К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

В этой картине Альмодовар пользуется приёмом, который многим позже повторит в 'Боли и славе' - изящной подменой реальности на киноплёнку. Но что же говорить - на самой киноплёнке разве отличишь, где реальность, а где вымысел?

Слой за слоем, переходя от одного формата кадра к другому, мы перемещаемся из одной истории в другую, из одного временного пласта - в предыдущий. Рассказанным историям можно ли доверять, ведь рассказчик ненадежен - тот хочет себя обелить, другой уже мёртв.

Все в этой картине словно с червоточиной - обманы, педофилия, наркомания. Возможно, это должно высветить историю мальчишеской дружбы, которая хранится в сердце до конца жизни, как 'одна точка светлая там, назади, в начале жизни, а потом все чернее и чернее и все быстрее и быстрее' (Л.Толстой, 'Смерть Ивана Ильича'). 'Дурное воспитание' в этом случае состоит как раз в том, что дружбу эту пресекли. Но меня ее свет не задел, увы.

21 ноября 2021 | 23:37
  • тип рецензии:

Картина со смыслом. За ширмой постоянных совокуплений, которые нужны в фильме, наверное, чтобы раскрыть характеры персонажей, мы видим чёткий посыл автора в виде разницы между двумя гомосексуалами (или бисексуалами). С одной стороны, человек, подвергшийся в детстве сексуальным домогательствам, и, возможно, сексуальному насилию со стороны падре. Это, безусловно, повлияло на его психику и мы видим, во что он превратился. Аморальный безнравственный трансвестит-наркоман. Но всё же, он успел внести свой вклад в развитие кинематографа, так как его рассказ был экранизирован вторым гомосексуалом (или бисексуалом), который не был подвергнут сексуальным домогательствам/насилию в детстве. Как мы видим в картине, он стал успешным режиссером. При этом сохранил интеллигентность и голову на плечах. Есть вопросы к противоречивому брату Игнасио - Хуану. Я до конца не понял его мотивацию некоторых поступков в фильме и того, как он пришёл к тому, к чему пришёл в конце, но, это ещё даёт +1 балл от меня, так как это не выглядело наигранным. Персонаж выглядел настоящим. А посыл очевиден: Насилие любого характера (в данном случае, сексуального) - зло, которое может изменить человека до неузнаваемости.

Также, хотел бы отметить отличные ходы с переплетениями имён, лиц, раскрытием тайн. Если в первой четверти фильма я запутался в том, где кто есть, то потом, мне плавно всё объясняли, что оставило после просмотра чувство цельности в плане повествования.

Если вас не смущают в кадре нетрадиционные сексуальные отношения, то рекомендую к просмотру.

10 ноября 2021 | 00:10
  • тип рецензии:

Этот фильм, наверное, настоящий актерский триумф Гаэля Гарсии Берналя. Фильм стоит посмотреть хотя бы ради него! Проходя через множество перевоплощений, он играет одну роль убедительней другой, даже самые маленькие амплуа просто блестяще ему удаются. Невозможно не упомянуть о его женском образе - это что-то невероятное. Так, наверное, еще никто и никогда не пытался играть женщину (я имею в виду мужчин, разумеется).

Что уж говорить о закрученном сюжете, необыкновенно ярком стиле, режиссуре и игре других актеров! Фильм базируется на разных сюжетных уровнях, переход между которыми ловко осуществляется режиссером. История наполнена неожиданными поворотами, иллюзиями и неоднозначностью. В результате характеры героев полностью понять можно лишь в самом конце фильма.

Конечно, в основу картины положен весьма неоднозначный сценарий, моральное содержание которого далеко не всех приведет в восторг. Тем не менее, фильм хорош именно как художественное произведение.

15 марта 2018 | 00:39
  • тип рецензии:

«Дурное воспитание», возможно, наименее типичный фильм Педро Альмодовара: в нем нет ни характерной для испанца склонности обращать драму в фарс, ни китчевой карнавальности, ни одного – что особенно странно – женского персонажа. Кажется, авторство выдает только яркая глянцевая картинка с точнейше выстроенными кадрами да то, что все персонажи гомо- и транссексуальны. По форме это серьезный (или, по крайней мере, старательно прикидывающийся таковым) детектив-нуар с многослойной интригой, которая скрыта частью в таинственном прошлом героев, а частью в пространстве художественного вымысла, поскольку прошлое это зритель узнает из неопубликованного рассказа и из фильма, который снимают по его мотивам.

До определенного момента очень сложно понять, как соотносятся эти «слои», потому что герои на разных уровнях меняют не только имена и пол, но и лица, а хронология скручивается причудливыми узлами, следуя тому, как режиссер Энрике Годед узнает все новые факты о таинственном исчезновении своего школьного друга Игнасио и постепенно вписывает их в сюжет будущего фильма. Желание разделить реальность, рассказ и сценарий – каждый со своим финалом – вообще представляет интригу намного более увлекательную, чем сам детектив, потому что священниками, которые совращают мальчиков из церковно-приходской школы, вряд ли кого-то удивишь, тем паче в богоспасенной католической Испании. Другое дело – соотношение реальности и вымысла, завораживающий пластический процесс, когда автор произведения переосмысливает происходящее и конструирует свою версию действительности, которая для кого-то может стать более реальной. Альмодовар убедительно творит вещественные, осязаемые миры – и своего фильма, и фильма внутри фильма – так, что команда Годеда: «Стоп! Снято!» – звучит, как заклинание, разрушающее чары, и рутинный разбор декораций выглядит едва ли не концом света, разрушением ткани пространства.

Все зависит от точки зрения. Мысль не самая свежая, но, при умелой реализации, всегда интересная. Если бы я в этой рецензии стала рассказывать историю болезненных отношений Энрике, Игнасио и падре Маноло, появился бы еще один уровень истории, и в нем убийцей, весьма вероятно, оказался бы режиссер, странно пренебрегающий своей первой любовью и не узнающий его ни в «реальности», ни в рассказе. «Дурное воспитание» отчасти автобиографично, и, как, наверное, все автобиографии, немного отдает самолюбованием. Годед, в котором часто видят сходство с молодым Альмодоваром, практически устранён из темной истории, в которой он был одним из главных действующих лиц. Ведь на судьбу злосчастного Игнасио, которого с детства все использовали, он оказал влияние не меньшее, а то и большее, чем откровенно неприятный падре, заявленный первоисточником дурного воспитания. Статичность и эмоциональная ограниченность Феле Мартинеса, исполнившего роль Энрике Годеда, в этом смысле даже идет сюжету на пользу, не позволяя назвать его самым симпатичным из героев. Он становится скорее архетипичным режиссёром, который в любом событии – и в странном самоубийстве женщины, бросившейся в бассейн с крокодилами, и в загадочной смерти своего друга – видит только подходящую или неподходящую историю для сценария, более или менее удачный образ.

Другая сторона медали – Анхель, герой Гаэля Гарсии Берналя – сферический актер, для которого притворство становится единственной реальностью. У него бесконечное множество имен, лиц, характеров, и существовать он способен только в придуманных обстоятельствах. Если роль заботливого младшего брата категорически не удалась, можно стать эдакой гомосекуальной Лолитой, бездумно разгуливая в микрошортиках перед священником-педофилом. Потом примерить образ нуарной femme fatale, загадочной и томной, а в финале притвориться жертвой обстоятельств и мифического дурного воспитания (как будто Альмодовар когда-то мыслил категориями «хорошего» и «плохого»!). У него нет не то что принципов, но даже более простых человеческих привязанностей: смерть брата он, кажется, осознает только в тот момент, когда играет ее перед камерой.

Хотя фильм завершается словом pasion, описывает оно вовсе не жизнь героев, а их привязанность к кино. В «Дурном воспитании» страсти не столько кипят, сколько сублимируются – естестественно, в творчество, которое требует все новых жертв и все новых историй. Энрике не спешил раскрывать известную ему истину, чтобы «посмотреть, что будет дальше», Анхель (Хуан-Игнасио-Сара), потерял всякую ориентацию, в том числе и сексуальную, и уже сам забыл, кто он такой. Альмодовара интересуют не столько конкретные герои, сколько более общие образы, стоящие за ними. Собирательный режиссер фактически насилует собирательного актера, оба страдают от недосказанности и намертво приклеившихся масок, но – что поделать – только так и получается (на)стоящее кино, только так вымышленный мир обретает рельефность и краски и становится новой реальностью. Предсмертной запиской, которая в конце концов попадает в руки Энрике, Альмодовар скромно сообщает героям и зрителям: «у меня получилось», завязывая все линии общим узлом и обрезая лишнее. Поиски новых тем и смволов – потом, а этот мир закрывается тяжелой металлической дверью. Стоп! Снято!

20 октября 2016 | 13:56
  • тип рецензии:

Ох, уж этот Педро Альмодовар! Он умеет заставить зрителя широко открыть глаза от удивления. Его фильмы наполнены страстью, красотой, чувствами и, непременно, вполне типичными персонажами: геями, транссексуалами, бисексуалами.

