Страшный сон мужчины: приходишь к бывшей, проваливаешься в подстроенную ей ловушку, оказываешься под полом в клетке со всеми удобствами и слышишь сверху «Ну, а теперь давай поговорим».
Вот такая странная история приключилась с инженером-строителем, работоголиком Жульеном. Его поймала с заднюю бывшая жена Элен. Кто кого любил, кто от кого ушел, кому как жилось, кто у кого был… Интересно, все «бывшие» о таком мечтают или только француженки?
Перед нами разворачивается история тотального одиночества двух людей. А может, и всех нас. Современный Мужчина женат на Женщине или своей Работе? Задумываться над этим вопросом некогда, если, конечно, ты не сидишь в клетке. А Женщина – она действительно любит или просто ведет себя как собственница? Тоже нет ответа из-за суеты, из-за спешки. А может, единственный выход, разрушить все до основания, а затем начать заново? Короче говоря, сплошные вопросы!
В фильме, по сути, только два действующих лица: Вентура и Тулин. Оба хороши. Сама история скорее банальна, чем назидательна. Если она и заставит задуматься над проблемой современных семейных отношений, то мимолетно. А дальше – снова суета.
Мужчина средних лет приходит к бывшей жене. Вопросы недвижимости всегда могли наладить диалог между самыми ярыми врагами. А тут... Одинокая женщина. Одинокий мужчина. Он общается с ней и заходит на кухню. Проваливается в люк и становится узником этой бестии. Тут самое время ожидать психопатологического начала. Не дождетесь...
Мы получим растянутую семейную драму. Формат застенков позволит препарировать откровенность Бергмана и ироничность Блие, создав вполне себе эмоциональное кино. В конце концов Лино Вентура пояснит героине Ингрид Тулин, почему он ушел от нее. И такой ответ едва ли ей понравится. Она ведь готова к любым соперницам.
Остается лишь упомянуть про актеров. Я очень высокого мнения о потенциале Вентуры и Тулин. Однако, в этой картине они просто 'поработали'. Подарили свои изображения фильму. Показали как профессионально нужно относиться к своим обязанностям. Предполагаемого драйва и накала - не вышло. Поэтому фильм к просмотру категорически не порекомендую. Скучно, тускло, обыденно. И так, по своей природе занудливого Гранье-Дефера ограничили замкнутым пространством домашних застенков. Разумеется, он и не сотворил ничего дельного... Такое кино нужно было доверить Полански. Впрочем, истории уже не изменишь.