всё о любом фильме:

11 сентября

11'09''01 - September 11
год
страна
слоган«11 directors, 11 stories, 1 film»
режиссерЮсеф Шахин, Амос Гитай, Сёхэй Имамура, ...
сценарийКлод Лелуш, Пьер Уйттерховен, Юсеф Шахин, ...
продюсерEmilio Azcarraga, Марк Башет, Ален Бриган, ...
операторСэмюэл Байер, Люк Дрион, Ибрахим Гафори, ...
композиторМайкл Брук, Мохаммад Реза Дарвиши, Ману Дибанго, ...
художникСтефани Кэрролл, Кемаль Хрустанович, Хисао Инагаки, ...
монтажРашида АбДель Салам, Ким Бика, Джей Кэссиди, ...
жанр драма, ... слова
сборы в США
зрители
Нидерланды  4.5 тыс.
премьера (мир)
премьера (РФ)
релиз на DVD
возраст
зрителям, достигшим 12 лет
время134 мин. / 02:14
Чудовищная и бессмысленная трагедия окутала Нью-Йорк серым саваном скорби 11 сентября 2001 года, оставив незаживающие раны в сердце каждого, кто способен мыслить и испытывать сострадание.

11 талантливых мастеров разных жанров и стилей, пытаясь осмыслить шокирующие события «черного вторника», сняли 11 новелл, составивших этот незабываемый фильм, — 11 пронзительных историй о том, как ураган беспощадной человеческой драмы и глобальных конфликтов влияет на жизнь простых людей по всему земному шару.

Авторы этого фильма, ставшего событием в кинематографии, — всемирно известные режиссеры из разных стран, лауреаты высших наград кинофестивалей в Каннах, Венеции и Берлине.
Рейтинг фильма
Рейтинг кинокритиков
в мире
78%
45 + 13 = 58
6.6
о рейтинге критиков

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете ли вы, что...
    • Каждая новелла длится ровно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр.
    • В истории Миры Наир (фрагмент «Индия») герои смотрят по телевизору «Свадьбу в сезон дождей», фильм самой Наир.
    Трейлер 01:33

    файл добавилvic1976

    Из книги «3500 кинорецензий»

    оценка: 7.0/10
    Выход в России этого коллективного фильма, состоящего из 11 новелл, был специально приурочен ко второй годовщине событий 11 сентября в Нью-Йорке, когда два самолёта врезались в башни-близнецы Всемирного торгового центра — и единственная из оставшихся мировых сверхдержав лишилась иллюзий насчёт своей полной неуязвимости. Однако значимее другое совпадение — лента «11 сентября» (точнее было бы название «11 09 01», поскольку каждая из коротких историй, рассказанных разными режиссёрами мира, длится ровно 11 минут 9 секунд и ещё один кадрик) появилась на наших экранах в тот момент, когда администрация Джорджа Буша-младшего была вынуждена признать, что американцы прочно увязли в Ираке и должны обратиться за помощью к другим странам. И вообще рейтинг президента США упал до самой низкой отметки за время его пребывания на своём посту, а в калифорнийском городе Сан-Хосе люди уже выступили с инициативой импичмента Буша — так что налицо приметы «Иракгейта» (с тех пор, как Ричард Никсон ушёл в 1973 году после уотергейтского скандала, всем последующим политическим провалам американской администрации стали присваивать позорное окончание «гейт»). (... читать всё)
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка
    • Добавить рецензию...
    • Обсудить на форуме >
    • 1715 постов в Блогосфере>

    ещё случайные

    Ужасная трагедия, которая изменила мир. Ужасный теракт, разделивший жизнь многих людей на «до» и «после». Это события раздавшиеся эхом по всему миру. 11 режиссёров из 11 стран, с разных сторон света сняли 11 новелл продолжительностью 11 минут 9 секунд и 1 кадр. И каждый отреагировал по-разному.

    Самира Махмальбаф, Иран — 10/ 10
    Открывает этот фильм новелла молодой и талантливой девушки-режиссёра из Ирана, дочери Мосхена Махмальбафа — Самиры. Учительница ходит по селению и собирает учеников, чтобы начать урок. Большинство же из них участвуют в строении бомбоубежища (предчувствуется скорый агрессивный ответ американцев на теракт). Собрав же учеников, она пытается рассказать им об этой страшной трагедии. Но её попытки остаются тщетны. Дети увлечены обсуждениями о несчастном случае произошедшем недавно. В конце концов, дети обсуждают, зачем Бог сначала создаёт людей, а потом их убивает.

    Клод Лелуш, Франция — 8,5/ 10
    Лелуш сделал новеллу о глухонемой девушке, парень которой в этот день устраивает экскурсию во Всемирном торговом центре. По телевизору говорят о трагедии, но она занята и не слышит сообщений. Узнаёт о трагедии она от своего чудом уцелевшего парня.

    Юсеф Шахин, Египет — 8/ 10В своей новелле Шахин рассуждает о ситуации на ближнем востоке и о том, почему во время войн страдают мирные люди. Причём главные герои этого отрезка — сам Шахин и призрак погибшего солдата.

    Данис Танович, Босния и Герцоговина — 8/ 10
    Семья вынуждена переехать на новое место из-за войны на Балканах (снова реверанс в сторону американцев). Автор «Ничьей земли» показывает тяжело положение бывшей Югославии. Но, несмотря на всё это молодая девушка из семьи беженцев и соратники по профсоюзу устраивают шествие в память погибшим от этого теракта.

    Идрисса Уэдраого, Буркина-Фасо — 8,5/ 10
    Самую весёлую историю снял Уэдраого. Узнав о награде за Бен Ладена мальчишки находят похожего на него человека и готовятся поймать его. Но этого им, увы, сделать не удаётся. А ведь мальчики распорядились наградой по справедливости.

    Кен Лоуч, Великобритания — 9/ 10
    Социалист Лоуч припомнил американцам другое 11 сентября — приход к власти Пиночета (без них тут тоже не обошлось). Человек, оказавшийся жертвой тех событий, сочувствует семьям погибших, но призывает не забывать и про его 11 сентября. По-моему эта новелла о том, что надо помнить уроки, которые дала нам история.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту, Мексика — 9/ 10
    Свой отрезок мексиканец свёл до минимализма. Тёмный экран, практически никакого сюжета. Подход Иньярриту оказался оригинальным и искренним. Без пафоса.

    Амос Гитай, Израиль 9,5/ 10
    На одной из улиц произошёл теракт. Телевизионщики, оказавшиеся на месте событий, рассчитывают на выход в эфир и репортаж с места событий. Но в это время по новостям транслируют кадры из Нью-Йорка, и теракт остаётся незамеченным.

    Мира Наир, Индия 8/ 10
    Эта новелла основана на реальных событиях о молодом человеке, которого долгое время считали террористом, а он оказался героем.

    Шон Пенн, С. Ш. А — 8,5/ 10
    Известный американский актёр рассказал о старике, жившем своей жизнью, и в день теракта у которого случается своя трагедия. Последние кадры новеллы Пенна просто потрясающие.

    Сёхей Имамура, Япония — 10/ 10
    Обладатель двух Золотых пальмовых ветвей Имамура снял новеллу не имеющего прямого отношения к этой трагедии. Его история о молодом человеке, вернувшимся с войны и думавшего, что он змея. Эта новелла о том, что ни одна война не бывает священна. И нет никакого оправдания террористам, прикрывающимися религиозными мотивами.

    Все 11 короткометражек интересны и самобытны. По-моему это лучший киноальманах. Этот пронзительный фильм навсегда останется в моём сердце. Мир никогда не будет прежним.

    18 августа 2009 | 16:42

    Через год после падения Башен-близнецов был выпущен фильм-киноальманах, посвящённый этой трагедии. Одиннадцать режиссёров из одиннадцати стран создали по короткометражке, каждая из которых отображает их личный взгляд. Вы можете ожидать от фильма чего угодно. Но сразу стоит заметить, что это вовсе не патриотический поклон для США: это собрание честных историй и размышлений, не всегда касающихся непосредственно самого теракта. Это большая проделанная работа — скорее не над плёнками, а над собственным осознанием жуткой трагедии.

    Самира Махмальбаф (Иран). Иранская учительница, беженка из Афганистана, рассказывает детям-ученикам о случившемся происшествии в Нью-Йорке. Короткометражка впечатлила тем, что в ней показано маленькое общество, где у каждого ребёнка своё мнение — может ли Аллах убивать людей или он делает лишь благо. В сравнении с исламским экстремизмом эта работа может быть даже немного скандальной: террористы-мусульмане убеждены в наступлении Джихада, священной войны против неверных. А здесь дети, совсем ещё наивные и в чём-то глупые, говорят сущую правду: Аллах не творит зла, зло творят люди. Но кто-то из ребят считает иначе. Маленькое общество. Маленькое будущее очень больших мнений.

    Клод Лелуш (Франция). Прослеживается чисто французский взгляд: утончённость, романтичность, лёгкость. Хотя именно лёгкость здесь совсем другая. В незнании того, что происходит. То, что неизбежно стало переломным моментом в мировой истории — не было очевидным для влюблённой глухонемой писательницы. Она не знала. Она чувствовала, что сегодня её любимый может уйти навсегда. Сегодня может быть последний день их отношений. Но что это опровергнет? То, что для миллионов — трагедия, для двоих — чудо. Чудо, цена коего невыносимо высока.

    Юсеф Шахин (Египет). Разговор самого режиссёра с призраком погибшего морского пехотинца. Вольное размышление о том, кто виноват, а кто жертва. Личное мнение о роли человека в трагедии. Спорная, не оставляющая явного ответа, но имеющая полное право на существование, арт-хаусная работа. Люди живы, пока их помнят.

    Данис Танович (Босния и Герцеговина). О том, как женщина, потерявшая родных и близких из-за войны на Балканах, идёт на демонстрацию, когда наступает момент падения Башен-близнецов. Сегодня у неё два повода для скорби, но если один касается лично её народа, то второй — это выбор. Выбор сердечного человека…

    Идрисса Уэдраого (Буркина-Фасо). Мальчик-афроамериканец из Буркина-Фасо вместе с одноклассниками хочет поймать Усаму Бен Ладена, чтобы получить вознаграждение, благодаря которому излечит больную мать. Нам предлагают передохнуть после грустных историй, подкрепившись перед другими грустными историями забавным случаем из жизни подростка, чьи благие цели не достигли того результата, коего он ожидал, но в любом случае жизнь подарила ему второй шанс.

    Кен Лоуч (Великобритания). Письмо режиссёра родственникам и друзьям погибших. Откровенное признание, своеобразный брошенный в аудиторию камень, лежавший на душе. Другое 11 сентября: военный переворот в Чили 1973-его года, в котором были повинны американцы. Призыв уважать друг друга, помнить историю, не закрывать глаза на события прошлого и постараться беречь совместное будущее.

    Алехандро Гонсалес Иньярриту (Мексика). Катастрофа в звуках. Редкие изображения падающих из Башен людей. Проблески. В большинстве — именно звуки. Последние новости, последние звонки родным. Шок. Смерть. Бесконечность.

    Амос Гитай (Израиль). Эта короткометражка могла бы продолжать собой прошлую. Показан хаос после основных событий. Люди, столпотворение, назойливая журналистка, «скорая помощь», полиция, случайные очевидцы. Все сходят с ума, находясь в психологическом цейтноте, в создавшемся коллапсе. Иной раз не нужно лишних красок — достаточно показать всё так, как было на самом деле. Изнутри.

    Мира Наир (Индия). Молодого мусульманина подозревают в терроризме, его мать не верит в это. Она молится за него, убеждаясь, что после теракта все мусульмане больше не будут в безопасности. Ей придётся столкнуться со страшным известием и понять, что Бог (он же и Аллах для них) ничего не делает зря. Страдания матери сменяются осознанием истинной цели Бога. Вместо того, чтобы обвинять его, она находит смысл в том, что для других являлось бы сущей несправедливостью.

    Шон Пенн (США). О старом человеке, не знающем, что супруги, с которой он живёт, давно уже нет. 11 сентября не только рухнут Башни-близнецы. 11 сентября мир навсегда изменится. Как и жизнь старика. Шон Пенн снял простую, но всё же потрясающую историю, не вдаваясь в вопросы политики и чьей-то виновности.

    Сёхэй Имамура (Япония). Новелла не имеет прямого отношения к теракту. Молодой парень, вернувшись с войны, полагает, что он змея. Нам показывают, как поменялась жизнь его односельчан после возвращения, как он сам сошёл с ума. Режиссёр доказал, что ни одна война не бывает священной. В ходе любой войны случается неизбежное — смерть, горе, безысходность. Эти факторы не могут оправдать ни одну трагедию. Но исламские экстремисты вряд ли бы всё поняли как полагается, увы.

    Киноальманах получился неповторимым. Мне понравились все короткометражки. Каждый режиссёр смог по-своему взглянуть на трагедию, каждый высказал своё особенное мнение. То, что они из разных стран, ещё больше импонирует, ведь если бы собрались только американцы, это бы походило на «междусобойчик», а возможность, предоставленная многим другим, значительно повлияла на иное восприятие не только данного фильма, но и самого 11-ого сентября 2001-ого года.

    8 из 10

    12 сентября 2013 | 12:08

    Фильм одиннадцати режиссёров из разных стран, представляющих разные культуры.

    11 взглядов на трагические события, произошедшие в городе Нью-Йорке 11 сентября 2001 года.

    11 точек зрения, являющихся сугубо личными.

    Полная свобода выражения.

    В последнее время стало очень модно снимать фильмы, состоящие из короткометражек. Их, всё-таки многим смотреть намного проще, чем авторский полнометражный фильм, а впечатление от их просмотра зачастую столь же сильное. Вот и сняли 11 всемирно известных режиссёров (правда лично мне, некоторые имена, были совсем не знакомы до просмотра этого фильма) 11 новелл о событиях 11 сентября. Куда же здесь без символизма…

    Мне фильм понравился, он и правда заставляет вновь взглянуть на события, которые навсегда изменили мир (и это ни в коем случае не преувеличение), причём взглянуть с разных точек зрения. Как и сказано в самом начале фильма, здесь -полная свобода выражения. В этом авторы не обманули.

    А начинается всё картиной Самиры Махмальбаф. Иран. Какое-то селение, судя по всему, недалеко от Афганистана. Беженцы, занятые изготовлением кирпичей для строительства бомбоубежища. И учительница, которая старается объяснить детям, что произошло нечто очень страшное. Но детям этого не понять. Какой там Нью-Йорк с его трагедией, когда он так далеко, если тут, совсем рядом погибло два человека. Поэтому учительнице так не просто объяснить детям, что стоит почтить память погибших минутой молчания… ведь здесь, совсем рядом, и так, почти каждый день происходят трагедии, и для многих они гораздо ближе, чем события в далеком Нью-Йорке.

    Не стану подробно останавливаться на всех новеллах, их лучше увидеть самому, чем читать о них. Некоторые моменты мне показались, мягко говоря, не совсем уместными. По-моему совсем не обязательно было в этом фильме вспоминать чуть ли не все прегрешения Америки, тут и Вьетнам, и война в Персидском заливе, и генерал Пиночет, которому США, якобы, помогли захватить власть в Чили, даже Вторую Мировую войну вспомнили. Не могу понять — зачем всё это? Всё-таки этот фильм снимался скорее для того, чтобы почтить память погибших под руинами ВТЦ.

    Но по-другому картина была бы всё-таки не полной. Некоторые моменты кажутся откровенно наивными. Взять, к примеру, новеллу Идрисса Кведраого. Мне почему-то не верится, чтобы местные дети тешили себя надеждой поймать Усам Бен Ладана и заработать тем самым 25млн. долларов… Может это юмор такой? Я почему-то в этом сомневаюсь.

    Больше всех соригинальничал Иньяритту. Но впечатление произвёл, такое запоминается надолго.

    Очень понравилась новелла Миры Наир, основанная, к слову, на реальных событиях. История о последствиях этого теракта, о последствиях, которые до сих пор продолжают испытывать на себе многие арабы, проживающие в США.

    Клод Лелуш, как истинный француз, снял историю о любви. По-моему, его фильм получился одним из самых трогательных.

    Ещё запомнилась работа Шона Пенна. Башни-близнецы рушатся, а в чьей-то квартире от этого становится светлее, и распускаются давно увядшие цветы. Жизнь продолжается…

    Ну, и как главный мэсседж всего увиденного, наверное, следует расценивать слова, которыми заканчивается последняя из 11 историй — новелла японского режиссёра Сёхэй Имамуры: «Священных войн не бывает».

    30 июля 2008 | 16:10

    Этот фильм, если его можно назвать так, достался в руки неопытным и малоизвестным режиссерам. Я ничего не хочу сказать надменного по поводу трагедии 11 сентября, но картина смотрится, как полит заказ ООН. Уж очень все выглядит надуманным и неестественным, или же другими словами, фильм просто не цепляет.

    У меня было большое желание уже выключить фильм, но тут начался эпизод Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Мастерски сделано, просто шикарно и стильно: представьте за 11 минут времени, мелькнуло лишь несколько кадров, все остальное это был эфир новостей и телефонные записи жертв. Именно эта черная атмосфера наводит страх и напряжение.

    Другим приятным моментом стал эпизод Шонa Пенна. Очень трогательная история о старике, которая не может не заставить ваши сердца вздрогнуть.

    7 из 10

    1 октября 2007 | 22:51

    Этот киноальманах попал в декабрьскую иранскую программу на SFF. С одной стороны мне импонирует концептуальность данного проекта. Действительно интересно посмотреть на трагедию мирового масштаба глазами разных режиссеров из разных стран. К тому же, сами ролики символично длятся именно 11 минут, 9 секунд и 1 кадр. С другой — я не очень люблю спекуляции на чувствах зрителей. Например, драма Аллена Култера «Помни меня» выезжает только за счет концовки. К сожалению, многие режиссеры этого проекта пошли таким же путем.

    Сразу скажу, что фильм мне не понравился, потому что вместо того, чтоб почтить памятью погибших жертв теракта, многие режиссеры выказали абсолютное равнодушие и даже негативное отношение к политике США, что я считаю неуместным в контексте трагедии. Дескать, у каждого народа своих проблем достаточно, которые остались в тени из-за этой шумихи. В общем, условно все страны разделились на недовольных и равнодушных. По-моему, только Иран был в числе сочувствующих в лице учительницы, пытавшейся объяснить детям важность трагедии и почтить минутой молчания всех погибших.

    Среди недовольных больше всех отличился Израиль. У них тоже был свой взрыв. На месте события бегала истеричная журналистка и не понимала, почему ее не пускают в прямой эфир. Это выглядит, как циничная издевка над США. Позиция египетского режиссера заключалась в том, что американцы сами виноваты. Юсеф Шахин даже подсчитал число жертв в странах Ближнего Востока, пострадавших от рук американцев. В числе обиженных держав оказалась также Босния и Герцеговина, где женщины вышли на свою собственную демонстрацию. Не совсем понятно отношение Великобритании к Чили, но Кен Лоуч почему-то решил припомнить Америке военный переворот Пиначета и убийство Сальвадора Альенде.

    К числу равнодушных можно причислить французскую и американскую мелодрамы. У тех героев есть свои душевные переживания, поэтому трагические события 11 сентября прошли для них фоном. Приятно удивила короткометражка Буркина Фассо, где группа молодых ребят хотела словить Усаму бен Ладена и получить вознаграждение в 25 млн. долларов, которые они потратили бы на благотворительность. Это один из самых добрых этюдов. В Индии личная драма тоже вышла на первый план. Я понимаю материнское горе и обиду, но в тот день многие матери также потеряли своих сыновей.

    Есть еще короткометражка Алехандро Гонсалеса Иньярриту. Я возлагал особые надежды на него, но был разочарован. За его мнимым минимализмом кроется абсолютная бессюжетность. Он просто совместил на черном фоне сообщения некоторых людей и кадры прыгающих из небоскребов. Правда, по-моему, в конце его этюда был хороший риторический вопрос: «Вера освещает нам путь или ослепляет нас?». Ну, японский кинематограф даже тут отличился. Увы, мне не суждено понимать их креативные идеи. Понятия не имею, как теракт связан с человеком-змеей?!

    В общем, задумка была хорошая, но мне не понравилось, что многие страны отнеслись к этому неуважительно. Представьте, что такое горе случилось бы в России, а вместо сочувствия другие страны припоминали бы сталинские репрессии, например. Я считаю, что такие ситуации должны объединять людей разных наций. Увы, этого единения в фильме не было.

    4 из 10

    22 августа 2013 | 00:59

    Узнав об этом фильме, я заочно присудил ему звание шедевра и купил DVD. И разочаровался, когда увидел разницу между своими ожиданиями и тем, что мне показали на экране. Из всех историй могу выделить только фрагмент Алехандро Гонзалеса Инарриту (оригинальное видение) и фрагмент матери, разыскивающей сына и фрагмент Шона Пенна. Остальные выглядят блекло, непрофессионализм бросается в глаза. Актеры не выкладываются, режиссура никакая. Только из сочувствия к погибшим и их семьям могу поставить оценку «очень хорошо», но не более того, я разочарован, но посмотреть разок можно всем.

    8/10

    17 мая 2007 | 23:00

    Картина поистине поражающая. Своей откровенностью, искренностью, правдивостью. Возможно, тот факт, что кино авторское, возымел действие над манерой съемок и пресек на корню любые поползновения в сторону неправлоподобности, попытки скрасить действительность и вплести элементы популярных фильмов.

    Сама по себе тема 11 сентября обладает особым магнетизмом. Существует несколько фильмов об этом терракте, но они были выполнены в документальном стиле или даже в художественном, что создало оттенок фальши и неправдоподобности. Возможно, при правильном взгляде такая концепция и возымела бы правильное действие, как, например, в аналогичном памятном русском фильме Олимпиус Инферно, переплетающим сюжетную линию с документальными событиями ужасных военных действий.

    Но здесь же, используя нетрадиционную стилистику для короткого метра, режиссеры интерпретировали короткие моменты из жизни самых разных людей, раскрыли влияние, оказанное на мир ужасной трагедией, и реакцию обычного народа.

    Здесь нет никакой беготни. Нет аляповатых взрывов и героического спасения.
    Есть только ужасающая реальность и безутешное горе.

    Впечатляет виртуозность, с которой авторы фильмов сумели передать горечь происходящего, максимально абстрагировавшись непосредственно от самого терракта, но в то же время передав и взаимосвязь между народностями, и мнение своего собственного народа.

    Отдельной похвалы заслуживает решение создать серию короткометражных фильмов вместо одного. Это особенно подчеркнуло различие взглядов. Как показывает опыт, фильмы подобного рода пользуются хорошим успехом.

    10 из 10

    4 июня 2009 | 16:06

    Пару недель назад в фильмографии Иньяриту я наткнулась на этот фильм. И почему-то мне захотелось его посмотреть именно накануне 11 сентября.

    11 новелл от 11 режиссеров из 11 стран по 11 минут

    Иран — Тяжело маленьким детям объяснить, что случилась трагедия. Они хотят играть, разговаривать, но не грустить. Они не в состоянии понять, почему их заставляют молчать, почему должны думать о никому неизвестных людях

    Взгляд на трагедию глазами детей — 9 из 10

    Франция — Глухонемая девушка прощается с парнем. Он ушел… на экскурсию в Международный торговый центр. Она пишет ему прощальное письмо, не подозревая, что они действительно могут больше не увидеться…

    Но случилось чудо… 8 из 10

    Египет — Режиссер был свидетелем трагедии. Она очень на него повлияла и весь эпизод он рассуждает о этой трагедии. Что было причиной теракта? Если бы это не случилось. Если бы можно было вернуть время. Множество «если бы» и очень пафосные речи об экспансии США. Но он же тысячу раз прав

    За смелость — 9 из 10

    Босния и Герцеговина — Каждый месяц 11 числа люди выходят на демонстрацию. Война на Балканах лишила их дома. Но трагедия в Нью-Йорке изменила планы демонстрантов…

    Восхищает смелость и настойчивость девушки, решившей в одиночку пойти на площадь, чтоб почтить память погибших. Она не ждала от кого-то поддержки. Просто пошла.

    9 из 10

    Буркина-Фасо — Опять детский взгляд на трагедию. Только дети на этот раз старше и они одержимы идеей поймать Усама Бен Ладена. Ведь за него дают огромную награду. Зачем детям такие деньги? На игрушки-развлечения? Нет! Они хотят купить лекарства для больных, помочь бедным. Их помыслы чисты и наивны.

    7 из 10

    Великобритания — В этом эпизоде 11 сентября 2001 года противостоит другое 11 сентября, но уже 1973 года. Военный переворот в Чили и приход к власти генерала Аугусто Пиночета. Сколько горя принес тогда жителям Чили этот переворот, осуществленный под руководством американцев!

    7 из 10

    Мексика — Темнота. Слышны только голоса. Много голосов на разных языках. Гул самолета. Признания любви с мобильных телефонов. Тишина.

    Почему-то именно этот эпизод вернул меня в тот день, в 2001 год. Я собиралась на свидание и изредка поглядывала на телевизор, на экране которого горели башни. Именно так я видела этот сюжет. Без изображения. Просто звук с мелькающими кадрами.

    10 из 10

    Израиль — Суматоха после террористического акта на одной из улиц Израиля. Журналистка пытается прорваться в эфир с эти репортажем. Но оказывается, что это просто мелочи по сравнению с трагедией в Нью-Йорке

    7 из 10

    Индия — В центре событий — мусульманская семья, в которой после 11 сентября пропал сын. Парня объявляют террористом, но мать в это не верит. Она ждет его возвращения…

    8 из 10

    США — История о старике, живущего в своем маленьком мирке в темной квартирке с завявшими цветами на подоконнике. И вот однажды утром… О чудо! В его квартиру проник солнечный свет и цветы зацвели. Только откуда свет?

    Что-то я ждала совсем другой взгляд американцев на трагедию. Всякие пафосные речи да намеки «какие мы бедные-несчастные». Но всего этого не было. Только радость, которую сменяют слезы отчаяния, что все изменилось и больше ничего не вернуть

    9 из 10

    Япония — Здесь нет ни одного намека на 11 сентября 2001 года. Нет террористов. Нет людей пострадавших от терактов. Эпизод о парне ушедшем на войну человеком, а вернувшимся змеей. Его состояние оправдывают священной войной. Но может ли война быть священной? Неужели вера может оправдать преступление?

    8 из 10

    Скажу так, я ожидала не такой фильм. Я ожидала реквием по погибшим от теракта. А получила совершенно иной фильм. Режиссеры осуждают политику США, осуждают действия террористов.

    Мир изменился.

    11 сентября 2010 | 01:10

    Я не буду писать про всю ленту, которая в целом не оправдала моих ожиданий, а консусь лишь фильма иранского режиссера, посыл которой, судя по уже написанным рецензиям, оказался достаточно сложен для дешифровки.

    Это действительно история о том, как рассказать о чудовищной трагедии детям. Но только не привычным нам детям, не российским, не американским. Детям афганских беженцев, живущих в Иране, спасаясь от режима талибов. Детям, существующим в условиях для нас трудно представимых. Детям, которые до школы топчут глину, помогая делать кирпичи. Детям, учащимся в постройке, которая только обозначает помещение.

    «В Америке, в городе Нью-Йорк, два самолета врезались в башни центра международной торговли. Вы знаете, что такое башни?» А знают ли они, где находится Нью-Йорк, и, тем более, что такое центр международной торговли? Представляют ли они, чем это здание отличается от трубы кирпичного завода? «Два самолета врезались в трубу кирпичного завода» — вот так выглядит в глазах этих детей случившаяся американская трагедия.

    Учительница объявляет минуту молчания. Европейская традиция в лагере беженцев выглядит почти оксюмороном. Естественно, дети не понимают, что это и зачем, поэтому, пока учительница бежит пальцем по нарисованному очертанию циферблата, пытаются осмыслить происходящее на доступном им уровне.

    Педагог, расстроенная тем, что дети не молчали, пытается нарисовать им картину случившегося в красках, чтобы вызвать в них сочувствие: «Несчастный был заживо погребен под грудой обломков и умолял о помощи по мобильному телефону. Вы знаете, что такое мобильный телефон?»

    Эти дети никогда не видели мобильного телефона. Зато они знают, что двое мужчин упали в колодец, один из них точно умер, а другой, может быть, еще жив. Зато они знают, что тетушку в Афганистане закопали в землю и забили камнями. В лагере беженцев смерть не является тем масштабным событием, которое вызывает катарсис у западного ребенка. В лагере беженцев человеческая жизнь тонка, а смерть повседневна, и дети, похоже, понимают это намного лучше учительницы.

    А этот несчастный, который был заживо погребен, уж не тот ли это пилот, который будет лететь на самолете и сбрасывать на нас бомбы? — афганские беженцы в Иране строят бомбоубежище, потому что боятся, что американцы будут мстить им за атаки.

    Фильм, на мой взгляд, наиболее тонкий во всем альманахе, демонстрирует абсурдность той величины, до которой разросся 11 сентября, претендуя на роль наиболее чудовищной катастрофы после Второй мировой войны. Впрочем, режиссер не подводит нас к вопросу о том, какая трагедия страшнее: три тысячи погибших в Нью-Йорке или три миллиона живущих посреди пустыни в средневековых условиях афганских беженцев, спасающихся от режима талибов, которых десять лет поддерживали американцы. В фильме этого вопроса нет, потому что в нем нет надрыва, нет рассказа взахлеб об ужасах жизни вне цивилизации, а дети не похожи на узников концлагеря. Режиссер лишь хочет рассказать о другой трагедии, параллельной во времени и вызванной теми же причинами (исламисты в Афганистане), однако намного менее освещенной.

    Мы видели ужасы 11 сентября, но не знаем ничего про ад сотен гуманитарных катастроф по всему миру. Мы оплакиваем три тысячи жертв терактов в Нью-Йорке, но даже не слышали про десятки тысяч жертв бхопальской аварии. Этим людям, жертвам, их родственникам, свидетелям нет места в информационном медийном пространстве.

    Та же тема, пускай намного прямолинейнее, звучит в фильмах египетского, чилийского и боснийского режиссеров.

    «Что же нам делать, если мы хотим разговаривать? — Просто закусить губу и смотреть на небо».

    13 сентября 2011 | 00:08

    Некоторые моменты мне не особо понравились, некоторые я считаю вообще не в тему. Особой душевность понравились эпизоды с немыми и с вдовцом. Своим минимализмом удивила версия Иньярриту. У всех свое видение на произошедшую реальную трагедию, но не у всех оно входит в контекст реальности.

    28 июля 2007 | 15:45

    ещё случайные

    Заголовок: Текст:


    Смотрите также:

    Смотреть фильмы онлайн >>
    Все отзывы о фильмах >>
    Форум на КиноПоиске >>
    Ближайшие российские премьеры >>