Мир режиссерской фантазии поражает своим вымыслом. Его истории становятся настоящими задушевными триллерами. Как воспринимать кино Альмодовара? Просто и легко.

«Дурное воспитание» я посмотрела дважды, с перерывом почти в одиннадцать лет. Первое впечатление было более сложным. Конечно, не осудить падре нельзя. Но так как практически все герои Альмодовара помешаны на однополой любви, на извращенной любви (если хотите), то для художественного мира гения – это норма.

Знаменитые Даниэль Хименес Качо и Льюис Омар прекрасно показали одержимость, страстную и неуправляемую любовь к мужскому полу, а, вернее, к мальчикам. Странно, уже не понимаешь, где хорошо, а где плохо, начинаешь принимать условия той игры, которые диктует Альмодовар вместе со своими героями. Никого не осуждаешь, просто смотришь, что будет дальше. Хотя нет, не так и просто. Интерес усиливается по мере развития сюжета. Хочется знать все. Режиссер как всегда растянет интригу до самого финала и удивит неожиданной развязкой.

Гаэль Гарсиа Берналь – настоящее сокровище этого фильма. Он блестяще справляется с разными образами и привносит в них таинственность, особое очарование. Один из лучших кинопроектов с его участием.

Феле Мартинес сыграл тонко, изящно и благородно, показал другую сторону любви. Детское чувство не забывается, оно хранит преданность.

Хавьер Камара вообще фирменный знак Альмодовара. Мы можем встретить этого актера во многих фильмах маэстро. Каждый его образ заставляет улыбнуться.

Замечательная кинокартина Альмодовара, которая уже вписана в историю кино золотыми буквами. Приятного просмотра. Будет страстно и очень неожиданно!

10 из 10

17 августа 2015 | 20:10
  • тип рецензии:

Я люблю Альмодовара. Не ко всем его фильмам я отношусь однозначно, но не думаю, что это вообще возможно. Слишком много в них провокационности, чтобы относиться к ним однозначно. Но я определенно поклонница его стиля. Он умело переплетает китчевые элементы и детали с общей реалистичностью и натуралистичностью всего происходящего на экране. 'Дурное воспитание' пример драматичного фильма в стиле Педро Альмодовара.

Принято считать, что один из главных героев, кинодел Энрике Годед, является прототипом самого режиссера. Насколько это правдиво судить не могу, но это определенно делает сам фильм более интересным и вкладывает в него уже нечто иной смысл. Зная это, мы уже воспринимаем киноленту как некое откровение.

Фильм нам показывает, как велико значение прошлого для нашего теперешнего. Оно никогда не сможет попросту исчезнуть не оставив свой отпечаток. Так в жизнь Энрике врываются его уже забытые воспоминания о первой любви в лице паренька представившего той самой любовью - Игнасио. И приходит 'Игнасио' не один. У него в руках рассказ 'Визит'. Именно этот рассказ служит связуешь между всеми действиями в фильме. Как всегда тут все не так просто. Это касается и сюжета и героев.

В 'Дурном воспитании' нет позитивных или негативных персонажей. Вроде как мы имеем полное право осуждать поступки г-на Беренгера (в прошлом Падре Маноло) и Анхеля (в прошлом Хуана), но все же нам ясны мотивы их поступков. И к ним просыпается маленькое, но все сочувствие. Самого Игнасио очень трудно назвать положительным героем. Хотя его жалко более, чем любого другого персонажа. Наиболее правильным нам показан Энрике. Но в глубине души ты понимаешь, что и он отыграл свою роль в том, чтобы вся эта истории закончилась именно так, как закончилось, хоть напрямую нам об этом и не говорят. Главное достоинство всех этих персонажей и есть в том, что никто из них не является 'черным' или 'белым'. Каждый разный, яркий, запоминающийся и неоднозначный. Под стать сюжету.

« - Тем более нет свидетелей.
- А как же Бог?
- Бог? Бог на нашей стороне.» ©


Отыграны герои хорошо. Гаэль Гарсия Берналь со своей фирменной мимикой и подачей хорошо подошел под роль. Тоже скажу и про Льюиса Омара - практически идеальное попадание в персонажа. Феле Мартинез меня еще ни в одной ленте не разочаровывал. Не скажу, что тут он был выдающимся, но он был на уровне с остальными, тут и говорить нечего. Что приятно удивило, так это игра юных актеров. Дети так часто раздражительно переигрываю в кино, что к этому уже начинаешь привыкать. Тут же оба мальчика ничем не уступали своим старшим коллегам.

