К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Могучая поступь по пути к мировому признанию у Шона Пенна началась ещё в двадцатилетнем возрасте, когда его начали приглашать на съёмки фильмов во второстепенных ролях. Но уже тогда все стали подозревать, что Шон Пенн - перфекционист и будет постоянно работать над собой, чтобы доказать свою состоятельность и оставить прекрасную память с творческой точки зрения в искусстве. Вскоре после нескольких неплохих работ Шона Пенна наконец-то пригласили на главную роль. Так актёр оказался на съёмочной площадке молодёжной комедии 'Беспечные времена в «Риджмонт Хай»' (1982). Хоть и жанр фильма был больше развлекательным, Шон Пенн всё же со всей серьёзности подошёл к воплощению образа. Такой подход не остался незамеченным и уже следующее последовавшее приглашение для Шона Пена стала криминальная драма 'Плохие мальчики' от режиссёра слэшера 'Хэллоуин 2' (1981) Рика Розенталя по дебютному сценарию Ричарда Ди Лелло. Это была действительно серьёзная работа, которая должна была стать мощным импульсом для продвижения карьеры Шона Пенна. И после премьеры 'Плохих мальчиков' фильм был отмечен с положительной стороны даже знаменитым критиком Роджером Эбертом.

Герой (а по сути антигерой) Шона Пенна в 'Плохих мальчиках' - юноша по имени Мик О'Брайен. И растёт он среди многочисленных эмигрантов в весьма криминогенном чикагском районе. Мик часто совершает мелкие преступления, но отчётливо хочет добиться на этот поприще чего-то большего. И однажды он вместе с товарищем по преступной стезе решает провернуть более крупное дело, ограбив своего конкурента Пако Морено (Эсай Моралес) из пуэрто-риканской молодёжной банды. Но всё идёт не по плану и Мик оказывается в руках полиции после совершения тяжкого преступления. Судья, который ознакомился с прошлым Миком, решает отправить того в исправительный центр для несовершеннолетних. И уже после первых шагов в этом пенитенциарном учреждении Мик понимает, что попал в жестокую среду, где охранники несут в себе не только назидательные функции, но и порой жёсткие манеры перевоспитания. А местные авторитеты несут в себе опасность, ломая тех, кто слабее не только физически, но и психологически. И чтобы выжить в этом 'зоопарке' и выйти на свободу человеком переоценившим жизненные приоритеты, Мику придётся ежедневно бороться за это.

И в начале фильма персонаж Шона Пенна не вызывает никакого сочувствие. Есть точное осознание того, что Мик О'Брайен получил то, что заслуживал, и никакое криминальное окружение, опасный район проживания и беспечное отношение матери не могут оправдать его поступки. Но постепенно Мик всё же вызывает жалость к своей персоне. И всё дело в том, что антураж исправительного заведения пугает, а Мик по сравнению с другими его 'обитателями' оказывается не столь уж плохим мальчиком. Конечно, это не новость, что в таких вот учреждениях буквально происходят ужасные вещи, но некоторые из тех, кто там оказался всё же этого не заслуживал. И чтобы тебя так проняло, и чтобы пришло понимание неприязни к таким местам через фильм 'Плохие мальчики' надо хорошо подобрать не только места съёмок, но и чтобы операторы справились с задачей. И тут трудились два сильных мастера своего дела - Брюс Сёртис и Дональд И. Торин, которые придали картине реалистичную стилистику, что даже запах затхлых матрасов чуть ли не ощущается. Так что даже уже упомянутый Роджер Эберт обратил на это внимание.

А что касается драматических событий, то их здесь предостаточно. И некоторые из них порой могут повергнуть в настоящее шоковое состояние, поэтому людям особо впечатлительным всё же не стоит смотреть 'Плохих мальчиков', о чём красноречиво сигналит возрастной ценз, присвоенный фильму. И любопытен тот факт, что к разным персоналиям ленты ты по-разному относишься, благодаря чему в ней появляется разнообразие. За персонажа Шона Пенна было уже немало сказано выше, так что нет смысла к этому возвращаться. А вот кого отдельно хотелось бы упомянуть - это Эрика Гарри, сыгравшего умного, немного угловатого мальчика по фамилии Горовиц. Изначально вообще непонятно как он попал в исправительное учреждение, но от его рассказа кровь стынет в жилах. А ещё, несмотря на его внешний вид, его вовсе нельзя назвать трусоватым и он знает цену дружбе. В 'Плохих мальчикам' дебютировал Клэнси Браун, к персонажу которого на протяжении всего фильма будет ощущаться устойчивая ненависть, потому что есть ещё и понимание, что именно из таких выходят закоренелые преступники. А вот у Рени Сантони была очень этичная роль наставника, которые могут словом направить на правильный путь заблудшую овцу.

Криминальные драмы, действие которых происходит в локациях мест не столь отдалённых, вряд ли вызывают какие-то приятные ощущения у обычного зрителя. Скорее, он может посмотреть подобное кино, чтобы разузнать чуть ли не из собственного любопытства про мир, который хотелось бы никогда не узнать изнутри. И в тоже время зачастую такие фильмы отдают визуалом шокирующего реализма, а к действующим лицам чаще всего складывается неоднозначное мнение. Поэтому такие фильмы сложные в эмоциональном плане. Таким вот и получилась криминальная драма 'Плохие мальчики' с Шоном Пенном, о котором после роли Мик О'Брайен многие заговорили о потенциально большой звезде. И эти ожидания он не только как актёр, но и как режиссёр, сценарист и продюсер оправдал сполна.

8 из 10

28 марта 2023 | 14:58
  • тип рецензии:

Тюремные драмы в кино традиционно стоят особняком от крупных рыб проката и редко попадают в стан любимых фильмов. Большинство людей чисто подсознательно стараются отгородиться от этой темы, не ассоциировать свое время с преступностью, не перешагивать через невидимую разделительную черту в обществе. Если пойти дальше, можно предположить, что некоторые зрители сознательно не желают внимать истории о людях, переступивших закон. Картина Рика Розенталя черпает вдохновение и раскрывает еще более непопулярную тему из разряда табу – серьезные и жестокие преступления несовершеннолетних. Ребенок, который должен олицетворять невинность и чистоту, грабит, убивает и учиняет сексуальное насилие.

Перед нами не сага, длиной в целую жизнь, но переложение событий в масштабе всего около года. Вместе с этим, столь, казалось бы, непродолжительный период в жизни может изменить ее до неузнаваемости и, с той же легкостью, просто оборвать навсегда. Большую часть времени мы проведем в неуютных и отталкивающих стенах исправительного заведения для малолетних преступников. Атмосфера обреченности и никуда не девшегося насилия, спертый воздух от десятков тел и сигаретного дыма, обветшалая штукатурка на стенах и лязг стальных решеток. Именно такой, в моем понимании, должна быть тюрьма в кино - без напускной романтизации, без дружбы на века, без юмора. Почти что два часа ты, как созерцатель происходящего, проводишь наедине с должной атмосферой, которая, кажется, еще немного и будет осязаемой.

Примечательно, что сценарист и режиссер не пытались показать постояльцев колонии жертвами системы, несправедливо запроторенными за решетку. Мальчишки здесь – отнюдь не невинные овечки с глубоким внутренним миром, в том числе и главный герой. Они – воры, насильники и даже убийцы – молодые воплощения настоящего криминального мира. В исправительном учреждении сформировалась особая дисциплина и иерархия, живущие по законам джунглей. Здесь всего добиваются только за счет силы и доминирования, принижения слабых, кооперация в касты, совместные формирования против оппонентов. Ловишь себя на мысли, что было бы невероятно интересно прочитать книгу, будь фильм основан на литературном произведении. Причем, хотя большая часть времени проходит в диалогах, здесь нет даже намека на скуку, а затянутые сцены можно пересчитать на пальцах одной руки.

Мик еще мальчишка Майкл, в свои шестнадцать, уже завсегдатай зала суда, но исправительное заведение Rainford Juvenile готово с первого дня его сломить. Принять местные правила игры означает для героя Шона Пенна стать мальчиком на побегушках, или же пойти по пути насилия, тем самым обеспечив себе более длительный срок. Невероятно интересно наблюдать становление Мика, как нового постояльца колонии: его первые неуверенные дни, знакомство с местными авторитетами и правилами, налаживание отношений с сокамерником, борьба с вызовами и провокациями. Из титульного персонажа не делают хорошего парня, в тоже время, показывают его человеком, который способен заплакать, а не только ломать кости. К слову, Шон Пенн здесь отработал просто отменно – конечно, ему на момент съемок было уже за двадцать, но в рассказанную историю созданный им образ вписался очень уверенно.

Досматривая до финальных титров, я уже знал, что буду периодически возвращаться к этой истории.

8 из 10

18 сентября 2015 | 22:36
  • тип рецензии:

В первую очередь данная картина привлекает внимание участием юного Шона Пенна, но, поверьте, не только этим она ценна.

Честно говоря, первая четверть показалась достаточно скучной, события развиваются по какому-то спонтанному сценарию - сперва даже трудно вникнуть в ситуацию, да и понять, в конце концов, кто кому и за что собирается отомстить. Но опять же без всего этого на первый взгляд необязательного набора для мексиканского 'мыла' не случилось бы всего остального, так что лучше чуток поднапрячься и разобраться во всей подноготной героев.

Подростковая тюрьма представлена здесь практически как колония-поселение макаренковского типа, где тинейджеры имеют довольно расслабленный жизненный ритм, за исключением жесткой дедовщины, характерной подобному социуму.

В представленных условиях очень сложно отвоевать себе тихий уголок, где себя можно чувствовать в полной безопасности, причем вне зависимости от принадлежности к той или иной касте. Что на своем горьком опыте приходится пережить O'Брайну, на первый взгляд прожженному уголовнику, но на самом деле он мало отличается от обыкновенного романтического парня.

Этот фильм, думаю, стоит внести в категорию must see. Несмотря на год выхода тема все также актуальна, все также интересна, все также поучительна.

9 из 10

P.S. Мало где встретишь столь неумелый и правдоподобный поединок одновременно.

08 мая 2013 | 16:57
  • тип рецензии:

- Жизнь – это выбор. И выбор за тобой.

Так сказал охранник тюрьмы для малолетних преступников Майку О`Брайену, заключённому этой тюрьмы. Проблема личного выбора, влияющего на то, какой будет твоя жизнь, на мой взгляд – главная идея фильма. Ещё в самом начале, в перебивку с титрами нам показывают детские фотографии героев «Плохих мальчишек». Милые пухленькие малыши, с ясными глазами и лицами ангелочков. Никаких «печатей порока». Симпатичные детские мордашки… Пока они совсем не знают друг друга. Но пройдёт совсем немного лет, и все они окажутся в одной тюрьме. Придя туда той дорогой, которую они себе выбрали. Или которую кто-то выбрал за них и для них? Все они разные, но есть кое что общее для всех: они никому в этой жизни особо не были нужны, их судьба никого особо не заботила. Мать Пако Морены озабочена тем, где достать денег и чем накормить детей, с утра до ночи на работе, отец давно их оставил. Мать Майка озабочена устройством личной жизни, претенденты на роль принца меняются чуть не каждый день…

Эти дети давно уже считают себя взрослыми и самостоятельными. У Пако (Исайа Моралес) свой бизнес – торговля наркотиками. И своя банда. Небольшая пока, но как же они круты! В своих глазах. Майк (Шон Пенн) предпочитает работать в одиночку. Вырвать сумочку у женщины, ограбить прохожего в тёмном дворе, вытащить кошелёк у старушки… Мелочь, но на жизнь и сигареты хватает. А оружие в кармане позволяет себя чувствовать смелым и опасным. И очень крутым. Настолько крутым, что можно вдвоём с другом попробовать ограбить сразу две уличные банды, узнав, где у них стрелка. Тоже выбор. Рискнуть и стать богатыми в одночасье или… Никаких или! У них всё получится! Обязательно!

Результат? Друг убит в перестрелке, а сам Майк, пытаясь убежать от полицейских, своей машиной насмерть сбивает маленького брата Пако Морены, тайком увязавшегося вслед за ним. Авария, суд и тюрьма для несовершеннолетних преступников. Вот таков результат этого выбора.

– Вы будете сидеть здесь не потому, что вы попались, а потому, что вы – преступники. И не думайте, что вы – крутые. Если б это было так, вас бы здесь не было.

- Почему ты здесь?

– Несчастный случай.

– Не обманывай себя. Это просто чудо, что ты попал сюда лишь сейчас. При том образе жизни, который ты вёл, ты убил бы, раньше или позже. У тебя это случилось раньше. И не обманывай себя и меня, что это несчастный случай. Это – закономерность.

Майку ещё много раз придётся делать выбор в этой новой своей жизни. Когда промолчать, а когда ответить. Когда подчиниться и когда дать отпор. Он пройдёт весь путь, от изгоя до героя. Самого главного и уважаемого в корпусе С, корпусе для особо опасных преступников. И вот тогда ему придётся делать самый главный выбор в своей жизни. Когда в тот же корпус попадает Пако Морена, избивший и изнасиловавший Джей Си, девушку Майка. Единственного человека на всём свете, за которого за которого Майк был готов отдать жизнь. К которой он бежит из тюрьмы, узнав о случившемся. Поставив на карту всю свою жизнь. Только для того, чтобы хоть на несколько минут увидеть Джей Си и сказать, что любит её. Потому что знает, что он единственный человек в её жизни, который может сейчас поддержать и утешить её. И теперь он сам должен выбрать, какой будет эта их жизнь.

bq. Жизнь – это выбор. И выбор за тобой.

Вариантов всего два. Один из них: никаких конфликтов с Морено. Не ввязываться ни во что, не идти ни на какие провокации и через полгода выйти на свободу. Жениться на Джей Си, которая любит и ждёт его. И жить. Просто жить дальше.

Вариант второй: быть крутым в глазах тех, для кого он – главный. Отомстить за свою девушку, убив насильника, который сам ищет любого повода, чтобы убить Майка. И пусть потом его ждёт увеличение срока за убийство и побег, перевод во взрослую тюрьму. Из которой он выйдет очень и очень не скоро… Но зато там, в тюрьме все будут знать, что он – мужик! Убил мерзавца и отомстил за любимую! Круто! По – нашему!

Майк сделал свой выбор. Он выбрал жизнь. Просто жизнь. Вместе с Джей Си.

Но теперь этот выбор надо отстоять.

Ведь Морено живёт только одним: убить Майка. Любой ценой. Он тоже свой выбор сделал. Он должен отомстить за убийство младшего брата.

bq. – Ты убил моего брата и за это я убью тебя.

– Мне жаль, что твой брат умер. Но в этом виноват ты. Потому что ты плохо смотрел за ним.

Вопрос вины, причины и следствия Пако вообще не беспокоит. Он мстит, значит он прав. Смерть за смерть. Тем более что жизнь, особенно чужая, не стоит ничего. Жизнь – это месть. Месть – это смерть. Его выбор – смерть. Своя или чужая – не важно. Главное – доказать всем, что ты крутой! Тем более, что все вокруг делают ставки на бой, которого не избежать. И ставки не в пользу Майка. В его победу не верит никто. Пако – новый герой. Он играет по правилам, понятным всем.

Но в этом бою победил тот, кто играл не по правилам. Утвердив своё, новое для них правило – «Не убий!» Иногда для этого надо обладать намного большим мужеством, выдержкой и силой. Быть крутым для этого недостаточно. Для этого нужно быть Человеком.

8 из 10

15 апреля 2012 | 19:39
  • тип рецензии:

Посмотреть «Плохих мальчиков» я хотела давно, но отличным поводом стало гостевое появление Шона Пенна в «Друзьях». Надо признать, с актёром я знакома не так близко, но его игра делает любой фильм на порядок интересней.

К сожалению, в последнее время стала замечать за собой особую нетерпимость к «приметам старины», которые в некоторых случаях просто закрывают собой половину экрана и не дают насладиться происходящим. Как в ужастиках иногда напрягает нарисованная кровь, так «Плохие мальчики» донельзя раздражают музыкальным сопровождением. Звук в фильме вообще никуда не годится, будь то «таинственная» мелодия на заднем плане в ключевых сценах или глухие хлопки, символизирующие драку. Временами хочется просто нажать на mute и смотреть фильм с субтитрами.

В общем-то, продираясь сквозь технические достижения 83 года, я далеко не сразу сумела проникнуться самой историей. Сюжет, конечно, не нов, скорее уж предсказуем и плохо сбалансирован. Непонятно, зачем было тратить первые полчаса на живописание быта героев до совершения преступления, когда их мотивация всё равно остаётся за кадром. Большая часть действия происходит в тюрьме, именно там зарождается и достигает своего апогея истинный конфликт, именно там раскрывается личность центрального персонажа. И вроде бы нам пытаются показать, что мальчишка не желает никому зла, а его добрые намерения просто каким-то чудесным образом идут вразрез с законом… Что в его ситуации справедливость достигается одним путём, что нечего ждать помощи от системы правосудия… Но позвольте, господа хорошие, ответьте мне на один вопрос: что привело его к жизни такой? Прошлое героя покрыто мраком. Причины, толкнувшие его на грабёж, умалчиваются. Сам он весьма неразговорчив, один из тех, чьи поступки говорят громче слов. Но лично мне очень не хватало объяснений, какой-то психологической обусловленности.

Шон Пенн не плох, но как-то ему не идёт быть молодым. Некоторые актёры находят себя лишь после того, как перешли Рубикон определённого возраста.

В общем, довольно стандартный фильм о тюрьме, пусть и детской в данном случае. С другой стороны, посмотри я его раньше, вполне возможно, он бы меня впечатлил гораздо сильнее.

04 ноября 2011 | 01:41
  • тип рецензии:

Мне фильм понравился очень сильно. Основное, на что стоит обратить, это на игру молодого Пенна. Ему всего 23 года, а играет так уверенно и талантливо. Играет криминального подростка, который садится за убийство маленького мальчика в исправительную колонию.

Неплохая также и операторская работа, как для фильма такой давности. Смотрел с большим интересом и вниманием, так что, если будет возможность, не пропустите.

11 марта 2007 | 23:19
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: