Микеланджело Антониони начал снимать свой дебютный документальный фильм о жителях реки По еще в 1943 коду, когда у власти был Муссолини. По словам режиссера, при фашистах бедняки даже теоретически не могли стать героями экрана. Но Антониони рискнул, считая, что простые труженики имеют полное право на кинематографическую историю своей жизни.
Большая река и ее обитатели предстали перед зрителями во всей своей правде полунищенского быта, тяжелого труда и величавого спокойствия. Кажется, что люди и вода – единое целое. Сам режиссер позже не исключал, что этой своей работой выступил предтечей итальянского неореализма.
Примечательно, что когда Антониони снимал будни жителях По, на другом берегу реки Лукино Висконти работал над «Одержимостью». Премьера фильма состоялась уже после войны, в 1947-м.
«Люди как реки: вода во всех одинаковая и везде одна и та же, но каждая река бывает то узкая, то быстрая, то широкая, то тихая… Так и люди». Лев Толстой.
7 из 10