Не стоит отрицать, что 'Дурное воспитание' это квир-фильм. И он нацелен на определенную аудиторию, так что советовать его всем или вносить в 'обязательно_для_просмотра' не вижу смысла. Но все же считаю, что фильм вызывающий честные эмоции автоматически становится стоящим. И такие фильмы надо смотреть.

9 из 10

23 июня 2015 | 01:26
  • тип рецензии:

Режиссер Педро Альмодовар настоящий гений. Он снимает шикарные фильмы с двойным дном, которые будоражат своими историями. Начиная смотреть фильм этого режиссера, не знаешь, что будет дальше и предугадать исход событий просто невозможно. Над сценарием этой картины Педро Альмодовар работал целых десять лет, и получилось что с чем-то несравнимое.

«Дурное воспитание» - детективная драма, которую Педро Альмодовар снял в 2004 году. Кино невероятно туманное и запутанное. По хожу событий, пытаешься склеить одну большую головоломку и все понять. Режиссер настоящий мастер своего дела и умело запутывает и изумляет зрителя своим кино.

В этой детективной, загадочной истории мы видим, как в руки одного режиссера попадает непростой сценарий. Он находит в нем нечто знакомое и понимает, что сюжет из его жизни, а точнее о детстве в католической школе для мальчиков. Стены этой школы хранят в себе много шокирующих тайн, и мы видим историю с двойным дном…

Мне фильм хорошо запомнился. Он со своими неожиданными «скелетами в шкафу» и признаюсь, что это кино меня по-настоящему удивило. Фильм смелый и запутанный. Он для тех, кто любит истории головоломки. В фильме Педро Альмодовара играют испанские актеры, но главную роль режиссер отдал мексиканскому актеру Гаэлю Гарсиа Берналь. Этот актер талантливый и играет чисто. Он не боится ролей и может быть кем угодно. В данной картине у него эксцентричная и смелая роль, и надо отдать ему должное за роль, которую бы сыграл ни каждый актер. Также в картине приняли участие такие актеры, как Феле Мартинес и Льюис Омар. Режиссер снял этот фильм чисто в своей атмосфере и в стиле. Его фильмы отличаются от других тем, как он их преподносит. Всегда есть загадка, будоражащая и шокирующая тайна и всегда все так, как ни на самом деле, есть другая сторона правды. «La mala educacion» - кино о поломанном детстве, о авантюре и невероятной истории, которую так умело и ярко разложил по полочкам режиссер.

9 из 10

22 декабря 2014 | 16:20
  • тип рецензии:

Подобного рода фильмы, всегда вызывают шок и потрясение. Тема гомосексуальности в кино сейчас востребована. В нашей странеб фильмы про геев проходят мимо. Но совсем иная ситуация обстоит в Европе и Америке, где подобная ориентация приветствуется. Как бы я не любил такие картины, как «Харви Милк» и «Горбатая гора» я все равно считаю, что главной целью таких фильмов является подсадить людей и сделать в порядке вещей однополую любовь. Главный маэстро испанского кинематографа Педро Альмодовар не меняет своего фирменного почерка. Его картины узнаваемы с первого кадра. Как говорит он сам, гомосексуалы и транссексуалы в его фильмах только для фона, а чувства которые испытывают эти герои знакомы каждому зрителю. Я не могу с ним не согласится, действительно, если бы не столько 'грязи', то к его работам никаких претензий бы не было. Но вы меня извините, я вижу прямую пропаганду гомосексуализма, а если Альмодовар говорит о том, что в его персонажах мы можем видеть самих себя, что мешает снимать кино для традиционных зрителей. Мне это кажется непонятным.

Картина «Дурное воспитание» своим названием отражает всю основную суть фильма. Это редкий случай, когда два слова описывают весь основной посыл режиссера. Нам рассказывают историю успешного режиссера Энрике (Феле Мартинес), однажды к нему наведывается незнакомец, который представляется его другом юности. Его зовут Игнасио (Гаэль Гарсия Берналь), он приносит рассказ о детстве, проведенном вместе с Энрике. Рассказ повествует о их детских годах в католическом интернате. Игнасио стал жертвой насилия одного падре. Но сам мальчик влюблен в своего друга Энрике. После того, как падре узнает об этом, он начинает шантажировать мальчика. Ему ничего не остается, как идти ему на уступки. Дальше сюжет фильма развивается с бешеной скоростью и по ходу всего действия, мы узнаем множество тайн и неожиданных последствий.

