К описанию фильма »
сортировать:
по рейтингу
по дате
по имени пользователя

Посмотрев этот фильм, в очередной раз убеждаюсь в том, что католицизм, в особенности в своей самой страшной, средневековой ипостаси был врагом человечества, врагом мирового прогресса (и даже покаянное 'прошу прощения' от римского папы выглядело не более чем плачем по волосам давным-давно снятой головы). Я не собираюсь разжигать какую-то межконфессиональную вражду, но против истории не попрёшь! И все эти жестокие, мрачные годы долгого европейского Средневековья были таковыми именно 'благодаря' католицизму. Ну а во время действия фильма начала формироваться новая, куда более прогрессивная христианская конфессия, ныне известная нам как лютеранство, по имени основателя и идеолога Мартина Лютера (подробнее см. прекрасный фильм 'Страсти по Лютеру'). В титрах, предваряющих кино, об этом говорится, правда, в самом фильме первопоследователей Лютера почему-то называют какими-то баптистами, а о нём самом- ни слова.

И, знаете, смотря этот фильм, меня меньше всего интересовало, кто там аббат, а кто палач, к тому же бастард самого архиепископа, и что с ними будет дальше. Потому что меня полностью поглотила зловонная и беспросветная атмосфера католического европейского Средневековья, переданная создателями фильма с высочайшим мастерством и достоверностью. И все эти мелкие людишки, начиная с завистника, помощника палача, который и замутил всю интригу, и кончая самим архиепископом- так, сиюминутные тени во мраке всеобщего мракобесия. Кому охота, разбирайтесь в их драматических перипетиях, я же надышался тогдашней жизнью до умопомрачения. Хорошо ещё, не начал харкать кровью... Бог там был, но, наверное, отвернулся и плакал: 'Что же они творят именем Моим?' Тяжело, господа, всё это смотреть и видеть! И именно за это фильму самое большое спасибо.

8 из 10

27 мая 2012 | 22:21
  • тип рецензии:

Сударь, вам голова не болит? - участливо спросил палач у казнённого гильотиной.

Профессия палача всегда вызывала неоднозначное отношение. Институты судопроизводства и наказания являются необходимыми в человеческом обществе (во всяком случае, пока), но одно дело – обезличенная система, и совсем другое – конкретный человек, который убивает – рубит мечом, выбивает скамейку из-под ног или примитивно нажимает кнопку. Он не виноват, это его работа, но он убивает собственными руками, и за это его можно ненавидеть. Вобщем, неоднозначное отношение.

Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было…

Одни рождаются храбрыми, другие – трусливыми. У одних разум открыт для нового, у других – плотно зашорен предрассудками, предписаниями и общепринятыми нормами. И невозможно сказать, кому из них живется легче, и на чьем месте хотел бы быть ты.

Кто не с нами, тот против нас или Непохожих – на костер!

Исторические фильмы, пожалуй, единственный жанр, который громко требует знания матчасти и хороший бюджет. В ином случае, смотрится бедно и убого. Я считаю, что «Палач» удался. Ощущение невежества, грязи и бесправия не покидает с первого кадра. Сцена, где торговка замешивает тесто, вообще жжОт. Я бы сказала, что нет особой жестокости или кровавости, который мог бы быть в историческом фильме, но для меня это, скорее, плюс.

Нельзя быть подлым наполовину

Так считает Мартин, обвиняя в трусости своего друга аббата Георга. «Каждый выбирает по себе…» и возможно, набожный, мягкосердечный Георг действительно хуже злобного отвратительного в своем ничтожестве помощника палача.

8 из 10

10 мая 2011 | 17:41
  • тип рецензии:

Заголовок: Текст: