Судья Прист

Judge Priest
год
страна
слоган«Mellow as a mint julep and twice as refreshing»
режиссерДжон Форд
сценарийИрвин С. Кобб, Дадли Николс, Ламар Тротти
продюсерСол М. Вуртцель
операторДжордж Шнейдерман
композиторСэмюэл Кайлин
художникРойер, Уильям С. Дарлинг
монтажПол Везервакс
жанр драма, мелодрама, комедия, ... слова
премьера (мир)
время80 мин. / 01:20
Судья Прист, ветеран, убежденный конфедерат, руководствуется здравым смыслом и значительной гуманностью, чтобы в послевоенное время установить правосудие в маленьком городке в Кентукки.
Рейтинг фильма

Послать ссылку на email или через персональное сообщение

    * КиноПоиск не сохраняет в базе данных e-mail адреса, вводимые в этом окне, и не собирается использовать их для каких-либо посторонних целей
    Знаете похожие фильмы? Порекомендуйте их...
    Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
    по жанру, сюжету, создателям и т.д.
    *внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать
    Отзывы и рецензии зрителей rss-подписка


    Писать о Джоне Форде — все равно, что писать о стихии, воздухе или огне. Точнее, земле, потому что Форд — один из самых культурообразующих американских режиссеров. Даже в таком камерном по хронотопу фильме он рассказал историю, географически и исторически далеко выходящую за пределы маленького городка бывшей Конфедерации.

    Впрочем, для его обитателей Конфедерация бывшей не бывает. Все дышит и живет если не реваншизмом, то чувством морального превосходства над победителями. В этом смысле фильм доказывает весьма уже старую истину: если в реальности историю пишут победители, то в кино она переписывается, точнее переснимается проигравшими. Поэтому «Судья Прист» предшествует «Унесенным ветром» и многим другим фильмам. Однако переписывание истории — это не ее альтернатива, а сама история. Становление нации — тема, так глубоко волнующая режиссера вслед за Гриффитом и его понятно каким фильмом. По меткому замечанию Делеза, оно возможно, когда общество строит на свой счет определенные иллюзии. У победителей иллюзий нет, они довольны своим выигрышем. А вот побежденные стимулированы, а не угнетены, поэтому им предоставлен шанс на будущее. Поэтому усилия героев направлены не на восстановление порядка, а на его установление. В фильме это усилие архетипически связано с образом судьи. Он не тот, кто выносит приговор. Его суд — это суд Соломонов, суд идеальный и мудрый, несмотря на то, что герой выписан бытово и вполне комично. Форду не надо обожествлять своего героя, он не идеален, а именно этичен, ведь этичность доминирует у Форда над всем и всегда. Потом такая ситуация будет раскрыта режиссером уже в масштабе всей страны, в «Молодом Линкольне», где ее президент совсем уже точно будет включен в библейский контекст, приобретя черты патриарха и высшего (среди людей) судии.

    И даже когда репутация героя поставлена под сомнение, он внешне слагает с себя полномочия, но на самом деле модифицирует их, что позволяет ему торжествовать и в непривычном для себя статусе. Это, кстати, мотив, характерный для многих фильмов Форда. Путь героя к успеху лежит через его временную трансформацию, что и позволяет времени состояться. Таким образом, Форд всегда историчен именно в таком понимании. Не будет преувеличением сказать, что он самый американский режиссер из всех и остается таковым даже в самых обыкновенных для него фильмах, каким и является «Судья Прист», при этом задающий тон целому ряду лейтмотивов, которые будут раскрыты уже во всем блеске в более поздних картинах.

    6 из 10

    26 июля 2017 | 17:23

    Заголовок: Текст: