пару мгновений. И это может быть весьма фатально.

    8 из 10

    P.S. Про Джонни Деппа было действительно смешно.

    20 сентября 2012 | 21:57

    Прочитав синопсис который гласил о неделе из жизни пушера низкого пошиба, попавшего на деньги и вынужденного каким-то образом спасти свой зад, Я было подумал что при просмотре меня ждет какая-нибудь любительская постановка про «понятия» и криминальную романтику, типа отечественной бандитской чернухи Бумера.

    Но, кино оказалось намного глубже чем Я предполагал. Да, оно про бандитов, но краеугольным камнем являются человеческие взаимоотношения главного героя со своей подружкой, подельником и боссом, а не разборки со стрелялками.

    Главный герой — не божий одуванчик, но и не Тони Монтана, он обычный мужик со своими жизненными принципами, который зарабатывает на существование приторговывая наркотой. Его неприятности не вызывают сочувствия или жалости, он сам во всем виноват, но чёрт возьми как же притягивает к себе датский актер Ким Бодня, исполняющий главную роль. Идеальное попадание в роль, редкое сочетание житейской простоты и харизмы, да и играет Ким как бог, хотя все актеры в Пушере выглядели отлично.

    Помимо актеров, фильм хорош саундом — отличные рок-композиции от неизвестных датских групп, а также операторской работой — бег и разворот камеры на 360 градусов сняты превосходно.

    В общем, режиссер дает нам поразмыслить о любви и дружбе, о верности и предательстве в декорациях «другой» Дании, не цивилизованной и ухоженной, а грязной и криминальной.

    Стоит ли смотреть Пушера? Да, если вам по душе жизненные фильмы без гиперболического очернения действительности или же голливудского приукрашивания.

    Сильное кино, нет правда.

    9 из 10

    30 мая 2010 | 11:33

    Vic: What are you watching?
    Frank: Just some stupid movie with Johnny Depp.
    Vic: Who`s that?

    Датский «Торговец наркотиками» (он же «Пушер») оказался довольно мощным криминальным фильмом с кучкой небольших бонусов, о которых чуть ниже. Сюжет, если не вдаваться в детали, довольно прост. За 105 минутами фильма затаилась целая неделя из жизни обычного наркоторговца Фрэнка: в понедельник нас в довольно непринужденной манере знакомят с основными персонажами, а уже к пятнице в жизни гоповатого здоровяка в спортивном костюме настоящий апокалипсис. Фрэнк, одновременно похожий на молодого Тони Сопрано и актера Сергея Векслера, сначала попадает на бабки, потом попадает на бабки еще большие. Из ситуации этой он пытается вырваться всеми силами, но закон криминальной жизни легко расставляет все на свои места. Влезть даже на маленький трон тебе вряд ли кто поможет, но как только покатишься вниз, то придать тебе знатного ускорения соберутся твари и друзья со всей округи. Напоминает гениальную «Долгую страстную пятницу» (о ней обязательно в ближайшие дни), но только на уровне пушеров.

    В отрыве от столь занимательной истории и крепкой драматургии фильм интересен щепоткой вкусностей. Во-первых, снят «Торговец наркотиками» в далеком уже 96-ом году, но снят с модной нынче псевдодокументальной небрежностью ручной камеры, без изяществ вроде искусственного освещения. Даже если не уповать на среднее качество найденного рипа, то действительно красивые кадры еще придется поискать, что фильму только на пользу — грязноватой палитры улицы и помещения отлично уживаются со злыми бандюками, квадратными мобилами из 90-х и тяжелым положением Фрэнка. Плюс, здесь обычный бег реально похож на бег, а от банальных разворотов камеры на 360 градусов ощущение всамделишней Дании потрясающее. Во-вторых, друга и помощника главного героя играет Мадс Миккельсен (Ле Шифр из «Казино Рояль»), который предстает в непривычном образе лысого гопника с тупыми юмором, гаденькими рассказами и татуировкой «Respect» на затылке. В-третьих, даже в среде датских наркоторговцев среднего звена водятся неплохие диалоги. В одном из них Фрэнк с Тони спорят по поводу выбора места для просмотра какого-нибудь фильма — дома или же в кинотеатре. В итоге Фрэнк замечает, что от видео все же тупеют, большой экран предпочтительней…


    8 из 10

    17 апреля 2009 | 21:43

    Криминальная драма от Николаса Видинг Рефна. Предельно реалистичный и запредельно жестокий фильм о рутинных серых буднях мелкого «толкача» наркотиками. Повседневность диллеров показана ну очень подробно, нам разве что не показали их походы в туалет. На все это смотреть довольно скучно, благо что в сюжете есть яркие и запоминающиеся сцены, например погоня полиции за главным героем, различные избиения различного уровня жестокости, очень реалистичная сцена самоубийства наркомана из которого выбивали долги, ну и, конечно, финальные минут 30, где ну очень много избиений, погонь и выстрелов. Немного раздражала «трясущаяся» камера, от которой порой возникает тошнотворный эффект. Ну режиссеру дебютанту, у которого было в распоряжении не очень много денег, можно простить этот операторский огрех. Актеры очень убедительны. Не хочется выделять кого-то отдельно, потому как для всех главных персонажей подобрали очень хороших, мастеровитых актеров. Этот фильм, кстати, стал дебютом в большом кино для Мадса Миккельсена, который здесь исполнил роль второго плана, но сыграл очень убедительно.

    Что хочется заметить — несмотря на все мелкие недоработки, этот фильм можно назвать идеальным примером настоящего мужского кино, в меру реалистичного, без лишних соплей (даже любовная линия выглядит очень убедительно, не вызывает раздражения, какое частенько возникает при введении любовных линий в подобного рода кино). Дебют вышел довольно хорошим.

    13 июля 2012 | 10:02

    Жил-был парень по имени Франк. Он вместе со своим напарником Тони торговал наркотиками и был должен поставщику Мило, но в результате неудачного стечения обстоятельств долг увеличивается и если Франк его не выплатит во время, то он не жилец.

    Фильм получился довольно атмосферным и бы даже сказал нуарным. Посудите сами, действие некоторых сцен происходит ночью, много тёмных тонов, фильм буквально давит своей мрачностью и безысходностью.

    Ещё один главный плюс-это то, что в фильме нет положительных героев. Кругом одни бандиты, наркоманы и проститутки. Складывается ощущение, что это отдельный мир, где добрячкам не место.

    Также стоит отметить стиль повествования. Он напоминает стиль Тарантино. Ну вспомните «Убить Билла» и «Бесславные ублюдки»,где всё поделено на главы. В «Дилере» то же самое, только вместо слова «глава» показываются название дней недели, ну то есть понедельник, вторник и тогда далее.

    Кстати, я посмотрел «Дилер 2» и «Дилер 3» и как ни странно они тоже хороши, но уже не такие мрачные, как первая часть.

    8 из 10

    7 июля 2013 | 14:20

    Николас Рёфн не раз доказывает кинокритикам свое абсолютное мастерство. Посмотрев Пушера и все его последующие части, следует отметить, что он является реалистом и старается показывать вещи такими, каковыми они являются на самом деле. В его фильмах нет цензуры, есть мораль и в его фильмах она светится очень ярко. Описать историю в течение всего одной недели удавалось далеко не каждому режиссеру, причем чтобы каждый день можно было рассматривать как отдельную кинокартину.

    Сюжет фильма прост до безобразия, однако все равно фильм приковывает внимания зрителей душещипательной историей одного мелкого наркоторговца по имени Франк. В фильме снялся еще один очень известный актер на своей родине, Мадс Миккельсен. У Франка все шло как по маслу, однако вскоре должно было случиться что-то ужасное, вроде полицейского ареста или чего-нибудь подобного. Как раз после этого случая и начинается самое интересное. В ходе просмотра картины переживаешь вместе с главным героем все его проблемы, успокаивая себя: «Боже, как же я счастлив, что это случилось не со мной!».

    Игру актеров нельзя назвать хорошей, она идеальная! Суметь передать все эмоции героев удалось Рёфну как никогда раньше! Смотря в измученное лицо Франка к концу фильма, появляется чувство сожаления. Создается впечатление, как-будто Рёфн предостерегает, показывая тем самым, какие могут быть последствия.

    Атмосфера является ключевой основой: захолустные клубы, убогие подозрительные отели, улицы, заполненные «ночными бабочками», всё это Пушер видит каждый день. Музыка в фильме подобрана весьма лаконично, хотя встретишь ее и нечасто.

    Фильмы подобные этому, встречаются редко, да и сам Пушер мало известен на территории России. Обычно такими фильмами интересуются только настоящие ценители криминальных драм. Не стоит сравнивать его с такими шедеврами, вроде Крестного отца или Путь Карлито, этот фильм совершенно иного стиля, зато смотрится очень свежо и необычно, как-будто сам режиссер, Рёфн, следует за Пушером по пятам и снимает все на любительскую камеру.

    10 из 10

    22 мая 2010 | 17:16

    Начну с того, что знакомство с творчество Рефна у меня началось с фильма

    «Вальгалла: Сага о викинге», фильм на тот момент мне понравился, хотя и был весьма специфичным. Очень понравилась атмосфера, которую удалось передать режиссеру. Дальше был «Бронсон» и «Драйв» — фильмы, которые вызвали неоднозначные впечатления, но были ближе к положительным. И вот дошла очередь до этого фильма еще датского периода Вендинг Рефна.

    Попробую разобрать все по пунктам.

    1. Игра актеров. Она просто великолепна. Главному герою, Франку, сопереживаешь весь фильм, Ким Бодния очень удачно вошел в роль мелкого дилера, со своими проблемами и заботами. Стоит отметить дебют, наверное, самого успешного скандинавского актера современности — Мадса Миккельсона. Очень непривычно видеть его в такой роли. Отдельное спасибо за этот дебют Рефну. Ну просто не могу не упомянуть до ужаса колоритного Славко Лабовича в роли Радована. Потрясающий персонаж, знакомство с ним продолжится в 3й части трилогии.

    9 из 10

    2. Сюжет. Сюжет весьма целостный, хотя и не без дыр. Очень интересный сценарий, хотя и в фильме нет ничего необычного. Все вроде бы ясно и предсказуемо, но за всем происходящий на экране интересно наблюдать, поверьте не будет такого, что вы пойдете ставить чайник, на кухню, не поставив на паузу.

    7 из 10

    3. Атмосфера. Для меня очень важна атмосфера фильма и передает ли он ее вообще. Это именно тот случай, когда ты полностью погружаешься в фильм и буквально находишься в Копенгагене 1996 года. Ты будто сам гуляешь по улицам датской столицы и толкаешь наркотики вместе с Франком. По сути, все что сделал Рефн — просто воссоздал несколько дней обычного наркоторговца, но сделал это чертовски круто. Наверное, единственное, что он не показал — это как он ходит в туалет и бреется.

    10 из 10

    4. Работа режиссера. Великолепная работа Николаса Вендинг Рефна. И это дебютная работа, да еще и снятая за копейки. Этот фильм доказывает, что если у тебя есть талант, то не нужны многомиллионые бюджеты, для того, чтобы снимать достойные фильмы. Нравится, что у режиссера есть свой стиль, которому он не изменяет, практически никогда, разве что «Драйв» вышел уж совсем Голливудским.

    7 из 10

    5 Итог. Жаль, что фильм не столь популярен и остается на задворках мирового кинематографа. Да и европейское, а тем более датское кино не самое популярное в мире, но всем, кто все таки наткнулся на это произведение кинематографа очень рекомендую к просмотру. Вы не пожалеете о потраченном времени. Достойное кино достойного режиссера.

    Объективно 7 из 10, но за эмоции и за дебют

    8 из 10

    24 ноября 2015 | 09:10

    Ожидал от этого фильма немного более сильного воздействия. Так всегда бывает, когда начитаешься отзывов, и воображение начинает рисовать радужные картины. Сам по себе фильм неплохой, но сюжетные ходы и стилистические приемы слишком прямолинейны и иногда даже нарочиты: думаешь, вот сейчас главный герой должен от безнадеги распсиховаться — и он тут же психует, очень старательно и картинно. Картина очень простенькая и понятная и быстро распознается как продукт своего времени: именно по таким лекалам начинающие независимые режиссеры в 1990-е годы и строили свои фильмы. По своей сути фильм правильный и убедительно показывает, как тяжело может приходиться пушеру в его профессии, потому что, выбрав такую стезю, он сам себя загоняет в угол. Но фильму не хватает настоящего, самобытного драйва, он до примитивности прост и груб. У Рефна наверняка есть картины получше.

    14 марта 2011 | 10:15

    Почтив стены Американской академии драматического искусства ловким броском стола и демонстративно наплевав на обучение в Датской киношколе, господин Рёфн решил, что свежесформулированная его земляками «Догма 95» — это приглашение в мир синематографа для таких, как он: без образования, но с талантом и неуёмным желанием выплеснуть всего себя на киноплёнку. И снял «Пушера» — семь дней из жизни мелкого наркодилера Франка, чья жажда тайно выскочить в дамки превратит для злосчастного барыги эту неделю в Страстную, а самого Николаса Виндинга мгновенно внесёт в список наиболее многообещающих авторов скандинавской «новой волны».

    Дебют молодого эстета от насилия — это наименее драматургичный в его фильмографии опыт на грани документалистики, однако подобная нефильтрованная жизненность для многих наверняка окажется ближе, чем многозначительный квазисюрреализм его обласканной фестивалями визитной карточки — «Драйва». Во втором «Пушере» экзистенциальность проблематики взлетит почти до тургеневских высот, в третьем править бал примется уже циничная отстранённость с уходом в расчленёнку — здесь же лишь незамысловатая трагедия несмешного человека, ставшего добровольным заложником злых улиц Копенгагена.

    Каждый день — обмен кристаллизованной смерти на бумажный суррогат успеха, пустые до отвращения разговоры и отчаянные во всех смыслах попойки с приятелем-скинхедом, гордо носящим на затылке оксюморонную татуировку «Respect». На десерт — унижения от пары югославских наркоторговцев с добрыми именами Мило да Радован и любовью к вырыванию коленей у должников… Но Франк свыкся со своей рутиной настолько, что уже не мыслит себя вне её и не позволяет другим смотреть на него иначе, чем как на гада. Он бежит любого проявления сочувствия к себе и в себе, ранимость и одиночество маскируя напускной бесстрастностью или агрессией.

    Однако пленника выдают глаза. Взглядом затравленного зверя он ищет ответа на вопрос, который сам себе боится задать. В этих глазах читается всё не высказанное беспомощной проститутке Вик, в которую Франк вроде бы влюблён, но которую он скорее ударит, чем пустит в свои объятья. В них усталость от свинцовой мерзости столичных трущоб, которую он пытается вытравить из себя арманьяком и неловкими подарками своей пассии. В них слёзы обиды от предательства самого близкого человека, которому он воздаёт битой по заслугам. Но футляр эфемерной значимости героя заколочен на нём намертво, и стремление сохранить привычный порядок вещей заглушает не только зов сердца, но и инстинкт самосохранения.

    Догматично покачивая камерой, датский самородок снимает реалистическую притчу — и активно подчёркивает это, насыщая фабулу символизмом вроде больного пса Вик, двигающегося навстречу смерти синхронно с тонущим в болоте криминала торгашом, и библейскими аллюзиями — семь дней, за которые Франк рушит свой мир и принимает страдания, любовь блудницы, вероломство сотоварища… Правда, с появлением финальных титров в голове почему-то не звучит внятной идеи, которую постановщик наверняка вкладывал в своё творение. Звучит лишь насыщенная электронная музыка, уже тогда подобранная с большим вкусом, и слегка недоумённое «что это значит?»

    Отсутствие прямых и недостаток косвенных ответов наводит на мысль, что, быть может, и самих вопросов было меньше, чем представляется. В конце концов, «Дилер» вполне состоятелен и вне метафизического контекста, в качестве простого и брутального, будто лом, рассказа про то, как мужик к успеху шёл, да однажды не там свернул. Наследуя традицию тарантиновского гангстер-муви и обскакивая на пару лет Гая Ричи, Рёфн создаёт занятный образчик жанрового кино, попутно обеспечивая надёжной широкоэкранной пропиской Кима Боднию и никому тогда ещё не известного Мадса Миккельсена. Через восемь лет он поведает зрителю их дальнейшую судьбу гораздо более контрастно и мастеровито — но сермяжная настоящесть киноязыка так и останется потерянной им где-то на мрачных закоулках лихих девяностых.

    9 октября 2014 | 02:24

    «У меня есть то, что тебе надо,
    И ты мне деньги отдашь с готовностью
    И будешь смотреть на меня, как на гада.
    О да, я мерзкий тип,
    И я могу себе это позволить…»

    Дельфин, «Дилер».


    Сейчас уже толком не разобраться, кто у кого что подсмотрел, но факт в том, что вторая половина 90-х отпечаталась в мировом кинематографе каким-то ненавязчивым, но весьма специфическим криминальным трендом. На удивление синхронно в масштабах развития социокультурных тенденций современной цивилизации появились в разных частях Земного шара кинематографисты, исповедующие довольно схожие с тематически-стилистической точки зрения принципы. Тарантино в Голливуде, Гай Ричи на «туманном Альбионе», Балабанов на просторах нашей огромной Родины — режиссеры, индивидуальный почерк которых, казалось бы, развивался если и не в полной изоляции, то все же в относительной независимости от творческих, кассовых и зрительских успехов друг друга. Оттого более примечательно, что еще в 1996 году в Дании нашелся человек, который своим первым же точным выстрелом показал, что умеет и могёт вот практически так же, как эти ребята.

    Николас Виндинг Рефн в своей дебютной картине «Дилер», давшей толчок целой франшизе, как кажется, предвосхитил успех кровожадных рокировок и головопроломных твистов «Карт, денег и двух стволов», как, впрочем, и «Большого куша». Как и Ричи, он ввел в кадр тот же набор колоритных творцов разномасштабного уличного беззакония, связанных хитроумными нитями ситуативных интриг и казусов под соусом сюрреалистичного черного юмора, вот только перечень действующих лиц сопроводил не зажигательным рок-н-роллом, а графично-строгим неонуарным полумраком. Стоит ему рассеяться, как поистине «тарантиновские» диалоги поведут нас тропами пикантных подробностей сексуальных фантазий орально-анальной направленности, восторгами о подарочных двухкамерных холодильниках, неуклюжими неудачами в постижении боевых искусств и прочими беседами о чепухе, однако, легко прерываемыми, когда приходит время говорить серьезно. По ходу дела нам почти удастся дослушать рецепт сладкого тулумбе (не эвфемизм из дилерского лексикона, а десертное блюдо балканской кухни), ведь этими трубочками из заварного теста милостивый наркоторговец Мило до умиления услужливо потчует своего посетителя — дилера Франка. Намечается крупная сделка. Вот только солидные дядьки добры и гостеприимны лишь до тех пор, пока сходятся бухгалтерские вычисления, а Франк-то и не подозревает о своих грядущих арифметических трудностях. Стоит несчастному застрять в уголовно-долговых тисках между шведскими покупателями, югославскими поставщиками и до боли родными датскими копами — пиши пропало, радушный вышибала Радован порадовать сможет только отрадным кровопусканием в районе коленных чашечек. Тот неловкий момент, когда напарник Тонни спалит всю контору, как последняя падла. В угловатых чертах его ухмыляющейся рожи узнается перспективный тридцатилетний дебютант Мадс Миккельсен в весьма нетипичном для себя амплуа: туповат, быдловат, ортодоксально бритоголов, на затылке — высокоинтеллектуальная надпись «RESPECT». Вот и получай по ней битой. А ведь еще накануне беззаботно колесили по городу, как Серега и Саймон из фильма «Жмурки», навещая злачные места, мало отличающиеся от тех мрачных нижегородских локаций: начиная с обшарпанных притонов, подвалов и недружелюбных подворотен, заканчивая аскетичным «офисом» влиятельного авторитета, не такого, правда, цареподобного, как Никита Михалков.

    Главными героями у Рефна с настораживающим постоянством становятся маргинальные интроверты, из рук вон плохо уживающиеся с окружающими их людьми и обстоятельствами. Безмолвный ночной гонщик в «Драйве», уходящий от погонь в сторону фатализма и абсолютного одиночества, так смутно похож на сурового воина-пикта, который, не помня дружбы и любви, без единого слова кромсает плоть врагов в артхаусном эпосе «Вальгалла: Сага о викинге». Пускай наркодилера Франка, у которого не выходит успешно ухаживать даже за сидящей на игле проституткой, не назвать молчуном, но аналогичная социальная дезориентация видна в нем невооруженным глазом. Потому не без содействия злопамятных бандюганов некоммуникабельность, поначалу почти «антониониевская», раскручивается маховиком отчаяния, методично превращающим хмурого нелюдима с плохим чувством юмора в агрессивного социопата, способного отобрать у родной матери последние гроши и ради спасения собственной шкуры обнажить безумие и жестокость, долгое время дремавшие под каменной маской.

    Что, пожалуй, безапелляционно отмежевывает «Дилера» от гиперактивной, по-английски бунтарской динамики Ричи, от философской эстетизации кровавого насилия посмодерниста Квентина и от чернушной «балабановской» России 90-х, так это рафинированный скандинавский колорит. Поступательность повествования, нордическая блеклость архитектурных пейзажей и декораций, отсутствие кричащей режиссерской экспрессии, изобразительный натурализм, плавно-плавающая манера съемки ручной камерой, — все то, с чем мы привыкли ассоциировать кино, рожденное на землях европейского Севера. Да и сам режиссер, отец которого имел опыт работы монтажером у Ларса фон Триера, ожидаемо признается, что взял на вооружение некоторые принципы «Догмы 95», прогремевшей на весь Копенгаген годом ранее. Что парадоксально, Рефн выработанным уже в первой авторской киноработе стилем и набором художественных приемов оказался крайне далек от своего кумира Скорсезе, в чьих фильмах все же заметно больше голливудского глянца, и это несмотря на то, что «Дилера» порой называют датскими «Злыми улицами».

    Акценты, смещенные в сторону голого правдоподобия эмоций героев, делают морально-нравственные аспекты ленты едва ли не рудиментарными. И, в общем-то, все они концентрируются в финальном крупном плане главного героя. В глазах, которые озаряются успокоительным облегчением под упавшей пеленой злобы. В которых, будто обняв в охапку все предшествующие события фильма, рождается внезапное осознание простых истин о добре и зле. В них — немой самоукор, лаконичная исповедь своему внутреннему хорошему парню о бессмысленности хрустящих бумажек, не приводящих ни к чему, кроме боли, страданий, смерти и личностного коллапса.

    Ну, или просто карачун ему скоро. Одно из двух.

    8 октября 2014 | 06:51

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>