Нет ничего удивительного, что кино благосклонно приняли в Европе. Ну, как же - считай любимые для старо-световских творцов, на протяжении всего серьёзного послевоенного кинематографа, за исключением, итальянского неореализма, так сказать от 'Наудачу, Бальтазар' Брессона до 'Розетты' Дарденнов и далее, фрики - психически нестабильные персонажи семьи Пенн. И бонусом - фрикичность в квадрате - непонятная для жителей разграниченной и рационально организованной части мира, североамериканская черта социума, воспетая их культурой от 'Трамвая желания' до 'Аптечного ковбоя' и далее - Я(с большой буквы) Хочу!
Возможны ли описанные в сюжете отношения и состояния в жизни? Вполне, но редко и об этом нам рассказал ещё Достоевский в своём 'Идиоте'. Но если у классика герои имеют представление о морали и других сложных состояниях социально обусловленных черт характера, то герои Кассаветиса недалеко отошли от звериного состояния, вынуждая даже вполне положительного персонажа Траволты опускаться до их уровня- ибо иначе не понимают! От истории о борьбе с о звериным началом в самоём себе остались только дурные глаза Пенна. Вот так авторы поигрались с классикой, перераспределив характеристики героев в новом варианте, для создания очередного 'шедевра'. Ну что - дефицит идей у сценаристов есть всегда и на волне новой 'повесточки' Мышкин и Рогожин могут трансформироваться. .. для начала, в женщину - далее... - далее представил - и уже не могу дождаться этого треша! Да и миксовать хар-ки персонажей можно до бесконечности, каждый рах крапая 'нетленку'!
По игре актёров - Траволта на высоте, показал всё чётко и понятно. У тогдашней четы Пеннов тоже получилось, но только столь хроническую идиотию легче показать, чем более нюансную задачу у Джона Джозефа. Причём состояние 'обдолбышей' у семейной пары выходит гораздо ярче и убедительней чем иная психо-патология. Так, что я бы не хвалил голливудских селебрити за убедительную подачу такого состояния.
Фильм не ставит и не решает никаких социальных проблем, показывая лишь умение голливудской элитки притворяться(?) отбросами общества. На филигранную нюансность идей и смыслов 'простого' человека им также плевать как и на внутри-человеческую борьбу Зверя и Человека. Главное позаковыристей высказаться в ожидании плюшек от собратьев по ремеслу.
Я бы этот фильм назвала «Она ужасна». Или даже «Она отвратна». Потому как мне подобные женщины реально отвратительны. Я никогда не понимала, как можно между мужиком и детьми выбрать первое. Не сочтите всё написанное за спойлеры, итог фильма понятен с первых практически минут фильма. Ибо сразу видно, кем является главная героиня.
Всё же о сюжете. Молодые супруги – Морин (Робин Райт) и Эдди (Шон Пенн) – живут весьма аморальным образом жизни. Они пьют, Эдди может пропасть неизвестно куда на несколько дней. Явной сцены употребления ими наркотиков нет, но подозреваю, что и без этого у них не обходится. Морин беременна. Но ей это совсем мозги не вправляет, она как вела этот образ жизни, так и ведет. Однажды она сильно напивается с соседом, тот избивает её и насилует. Но мужу она говорит, что упала, потому что боится, что тот убьёт соседа, мужа посадят, а, как говорит героиня и не один раз: «Я не могу быть одна…» Однако на утро протрезвевший Эдди понимает, что от падения подобных синяков и заплывшего глаза у Морин быть не может, он хватает пистолет и бежит на поиски соседа. А Морин вызывает зачем-то медиков психиатрической лечебницы. Эдди натворил делов предостаточно в тот день, его отправляют в психиатрическую лечебницу, где он проводит десять лет. За это время Морин развелась с ним, вышла замуж и родила трёх детей.
А теперь, узнав, что Эдди выходит на свободу, она впадает сама в какое-то психическое состояние непонятное, и мечется между благополучной жизнью с новым мужем и своей «любовью» к Эдди. Любовь у меня заключена в кавычки, потому как назвать это сумасшествие любовью у меня язык не поворачивается. Да и вообще, такое впечатление, что все в этом фильме страдают той или иной степенью психического расстройства. И иногда происходящее кроме как фарсом и назвать то никак нельзя. Чему учит картина? Ничему. Смотреть неприятно, но и оторваться, почему то, было невозможно.
Ой, даже не знаю, что и сказать. Вот смотришь фильм, и видишь что и отзывы хорошие и наградами не обделен, и актеры знатные, но не могу найти в нем что-то хорошее. И то ли лыжи не едут, то ли я...
Она - прекрасна, она приковывает внимание всех мужчин. Есть в ней что-то дикое и безбашенное. И есть он, под стать ей и они предназначены друг другу. Любовь, сбивающая с ног, которая не исчезнет даже спустя несколько лет. Но увидел ли я эту любовь и так ли она прекрасна?
Морин любит Эдди, но флиртует с соседом, подставляет мужа, да и вообще производит впечатление недалекого человека. Но все равно она любит Эдди! Так сильно любит, что даже ни разу ему после не написала и не навестила.
Эдди любит Морин, но вначале как-то забивает на супругу, а потом проникновенной тирадой говорит как она ему дорога. По своей такой же недалекости ломает себе жизнь на приличный срок. Не понимая сколько времени он отсутствовал, как лунатик прет на амбразуру, ведь я её люблю и ничего не сделаешь тут.
Любовный треугольник и третий угол тут Джоуи, который вытянул опустившуюся Морин, создал ячейку общества и всеми своими делами а не разговорами показал свою любовь. Да, у него тоже не совсем в порядке с головой, но не это главное. Важно тут, что всё, что он сделал для любимого человека и не важно вовсе. Зачем он старался, если Морин любит Эдди не смотря ни на что. Дом, дети, положение, да кому оно сдалось, когда любимый вернулся, на которого тебе было плевать.
И вот такой дурдом творится на экране. У меня нет претензии к актерам, ибо тут Шон Пенн и Траволта и Гандольфини и Робин Райт Пенн играют великолепно. И музыка хороша, особенно запомнилась песня, где наши голубки танцуют, да и в целом все неплохо. Но блин, сценарий и все происходящее - это сплошная фантасмагория и абсурд. Да, подобная любовь имеет право на существование, как и любая другая любовь. И ведь бывает. Но меня что-то разочаровала.
Сценарий этого фильма был написан еще Джоном Кассаветисом, отцом Ника Кассаветиса, в 1980-х годах, но тогда фильм так и не успел появиться на свет, будучи в планах, а сам Джон ушел из жизни в 1989 году. Годы спустя, Ник Кассаветис, изрядно перелопатив отцовский сценарий (к сожалению, мы так и не узнаем, что было задумано отцом режиссера изначально, помимо того, что он тоже видел Шона Пенна в главной роли), выпускает свой второй полнометражный фильм, названием отсылающий к музыкальной композиции Коула Портера 'It's De-Lovely'.
Сказать, что кино вышло довольно-таки странным - будет банальным, ибо сказано это уже множество раз другими зрителями, и потребует объяснений, в чем именно. Сейчас постараюсь объяснить суть претензий. Сюжет из жизни 'лоулайферов' (или - люмпенов), крутящийся вокруг, простите, беременной дуры, которая увлекается алкоголем и наркотиками, пока отсутствует такой же 'не подарок' муж, трахается со своим соседом, на которого через пять минут бежит жаловаться в полицию, но чуть позже отклоняет вызов, и вообще - ведет себя неадекватно, вследствие чего страдают все мужики, с которыми та связывалась по жизни, у особо чувствительных и ранимых мужчин рискует вызвать приступ мизогинии, ну а у вдумчивого и анализирующего зрителя - ряд вопросов. Центральный персонаж в исполнении Робин Райт-Пенн получился, мягко говоря, не самым прекрасным, в противовес названию фильма, так и провоцируя повесить какой-нибудь сексистский ярлык, ведь мотивация ее поступков - тут даже наука психология бессильна, чтобы как-то их объяснить (например, если она так сильно любила героя Шона Пенна, то почему ни разу не появилась у него, когда тот отсиживал срок 10 лет?). К игре актрисы и ее перевоплощению претензий никаких, как и игра остального актерского ансамбля, включая отмеченного Каннским призом Шона Пенна (хотя, это странный выбор жюри фестиваля, как и технический гран-при оператору, который просто без изъянов выполнил свою обычную работу), нареканий не вызывает, все вопросы именно к режиссеру и сценаристу Нику Кассаветису, который не то хотел персонажем неуравновешенной Морин отослать к 'Женщине под влиянием' (1974) авторства своего отца, где Джина Роулендс играла постепенно сходящую с ума домохозяйку Мэйбл, для которой семейная рутина превратилась в разверзшийся ад, не то донести простую мысль 'можно вывезти девушку из деревни, но деревню из девушки - никогда'. Ведь жизнь вернула ее на круги своя. И, не морализаторства ради, но куда смотрели цензоры, когда 'примерный отец', герой Джона Траволты, разрешает девятилетней дочери пить пиво, а та смачно с горла его хлещет? И это только одна из странных и диковатых сцен... В любом случае, конечный отредактированный продукт получился добротно сыгранным, но вызывающим множество вопросов и даже раздражающим зрелищем.
Молодые супруги Эдди и Морин Квинн (чьи роли исполняли состоявшие тогда в реальном браке актёры Шон Пенн и Робин Райт) ведут далеко не образцовый, можно даже сказать – маргинальный, образ жизни, но при этом так безудержно любят друг друга, что не могут перенести даже кратковременной разлуки. И вот стоило однажды Эдди пропасть всего лишь на сутки, как Морин чуть, было, не сошла с ума.
Она напилась с горя и тем самым спровоцировала сексуальное нападение озабоченного соседа. Объявившийся, наконец, Эдди без особого труда – по синякам супруги - установил суть происшествия и, впав в состояние аффекта, пошёл и прибил негодяя. Эмоциональное потрясение Эдди оказалось столь сильным, что после расправы над соседом он ещё битый час бегал по городу с оружием, и только затем сдался полиции.
Экзальтированные эмоции преобладают и во второй части фильма, которая переносит зрителей на десять лет вперёд. Эдди возвращается из психушки, где по его собственному предположению просидел всего лишь три месяца. Его неожиданное появление не сулит ничего хорошего, так как у Морин теперь новый, абсолютно положительный муж Джоуи и двое детей…
Заключительная треть картины представляет уже совсем взвинченное, если не сказать взрывное выяснение отношений между двумя мужчинами и их общей женой. Но, в отличие, например, от сериального «мыла», здесь актеры разыгрывают настоящие «шекспировские страсти», работая не только на «максимальной выкладке», но и на грани допустимого хорошего вкуса. Потому их чрезмерный чувственный надрыв может быть адекватно воспринят далеко не всеми зрителями.
Ник Кассаветис, сын известного американского режиссёра Джона Кассаветиса (по сути – классика), умершего в 1989-м году, во второй раз попытался доказать, что природа не всегда отдыхает на детях больших мастеров. И хотя в американском прокате картина, по большому счёту, не была востребована и кассовые сборы ($7,2 млн.) не покрыли даже половину бюджетных затрат ($18 млн.), на Каннском фестивале она вызвала немалый интерес, главным образом благодаря исполнительской манере Шона Пенна, названного за эту роль лучшим актёром.
Артистический триумф Пенна вряд ли мог бы состояться без должного режиссёрского контроля. Обращаясь к сценарию отца, написанному двадцатью годами раньше, Кассаветис-младший немало рисковал: с течением лет история могла просто состариться и не зазвучать должным образом. Хотя настоящая love story тем и хороша, что актуальность тут вообще ни при чем, или, по меньшей, мере, относительна.
