всё о любом фильме:

Первый рыцарь

First Knight
год
страна
слоган«Their greatest battle would be for her love»
режиссерДжерри Цукер
сценарийУильям Николсон, Лорн Кэмерон, Дэвид Хоселтон
продюсерХант Лоури, Джерри Цукер, Кэтрин Дж. МакДермотт, ...
операторАдам Гринберг
композиторДжерри Голдсмит
художникДжон Бокс, Роберт В. Лэйн, Джиллз Мастерс, ...
монтажУолтер Мёрч
жанр боевик, триллер, мелодрама, приключения, ... слова
бюджет
сборы в США
сборы в мире
зрители
США  8.64 млн,    Испания  1.89 млн,    Германия  1.64 млн, ...
премьера (мир)
релиз на DVD
релиз на Blu-Ray
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
рейтинг MPAA рейтинг PG-13 детям до 13 лет просмотр не желателен
время134 мин. / 02:14
Ланселот, воин без страха и упрека, прибыл в золотой замок Камелот, чтобы служить великому королю Артуру. Им предстоят грозные сражения, доблесть и слава.

Но в Камелоте он находит женщину, без которой не может жить, но которой не в силах обладать — прекрасную Гуиневеру Лионесскую. Она — возлюбленная короля Артура, который защищает ее маленькое королевство от войск черного рыцаря Малаганта.

И Первый Рыцарь Ланселот должен сделать выбор — служить своему королю, или предать его во имя любимой…
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
47%
20 + 23 = 43
5.2
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Сначала на одну из главных ролей хотели пригласить Мела Гибсона.
    • Это не первый фильм Шона Коннери поставленный по мотивам легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола. В 1982 году Коннери снялся в фильме «Меч Отважного. Легенда о сэре Гавейне и Зеленом рыцаре», где сыграл Зеленого рыцаря. Фильм основывался на легенде о сэре Гавейне из Артуровского цикла.
    • На раннем этапе разработки проекта к нему был прикреплен Теренс Янг, режиссер первых трех фильмов о Джеймсе Бонде. Если бы его не сменил Цукер, это было бы первое воссоединение Янга и Коннери за 30 лет. Теренс Янг скончался в сентябре 1994 года.
    Трейлер 02:16
    все трейлеры

    файл добавилHotFarm

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 5.0/10
    Поразительна метаморфоза, случившаяся с Джерри Зукером, пересмешником из Кентукки, который хоть и пошёл в кино своим путём после распада трио кинопародистов ZAZ (братья Зукер и Джим Эбрахамс), но всё же продолжал экономически поддерживать связь с младшим братом Дэвидом, создав фирму Zucker Brothers. Именно она породила на свет очередную (кто знает — какую по счёту!) версию полувыдуманных событий английской истории XIII века о короле Артуре, городе Камелоте, рыцарях Круглого Стола и о самом славном из них — Ланселоте Озёрном, который был предан собственному королю, пока, к несчастью, не влюбился в молодую королеву Гиневру. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 16 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    «Первый рыцарь» — прекрасный фильм о Средневековье. При этом он удивительно светлый, хотя и рассказывает о «тёмном» времени. Лично на меня фильмы о Средних Веках всегда производили гнетущее впечатление, но это абсолютно не тот случай: даже отрицательные персонажи психологически не давят на зрителя, и я думаю, потому, что через весь фильм проходит славная тема чести и долга. Да, Ланселот был бесстрашен и свободен как ветер, но это не мешало ему обладать этими чувствами, характерными только для высоконравственного человека. И даже влюбившись в невесту короля, он сумел их сохранить, оставшись Человеком, а не предателем.

    Тема королевы Гвиневеры меня поразила до глубины души. Это же история женщины, влюблённой одновременно в двух мужчин. Она не в состоянии разобраться в своих чувствах и понять, кого же она всё-таки любит больше, и зрители сколько угодно могут спорить на эту тему, но ответ так и останется не найденным. Даже сейчас, в 2011-м году, фильм, имеющий в основе историю любви женщины к двум мужчинам, будет из ряда вон выходящим, найдутся даже те, кто будет кричать об аморальности. А уж в 1995-м году это наверняка смотрелось чуть ли не сексуальной революцией. И можно без конца обвинять королеву Гвиневеру в легкомысленности и ветрености, но всё же задуматься над тем, как бы каждый себя повёл, не дай Бог он окажись в подобной ситуации, стоит. А главное, как можно сохранить при этом человеческое лицо, чтобы потом не было мучительно стыдно за свои поступки.

    Что касается игры актёров, то она на высшем уровне. Правда, мне кажется, что Ричард Гир не очень подходит на эту роль, исключительно из-за своей внешности. Ну не геройская она у него, как ни крути. К его типажу идеально подходит роль героя-любовника, но никак не храброго воина. Так, на фоне одиннадцати рыцарей Круглого Стола Ланселот явно проигрывает, смотрясь недостаточно мужественно. Но отыграл свою роль Ричард Гир добросовестно. Шон Коннери великолепен, а вот Джулия Ормонд, на мой взгляд, слегка переиграла. Хотя, конечно, лучше переиграть, чем недоиграть.

    Фильм «Первый рыцарь» — один из тех, по которым можно учиться благородству и отваге, поэтому его полезно посмотреть всем, особенно молодёжи. Если бы в современном обществе было больше таких людей, как Ланселот и король Артур, жить в нём было бы гораздо легче.

    8 из 10

    30 мая 2011 | 01:37

    Фильм замечательный, очень впечатляет. Я его на ночь глядя посмотрела и потом долго не могла уснуть. Просто запал в душу и всё тут! Побольше бы таких чудесных картин!

    17 марта 2006 | 15:53

    Перед нами очень красивая и сильная история о временах короля Артура, Камелота и рыцарей Круглого Стола.

    Хотелось бы выразить восторг перед умением создателей картине преподнести интересный сюжет, при этом удачно маневрирую между сказкой и реальностью. Прекрасная игра актеров вовлекает и в эту историю хочется верить. Хотелось бы еще отметить грамотные декорации, образцовую работу костюмеров и замечательную музыку.

    Этот фильм стоит посмотреть каждому. Историю по нему лучше не учить, зато перед вами настоящая рыцарская сага, интересная, красивая и увлекательная. Смотреть исключительно в дубляже.

    9 из 10

    28 августа 2010 | 10:57

    Я приветствую вас. Почти 2 года я шел к написанию своей первой рецензии. Случилось. То ли лень отлучилась по делам, то ли усердие проведало меня. Подозреваю лень.

    Я ожидал от фильма интересную историю Англии, а получил историческую мелодраму. А также задался следующими вопросами: 1. Куда дели Мерлина? 2. Где приличные сражения? И это не все претензии. Первый пункт не требует пояснения. Касательно второго пункта, вспоминаются слова великого Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди..» И еще трясется камера. Я пытался понять, честно. Но, увы…

    Касательно актерской игры. Король Артур в исполнении Замечательного Шона Коннери был хорош. Принц Маллаган в исполнении Бена Кросса был неплох. Остальные — никак. Теперь — типаж. Гиру, который предоставил нашему взору Ланселота, место лишь в мелодрамах и слезливых драмах. По типажу совершенно не подходит, а его хитро-печальное лицо сердцееда привносило в картину некий фарс. И это вкупе с фривольной особой с прекрасным именем Гинерва. Во-первых, не произвела впечатления красотки, от которой теряют голову достойнейшие. Обычная симпатичная девушка, коих очень много. А за ее поведение по ходу фильма в последней битве хотелось, чтоб ее убили.. Шон Коннери, единственный, кому сопереживаешь. Правда, слишком правильный, но, они такие, эти короли Артуры. Маллаган, в принципе, произвел впечатление жестокого негодяя, каких и должны наказывать праведные мужи.

    Теперь пройдемся по впечатлениям от декораций и иже с ними. Кое-что передало эпоху, но слишком мало. Зато много пафоса и соплей. Имеются и дыры в сюжете. И многовато случайностей а-ля «вмешалось», «спас». Они присутствуют почти в каждом фильме, но перебирать с ними не стоит.

    В конце хочется вспомнить, как мы с другом вчера шутки ради посмотрели фильм Александра Невского Черная роза. Если их сравнивать, то Первый рыцарь шедеврален. А так, только пятерка.

    5 из 10

    8 ноября 2014 | 10:49

    На мой взгляд «Первый рыцарь» стал одним из первых фильмов, которые в историческом жанре станут в ранг классических. Он снят с широким размахом, сцены битв поставлены очень реалистично, но выстроен он не только на батальной составляющей, но и проходят ещё несколько сюжетных линий, отчего картина приобретает более раздвинутый ракурс и смотрится уже с большим интересом, так как одноплановость уже искоренена.

    Джерри Цукер с явным энтузиазмом взялся за новый для себя жанр, ведь доселе он снимал только комедийные ленты и один раз взялся за мелодраму («Привидение»), как раз после неё Цукер и снял «Первого рыцаря». Вышло у него на «отлично». Грамотно расставленные акценты, чётко прописанный сценарий, по которому идёт действие, фильм всё время неослабно подстёгивает интерес, а в нужные моменты Цукер поднимает планку интереса резко вверх, причём ему это удаётся и в мелодраматических сценах и в батальных. Поистине, хорошая и слаженная работа, без упущений важных деталей для зрителя.

    Красочность и образность фильму ещё предали и замечательный состав исполнителей. В титрах первым именем названо имя Шона Коннери. Как по мне, так это дань уважения прославленному актёру, так как он хоть и важное действующее лицо, но всё-таки часто оказывался на втором плане. Сыграл он ярко, создав сильный образ легендарного короля Артура, как мы его знаем — честный и справедливый.

    А оставался Шон Коннери за спиной и Ричарда Гира. последний на самом деле получил больше времени в кадре, за его героем Ланселотом, рыцарем без страха и упрёка, наблюдать одно удовольствие, но ещё он и предстал перед нами как доблестный романтик, рыцарь сердца. Гир так отчаянно махал мечом и так горяча показывал свою влюблённость, что не оставалось никаких сомнений, что он и только он на тот момент был самой подходящей кандидатурой на роль Ланселота.

    А вот Джулия Ормонд может назвать несколько сопутствующих лет лучшими в своей карьере. Именно тогда выходит несколько известнейших лент с её непосредственным участием на главных женских ролях, правда, далее она развить успех не смогла. Что же касается её игры в «Первом рыцаре», то она сыграла изящно и чувственно, так что можно говорить, что Гиневра тоже была подобрана удачно.

    Не пройду мимо и мощной энигматической роли Бена Кросса. Да, он здесь главный антигерой, но сила его взгляда навевала самый настоящий страх, в нём читалась беспощадность и жестокость. Разве это не показатель добротной игры? Кросс представлял из себя грозного противника короля Артура.

    «Первый рыцарь» — отличный образ исторического кино, смотрится до сих пор на одном дыхании с неустанным интересом, подогреваемым красочным декорациями и сценами битв, а также сильной игрой актёров. Всем поклонникам жанра советую просмотр этого фильма.

    8 из 10

    3 июля 2012 | 16:36

    «Ты еще в пути,
    В мой дом лети птицей,
    Только не во сне
    Явись ко мне,
    Рыцарь».



    О доблестях, о подвигах, о славе…

    В современном мире, когда все эти слова не в чести, и о рыцарях грезят только наивные мечтательные барышни, такие фильмы просто необходимы.

    Не стану спорить с теми, кто скажет, что истории о короле Артуре нужно снимать по-другому. Да как бы их не ставили и не адаптировали, фильмов о настоящих рыцарях сейчас так мало, что я с удовольствием посмотрю любой, а тем более этот. И то, что я не испытываю особой симпатии ни к Шону Коннери, ни к Ричарду Гиру, ни к Джулии Ормонд, ни в коем случае на мое отношение к фильму это не повлияет.

    Перед нами красивая сказка на историческую тему, сравнимая по стилю и постановке с работами Кевина Рейнольдса — «Робин Гуд, принц воров» и «Тристан и Изольда». Сказка не фантастическая, а романтическая.

    А знаете, как иногда хочется романтики, уставшему от повседневных будней сердцу!

    Да и сама картина по-сказочному красива. Это и локации с их непревзойденными пейзажами; и музыка (светлая память Джерри Голдсмиту), особенно в сцене последней битвы с Малагантом, что просто рот раскрывается; и костюмы, прошу не обижаться, но на мой взгляд, в «Короле Артуре» наряды показались мне просто глупыми, а Нана Чекки — костюмер «Первого рыцаря» — действительно показала себя настоящими мастером.

    Я уже очень давно не видела «Первого рыцаря», вот и решилась пересмотреть на днях. И могу сказать, что впечатление он производит не меньше, чем десять лет назад.

    Поэтому я могу показаться кому-то не объективной, но просто не могу не сказать, что на сегодняшний день «Первый рыцарь» — лучшая экранизация легенд о короле Артуре.

    29 мая 2009 | 09:54

    Исторические ляпы историческими ляпами, а по сути это единственный достойный фильм на подобную тематику. Прекрасно снят и оставляет очень приятное ощущение, хотя фильм на любителя и сугубо под настроение)

    7 октября 2006 | 03:35

    Если вы любите хорошее кино про рыцарство, то вам сюда. Этот фильм очередная, довольно-таки вольная интерпетация известных событий. Но это не мешает фильму.

    Всё сделано на очень хорошем уровне: атмосфера, рыцари, Камелот, круглый стол, бои на мечах, любовь в конце концов… Сюжет предсказуем, но фильм это не портит. Да, похищение принцессы, да, любовь к рыцарю. Ну и что? Зато наглядно показано то, каким должны быть мужчины. :)

    Ричарг Гир очень хорош с длинными волосами. Шон Коннери неподражаем даже в преклонном возрасте. У героини Джулии Ормонд просто отличный выбор.

    В общем, если хотите хорошо провести время особо не напрягаясь, то смотрите это кино.

    8 из 10

    14 марта 2007 | 17:37

    Мда… Не стоит современной и около современной Америке снимать фильмы о средневековье или о средневековых легендах — у них явно странные представления об этом времени.

    В общем, диалоги типично-примитивные, хорошие ребята приторно «хороши», плохие строят зверские морды.

    Главная женщина, конечно же, в Американской традиции не без претензий на первенство в драках. Нет, спасибо, что она мечом не машет, в платьях ходит и хотя бы 70% своего времени все-таки посвящает переживаниям. Но тем не менее, прекрасная леди бойко раздает советы, как прыгать с кареты на полном ходу и стукает врагов головой о стенку этой самой кареты, проворно повисая снаружи. Где ее только такому научили?

    В течение двух похищений главной героини, у меня сложилось ощущение, что рыцари Артура занимаются исключительно ожиданием и прогулкам по окрестностям, пока Ланцелот спасает Королеву из очередной передряги. Ведь их никогда нет рядом в нужный для спасения Королевы момент, но как только Королеву спасли — они тут же возникают поблизости и как-то совершенно не удивляются, что та уже на свободе.

    Позабавили причуды демократии за круглым столом. Сначала Король утверждает, что за столом все равны, даже он, а потом бодро предлагает всем замолчать, когда остальные желают хотя бы обсудить принятие Ланцелота к ним. И хорошо, если б так задуманно было… Но нет, это не характер персонажа, это ляп, потому что Король «хороший» парень, приторно «хороший».

    Логика в политике со стороны Камелота тоже потрясает американской наивностью — им сказали, что будет война, но все решили подождать, пока те захватят и разгромят родные земли Королевы. Наверное, так эффект от злодейств главного злодея сильнее…

    Как они, кстати, вообще продержались со своим Камелотом больше недели, если они открывают ворота и, очевидно, не оставляют дозорных…

    А уж сцена с воплями Why?! в исполнении Шона Коннери меня вообще добила… При всем моем уважении к его актерском таланту — ему самому потом смешно не было?..

    В общем, тоска и печаль.

    2 из 10

    19 июня 2011 | 03:51

    Нам остается только догадываться, каким было то время, когда скрещенные шпаги звенели и клацали чаще, чем торговки выкрикивали наименования продуктов в своей лавке; когда «честное слово» могло быть гарантом исполнения обещанного, и когда доблесть, честь и отвага, были реальными чертами, а не мифическими. Неудивительно, что лица женщин заливались румянцем лишь при одном упоминании о рыцарях!

    Каким характером обладали на самом деле все три главных героя произведения: Король Артур, красавица Гиневра и бесстрашный Ланселот, мы тоже можем лишь догадываться. Но интерпритация Джерри Цукера мне очень понравилась, потому как историки говорят, что Гиневру при дворе не любили, и она изменяла Королю Артуру многие годы. Это словно иная история с известными персонажами.

    Прекрасная, юная, неземная Гиневра в исполнении Джулианы Ормонд, появляется в кадре не совсем в привычной обстановке. Я думала, она будет что-то вышивать в окружении своих помощниц, но нет! Она играет в игру наподобие футбола. Резвая и пылкая, она покорила сердце Короля Артура(Шон Коннер). Ей нужно определиться, и выйти замуж, а более выгодной партии ей просто не сыскать. И она искренне полагает, что сможет полюбить его. Все бы ничего, но на пути в Камелот, на нее и ее свиту нападают, и спасает Гиневру доблестный Ланселот. В его глазах желание и огонь по отношению к девушке вспыхивает сразу, а вот она дает ему отпор. Но так ли будет всегда?

    История очень хороша тем, что снята она весьма цельно. Может быть, и встречаются какие-то ляпы, но во время просмотра, признаюсь, у меня не возникало когнитивного диссонанса. Мне просто нравилось смотреть за тем, как развиваются события в голливудской версии. Какая разница, что легенда говорит нам о том, что после смерти Артура, Гиневра ушла в монастырь и умерла спустя 3 года? Ничего подобного в финале нет. Это же — сказка, снятая так, что женское сердце, утонувшее в домашних, бытовых хлопотах отдыхает при виде Ричарда Гира с клинком в руках!

    8 из 10

    13 октября 2014 | 09:27

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>