«Миранда» («Найти Алису») Будьте осторожны со своими ожиданиями
Часто ли случается, что кино, которое нам действительно хотелось посмотреть и оценить, в конечном итоге оказывается совершенно не таким, каким мы его ожидали? Когда мы видим чудесные совпадения любимых актёров, сценаристов, композиторов то действительно осознаём, что это тот фильм, который стоит увидеть. Но не всегда хороший подбор съёмочной группы – залог успеха самой картины. Ярким примером такого кино является фильм «Миранда» (в русском варианте «Найти Алису») режиссёра Марка Мардена 2002 года выпуска. Причиной провала картины, для меня, стали мои же «завышенные ожидания».
Сюжет рассказывает о молодом библиотекаре Фрэнке (Джон Симм), который влюбляется в таинственную незнакомку Миранду (Кристина Риччи). Вследствие их знакомства он осознаёт, что она ещё более загадочна, чем казалось на первый взгляд. Сама же девушка связана со странным мужчиной по имени Кристиан (Джон Хёрт) а также с озабоченным миллионером Нэйлором (Кайл МакЛахлен). На протяжении фильма Фрэнк пытается понять кем является Миранда и заслуживает ли он место в её насыщенной жизни.
Если касаться сюжета, то можно сразу понять какого фильм жанра. Но, в конечном итоге, мы видим не совсем то, чего ожидали. Это некая неравномерная смесь детектива, комедии, мелодрамы и криминальной драмы. В начале фильма сами титры задают нам тон настоящего детектива – музыка 20-х годов от композитора Мюррея Голда (известного по работе в телесериале «Доктор Кто») и пиксельный мультфильм в мрачных тонах. Дальше главный герой привносит в сюжет некую комедийность, которая рассеивается как только он понимает кем является Миранда. На протяжении фильма персонажи раскрывают свои характеры и показывают самих себя, как противоречивые персонажи, которые в действительности не продуманы до конца. Но главное - в сюжете не хватает именно той «изюминки», которая обычно присутствует в фильмах подобного жанра. Повествование картины слишком прямолинейное и предсказуемое, но к счастью не затянутое. Слоган фильма - «Будьте осторожны со своими желаниями»,- прекрасно объясняет и даже спасает многие части сюжета.
Вероятно, создатели осознавали возможную слабость сценария и поэтому отобрали актёров, которые могли закрыть собой все погрешности. И здесь они прогадали ровно на половину. Джон Симм, исполняющий главного героя, лично мне запомнился как злодей Мастер из «Доктора Кто», и было интересно, какой же была его игра до блистательного исполнения в сериале. Я ожидал тот самый «взрыв». Но что же на выходе? Джон сыграл очень вяло и неактивно. Возможно, это и соответствовало его персонажу в начале фильма, но далее, когда он так близок к осуществлению мечты, его выражение не меняется. Отдам ему должное, в некоторых сценах он довольно забавен, но подобного очень мало. Если искать сравнение игре Симма, то полным соответствием для него будет Джон Хёрт, исполнивший роль Кристиана, так сказать «работодателя» Миранды. Сам Хёрт запомнился зрителю по фильму «Человек-слон» режиссёра Дэвида Линча. И от такого талантливого, в прямом смысле этого слова, актёра, я ожидал примечательного исполнения. Но, по аналогии с Симмом, мои ожидания не оправдались.
Перейдём к лучшей половине актёров и настоящим «звёздам» этого фильма – Кристина Риччи и Кайл МакЛахлен. Я часто задаюсь вопросом, насколько хороша Кристина Риччи, как актриса? И я всегда понимаю, что её роли в таких фильмах, как «Семейка Аддамс», «Каспер», «Сейчас и тогда» всегда будут отличным примером игры столь юной актрисы. Но она не осталась в памяти только как «талантливая девочка», отлично сыграв в фильме Тима Бёртона «Сонная Лощина» и в ныне описанной «Миранде». В данной картине её образ более чем не привычен – соблазнительная и загадочная женщина, перед которой рушатся все преграды. Она превосходно справилась со своей ролью. С работами Кайла МакЛахлена же я знаком относительно недавно, в частности его самая яркая роль – агент Дейл Купер в культовом сериале Дэвида Линча «Твин Пикс». Он был прекрасен в сериале, а в «Миранде» же мы видим его полное перевоплощение – озабоченный, маниакальный, равнодушный миллионер, полностью поглощённый главной героиней и мечтающей о её плоти. Его игра настолько правдоподобна и, как видно, не затруднительна для самого МакЛахлена, что наблюдение за ним порой наводит отвращение и необъяснимый страх. В итоге, в фильме, мы видим двух актёров, которые сказали нам всё, что хотели.
Как было упомянуто выше, причиной просмотра мной данного фильма стали самые незначительные факторы, в частности главные актёры. Но каково было моё удивление, когда смотря титры, я заметил имя того, кто подарил нам целый каскад музыкальных тем в «Докторе Кто», Мюррея Голда. Его работа для этого фильма также вызвала у меня одобрение. Все музыкальные дорожки идеально ложатся под суть и темп фильма, в особенности главная полудетективная, неторопливая тема.
В итоге, фильм «Миранда» - произведение, вызывающее у тебя двоякое ощущение по окончанию просмотра и наводящее на некоторые, достаточно серьёзные мысли. Слоган фильма «Будьте осторожны со своими желаниями» идеально описывает весь фильм, но также говорит людям, на подобии меня, «быть осторожными со своими ожиданиями» и не думать, что если фильм полон громких имен, то он обязательно будет удачным. Именно завышенные ожидания зрителей всегда заставляют их смотреть на фильм с особым вниманием, и часто это и становится причиной их разочарования.
Понравился фильм, в фильме много визуальных решений и отсылок к 'Синему бархату', точнее тонкое обыгрывание штампов таких фильмов (а даже в таких фильмах есть штампы).
Хочу выделить еще Кристину Риччи, хоть и не очень подходящую актрису на роль роковой женщины, но как всегда профессионально смотрящуюся в кадре.
И главное - это хорошее настроение, которое остаётся после этого фильма.
Я хотела тебе позвонить, но у тебя даже нет телефона (с)
Есть, очевидно, в мире кинопроизводства такой особый жанр – Кино для внутреннего пользования. Фильмы, снятые на спор, от нечего делать, или просто спьяну. Они вообще не предназначены для стороннего зрителя, ничего в себе не несут, а для создателей и исполнителей являются чем-то вроде залов ожидания, где они спят или дурачатся в ожидании нормальной работы. «Миранда» – как раз такая вот бессюжетная солянка из всех известных человечеству штампов и околесицы. Ни одна идея, ни один персонаж не раскрыт даже наполовину. Какие-то штрихи, наброски.
Сюжет прост как две копейки: рохля-библиотекарь влюбляется в таинственную девушку с сигаретой, неуклюже пытается добиться ее внимания, и, поскольку девушка оказывается куда мягче, чем казалось на первый взгляд, они быстро спеваются. Но как бы ни было хорошо в уютной холостяцкой берлоге простого парня, ее темное Я не собирается так легко сдаваться, и она снова пускается в бега.
Риччи – прекрасная артистка. Она пластична, ее можно преподать как угодно: Сонная лощина, Нация Прозака, Пенелопа, да тот же Спиди Гонщик – такие разные образы, что и роковую красотку, казалось бы, слепить ничего не стоит. Но вышел образ, к которому подойдет только одна приставка недо. Все в полсилы, левой задней. Совершенно неуместный акцент на физиологизме: крупные планы частей тела, жующие челюсти и пальцы ног, но восторга героя по поводу лицезрения этих форм, по-моему, никто больше разделить не способен. Альтер Эго героини - женщина-вамп, соблазнительница и повелительница. От одного ее взгляда состоятельные мужчины теряют голову, вспоминают все свои детские травмы и становятся маньяками, а ради ночи с ней готовы расстаться с миллионными состояниями. Но, простите, с каких пор роковые женщины носят вампирские голубые линзы, парик из рекламы Тафт Три Погоды и такой ужасающий макияж? Но режиссер сказал «надо», значит надо…
Любовная линия уморительна и не выдерживает элементарной критики. Конечно, хорошо оставаться невинной в душе, вопреки всем козням мерзких старикашек, но не за первого же встречного, в конце концов. А ее последние слова… я сидела и думала: «если сейчас она это скажет, выключу телевизор». Благо титры пошли раньше.
Впервые за очень долгое время жаль потраченного времени.