Я впервые увидела этот фильм в юности по тв и долго его потом искала. Картина поражает силой чувств, страстей, боли, саморазрушительности, сопереживания. Мне кажется, в фильме много принятия людьми друг друга, и слабости, 'ранености', странности, беззащитности.
Если смотреть фильм с доверием, интересом, готовностью увидеть их инаковость и схожесть с собой, без оценки, то думаю можно получить много впечатлений и опыта для размышления. О том как можно любить другого вопреки. Видеть в другом красоту.
Пафос данного фильма не оригинален, но понятен и востребован. Любовь - всепоглощающее чувство, которое не делится между любимым, семьей и, если угодно, Родиной. Любовь - это гармония двух сердец, и даже детское сердечко вливается в нее сумбурным диссонансом. Провокационно? Да. Но на этом и строился расчет.
Исполнение коряво (красивее было бы умереть, свернувшись калачиком у двери психиатрической больницы), но пафос от этого не становится меньше. И вот уже подкатывает к горлу комок, как вдруг отрезвляющим выхлопом летит в атмосферу:
- Ты останешься с ним?
- Я не знаю.
И пафос в одно мгновение сдувается как китайский шарик с соседней барахолки, и чувствуешь себя обманутым и одиноким в этом грязном балагане с сияющей фальшивой позолотой вывеской у входа.
Великая провокационная любовь-увы!-не состоялась. Ромео и Джульетта упились вусмерть и забыли принять яд. Мои искренние соболезнования.
Фильм посмотрела из-за Шона Пенна - очень его уважаю как актера. Рецензию пишу от возмущения)) на обилие претенциозных, кичливых и высокомерных отзывов.
Сюжет описан в аннотации.
Начать хочу с гордоновского смотреть или нет кино. Вы любите фильмы о любви? - тогда смотрите это кино. И если вы не зашорены, не считаете, что любовь может быть лишь между Героями (добропорядочной замужней домохозяйкой и бравым офицером, юной и чистой девушкой из высшего общества и смелым хулиганом, испорченной стервой карьеристкой и простым учителем рисования и т.п., и т.п.). Если вы не настолько закостенели в штампах, то обязательно смотрите и получайте удовольствие, потому что сценарист описал, режиссер показал, а актеры сыграли настоящую любовь.
Фильм вызывает столько негодования из-за того, что любовь эта показана между в общественном понимании антигероями, между деклассированными элементами, между пьянчужками, наркоманами, живущими в трущобах. Как это так - мать троих детей, хочет бросить благоустроенную жизнь муж-дети-дом-бассейн, для того, чтобы уйти к кому - к сумасшедшему, к пьянице и наркоману, меняет свое счастье, своих детей на номер в трущобной гостинице?! - да она 'самка' и любовь ее 'грязная', и сама она инфузория. Но если отбросить всю эту социальную мишуру и штампы, и оставить только чувства героев, то мы увидим любовь, которая перевешивает все ценности нашего мира, включая материнство (привет почившей на рельсах Анне).
В их отношениях столько искренней нежности и заботы, только показана она через призму катастрофической жизни героев. 'Я берегу тебя и никогда не сделаю тебе больно'. Эдди ведет Морин на прем к врачу, так как она вроде бы упала, чтобы удостоверится, что с ней и с ребенком, которого она носит все в порядке, но в то же время они безудержно пьют, курят и дальше по списку. Морин, заботясь о том, чтобы Эдди никого не убил, вызывает специальную службу, что приводит в конце концов героя в клинику. Они оба какие-то бестолковые, непутевые, слабовольные - героиня падает все время, ее бьют, она не может выйти из машины, так как сломались ручки дверок... герой ведет полубезумные разговоры, стреляет деньги у кассирши, для того, чтобы войти в клуб потанцевать. Но когда они танцуют, ты смотришь и чувствуешь, как сильно они любят друг друга (притом, что танец такой же дурацкий как они), когда они прощаются в клинике, ты ощущаешь всю бездну их тоски. Да, герои такие, но любовь их прекрасна.
Непонятно, откуда обвинения героини в самкости - в фильме нет ни слова о страсти и сексе ('...бла-бла-бла мы будем тр-ться как кролики')
Герою Траволты сочувствуешь - он до конца не верит, что Морин после десяти совместных лет и троих детей любит и, более того, что может уйти с Эдди, хотя она и предупреждает об этом: 'если он придет сюда он уведет меня с собой'. Это просто не укладывается в его голове, приводит его в бешенство. И он не может остановить ее, даже, если заберет детей, даже если будет стрелять.
'Мы нашли друг друга, мы одно целое' - заезженная, набившая оскомину платоновская теория о двух половинках в этом фильме звучит свежо и ей веришь.
Я посмотрела фильм ' Она прекрасна' совсем недавно. И фильм для меня стал настоящим открытием.
Есть фильмы, которые чему-то учат, есть фильмы которые хочется пересматривать, есть фильмы просто для хорошего времяпровождения и расслабления... Что касается данного фильма, он не подходит не под один шаблон. Это необычное кино, совсем непростое, в нем создана определенная атмосфера, которая захватывает. Это кино, которое нужно понимать, по-моему. Во время просмотра ты наблюдаешь за актерами, их жизнью, их чувствами...фильм требует именно понимания и осознания того, что любовь может быть разной. Любовь может быть сумасшедшей и всепоглощающей.
Для меня идея фильма заключается в том, что все мы разные, и режиссер показал нам, что может быть вот такая жизнь и такие чувства...
Действительно в одном из своих интервью Шон Пенн признался, что актерство делает его несчастным и что он просто мечтает уйти из профессии в режиссуру. Когда, я услышала об этом, я подумала - тоже мне ца-ца. Однако, глядя на его работу в этом фильме, которая, кстати, была отмечена золотой пальмовой ветвью на Каннском фестивале, сразу становиться понятно, что парню и впрямь пришлось нелегко. Такой взгляд сыграть полностью, не отдавая часть своей души на съедение своему персонажу- психопату лишенному, своей любимой, пожалуй, невозможно.
Его кино- и просто жена в обычной, на тот момент жизни, Робин Райт, в начале фильма, казалось, чересчур нелепая и непутевая, уже к середине картины заставила меня рыдать. В кадре она дерганая, все время спотыкается, ведет себя, как жалкая наркоманка. К тому же эта ущербная, несмотря на то, что беременна, пьет и курит. Ее суженый от нее не отстает. Он постоянно пропадает, клянчит деньги у окружающих, разговаривает, как умственно отсталый. Люди такого рода у 'приличных' представителей человечества вызывают рвотный рефлекс, и они выключают телевизор и идут на кухню заниматься своими делами. Остаются у экранов лишь те 'недочеловеки', которые не считают себя самыми сведущими в вопросах мироустройства.
Герои фильма вызвали - жалость, а их чувства- зависть. Сценарист и режиссер (кстати, отец и сын на самом деле) отрезвляют этой историей любви. Они не говорят о том, что, лишь высоко моральные особи могут испытать это чувство. Совсем, наоборот, ты можешь быть отбросом общества, но, не задумываясь, жизнь отдашь за любимого.
Развенчивается в фильме и миф о том, что время лечит. Героиня обзавелась мужем, тремя дочками, садом, отрастила волосы. В ее внешнем облике уже давно не угадывается жительница трущоб с разбитой в кровь физиономией. Она перестала общаться со своим бывшим, который в течение десяти лет был, неизлечимо психически болен. Однако, стоило ему появиться на пороге ее дома, как прежние чувства снова стали центром ее вселенной.
Разве, что отдаленно главную героиню можно сравнить с Анной Карениной или женами декабристов, которые лишались дворянского титула и возможности видеться с детьми, ради жизни в бараках, недалеко от колоний мужей. Однако, этими литературными и историческими примерами гордиться весь наш сердобольный народ.
Мне фильм понравился и не понравился, вызвал озабоченность и тревогу… и тоску.