Игриво-динамичная романтическая комедия опытного американского режиссёра Уильяма А. Уэллмена являет энергичный сюжет об обмане, который рано или поздно станет явью, обличив перед целым обществом участников хорошо спланированной постановки, которые, по правде сказать, и сами-то не особо понимают кто кого обманывает.
Забавные герои сыграны прекрасными и поистине талантливыми артистами своего времени, основными из которых являются такие, как Кэрол Ломбард, Фредрик Марч, Чарльз Виннингер и Уолтер Коннолли. Конечно, и актёры второго и даже третьего планов здесь выглядят потрясающе, оставляя в памяти зачастую по-настоящему уморительно-смешные этюды и увлекательные сцены со своими персонажами.
В целом, постановка просто великолепна, практически без пауз в процессе повествования раскрывая эту стремительно-молниеносную комедийную историю, которая хотя и выступает от самого начала и до логического конца ложью и откровенным притворством главной героини, на самом деле не болеющей ни чем таким смертельным (от слова совсем), как думает весь Нью-Йорк и, по сути, вся страна, вскоре перевоплощается в поучительную, с позволения сказать, басню-притчу, громко говорящую о том, что любовь способна не только ярко обличить неправду, но и сделать лгунов и притворщиков значительно лучше, чем они когда-то были (или есть в настоящее время).
'Я для них как ходячая холера', - говорит мнимо больная главная героиня, осуществившая давнюю мечту посетить Большое Яблоко неправомерным с точки зрения морали образом, как бы справедливо понимая нечестность своих поступков по отношению ко всем людям, ей сопереживающим. Особенно это касается опекающего её газетного репортёра, незамедлительно влюбляющегося в 'бедняжку'. Правда, конечно, обнаружится, и что же тогда будет со всеми ними? Ответы славно изображены в финальной части этой добротной картины тридцатых.
Таким образом, 'Ничего Святого' - это восхитительно энергичная романтическая комедия старого Голливуда, кстати, обладающая цветной (!) картинкой, что было в те времена ещё далеко не таким частым явлением из-за дороговизны технически сложной работы по колоризации кинематографической плёнки. Лента обладает крайне динамичным и действительно весёлым сюжетом, в котором всё на своих местах, и к тому же в нём содержатся немало уморительных фрагментов, что по итогу формирует из фильма крепкого представителя юмористического киножанра, просто и доступно говорящего о важности для всестороннего развития человека таких понятий, как честность, откровенность и чистосердечность. И ко всему прочему картина интригующим образом обличает глупость современного общества, готового поверить во всё, что угодно средствам массовой информации, возвеличивая тех, кто явно этого не заслуживает.
Жанр фильма Уильяма А. Уэлмана определен, как «комедия», которая на поверку оказывается не простой, а «черной». Потому что, несмотря на ряд действительно смешных, подчас почти фарсовых обстоятельств, речь в ней постоянно идет о смерти, непременно ожидающей некую Хейзел Флэг (Кэрол Лобмард) из небольшого американского городка. Согласно официальной информации она отравлена критической дозой ядовитого вещества. Об этом узнает репортер-неудачник Уолли Кук (Фредерик Марч) и отправляется к Хейзел, дабы выжать максимум пользы для своей карьеры из знакомства с ней. Однако и Хейзел эта ситуация представляется выгодной, обещая бесплатную поездку в Нью-Йорк, которая должна обернуться для нее прощальным подарком судьбы. Но дело принимает неожиданный оборот, превращающий всех действующих лиц картины в участников странной, чрезвычайно опасной игры.
Такова эта история, по ходу просмотра которой и впрямь больше грустишь, нежели веселишься. Ведь в результате сюжетных перипетий перед нами предстает мир, где царят возведенные едва ли не в абсолют цинизм и бесконечное вранье.
Поэтому фантастический финал, намекающий на природную катастрофу, вполне закономерен. Неким наказанием героям за то, что, преследуя корыстные интересы, они перешли границы дозволенного.
На последнее, кстати, красноречиво указывает само название картины, которая снайперски точно попадает именно в наш сегодняшний день, когда планета охвачена страшной эпидемией. И невольно подумаешь, а вдруг, как в картине Уэлмана, у высших сил не было другого способа прервать все-то безумие, в котором мы существуем уже не первый год? Остановить многочисленные светские мероприятия, шоу, показ целого ряда спектаклей, предполагающих покупку билетов стоимостью в десятки тысяч рублей, да много еще чего — сейчас же нет никаких запретов.
Впрочем, те, кто ответственен за нынешние безобразия, вряд ли что-то поймут. И, скорее всего, не сделают из очередного жизненного «урока» никаких выводов. К сожалению…
Прожженый журналюга (Фредерик Марч) выискивает различные скандальные историйки что бы продвинуться на службе, однажды ему на глаза попадается заметка об умирающей от лучевой болезни девушке из провинциального городка.
Он отправляется туда в надежде сделать бомбовую статью, над которой будет рыдать вся Америка, на деле же городишко оказывается препаршивейшим, где абсолютно все, будь то сами жители или их дети хотят довести журналиста до белого каления!
Сама же жертва излучения (Керол Ломбард) решив перед кончиной увидеть мир, увольняется с работы, но посетив доктора узнает что здорова, и ее болезнь, результат грязного стекла микроскопа и нерадивости эскулапа. Перспектива провести всю жизнь в захудалом городишке приводит ее в уныние, даже не смотря на излечение от болезни. Как раз в этот момент судьба и сводит ее с репортером, который предлагает отправиться с ним в Нью Йорк, и жить как в последний раз (именно что в последний раз) газета все оплатит!
Так девушка заручившись поддержкой своего доктора пускается в авнтюрное путешествие, вся Америка жалеет умирающую, при виде ее люди моментально начинают исходить слезами, вся страна готовится проводить ее в последний путь, уже готовятся грандиозные похороны, приглашаются знаменитости, бронируются места...
Героиня чувствует что должна что то сделать, что бы страна получила то чего хочет, посоветовавшись с доктором, единственным верным решением становится самоубийство...
Но раз это комедия то и хлопоты вокруг умирающей и ее самоубийство превращаются в водевиль, Кэрол Ломбард отлично удаются подобные роли - эксцентричных и отчаянных девиц, которые вполне в силах надавать мужикам тумаков!