всё о любом фильме:

Смертельное влечение

Heathers
год
страна
слоган«Best friends, social trends and occasional murder»
режиссерМайкл Леманн
сценарийДэниэл Уотерс
продюсерДениз Ди Нови, Ия Лабунка, Кристофер Уэбстер
операторФрэнсис Кенни
композиторДэвид Ньюман
художникДжон Хатмэн, Кара Линдстрём, Руди Диллон
монтажНорман Холлин
жанр триллер, комедия, криминал, ... слова
бюджет
сборы в США
зрители
США  300 тыс.
премьера (мир)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 16 лет
рейтинг MPAA рейтинг R лицам до 17 лет обязательно присутствие взрослого
время103 мин. / 01:43
В школе Уэстерберг Хай порядки устанавливают девушки из группы «Вереск». Вероника одна из них, но ей не нравится жестокость и несправедливость ее группы по отношению к другим студенткам. Она знакомится с Джейсоном Дином и делится с ним своими переживаниями. Он предлагает покончить с тиранией и избавиться от девушек из «Вереска», убив их и представив это как самоубийство. Поначалу Вероника думает, что он шутит, и даже соглашается помочь ему проучить пару-другую школьных задавак. Однако когда от слов они переходят к делу, становится ясно, что намерения нового знакомого серьезней некуда.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
95%
41 + 2 = 43
7.8
в России
1 + 0 = 1
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Роль Вероники была написана специально для актрисы Дженнифер Коннелли, которая в итоге отказалась от нее.
    Трейлер 01:49

    файл добавилJefri

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.5/10
    В нынешнюю эпоху повышенного интереса в Америке именно к восьмидесятым годам теперь уже прошлого века и возможности сегодня без особых последствий нарушать негласные нормы политкорректности, пожалуй, лишь в молодёжных лентах о неконтролируемых выходках юношей и девушек, тем более любопытно с опозданием познакомиться чуть ли не с родоначальником данного жанра. «Клан Хэзер» (рабочие названия Fatal Game и Lethal Attraction излишне намекали на Fatal Attraction — популярный мелодраматический триллер «Роковое влечение» Эдриана Лайна) — дебют в режиссуре 31-летнего Майкла Леманна. Это рассказ о том, как юная девушка Вероника Сойер, которую не принимают в так называемый школьный клан, где верховодят три заносчивых особы с одинаковым именем Хэзер, однажды встречает «плохого парня» Джейсона Дина и начинает вместе с ним… физически расправляться с надоевшими одноклассниками, инсценируя всё в качестве самоубийств. (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 10 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Вот такого я, пожалуй, ещё не видела! Сказала я про фильм двадцатилетней давности…

    Современные молодёжные комедии наполнены чем угодно — только не чёрным юмором, подлинной страстью и важными философскими вопросами. Режиссёр словно взял напрокат мотоцикл и заправил его адским пламенем — и мотоцикл мчит по мокрой дороге, рискуя перевернуться, и зритель на нём не может перестать орать от ужаса или смеяться — не понятно…

    Яркие впечатления от просмотра гарантированы на сто процентов! Сценарий гениален, потому что сочетает в себе много нюансов. Из краткого описания сюжета совсем не понятно, что в фильме такого особенного… Но вот Вероника ужинает с родителями, обзывая папу идиотом. Вот она бешено строчит в дневнике, как бы хотелось ей убить своих «лучших подружек» — строчит, вырывает страницы и сжигает в мусорном баке. Снова и снова. Вот она западает на крутого паренька. У паренька в одной руке стакан с вишнёвым напитком, в другой — пистолет. А дома папа-психопат, с которым они поменялись ролями…Наверное, бессмысленно всё перечислять и пытаться объяснить, как связаны между собой все убийства, самоубийства, любовь и тяга к свободе. Но каждый кадр этого фильма сочится фантазией и юмором.

    Вайнона Райдер бесподобно играет девушку, разрываемую собственными страстями и стремлениями. Умная, бесстыдная, запертая в обстоятельствах — она всё-таки находит ту грань, за которую переступила, и делает шаг назад.

    Слейтер — отменный псих и ловелас! Из-за такого не грех и грех на душу взять…Хе-хе.

    Ну и заканчивается всё большим взрывом и большой переменой в жизни Вероники. Она научилась принимать собственные решения и воплощать их в реальность. Значит, пусть весь мир летит в тартарары — она лишь прикурит от опалившей её волны. Аплодисменты!

    2 сентября 2009 | 00:43

    Чем интересны фильмы про школу и молодежь ? Тем что школа — это всегда маленькая копия всего общества, а молодежь самая активная и искренняя его часть. Именно в ее головах живут и находят выход самые абсурдные и шальные мысли, которые всплывают в мозгах у всех, но в которых неприлично или страшно признаться. Да и как это сделать? Стоит только сказать все решат что ты спятил… Или того хуже решат что ты задумываешь какое -то преступление. Поэтому в реальной жизни мало кто осмеливается иметь какие -то революционные мысли и уж конечно редко кому в голову приходит совершать какие -то поступки. Другое же дело фильм в нем можно легально поднять все самые потаенные проблемы общества и все, даже самые недопустимые пути их решения, которые предлагает кто -то из героев фильма.

    Такой как Джейсон Дин -таинственный нездешний парень, нигде подолгу не задерживающийся, меняющий школы как перчатки. Неизвестный человек о котором никто ничего не знает, и никто даже не догадывается насколько могут быть опасны такие люди. Но пока все учащиеся школы пребывают в счастливом неведении, и занимаются своим любимым занятием — пытаются выжить среди подобных. И даже если кто -то сказал бы им, что рядом с ними находиться убийца — вряд ли это произвело на них какое -то впечатление и они отвлеклись. Ведь в какой -то степени все и каждый в этой школе убийца, и хочет уничтожить другого, чтобы не погибнуть самому. И каждый день так и происходит кто -то над кем -то издевается, а кто -то сносит обиды, а может уже и не сносит, устал сносить и сверстники его уже морально убили. Отсюда и появляется эпидемия и мода у школьников на самоубийства, ведь жертв всегда больше, чем победителей. И вот когда душевные мучения тех кого окружающие морально убивают каждый день становятся нестерпимы, то самое страшное их физическая смерть перестает быть для них страшной, даже наоборот кажется им спасением из того ада в котором они живут каждый день.

    Этим то и воспользовался Джейсон Дин, поставив самоубийство себе на службу и манипулируя людьми — он буквально перевернул жизнь всей школы. Он возомнил себя бунтарем, избранным, сделав смерть своей верой — он по -видимому решил устроить мини — апокалипсис и даже самого себя уничтожить вместе со всеми. Но бесполезно искать, что он хотел выразить всем этим, потому как все что он выражал так это самого себя и бессмысленность своего бытия. От того то он и не боялся смерти — не боялся это свое бытие потерять, потому что не видел в нем абсолютно никакой ценности. И правильно ему сказала Вероника — ты не бунтарь, ты псих! Потому как Джейсон уже сам не знал чего хочет, похоже он сам себе доказал всю бессмысленность своего террора, протеста. Когда возводишь террор в абсолют — он просто теряет всякий смысл и Джейсон это понял, что все к чему он шел то ли превратилось в один большой ноль. То ли изначально им было. Потому то даже когда он мог добиться своего и отправить всех к праотцам он этого не делает, и побеждает Вероника. Потому его путь завершен. А путь Вероники не имеет конца- потому что ее путь это любовь к жизни и к людям, и в отличии от Джейсона, она никогда не разочаруется в своем существовании.

    Но Джейсона все равно жаль, может быть не потеряй он в раннем детстве мать, которую он любил больше жизни все для него сложилось бы лучше. Но его отец, человек который решил что имеет право делать зло, не оставил Джейсону ни одного шанса, делая зло другим он разрушил жизнь и себе и своей семье и ничего от этого ровным счетом не выиграл, хотя вероятно он другого мнения на этот счет, заблудшие люди всегда иного мнения на этот счет… Какой же заблудший был у Джейсона отец, раз его сын превратился в такого дьявола.

    27 ноября 2014 | 19:48

    Некоторые актёры в молодости играли куда лучше, чем в зрелые годы. Такой вывод я делаю по Кристиану Слейтеру, который сейчас, двадцать лет спустя, прямо говоря, никакой. То ли дело в молодости, когда его и по лицу непросто узнать, всё-таки не все черты ещё обрели современный вид. Когда ему платили несколько тысяч, и это считалось большой прибылью. Когда Кристиан не корчил патриотическую мину, а напротив, изображал малолетнего экстремиста, точнее анархиста, не терпящего отказа и готового на самые крайние меры.

    Для Вероники, в исполнении Вайноны Райдер, он постепенно становится настоящей проблемой. Потому что одним «несчастным случаем» или неудавшейся шалостью он ограничиваться не намерен. А что же может противопоставить ему и без того замученная разбойной шайкой модниц по имени Хизер девушка? Наверное, только некую внутреннюю силу, благодаря которой она даже не тронется с крыльца, наблюдая за действиями подрывника во втором поколении. И за этот внутренний стержень, за энергию, направленную не в сторону убийств, а на борьбу с их количеством, Вероника заслуживает оранжевую ленту лидерства. Прости, дебютантка Шеннон Доэрти, но прямым волосам она больше идёт.

    Фильм весёлый в определённой степени, но всё-таки его реалистичность иной раз пугает. Даже в России отдельные глупцы с крыш бросаются, и проблемы духовные, наверное, касались каждого школьника. И всё из-за радикального чёрно-белого мнения, которое одних делает неприступными затворниками, других заставляет бросаться из огня да в полымя. «Смертельное влечение» — постановка, которая силами хорошей пары актёров Райдер-Слейтер показывает подпольный накал страстей в подростковой среде. Можно даже назвать эту ленту художественной диссертацией с лирическими отступлениями в виде сцены похорон, где все в белом и 3D-очках. Осторожно, модерн!

    9 сентября 2009 | 19:23

    Я очень скрупулезно выбираю фильмы:сюжет, актеры, год, даже название. Все это должно чем-то зацепить. Наверное, именно по этому я редко разочаровываюсь в просмотренных лентах.

    Вокруг «Смертельного влечения» я ходила пол дня. Больше всего напрягало название: больше подходит для какого-нибудь томика женского романа, который читают бухгалтерши в метро. Но все-таки желание «чернухи» взяло верх.

    Скажу сразу, в плане юмора картина меня нисколько не разочаровала: уже с первых секунд я поняла, что тот самый black humor у меня с режиссером на одной волне.

    Сюжет:в фильме рассказывается типичная история старшей школы: группировка школьных красоток-лидеров терроризирует весь остальной контингент школы. И, как обычно, среди девушек находится одна, которая пытается пойти против своей «шайки», влюбляясь в «темную лошадку». Только вот лошадка оказывается куда темнее, чем предполагает девушка.

    Актеры:позволю себе лишь вскользь отметить хорошую игру Вайноны Райдер, а все остальные почести и девичьи слюни-споли вознесу Кристиану Слэйтеру.

    Последнего знаю по нескольким фильмам, чья давность не превышает пятилетней выдержки, посему всегда была не особенно то и в восторге от его актерской игры, но тут… Браво, Кристиан! Плохие мальчики всегда с легкостью получали мое расположение, но так быстро не выходило еще ни у кого. Честное слово, к середине фильма мне было уже глубоко наплевать, что Джей Ди, объективно говоря, психопат и место его(и его отца) в заведениях с мягкими стенами и транквилизаторами. Пожалуй, я заморожу Слэйтера у себя в памяти таким 19-ти летним мизантропом и психопатом и постараюсь забыть его последующие, не столь впечатляющие, роли.

    В общем и целом, если опустить мои пубертатные стоны по главному герою, скажу лишь то, что фильм замечательный. В восторг меня приводит уже тот угол(угол совершенно нетипичный), под которым режиссер взялся рассматривать проблемы подростков. Добавим к блюду немного черного юмора и вуаля, получаем:

    10 из 10

    25 марта 2013 | 02:27

    Фильм начинается в духе типичной high school комедии: его легко можно было бы назвать «Дрянными девчонками» или «Бестолковыми» восьмидесятых. Единственное, что отличает завязку «Смертельного влечения» от еще сотни подобных завязок — остроумие. Англоязычная аудитория разобрала фильм на цитаты, причем в наше политкорректное время часто табуированные, затрагивающие довольно чувствительные темы (действительно, как можно удержаться и не сказать «fuck me gently with a chainsaw, do I look like Mother Theresa?» или «bulimia is so «87).

    С развитием действия отличия «Влечения» от жанровых собратьев становится все очевиднее. Сюжет заметно более сложен и многослоен, а избитые до полусмерти American high school клише не провоцируют на раздраженное цоканье. Более того, Дэниэл Уотерс — не будь он отличным сценаристом — обращает все банальности во что-то неожиданное. Он играет с ожиданиями зрителя, каждый раз умудряясь наложить очередной слой на сначала такой очевидный сценарий.

    Работа оператора Фрэнсиса Кенни так же превосходит первоначальные ожидания. Аккуратно выстроенные кадры не кажутся навязчивыми и хороши ровно настолько, чтобы придать истории красивое обрамление, как выполненная со вкусом виньетка.

    Сам сюжет уже почти двадцать лет остается актуальным. С легкостью фокусника, достающего из шляпы кролика, режиссер и сценарист пальцем показывают как на глобальные проблемы (непонимание поколений, проблемы публичной безопасности), так и на более личные переживания. Вайнона Райдер, исполняющая главную роль, сделала свою героиню настоящей, достойной сочувствия, тем самым став живым центром фильма, его сердцем.

    Умеренно клишейные реакции героев на гротескно-необычные события делают фильм «Смертельное влечение» безумно смешным, тем самым оттеняя серьезнейшие поднимающиеся проблемы, на контрасте кажущиеся еще значимее.

    10 из 10

    26 июля 2016 | 22:13

    Люблю черный юмор и Вайнону Райдер — из-за этого и стала смотреть «Смертельное влечение» (слава богу, я сразу узнала, что в оригинале это «Heathers», а то русские переводчики постарались на славу: более пошлое и банальное и менее отражающее суть фильма название сложно придумать).

    С первых минут фильма чувствовалось, что он изначально снимался, как фильм, который должен стать культовым: крутые наряды, крутые фразочки, крутые выходки и очень-очень крутая Вероника (обычно я так не пишу, но мне кажется, именно эти слова лучше всего отражают суть культового тинейджерского фильма). И, в целом, можно сказать, что режиссер — молодец. Он простебал в своем фильме, наверное, все, что свойственно было американской (да и не только американской) старшей школе того времени, но при этом кино вышло не без морали, которая все же очень нужна в подростковом кино, по-моему, и в итоге оно таки стало культовым.

    Вайнона Райдер — тоже, как всегда, молодец для меня. Это такая вечная прекрасная отщепенка (к этому типажу самому по себе я не равнодушна), и кто, как не она, лучше всех мог справиться с этой ролью.

    А еще, как девушка, не могу не отметить, что хоть это все и снималось аж в 1988 году, но на протяжении всего фильма я с большим интересом рассматривала наряды и прически Вайноны и Шэннен Доэрти, которая здесь еще молода и прелестна — стилисты тоже молодцы.

    Что касается персонажа Кристиана Слэйтера, то я в нем видела прородителя Тэйта из «Американской истории ужасов», одним из режиссеров которой тоже был Майкл Леманн. И так как с Тэйтом я познакомилась раньше, Джей Ди не произвел на меня такого сильного впечатления.

    В итоге должна сказать, что в фильме много неплохих и очень хороших составляющих, но в целом мне чего-то не хватило. Может быть, я уже просто переросла или пресытилась данной тематикой.

    20 февраля 2014 | 14:50

    К 27 годам немного начинаешь что-то понимать. Например, теперь я определенно знаю, что сердце мое будет не раз бито парнями с хитрым прищуром раскосых глаз, но вас это, дорогой мой Кристиан Слэйтер, совсем не касается. Не знаю почему, но его чеширское обаяние совсем не произвело во мне никакого эффекта. Хотя теперь я вижу, чего добивался режиссер «Смертельного влечения».

    Спасибо этому фильму за то, что он разбудил одно забытое чувство — то, когда бываешь больной каким-нибудь произведением, топчешься около одной сцены, вспоминаешь ее, пытаешься разгадать. Вот почему — крикет? Мне интересно, к чему это американским школьницам играть в чопорную английскую игру? И не один раз. Режиссер придает этой игре особое значение? Или он, исполнив ребус, открывает эту игру, как подсказку, снова и снова? Ну-ка Оля, отгадай. Да, дайте мне кисти, я дорисую, дайте мне слово, я допишу! И не важно, что думают другие, не важно, совпало ли мое мнение с еще чьим-нибудь. Просто, если кто-нибудь еще не «просто» смотрит кино и не «просто» тут пишет, он поймет мой тихий восторг.

    И вот теперь, когда я эту отгадку знаю, что фильм «Смертельное влечение» — это фильм о взрослении, это фильм об Алисе, подросшей, и не совсем в зазеркалье. У нее выросла грудь и губы стали как вишенки, только в голове все те же условности и тру-ля-ля. Она бродит по школьным джунглям, играет в крикет с красной королевой, встречает чеширского кота, готового взорвать ее условную мораль одним выстрелом кошачьих глаз. Но этого мало. Режиссер говорит (а это огромная редкость, когда режиссер «разговаривает» со своим зрителем), что «убить» королеву, уничтожить зло, это полдела. На смену придет более хилый, более злобный соперник. То, что сделала героиня Райдер в конце фильма — захват красной резинки для волос — это больше, чем вызов. Кэрролловской Алисе нужно было лишь проснуться, чтобы повзрослеть, здесь же, в «Смертельном влечении», пресыщенная иллюзиями реальность требует действия. Игры закончились, впереди маячит что-то неопределенное, скупое на похвалы. Выбор Вероники — не выбор отредактированной морали. Кажется, что в этом инвалидном кресле сидит сама жизнь, и нужно к ней всего лишь повернуться, чтобы «прийти к себе, в себя».

    P.S. Теперь песенка «Que sera, sera, whatever will be, will be» будет ассоциироваться не только с «Человеком, который слишком много знал». Леманн режет эту непреложную истину «чему быть, того не миновать», остро заточенными ножницами. «Будущее принадлежит нам» — кричит он в 1988. И я хочу ему верить.

    7 из 10

    23 ноября 2014 | 23:13

    Ох, уж эти детки! Твердят постоянно «трудный возраст, трудный возраст», а насколько он трудный, и какими опасностями чреват пубертатный период — пойди, разберись, чтобы и нежную тинейджерскую душу не растревожить и окружающих от буйной молодецкой энергии обезопасить. Для подростков плевое дело — закипеть от непонимания окружающих. В самом деле, это же так просто — обвинить весь мир в неправильности, собственных родителей — в идиотизме, преподавателей — в дремучести, а неугодных одноклассников — в гомосексуализме. А если кому-то что-то не нравится, то всегда можно свистнуть на помощь местную элиту в составе трех самодовольных девиц по имени Хэзер. Ну а на самый крайний случай, если так называемые подруги демонстрируют неуместную заносчивость, есть радикальный способ решения проблем — смазливый паренек с уголовными наклонностями и звучным прозвищем Джей-Ди. Может хоть кто-нибудь тогда поймет-таки ее, несчастную богачку, отличницу, умницу и очаровашку Веронику, которой без конца приходится истязать тетрадный листок, чтобы хоть как-то унять вращающийся со скоростью барабана стиральной машины водоворот мыслей о собственной неустроенности.

    «Дорогой дневник…» — это самая частоповторяемая фраза обретшей значительную популярность черной комедии, которая серьезно повлияла на актерские судьбы Вайноны Райдер и Кристиана Слэйтера. В тяге изливать мысли и чувства на бумагу с типичной подростковой яростью, легко заметить нарастающую сложность контакта с взрослыми. Крутые или считающие себя таковыми тинейджеры имеют весьма упрощенные представления об авторитете, и по молодости лет просто не представляют себя когда-то зрелыми и тем более кого-то наставляющими. Жить здесь и сейчас, урвать от жизни все по максимуму, не считаться ни с чьим мнением, в случае чего легко переступить через любые нормы морали — у этих парней и девчонок полно тезисов в неписанном кодексе бесчестия, а само существование, по сути, замыкается на школьных стенах да прилегающих окрестностях. Мифической справедливости ради Вероника и ее новый дружок готовы проучить одну из «клана Хэзер» за мерзкую выходку на вечеринке, а в их неокрепших умах и мысли не рождается о пересеченной черте, возврата за которую уже не будет никогда.

    С другой стороны, ни к чему мыслить, если активные действия так привлекательны. Не по годам развитый Джей-Ди, который с собственным папашей даже поменялся семейными ролями, в матриархальной школе выглядит пришельцем из какого-то злобного измерения. Первый же выходкой своего героя Кристиан Слэйтер сноровисто утверждает собственный стандарт качества. Искусство манипуляции, которым так здорово владеет нагловатый Джей-Ди, это запертая в человеческую оболочку звериная сущность, произведенная на свет с одной лишь целью — сеять хаос. Ни ради чего, ни для себя, а просто чтобы увидеть кусочек мира пылающим в огне. Раздуваемая мыльным пузырем тема самоубийств школьников, на деле является одним из проявлений черного юмора, набирающего силу тотального абсурда, который стал возможным ввиду неуправляемости агрессивного поколения. Наблюдая за тем, как солидный на первый взгляд педагогический состав реагирует на смерть Хэзер, а затем на двойное убийство двух обидчиков Вероники, не остается сомнений в заслуженности кровавой расплаты, которую творит ехидно растягивающий губы Джей-Ди. «Будем едины, давайте возьмемся за руки!» — истерично восклицает экзальтированная учительница, превращая кульминационный момент в натуральный балаган, который смотрят (еще больший ужас) по телевизорам родители школьников.

    Нерасчетливый перевод названия этого фильма, на удивление метко отразил его суть. Три девицы Хэзер тут ни при чем, когда на экране впадают в добровольно-принудительный раж пара любителей возмездия. Если создателями картины изначально ставилась задача предоставить юным звездочками полную импровизацию, то Майкла Леманна сотоварищи можно только поздравить — ребятки погуляли от души, вот только «издержек производства» в количестве трупов как-то многовато вышло для комедии. Впрочем, если из трагического ритуала похорон режиссер сумел поставить по-своему остроумный спектакль из нескольких актов, то на изрядное количество дыр в сюжете можно не обращать внимания. В самом деле, пафосная речь отца одного из убитых с последующей издевкой Джея-Ди придает одну из ярко-черных черточек фильму, а их и без того немало. Классно отыгранные Вайноной Райдер истерики своей героини не дают картине свалиться в полный модерн, а ее экстравагантная выходка, заставившая бойфренда впасть в оцепенение, заслуживает отдельных похвал.

    Чего похвал точно не заслуживает, так это развязка комедийно-гротескной истории. Поэтапно выстраиваемая обстановка всеобщей истерии, хаоса и умопомрачения оказалась практически перекрыта банальным «сливом». Спустя годы, на относительном безрыбье в этой теме, задорная лента смогла утвердиться каноном жанра, но никуда не отбросить чувство, что режиссер испугался собственной прыти и удали подопечных Слэйтера и Райдер. Весь фильм от души распинывая и отвешивая затрещины архаичным методам воспитания, Майкл Леманн все-таки решил оглянуться и увидел за спиной образы морали, которая оказалась живее всех живых. И сразу оказались менее значимыми и метко подобранное музыкальное сопровождение и отменная игра молодых актеров и обилие саркастичных местечек. Фарс так и остался фарсом, без возможности обрести главенствующее значение, а трудных подростков еще воспитывать и воспитывать, дабы они нашли себе какую-нибудь другую моду, чем распевание дифирамб убитым однокашникам.

    29 ноября 2015 | 18:47

    Фантастика! Это первое слово, которое приходит на ум. Я давно так не смеялась смотря фильм. Ну, правда, это с учётом того, что я не люблю комедии, но чёрный юмор это же совсем другое дело…

    Для своего времени фильм просто шикарен, но даже сейчас он не утратил своей изюминки. Он легко смотрится и только мода в фильме говорит о том, что он был снят давно.

    Приятно просто растянуться на диванчике и посмеяться над тупостью американских школьников. Множество шикарных, смешных моментов, множество шуток, которые хочется запомнить

    Вайнона Райдер как всегда большая умничка. Она создала прекрасный образ главной героини. Кристиан Слейтер также шикарен. Прямо как главная героиня, сначала влюбляешься в его персонажа, а потом внешность и т. п. перестают быть критериями. И к концу фильма его персонаж уже дико ненавидишь (но внешность всё равно классная)

    10 из 10

    19 ноября 2009 | 00:04

    Эта картина, вышедшая на экраны в далёком 1988-м году, довольно интересна. Интересна она не только сценарной задумкой, о которой чуть позже, она интересна теми людьми, которые были задействованы при постановке «Смертельного влечения».

    Снимал картину режиссёр-дебютант Майкл Леманн (на тот момент ему исполнилось 31 год), который затем снимет «Гудзонского ястреба» с Брюсом Уиллисом, «Правду о кошках и собаках» с Умой Турман, «40 дней и 40 ночей» с Джошем Хартнеттом, но больше он будет работать на телевидении и у него обширный список работ с сериалами. Первый блин у Леманна не вышел комом. Он связал несколько комедийный наплыв про взаимотношения в американской школьной среде, затем переформатировав ленту на триллер, в котором при нынешнем существовании дел, заглянул в будущее (но этого, как ни крути, не хотелось) — убийства в американских школах происходят с неприятной регулярностью. Если так, навскидку, то картина снята по канонам своего времени — ничего сверх нормы тут нет, но снята добротно, качество не отвращает и даже создаёт этакий ностальгический эффект, когда могли снимать ленты с банальным сюжетом, но снимать хорошо. Вот и «Смертельное влечение» хорошо снято.

    Насчёт банальности сюжета картины сказать ничего не могу. Тогда, да и сейчас, не выходило много лент, рассказывающих о жестокости в школе. На тот момент сценарист-дебютант Дэниел Уотерс наверняка пытался создать шокирующую «бомбу», как это так: в школе происходят убийства, а всё списывается на какой-то выдуманный «клуб самоубийц», куда это смотрит дирекция школы и власти, когда школьников одолевает желание наложить на себя руки, а виновники уходят от ответа? Не совсем это получилось, так как реализма всё же маловато, не верится, что уж настолько глупы янки, чтобы закрывать глаза на очевидное, а хождение в школу с оружием (прошу обратить внимание — это не школа для «цветных», там только белые) остаётся практически безнаказанным. Есть нюансы сюжета, которые сильно заставляют усомниться в сюжетном ходе действия и его логике, поэтому Дэниел Уотерс (затем он ещё раз посотрудничает с Леманном в «Гудзонском ястребе», а ещё напишет сценарии к «Бэтмену возвращается», «Разрушителю» и из последних — с «Академии вампиров») не всё проработал идеально.

    Теперь про актёров. В главных ролях — молодые «звёзды» того поколения, которым пророчили большое будущее, но нынче их карьеры идут на спад. Это касается Вайноны Райдер, которая приковала к себе внимание после забавного фэнтези «Битлджус», где сыграла маргинального ребёнка (хотя роль писалась специально под Дженнифер Коннелли) и про Кристиана Слэйтера, который вынырнул из сплошного потока сериалов и показал неплохо себя в «Имени розы». Молодым актёрам (Райдер на тот момент было 17, а Слэйтеру 19 годков) удалось передать и школьную молодость и их выраженность в том, что весь мир у их ног, а выходки не являются такими уж и страшными, всё как-то воспринимается с наивностью. Но у них была явно задача посложнее: после того, как «Смертельное влечение» переходит в жанр триллера, то им надо было разыграть всю психологию происходящего, провести наглядную и глубокую смену характеров, но кое-где они всё же кажутся сыроватыми, где-то явно не доставало опыта, где-то всё также нет-нет, да и выскочит наивность и прозаичность. Но для опыта эта картина весьма подходящая. Красотка Шэннен Доэрти? Даже после этого фильма оставались большущие сомнения, что она раскроется со всем своим потенциалом, так что сейчас она так и кочует из сериала в сериал.

    Фильм хорош, но не настолько, чтобы пользоваться культовым спросом в молодёжной среде, таковым он и не стал. Жаль только, что его актуальность до сих пор сохраняется, с проблемой оружия в школах необходимо бороться, а иначе случается большая беда, даже хорошо, что в «Смертельном влечении» всё это — творческий вымысел.

    6 из 10

    16 сентября 2014 | 18:24

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>