Вот есть Уэс Крэйвен, а есть Мейр Зарки. Они оба начинали с экспло-фильмов. Один снял “Последний дом слева”. Второй “Я плюю на ваши могилы”. Один стал легендой хоррора и пришел в итоге к своему шедевру (там еще молоденький Джонни Депп маячил, а-хи-хи), а второй пропал с радаров.
Почему Зарки ушел (мы не трогаем сейчас горе-сиквел, который появился спустя сорок лет)? Ответ очевиден. Он плевать хотел на кино. Зарки очень сильно обижался, когда “Я плюю на ваши могилы” называли экспло-фильмом. Мужик на полном серьезе утверждал, что снял настоящее кинополотно. Режиссер отмахивался от критиков.
Хорошо, если ты не снимаешь эксплуатацию ради эксплуатации (жесть ради жести), т.е. за тобой есть что-то еще, докажи это другими фильмами. Докажи, что ты автор. Набивай шишки (у Крэйвена их целая куча, возьмите любой ранний ТВ-фильм, например), но продолжай. Нет, Зарки помахал рукой. Это очень важный момент на самом деле. Вы должны понимать, кто стоит у штурвала “Я плюю на ваши могилы”. Плохой киношник-однодневка.
Зарки накатал довольно простенький сценарий. В первой половине четверо выродков насилуют девушку. Во второй половине происходит месть. Я не согласен с киноманами, которые сравнивают кино с “Необратимостью” Ноэ. Как их можно сравнивать? Небо и земля. Ноэ на несколько голов выше по всем параметрам.
Единственное, что есть у Зарки – реалистичная картинка. Именно реалистичность и виновата в положительных отзывах (наверное). Уж явно не сценарий и не актерская игра (многие из каста больше нигде и не играли). Конечно, когда нам показывают молодую девушку, которую избивают до полусмерти, а затем она уничтожает насильников, это вызывает эмоции.
Но, давайте будем честны. Давайте успокоимся. Безалаберная режиссура Зарки разрушает все на своем пути. Любое напряжение. Здесь очень много глупых зарисовок, которые не позволяют нахваливать “Я плюю на ваши могилы”. Например, вспомните сценку, когда героиня решила отомстить первому насильнику. Это же так неправдоподобно, ребят.
Никогда не поверю, чтобы хрупкая девушка, внимание, смогла бы подвесить взрослого мужика на дереве (голыми руками!). Вроде бы в титрах не было Синтии Ротрок, а-хи-хи. Она до этого ходила в тренажерный зал или ее били и насиловали (даже с учетом того, что прошло уже две недели). В аналогичном экспло-фильме “Триллер” – героиня хотя бы тренировалась (другое дело, что ее отпускали на улицу, это глупость иного пошиба, а-хи-хи, но Тарантино приказал нахваливать).
Я уже молчу про поведение второго насильника, когда он вновь увидел героиню в машине. Почему он не убежал, почему поехал к ней (как будто бы ничего не было), начал подкатывать, залез потом в ванную. Почему не попробовал ее добить – сразу же (на худой-то конец). Наглый и самонадеянный? Ну, камон. Меня все эти моменты слегка покоробили.
Она отомстит, потому что так решил постановщик. Да, он не сможет вам рассказать адекватную историю про преступление и наказание, но она обязательно отомстит, не переживайте.
Это чистое экспло. Показать насилие, чтобы его показать. Наплевав на все остальное (в том числе и на логику). Т. е. Зарки лукавит, когда заявляет про нечто большее. Художественная ценность “Я плюю на ваши могилы” – равна нулю. В его картине нет никакого смысла. Если вы нашли, это уже ваши проблемы. Некоторые его находят в фильмах Валентайна и не видят у Линча. Каждому свое.
Моя рецензия не отрицательная, но я никогда не буду больше пересматривать “Я плюю на ваши могилы”. Это точно не мой культ. Да и затянул он его, положа руку на сердце…
'Если кто-то причинил тебе зло, не мсти. Сядь на берегу реки, и вскоре ты увидишь, как мимо тебя проплывает труп твоего врага.' (с) Лао Цзы.
Самый известный фильм режиссера Мейра Зарки. Конечно, сейчас эта история большинству знакома по его громкому современному ремейку 'Я плюю на ваши могилы' 2010 года, и данная жестокая и ужасная история мести аж получила три части.
Но началось же все именно с этого фильма. Перед нашим вниманием беспощадный триллер конца 70-ых 'День женщины'. Данный фильм в списке самых шокирующих фильмов в мировом кинематографе, и он особенно отличается своей жестокостью, дикостью и бешенством, что прячется в человеческой сущности.
История красивой девушки Дженнифер. Она приехала в загородный дом, чтобы написать роман и побыть в одиночество. Планы ее были нарушены группой сомнительных мужчин, которые решили воспользоваться ею и беспощадно изнасиловать и избить. Дженнифер после всех пережитых ужасов выжила, и по своему решила отомстить обидчикам...
В свое время американский жесткий триллер 'Day of the Woman' был популярен и у себя на родине, и в Европе. Хоррор оказался успешным и со своей изюминкой. Фильм психологичный, тяжелый и по-настоящему шокирует. Снят он правдоподобно, да и актерская игра здесь хорошая.
Продолжение же 'Дикая месть' 1993 года оказалась уже провальной. В ней главная героиня помогает отомстить подруге, которую тоже изнасиловали. К ремейку 2010 года же лично я отношусь тоже нейтрально, и он неплох. Продолжения же его вторая и третья часть не получились, и они провальные.
Самым же большим провалом стал фильм 'Я плюю на ваши могилы: Дежа вю'. Режиссер оригинала спустя 40 лет снял продолжение, в котором приняла участие Камилль Китон, но фильм до ужаса сомнительный и фальшивый. Единственное, в нем было любопытно посмотреть на постаревшую Китон, но сам фильм мерзкий и пустой. Не советую его смотреть.
Возвращаюсь к оригиналу, то этот фильм достоин быть в коллекции киномана. Статус у хоррора действительно шокирующее кино на все времена, и вот его можно посмотреть.
Что касается Камилль Китон, то играет она здесь хорошо, и за ее героиню ужасно переживаешь. Эта история первобытной жестокости, и история мести - именно женской мести. Спустя десятилетия фильм имеет своего зрителя, и остается таким же, а именно: разрывающим на части, жестоким, о самых скрываемых и постыдных инстинктах.
'День женщины' - американский, жестокий, психологический триллер 1978 года. Итог, громкое кино о чем-то очень грустном - о месте, а иногда сложно осуждать того, кто мстит, только лишь бы эта же месть самого человека не разорвала на части.
- Что ты наделала?! Зачем ты это сделала?
- Око за око.
- Он девственник. Не должно так продолжаться. Организуем ему потрахаться.
День женщины
Разве не здорово иметь член? Я понимаю, что примерно 50% тех, кто это читает, в настоящее время не могут сформировать ответ, я чувствую себя обязанным сказать, что помимо большой тройки: секс, мастурбация и естественные способы облегчения, это, к тому же, может быть очень весело. У мальчишек роман с их собственным Барнаном начинается примерно в то же время, что и начинаются естественные природные изменения, и не дай Боже примерно в то время же увидеть эту мучительную историю о мести. Придете к выводу, что вы цените его все больше. Сегодня речь о фильм Мейра Зарки, который вызвал протест после его выхода и, в конечном счете, его заклеймили, как аморальный, отвратительный и многие другие ругательства, все из которых предполагали, что это кино - феминистический мусор. С таким прозвищем, как 'Я плюю на ваши могилы', он напрашивался на неприятности, и даже сейчас есть клеймо, которое мешает многим дать ему шанс.
Мотивация Зарки для снятия этого фильма пришла из личного опыта после того, как он увидел жестоко избитую женщину в Нью-Йорке, выползающей голой из кустов. Он поступил так, как поступил бы любой законопослушный гражданин в таких обстоятельствах - сообщил о нападении властям, но был потрясен их бесчувственным обращением, учитывая то, что она уже была вынуждена пережить. Отсутствие сострадания, вдохновило Мейра взяться за эту тернистую тему, идя лоб в лоб со СМИ, не уклоняясь от любой суровой реальности.
Как бы то ни было, я, в большей степени, не вхожу в лагерь сторонников феминизма, но вопрос остается открытым: достойны ли они плевка на их могилу? Честно говоря, не будет ответа, но давайте добавим немножко негатива. Феминизм - частенько является дилетантским, лишенный каких-либо заметных логических цепочек, грубым, немножко подлым. Оно и ладно, в первые сорок минут мы наблюдаем страдания, которые оставляли меня совершенно онемевшим, видя осажденную Дженнифер, которая мучается и оскверняется четырьмя менее, чем гостеприимными местными придурками. Очевидно, что это реакция, которую Зарки хочет от своего зрителя, и он толкает нас к затянувшейся сцене изнасилования, которая является откровенно мерзкой и жестокой. Как бы трудно ни было наблюдать за суровым испытанием Дженнифер, смелая игра Камиллы Китон просто вне конкуренции. После того, как ее длительное унижение утихло, она смотрит в камеру таким образом, убеждая нас, что она не заинтересована в нашем сочувствии. После некоторого столь необходимого отдыха, происходит метаморфоза, и она становится черной вдовой, используя свое тело, так жестоко обиженное, чтобы заманить каждого из нападавших в порочную сеть возмездия. Кто знает, может есть люди, которые скажут, что ей нужно быть благодарной и, прежде всего, сохранять воспоминания об этом. Это честь, которую она унесет с собой в могилу. На ее надгробии будет написано: Дженнифер, заботливая жена, любящий друг, жертва изнасилования. Но вместо этого, Джен является воплощением находчивости, ума и хитрости, и она использует все три атрибута, чтобы преподать этим свиньям урок, который они, вероятно, не забудут.
Они думали, что девушка - она что-то вроде тяжелого гриппа, проходит через пару недель постельного режима, но в резко контрастной второй половине именно мужчины являются уязвимой стороной. Несмотря на это, я по-прежнему относился к ним с полным презрением. Зарки хочет, чтобы мы презирали их, расплата в их природе, и когда это происходит, это идеальное избавление от социального мусора. Китон является непревзойденным профессионалом и не возражала против того, чтобы находиться голой в течение большей части первой половины, действительно, ее ноги боролись с настойчивыми комарами и тащились через лес босиком. Это признак настоящего профессионала. Актеры-мужчины уважали ее смелый дух, и все четверо предложили появиться обнаженными в знак солидарности. Однако, это не снимает их с крючка, и ее горько-сладкое возмездие является быстрым и решительным, демонстрируя, как дикая сторона может проявиться в каждом из нас. Сцена, которая навсегда запечатлелась в моей душе, теперь печально известный момент, когда Дженнифер сводит счеты с главарем и даже сегодня я смотрю его, скрестив ноги. Зарки использует точный уровень сдержанности, работа сделана - холодная, зверская, но сдержанная и чрезвычайно расчетливая.
Запредельная жестокость, это было тревожно в очень глубоком смысле. Это преследовало меня несколько дней. Может недели… Когда все сказано и сделано, я бы предпочел не смотреть это кино снова, так как я больше предпочитаю мертвецов, грохочущих дверями подвала, наблюдая за молодыми женщинами, страдающими бесконечно, независимо от того, является ли феминизм ключевым элементом картины. Одно я знаю наверняка - я никогда больше не буду принимать главнокомандующего Барнитто, как должное. Глубоко неприятный, фильм Зарки показывает, что человеческая порочность может работать в обоих направлениях, учитывая достаточную мотивацию, кухонный нож и некоторые ароматические соли для ванн. В конце я ощутил чувство нечистоты, стыда и подавленности, видя выражение самых больных, извращенных и темных человеческих натур. Ладно, некоторые моменты и правда не имеют смысл, и не все согласятся с решением Дженнифер, но кино действительно старается не принимать чью-то сторону. Оно просто рассказывает историю и позволяет вам решить - является ли Дженнифер безумным психо-убийцей, который должен отправиться в тюрьму за свои преступления, или она ангел мести, несущий поэтическую справедливость?
Оставшись под впечатлением от фильма Уэса Крейвена ' Последний дом слева ' мне захотелось испытать снова те же непередаваемые ощущения, но только уже на другой киноленте. В голове всплыли воспоминания о давненько просмотренным мною кино ' Я плюю на ваши могилы ' 2010 года и о том, что он является ремейком оригинала 1978 года ' День женщины '. Ну что же, я его посмотрела. И мне хочется сравнить сей фильм с двумя вышеуказанными кинокартинами и оценить его как самостоятельную киноленту.
В сравнении с ремейком:
Более современная версия 2010 года получилась гораздо зрелищнее и жестче. В каком плане? - спросите вы. А именно в плане насилия над девушкой и ее мести в сторону ублюдков. В оригинале меня разозлило то, что главную героиню унизили, изнасиловали, избили - короче говоря, полностью разрушили её личность и жизнь, а она так легко разделалась с этими уродами. В ремейке же, наоборот, с пытками над насильниками всё в порядке. Повествование в свежей версии показано как-то значительно интереснее, чем в оригинальной версии.
В сравнении с Последним домом слева:
Сразу становится понятно, что сценарий Дня женщины был взят под копирку из ранее снятого фильма Последний дом слева ( 1972 г. ). Последний дом был снят за шесть лет до сей кинокартины, но и то вышел более впечатляющим и атмосферным. Актеры в Дне женщины какие-то безжизненные, вообще никакие эмоции не отображают, не то что в картине Уэса Крейвена.
Как самостоятельный фильм:
Сюжет кино довольно-таки занимательный ( хоть и скопированный ) - хрупкой девушке придется превратиться в безжалостную садистку, чтобы расправиться со своими насильниками. Впечатлила меня сама Камиль Клинтон ( играющая главную героиню ) - не каждая бы дева согласилась так часто оголяться и в целом играть такую роль. Больше никаких плюсов я в оной киноленте не вижу. Фильм снят как-то посредственно и дешево, атмосфера напрочь отсутствует. Нормальной музыки так и не услышала. Сцены с насилием абсолютно не повергают в шок.
На 70-ые и 80-ые года прошлого века безусловно пришелся настоящий рассвет жанра фильмов ужасов в целом. Когда именно эти десятилетия породили огромное количество действительно сильных и образцовых режиссеров жанра. Более того, заложивших внушительный вклад и направления для всех последователей жанра в целом. Одним из подобных проектов и является 'День женщины' режиссера Мейра Зарки, который широкий зритель знает по более суровому и провокационному названию 'Я плюю на ваши могилы'.
Режиссера данной ленты Мейра Зарки очень сложно назвать каким либо режиссером вовсе. Сняв всего лишь один единственный фильм, спродюсировав ремейк своего детища и несколько его бессмысленных продолжений, а также относительно недавно задумав снять продолжение собственной ленты спустя 38 лет, Зарки ничем другим увы не выделился. Но даже при этом оставил свой неизгладимый след в фундаменте жанра фильмов ужасов и слэшеров.
Возможно данный фильм режиссера Мейра Зарки и не стал оглушительным коммерческим хитом и не снискал культовый статус в жанре, но уж точно смотрится одним из первых кирпичей в фундаменте жанра слэшера. По своей сути, являясь полноценным наследником первого хита культового 'мастера ужасов' Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который выйдя на свет 6 годами ранее данной картины, безусловно задал направление всему жанру хорор-снаффа и молодежных слэшеров в свои времена.
Отсюда и не удивительно, что на протяжении всей ленты Зарки охотно цитирует детище режиссера Уэса Крэйвена практически вдоль и поперек. Но если фильм Крэйвена смотрелся куда проще, дешевле и сердито из-за проблем с финансированием, то Зарки словно намеренно придаёт картине элемент дешевизны, а также качества фильмов категории Б. При этом, абсолютно полностью игнорируя многочисленные правила жанра и полностью упиваясь в чрезмерной жестокости, откровенном насилии и неприкрытой эротике на протяжении всей ленты. В этом плане, сцены изнасилования и последующего мстительного насилия смотрится неким подобием снафф-порно, нежели художественного полотна. Что пожалуй и обеспечило данный фильм подобной репутацией, без которой он был с легкостью затерялся на фоне других представителей жанра по тем временам.
Сюжет картина практически полностью повторяет сюжет 'Последнего дома слева' режиссера Уэса Крэйвена, изменив лишь некоторые детали более культового детища Крэйвена. В том числе сохраняя и основную социальную мораль картины касательно того, стоит ли брать правосудие в свои руки, когда закон слеп и не способен помочь тебе в твоей ситуации ? Когда человек имеет право переступить границы закона и дозволенного, а также имеет ли он подобное право вовсе ? Ответ на данный вопрос остается открытым на протяжении всей ленты. Так как не смотря на то, что весь фильм поделен на два куска из преступления и наказания, назвать кого либо из героев однозначными негодяями просто невозможно. Так как каждая из сторон совершила ужасные поступки, которым нет никакого оправдания. Пусть и субъективизм порой начинает брать вверх.
Все актеры картины откровенно не доигрывают и разгуливают с одинаковым выражением лица а-ля 'бревно' на протяжении всей ленты. При этом, их выражение лица не меняется даже в особо эмоциональных моментах. Когда как исполнительница главной роли Камилль Китон наоборот - откровенно переигрывает. Но в одном стоит отдать ей должное. Настолько упоительно растворится в столь тяжелом образе и не постесняться так часто оголяться на экране способна не каждая.
4 из 10
День женщины - это откровенный 'клон' культового хита режиссера Уэса Крэйвена 'Последний дом слева', который откровенно копирует как визуальную манеру изложения, так и саму историю в целом. Разве что, представляя собой нечто менее провокационное и более дешевое.
Для 1978 года этот фильм, конечно, весьма жесток. Конечно, сейчас появились более кровавые ужастики, и потому месть главной героини не очень впечатлила. Но у фильма есть другие минусы, более существенные.
Так как перед 'Днём женщины' я посмотрела ремейк 'Я плюю на ваши могилы', сравню оба фильма.
Главная героиня в 'Дне женщины' вообще не впечатлила. Если честно, её поведение действительно оставило такое ощущение, будто сама напросилась на изнасилование. Да и вид у неё... гламурный какой-то, не иначе. Миленькая слабенькая девушка, которой место не в лесу в бикини, а в городе на шпильках. Не верилось, что она может холодно и расчётливо мстить.
Сара Батлер, сыгравшая Дженнифер в ремейке, понравилась намного больше. У её героини с самого начала просматривался жёсткий характер, который обострился после произошедшего с нею. Также, когда она отбивалась от насильников, было ясно, что она физически сильная и выносливая, значит, мстить ей будет точно легче.
Что касается актёрской игры других персонажей в 'Дне женщины', они там просто никакие, даже не запомнила их.
Но у 'Дня женщины' есть и плюсы. По сравнению с 'Могилами', вполне логичное спасение главной героини и некоторые сцены мести (если забыть хрупкость и глуповатую мордашку 'великой мстительницы') более реалистичны. И красивые пейзажи, куда ж без них.
Смотреть фильм не советую, если уже смотрели 'Могилы'. После них 'День женщины' покажется весьма бледным и вялым.
Вот, как значит, американцы понимают 'День женщины'.
Обычно такие фильмы снимают, чтобы людям можно было в волю повозмущаться, по принципу что делается то! Что с людьми то делают хулюганы, насильники, сволочи проклятые, да чтоб ни дна им не покрышки. Ах, как жалко девочку, обесчестили, унизили, как же оно хорошо придумала кастрировать своих обидчиков, и мокрого места от них не оставить. На такое морально оправданное насилие жертв мы можем смотреть часами...
Есть такое и некоторые фильмы даже добиваются такого эффекта, что девочку действительно жаль, и что вроде ты сейчас смотришь что -то приличное, а вовсе не тупизну в которой нам показывают только как негодяям будут в течении полутора часов головвы откручивать и смаковать.
В 70- верно что-то у людей с нравами случилось они очень упали, там было что то вроде некой революции сексуальности и насилия. В фильмах все больше появляются голых женщин и они во всех подробностях ласкают друг друга, занимаются лесбийской любовью, а то и просто убивают кого -то но опять же в чем мать родила.
В более старое время, даже в Америке такое просто бы не вышло на экран, да и вряд ли кто додумался бы снимать такие примитивные фильмы на такие пошлые и жестокие темы, да еще копаться в этой грязи. Из всего этого фильма я понял только одно что больше всего режиссер хотел показать нам не проблему насилия над женщина и все из этого вытекающее... А просто ему захотелось поснимать как баб насилуют, каким -то групповым способом да еще минут наверно 7 показывали как куча мужиков по очереди совершают этот насильственный акт. А следующая часть фильма про то как режиссеру просто захотелось поснимать как людей убивают различными сверхъ жестокими методами, даже не убивают а казнят, при этом девушке видимо это очень по душе, она даже получает от этого удовольствие.
И просто так конечно же не покажешь все эту бесовщину, благо есть подоплека фильм про изнасилование, и значит под это дело можно туда впихнуть немеренно голых людей, убийств. Да так что уже забываешь и про насилие и кто там не прав... Просто кажется что все они там заодно и изнасилованная девушка и мужчины - никакого преступления там нет просто всем им нравиться садо -мазо, это их способ получать сексуальное удовольствие, это мы зрители тут ничего то про этих извращенцев не понимаем, а там показаны просто их утехи и девушка вовсе не страдальца и парни вовсе не насильники, и все это не то чем кажется всем героям все нравиться они на пике блаженства.
Хотя в принципе все не так уж и плохо, просто акценты не так расставлены. Актеры играют не плохо, характеры насильников - хорошо показаны и то кто и по чему совершает насилие, как это парням в голову приходит. Девушка действительно красивая, даже понимаешь от чего так легко это пришло им в голову - желание возникло, в чем преступления нет, с этого начинается вся любовь, но удовлетворить каким -то легальным способом это желание с согласия девушки, там пригласить ее на свидание и т.д. им видно в голову не пришло. вот и они решили добиться своего силой. грубыми средствами. Жертву она играет не плохо, она и вправду трясется от страха, потрепана, унижена в грязи, хочет смыть в ванной с себя весь этот позор, Короче было много возможностей не свести это все к такому натурализму.
Но так как тогда еще только начинали делать подобные фильмы, так сказать проба пера, творческий эксперимент, плюс особенности времени, то все можно простить. Тем более идея хоть и простая, но оказалось не такой и плохой, если даже в наши дни сняты продолжения я плюю на ваши могилы - 2, и 3. При чем там до сих пор эксплуатируют основную идею первого фильма, который стал первопроходцем, а первопроходцам всегда тяжелей. При этом он смотрится не хуже остальных частей. А Дженнифер так, до сих пор даже посимпатичнее новых актрис будет.
Сразу обусловлюсь, что фильм буду именовать «Я плюю на ваши могилы», потому что под таким названием смотрел его: «высвечивалось» в стартовых и финальных титрах.
Если сопоставить между собой «Последний дом слева» (1972) и «Я плюю на ваши могилы» (1978), то можно до бесконечности спорить, какой из этих фильмов лучше. Дело в том, что тематика у них аналогичная. Оба ведают о грубом изнасиловании, повлекшем за собой кровавую, садистски изощренную и дважды жестокую месть. Однако мое отношение к режиссерскому дебюту Уэса Крэйвена, «Последнему дому слева» (в равной степени, как и к его одноименному римейку 2009-го года), резко негативное, поэтому в развернутое сравнение я пускаться не буду.
В предыдущем абзаце я уже затронул тематику фильма, но теперь поподробнее. История у «Я плюю на ваши могилы» невероятно жестокая и не каждый в силах будет переварить те ужасы, что творятся на экраны. Сперва следует грубое изнасилование одинокой девушки, приехавшей отдохнуть в глухую лесную степь. При этом в отличие от «Последнего дома слева» (1972), местное изнасилование не скоротечно и не заканчивается одной сценой, а проходит в несколько этапов. Повернутые на голову местные заправщики дают жертве уйти, после чего нагоняют и снова насилуют, а потом ещё раз, финальный, уже в том доме, которая она сняла в этих глухих местах.
Девушка, что мне нравится в подобных фильмах, оказалась сильной на дух. Оставшись в живых, она решила не жаловаться в полицию и не убегать, сверкая пятками, подальше от злокозненного места, принесшего ей столько ненужных психологических переживаний. Вместо этого ей овладел холодный расчет. Выстроив план кровавой мести, она начала по одному заманивать маньяков в свою ловушку, пользуясь своей роковой сексапильностью (которая, как парадокс, и стала причиной ее изнасилования). Когда она совершает убийства, ни один мускул на ее лице не дрожит, она остается спокойной и холодной. Достаточно правдоподобный облик женщины, которой нечего терять, за который огромное спасибо Камилль Китон.
Этот грубый фильм советую посмотреть тем, кто не избегает просмотра жестоких лент – в частности поклонникам слэшеров.
Вердикт. Крайне жестоко. До жути правдоподобно. Показательно.
Мне нравится жанр 'ревендж-фильмов'. День женщины в полной мере относится к этому жанру.
Речь в фильме пойдет о девушке, которая неожиданно подверглась сексуальному насилию и едва не лишилась жизни. Затем, хрупкая девушка берется за оружие и начинает мстить. Как в сценах насилия, так и в сценах мести, режиссер не стесняется деталей. Думаю, что именно поэтому картина получила известность у киноманов.
Однако, за чередой резких сцен, я не увидел кинематографического вкуса. Именно отсутствием кинематографического вкуса я могу объяснить слабую постановку сцен, плохую работу оператора и чрезмерный интерес к деталям.
Примером удачного ревендж-муви, я бы назвал стилистически похожий 'Дом на краю парка' от Руджеро Деодато. В том фильме со вкусом все в порядке. Режиссер нагнетает напряжение, показывает насилие, но не стремится 'купаться' в нем.
А вот, режиссер 'Дня женщины', похоже все действие подводил именно к сценам насилия. Однако, даже при такой операторской работе и актерской игре, уверен, можно было сделать сильный психологический 'ревендж'. Но никакого психологизма, деталей, характеров - ничего подчеркнуто не было.
В итоге:безусловно режиссер фильма вдохновлялся 'девичьим источником' и 'Последним домом слева'. Однако, если первые два фильма получились жесткими, то 'День женщины' - картина неоправданно жестокая, прежде всего по отношению к зрителю.
Дженнифер, молодая и успешная жительница Нью-Йорка, отправляется в свой загородный дом, чтобы отдохнуть от суетливой жизни Большого Яблока. Однако очень скоро отдых Дженнифер превратится в кошмар, который лишь станет началом жестокой мести жертвы своим палачам.
Фильм 'День женщины' снят в 1978 году американским режиссером и сценаристом Мейром Зарки, для которого данная картина стала дебютом в большом кино. Имея небольшой бюджет в 650000 долларов, фильм тем не менее никак нельзя назвать трэшем, хотя откровенные и жесткие сцены насилия в нем активно эксплуатируются. 'День женщины' - это фильм о человеческой жестокости и справедливом возмездии, фильм о природе насилия и его гипнотической притягательности, фильм о расплате, рассказанный в форме натуралистичного слэшера. Оператор Нури Хавив снял все сцены насилия в фильме предельно реалистично и они даже сейчас производят сильное и практически шоковое впечатление.
Камилль Китон в роли Дженнифер смотрится очень органично, создавая образ сильной и преисполненной мести женщины, более не ведающей гуманизма. Убедительные образы в картине также создали Эрон Табор, Ричард Паке и Энтони Николс.
Музыкального сопровождения в ленте немного, отчего все происходящие события в нем имеют еще большую и шокирующую реалистичность.
'День Женщины' - один из классических фильмов о мести, безусловная классика психологических триллеров и хорроров, который я рекомендую всем поклонникам фильмов ужасов и трэша.