1984 год. Тим Бартон – аниматор студии «Дисней». В этот год до Тим выпускает свое первое более или менее серьезное творение – 30-минутный фильм «Франкенвини» - совершенно особым образом, по-бартоновски переработанная классическая история о Франкенштейне и его монстре. Студия посчитала такую работу несоответствующей имиджу студии, а сам начинающий режиссер был уволен то ли за «неформат», то ли по другим причинам.
Естественно фильм в прокат выпущен не был. Впору посыпать голову пеплом и предаваться горестным раздумьям. Но все-таки одна из нескольких разосланных студиям промо-копий «Франкевинни» попала на глаза известному тогда комику Полу Рубенсу – звезды сериала «Пи-Ви». И надо же такому случиться, что известный актер поверил в начинающего режиссера, и предложил ему главное кресло на съемках полнометражной версии сериала.
Фильм 1985 года о приключениях Пи-Ви является первым полнометражным фильм режиссера, но не очень известен в наших краях, и может, поэтому многие считают (как и я, некоторое время) первой полнометражной картиной Бартона «Битлджус».
Пи-Ви живет один в обычном одноэтажном городке в большом доме, полном различных приспособлений (уже здесь проявилась страсть режиссера к различного рода механизмам), имеет «тюнингованный» велосипед, который является предметом его особой гордости. Неожиданно велосипед угоняют злоумышленники и наш герой, «одиночка и бунтарь», вынужден через всю страну отправится на его поиски.
Кого только он не встретит на своем пути: матерых уголовников, группировку разгневанных байкеров, двухметрового ковбоя, парочку бродяг и даже привидение-дальнобойщика (вернее дальнобойщицу). А в конце концов еще и разнесет в пух и прах студию «Ворнер Бразерс», и, естественно, … вернется домой героем. Все просто, но не примитивно, а притом еще и очень мило.
Кроме того, фильм стал еще и достаточно успешным в прокате – при 6-милионном бюджете сборы составили 40 миллионов долларов. Надо ли говорить, что заказы так и посыпались на голову Бартона, но он уперто отвергал все пропозиции снимать нехитрые мелодраматические поделки, и ждал настоящих стоящих предложений. Одной из таких позже и стало предложение экранизации (еще совсем новая, на то время, идея) комиксов про Бэтмена. Что было после этого, напоминать, думаю, смысла нет – Бартон дал начало, пожалуй, наиболее известному и успешному в мире кинокомиксов франчайзу.
Фильм «Большое приключение Пи-Ви» стал настоящим прорывом для Бартона. Забавная семейная комедия, о непосредственном пареньке Пи-Ви, который отправляется через всю страну спасать свой велосипед, снискала большой зрительский успех. При просмотре, «Пи-Ви» напомнил мне лучшие образцы малобюджетных американских фильмов – симпатичные герои, веселые приключения, карикатурные отрицательные герои, неизменный хеппи-энд – идеальное кино для утреннего семейного просмотра в воскресенье.
Конечно 'Большому приключению Пи-Ви' далеко до фильмов 'Эдвард Руки-ножницы' или 'Бэтмена', но все равно фирменный стиль Бертона, его манера добиваться от актеров почти невозможного, его любовь к разного рода Фрикам - это все чувствуется очень остро.
И еще в фильме есть такая, знаете ли, особенная совершенно печаль... Не передаваемая, ни на что не похожая... Чисто бертоновская. Бертон уже тогда был Бертоном, и я думаю, что все кто любит его фильмы, должны смотреть их начиная с самого первого. С 'Большого приключения Пи-Ви'.
В нем формировался Бертон, в нем он пробовал свои находки. И фильм, если отвлечься от сюжета, а смотреть только на оформление, нельзя спутать ни с чем, в том что касается визуальной части. С точки зрения дизайна, как произведение искусства - этот фильм не устарел ни на кадр.
Данная работа заинтересовала меня, как первая полнометражная работа Тима Бёртона, и являясь поклонником его творчества, не мог её пропустить!
В целом фильм мне понравился, конечно я ожидал больше чёрного юмора и фантастики, но вспомнив о том, что фильм семейный,понимал, что это мой промах, а не режиссёра. Ведь у каждого жанра есть какие-то свои законы, которых должен придерживаться режиссёр! Теперь рассмотрим фильм подробнее:
Сюжет
В центре сюжета - Пи-Ви и его велосипед, который он очень любит, но его похищает избалованный сын местного богача, Френсис, которому этот велосипед всегда нравился (также имеется девушка, которая любит Пи-Ви, но он её в упор не замечает). Пи-Ви очень расстраивается и бросается на поиски своего велосипеда, попутно объявляя большую награду за а его возвращение по радио. Френсис, испугавшись, что о его преступлении узнают выкидывает велосипед, а отчаявшийся Пи-Ви идёт к гадалке, которая 'предсказывает ему', что он найдёт велосипед в очень далёком месте (Аламо). И Пи-Ви бросается на поиски.
В целом сюжет вполне стандартный, но не скучный, т.к.постоянные курьёзы, в которые влипает наш герой не дают нам заскучать (а сцена спасения велосипеда достойна высших похвал и заставит вас смеяться от души).
Актёры
Актёры подобраны весьма удачно, особенно радует игра Пола Рубенса (единственное,что смущает - это первая сцена в его доме где он,на мой взгляд, немного переборщил с кривляниями и смехом ,а в остальных сценах мне его игра понравилась) и Марка Холтона. Актёры второго плана тоже молодцы, и никто из них нареканий не вызывает!
Юмор
Нормальный и здоровый, но местами весьма своеобразный! Откровенно плохих моментов и шуток здесь нет, а хороших в достатке, так что с этим у фильма полный порядок, но распределены они немного неравномерно и первая половина фильма гораздо скучнее второй!
Вердикт
Хороший семейный фильм, который оставляет только хорошие впечатления! Конечно здесь маловато того 'Тима Бёртона', которого мы встречаем в следующих его творениях (это я думаю связано именно с жанром), но его фирменный почерк, за который я его люблю тут всё-таки присутствует ( множество механизмов в доме Пи-Ви, его сны и сцена с привидением-дальнобойщицей). Так что любителям семейных фильмов и интересующимся ранним творчеством Тима Бёртона данный фильм рекомендую,а остальным зрителям просмотр на их личное усмотрение.
Первый широкометражный фильм Тима Бертона, послуживший ему как лампа Алладина на дороге к Голливудским триумфам. Несмотря на то, что над фильмом работали, по большей части, сценаристы, продюсеры и прочая живность, Тим Бертон, приглашенный самим Пи-Ви для участия в проекте, внес огромную лепту в развитии картины. Огромное спасибо за отличный фильм я бы сказала именно ему и, конечно, Полу Рубенсу.
Абсолютно парадоксальное творение. Оно подходит и для маленьких детишек и для стареньких дедушек, говоря напрямую. Его можно разделить на две части:
Идеальная семейная комедия.
Все очень просто. Живет на свете такой веселый крепыш Пи-Ви, жаждущий приключений, развлечения и торжества. У него, несомненно, есть любимая игрушка, мечта всей его жизни (а, возможно, и любовь?!) — велосипед. И когда он, вдруг, оказывается, украден, Пи-Ви не раздумывая, бросается вдогонку за своим сокровищем. Детям такие фишки нравятся. Обязательно присутствуют динозавры, шарики, крутые ребята на байках (добрые в душе, ага), странные тети в фурах(10 летнего копчения в мире мертвых), дурацкие клоуны, куча животных и счастливый конец. Смотря этот фильм волей-неволей чувствуешь себя маленьким ребенком, под веселую мелодию великого и неподражаемого Денни Элфмана (не устану восхвалять его) мило болтаешь ногами и поешь «Ла — ла — ла — ла»!!!
Типизация американской нации.
Очень точная гротесковая комедия, созданная на типажах американского населения. Тут вам и богатенькие сыночки, и мечтательницы барменши (всю жизнь мечтают жить в Париже, кататься на белоснежной яхте и пить шампанское), спасатели всего мира и прочее. Колкая ирония прослеживается на протяжении всего просмотра фильма. Высмеиваются штампы и типажность. Нам еще раз пытаются втюхать, наконец, что жизнь — это одна большая спонтанная ситуация. Мы не знаем, что случится в следующую секунду. Возможно, вы скажите, что сюжет довольно прост и банален, типичен. Но Пи-Ви вам показывает на собственном опыте:делайте уже что-нибудь, тогда и конец Вашей истории будет ясен - вы найдете свой велосипед!
С самого начала возникает вопрос:' Что происходит с главным героем?'. Я, конечно, понимаю, что у него образ 'Крейзи Мена', но не так же дёргаться и искусственно смеяться...мне стало страшновато. Но это единственный минус, потому как в последующие минуты фильма, он стал более или менее успокаиваться и даже начинает вызывать положительные эмоции. Чем дальше развивались события, тем больше мне нравился этот фильм.
В жизни главного героя есть одна ценность - это крутой велосипед.(И это хорошо, пусть даже велик, потому что у многих людей вообще нет ничего ценного и любимого.). И когда он пропадает, Пи-Ви отправляется на поиски, и как обычно бывает в таких фильмах, с ним случаются разные приключения.
В этом фильме есть действительно смешные моменты и толковые фразы.
Первый полнометражный фильм Тима Бертона. Забавная, странная и абсурдная история. История о смешном, нелепом, бесконечно кривляющемся человеке, который отправляется на поиски украденного у него велосипеда. Впрочем, если считать фильм детским, то вся странность ситуации теряет актуальность, можно представить, что в параллельной реальности действительно живет такой Пи-Ви, взрослый мужчина с мировоззрением восьмилетнего мальчика и он просто без ума от своего велосипеда, и потому когда некто коварный крадет его, то это настоящая катастрофа.
Фильм конечно очень зеленый, но в нем уже появляются многие характерные приемы мастера, создана особая психоделическая атмосфера, отрывающая фильм от реальности. Черного юмора и завораживающей готики тут еще нет, скорее происходящее похоже на яркую цирковую клоунаду. Но в целом складывается очень приятное впечатление от этой наивной, доброй и чистой, пусть и не очень интеллектуально отягощенной истории. Чего-то безумно смешного нет, зато хороший вкус явно в фильме присутствует.
Конечно это фильм великого режиссера, но не будем забывать и актера, который сделал этот фильм даже в большей степени. Персонаж, вокруг которого вертится весь фильм - целиком его заслуга. Пол Рубенс... Он не указан в титрах, и во время просмотра меня не покидало чувство, что где-то я его уже видела. И действительно, так и есть, вы тоже могли видеть его в фильме 'Кокаин' Теда Демме в роли Дерека. Что по сравнению с Пи-Ви довольно внезапно, кто в теме, поймет. В общем актер интересный и заслуживающий внимания. Как воспринимать персонажа Пи-Ви в целом непонятно, слишком он странный, и не настолько уж положительный, чтобы вызывать симпатию или растрогать. За ним просто наблюдаешь, и даже не суть, что он выкинет, хорош он или плох, просто наблюдаешь за похождениями безумного фрика в мире Тима Бертона, чувствуешь, что ты попал, куда и хотел, ты 'дома', и просто радуешься.
Хороший фильм, пригодный в целом для семейного просмотра. Но все таки сейчас он скорее будет актуален для поклонников режиссера, которым доставят удовольствие многочисленные детали и особая атмосфера, а все прочие скорее для семейного просмотра выберут что-то более модное и современное. Фильм неплох, но если сравнивать с другими работами режиссера, за многие из которых стоит 10 или хотя бы 9 это всего лишь...
Пи-Ви - весельчак и беззаботный (а так же безработный) хохотун, живущий где-то в пригороде со своей собакой и велосипедом. Просыпаясь утром, он смеется новому дню, идет чистить зубы здоровенной зубной щеткой, пока автоматизированная кухонная утварь готовит ему яичницу и блинчики, а собаке насыпает в несоразмерно большую миску корм. Садясь трапезничать, он берет огромные же вилку и нож и жует это все с любимыми хлопьями: еще бы, ведь ему предстоит большое путешествие, о котором он еще и не подозревает.
Путешествуя по стране, Пи-Ви уже не выглядит таким сумасшедшим, как было в начале фильма: чем дальше от дома, тем больше чудаков. Звоня приятельнице из таксофона в Техасе, он в доказательство кричит во все горло 'Аламо!', а в ответ та слышит в трубке патриотичные возгласы десятка мужчин и их одобрительное хлопанье в ладоши - точно, Пи-Ви действительно в Техасе!
Замечательный и по-настоящему комичный Пол Рубенс сделал этот фильм. Бертон оформил замысел, а Дэнни Элфман проставил нужные акценты с помощью незамысловатых, но очень подходящих 'ла-ла-ла'. Кажется, все просто. Да, так и есть: и для детей, и для взрослых. Кто любит комедии, вроде 'Улики', где все герои по задумке стереотипизированы, найдет в фильме свой жанр.
Самых первых минут фильм показался мне знакомым. И это не удивительно, ведь все фильмы Тима Бертона похожи друг на друга, кроме одного лучшего его фильма, который назывался 'Крупная Рыба'. И именно схожесть Большого приключения Пи-Ви и Крупной рыбы поразила меня. Ведь эти фильмы действительно похожи. Первое, что бросается в глаза эта цвета фильма, ведь все фильмы Бертона мрачные и серые, а эти картины пестрят радужными красками. В этих фильмах присутствует какая-то сказочная и добрая атмосфера, которая заставляет зрителя забыть о реальности и погрузится в сказку.
Все же давайте разберем сам фильм:
1) Сюжет: Сюжет заставляет зрителя заинтересоваться фильмом и не отпускает до конца картины. Но он может показаться очень простеньким и даже бредовым, ведь все приключения Пи Ви строятся на ряде каких-то несвязных действий.
2) Юмор: Наверное главным достоинством является легкий и ненавязчивый юмор. В фильме полно смешных шуток и ироничных моментов, и самое главное то, что эти шутки не бросают в лицо зрителю, а дают ему возможность вникнуть в каждый смешной момент фильма.
3) Главный Герой: Пол Рубенс хорошо сыграл своего героя. Но порой он жутко переигрывал, из-за этого персонаж получился слишком чокнутым, хотя кому-то это может понравится.
Но несмотря на все достоинства фильма, в нем чего то не хватает. Картина не дотягивает до обычного семейного кино, из-за отсутствия какого-либо смысла. Ведь в любой даже чисто развлекательной картине есть какой-то посыл, а тут его не было.
Итог: Глуповатый фильм с хорошим юмором. Относится к этому фильму серьезно не советую, наверное он служил прототипом для лучшей картины Тима Бертона - 'Крупная Рыба'.