Педро Альмодовар делает большой акцент на воспитание детей. С самого детства у ребенка закладываются основные правила морали и духовные ценности. За место действия режиссер берет католический интернат и делает это неспроста. Таким образом, нам показывают, что религия и церковь - сами по себе бывают порочны. В фильме, момент насилия Игнасио от рук падре, стал основополагающей причиной детской травмы. У ребенкаб с самого детства рушатся моральные устои и ориентация. Как итог, мы имеем человека, который по ходу своей жизни стал наркоманом и грезил стать трансвеститом. Согласитесь, что такая судьба далека от нормальной. Альмодовар не только поднимает тему воспитание, но и лицемерия и лжи. Практически все герои фильма порочны и на сквозь пропитаны ложью, некоторые правда встали на путь исправления. Ложь, в фильме зарождается из-за ревности. Ревность - это одно из самых негативных чувств человека. Режиссер показывает к чему может привести это чувство и как раскаявшись, люди жалеют об этом.

В очередной раз восхищаюсь одним из талантливейших актеров поколения Гаэль Гарсией Берналем. Колоссально трудный образ, мексиканский актёр отыгрывает безупречно, на его фоне все остальные лица всерьез не воспринимаются. Затмив всех, Берналь в очередной раз показывает свое мастерство вытаскивать даже не самые удачные проекты.

«Дурное воспитание» - тяжелый и грустный фильм, советовать его некому не буду, слишком много провокации и шока. Педро Альмодовар затрагивает серьезные темы воспитания и становление личности. Но с тем самым, в фильме чересчур много откровенных и противных сцен, которые совершенно не красят эту работу. Тем, кто является поклонником испанского режиссера, фильм однозначно понравится, но а людям, которые наткнулись на него случайно, я советую еще раз хорошенько подумать, а стоит ли вам вообще смотреть это?

5 из 10

27 ноября 2014 | 00:07
  • тип рецензии:

Тем, кто не любит фильмы о гомосексуалистах, смотреть не стоит, да и тем, кто относится к ним терпимо, тоже не рекомендуется. При всей своей толерантности, ласкающие друг друга мальчики меня покоробили.

'Дурное воспитание' показывает странный для восприятия мир, почти фантастический, населённый мужчинами, жёны которых остались за кадром. По улицам испанских городков разгуливают раскрашенные трансвеститы, вымогающие у священников средства на операцию по перемене пола, плетутся нешуточные интриги, Сара Монтьель пленяет красотой, а юный Игнасио терпит насилие, чтобы остаться рядом с Энрике.

Несомненный плюс этой картины кроется в её названии, и, казалось бы, обличает виновных. Корень всех бед-падре Маноло, но почему же тогда мы не увидели состояния шока у мальчика, который подвергся подобному?..Случившееся больше походило на своеобразную конфирмацию, по меркам той реальности, которую создал режиссёр.

Что ж, я не смогла до конца осилить этот фильм, потому что оказалась не готова к такому Альмодовару. А ещё потому, что если представить, что показанное хотя бы в чём-то совпадает с действительностью, становится дурно. И от методик воспитания-в первую очередь.

28 сентября 2014 | 22:24
  • тип рецензии:

Вот где вынос мозга по полной программе… Начиная от особенностей воспитания мальчиков в католических школах до… Впрочем, по порядку.

Лично меня откровенно резанули тайны монастырских стен. До кома в горле жалко мальчишку Игнасио, оказавшегося в лапах «святого» отца. Не это ли стало причиной его превращения в наркомана-трасвестита? Будь моя воля… В общем, мои желания явно подпадают под ряд статей Уголовного кодекса.

Второй зацепивший меня момент – фото старшего сына, того самого повзрослевшего Игнасио, с длинными волосами, грудью и в женской одежде, вульгарно накрашенного, рядом с фото Хуана/Анхеля, младшего сына. В рамочках, на стене. И мать, которая повесила фото рядом. У меня до сих пор свербит в голове, многие ли родители могут принять своего ребенка вот таким, «странным»? Некоторые нормальных-то детей принять такими, как они есть, не могут, а тут…

Что касается отношений Анхеля (Гаэль Гарсиа Берналь) и Энрике (Феле Мартинес)… По сути, они оба отдают дань памяти – один брату, выдавая себя за него и будучи причастным к его смерти, снимаясь в фильме по его автобиографическому рассказу, второй – снимая фильм о своей первой любви. Но как же жестоко они играют друг с другом! И как далеко заходят они в своей игре… Почти до предела человечности…

В общем, есть, над чем поразмыслить.

27 сентября 2014 | 08:07
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: